Аутизм дают инвалидность

Содержание:

Порядок оформления инвалидности ребенку

К сожалению, дети не застрахованы от внешних факторов воздействия, и поэтому встречаются случаи, что различные болезни берут над ними шествие и появляется необходимость в оформлении инвалидности.

На территории РФ законодательная база вопроса о порядке и регулировании инвалидности для взрослых и детей одинаковая.

Что касается порядка оформления, то в этом плане есть небольшие отличие. Рассмотрим все более подробно.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Это быстро и бесплатно!

Кто относится к группе детей инвалидов. Законодательная база вопроса

В частности речь идет о таких законах, как:

  • Постановление Правительства №95, в котором четко прописанные условия и порядок оформления любой группы инвалидности;
  • Постановление Министерства Труда и социального развития №17, определяющее условия для назначения медицинской экспертизы, предусматривающей выявление причины, повлекшей инвалидность;
  • Приказ Минздрава №317, который определяет порядок проведения медицинской экспертизы;
  • Разъяснение Министерства Труда №1, в котором прописан перечень медицинских клиник, имеющих право на проведение медицинской экспертизы;
  • Федеральные законы, которые предусматривают права инвалидов, порядок получение социальных выплат, в том числе и обеспечивает социальную защиту в обществе.
  • Стоит отметить, что получить инвалидность вправе любой ребенок, у которого имеется какое-либо заболевание (дцп, аутизм и другие), из-за которого он не может жить нормальной жизнью, ограничен в передвижении и так далее.

    Для получения инвалидности существует определенный порядок действий.

    Общий порядок оформления статуса инвалида для ребенка

    Общая картина оформления инвалидности для ребенка выглядит таким образом:

    1. На первом этапе следует обратиться в местную детскую поликлинику либо в психоневрологический диспансер, на учете которого стоит ребенок. Стоит учитывать, что это зависит от тех параметров, которые отличают его от здоровых детей. В том случае, если заболевание является общетерапевтического значения (проблемы со зрением, слухом), то следует целенаправленно идти в поликлинику. В случае с психическими заболеваниями (генетическими), – начинать процедуру оформления инвалидности следует с психоневрологического диспансера, где ребенок обязательно должен стоять на учете.
    2. Следует у лечащего врача получить направление на проведение медико-социальной экспертизы (МСЭК). Для каждого заболевания, направление выписывает определенный врач.
    3. При выдаче направления лечащий врач в обязательном порядке говорит о необходимости прохождения определенных врачей с параллельной сдачей анализов (он также выписывает подобное направление). В большинстве случаев понадобится пройти стандартный перечень врачей и сдать общие анализы крови и мочи.
    4. При наличии направления на руках следует немедленно приступать к обходу врачей и сдачи анализов. В том случае, если до проведения экспертизы ребенок не успел все сделать, процедура повторяется вновь. Другими словами, инвалидность может быть предоставлена только на следующий год.
    5. После того, как анализы сданы, и все необходимые врачи пройдены, со всеми документами необходимо обратиться к своему лечащему врачу (который выдавал направление на МСЭК).
    6. Отдав все документы врачу, можно немного расслабиться, поскольку теперь все зависит от лечащего врача. Он теперь занимается заполнением всей необходимой документации по медицинской части, а родителям с ребенком остается дождаться назначенной даты проведения экспертизы и собирать перечень дополнительной документации.
    7. Сбор необходимой документации

      Документация, которая необходима для проведения медицинской экспертизы четко регламентируется Министерством Труда. В ее состав входит:

      • свидетельство о рождении ребенка (в том случае, если ребенку от 14 до 18 лет, – необходимо предъявить паспорт);
      • заявления на проведение экспертизы (может быть написано отцом либо матерью ребенка);
      • характеристика с места учебы либо детского сада (исключением является не посещение ребенком этих заведений);
      • направление на МСЭ. Направление должно быть по форме 088/у-06.

      Что касается свидетельства о рождении либо паспорта, то в обязательном порядке должна быть и копия.

      Для проведения экспертизы иностранцам, помимо этих документов, необходимо предъявить документ, подтверждающий их статус на территории РФ (речь идет о справки вынужденного переселенца, вида на жительство, разрешения на временное проживание и так далее).

      Родители вправе предоставить пакет документов как лично, так и в электронном варианте. При отправке документов через электронную почту, в обязательном порядке должна быть поставлена электронная печать. Но как показывает практика, лучшим вариантом является личная передача документов (в противном случае есть вероятность потери документов).

      Куда необходимо обращаться

      Как правило инициатором направления на комиссию выступает непосредственно сам лечащий врач, но встречаются случаи, когда родители сами решают подобный вопрос.

      В том случае, если болезнь ребенка является поводом для оформления инвалидности, в первую очередь необходимо обращаться к участковому педиатру, который закреплен за ребенком.

      Именно он сможет проконсультировать родителей и выступить инициатором. Однако, если ребенок состоит на учете в каком либо отделении, то изначально следует обращаться по этому поводу туда.

      К примеру, ребенок состоит на учете у хирурга, следовательно, в первую очередь необходимо обращаться к нему. Он выпишет направление, и расскажет о дальнейших действиях.

      При этом стоит отметить, что инвалидность назначается только в крайних случаях, когда медицина бессильна. К сожалению, в последнее время, родители пытаются оформить инвалидность даже при несерьезных заболеваниях, которые излечиваются в течении месяца. Обратившись с подобным заболеванием в комиссию, в инвалидности будет отказано незамедлительно.

      Особенности оформления с различными болезнями

      От наличия определенного заболевания зависит начало процедуры оформления инвалидности (точнее, разные лечащие врачи выписывают направление). Рассмотрим подробнее.

      Заболевания опорно-двигательного аппарата

      При наличии заболевания с опорно-двигательным аппаратом, выдача направления ложится на лечащего хирурга, который и определяет порядок дальнейших действий.

      В большинстве случаев, инвалидность может быть назначена сроком на 1 год с дальнейшим подтверждением.

      С синдромом Шерешевского-Тернера

      На сегодняшний день вокруг инвалидности с этим заболеванием существует множество споров. В большинстве случаев при назначении статуса инвалида ребенку с таким заболеванием, через год она снимается.

      Однако инвалидность может быть установлена только в том случае, если:

      • у ребенка наблюдаются проблемы с развитием внутренних органов;
      • наблюдаются серьезные сбои эндокринной системы;
      • существует сбой в умственном развитии.
      • При отсутствии вышеперечисленных условий в инвалидности будет отказано.

        В случае наличия проблем со зрением, при попытке оформить инвалидность, первым делом следует обратиться к офтальмологу, который занимается непосредственно лечением.

        Как правило заболевания из этой группы влекут пожизненную инвалидность.

        В большинстве случаев присвоить инвалидность рекомендует психолог. Ни в коем случае это не означает, что ребенок теперь ни такой как все. Многие специалисты в этой области рекомендуют проведение МСЭК лишь с одной целью – существенное сокращение растрат на реабилитацию, возможность лечения в лучших клиниках РФ бесплатно, что влечет за собой скорейшее улучшение здоровья ребенка.

        При аутизме инвалидность присваивается на один год, в дальнейшем при необходимости продлевается.

        Инвалидность в этом случае возможна только при хроническом заболевании, которое влечет за собой постоянные приступы удушья. Несмотря на то, что с таким заболеванием вероятность получения инвалидности достаточно небольшая, это все же возможно.

        Однако необходимо быть готовым к тому, что ежегодно следует всеми усилиями доказывать наличие этого заболевания.

        При наличии этого заболевания необходимо обратиться к лечащему психотерапевту на консультацию.

        В случае, если получение инвалидности возможно, он определит для родителей ребенка порядок дальнейших действий. Но как показывает практика, вероятность получения статуса инвалида низкая.

        При заболевании ДЦП, в первую очередь необходимо обратиться к лечащему неврологу за направлением, а затем к участковому педиатру.

        Инвалидность в этом случае оформляется сроком на 1 год, затем необходимо перекомиссия.

        Особенности оформления в различных регионах

        Во всех регионах нашей страны, процедура оформления инвалидности для ребенка одинаковая. При этом есть небольшой нюанс.

        Дело в том, что если ребенок, который направлен на МСЭК, является учеником школы либо детского сада, из этого заведения необходима характеристика. В том случае, если родители переехали в другой город, необходимо лично либо через запрос требовать выслать характеристику. В противном случае, комиссия попросту может не принять ребенка и процедура назначаться на следующий год.

        Если характеристика будет требоваться в виде запроса, он подается непосредственно лечащим врачом.

        Порядок оформления инвалидности ребенку изложен в следующем видеоролике:

        Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

        posobie-help.ru

        «Никто не хочет произносить слово «аутизм»

        В отсутствие госпрограмм детей-аутистов растят с помощью сети и других родителей

        Это очень разные дети. Кто-то в пять лет знает три языка, другие вообще не говорят. Одни могут поздороваться с незнакомцем, взгляд четвертых безвозвратно обращен внутрь. Говорят, из этих ребят вырастают отличные математики и программисты, но в России после совершеннолетия им ставят диагноз «шизофрения». О том, как растут аутисты и с какими проблемами сталкиваются их семьи, «Газете.Ru» рассказали мамы особенных детей.

        Медицинские словари разъясняют, что аутизм — неврологическое расстройство, выраженным признаком которого является дефицит социального общения, ограниченные интересы и повторяющиеся действия. Малышей, которым комфортнее в своем внутреннем мире, чем в игре со сверстниками, с каждым годом рождается все больше, аутизм называют болезнью цивилизации.

        Справку об инвалидности порвала

        Светлане чуть за тридцать. Невысокая полноватая блондинка с уставшим лицом. Общается очень эмоционально, словно пытаясь что-то доказать. Кажется, что прежде всего себе самой. До появления сына работала в мэрии Краснодара, последние четыре с половиной года живет только Русланом.

        Признается, что родившейся спустя полтора года дочери уделяет куда меньше времени, девочка пока живет с бабушкой.

        «Руслан родился восьмимесячным, врачи посоветовали обратить особое внимание на здоровье. Так что лечились мы с рождения. В два года заметила странности в поведении: выйдем на улицу — бежит сломя голову, на имя не откликается, нет обратного контакта со мной и близкими. Нет, как у обычных детей, подражания взрослым, — перечисляет женщина. — Поднимет с пола бяку, на слово «нельзя» орет так, будто третья мировая началась. Из-за этого было тяжело ходить с ним в торговые центры, запретов и отказов Руслан не воспринимал, а кричал так, что люди обходили нас стороной».

        Это общая беда родителей детей-аутистов: нахождение в людном месте, будь то очередь в поликлинике или магазин, вызывает у них сильный стресс, слово «нет» они не слышат. Окружающие на устроенную истерику лишь осуждающе качают головой — мол, какой невоспитанный ребенок.

        Сейчас, в четыре с половиной года, мальчик говорит «дай», «папа» и «мама». Любимое занятие Руслана — просмотр мультиков: становится перед телевизором и бесконечно прыгает под «Машу и Медведя». Повторение монотонных движений, таких как прыжки, щелчки пальцами или раскачивание, является особенностью поведения аутистов.

        Два года назад впервые оформили инвалидность, но, выйдя из кабинета, мать порвала справку.

        Учебник обществознания исключил инвалидов из граждан и лишил личности

        До последнего не могла эмоционально принять диагноз. Заново подала документы только сейчас — из-за финансовых проблем. Работает только муж, а занятия с сыном требуют больших расходов, которые едва ли покроет пенсия по инвалидности. Походы в Пенсионный фонд вспоминает как страшный сон: занимали очередь в шесть утра, талонов на всех не хватает, четыре раза доносили справки.

        Рассказывая о сыне, Светлана отводит взгляд — не уверена до конца, что это аутизм, возможно, некое неврологическое заболевание, не диагностируемое нашими врачами.

        Разделяет мнение некоторых мамочек о том, что ребенок родился здоровым, а расстройство возникло из-за вакцинации в младенчестве.

        «Когда говорят, что все это генетика, спрашиваю: разница между моими детьми всего полтора года. Почему один ребенок такой, а второй абсолютно умная девочка? В год и два месяца она заговорила сразу фразами, сейчас оформляем документы в обычный садик», — доказывает собеседница.

        Панацею видит в специальной диете, исключающей содержащийся в муке глютен и молоко с лактозой. Говорит, что первые результаты после начала диеты почувствовали через два месяца — стал смотреть в глаза, говорить «папа» и «мама».

        Программисты, не умеющие врать

        С Яной встречаемся в крохотном помещении в цоколе 14-этажного дома — по комнате расставлены яркие икеевские стульчики, корзинки, доска для рисования, в углу навесной гамак. 33-летняя мама дочки-аутиста имеет сертификат АВА-тераписта (англ. applied behavior analysis — прикладной анализ поведения) и занимается с другими детьми. Уроки проходят за счет самих родителей — государство и благотворительные фонды им не помогают.

        Тревожным звоночком для Яны стало то, что в два года ребенок не смотрел в глаза и не отзывался на имя.

        Бабушки отговаривали: еще рано, ничего страшного. На всякий случай проверили слух, с ним оказалось все в порядке. Тогда набрала в Google симптомы и сразу получила статьи про аутизм. Первым посмотрела ролик доктора Комаровского. Проплакав три месяца, взяла себя в руки — окончила курс АВА-терапии, немного поработала в Центре развития речи и слуха, сейчас занимается в собственной студии.

        Пока беседуем, бабушка приводит на занятие дочку Милену — трехлетнюю кроху со светлым озорным хвостиком. На столе разложены кубики, которые АВА-терапист складывает один на другой, просит ребенка это повторить. Затем ученик должен постучать карандашом по названному животному, если его на карточке нет — сказать об этом.

        «В какой-то мере аутичные черты сегодня работают в нашу пользу. Дочка уже знает многие слова на английском и немецком, готова часами смотреть обучающие языковые программы. Дело не в гениальности, а в том, что аутисты любят систему, порядок, предсказуемость, — объясняет Яна. — Вот 3+3 = 6 это система, потому что, зная алгоритм, всегда просчитаешь результат.

        В общении с людьми закономерности нет, невозможно угадать, что тебе ответят. Поэтому аутистам сложно строить социальные контакты».

        В этой же студии занимается ливанец Васим. Мальчик с трудом понимает нематериальные слова («зачем», «когда», «почему»), каждое приходится долго объяснять. Зато с ходу собирает сложные пазлы из сотен фрагментов. Другой аутист, пятилетний Платон, свободно говорит на английском, сейчас учит китайский язык.

        «В Пентагоне и «Силиконовой долине» аутисты на вес золота. Не только из-за математического склада ума, но и из-за неумения врать. А у нас они никому не нужны — группа ЗПР (задержка психического развития) в детском саду, спецшкола и диагноз «шизофрения» в 18 лет, — сетует Яна. — Поэтому многие мамы до последнего не соглашаются с диагнозом, никто не хочет произносить слово «аутизм».

        «Боялись потерять место в детском саду»

        Чем закончился скандал с сестрой Натальи Водяновой

        Семилетний Артем живет в собственном мире: зайдя в комнату, не обращает внимания на присутствующих, занимается своими делами. Ребенок почти не говорит даже с родными, только издает певучие звуки. Больше всего на свете любит булки и пирожки. Мама Татьяна останавливает — он раздражается на громкий голос, давайте говорить тише.

        Артем с сестрой — двойняшки, пошедшая в первый класс дочка очень общительная и не отличается от сверстников. Признаки аутизма обнаружили в полтора года — не реагировал на внешние звуки, выкладывал в ряд книжки.

        «Проверились на глухоту. Бросают на пол молоточек, а он даже не поворачивается», — шепотом описывает Татьяна.

        В участковой поликлинике, как и большинство родителей аутистов, они практически не появляются. Педиатра в последний раз посещали несколько лет назад. К медикам не идут, потому что вряд ли местный невролог чем-то поможет, а посещение людного места для ребенка сильный стресс. Лучший результат, по словам женщины, дает лечение электричеством — на процедуры раз в полгода ездили в питерский Психоневрологический институт имени Бехтерева. Сам курс стоит недорого, около 10 тыс., львиная доля расходов приходится на авиабилеты и недельную аренду квартиры.

        «Долго отказывались от инвалидности, чтобы не потерять место в детском саду. Когда дают инвалидность, переводят из группы ЗПР в группу «особый ребенок», где занимаются малыши с тяжелыми диагнозами. Во-первых, там занятия всего на полдня, а во-вторых,

        аутисты часто копируют поведение окружающих, для них желательнее находиться рядом с обычными детьми, чтобы дотягиваться до их уровня», — уверена Татьяна.

        Сейчас Артем находится дома. Очень любит рисовать, особенно на обоях. Выход нашли в смываемых акварельных красках. Когда не досмотрят, может рисовать фломастерами и карандашами, поэтому нижняя часть обоев в каракулях.

        Рассказывает, что многие мамы эмоционально выгорают, сосредоточившись на диагнозе сына или дочурки. Сперва их жизнь крутится вокруг неврологов, дефектологов и логопедов. Потом пытаются найти спасение в нетрадиционной медицине. Если не остановиться, доходят до экстрасенсов и деревенских бабок.

        «Дефектолог выдавила нас из группы. Спасибо ей»

        «Изначально понимала, что Елисей не такой, как все», — признается Ольга. У молодой женщины крупное лицо, короткая стрижка и мягкий негромкий голос. — Настораживало, что не реагировал на имя. Мог не обращать внимания на пришедших гостей, громкую музыку. Все это я списывала на особенности характера и внимания не обращала. Что такое аутизм, в общих чертах понимала, спасибо дядюшке Интернету. Но к осознанию того, что это происходит с моим ребенком, пришла не сразу.

        В садике ходили в логопедическую группу. Чем больше ее посещал, тем больше родители убеждались, что сын не похож на остальных. С проблемой столкнулась и работавшая с детьми дефектолог: по отношению к их сыну методики не действовали. Именно поэтому за аутистов не берутся многие специалисты, работающие с особенными детьми:

        отсутствие результата, который может наступить и через полгода, дает ощущение профессиональной несостоятельности.

        Дефектолог настояла на прохождении комиссии, которая и поставила диагноз.

        «Поначалу считала, что она просто придирается к ребенку, злилась на нее. Но если бы не она, еще долго витала бы в облаках, для меня это был тяжелый разрыв с иллюзией», — говорит Ольга.

        Малахов и Собчак обнаружили у себя зерна нетолерантности к инвалидам

        Когда Елисею дали инвалидность, она была на четвертом месяце беременности. Дочка родилась здоровой и спокойной. Положив ее в переноску, мама ежедневно обходила со старшим ребенком врачей. На индивидуальные занятия уходила вся пенсия.

        «В прошлом году вовремя не сдали документы на подтверждение инвалидности, пока все заново оформили, пенсия полгода не выплачивалась. Собственных денег не было, пришлось от занятий отказаться, я тогда поняла, что особого эффекта они и не давали.

        Самым полезным оказалось катание на лошади, — продолжает женщина. — До сих пор раз в неделю ездим туда».

        Достигнуть улучшения, считает мама, помогло посещение гомеопата. Да и то, рассуждает она, большую роль сыграла надежда — терапевтический эффект наступает, видимо, вследствие веры.

        Сейчас Елисей пошел в первый класс спецшколы. В классе 12 человек с разными диагнозами, более адаптированные становятся помощниками для менее развитых. Провожая сына, удивилась, что это не унылый интернат, где все или озлобленные, или забитые, а очень теплый единый коллектив. Где еще увидите, когда ученики обнимают на перемене учителя?

        «После школы сын спешит за компьютер. Освоил его по наитию, никто специально не учил. Может практически все, разве что Windows еще не переустанавливал. Знает много слов, многое может назвать, но, поскольку в жизни ему это не нужно, не говорит. Даже не знаю, какой у него словарный запас — смотрит мультики, задумается и начинает перечислять мелькающие на экране предметы».

        m.gazeta.ru

        Аутизм дают инвалидность

        Новенький

        Сообщения: 1
        Зарегистрирован: 4-10-17
        Пользователя нет на форуме

        Инвалидность при аутизме, зпр

        Здравтсвуйте! Сутация у меня такая: в 2 года психиатр поставила ребенку диагноз СДВГ и назначила лечение. Сказала прийти через 6 месяцев для наблюдения. (На учет нас не поставили). По рекомендации мы пошли к неврологу, где он подтвердил диагноз. Так же добавил нам рекомендации. Курс лечения был пройден:таблетки,уколы,массаж. Последним пунктом было посещение остеопата. Мы пошли к специалисту:детский остеопат-невролог. Который сказал нам, что не видит у нас признаков СДВГ,а скорее это аутичное расстройство и порекомендовал сменить психиатра. Что мы и сделали. В 2.7 месяцев психиатр(другой) поставила нам диагноз F 84.0 «Детский аутизм». Ребенка поставили на учет, дали направление на ПМПК для посещения спец.садика. Пока оформлялись в спецсад, еще пару раз были у психиатора. На мой вопрос о заболевание — ответ:лечению не подлежит,только коррекция. На мой вопрос об инвалидности — ответ: положена, но надо понабюдаться пол года, да и маленький он. В 3 года приходите. Исполнилось 3 года — пришли. На мой вопрос об инвалидности — ответ:для направления на МСЭ необходимо полежать в стационаре, но туда маленьких таких не берут. Ждите когда исполниться 4 года. В спец.сад ходим. Пошли в психиатрическую больницу,объяснили ситуацию — они нас согласились взять. Взяли у психитра направление, собрали все необходимые бумажки. А вот когда пришли оформляться, врач нам говорит, что данный диагноз не может быть поставлен раньше 5 лет. У нас просто ЗПР с аутичными чертами. И инвалидность детям маленьким таким не офорляют. Я настолько растеряна сейчас, что не знаю куда и обратиться то. Может вы мне подкажите, что делать в таких ситуациях? Если лечащий врач говорит один диагноз, в стационаре другой. И правда ли то, что в возрасте до 5 лет с данными диагнозами инвалидность не офорляют? Проблемы то у нас не маленькие

        Администратор

        Сообщения: 817
        Зарегистрирован: 15-11-06
        Откуда: Москва
        Пользователя нет на форуме

        www.osoboedetstvo.ru

        Получение инвалидности для ребенка

        Плюсы оформления инвалидности

        Как все это оформить, куда обратиться, что принести и т.п.:

        Первичное оформление инвалидности в Детской психиатрической больнице № 6

        Материалы подготовлены по информации сентября-октября 2013 г. (возможны изменения). Автор – Н.А. Воскобойникова.

        Теперь шестая больница называется так:
        Государственное казенное учреждение здравоохранения г. Москвы «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков Департамента здравоохранения г. Москвы», городское консультативно-психиатрическое диспансерное отделение.

        I этап (Пенсионный Фонд).
        Желательно сразу оформить СНИЛС на ребенка в территориальном управлении Пенсионного Фонда.
        Срок ожидания готового документа – примерно 2 недели.
        В нашем отделении ПФ потребовали:

        1. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал + копия);
        2. Паспорт родителя ;
        3. Документ, подтверждающий место регистрации ребенка : свидетельство о регистрации ребенка и т.п. – (оригинал + копия).
        4. II этап. Районная поликлиника (психиатр)
          Районному психиатру (по регистрации ребенка!) далее необходимо предоставить копии документов (они хранятся в карте у психиатра):

        5. Свидетельство о рождении ребенка;
        6. Паспорт законного представителя ребенка;
        7. Документ, подтверждающий место регистрации ребенка: свидетельство о регистрации ребенка и т.п.;
        8. Полис медицинского страхования;
        9. Выписка из домовой книги – отдается оригинал;
        10. СНИЛС ребенка;
        11. Первичные документы, подтверждающие диагноз.
        12. Психиатр дает вам направление в больницу №6 для подтверждения диагноза и свою выписку. Каждый год требуется присутствие или согласие отца ребенка (Приложение № 1) для прохождения обследования, с любой печатью – нотариус, отдел кадров. Бланк согласия можно взять в регистратуре или распечатать с сайта больницы. Заготовьте еще выписку из домовой книги.

          III этап – 6 больница (амбулаторно. примерно 2-З недели)

          В консультационно-диагностическом отделении больницы в регистратуре ребенку заведут карту (на руки не дают).
          На первичный прием к психиатру можно предварительно записаться по телефону: 8-(495)-954-37-54, пройти консультацию и далее записаться к другим специалистам: логопеду, дефектологу, психологу, невропатологу. Может быть, также понадобится проведение ЭЭГ и генетическое исследование (сдается анализ крови).

          После всех обследований снова запишитесь к психиатру и в тот же день забирайте выписку из шестой больницы.

          IV этап. Районная поликлиника (психиатр+диспансеризация)

          Психиатр выдает вам форму 088 – карта для прохождения диспансеризации — ее можно проходить также и по месту жительства, а не регистрации — она действительна примерно 1 месяц.
          Итак, диспансеризация (специалисты):

        13. педиатр – выдает направления на анализ мочи и крови, к ортопеду и невропатологу;
        14. хирург;
        15. ортопед – просите специальные рекомендации для обуви;
        16. отоларинголог;
        17. невропатолог/невролог;
        18. общий анализ мочи;
        19. общий анализ крови;
        20. затем снова к педиатру, он дает выписку-эпикриз формата А4, отдает готовые анализы, записывает их в форму 088, а также вписывает рост и вес ребенка.

        V этап. Районная поликлиника (психиатр)

        Психиатр готовит пакет документов для МСЭ (запечатанный конверт для комиссии):

      • Карта форма 088 (с диспансеризацией);
      • Характеристика ребенка из школы;
      • Выписка от педиатра (формат А4);
      • СНИЛС ребенка (копия);
      • Свидетельство о рождении ребенка (копия);
      • Выписка из 6 б-цы текущего года;
      • Выписка из домовой книги (оригинал);
      • Паспорт законного представителя ребенка (копия);
      • КотиБ (соц.опрос).
      • VI. Подача документов на МСЭ (можно без ребенка!)

        Производится на втором этаже консультационно-диагностического центра в понедельник и среду с 9-00 до 12-00 (кроме летних месяцев).

        Телефон МСЭ: 8-(495)-954-61-40.

        С собой иметь конверт, выданный психиатром, оригиналы свидетельства о рождении ребенка, СНИЛС ребенка и ваш паспорт. Вам назовут дату и время приема, выдадут талон. (Если ребенок заболел, вызывайте врача на дом, оформляйте официальную справку и обязательно позвоните в комиссию, перенесите дату приема).

        VII. Проведение МСЭ (через 2,5 — 3 недели)

        Необходимо будет прийти на МСЭ уже с ребенком (!), при себе снова иметь оригиналы св-ва о рождении ребенка, СНИЛС ребенка и ваш паспорт.

        Розовая справка об инвалидности и Индивидуальный план реабилитации ребенка (ИПР) выдается сразу же.

        Приложение № 1

        Приказ № 245 Минздрава РФ
        от 02.09.1992 г.

        Я отец __________________________________________________________________,
        (Ф.И.О., представителя ребенка)
        _______________________________________________________________________________________________,
        (паспорт – серия, номер, кем и когда выдан)
        ______________________________________________________________________________________,
        (адрес постоянной регистрации)
        являясь законным представителем ребенка, _________________________________

        ___________________________________________________________________________________ г.р.
        (Ф.И.О. ребенка, год рождения)
        согласен на консультацию врача психиатра, обследование, лечение в Городском консультативно-психиатрическом диспансерном отделении Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков
        и госпитализацию, обследование и лечение в Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков (ГКУЗ НПЦ ПЗДП ДЗМ).

        Дата «_____»_________________ 20___ г. _________________________________________
        (подпись законного представителя)

        Подпись законного представителя заверяю:_________________________________________

        contact-autism.ru