Буддизм о шизофрении

Буддизм о шизофрении

сновной медитацией в практике трансформации сознания является отказ от негативного и развитие позитивного взгляда на всё происходящее. Поскольку всё вокруг берёт своё начало в нашем уме, мы обладаем в этом огромной свободой. То, счастливы мы или несчастны, здоровы или больны, определяется нашим умом — тем, как мы мыслим.

Превращая наши проблемы в счастье, мы используем их, чтобы приносить пользу самим себе и всем живым существам. Другими словами, мы используем свои проблемы, с тем чтобы развивать собственный ум и дарить счастье другим. Если у нас получится трансформировать свои проблемы в радость, особенно в путь к просветлению, сама болезнь может стать для нас лекарством. Не только избавляя нас от страданий, но и устраняя саму причину болезни и всех иных форм страдания — негативную карму, омрачения и негативные отпечатки в нашем сознании, она способна стать для нас подлинной панацеей.

Психология трансформации сознания — ключевой фактор исцеления, так как она позволяет нам использовать болезнь не только для того, чтобы освободиться от всякого страдания, но и для того,чтобы достичь просветления.

Памятуя о смысле жизни — нашей ответственности за освобождение всех живых существ от страданий и обретение ими счастья, следует переживать любую неприятность, встречающуюся нам на пути, — рак, СПИД или даже смерть — во благо других живых существ. Столкнувшись с проблемой, такой как болезнь, испытывайте её во имя всех живых существ, страдающих аналогичным недугом, а также во имя тех, чьи страдания своей интенсивностью многократно превосходят ваши. Мы должны посвятить собственное переживание проблемы освобождению бесчисленных живых существ от всех страданий и их причин и дарованию им счастья.

Переживание выпадающих на нашу долю страданий во имя других не только избавляет нас от причины самих этих страданий, но и приносит глубокое внутреннее удовлетворение. Трансформируя проблемы в путь к просветлению, мы очищаемся от невообразимого количества внутренних изъянов и накапливаем огромную благую заслугу. Поступая таким образом, мы всегда будем испытывать удовлетворение, что бы с нами ни приключилось. Даже впав в депрессию, при подобном подходе мы сможем получать от этого удовольствие. На самом деле всякая депрессия и подавленность исчезают, когда мы практикуем трансформацию сознания.

Мы в силах превратить все наши проблемы в радость — радость этой, теперешней жизни и грядущих рождений. Таким образом мы сможем трансформировать все наши неудачи в бизнесе, учёбе или в духовной практике. Мы сможем трансформировать критику в свой адрес, дурную репутацию и даже собственную смерть, от которой мы всячески пытались защитить себя с самого рождения. Вместо неприятия смерти многие тантрические йогины охотно идут ей навстречу, используя её в качестве искусного средства для обретения духовных реализаций на пути к просветлению и рождения в чистой земле полностью пробуждённого существа. Поскольку рождение в чистой земле считается быстрым путём к достижению просветления, мно — гие йогины ещё при жизни возносят молитвы о рождении в чистой земле и для перерождения там используют собственную смерть. Чистая земля, где отсутствует какое бы то ни было страдание, подобна прекрасной утопии. Многие годы я путал английские слова «утопия» и «Эфиопия». Я думал, что «утопия» — это такая страна, где постоянно случаются засухи, голод, вооружённые конфликты и другие проблемы. Говоря о чистой земле, я представлял себе преисподнюю, а говоря о преисподней — имел в виду чистую землю!

Мы способны превратить в радость любую проблему, даже собственную смерть. При этом важно не столько избежание самой неприятности, сколько недопущение того, чтобы те жизненные ситуации, которые мы превыкли именовать «проблемами», потревожили наш ум. Вместо этого они должны быть использованы нами как опора на духовном пути. Самое важное — не допустить, чтобы жизненные проблемы стали препятствием в развитии нашего сознания на пути к полному просветлению.

Столкнувшись с проблемой, мы превращаем её в радость с помощью двух ментальных действий. Сначала, необходимо избавиться от мысли, воспринимающей происходящее как «проблему» и формирущей неприязненное к ней отношение. Затем следует развить в себе мысль, видящую проблему как нечто позитивное и фор — мирующую настрой, при котором проблема начинает нам нравиться. Научившись видеть в проблемах источ ник счастья, мы естественным образом станем радоваться их появлению.

Как изжить в себе мысль, интерпретирующую складывающуюся ситуацию как «проблему» и испытывающую по отношению к ней неприязнь? Необходимо осознать, что, если мы станем прислушиваться к этой мысли, в уме нашем начнёт формироваться тенденция видеть в происходящем проблемы, и так будет продолжаться до тех пор, пока мы не начнём воспринимать как проблему практически всё, что с нами случается. Если мы привыкли видеть проблему во всяком нежелательном стечении обстоятельств и испытывать по от — ношению к происходящему неприязнь, любая мелочь может превратиться для нас в настоящую трагедию. Как результат — наши тревоги, страхи и душевные муки будут множиться, и для нас станет в принципе затруднительно почувствовать себя счастливым или расслабленным при любом развитии событий.

Даже такие мелочи, как мышь или пара крохотных насекомых — комаров или клопов, обнаруженных нами в комнате, — способны будут вывести нас из состояния равновесия и явятся огромной проблемой для нашего ума. Не в силах вынести этого мы вынуждены будем переселиться в другое место. Если наша еда остыла или приготовлена не совсем так, как нам бы того хотелось, этот сущий пустяк покажется нам серьёзной проблемой, и мы выйдем из себя, злясь и негодуя. Подобные мелочи будут просто сводить нас с ума.

Привыкнув к такому образу мышления, мы станем расстраиваться по любому поводу: увидев, понюхав, попробовав на вкус или потрогав что-либо. Практически всё, что встречается нам в жизни, будет восприниматься как проблема, рождая в нас негативные мысли, ведущие к неблагим действиям. Всё вокруг станет казаться нам враждебным. В такой ситуации трудно будет найти хоть какую-то радость в жизни.

Необходимо понять, что все проблемы в нашей жиз — ни проистекают из нашего собственного ума. Есть два способа восприятия любой ситуации, включая болезнь: либо происходящее является проблемой, либо не является. Интерпретируя ситуацию в одном ключе, мы видим проблему, в другом — нет. Когда определённая ситуация нам не нравится, мы интерпретируем её как проблемную, присваиваем ей термин-ярлык «проблема», после чего воспринимаем её как реальную проблему. Проблема предстаёт перед нами, как только мы навешиваем соответствующий ярлык. Не воспользуйся мы подобным обозначением применительно к данной ситуации — мы не увидели бы в ней проблемы.

В ответ на внешние раздражители мы испытываем приятные, неприятные и нейтральные ощущения, но необходимо понять, что даже внешние факторы, определяющие наши ощущения, возникают из нашего собственного ума. Встретившись с неким желанным объектом или ситуацией, мы истолковываем их как «приятные» , после чего они воспринимаются нами как таковые. Мы формируем позитивное отношение к происходящему — оно нам нравится, и мы испытываем радость. Когда приходит время расстаться с желанным объектом, наши эмоции меняются с положительных на отрицательные. Мы интерпретируем разлуку с желанным объектом как «зло» и формируем неприязненное отношение к происходящему. Мы также испытываем отрицательные эмоции, когда сталкиваемся с неприятным, отталкивающим объектом. Что делает то или иное переживание неприятным? Мы оцениваем происходящее как нечто скверное, делаем обозначение «плохо», после чего формируем неприязненное к нему отношение.

Возьмите для примера человека, которого мы считаем своим врагом. Мы не станем злиться на него, пока не подумаем: «Он плохой, потому что недолюбливает меня и старается мне навредить». Совершенно очевидно, что тревожит нас в этой ситуации не сам человек, а наше представление о нём. Мы сами создаём концепцию, и эта концепция раздражает нас.

Встретив такого человека, мы видим в нём врага и предпочитаем не думать о его положительных качествах и о той пользе, которую мы способны извлечь из общения с ним. Мы можем узнать столько нового о природе своего ума через общение с теми, кто недолюбливает нас и встаёт на пути у наших привязанности и эгоизма. Эти люди способны помочь нам в развитии смирения, любви, сострадания, мудрости и иных драгоценных качеств ума. Таким образом, они помогают нашему продвижению по пути к просветлению.

Подобно применению яда в лечебных целях, мы сможем использовать наших врагов в качестве объекта медитации и извлечь из общения с ними огромную пользу. Результаты негативного отношения к нашим врагам будут исключительно негативными, а относясь к тем же людям в позитивном ключе, мы получим от этого одну лишь пользу. Выбор за нами: всё будет зависеть от того, как мы решим воспринимать своих врагов и как станем их использовать.

До тех пор, пока мы не осознаем, что наши проблемы — это всего лишь наша интерпретация тех или иных жизненных ситуаций, мы будем винить во всём окружающих, погоду или другие внешние условия, видя в них причину наших несчастий. Галлюцинаторные идеи, связанные с причинами наших невзгод, будут бушевать в нашем уме подобно пламени, делая жизнь ещё сложнее, а наши негативные мысли и поступки будут тодько раздувать этот огонь.

Взгляните на параноидных шизофреников, видящих и слышащих странные вещи, недоступные восприятию других людей. Так, они могут услышать, как люди в соседней комнате сплетничают о них, хотя там нет ни души. Создавая собственную реальность, они занимаются самоистязанием, веря в продукт своего воспалённого воображения. Тревога и страх, которые они себе этим внушают, способны привести ко многим бедам, включая убийство или суицид. Вместо того, чтобы слепо верить всему, что является их восприятию, им следует тотчас выяснить, происходит это в действительности или нет. Проверив и убедившись, что соседняя комната пуста, они поймут, что восприятие их было ошибочным, и им будет легче ставить под сомнение своё восприятие и в других ситуациях. В будущем они уже не будут столь уверены в реальности того, что является их восприятию. Первый опыт критического отношения к собственному восприятию поможет им осознать, что порой то, что воспринимается ими как окружающая реальность, на самом деле лишь галлюцинация. Однако полная адекватность в восприятии окружающей реальности станет доступна им лишь при условии, что они перестанут слепо верить своим сенсорным ощущениям. Безусловная вера в свой способ восприятия действительности лишает их всякой возможности осознать, что же на самом деле происходит вокруг.

Ум наш подобен ребёнку, а сами мы выступаем в роли родителей, пытающихся защитить его от опасностей. Основной проблемой людей, больных шизофренией, является то, что они не принимают на себя ответственности за работу собственного сознания. Не следя за своим умом и не анализируя возникающие в нём мысли, они слепо верят всему, что говорит их ум, и тотчас воплощают это в жизнь. Мы не должны бездумно следовать импульсам нашего ума. Относитесь к своему уму как к малому ребёнку и постоянно проверяйте, чем он занят. Прислушайтесь к его желанию тво — рить добро и игнорируйте его стремление совершить глупость или причинить вред. Покорно внимая всему, что говорит наш ум, мы подвергаем себя серьёзной опасности. Прежде чем мы начнём воплощать в жизнь собственные идеи, следует их тщательно проанализировать. Результатом такой проверки должно явиться неприятие мыслей, способных привести к проблемам, и реализация намерений, обещающих принести пользу нам самим и тем, кто вокруг.

Шизофрения также широко распространена и в странах Востока. В традиционной тибетской медицине это психическое расстройство классифицируется как лунг, или болезнь ветра, хотя существует и масса других заболеваний, относящихся к этой категории. Стресс — разновидность заболевания ветра, и серьёзный стресс способен повлечь за собой развитие шизофрении. Некоторые заболевания, распространённые на Западе, редко встречаются на Востоке, однако заболевания ветра к таковым не относятся. В восточной философии шизофрения объясняется довольно просто, через указание на её внутренние причины и внешние условия. Основной причиной шизофрении являются негативные действия больного, вызванные сильными омрачениями сознания, такими как неведение, гнев или привязанность, и приносящие вред другим живущим, будь то обычные или благородные существа. Человек начинает опасаться последствий совершённых злодеяний и тревожится, чувствуя нависшую над ним угрозу порицания или даже физической расправы.

Совершение негативных поступков делает нас потенциальными жертвами злодеяний других живых существ, среди которых не только представитили рода человеческого. Мы превращаемся в ходячую мишень. Параноидная шизофрения развивается, когда внутренние причины — негативная карма и омрачения — вступают во взаимодействие с внешним условием — вредоносным духом. Духи способны причинить нам вред только при условии, что в прошлом, находясь во власти омрачений, мы творили неблагие деяния. Если мы не совершали подобных ошибок, не существует никакой опасности стать жертвой чьего-либо вредоносного действия. Подтверждением этому может служить история о достижении Буддой Шакьямуни пробуждения в Бодхгайе, в Индии. Утром того дня, когда Будде суждено было достичь полного просветления, десять миллионов духов атаковали его, низвергая молнии и всевозможное разящее оружие, пытаясь воспрепятствовать его просветлению. Но всё их оружие, приближаясь к Будде, превращалось в цветы, которые осыпали его благородное тело. Когда ваш ум чист, в вас отсутствуют причины для испытания вредоносного воздействия со стороны кого бы то ни было.

Однажды я смотрел телевизионную программу о шизофрении, в которой помимо прочего рассказывалось об общежитии, где люди, больные шизофренией, могли жить под одной крышей. Одна женщина, рыдая и моля о помощи, рассказывала, что врачи не в состоянии объяснить причины её заболевания и предложить эффективное лечение. Меня посетила мысль о том, что, хотя западная цивилизация явно преуспела в некоторых областях медицины, таких как хирургия, восточная мудрость может предложить больше, когда дело касается таких болезней как шизофрения. Буддизм располагает целым арсеналом методов лечения этого заболевания.

Наиболее эффективными из них являются трансформация сознания и очистительные практики, устраняющие саму причину проблемы: негативные мысли и поступки. Оптимальным вариантом явится самостоятельное выполнение больными всех этих практик. Более квалифицированные практикующие могут быть привлечены для выполнения определённых ритуалов- пудж и медитаций, призванных обуздать вредоносных духов, создающих проблемы больному. Некоторые из этих ритуалов включают в себя отдание духам приказа прекратить чинить козни и оставить больного в покое.

Многие ламы, проживающие на Западе, обладают необходимой квалификацией для выполнения прак

тик, способных помочь больным шизофренией. Даже без проведения каких-либо специфических пудж эти ламы помогают другим людям простым выполнением своих ежедневных медитаций и молитв. Для избавления больного от вредоносного духа, как правило, оказывается мало одного лишь знания соответствующей медитации или мантры, и многие качества и навыки, которыми должен обладать потенциальный целитель, весьма редки. Так, человек безупречной нравственности обладает мощным потенциалом целительства и способен повелевать духами. Когда такой человек просит помощи у просветлённых существ или защитников, безупречный моральный облик просящего обязывает их оказать ему поддержку. Призвав себе в союзники высшие силы, этот человек подчиняет своей воле вредоносных духов.

Успех в лечении шизофрении зависит от многих факторов, среди которых и серьёзность вызвавших её причин. Если обусловлено тяжкой негативой кармой, необходимо сверхэффективное противоядие. Не всякий больной сможет исцелиться посредством тех методов, которые я упоминал выше, однако на Востоке ни для кого не секрет, что во многих случаях они совершенно точно помогают.

Важно понять, что всё, что мы видим и слышим, возникает из нашего ума. Если мы усвоили это, то ничто увиденное или услышанное, сколь бы странным оно ни являлось, не способно будет потревожить наш ум или причинить нам вред. Понимая, что все эти видения вызваны болезнью ветра, мы не станем принимать их всерьёз. Не принимая их на веру и относясь к ним как к галлюцинациям, мы не дадим им шанса вывести нас из душевного равновесия. Не усмотрев в них проделок собственного сознания и предпочитая верить, что их источник исключительно вовне, мы будем напуганы и можем довести себя до полного безумия.

Столкнувшись с неприятной ситуацией, следует помнить, что мы не получаем ровным счётом никакой пользы от того, что воспринимаем происходящее как проблему, со всеми вытекающими из этого страхами и треволнениями. В своём трактате «Вхождение на путь бодхисаттвы» великий бодхисаттва Шантидева советует нам подходить к жизненным сложностям следующим образом: если проблема решаема — нет причин переживать, попросту решите её, применив соответствующее средство17. Смешно переживать по поводу ситуации, которую вы сами в силах исправить. Если есть решение — действуйте!

Шантидева также добавляет, что, если проблема нерешаема, какой смысл переживать по этому поводу. Даже если мы не в силах решить возникшую проблему, к чему столь болезненно переживать сложившуюся ситуацию? Так, наши переживания по поводу того, что мы не в состоянии превратить свой дом в золото или небеса — в земную твердь, ничему не помогут. Есть такие неприятности, при которых мы просто не в силах что-либо изменить, будь то неизлечимое заболевание или окончательный разрыв в межличностных отноше — ниях. В случае с неизбежными и неразрешимыми проблемами, которые мы можем лишь перетерпеть, какая польза от дополнительных переживаний по этому поводу? Вместо того чтобы отвергать ситуацию, следует её принять.

Во время моего ретрита в Аделаиде после обеда я часто слушал радио. Одна из программ была посвящена депрессии, и гостем в студии была женщина-психолог, написавшая целый ряд книг по данной теме. Создавалось впечатление, что её точка зрения была довольно своеобразной и отличалась от мнения большинства психологов. Суть её совета людям, страдающим от депрессии, заключалась в предложении смириться со сложившейся ситуацией и отказаться от её неприятия, сказав себе: «Я заслужил эту депрессию, потому что я слабак».

Совет её показался мне довольно разумным. Было похоже, что, исследовав другие методы борьбы с депрессией, она нашла их неэффективными, тогда как предлагаемое ею принятие депрессии тотчас ослабляло производные эмоциональные проблемы, такие как страх и тревога, принося с собой внутреннюю умиротворённость. Совет принять депрессию, вместо того чтобы отрицать её, может выглядеть довольно сомнительным, поскольку идёт вразрез с нашими привычными концепциями. Наш эгоистичный ум хочет избавиться от депрессии, а не смириться с ней. Те выводы, к которым этот психолог пришла в результате своих исследований, требуют радикального пересмотра некоторых устоявшихся концепций, но в то же время они гармонично вписываются в буддийскую философию трансформации сознания.

Как бы то ни было, в её рекомендациях ничего не говорилось о работе с депрессией в более длительной перспективе. Мы можем принять нашу сегодняшнюю депрессию, депрессию текущего месяца, но как нам быть с той депрессией, что ожидает нас в будущем? Существует ли решение, способное гарантировать, что нам никогда больше не придётся столкнуться с подобным переживанием? Сама идея, безусловно, хороша, но в ней отсутствует ключ к окончательному решению про — блемы.

Совершенно очевидно, что восприятие жизненных ситуаций как проблем имеет целый ряд недостатков. Привыкнув к такому образу мышления, мы начнём делать из мухи слона и даже в сущих мелочах станем видеть огромные проблемы. Следует помнить об этих недостатках и дать себе слово никогда впредь не воспринимать неблагоприятное развитие событий как проблему, вместо этого надо радоваться происходящему как чему-то приятному. Необходимо запастись отвагой и в начале каждого дня укреплять свою решимость действовать подобным образом. Если мы научимся воспринимать неприятности как радостные события и перестанем видеть в них проблемы, даже страшное горе окажется для нас сущим пустяком и станет легче невесомой пушинки.

Теперь давайте поговорим о том, как можно видеть собственные проблемы в позитивном свете. Радость при встрече с проблемами родится в нас естественным образом, когда мы станем воспринимать их как благоприятные и полезные события, но для этого нам необходимо научиться медитировать на их преимуществах.

www.e-reading.mobi

Тарасова написал(-а): 04.02.2009 23:18

Философия буддизма и шизофрения.Как это?

Won Soeng написал(-а): 04.02.2009 23:44

Yeshe написал(-а): 05.02.2009 00:27

постарайтесь понять — не обязательно философия буддизма должна объяснять такие вещи. Не в этом ее предназначение. Классическая буддийская философия дает определенную модель мира и его главные состояния — происхождение омрачений, пребывание в сансаре, путь к просветлению и пр.

Такие состояния могут находить объяснения у разных учителей буддийских традиций, но это не точка зрения классического учения — это только точка зрения отдельных учителей. Как правило она может развиться в тех местах, где буддизм процветал долгое время и кроме основного течения развилось еще и направление, занимающееся врачевательством. Там такие заболевания обычно объясняют различными формами тяжелых кармических омрачений.

Но на самом деле буддизм тут ни при чем, когда речь идет о неправильном функционировании мозга. Это же сложнейший аппарат, потому разные отклонения могут случаться нередко. Детей даже с чисто физическими дефектами рождается немало, а что говорить о таком тончайшем произведении природы как мозг!

Aleksey L. написал(-а): 05.02.2009 02:42

в каждом доме есть крыша. в доме, в машине. она защищает от воздействий извне «сил природы». что вы скажете, когда крыша в доме протекает?
такой дом — неустойчив, в него попадают внешние влага, ветер, жар, мороз. вместе с ними — сопутствующие неприятности, коих не перечесть.

крышу надо менять. если не получается, обычно меняют дом или машину.

это касается не сколько буддизма, сколько социума . слышал, что есть «мастера-ломастера», автомеханики, заводские строители, могущие проделать ровный шов в ходе разной степени насильственных работ над нежелательным индивидом, который в результате потихоньку теряет ориентиры, начинает слышать голоса, сходить с ума в традиционном понимании утрачивая связь с реальностью. так происходит, когда психика неустойчива и имеют место эмоциоанльные скачки . создающие «радио-помехи» в передатчике. эти радиопомехи на фоне «тишины и умиротворенности» являются приманкой тех, кто лакомится очередной ЖЕРТВОЙ, выбранной на «задрание».

количество воздействий в современном социуме на тех, кто выбивается из строя и привлекает соотв. внимание — ни счесть.

Dondhup написал(-а): 05.02.2009 06:57

Я слышал мнение, что психические заболевания бывают результатном неправильного повеления в прошлом — если человек горит одно а делает другое например. Особенно в отношении Дхармы. Некая внутренняя раздвоенность.

Еще результатом связи нелюдью.

Это кстати пример вреда от занятия как традиционным так и нетрадиционным шаманизмом типа спиритизма, «эзотеркии» и т.п.

Буль написал(-а): 05.02.2009 12:59

Dondhup написал(-а): 05.02.2009 13:53

Или сознание человека изменяеться так что явеяться уже сознанием существа нижних миров.

У практикова другая картина а у Архатов то же появялються способности воспринимать живыз сущесвт других миров сансары.

Александр С написал(-а): 05.02.2009 14:50

Шизофрения — обобщенно-отвлеченный набор симптоматики. Последнюю и нужно рассматривать в каждом конкретном случае.

Это могут быть нарушения циркуляции праны, провокации различных классов существ, последствия нервных расстройств, паразитических заболеваний, нарушения обмена веществ и т.д.

Как такового заболевания «шизофрения» нет — это все равно, что при переломе предплечья, например, ограничиться диагнозом «травма».

Тарасова написал(-а): 05.02.2009 21:44

Dondhup написал(-а): 05.02.2009 23:36

Won Soeng написал(-а): 06.02.2009 00:16

О, эта «накрутка» вовсе не сознательная. Совершенно нормальные люди имеют множетсво «идей-фикс», которые разделяясь людьми признаются нормой. Например, считается нормальной фиксированная идея кушать три раза в день, или спать 8 часов, или два раза в день принимать душ, или встречаться с друзьями и т.д.
Если же идея фикс не воспринимается окружающими, то это воспринимается как ненормальность, отклонение.

«Нормальные» люди тоже имеют иллюзии, галлюцинации, слышат голоса, видят существ. Просто не принимают это во внимание, отбрасывают как фон, как некий незначительный шум.
Когда человек о чем-то задумался, это выражается и голосами, и видениями и тактильными ощущениями. Так работает ум. Что же тут странного?
Просто когда человек думает, что его ум находится строго в черепной коробке, он упускает, что мышление приходит извне и извне продолжается, выражаясь в коммуникации, как осознанной (вербальной и невербальной), так и неосознанной (сходные чувства и мысли при восприятии картин, звуков, запахов).
Для тех, кто осознает, что происходящее в мозгу это лишь крайне незначительное отражение происходящего в контакте органов чувств, в принципе понятно, как создавать что-то заставляющее чувствовать, думать, видеть, слышать. Это искусство, а так же и магия. Есть искусство «школьное», т.е. ориентированное на достаточно известные штампы и шаблоны (цветы и дети вызывают умиление, кровь и трупы — тревогу и страх, оголенное тело — возбуждение)
А есть искусство магическое, основанное на тонком чувствовании экстрасенсорики, понимании того, что именно создает определенные настроения, не являясь при этом формой, доступной сознанию, осмыслению.
Например, инфразвук вызывает тревогу, депрессию, вялость, страх. То есть по сути модуляции невоспринимаемые сознательно несут генетически предопределенную информацию.
Это все по своей сути легко относится к мистике, к магии, к чудесам, потому что либо совсем не поддается сознательному исследованию, либо поддается исследованию настолько необычному по своей сути, настолько зашифрованному в разных ритуалах передачи и инициации, что неясно, что же именно следует изучать.
Почитаете авторов НЛП, найдите книгу «Структура магии».
Нет смысла отрицать, что за этими феноменами может быть и что-либо еще. Но не освоив этого понимания нет смысла и утверждать, что есть так же и нечто принципиально иное.
Когда Вы понимаете свой ум тонко и обладаете способностями внимательно осознавать физиологические процессы в организме до того, как они создают эмоциональные состояния, Вас трудно напугать или омрачить, разгневать или раззадорить помимо Вашей воли и осознанности.
Человека трудно научить магии, но легко научить защищаться от ее влияния.

Pavel написал(-а): 06.02.2009 01:55

Да, современная медицина считает, что предрасположенность к шизофрении закреплена генетиче6ски и передается по наследству, поэтому парам, в которых есть хоть один с таким диагнозом, рекомендуют не иметь детей. Да, шизофрения в целом считается неизлечимым заболеванием. Однажды я задал своему знакомому врачу по поводу одного из заболеваний следующий вопрос: «Я прочитал в медицинской литературе, что данное заболевание неизлечиамо. Так ли это?. Врач ответил: «Да, из тех. кто обратился к врачам, никто не излечился. Но как быть с теми, кто к врачам не обращался?».

Волею судьбы мне пришлось много общаться с различными людьми, кому был поставлен диагноз шизофрении. Действительно, в основной массе возникающие зрительные или иные образы переживаются болезненно, иногда невыносимо болезненно, часта толкая людей к полному отречению от столь невыносимого существования. Однако у меня есть опыт полного и устойчивого излечения от шизофрении. И в самом методе излечения есть нечто общее с практиками, используемыми в буддизме несколько для других целей. Суть метода сводится к нескольким основным положениям:
1) Человек, который излечился, прежде всего осознавал, что те или иные проявления — это болезнь и испытывал осознанное желание от нее избавиться;
2) Человек осознавал, что это он сакм является «автором» собственных переживаний, т.е. они не «диктуются» ему какими-либо внешними факторами (сущностями);
3) Человек готов был прикладывать волевые усилия для поддержания внимания к собственным переживаниям и собственному поведению в момент приступов (к самоконтролю);
4) Человек понимал, что для окончательного устранения причин возникновения мучительных переживаний ему понадобится усердие, настойчивость и терпение на годы;
5) Человек верил в успех.

А дальше сама практическая часть сводилась к тому,и что человек старался всячески сохранить внимание к происходящему с ним и вокруг, анализируя и стараясь найти грань между «реальным» и «нереальным». Обязательным условием для достижения успеха является обретение отношения к собственным переживаниям как к незначимому, не важному и нежелательному — не имеющему некой особой ценности. (!)

Таким образом человек избавился от собственного заболевания, а диагноз шизофрения с него был снят где-то лет через двадцать после того, как он уже совершенно устойчиво не испытывал никаких переживаний, которые можно было бы назвать психическим заболеванием. Тк много времени понадобилось на снятие диагноза в силу того, что прежние проявления болезни были столь сильными, что врачи не давали никаких шансов ему на излечение и работали лишь над облегчением его страданий.

Далее этот человек учил знакомых, страдающих от психических болезней и расстройств, что давало хороший практический результат. Но всегда это были люди, которые не утратили к моменту освоения методики самоконтроль и осознавали, что больны. Т.е. метод далеко не универсальный.

Искренне надеюсь, что Ваш знакомый не утратил осознанности и воспринимает свои переживания как болезнь, имеет желание ее победить и освободить свой рассудок от спонтанных мучительных видений и переживаний. Желаю ему выздоровления и облегчения страданий.

board.buddhist.ru