Аутотренинг для детей с заиканием

Презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему:
Аутотренинг как средство нормализации функционального состояния заикающихся детей с СДВГ

В презентации представлен вспомогательный психотерапевтический материал для работы с гиперактивными детьми, входящий в комплексную работу по устранению заикания.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Аутотренинг как средство нормализации функционального состояния заикающихся дошкольников с СДВГ в процессе работы над речью ПОДГОТОВИЛА: Шуракова А.Л. Учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Рыбинск, 2016

Методика Л.З. Арутюнян – это «Чудо труда» /Папа Римский Иоанн Павел II /

Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте Заикание Гиперактивность Энурез Тики

Мышечная и эмоциональная раскованность Чувство тревоги, неуверенность, страх во время речи Нормальная, естественая речь Заикание

Релаксация – мышечное освобождение

Аутогенная тренировка — п сихотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия механизмов человеческого организма, нарушенных в результате стрессов. Укрепление нервной стстемы Снятие мышечного корсета Устранение страха речи

Этапы обучения Разучивание поз аутогенной тренировки Освоение формул самовнушения и команды выхода Освоение сокращенного варианта аутотренинга

1. Разучивание поз аутогенной тренировки. Поза кучера Пассивная поза Поза лотоса Поза лёжа

2. Освоение формул самовнушения и команд выхода. Принятие соответствующей позы; Произнесение формул самовнушения; Гипноидное состояние или расслабление; Команды выхода.

Обучение приемам самовнушения. 6 серий занятий. Обучение расслаблению мышц конечностей и тела. Направление внимания ребенка к ощущениям тепла в нужной области или во всем теле. Освоение упражнений, помогающих нормализовать работу сердца. Освоение упражнений, помогающих нормализовать дыхание. Обучение детей концентрироваться на ощущении тепла в солнечном сплетении. Обучение детей концентрироваться на ощущении прохлады лба.

3. Освоение сокращенного варианта аутотренинга. Краткая формула самовнушения Покой-тяжесть-тепло. Сердце и дыхание спокойные. Живот теплый. Лоб прохладный. Руки напряжены. Дыхание глубокое. Открыть глаза.

Занимательный аутотренинг Игры и упражнения занимательного аутотренинга очень веселые. Использование их рекомендовано после того, как дети освоят основные приемы аутогенной тренировки. Во время совместной деятельности логопеда с детьми Во время индивидуальной работы с ребенком Как специальное коррекционное средство

Условия, необходимые для реализации аутогенной тренировки

Спасибо за внимание!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект.

В статье представлена система игр, способствующих преодолению нарушений речи детей.

В статье написано про мало кому известное физкультурно- игровое оборудование «Парашют с ручками». Краткое описание его применения на занятиях и праздниках с детьми разного дошкольного возраста.

Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования. В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детст.

В статье раскрываются особенности работы с загадками у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста.

В статье раскрываются понятия «сенсорное развитие» и «сенсорные эталоны», описаны особенности сенсорного развития детей с задержкой психического развития, варианты игр с песком.

nsportal.ru

Аутотренинг для детей с заиканием

Применение аутогенной тренировки у детей и подростков предполагает их способность к самостоятельному освоению метода. Бирман (Biermann) устанавливает нижнюю возрастную границу 10 лет, Крузе (Kruse) проводит обучение аутотренингу с 8 лет. Чем младше дети, тем более наглядными следует сделать формулы, предложенные Шульцем для взрослых.

Разные авторы в разной степени используют гетеросуггестию; особенно ее рекомендует Эберлейн (Eberlein). Наряду с уровнем развития ребенка всегда нужно учитывать и способность родителей к сотрудничеству. Дети с тяжелыми нарушениями контактов, с выраженными гиперкинетическими расстройствами и интеллектуальной ретардацией чаще всего не имеют необходимых предпосылок для обучения аутотренингу.

Практика аутогенной тренировки с детьми

Дети в возрасте 8—10 лет при соответствующей их возрасту подготовке уже способны самостоятельно обучиться аутогенной тренировке без гетеросуггестивной помощи со стороны психотерапевта. Перед началом лечения им объясняют, в чем смысл и цель аутогенной тренировки, что должно быть достигнуто с помощью «саморасслабления», какие трудности ребенок должен при этом научиться преодолевать — например, нарушения концентрации внимания (в школе), страхи, боли в животе.

Некоторые авторы применяют формулы шести основных ступеней аутотренинга (например, Kruse), другие ограничиваются вводной успокаивающей формулой, упражнениями на ощущение тяжести или тепла и упражнениями на дыхание, которые и у взрослых наиболее эффективны при их неспецифическом применении (Friebel). Чем младше ребенок, тем большее число раз проговаривается формула расслабления, причем в процессе терапии постепенно происходит переход от сильного вначале внешнего руководства ко все более самостоятельному тренингу.

Обучение детей в группе часто позволяет легче освоить расслабление (Habersetzer, Schuth).

Родители вовлекаются в процесс терапии постольку, поскольку им тоже объясняют смысл лечебных мероприятий и они должны поддерживать ребенка при выполнении упражнений дома и создавать необходимые для этого условия. Особенно важно, чтобы ребенок при этом находился в спокойной обстановке и чтобы он мог проводить тренинг самостоятельно, так сказать «аутогенно».

Принципиально не решенным остается вопрос о том, как лучше проводить упражнения — в позе кучера, в «удобном сидячем положении» или лежа.

При тренинге полезно использовать вспомогательные представления (например, при упражнении на ощущение тяжести — воображаемое ношение тяжелой школьной сумки, при упражнении на тепло — представление о том, что загораешь на солнце).

Переход к следующему этапу происходит лишь тогда, когда хорошо освоена предыдущая ступень; в процессе обучения формулы могут соответственно укорачиваться, например: «покой — тяжесть — тепло» и т. д.

При соответствующих показаниях достигается высшая ступень аутогенной тренировки, когда ребенок сам находит подходящие для себя упражнения или использует свои формулы по Шульцу. Эти формулы должны быть всегда позитивными, например (Kruse):
«Охотно делаю домашние задания, чтобы лучше учиться».
«Буду смелым, и у меня все будет хорошо».
«Думать побыстрее, не терять времени».
«Спокойно и весело пойдем дальше».

При лечении энуреза оказалась полезной формула: «Постель будет теплая и сухая», при пупочных коликах — формула: «Живот остается мягким и расслабленным». Формулы нужно составлять вместе с ребенком.

Показания и противопоказания к аутогенной тренировке у детей и подростков

С учетом упомянутых выше ограничений аутогенная тренировка в детском и подростковом возрасте имеет широкий спектр показаний, включающий психомоторные, психосоматические и эмоциональные нарушения. Согласно обзору, сделанному Бирманом (Biermann), она чаще всего применяется при астме, энурезе, психомоторном беспокойстве, заикании, нарушениях концентрации внимания, при лечении задержек развития и синдромов страха у детей. Расстройства сна тоже отлично поддаются терапии с помощью аутогенной тренировки.

Противопоказаниями служат психотические заболевания, так как при проведении тренинга актуализируются ипохондрические бредовые переживания; при тяжелых истерических и ипохондрических неврозах также имеется опасность усиления симптоматики, а при задержках социального и моторного развития и бедности мотиваций скорее показаны способы эмоционального самовыражения (Diesing).

Оценка эффективности метода аутогенной тренировки у детей и подростков

Аутогенная тренировка отличается от других психотерапевтических методов не только доказанностью ее клинической эффективности, но и изученностью психофизиологических связей. Штеллер и Манн (Steller, Mann) сообщают о восьми контролируемых исследованиях эффективности аутотренинга при гипертонической болезни, двух — при головных болях, одном — при вегетодистонии, а также о различных исследованиях на больных, страдающих синдромом раздраженного кишечника, болезнью Крона и нейродермитом.

Во всех работах подтверждена эффективность аутогенной тренировки в отношении основной симптоматики. Одновременно улучшалось психическое состояние пациента в плане страхов и депрессий; параллельно с этим выявлялось улучшение по ряду биохимических и психофизиологических факторов риска.

Фрибель (Friebel) обобщил исследования по тренингу релаксации у детей и пришел к выводу, что детям аутогенная тренировка полезна и что с помощью гетеросуггестии даже в самом раннем возрасте они нередко обучаются релаксации быстрее и лучше взрослых. В ряде исследований эффективность аутотренинга у детей была подтверждена физиологическими измерениями (Dittmann); имеются также работы по влиянию его на симптоматику при психосоматических расстройствах у детей (Kroner et al.).

meduniver.com

Аутогенная тренировка и аутотренинг

Представьте, что вы отрезаете большой, сочный кусочек лимона. На срезе видны выступившие капельки лимонного сока. Кладете лимон в рот, начинаете жевать. Чувствуете? У вас непроизвольно выделяться слюна. Так, с помощью слов и соответствующих образов, которые есть у Вас в памяти, была вызвана реакция, которую вы не смогли бы осуществить, пытаясь волевым усилием вызвать слюноотделение.

С помощью аутотренинга лечатся некоторые болезни. При таком нарушении речи, как заикание, основное внимание обращают на снижение эмоционального напряжения и на расслабление и потепление мышц лица, шеи и плечевого пояса. При этом в дополнение к основным формулам аутогенной тренировки могут использоваться следующие формулы:

«Я спокоен, мои действия уверенны и точны. ».

«Моя речь свободная, льется сама. »

Отдохнуть, расслабиться, не допустить нервного срыва в экстремальной ситуации — вот основная задача аутотренинга. В наши дни существует немало разновидностей аутогенной тренировки. Данная методика предназначается тем, кто еще не готов к активным действиям и предпочитает способы, не требующие от человека каких-либо экстраординарных действий.

Для проведения первого занятия AT достаточно нескольких минут в удобном кресле. Неторопливо, спокойно произносите короткие фразы — формулы аутогенной тренировки:

Устраиваюсь самым удобным способом.

Никуда не тороплюсь.

Меня ждет приятная, спокойная процедура.

Дышу медленно, ровно, ритмично.

Дышу с удовольствием.

Мышцы лица расслаблены.

Все мое тело спокойно.

Руки начинают расслабляться и теплеть.

Кисти рук расслабляются и постепенно теплеют.

Предплечья расслабляются и постепенно теплеют.

Плечи расслабляются и постепенно теплеют.

Руки полностью расслабленные и теплые.

Дыхание спокойное, ровное, легкое и ритмичное.

Ноги начинают расслабляться и теплеть.

Стопы расслабляются и постепенно теплеют.

Голени расслабляются и постепенно теплеют.

Бедра расслабляются и постепенно теплеют.

Ноги полностью расслаблены и теплые.

Все тело спокойно.

Сердце бьется спокойно, ровно, ритмично.

Лицо спокойно, оно отдыхает.

Шея расслабляется и постепенно теплеет.

Спина расслабляется и постепенно теплеет.

Все тело совершенно спокойно.

Телу приятно и удобно, оно отдыхает.

В этом месте вы делаете паузу, чтобы прочувствовать это приятное состояние отдыха и покоя, запомнить его.

А теперь выходим из аутогеннного погружения:

Я хорошо отдохнул.

Расслабленность и вялость постепенно уходят.

Голова отдохнувшая, ясная, свежая.

В любой обстановке сохраняю уверенность в себе и хорошее настроение.

Спокойно открываю глаза.

Этой фразой заканчивается занятие.

В формулах аутотренинга старайтесь избегать слов-отрицаний: формула «постепенно успокаиваюсь» гораздо более уместна, чем «не буду волноваться». Постепенно придет уверенность в себе, ваши мышцы станут послушными, появится приятное ощущение легкости, все меньше повторных формул потребуется для достижения результатов. В зависимости от конкретной ситуации корректируйте некоторые фразы аутотренинга:» в любой обстановке сохраняю спокойную уверенность в себе и хорошее настроение» (во время экзамена, в кресле у стоматолога, в разговоре с руководством и т. п.).

Уже через несколько дней, (если конечно, занятия AT были регулярными), вы сможете ощутить первые результаты тренировок — станет легче успокоиться, взять себя в руки, собраться, сосредоточиться на самом важном, действовать с уверенностью.

Придумывая формулы аутогенной тренировки, не подражайте другим, их стилю и выражениям. Проводите тренировки в свойственной вам манере, сами выбирайте, что вам больше по душе: ласково упрашивать себя или собою командовать.

И еще несколько практических советов. Время для тренировок выбирайте сами, но желательно заниматься AT в одни и часы. Постарайтесь не привыкать к излишне комфортной обстановке для занятий, ведь далеко не всегда рядом удобное кресло, а вокруг тишина. Стремитесь избегать непроизвольных движений (морщить нос, подергивать плечами, жестикулировать и т. п.) Это поможет расходовать нервную энергию бережно и рационально.

Еще рекомендуем:
Во время телефонного разговора на консультации мне часто приходится даже спрашивать некоторых пациентов о логичности их вопросов. Уверенность пациента. Поскольку человек, у которого есть сомнения, часто негативно настроен.

Отец сильно пил. Но, тем не менее, сотворил еще троих детей. Заикание Депардье. Для россиян это знакомая ситуация. Естественно, ни о какой особой родительской любви к детям и разговора не было.

Это определение было четко сформулировано в трудах Г. Гутцмана, И. А. Куссмауля, а затем в работах И. А. Сикорского. Заикание как невроз. Заикание есть внезапное нарушение непрерывности артикуляции, вызванное судорогой, наступившей в одном из отделов речевого аппарата как физиологического целого.

zaikanie.livejournal.com

«Со всей определенностью мы должны подчеркнуть, что в нашей практике не встречались формы не излечимого заикания. Более того, иной раз тяжелые формы этого недуга излечивались легче и надежнее, чем легкие. Видимо успех в этом случае объяснялся более мощным волевым посылом, большей «потребностью» в излечении».
Л.З. Арутюнян

Особое место среди речевых расстройств занимает заикание. Оно чаще наблюдается у детей, а те заикающиеся взрослые, которых мы знаем, страдают этим изъяном, как правило, с раннего возраста. Заикание проявляется запинками, неспособностью свободно, без напряжения высказаться. Нам порой не хватает терпения дослушать до конца медленную, сбивчивую речь заикающихся, и мы, сочувствуя, невольно «помогаем», заканчивая начатую ими фразу. Что мешает заикающимся говорить нормально?

Это период наиболее активного развития речи и значительной хрупкости молодой, недостаточно сформированной речевой функции. Именно поэтому «поломка» происходит в эти годы у мальчиков, заикание возникает в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Объясняется это меньшей эмоциональной устойчивостью мужчин.

Каковы причины заикания?

При невротическом заикании никакой «поломки» нервной системы или необратимой гибели клеток нет. Заикание такого вида возникает, как правило, внезапно под воздействием внешних психотравмирующих факторов. Дети с невротическим заиканием отличаются неуверенностью, тревожностью, у них нередки различные страхи, потливость, сердцебиение, плохая переносимость транспорта, духоты, речь ребенка зависит от его общего физического и психического состояния. Как правило, заикание усиливается во время болезни, при переутомлении, школьных или семейных неприятностях — наказании, неудовлетворительной оценке, конфликтах со сверстниками. Есть определенная зависимость от сезона, погоды и питания.

Примечательно, что наедине с собой, в разговоре со своими игрушками, воображаемым собеседником ребенок может говорить без запинок. В привычной, спокойной обстановке (в общении с родителями, близкими) заикание обычно малозаметно. Напротив, при контакте с посторонними, незнакомыми людьми, при ответах во время школьных занятий заикание мгновенно усиливается.

Разумеется, это объясняется эмоциональным напряжением, волнением и тревогой, возникающими у ребенка и существенно ухудшающими состояние его речи. Логоневроз, как правило, неплохо лечится, и со временем речь ребенка полностью восстанавливается. Чаще, однако, встречаются другие виды заикания, возникающие вследствие органического поражения нервной системы. Имеется в виду нервно-психическая ослабленность ребят вследствие перенесенной родовой травмы, патологически протекающих беременности и родах, частых болезнях первых лет жизни. Органические нарушения внешне незаметны, к тому же умственное развитие детей никак не страдает.

Лишь при обследовании у этих ребят находят, как правило, признаки повышенного внутричерепного давления, изменение рефлексов и повышенную судорожную готовность. Заикание отличается упорным характером (периоды улучшения речи сменяются ухудшением) и мало зависит от внешних факторов — волнения, психических нагрузок, окружения ребенка. У отдельных детей речь — «место наименьшего сопротивления» в силу наследственной предрасположенности: их родители и близкие заикаются или страдали этим недугом в прошлом. Следует также иметь в виду, что у некоторых ребят заикание появляется по подражанию: они говорят сбивчиво потому, что постоянно слышат речь взрослых с подобным изъяном.

Некоторые дети с заиканием помогают себе сопутствующими движениями: при запинках в речи они топают ногой, поворачивают голову, хлопают в ладоши, жестикулируют руками, зажмуриваются. Эти вспомогательные действия вскоре становятся привычными и в действительности никак не облегчают течение заикания. Сопутствующие движения непостоянны, на смену одним приходят другие. У отдельных детей заиканию сопутствует страх речи, неуверенность в отношениях со сверстниками, и поэтому они стараются избегать ситуаций, требующих речи, страдают от застенчивости и смущения.

Преодоление страха речи — трудная психотерапевтическая задача. У заикающихся ребят постарше и взрослых со временем появляются определенные уловки, маскирующие речевой дефект — добавление слов-паразитов (это, вот так, ну и др.), растягивание произносимых слов, употребление длительных пауз. В отношении заикания особенно актуален часто повторяемый постулат: «Болезнь легче предупредить, чем вылечить».

Речь ребенка развивается по механизму подражания. Ребенок начнет говорить хорошо, если будет слышать плавную и отчетливую речь окружающих. Нежелательно допускать ускоренную, торопливую, с захлебывающимися интонациями речь детей. Такая речь — свидетельство повышенной возбудимости, общей взбудораженности ребенка, и надо всячески стараться уменьшить эти явления. В арсенале врача много успокаивающих средств, применяя которые можно получить ощутимый эффект. Вредны также как чрезмерная речевая нагрузка для малышей, так и отсутствие тренировки речи. До 4-летнего возраста не рекомендуется заставлять ребенка выговаривать трудные по звучанию и малопонятные для него слова, надо, чтобы речевой аппарат ребенка и нервная система в целом достаточно окрепли.

Если родители мало говорят с ребенком, не разучивают стихотворения, не читают ему, это тоже плохо. В таких случаях речевое развитие малышей происходит замедленно. Как любые крайности, чрезмерная опека и дефицит внимания одинаково вредны. Нельзя забывать о повышенной впечатлительности детей. Бесконечное бдение у экрана телевизора, просмотр видеофильмов, частые посещения кинотеатров (если в каких-то семьях это еще сохранилось) могут привести к эмоциональному перенапряжению, утомлению и возбуждению ребенка. У взбудораженного ребенка возникает множество вопросов, он говорит торопливо, сбивчиво, глотая и повторяя слова, слоги.

В его речи появляются запинки, которые могут закрепиться и приобрести постоянный характер. У дошкольников нередко отмечаются различные страхи. Они вполне могут быть у здоровых ребят и являются непременным симптомом различных невротических расстройств. Если родители не очень наблюдательны, они не замечают, что ребенок испытывает тревогу, находясь в темной комнате, долго не засыпает или говорит во сне, вздрагивает после страшных сказок и историй, услышанных накануне.

Такого рода страхи свойственны не только малышам, но и детям постарше (6-8 лет). Чаще они возникают, естественно, у детей впечатлительных, робких, невротичных. Насмешки, иронические замечания, запреты взрослых в таких случаях неуместны. Необходимо спокойно пройтись с ребенком по квартире, осмотреть с ним все помещения, мебель, темные углы и объяснить, что ничего таинственного и страшного в обозримом пространстве нет. Если ребенок боится темноты, пусть засыпает с ночником, позже, с годами, он привыкнет спать как все.

Если ребенку, объятому страхом, не пойти навстречу, то у него может развиться тяжелый невроз, и в частности заикание. Главное, о чем следует помнить родителям заикающегося ребенка, — о создании спокойной обстановки в семье. Это гораздо важнее специальных процедур и лекарств. Нельзя забывать, что большинство детей, страдающих заиканием, отличается повышенной впечатлительностью, ранимостью, обидчивостью.

Недопустимы также чрезмерные нагрузки: желание сделать из своего отпрыска вундеркинда к добру не приводит. Взвалив на своего ребенка занятия двумя иностранными языками, музыкой и еще спортом, мы, взрослые, порой не отдаем себе отчета, что наш ребенок занят гораздо больше нас.

Как помочь детям и взрослым с заиканием

Не обойтись без консультации врача-психоневролога, который при необходимости назначит успокаивающие лекарства и средства, снимающие спазмы речевых мышц. Он же объективно оценит обстановку в семье и подскажет конкретные воспитательные подходы. И главное — психоневролог порекомендует, каких специалистов следует подключить к лечению ребенка. Среди множества известных способов преодоления заикания особую популярность в последнее время приобрели психотерапевтические методики. Лечение основано на представлении о том, что этот недуг является формой выученного поведения.

Иначе говоря, заикание рассматривается не как симптом болезни, а как поведение, которое можно изменить. Поэтому усилия врачей направлены на то, чтобы убедить заикающихся говорить свободно и уверенно, без страха и «торможения». Самыми частыми приемами в преодолении заикания являются отвлечение внимания, методы расслабления и гипноз (внушение в особом состоянии сознания). Заикающихся обучают говорить медленно, нараспев, одновременно с ритмическими движениями рук или пальцев, что отвлекает от пристального внимания к собственной речи. При подобном подходе достигается ощутимый эффект.

Итак, гипноз. Многие слышали о нем и знают, что он применяется при лечении заикания, но даже те, кто подвергался его воздействию, сохраняют весьма смутные представления о том, что же это такое. В большинстве случаев специалисты, применяющие гипноз (на что имеют право только врачи, в силу возможных осложнений при его проведении), разъясняют своим пациентам механизм его действия. Это разъяснение является важной составной частью самого лечебного метода, но его сущность может быть объяснена достаточно просто.

Под собственно гипнозом подразумевается искусственно вызванный сон. Обычно врач вызывает гипнотический сон с помощью своего голоса и некоторых других дополнительных приемов в обстановке, близкой к той, которая требуется для проведения аутотренинга. Гипнотический сон сам по себе может быть использован как лечебное средство для нормализации нервных процессов в коре головного мозга, отвечающей за протекание высших психических функций, в число которых входит и речь. Но также он может быть использован и для достижения других результатов.

Чаще всего под гипнозом подразумевают различные лечебные внушения в состоянии гипнотического сна. Они отличаются от внушений в состоянии бодрствования большей эффективностью. Вместе с тем у гипнотического метода есть свои существенные ограничения. Кратко перечислю их. Во-первых, не все люди обладают одинаковой способностью подвергаться гипнозу, значит, для некоторых людей этот метод просто непригоден.

Во-вторых, в случае проведения сеансов гипноза возникает определенная зависимость пациента от врача, а значит, его несамостоятельность. Поэтому после проведения такого лечения необходимо потратить какое-то время на снижение зависимости. В-третьих, гипноз во многих случаях позволяет достигнуть определенного, но ограниченного результата, и без применения других методов эти результаты являются крайне нестойкими.

Очень важна помощь логопедов, имеющих навык работы с заикающимися. В арсенале логопеда — дыхательная гимнастика, ритмика, режим молчания, обучение умению говорить медленно, плавно, ритмично и др. Я бы сказала, что знающий и добросовестный логопед — находка для родителей, с его помощью бороться с досадными запинками куда проще. Не следует пренебрегать физиотерапевтическими процедурами (электросон, электрофорез с разными лекарствами), лечебной физкультурой, рефлексотерапией.

Последний метод включает немало полезных модификаций — прижигание, растирание, давление, воздействие аппаратами и укол иголкой в биологически активные точки. Поддержка в семье, участливое отношение коллектива, естественно, полезны при любом терапевтическом подходе. Ни в коем случае не надо фиксировать внимание ребенка на его дефекте. И последнее. Заикание, разумеется, ограничивает выбор подростками профессии. К вопросу профориентации надо отнестись серьезно родителям, педагогам и врачу.

В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально и активно. Главное, по мнению А.Н. Стрельниковой, — это уметь затаить дыхание, «спрятать» дыхание. О выдохе совершенно не думать. Выдох уходит самопроизвольно. Для лечения заикания также используют компьютеры и электронные устройства.

  • Поговорим о стрессе? — что такое стресс, 10 правил, как избежать стресса
  • Смех — влияние смеха на организм человека
  • Неврология — популярные статьи, для специалистов, ответы на вопросы
  • Икота и зевота — почему возникают, как избавиться от икоты, полезна ли зевота?
  • Биологические ритмы — влияние на физическую и умственную работоспособность, люди — «голуби», «совы», «жаворонки», их работоспособность в зависимости от времени суток
  • Все медицинские статьи из «Популярные статьи о здоровье человека«
  • У нас также читают:

      — Синдром верхней апертуры грудной клетки, плечевой периартрит, туннельные невропатии: описание, симптомы, лечение — методы лечения с применением лечебного массажа
      — Острый гнойный конъюнктивит — когда бывает, как проявляется, особенности у маленьких детей, принципы лечения, ухода
      — Инструкция для больных с колостомой — Что такое стома. В каких случаях формируют колостому. Что такое калоприемник. Оптимальный набор стомированного больного.
      — Диагностика в психиатрии — негативные и позитивные симптомы, основные методы диагностики

      www.medicinform.net

      Лечение заикания в Екатеринбурге

      Производится набор на курс лечения заикания взрослых и детей с 12 лет.

      Программу проводит Идолова Алевтина Михайловна врач-психиатр, психотерапевт высшей категории. Опыт практической работы более 25 лет.

      27 января г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, 54 подробности по телефону: 8 904-984-89-11

      Программа предназначена для детей старше 12 лет и взрослых, страдающих заиканием.

      У заикающихся физическое строение организма абсолютно нормальное, но мозг и речевые органы работают несогласованно друг с другом, в результате чего нарушается плавное течение речи. Участники этой программы получают надежный «ключ» к здоровой речи.

      В тренинге применяется комплексное лечение заикания, охватывающее все стороны этой болезни: речь, страхи, в целом личность, страдающую длительным неврозом. Восстанавливается (создается новая) правильная речь. Параллельно с логопедической работой на занятиях применяются различные методы психотерапии: релаксация; работа с дыханием; гипноз и аутотренинг; телесно-ориентированные техники и танатотерапия; поведенческая психотерапия в групповом и индивидуальном режиме.

      В программе:

    • Работа с хроническими голосовыми зажимами, освобождение от закрепощенности, мышечных блоков.
    • Изменения личности: «включение» качеств, способствующих излечению:
    • — трудоспособность и упорство в достижении целей;

    • Личностный рост: активизация внутренних сил, скрытых возможностей.

    Заикание способно здорово испортить жизнь не только детям, но и взрослым. Оно ставит крест на многих профессиях: актёры, дикторы, представители сферы обслуживания, преподаватели и многие другие работники должны обладать развитой внятной речью. Кроме того, заикание заметно осложняет общение, особенно в детстве и юности.

    Для того чтобы решить проблему, следует осознать, что заикание – это болезнь. Нарушение речи. Заикание бывает тоническое и клоническое.

    Для тонического типа присущи сложности при начале речи или запинки в её процессе. При клоническом типе характерно повторение одного и того же звука или слога.

    Бывает, что дефекты речи проявляются исключительно в стрессовой ситуации, в момент сильных эмоций.

    Почему люди заикаются?

    Проблемы речи зарождаются в головном мозге. В силу неких причин появляются препятствие для прохождения нервного импульса, способствующего согласованному произношению звуков, или просто тормозится способность произносить слова.

    Болезнь можно и нужно вылечить

    Специалисты-логопеды занимаются тренировкой пластичности речи у пациентов. Для эффективности процесса используются специальные приборы, с помощью которых человек может услышать свою речь со стороны. Темп записи замедляется, и пациент пытается повторять за самим собой.

    Кроме того, в процессе лечения применяются блокаторы дофамина, с помощью которых можно ликвидировать очаги возбуждения.

    Совершенно необходима психологическая подготовка пациента для облегчения процесса лечения и смягчения стрессовых ситуаций.

    Полезно: особенности общения с детьми, страдающими заиканием

    Общаясь с ребёнком, страдающим заиканием, следует разговаривать медленно, делая паузы в процессе разговора. Ребёнку необходимо оставлять время для размышления над ответом. Нельзя его поторапливать и вгонять в стрессовую ситуацию. Нетерпение взрослых является причиной усугубления ситуации.

    Остались вопросы или вы хотите записатьтся на прием?
    Звоните по телефону 8 904-984-89-11

    www.m.clinica31.ru