Аутизм у ребенка год месяца

Мальчик 1 год 6 мес не реагирует на имя

Ну и книгу Как победить аутизм очень советую почитать. 29.04.2013 17:04:31, 12*3

Занятия с детьми 1,5 — 2 лет.
1.Основные движения.
1.Ходьба в прямом направлении.
2.Проползание в обруч.
3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик.
4.Перешагивание через веревку, положенную на пол.
5.Ходьба по доске, приподнятой одним концом над полом и схождение с нее.

2.Движения,выполняемые ребенком по подражанию.
1.Катание мяча.
2.Приседания с поддержкой.
3.Поднятие и опускание рук.
4.Наклоны вперед, держась за палку.
5.Сжимание и разжимание кулачков.

3.Наглядно-действенное мышление ребенка.
1.Удержать шарик за ниточку.
2.Катать машину за веревочку.
3.Переместить каталку с помощью рукоятки.
4.Постучать палочкой по барабану.
5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке.

4.Сенсорное развитие ребенка.
1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3).
2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2.
3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень.
4.Сгруппировать однородные предметы по величине при выборе из 2.
5.Сгруппировать однородные предметы ,учитывая цвет и форму (шары и кубы разного цвета).

5.Изобразительная деятельность.
1.Черкание.
2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух.
3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух.
4.Соотнесение реальных предметов с их изображениями, нарисованными взрослыми во время занятия с ребенком при выборе их двух.
5.Соотнесение реальных предметов с изображениями на аппликации при выборе из двух.

6.Конструктивная деятельность ребенка.
1.Башня из 3-х кубиков.
2.Машина путем наложения кубика на пластину.
3.Дом из кубика и кирпичика.
4.Стульчик из пластины и кубика.
5.Стол из кирпичика и пластины. 18.03.2013 01:13:30, tamarant

Хотела сначала написать, чтобы искали специалистов, смотрели, что они делают с ребенком, делали то же сами.
Но тут спохватилась насчет возраста. Маловат еще для занятий с посторонним человеком. Где-то после двух, ближе к трем.
Пока все занятия с Вами.
Сейчас напишу Вам немного теории, набросаю мыслей, Вы выберете то, что подойдет.
Любое воздействие на ребенка делится на две группы — воспитание и обучение.
По поводу воспитания что актуально в таком возрасте? Это навыки самообслуживания и приучение к гигиене. Также навыки терпеть неприятные ситуации — магазин, больница и т.д. Все это будет вырабатываться более чем постепенно, и в таком возрасте вы только присматриваетесь к ребенку к его возможностям и пробуете внедрять все эти воспитательные моменты. Когда решаете, в каком объеме их внедрять, исходите вот из чего:
Смотрите: есть зона комфорта, зона дискомфорта и зона стресса. В зоне комфорта находиться хорошо и полезно, но она не стимулирует к развитию. Зона дискомфорта стимулирует к развитию (при условии, что она чередуется с зоной комфорта), но в ней не полезно быть длительно. С зоной стресса все понятно, она бывает, надо учиться ее выносить.
Маленькому ребенку конечно же нужно находиться в первых двух зонах — в первой больше, во второй меньше. Насчет пропорции научных данных не знаю, но думаю интуитивно мама может выбрать правильное соотношение. Зон стресса надо всячески избегать, в частности Вам с Вашими проблемами особенно важно беречь малыша от сильных болезней, от госпитализаций лет до трех особенно, и дальше конечно тоже. Также поберегите его лет до трех от прививок.
Зону дискомфорта нужно использовать для развития. Ты голодный? Сумей сообщить о своей потребности словом «дай». Хочешь похвалу? Сделай дела на горшок. Хочешь, чтобы папа с тобой побаловался и побарахтался? Посмотри ему в глаза.

По поводу обучения. В принципе навыки самообслуживания можно отнести и к обучению тоже, с этим будете разбираться. А вот собственно обучение для малышей — это пирамидки, рамки-вкладыши, простые конструкторы, матрешки. Пусть они будут в доме, играйте вместе, если не хочет играть вместе, играйте сами в него на глазах. Побольше называйте. Идете по улице — все время говорите с ребенком, это птичка, дерево высокое, кошечка мяу, собачка гав, ветер дует (подуйте заодно ртом на ручку, это соединение разных видов восприятия) и т.д. и т.п.
Почитайте про карточки Домана. Не обязательно их покупать, для такого возраста там вообще слова не нужны, а можно подобрать любые картинки с любыми изображениями соответственно возрасту. Они удобнее книжек просто по своей форме. Подобные занятия (предоставление ребенку некой информации, тип информации — на опережение, контроль знаний отсутствует) важно проводить столько, чтобы ребенку не успело надоесть, пусть он сам попросить дать ему эти карточки, это формируется будущее положительное отношение к учебе.
Да, если Вы рассказываете и говорите что-то сыну, а он вроде бы Вас не слышит и не видит, то имейте в виду: очень многие мамы аутистов, чьи дети поздно заговорили, были в шоке: оказывается дети все это слышали и мотали на ус и помнят. Также есть такая вещь, как непроизвольное внимание — то есть ребенок занимается чем-то своим вроде бы, а боковым зрением улавливает полезную информацию.
В частности мы дочке в вашем возрасте читали не в формальной позе — ребенок на коленях — а читали просто, я читаю сидя на диване, дочка бесцельно ходит кругами по комнате, ничего и никого вроде бы не замечая. Когда в два года она стала много что-то лепетать разнообразно и невнятно, то в один день меня осенило, что она не просто лепечет, а чешет «Краденое солнце» уже где-то на середине. Уж не знаю, связано ли это с таким ранним воздействием, но память у нее всегда была и есть отменная.
На компьютере есть простые игры для самых маленьких — ребенок нажал нужную кнопу на клавиатуре — на экране что-то произошло. Это полезные игры, это развитие мышления. Аналогично с дэушкой от телевизора.
Полезные игрушки для ребенка — это все бытовые предметы, не только игрушки из игрушечного магазина, а все ложки-поварешки, коробки из под обуви, тряпочки, веревочки, мука-манка-песок-крупа (сделайте дома импровизированную песочницу, например у нас есть такая под диваном, песок промытый и просушенный) в общем проявляйте фантазию. Мыльные пузыри, мячики.
По поводу эмоций. Все эмоции, которые Вы хотите сыну показать — радость, печаль, интерес — утрируйте, преувеличивайте. Обычно мамы интуитивно это делают для маленьких детей, но для детей со сложностями в эмоциональной сфере это важно. В то же время. попробуйте это делать, и посмотрите на реакцию ребенка. Есть некоторые дети, эстеты в своем роде, у которых очень развито чувство меры. Если ребенку будет некомфортно, он даст знать. Например у нас дочка не выносила, когда ее преувеличенно театрально хвалили — ах, какая умница — в то же время некоторые дети это обожают, для них это лучшая мотивация. Естественно, не должно быть фальши. Искренне радуйтесь, искренне интересуйтесь.
Успехов Вам, не пропадайте, пишите, спрашивайте. 16.03.2013 21:27:03, ЮлияФ

conf.7ya.ru

Диагностика и лечение аутизма 10 месяцев назад

Новости Наука

Симптомы аутизма научились выявлять у двухмесячных детей

Дети с аутизмом ещё в двухмесячном возрасте начинают избегать зрительного контакта
(фото Kay Hinton/Emory University).

Как правило, диагноз аутизм ставят ребёнку в возрасте 2-3 лет. Когда малыш начинает взаимодействовать с окружающим миром, общаться со взрослыми и другими детьми, играть и узнавать новое, признаки серьёзного расстройства уже несложно выявить.

Но учёные утверждают: заметить первые симптомы данного заболевания можно намного раньше — в двухмесячном возрасте младенцы-аутисты избегают зрительного контакта намного чаще, чем их сверстники.

Уоррен Джонс (Warren Jones), директор по исследованиям из Центра изучения аутизма имени Маркуса, и его коллега Эми Клин (Ami Klin) проводили эксперимент с участием 110 детей младенческого возраста. У 59 из этих детей наблюдался повышенный риск развития аутизма, поскольку их братьям или сёстрам ранее ставили такой диагноз, а 51 ребёнок относился к группе пониженного риска.

Исследование проводилось «на злобу дня»: согласно последним опросам, проведённым Центрами США по контролю и профилактике заболеваний (US Centers for Disease Control and Prevention), каждый 88 ребёнок в стране имеет признаки расстройств аутистического спектра (РАС).

В рамках двухлетнего эксперимента, который проходил в Медицинской школе университета Эмори (Emory Schoolof Medicine http://www.med.emory.edu), учёные десять раз с регулярными интервалами показывали малышам видеозапись об их родителях или опекунах. Джонс и Клин использовали специальное оборудование, отслеживающее, в каком направлении смотрит ребёнок.

«Младенцы появляются на свет изначально предрасположенными к зрительному контакту. Совсем маленькие дети чаще всего смотрят в глаза человеку, чем на другие части лица, и именно на лицо, нежели на другие части тела», — объясняет Джонс в пресс-релизе Центра имени Маркуса.

Двенадцать детей из группы повышенного риска проявили признаки РАС (десять мальчиков, две девочки), такой же диагноз поставили одному мальчику из группы пониженного риска. В возрастном периоде между двумя и шестью месяцами эти дети всё меньше и меньше смотрели в глаза окружающим. Интересно, что в самом начале эксперимента они поддерживали зрительный контакт почти с той же частотой, что и здоровые малыши. Джонс и Клин были удивлены такой тенденцией, поскольку изначально они полагали, что признаки аутизма проявятся у детей сразу.

Диагностирование расстройства в столь юном возрасте позволит медикам разработать новые методы ранней терапии, которые будут эффективнее, чем в том случае, если начать лечение в возрасте двух лет.

Несмотря на впечатляющие результаты работы, назвать исследование достаточно точным не решаются даже сами его авторы.

«Наш небольшой эксперимент необходимо повторить в гораздо более крупном масштабе. В будущем мы планируем повторить свою работу, но пригласить к участию в исследовании гораздо большее количество добровольцев для получения более точных данных. Если выводы подтвердятся, то можно будет начать работу по созданию новых методов терапии для младенцев с признаками РАС», — поделился планами Джонс, чья статья недавно вышла в журнале Nature.

www.vesti.ru

Признаки аутизма у детей. 22 симптома, которые могут заметить родители

В 2015 году опубликовали данные о том, что каждый 45-й ребенок в США рождается с диагнозом аутизм. В Украине такую статистику никто не ведет, но по количеству специальных групп в Фейсбуке и создаваемым сообществам можно сделать выводы, что и в нашей стране все больше детей имеют нарушение аутического спектра. Это не повод для паники, но весомые причины предостеречь себя и своего ребенка и заранее изучить признаки аутизма у детей.

Ведь «аутизм» становится диагнозом только в том случае, если его не заметили вовремя и не приняли необходимые меры. 60% детей у которых установили аутизм в 2-4 года, с помощью терапии вернулись к обычной жизни и вместе с остальными детьми учатся в обычных школах. 20% из этих детей занимаются в специальных школах, где с ними работают психологи и профессиональные педагоги-терапевты.

Самое главное – чем раньше обнаружите нарушение аутического спектра, тем быстрее и проще ребенок восстановится. Подтверждение тому, самый известный случай в США, когда Кэрин Серусси с 15 месяцев перевела сына на безказеиновую и безглютеновую диету, и, при повторной диагностике в три года, врачи признали ребенка абсолютно здоровым.

Керин Серусси и ее сын Майлс.

Как же понять, отставание и отклонения в развитии связаны с диагнозом аутизм или это индивидуальные особенности малыша? Как родителям самостоятельно определить аутизм на ранних стадиях?

Первое, нужно запомнить, что проявление аутизма имеет десяток градаций, и свои специфические симптомы. Специалисты рекомендуют родителям больше ориентироваться не на единичные случаи, а на закономерное поведение ребенка в игре, в контакте с окружающими, в поведении на улице и незнакомых местах. Помните, очень редко, когда присутствуют все признаки нарушения аутического спектра. Чаще всего, явно выражены три-четыре определяющих фактора. 100% уверенность дает анализ мочи на наличие пептидов — опиатов bBCM-7 (что подтверждает особенность обмена веществ, присущую аутистам), а также наличие ртути и тяжелых металлов (у детей-аутистов эти показатели чрезмерно завышены).Более подробно читайте в источнике.

Будьте честными сами с собой и не пугайтесь, если заметите у Вашего ребенка признаки аутизма. Есть масса информации, методик, вспомогательных процедур и положительных примеров из жизни людей с диагнозом аутизм, которые восстанавливались и удивляли мир своими уникальными способностями.

Признаки аутизма у ребенка в младенческом возрасте (до годика).

1.Дети-аутисты не любят находиться на руках матери.

Это заметно с первых дней жизни, младенец либо «аморфно расплывается», либо напряжен как столбик, отчего матери тяжело найти удобную позу, чтобы покормить или укачать малыша перед сном. Часто ребенок не любит засыпать возле мамы и успокаивается только тогда, когда его кладут в отдельную кроватку или отодвигаются от него.

2.Ребенок-аутист не фиксирует взгляд на лице матери.

Примерно с 1-го месяца дети пристально смотрят в глаза и большую часть времени находятся в зрительном контакте с матерью.

При аутическом развитии тяжело поймать на себе взгляд ребенка. Обычно он смотрит на лицо, губы, нос, волосы или «сквозь», как бы, не замечая другого человека. Иногда ребенок все-таки смотрит прямо в глаза, но лишь одно мгновение, после чего отводит взгляд и отвлекается на окружающие предметы.

В норме с трех месяцев дети наблюдают за взрослыми и направляют свой взгляд туда, куда им показывают жестами, мимикой или куда смотрит другой человек. Ребенок-аутист в такие моменты остается безучастным. Он может вскользь посмотреть и вернутся обратно в свой внутренний мир.

3.Ребенок-аутист не использует жесты для выявления своих потребностей.

Обычно, когда мама наклоняется к малышу, он протягивает к ней ручки и показывает, что стремится к тактильному контакту. Ребенок-аутист не использует жесты для общения, он ноет или плачет, но продолжает мирно лежать в кроватке.

4.Ребенок-аутист не нуждается в эмоциональном контакте с родителями.

Дети аутисты воспринимают своих родителей только как людей, которые их обслуживают. Они идут на контакт, если голодны или им нужен уход. В отличии от других детей, которые стремятся быть поближе к маме, играть с ней, общаться с помощью взглядов, звуков и жестов.

Бывает так, что у ребенка-аутиста начинается истерика, если мамы нет несколько часов рядом. У него в это время может подняться температура, начаться расстройство и общее недомогание. Иногда мамы не могут даже закрыть дверь в туалете, потому что ребенок требует постоянного нахождения у него на виду. Но при этом какого-то телесного или эмоционального контакта с мамой ему не нужно.

5.Дети-аутисты не улыбаются при виде мамы или близкого человека.

Дети-аутисты тоже улыбаются, но это не адресовано другому человеку. Например, ребенок сам по себе улыбается в пустоту, или во время тормошения, при включении лампы, какой-то музыки, рассматривании интересной картинки или кулончика на шее матери. Такие улыбки адресованы невоодушевленным предметам и не являются эмоциональным контактом с окружающими. Часто ребенок смеется или радуется, но только для собственного удовольствия. В это время ребенок находится сам в себе и взрослый человек ему безразличен.

6.Ребенок-аутист не выделяет маму среди взрослых.

Часто мамы детей-аутистов думают, что ребенок их не любит. Он никак не проявляет свою привязанность, благодарность или радость от контакта. Бывает, что ребенок одаривает маму «благоговенными» взглядами и не может выдержать даже кратковременного расставания, а через какое-то время перестает вообще как-либо на нее реагировать. Это связано именно с регрессиями, так как дети-аутисты перестают испытывать чувства к другому человеку. Они замыкаются в себе.

7.Ребенок-аутист предпочитает одиночество обществу других детей или взрослых.

Младенец с аутическим развитием обычно не реагирует на взрослых, не откликается, если к нему обращаются. Часто мамы думают, что проблема именно со слухом, ведь это выглядит так, будто малыш ее просто не слышит. На самом деле, он не хочет вступать с ней в контакт. Оставаясь безучастным к словам матери, ребенок, при этом, может проявить интерес, вздрогнуть, даже начать плакать при других посторонних звуках в комнате (шуршания бумажки, звонка в дверь).

В возрасте с семи месяцев дети уже тянутся друг к другу или играют со взрослыми (например, в ладушки). Ребенку-аутисту не интересно играть с другими. Он любит монотонные однообразные движения. Например, накручивать на пальчик веревочку, крутить колесики машинки, открывать-закрывать дверцы тумбочки, включать-выключать свет. Когда Вы попробуете отвлечь ребенка от его занятия и переключить на что-то другое, вы столкнетесь с очень сильным сопротивлением, переходящим в крик и истерики. В компании детей ребенок-аутист держится отдельно или же рассматривает других лишь как элементы собственной игры. Например, он может монотонно высыпать песок на голову другого ребенка.

Признаки аутизма у ребенка от годика и старше

8.Ребенок-аутист не копирует поведение взрослых.

После года дети начинают вести себя как «обезьянки». Они внимательно наблюдают за движениями взрослых и потом повторяют за ними. Часто это проявляется в игре. Ребенок берет расческу и проводит по волосам, как это делает мама, или берет телефон и начинает по нему разговаривать, старается сам брать в руки ложку и есть как взрослый.

Также с 1-го годика начинается полная имитация. Например, мама берет мишку и гладит его. Ребенок и себе берет мишку и повторяет за мамой, как бы имитируя ласку. Дети-аутисты этого не делают. Они редко обращают внимание на действие взрослых и не стремятся за ними повторять.

9.Ребенок-аутист плохо обучается повседневным навыкам.

Например, ребенка сложно одевать, не возможно посадить на горшок, заставить повесить одежду, одеть носки и пр. В такие моменты ребенок всячески противится и стремится заняться чем-то более приятным для него: хлопать дверью, разглядывать одни и те же картинки, кружится, ходить по комнате на цыпочках или мотать головой.

10.Ребенок-аутист переборчив в еде.

Для детей-аутистов имеет огромное значение цвет, запах, консистенция еды. Они могут отказаться от йогурта, если попались кусочки фруктов или не есть яблоки зеленого цвета. Обычно у такого ребенка есть «любимые» продукты, кроме них он больше ничего не ест. Как рассказывают родители, их дети могли питаться одними творожками, макаронами, хлебом, молоком. И им не удавалось уговорить малыша съесть что-то еще. После такой еды их дети начинали странно хихикать, кричать, повторять за родителями одни и те же фразы. Как потом выяснилось, глютен и казеин, содержащийся в этих продуктах, вводили детей в наркотическое состояние и, в прямом смысле, вызывали зависимость. После перехода на безглютеновую и безказеиновую диету родители наблюдали, как дети украдкой пробирались на кухню и воровали хлеб, иногда они хватали даже сырые макароны и начинали их жадно есть.

11.Ребенок-аутист не идет на контакт с людьми.

Такие дети не позволяют к себе прикасаться ни близким, ни чужим людям. Они стараются отодвинуть мать, если она его обнимает, забрать руку во время прогулки. А при попытке чужого человека приблизится и вовсе начинается истерика. Сходить к врачу или постричься у парикмахера становится настоящим испытанием для всех, включая ребенка.

Дети-аутисты не откликаются, когда их зовут, не реагируют, если их называют по имени. Они практически не идут на диалог. Вы не заметите, чтобы ребенок-аутист задавал вопросы. Он также игнорирует любые попытки взрослого поговорить.

12.Ребенок-аутист не использует речь для общения.

Бывает так, что до 1,5-1,8 месяцев ребенок уже начинает произносить первые слова, а потом говорит все меньше и меньше. Позже он использует звуки только для своего удовольствия. Или же, ребенок повторяет за взрослым фразы, не придавая им никакого значения: «Будешь кушать?» — «Будешь кушать?»- «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» (это называется эхолалией).

Бывает, что ребенок без видимой причины, называет предметы, повторяет монотонно одни и те же слова или фразы. Он как бы получает удовольствие от самого произношения, и не задумывается о значении сказанного.

Ребенок-аутист не использует «Я». Он говорит о себе в третьем лице: «Он будет кушать», «Ему не показывают мультик».

Зная слова, ребенок-аутист не может обратиться с просьбой. Например, когда он голоден – он просто возьмет за руку и поведет к холодильнику. Хотя раньше родители могли слышать, как он произносил слово «Кушать», «Голодный», «Холодильник».

13.Ребенок-аутист безразличен к внешнему миру.

Обычно в возрасте около 2,5-3 лет дети становятся «почемучками».

Ребенок-аутист замкнут в себе, его больше интересуют собственные ощущения, чувства, желания. Его сложно заинтересовать самолетом в небе или собачкой на улице. Также, ребенок с аутическим развитием не участвует в коллективных играх, другие дети и взрослые ему интересны исключительно как «предмет» для изучения.

14.Ребенок-аутист восприимчив к звукам.

Бывает, что ребенок-аутист радостно и восторженно реагирует, когда слышит музыку. Его может до ужаса доводить звук проезжающей мимо машины, лай собаки, шелест целлофана. Часто ребенок пугается новых звуков, вздрагивает.

15.У ребенка-аутиста обостренная тактильная чувствительность.

Он может снимать с себя одежду, или одевать только просторные вещи. Выбирает мягкие ткани, пытается сорвать ярлычок. Очень важны для него тактильные ощущения от еды, материала игрушек и пр.

16.Ребенок-аутист не испытывает страха, который в нас заложен природой.

Например, у них нет страха высоты, движущихся с большой скоростью машин и т.д Но они могут до паники доходить при виде магазина, шумных людей, каких то предметов.

17.Ребенок-аутист часто грызет пальцы, руки, рукава и швы на одежде, бьет себя по лицу. Такой ребенок может сильно ударится, на теле останется красное пятно или синяк, а он на это совершенно не обратит внимания, хотя другие дети в такой ситуации начнут плакать и тереть больное место.

18.У ребенка-аутиста нет привязанности к маме или папе.

У детей с 7 — 8 месяцев возникает «страх чужого» и они идут только к близким. Дети-аутисты после года и даже после полутора лет чаще одинаково реагируют на всех. О таком ребенке говорят «легко идет на ручки». Иногда кажется, что этому ребенку больше нравится с чужими, чем с мамой или папой.

19.Ребенок-аутист не включается эмоционально в игры.

Ребенок может играть разными игрушками, но не создает никакаго сюжета, развития действий. Такие дети ничего не делают «понарошку». Чаще всего они рассматривают детали интерьера, водят игрушками по плоскости, выставляют все свои игрушки в ряд, пересыпают песок из одной пасочки в другую. Если к такому ребенку в песочнице подойдет другой малыш, ребенок-аутист его либо проигнорирует, либо воспримет как «неодушевленный предмет». Он не станет с ним играть, разделять роли, придумывать сюжет.

20.Ребенок-аутист не умеет сочувствовать, жалеть, грустить, радоваться с другими.

Аутисты не могут эмоционально воспринимать людей и их чувства. Они не понимают значения эмоций людей и не умеют на них реагировать. Например, когда плачет другой человек, аутист может спокойно смотреть или даже рассмеяться.

Иногда создается впечатление, что ребенок сонный,«вялый». Родители рассказывают, что на улице и в магазинах их спрашивали: «Ваш ребенок хочет спать?» А на самом деле их дочь была в таком состоянии постоянно. Казалось, она живет в другой реальности.

21.Дети-аутисты воспринимают мир фрагментарно.
Например, рассматривая лицо человека, они замечают либо нос, либо рот, либо уши. На картинках видят отдельные детали, не воспринимая картину целиком.

22.Отдельно внимание следует уделить стереотипии.

Дети-аутисты любят жесткие рамки. У них есть любимые продукты, игрушки, места, распорядок дня, последовательность действий, которую ни в коем случае нельзя нарушать. Иначе это вызывает у него бурный протест и агрессию. Они часто используют какие-то слова или фразы, прежде чем начать новое дело. Это своего рода ритуал. Они ходят по одному и тому же маршруту, одевают одну и ту же одежду. Все новое ими не воспринимается. При попытке включить в рацион новый продукт или вернутся с прогулки по другой дороге, Вы станете участником грандиозного скандала. Ребенок-аутист стремится сохранить созданный мир любой ценой.

Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет.

По словам Елены Баенской, кандидата психологических наук, специалиса Института коррекционной педагогики РАО:

Если это Ваш первый ребенок, то, скорее всего, Вам очень сложно понять, где обычная детская истерика, а где проявление аутического нарушения.

Главный и самый важный ориентир – это эмоциональная составляющая общения ребенка с Вами.

Если ребёнок идёт как минимум на эмоциональный контакт, это означает, что подозрения в аутизме беспочвенны. Просто он развивается не так, как другие дети и часто капризничает. Второй важный момент — признаки аутизма одинаково проявляются в различных обстоятельствах, например: в детском саду, на улице и дома. Если же в разных ситуациях ребенок ведет себя по-разному, тогда просто наблюдайте за ним дальше и раз в пол-года проводите тест на аутический спектр. Для большей уверенности можете сходить к специалисту (участковому педиатру, неврологу, психологу, психиатру). В 99% люди с опытом общения с детьми-аутистами сразу могут отличить проявления аутизма от индивидуальных особенностей ребенка.

Кроме поведенческих признаков, аутизм можно распознать по состоянию здоровья ребенка. Напомним, что у ребенка-аутиста в организме много ртути и тяжелых металлов, от чего у него проявляются характерные симптомы:

  • Нарушена общая и тонкая моторика. У ребенка неправильная осанка из-за слабости мышц, он не может держать в руках маленькие предметы, не может складывать мозайку и соединять небольшие элементы между собой.
  • Сильное нарушение пищеварения, частые расстройства, язвы, гастриты.
  • Слабый иммунитет, постоянные простудные заболевания, бронхиты, кандидоз, глисты.
  • Кожные высыпания, чрезмерная сухость кожи, трещины, раздражения.

Если подобные проблемы со здоровьем ребенка возникли, незамедлительно сдайте кровь и мочу на анализы. Скорее всего, организм малыша отравлен ртутью, свинцом, аммиаком и другими токсинами.

Если анализы подтвердят высокий уровень тяжелых металлов в организме, читайте о средствах для детоксикации здесь.

Важно отметить, что аутист, вопреки распространенному мнению, это не психически больной безнадежный ребенок, а человек с особыми потребностями. Всего лишь нужно вовремя поставить диагноз, изменить рацион питания малыша и чуть больше времени уделить развитию. Если родители сделали все правильно, ребенок-аутист приобретает необходимые навыки и выходит из полной опеки в «самостоятельно плаванье».

Кстати, в Америке уже давно практикуют профилактику развития аутизма у детей с помощью безглютеновой и безказеиновой диеты. Терапевты рекомендуют беременным и детям до 3-х лет придерживаться специального рациона, в котором нет пшеничных и молочных ингредиентов. Эффективность такой диеты очень вдохновила американцев, и теперь безглютеновые продукты стали атрибутом здорового образа жизни. Как в свое время у вегетарианства, у безглютеновой и безказеиновой диеты есть свои поклонники и противники. Самое главное, что детям аутистам она помогает.

Пусть Ваши дети будут здоровыми, любимыми, счастливыми! Помните, даже одна улыбка ребенка делает этот мир лучше!

glutenoff.com.ua