Аутизм есть инвалидность

Невидимая инвалидность: мальчик с аутизмом пропал, он не мог попросить о помощи

Когда я думаю о том, какой страшной и мучительной смертью умирал этот ребенок, то мне хочется выть в голос. И хочется бежать и что-то делать

Я собиралась написать этот пост давно, еще с начала мая. Начинала и плакала, и откладывала. Слишком ужасно то, что произошло. Первые дни я вообще думала об этом непрерывно почти.

Трагедия в Ярославской области. Мальчик с аутизмом, 12 летний невербальный аутист уехал от мамы на велосипеде и потерялся. Его нашли через несколько дней в 5 километрах от дома в лесу. Тут про этот случай.

Красивый, рослый мальчик, обычной внешности, почти подросток. Вот кто мог подумать, что ему нужна помощь? Кто из прохожих, встречных людей обратил бы на него внимание и подумал, что с ним, возможно, что-то не так?

Когда я думаю о том, какой страшной и мучительной смертью умирал этот ребенок, то мне хочется выть в голос. И хочется бежать и что-то делать. Забросить в очередной раз все заброшенные дела и что-то делать со своей беспомощностью и болью.

Страх потерять ребенка есть, наверное, у каждой матери, но отличие в том, что обычные дети перерастают этот возраст, когда оторвался от маминой руки и потерялся, попал под машину, пропал. Ребенок с аутизмом, человек с аутизмом этот возраст может не перерасти никогда.

У нас есть шаблоны в голове. Трехлетка на велосипеде один – это ненормально. Он возможно потерялся. Нужно предложить помощь. Пятилетка один на окраине леса – ненормально. Он, возможно, нуждается в помощи. Человек в инвалидной коляске, с тростью, без рук, без ног – они все сигнализируют о своей особенности. А аутист — нет.

Аутист молчит. Его инвалидность и особенность не очевидна.

И как, как быть с подростком, который выглядит обычно, но не может говорить? Который не умеет попросить о помощи, не умеет задать вопрос.

Многие дети с аутизмом даже не умеют плакать.

Как быть с тем, что несмотря на то, что человек с аутизмом физически выглядит на свой возраст, некоторые функции у него остались на уровне трехлетки, а то и младше. Как быть с ним? Кому придет в голову, что что-то не так? Что он заблудился, что хочет есть, что умирает от жажды?

Мимо него прошли десятки, возможно сотни людей прежде чем он оказался один в лесу и так и не смог уже из него выбраться.
Я плачу опять, потому что опять думаю про него, думаю про его мать, думаю про своего сына.

Невидимая инвалидность. Это про нее. Про неочевидную инвалидность. Да, с одной стороны, это радует даже, что не понятно на первый взгляд. Мы, когда были во Львове, квартирная хозяйка даже не догадалась, что Андрей с особенностями. И многие встречные люди, думаю, тоже. Да и здесь в Минске это тоже работает. Это прекрасно, конечно.

Но как быть в ситуации, когда этому человеку, про которого никто не догадался про его особенности, про которого никто не может подумать, что ему нужна помощь, эта помощь просто жизненно необходима? Как быть? Что делать? Тренировать навык «просить», доводить количество просьб по протоколу до 20-30 в день, молиться Богу? Что делать?

Да, мы все это делаем, будем разрабатывать протоколы безопасности, и будем нашивать какие-то метки на одежду с телефоном и будем носить часы с GPS. Но речь не об этом.

Речь о том, что это все-равно может не сработать. И наши дети растут и удержать и догнать физически развитого ребенка все сложнее и сложнее с каждым годом. А критический возраст беспомощности аутист может не перерасти никогда. И не увидят окружающие его невидимой инвалидности и пройдут мимо и не потому что они плохие, а потому что это сложно угадать, понять, увидеть, прочувствовать. Это не очевидно.

И да, остается молиться и надеяться и верить…

И думать про то, что эта история, и социальные ролики, и вообще вся кампания по информированию о проблеме аутизма, да даже этот мой бессвязный текст в какой-то момент всплывут в памяти, и мы обратим внимание на человека рядом, в метро, на дороге, в магазине, в парке, который как-то не так себя ведет и задумаемся, и остановимся и пересмотрим свой шаблон восприятия…

www.miloserdie.ru

Ребенок с диагнозами зпр,зрр,ач,аутизм.Инвалидность.

Кто принимает решение об инвалидности? и на каком основании специалисты решают дать или не дать инвалидность ребенку с таким диагнозом? если у ребенка неочень тяжелая форма заболевания.и есть ли какие-то минусы в правах у детей с данными диагнозами?(могут ли посещать обычный д/с, школу и т.д.)? вопрос к тем, кто знает об этом! Нам предлагают, пытаться оформить инвалидность.Я в сомнении, нужно ли нам это или потом будет больше проблем

Ну вроде материальная поддержка от государства, профильные санатории. Ничего плохого не вижу.

Если деньги есть на лечение и реабилитации, то можно и не оформлять. Это ваше решение.

Как раз этого и нет (

Тогда естественно оформлять, не знаю что насчёт будущего, но в ипр есть пункт по поводу образования. Это позволит бесплатно обучиться ребенку в вузе

А конкретно какой диагноз? У нас инвалидность ЗПРР

Конкретно пока никакой, один врач ставит зпр, другой зпр+ач, третий аутизм, четвертый вообще проблемы не видит!

Нам предлагалии оформить инвалидность, я отказалась.Всё-таки небольшой, но прогрес в развитии есть.Решили пока наблюдаться у врачей, заниматься с дефектологом и перейти в спец сад(встали на очередь) ​

Попробуйте оформить. Мне, честно, очень интересно возможно ли в России оформить инвалидность с лёгкой формой РАС и потом же узнать как эта инвалидность повлияет на устройство в школу и в какую.

Насколько она у нас легкая не знаю, но пока так утверждают специалисты, что форма либо лёгкая, либо средняя

Оформляют с аутизмом точно инвалидность.Ее ж дают всего на год, если у ребенка улучшения в развитии, вообще снимают.Единственное знаю точно, что с такими диагнозами инва дается через психиатра.Это или стоять на учете пол года или проходить там лечение

Мы только один раз были в районном диспансере, вот позавчера чтобы заключение для цпмпкполучить

А сколько лет ребёнку?

3 года 5 месяцев

Мы в вашем возрасте начали лечение. Сейчас нам 4,3. Прогресс на лицо, главное найти своего врача. Инвалидность в финансовом плане помогает

Это да! вот пытаеися добиттся цпмпк, чтобы можно бесплатно заниматься с дефектологом, логопедом, психологом

Вот и мы ждём начала занятий в центре бесплатно.Но к сожалению, до следующего учебного года у них всё расписано.Раньше пригласят, только если кто-то откажется или больше не будет нуждаться в их помощи.И спец сад не раньше сентября 2018 сказали.А время то идёт, надо начинать заниматься с платными.

если вам только это надо — идите в речевой сад через пмпк.
мы ходим в такой сад… толку правда я пока не вижу — но мы и только начали туда ходить… пока проблемы другие… нам ни один раз говорили про инвалидность и я решила её попробовать оформить… её трудно дают — но легко снимают))) так что оформляйте если дадут — геморрой это только — много времени займет… и нервов… я вот готовлюсь к этому.

Диагноз: аутизм, инвалидность у нас на 2 года, бесплатная реабилитация, пособие. Ходит в обычный садик, есть прогресс, минусов не вижу.

у моего сына легкая форма аутизма… инвалидность дали, когда ему было 4 года и он почти не говорил… просто оформили и все… потом, когда в 8 лет стал более-менее говорит сняли… проблем никаких! ни на сад, ни нашколу, ни на вуз ни на жизнь дальше это ну никак не влияет… поэтому не могу понять чего вы боитесь… дают-хорошо, снимут и ладно.

Дают ли или нет пока неизвестно! у нас нет четкого диагноза

обследуйтесь — мы ложимся в больницу 18, т.к. платно нет возможности пройти все необходимые обследования… в пнд — предлагают ещё 6 больницу, но что-тов от я прям туда не хочу и всё.

Оформляйте инву конечно, не сомневайтесь. Деньги пойдут на лечение и реабилитацию. Это Психология такая, сначала человек не принимает, потом путь принятия идет, потом начинают решать проблему и заниматься лечением и оформлением. Важно, чтобы этот путь непринятия, депрессии и вопросов почему я? прошел быстрее.Не затягивает, ребенок нуждается в помощи, в причастности все платно.У меня так же было. Если он придет в норму, вас никто не заставит ее продлевать. Сейчас наоборот идет тенденция инвалидам не дают Инвалидность, экономят госсредства.

Минобрнауки предложило причислить детей-аутистов к инвалидам

Можно ли присваивать всем аутистам статус «инвалидность», принесет ли это пользу или вред и насколько серьезным отклонением в психике является аутизм, разбирался Indicator.Ru.

Что произошло?

15 декабря на заседании по инновациям в сфере образования в Совете Федерации министр образования и науки Ольга Васильева (совместно с министерством здравоохранения) предложила законодательно присвоить статус инвалидов «детям-аутистам». Данная инициатива поддерживается министерством здравоохранения. То, что в настоящее время дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) не причисляются к категории «ребенок-инвалид», препятствует организации специализированного обучения, так как в бюджете нет отдельной статьи расходов.

Что такое аутизм?

Аутизм (также детский аутизм) относится к группе расстройств аутистического спектра (РАС), куда также входят атипичный аутизм и синдром Аспергера. По данным ВОЗ на февраль 2016 года, РАС наблюдается у одного ребенка на 160. Некоторые признаки аутизма: сложности в общении с окружающими, ослабление или потеря социальных связей, погруженность в себя и неактивная реакция на внешний мир. Результаты многих исследований показали, что, если аутизм выявляется в раннем возрасте, после чего ребенок получает соответствующий уход, выраженность признаков снижается.

Обсуждая аутизм, каждый раз необходимо отвечать на некоторые морально-этические вопросы. Насколько это расстройство можно считать серьезным отклонением в психике, ограничивать ли общение детей с РАС и их нейротипических сверстников, возможен ли вариант инклюзивного образования? Следует принимать во внимание, что не всякий малыш, стремящийся к уединению, а не шумным играм, аутист, и не любой ребенок с диагностированным РАС полностью утратил контроль над собой.

«Ребенок-инвалид»

Согласно федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «инвалидом» признается тот человек, который «имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». В том же акте под «ограничением жизнедеятельности» понимается «полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью». Категория «ребенок-инвалид» снимается по достижении совершеннолетия.

После подтверждения инвалидности у ребенка ему и его семье гарантируются ежемесячные пособия. В 2016 году размер выплат детям-инвалидам составляет чуть менее 12 тысяч рублей. Помимо выплат, семьям предоставляются социальные льготы: получение необходимых лекарств и медицинских средств, путевки в санаторно-оздоровительные комплексы, бесплатный проезд, субсидии на квартплату. Все перечисленные льготы при желании семьи могут быть предоставлены в денежном эквиваленте. Родителям детей-инвалидов каждый месяц начисляют пособие по уходу — 5,5 тысяч рублей, опекунам — 1,2 тысячи рублей.

Человек с нервно-психическими расстройствами, к которым относятся, например, паралич с признаками слабоумия, олигофрения, нарушения мозгового кровообращения, приводящие к слабоумию, эпилепсия, может быть причислен к категории «инвалид».

Мнение экспертов

Татьяна Морозова, клинический психолог, эксперт Фонда «Обнаженные сердца»:

«Многие дети имеют те особенности, по которым ставится инвалидность. С другой стороны, если это юридический вопрос, причислять ли автоматически к инвалидам всех аутистов, то он не имеет решения. Дети разные, у некоторых особенности выражены в минимальной степени. Задача родителей — адекватно принимать классификацию, по которой инвалидность ставится.

Неадекватная система постановки диагноза «аутист» приводит к тому, что дети имеют все что угодно, кроме аутизма, в результате чего программа помощи не соответствует потребностям. То, что надо улучшать систему выявления и адекватно ставить диагноз в нормальном возрасте (это дало бы возможность получения адекватных услуг), в этом я совершенно согласна. Но адекватный диагноз и инвалидность — это разные вещи. Диагноз предполагает доступ к определенным услугам, которые специфичны под потребности, а они у всех разные.

Должно быть двустороннее развитие: с одной стороны, улучшение постановки диагнозов, с другой, внедрение современных доказанных методов помощи. Если это случится, то инициатива будет иметь смысл. Если диагноз приведет к тому, что родители пойдут по шарлатанам получать неадекватные услуги, будет очень плохо.

Это проблема, которая не имеет для всех одного решения. Очень важно, что мы об этом говорим. Но прежде чем принимать какие-то резкие решения, нужно провести оценку ситуации. Не хотелось бы, чтобы такая хорошая идея пошла людям во вред».

Наталья Захарова, практикующий врач-психиатр, к. м. н., сотрудник кафедры психиатрии и медицинской психологии Российского медицинского университета имени Н.И. Пирогова:

«В различных видах детского аутизма, требующих лечения, постоянной помощи, инвалидность устанавливается. Это не значит, что абсолютно всем аутистам надо давать инвалидность. Не все формы детского аутизма требуют вмешательства со стороны государственных органов, потому что многие аутисты не теряют трудоспособности, они могут и обучаться, и быть адаптированными в сообществе даже лучше, чем неаутисты».

indicator.ru

10 фактов про аутизм, которые стоит знать каждому

Аутизм означает, что человек развивается иным образом и имеет проблемы с коммуникацией и взаимодействием с другими людьми, а также необычные виды поведения, такие как повторяющиеся движения или увлеченность очень узкоспециализированными интересами. Однако это лишь клиническое определение, и это не самое важное из того, что необходимо знать об аутизме.

Итак… что же должен знать об аутизме обычный человек? Существует огромное количество заблуждений, важных фактов, о которых люди даже не подозревают, и несколько универсальных истин, которые всегда игнорируются, если речь идет об инвалидности. Так что давайте перечислим их.

1. Аутизм разнообразен. Очень, очень разнообразен. Когда-нибудь слышали поговорку: «Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека»? Это правда. Нам нравятся совершенно разные вещи, мы по-разному себя ведем, у нас разные таланты, разные интересы и разные навыки. Соберите группу аутичных людей и посмотрите на них. Вы обнаружите, что эти люди так же сильно отличаются друг от друга, как и нейротипичные люди. Возможно, аутисты отличаются друг от друга даже сильнее. Каждый аутичный человек индивидуален, и вы не можете сделать никаких предположений о нем только на основе его диагноза, кроме как «Наверное, у этого человека есть проблемы с коммуникацией и социальным взаимодействием». И, согласитесь, это очень общее заявление.

2. Аутизм не определяет личность человека… но он все равно является фундаментальной частью нашей сущности. Кое-кто любезно напомнил мне о пропущенном втором пункте в этом списке, так что я только что его добавила! Я то и дело что-то пропускаю… особенно если речь идет о чем-то вроде «Если написано, что речь идет о списке из десяти пунктов, то пунктов должно быть десять». Все дело в том, что мне трудно воспринимать картину в целом, и вместо этого я постоянно сосредотачиваюсь на деталях вроде «Не допустила ли я орфографическую ошибку?» Если бы у меня уже не было первазивного нарушения развития, то у меня бы диагностировали нарушение внимания вроде СДВГ – в голове у меня не только аутизм. На самом деле аутизм – это лишь одно из множества явлений, и большинство из них не являются диагнозами. Я аутистка, но также у меня огромные проблемы с организацией своих действий и с переключением на новую задачу, которые обычно бывают у людей с СДВГ. Мне отлично дается чтение, но есть серьезные проблемы с арифметикой, но не со счетом. Я альтруистка, интроверт, у меня есть собственное мнение по любому поводу, и я придерживаюсь умеренных взглядов в политике. Я христианка, студентка, ученый… Как много всего входит в идентичность! Однако аутизм все это немного раскрашивает, как будто вы смотрите на что-то сквозь цветное стекло. Так что если вы думаете, что я была бы тем же самым человеком без моего аутизма, то вы однозначно заблуждаетесь! Потому что как можно остаться тем же человеком, если ваш разум начнет по-другому думать, по-другому учиться, и у вас появится совершенно другой взгляд на мир? Аутизм – это не просто некая добавка. Это сама основа для развития личности аутичного человека. У меня только один мозг, а «аутизм» — это просто ярлык, который описывает особенности работы этого мозга.

3. Наличие аутизма не делает вашу жизнь бессмысленной. Инвалидность в целом не означает, что ваша жизнь бессмысленна, и в этом отношении аутизм не отличается от любой другой инвалидности. Ограничения в коммуникации и социальном взаимодействии вкупе с трудностями в обучении и сенсорными проблемами, которые нам свойственны, не означают, что жизнь аутичного человека хуже жизни нейротипичного человека. Иногда люди предполагают, что если у вас есть инвалидность, то ваша жизнь по определению хуже, но я думаю, они просто слишком склонны смотреть на все с собственной точки зрения. Люди, которые всю свою жизнь были нейротипиками, начинают думать о том, что бы они почувствовали, если бы внезапно потеряли свои навыки… в то время как в реальности надо представлять, что у них никогда этих навыков и не было, или что у них развились иные навыки и иной взгляд на мир. Сама по себе инвалидность является нейтральным фактом, а не трагедией. В отношении аутизма трагедия – это не сам аутизм, а связанные с ним предрассудки. Неважно, какие ограничения есть у человека, аутизм не мешает ему быть частью своей семьи, частью своего сообщества и человеком, чья жизнь имеет неотъемлемую ценность.

4. Аутичные люди способны на любовь в той же степени, что и любые другие люди. Любовь к другим людям не зависит от способности бегло говорить, понимать выражение чужих лиц или помнить о том, что когда пытаешься с кем-то подружиться, лучше не рассказывать о диких кошках в течение полутора часов без остановки. Возможно, мы не умеем копировать эмоции других людей, но мы способны на такое же сострадание, что и все остальные. Мы просто иначе это выражаем. Нейротипики обычно пытаются выразить сочувствие, аутисты (по крайней мере, те из них, которые похожи на меня, как я уже говорила – мы очень разные) пытаются исправить проблему, которая изначально расстроила человека. Я не вижу причин считать, что один подход лучше другого… О, и еще одно: хотя я сама асексуалка, среди людей спектра аутизма я в меньшинстве. Аутичные взрослые, с любой формой аутизма, могут влюбляться, вступать в брак и заводить семью. Несколько моих знакомых аутистов женаты или ходят на свидания.

5. Наличие аутизма не мешает человеку учиться. На самом деле не мешает. Мы растем, и мы учимся в течение всей жизни, точно так же, как и любой другой человек. Иногда я слышу, как люди говорят, что их аутичные дети «выздоровели». Однако на самом деле они лишь описывают, как их дети растут, развиваются и учатся в подходящей обстановке. Они фактически обесценивают усилия и достижения собственных детей, списывая их на последний препарат или другое лечение. Я прошла долгий путь от двухлетней девочки, которая почти круглосуточно плакала навзрыд, постоянно бегала кругами и устраивала бурные истерики от прикосновения шерстяной ткани. Теперь я учусь в колледже, и я почти добилась независимости. (Шерстяную ткань я, правда, до сих пор не выношу). В хорошей обстановке, при хороших учителях обучение будет практически неизбежным. Именно на этом должны сосредоточиться исследования аутизма: как лучше всего научить нас тому, что нам необходимо знать об этом мире, который не приспособлен для нас.

6. Происхождение аутизма почти полностью генетическое. Наследственная составляющая аутизма составляет около 90%, что означает, что почти каждый случай аутизма можно свести к определенной комбинации генов, будь это «гены ботаников», которые передались от ваших родителей, или же это новые мутации, которые возникли только в вашем поколении. Аутизм никак не связан с теми прививками, которые вам делали, и он никак не связан с тем, что вы едите. По иронии, несмотря на аргументы противников вакцин, единственная доказанная не генетическая причина аутизма – это синдром врожденной краснухи, который возникает, когда беременная (обычно не прошедшая вакцинацию) женщина заболевает краснухой. Люди, делайте все необходимые прививки. Они спасают жизни – миллионы людей, которые каждый год умирают от заболеваний, которые можно было предотвратить вакцинами, с этим согласились бы.

7. Аутичные люди – это не социопаты. Я знаю, наверное, вы так и не думаете, но все равно это следует повторить еще раз. «Аутизм» часто связывают с образом человека, которому абсолютно плевать на существование других людей, в то время как в реальности, это просто проблема коммуникации. Нам не плевать на других людей. Более того, я знаю нескольких аутистов, которые так панически боятся случайно сказать «что-то не то» и задеть чужие чувства, что в результате постоянно стесняются и нервничают. Даже невербальные аутичные дети проявляют такую же привязанность к своим родителям, что и не аутичные. В реальности, аутичные взрослые совершают преступления гораздо реже, чем нейротипики. (Впрочем, не думаю, что это связано с нашей врожденной добродетельностью. В конце концов, очень часто преступление – это социальная активность).

8. Нет никакой «эпидемии аутизма». Другими словами: растет число людей, у которых диагностирован аутизм, но общее число аутичных людей остается прежним. Исследования, проведенные среди взрослых, показывают, что уровень аутизма среди них такой же, как и среди детей. С чем же связаны все эти новые случаи? Просто с тем, что теперь ставятся диагнозы и при более мягких формах аутизма, в том числе благодаря признанию того, что синдром Аспергера – это аутизм без задержки речи (раньше диагноз не ставился, если вы могли говорить). Кроме того, начали включать людей с умственной отсталостью (как оказалось, помимо умственной отсталости у них очень часто есть и аутизм). В результате, число диагнозов «умственная отсталость» снизилось, а число диагнозов «аутизм», соответственно, возросло. Тем не менее, риторика про «эпидемию аутизма» имела и положительный эффект: благодаря ей мы узнали о реальной распространенности аутизма, и мы знаем, что он не обязательно бывает тяжелым, и мы знаем, как именно он проявляется, что позволяет детям получать необходимую поддержку с самого раннего возраста.

9. Аутичные люди могут быть счастливы и без исцеления. И речь не идет о каком-то второсортном счастье по принципу «лучше что-то, чем ничего». Большинство нейротипиков (если они не художники и не дети) никогда не заметят красоту в расположении трещин в асфальте мостовой, или как великолепно играют цвета на разлитом бензине после дождя. Они, наверное, никогда не узнают, каково это целиком и полностью отдаться определенной теме и изучить про нее все, что только можно. Им никогда не познать
красоту фактов, которые были приведены в определенную систему. Они, вероятно, никогда не узнают, каково это махать кистями рук от счастья, или каково это забыть обо всем из-за ощущения шерсти кошки. В жизни аутистов есть прекрасные аспекты, как, скорее всего, они есть и в жизни нейротипиков. Нет, поймите меня правильно: это трудная жизнь. Мир не приспособлен для существования аутистов, а аутичные люди и их семьи каждый день сталкиваются с чужими предрассудками. Однако счастье при аутизме не сводится к «мужеству» или «преодолению». Это просто счастье. Не обязательно быть нормальным, чтобы быть счастливым.

10. Аутичные люди хотят быть частью этого мира. Мы действительно этого хотим… просто на наших собственных условиях. Мы хотим, чтобы нас принимали. Мы хотим учиться в школе. Мы хотим работать. Мы хотим, чтобы нас слушали и услышали. У нас есть надежды и мечты о нашем будущем и о будущем этого мира. Мы хотим внести свой вклад. Многие из нас хотят завести семью. Мы отличаемся от нормы, но именно разнообразие делает этот мир сильнее, а не слабее. Чем больше будет образов мышления, тем больше будет найдено способов решения той или иной проблемы. Разнообразие общества означает, что при возникновении проблемы, у нас под рукой будут разные умы, и кто-нибудь из них найдет решение.

www.aspergers.ru

Инвалидность при ЗПРР, Аутизме

Ссылку прилагать не стала, скопировано с сайта медико-социальной экспертизы, может кому и пригодится.

Моему сыну 2.7 лет, диагноз F83 и аутистический синдром.Диагноз установлен в январе 2015 года, на учёте у психиатра с марта 2015 года.Скоро(12.10.2015) у нас комиссия мсэ, каковы шансы, что ребёнка признают инвалидом?

В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 23.12.2014г. http://www.invalidnost.com/forum/3-2428-1

К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
10-30% — инвалидность не устанавливается.
40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

Детский аутизм
7.1.2.1
В патопсихологическом синдроме на передний план выступают неврозоподобные расстройства, что проявляется в тормозимости, робости, пугливости, особенно при изменении привычной обстановки и при новых социальных контактах. Социально-коммуникативные интеракции присутствуют. Речевые навыки сформированы, используются в социально-коммуникативных контактах, в речи встречаются речевые «штампы» и стереотипы, но их количество незначительно, сформированы навыки самообслуживания. Сохраняется способность к обучению: обучается по массовой общеобразовательной программе в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов, возможна необходимость индивидуального подхода. Наличие психопатологической симптоматики заметно не сказывается на поведении и адаптации (характеризуются менее глубоким аутистическим барьером, незначительной патологией в аффективной и сенсорной сферах). Имеющиеся проявления аутизма курабельны и поддаются медикаментозной и психолого-педагогической коррекции — 10-30%

7.1.2.1 (такой же номер — ошибка в нумерации пунктов)
В патопсихологическом синдроме доминирует выраженная психопатологическая симптоматика, сказывающаяся на поведении, затрудняющая адаптацию, характеризующаяся более сложными формами аффективной защиты, что проявляется в формировании патологических влечений, в компенсаторных фантазиях. Речь у детей данной группы более «штампованная», «стереотипная». Когнитивное функционирование, интеллектуальные и социально-коммуникативные интеракции умеренно нарушены/не сформированы по сравнению с возрастной нормой.
Обучение и получение образования возможно в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, в том числе часто при соблюдении индивидуального режима процесса обучения (обучения на дому) с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий. Нуждаются в психолого-педагогической коррекции и психосоциальном сопровождении — 40-60%

Нарушения, указанные в пункте 7.1.2.1 — НЕ ЯВЛЯЮТСЯ основанием для установления инвалидности (так как размер процентов по этому пункту менее 40%).

При нарушениях, указанных в следующем пункте (и более тяжелых) с тем же номером 7.1.2.1 (это ошибка в нумерации пунктов документа) — инвалидность УСТАНАВЛИВАЕТСЯ (так как размер процентов по этому пункту от 40% и выше.

Проблема в том, что указанные пункты http://www.invalidnost.com/forum/3-2428-1 ориентированы на больных в возрасте ориентировочно от 5 лет и старше — в связи с чем их сложно интерпретировать в отношении больных более младшего возраста.

Есть общие принципы установления инвалидности детям в возрасте до 5-7 лет.
Основанием для установления инвалидности в этом возрасте является СТОЙКАЯ (не поддающаяся лечению в течении не менее, чем 6-12 мес. перед МСЭ) патология, ведущая к отставанию в развитии ребенка на 3 и более эпикризных срока.

В развитии детей есть понятие — эпикризные сроки.
Эпикризный срок — это период времени, в течение которого у ребенка должны появиться те или иные навыки.
На первом году жизни один эпикризный срок — 1 месяц, на втором — три месяца, на третьем — полгода.
И мы смотрим по степени задержки появления ключевых навыков.
Отставание на один эпикризный срок может быть и у здорового ребенка после перенесенного острого заболевания, это временно.

Выраженной задержкой считается отставание на три и более эпикризных срока.
Например — ребенок должен начать ходить в один год.
Если он не начал этого делать в 1 год и девять месяцев — грубая задержка, и если нарушения стойкие — то можно подумать и об инвалидности.

То же самое и по психическим навыкам.
Каждый навык имеет время своего нормального появления.
Отсутствие фразовой речи в 4 года — терпимо.
В шесть — уже грубая задержка.
Ну и параллельно смотрим понимание речи, навыки и т.д.

Применительно к Вашему случаю — возраст больного — 31 месяц (третий год жизни).
На третьем году жизни 1 эпикризный срок равен 6 месяцам.
Отставание на 3 эпикризных срока в этом возрасте соответствует отставанию на 18 месяцев (3 эпикризных срока х 6 месяцев = 18 месяцев).

Если психомоторные функции ребенка в возрасте 31 месяц будут отставать от нормы на 3 эпикризных срока, т.е. на 18 мес. и более, т.е. будут соответствовать навыкам ребенка в возрасте 13 мес. (31 — 18 = 13) или еще хуже, то это можно расценивать, как грубую задержку в его развитии и если эта задержка носит СТОЙКИЙ характер (не поддается лечению на протяжении не менее 6 мес.), то можно вести речь об установлении такому больному инвалидности.

Рассмотрим навыки ребенка в возрасте 13 мес. — согласно материалам статьи сайта:
http://www.invalidnost.com/publ/sotrudnikam_sluzhby_mseh/o_narushenii_psikhomotornykh_funkcij_u_detej_do_3_kh_let/3-1-0-506
Запас понимаемых слов быстро расширяется
Словарный запас до 30 слов
Ориентируется в двух контрастных величинах (большой и малый), воспроизводит ранее разученные действия (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень)
Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится)
Сам ест ложкой густую пищу

Как следует из предоставленной Вами информации — имеющиеся у Вашего ребенка навыки не соответствуют даже возрасту 13 мес., что расценивается, как грубая задержка психомоторных функций.
Если за время наблюдения и лечения у психиатра (в течении уже полугода) — у больного не отмечается заметной положительной динамики в состоянии здоровья, то такую патологию уже можно считать не только ГРУБОЙ, но еще и СТОЙКОЙ (не поддающейся лечению) и в этом случае — вероятность установления инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ достаточно высокая.

m.baby.ru