Аутизм ранний симптомы

Ранний детский аутизм

Ранний детский аутизм – это искажение психического развития ребенка в виде неспособности с самого рождения устанавливать отношения с окружающими людьми и правильно реагировать на внешние ситуации. В поведении ребенка доминируют замкнутость и активное отстранение от внешнего мира.

Ранний детский аутизм встречается в 2-4 случаях на 10000 населения. Расстройство преобладает у мальчиков. Развитие аутизма может начинаться в возрасте от рождения до 3 лет жизни ребенка. Наиболее отчетливо расстройство проявляется в возрасте от 2 до 5 лет. Заболевание никогда не развивается у здорового ребенка после 5 лет, и если отклонения в поведении обнаруживаются в более зрелом возрасте, то в первую очередь следует думать о шизофрении, а не об аутизме.

Кроме того, некоторые симптомы раннего детского аутизма схожи с проявлениями регрессивного психоза, умственной отсталости, нарушениями речи и врожденной глухоты. Поэтому только опытный специалист может определить, страдает ребенок аутизмом или нет.

Этиология и патогенез раннего детского аутизма неясны. В качестве объяснений выдвигаются «теория эмоциональной холодности родителей», наследственные нарушения и органические поражения ЦНС. Риск развития раннего детского аутизма у второго ребенка после рождения первого с аутизмом достигает 8,7%.

Симптомы раннего детского аутизма

Первым и основным симптом аутистического поведения является избегание контакта с людьми. Ребенок неспособен к установлению аффективного контакта. Это проявляется в отрешенности, неспособности к формированию общения, отсутствии подражания, реакции на комфорт и дискомфорт, монотонно-однообразном характере поведения. Характерно господство влечений, отсутствие единства и внутренней логики в поведении. Эмоциональная реакция на близких ослаблена вплоть до полного отсутствия реагирования.

Вторым основным признаком раннего детского аутизма являются необычные реакции на сенсорные раздражители. Это может быть аномальная чувствительность к слуховым раздражителям: от повышенной пугливости и страха от малейших шорохов до полного отсутствия реакции на звук, в том числе и на обращение. Ребенок может производить впечатление глухого и слепого. Часто обращает на себя внимание взгляд ребенка, обращенный в пустоту, во внутрь себя, с преобладанием зрительного восприятия на периферии поля зрения.

Также симптомами аутистического поведения являются: нарушение речевого развития, стереотипность в поведении. Моторика, как правило, угловатая, движения неритмичные, «закостенелые» или неточные. Физическое развитие при чистых формах детского аутизма, как правило, нормальное. Интеллект у большинства детей с аутизмом снижен. Около 66—75 % детей, больных аутизмом, имеют коэффициент интеллектуального развития (IQ) меньше 70, т. е. ниже уровня, характерного для пограничной умственной отсталости. Часто детский аутизм сочетается с эпилептическими приступами, глухотой, слепотой.

Постановка диагноза раннего детского аутизма основывается на наличии трех основных качественных нарушений:

  • 1) недостаток социального взаимодействия;
  • 2) недостаток взаимной коммуникации;
  • 3) наличие стереотипных форм поведения.
  • Указанные особенности поведения проявляются во всех ситуациях, но могут варьировать по степени выраженности.

    Лечение детского аутизма.

    Медикаментозная терапия назначается по синдромальному принципу, направлена на уменьшение симптомов, ухудшающих социальную адаптацию ребенка ( например, агрессия, импульсивность, гиперактивность). При наличии эпилептических приступов назначают противоэпилептические препараты. По специально разработанным методикам проводят коррекционную работу. Коррекционная работа должна проводиться комплексно группой специалистов различного профиля: психологом, детским психиатром, невропатологом, логопедом, физиотерапевтом, педагогом-воспитателем, музыкальным работником.

    При отсутствии лечебно-коррекционной работы с детьми, страдающими аутизмом, в физиологически благоприятные сроки развития более чем в 2/3 случаев наступает глубокая инвалидность.

    www.med39.ru

    Ранние симптомы и признаки аутизма

    2 апреля – Всемирный День распространения информации об аутизме

    С 2008 года ООН, понимая глубину проблемы и тяжесть последствий для общества, провозгласила 2 апреля «Всемирным Днем распространения информации об аутизме».

    Аутизм на сегодняшний день считается самым распространенным нарушением психического развития. По данным ВОЗ один случай аутизма приходится на 150 детей, а согласно последней зарубежной статистике 1 ребенок из 68 имеет расстройство аутистического спектра.

    Аутизм – это нарушение психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики, речи, стереотипности деятельности и поведения и приводит к нарушению социального взаимодействия и общения.

    Аутизм оказывает значительное влияние на раннее развитие ребенка и на всю дальнейшую жизнь человека.

    За 10 лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз и считается, что эта тенденция к росту сохранится и в будущем.

    Причины развития аутизма у детей

    Несмотря на бурное развитие медицины, причины развития аутизма до сих пор неизвестны. Существует множество теорий на этот счет, но до конца они не доказаны. Большую роль играет наследственность. Если в семье уже есть ребенок, страдающий аутизмом, то вероятность этого заболевания у последующих детей составляет 5 – 10%.

    Очень много обсуждался вопрос о влиянии вакцинации на возникновение аутизма. Исследования не обнаружили какой-либо связи этого заболевания с вакцинацией детей.

    Некоторые ученые считают, что причиной аутизма может стать патология беременности и родов, черепно-мозговые травмы, различные инфекции.

    Часть исследователей относит аутизм к детской шизофрении. Существует теория о врожденной дисфункции мозга.

    Вполне вероятно, что важную роль в развитии аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. При воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок просто закрывается от внешнего мира.

    Диагностика аутизма

    Сразу выявить у ребенка аутизм врачи не способны. Причина этого в том, что многие симптомы характерные для аутизма наблюдаются и при нормальном развитии ребенка. По этой причине этот диагноз часто ставится с запозданием.

    Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм. Только наблюдение за ребенком, его поведением и его общением с окружающими можно поставить диагноз – «аутизм».

    Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности в отдельных областях знаний и искусства.

    Для аутизма характерно разнообразие проявлений. У части детей отсутствует или изменена речь, у других отмечаются отклонения в развитии моторики, внимания, восприятия, изменения в эмоциональной и других сферах психики. При этом ребенок с аутизмом может иметь только 2 – 3 симптома, что тоже затрудняет диагностику.

    Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.

    Более 80% детей с аутизмом – инвалиды.

    Симптомы и признаки аутизма

    У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве, но чаще аутизм проявляется ближе к 3 годам.

    Признаки аутизма могут меняться в зависимости от возраста и уровня развития ребенка.

    Обязательно обратитесь к врачу, если вы стали замечать у своего ребенка следующие особенности:
  • ребенок живет в своем отдельном мире, не заводит друзей, предпочитает одиночество;
  • не отзывается на свое имя;
  • не следует никаким указаниям взрослых;
  • не может объяснить, чего он хочет;
  • не понимает, как играть с игрушками;
  • плохо устанавливает визуальный контакт;
  • не улыбается другим, отсутвует мимика и жесты;
  • в годовалом возрасте ребенок не машет ручкой, не делает хватательных и других жестов;
  • испытывает задержку темпов речевого развития, не гулит и не лепечет к одному году;
  • периодически вам кажется, что ребенок не слышит;
  • наблюдается утрата имеющихся ранее речевых и социальных навыков в любом возрасте;
  • речь нормальная, но ребенок не беседует с другими людьми, сверстниками;
  • речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;
  • речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонностью речи);
  • ребенок игнорирует существование и чувства других людей (даже родителей);
  • не делится с близкими своим проблемами, так как не видит в этом необходимости;
  • никогда не подражает ни мимике, ни жестам других людей, или повторяет эти действия неосознанно, не связывая их с ситуацией;
  • неестественное, нервное или отчужденное поведение;
  • ребенок проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;
  • отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;
  • тяготеет к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;
  • постоянно повторяет одни и те же действия;
  • концентрирует свое внимание только на чем-то одном.

Если вам кажется, что у вашего ребенка появились какие-либо симптомы аутизма, обязательно обратитесь к врачу. Аутизм – это не болезнь, это нарушение развития. Аутизм нельзя вылечить. Иными словами от аутизма нет таблеток. Помочь ребенку с аутизмом может лишь ранняя диагностика и многолетнее квалифицированное педагогическое сопровождение. Если аутизм диагностирован, ребенку назначают лечение, направленное на раннюю коррекцию процесса. Тренировка навыков и коррекция нарушений должна начаться как можно раньше. Детям, страдающим аутизмом легче всего адаптироваться, заниматься и работать в высоко организованной среде.

Существуют различные методики коррекции поведения. Если терапия начинается в раннем возрасте, она может дать хороший эффект. Физио-, трудотерапия, логопедия направлены на специфические особенности ребенка. Специальное обучение корректирует поведение ребенка и помогает в приобретении различных навыков. Иногда требуется лекарственная терапия, в особенности, если необходим контроль поведения, при котором больному свойственно самоистязание.

durimar.com

Особые переводы

Ранние признаки аутизма

Ранние признаки аутизма
Автор: Alice Langholt (Алиса Ленгхолт)
Переводчик: Ильина Екатерина
Редактор: Марина Лелюхина
Источник: http://www.life123.com/parenting/toddlers/autism/early-signs-of-autism.shtml

Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

Для того, чтобы выявить ранние признаки аутизма, необходимо сначала понять, что это за состояние. Аутизм – термин, используемый для обозначения широкого спектра нарушений поведения, которые обычно проявляются в раннем детстве в возрасте до 3 лет. Существует множество симптомов аутизма, кроме того аутизм может иметь разную степень тяжести. Главный симптом аутизма заключается в неспособности ребенка общаться и взаимодействовать с окружающими.

В США, по разным подсчетам, от 3 до 6% детей страдают аутизмом. До сих пор остаются неизвестными причины возникновения аутизма, тем не менее, как показывают исследования, интенсивное вмешательство на ранних стадиях может значительно облегчить жизнь детям, страдающим этим заболеванием.

Ранние признаки аутизма

Младенцы и маленькие дети растут и развиваются постепенно, в соответствии с этапами, которые являются в большинстве своем предсказуемыми. Ребенок с аутизмом либо не демонстрирует навыков, соответствующих его возрасту, или у него начинается регресс, характеризующийся, прежде всего, отставанием в развитии речи. Аутичные дети часто перестают поддерживать глазной контакт. Они уходят в свой внутренний мир и могут приобрести ряд привычек, таких как:

• частое раскачивание, хлопки в ладоши, махи руками, вращения
• отсутствие реакции на собственное имя
• неумение проявлять чувства, привязанность
• произнесение слов нараспев или без интонации (без пауз между словами)
• неспособность поддерживать диалог
• постоянное движение
• склонность к играм с крутящимися колесами, светоотражающими предметами
• повышенная чувствительность к свету, прикосновениям и звукам
• нечувствительность к боли
• отсутствие чувства опасности/тревоги
• нарушение социального взаимодействия: например, отсутствие реакции, когда им читают сказку

Виды аутизма
Существует пять нарушений, которые попадают под определение аутизма. Всех их объединяют общие признаки: нарушения в области коммуникации и развития социальных навыков, а также ограниченное и повторяющееся поведение и специфические интересы.

• Аутизм, также известный как Аутистическое расстройство
• Синдром Аспергера: речь продолжает развиваться, но ребенок становится зацикленным на одной единственной теме, он хочет знать все о ней, и сконцентрирован только на ней. Повторяющееся нетипичное социальное поведение, странные слова и нарушение координации, а также другие отличительные признаки
• Атипичный аутизм (PDD): легкая форма аутизма, диагностируемая у детей в возрасте до 5 лет, в случае, когда весь набор симптомов аутизма не проявляется. Дети с данным заболеванием испытывают трудности в овладении речью и при общении с окружающими, могут сопротивляться изменениям в обычном распорядке дня.
• Синдром Ретта: наиболее часто встречается у девочек, дети теряют навыки общения в возрасте от 1 до 3 лет. Они монотонно без цели машут руками.
• Детское дезинтегративное расстройство: дети с данным расстройством в первые два года жизни развиваются нормально, но потом они начинают деградировать.

Диагностика аутизма
Ученые разработали несколько методов диагностики аутизма с помощью приборов для скрининга. Если педиатр, наблюдающий ребенка, обнаружил с помощью Модифицированного Списка Признаков Аутизма у Малышей (M-CHAT) симптомы этого заболевания, врач может рекомендовать пройти обследование с помощью шкалы с целью определить степень аутизма. Данная шкала, более известная как Оценочная шкала раннего детского аутизма (CARS), является инструментом для непосредственного наблюдения и для диагностики аутизма у детей в возрасте 2 лет. По шкале измеряются 15 параметров:
• отношения с окружающими
• имитация
• привязанность
• владение телом
• использование объектов
• адаптация к изменению окружающей среды
• визуальная реакция
• слуховая реакция
• вкус, запах и реакция на прикосновения, осязание
• боязнь/ нервозность
• вербальная коммуникация
• невербальная коммуникация
• уровень активности
• интеллектуальная деятельность
• общее клиническое заключение

Благодаря детальной шкале CARS можно выявить наличие дефицитов для построения дальнейшей программы реабилитации. Она также помогает специалистам правильно подбирать терапию для пациента.

specialtranslations.ru

отношения с собой и окружающими

Симптомы раннего детского аутизма

Статистика по заболеваемости аутизмом неизменна вне зависимости от климата, государства, уровня жизни – 4 человека на каждые 10 000. Не так уж мало. Многие из нас видели фильмы о таких людях – «Человек дождя», «Карточный домик», «Восход Меркурия». Но мало кто из нас общался с такими людьми и знает, что такое аутизм, симптомы и признаки данного заболевания. И все же эта информация не будет лишней, тем более для родителей маленьких детей – важно знать, какие особенности важно не оставлять без внимания.

Симптомы детского аутизма:

  • Стремление к одиночеству, ограничение контактов с другими людьми.
  • Отгораживание от внешнего мира.
  • Склонность к повторяющимся словам и действиям.
  • Однообразие интересов, пристрастий и предпочтений.
  • Сопротивление малейшим изменениям обстановки (даже стул, оказавшийся не на своем месте, может вывести аутичного ребенка из равновесия).
  • Нарушение развития речи (ребенок может не разговаривать вовсе или же разговаривать с «невидимым собеседником»).
  • Слабость реакции на внешние стимулы – слуховые, зрительные (нередко у таких детей в раннем детстве подозревают глухоту или слепоту).
  • Слабая эмоциональная реакция на близких, даже мать – вплоть до полного безразличия.
  • Страхи и повышенная тревожность.
  • Склонность к ритуализации обыденных действий.
  • Помните, что эти признаки – это не просто «особенности», а весьма тревожные сигналы, даже один из них, что же тогда говорить о совокупности нескольких. Но оценивать состояние ребенка, а уж тем более ставить диагноз может только врач.

    Стереотипное поведение как симптом аутизма

    Аутичный ребенок погружен в свой собственный мир, отгораживаясь от внешнего, и не стремится к межличностным контактам, вплоть до их избегания. Не смотрит в глаза окружающим, вплоть до того, что может закрыть глаза руками, если попытаться наклониться к нему слишком близко. Но главный симптом, вызывающий проблемы в быту и недоумение окружающих – это стереотипное поведение.

    Стереотипии – это неосознанные, непроизвольно повторяющиеся действия или движения.

    Характерные стереотипии при аутизме:

    1. Двигательные стереотипы – раскачивание, прыжки, взмахи руками и т.д. Эти движения сменяются периодом заторможенности, когда ребенок может надолго застыть в одной позе, порой вычурной и неудобной.
    2. Речевые стереотипы – автоматическое повторение чужих слов (эхолалия), отказ от речи – не потому, что ребенок не может говорить, а потому, что не хочет (мутизм), повторение набора штампованных фраз. Часто дети-аутисты говорят о себе во 2 или 3 лице. Впрочем, так бывает не у всех и коррекция речи нужна не всегда – некоторые дети даже опережают сверстников по развитию речи.
    3. Пространственные стереотипы – затрудняются в копировании даже простых движений: путают лево-право, верх-низ, вперед-назад. Очень чувствительны к перестановке мебели и предметов в доме – это нужно делать только с согласия ребенка.
    4. Социальные стереотипы – страхи, тревожность, избирательность контактов или отказ от них, дискомфорт при общении.
    5. Игровые стереотипы – использование необычных материалов для игры, часто это – предметы домашнего обихода: веревки, обувь, столовые приборы и т.д. Игры очень однообразны, и это тоже настораживающий симптом: ребенок с аутизмом может часами строить абсолютно одинаковые пирамидки из кубиков. Никогда не играют с другими детьми в сюжетные игры (в магазин, «дочки-матери» и т.д.).
    6. А как быть, если врачи все же подтвердили подозрения родителей и поставили их ребенку диагноз РДА (ранний детский аутизм)? Этот вопрос затрагивался в статье «Рекомендации родителям по воспитанию детей с аутизмом». В целом же – не опускать руки, заниматься со своим ребенком и обращаться за помощью к специалистам.

      Источник: статья психолога Сыроватской Ю.В. на портале b17.ru.

      www.odin-plus-odna.ru

      Ранние признаки аутизма.

      Жизнь в Зазеркалье

      Аутизм в настоящее время встречается все чаще. В моей практике такого количества детей с диагнозом аутизм никогда не было. С чем связана такая распространенность аутизма я пока не очень понимаю. Хотя информации про аутизм много, но зачастую родители приходят к специалистам достаточно поздно, когда проявления аутизма уже расцветают пышным цветом и хороших результатов ждать не приходится. Поэтому я решила написать эту статью.

      Аутизм — расстройство, возникающее вследствие тотального нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Существуют различные варианты аутизма – это ранний детский аутизм, синдром Аспергера, дезинтегративное расстройство детского возраста, синдром Ретта.

      В настоящее время выделяют множество причин возникновения и развития аутизма.

      1. Внутриутробное поражение головного мозга, обусловленное перенесенными инфекционными заболеваниями матери (корь, краснуха, ветряная оспа, грипп), длительная внутриутробная гипоксия, раннее старение плаценты, что приводит к нарушению формирования нервных путей в головном мозге. Тяжелые роды с явлениями гипоксии у малыша (обвитие пуповины, заглатывание мекония и околоплодных вод), что в последующем может затормозить созревание нервной системы.
      2. Существует теория наследования этого заболевания. Так, если один из родителей болен аутизмом, высока вероятность рождения ребенка с аутизмом.
      3. Некоторые ученые считают, что вакцины могут быть причиной развития заболевания. Но подтверждения этому не было найдено. Прививка чаще является лишь пусковым
        • Причиной появления аутизма могут быть биохимические нарушения, нарушения миграции клеток и созревания коры головного мозга.
        • механизмом в развитии заболевания, проявляет то, что н было не так ярко видно ранее.

          Важно знать причины возникновения аутизма, но еще важнее раннее выявление и ранняя коррекция возникших нарушений в деятельности головного мозга и поведенческих расстройств. Это имеет большое значение в дальнейшем развитии ребенка, социальной адаптации и в развитии ребенка (интеллектуально и физически). Для раннего выявления аутизма необходимо обращать внимание на первые тревожные «звоночки»:

          • 1.Ребенок фиксирует взгляд на родителях на короткое время или совсем не смотрит на них. Когда ребенку с аутизмом что-то нужно, он просто берет маму за руку и ведет к интересующему предмету, показывая, что надо сделать.
          • 2. Не плачет, когда мать уходит. Не улыбается и не тянет руки к родителям. Возникает ощущение, что ребенку «все равно» берет ли его на руки мама или посторонний человек.
          • 3. Задержка в развитии речи сопровождается тем, что к 12 месяцам малыш не «гулит», а использует в речи лишь несколько простых звуков. К возрасту в 24 месяца он не произносит простых фраз. Отмечается эхолалия (повторение сложных слов за родителями, но слова быстро исчезают из активного словаря). Задержка речевого развития может быть достаточно серьезной проблемой, т.к. речь может развиваться крайне медленно или быстро с последующим регрессом в возрасте 1,5 или 3 лет, речь может совсем не развиваться.
          • 4.Агрессивность в поведении и в отношении других детей приводит к тому, что с ним никто не хочет играть. Агрессивность у таких детей носит больше защитный характер, т.к. им очень сложно понять эмоции поведение других детей.
          • 5. Неадекватные реакции малыша в ответ на внешние раздражители приводят к тому, что звук, свет и другие приглушенные звуки заставляют его бояться. Ребенок замирает, закрывает уши, глаза или прячется.
          • 6. Отсутствие интереса к обыкновенным игрушкам Такого ребенка больше заинтересуют провода, веревочки, бытовые приборы, розетки, различные конструкторы. Игровая деятельность также носит специфический характер – игрушки часто выстраиваются в ряд или отбираются только по цвету или размеру, мальчики любят складывать схемы из конструктора. При попытке переставить игрушки, изменить последовательность возникает моментальная реакция в виде крика, плача. У таких детей нет имитации в игре, они не повторяют действия взрослых. Игра носит скорее хаотичный характер.
          • 7. Разборчивость в еде. Часто с младенчества дети плохо берут грудь, отмечается слабый сосательный рефлекс, возникают проблемы с введением прикорма, т.к. трудно найти тот продукт, который ребенок захочет съесть. Избирательность в еде сохраняется и дальнейшем.
          • 8. С раннего детства могут отмечаться стереотипные, навязчивые движения в виде раскачивания, хождения по кругу (манежная ходьба), подскоки, подпрыгивания, потряхивание руками в покое и при волнении, повышение тонуса в руках или ногах, стереотипное рисование.
          • Эти «тревожные» звоночки может выявить внимательная мама и обратиться за консультацией к специалисту, а именно к психиатру и психотерапевту. Окончательный диагноз может поставить только врач после подробной беседы с родителями, проведенных обследований. Аутизм необходимо дифференцировать с такими заболеваниями как:

            Врач по результатам обследований и в зависимости от степени выраженности разрабатывает схему длительного лечения ноотропными препаратами, которые помогают восстановить обменные процессы в головном мозге. Не менее эффективным является метод транскраниальной стимуляции. Кроме медикаментозного лечения, важна психотерапевтическая коррекция поведенческих расстройств. Наиболее результативными методами является АВА – терапия, холдинг – терапия, дельфино – и иппотерапия. Процесс психотерапии с такими детьми очень длительный и кропотливый, может занять не один год. К сожалению, аутизм полностью неизлечим, но в большинстве случаев, удается минимизировать поведенческие проявления и помочь ребенку адаптироваться в обществе.

            На начальном этапе родителям придется быть очень терпеливыми и внимательными. Дело в том, что жизнь детей с аутизмом носит монотонный характер. Для них важно выполнять все в определенном порядке, в определенное время, определенным способом. Любое отхождение от привычного распорядка может приводить к усилению тревоги, агрессивности. Еще одной сложностью для родителей является отсутствие близкого контакта с ребенком, он мало реагирует на ласки, улыбку, обращенную речь. Это может сильно пугать или раздражать родителей. В процессе медикаментозного лечения и психотерапии, вместе с любящей мамой, ребенок будет постепенно выходить из своего замкнутого мира, становиться более контактным, эмоциональным.

            Надеюсь, что эта статья поможет родителям в ранней диагностике такого непростого явления, как аутизм.

            www.b17.ru