Центр лечения аутизма у детей

Содержание:

Центр лечения аутизма у детей



5-дневный курс коррекции дислексии

Индивидуальный интенсивный комплексный курс коррекции дислексии и смежных проблем обучения: дисграфия, дискалькулии, диспраксии и СДВГ, с дистанционной поддержкой в течении года.

Курс проводится лицензионными специалистами Международной Ассоциации Дейвиca, владеющими уникальной методикой коррекции, с большим опытом успешной работы с детьми и взрослыми

Коррекционный курс Суламот научит Вашего ребёнка эффективно управлять своим нестандартным способом мышления, тем самым позволит ему проявить свои врождённые способности в полную силу!

Mетодика корректирует следующие явления:

  • Дислексия — трудности с чтением, орфографией, пониманием прочитанного
  • Дисграфия — сложности с письмом, непонятный почерк
  • Диспраксия — сложности, связанные с организацией движений
  • Дискалькулия — трудности с математикой, вычислениями
  • Симптомы СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • В последние годы наблюдается значительное увеличение случаев аутизма в мире, и это происходит частично от того, что в спектр аутистических растройств включаются синдромы, которые не связывались с аутизмом ранее. На сегодняшний день статистика указывает на возникновение того или иного синдрома аутизма у одного из 110 детей.

    Лечение и коррекция аутизма

    Для аутизма еще не найдено эффективного лекарства или метода лечения. Но есть методы, которые действительно помогают детям в той или иной степени. Есть случаи, когда наибольших результатов можно добиться применяя несколько методов одновременно. В нашем центре лечения аутизма мы определим «излечение» как «достижение уровня интеллекта и поведения, соответствующего возрастной норме и отсутствие признаков подходящих по критериям для постановки диагноза.

    Лечение дислексии

    Наша комплексная программа поможет ребенку освоить наиболее сложные для него двумерные печатные слова и другие символы. Он сможет усвоить их образное представление в виде элементов своего естественного внутреннего мира. Тем самым устранятся пробелы в восприятии.

    Лечение дисграфии

    Успешное применение методики Дейвиса позволит побороть медлительность и отставание, а также даст мощный толчок в развитии творческого потенциала. Пропадет неуверенность в себе, ребенок сможет посмотреть на мир совсем другими глазами и почувствовать совершенно новые для него творческие силы.

    Коррекция дискалькулии

    В Израиле очень чутко и внимательно относятся к детям с проблемами обучения. Важно заметить, что дискалькулия часто объединяется с другими расстройствами, такими, как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Одна проблема усугубляет другую, поэтому коррекционная методика охватывает все эти области затруднения.

    О группе Суламот

    Пытаясь понять другого, человек понимает себя. ​У детей, к нашей жизни не приспособленных, есть трудности контакта с внешним миром. Их можно и нужно смягчить. Это и есть наша цель. Помочь вашему ребёнку реализовать свой потенциал. Помочь вам — в понимании и принятии вашего ребёнка. Помочь вам помочь вашему ребёнку.

    www.sulamot.ru

    Аутизм у детей

    Аутизм в настоящее время является малоизученным заболеванием. Не существует методов лечения болезни, ранней диагностики аутизма, не локализованы и неизвестны причины и механизм ее развития. Однако существуют методики, позволяющие корректировать и облегчать протекание аутизма.

    Аутизм у детей симптомы

  • Ребенок-аутист проявляет отрешенность от окружающего мира, он неспособен формировать контакты с людьми и очень привязан к матери (родителям).
  • У детей-аутистов отмечают задержку или регресс психического и речевого развития, расстройства речи, в речи ребенок не употребляет личных местоимений.
  • Наблюдается нарушение социальной адаптации, избегает контактов с посторонними, избегает зрительных и тактильных контактов, предпочитает боковое зрение, предпочитает неодушевленные предметы для игр.
  • Среди признаков аутизма у детей отмечается расстройство моторики и приверженность к стереотипной деятельности.
  • Слабая способность к обучению, вялый интерес к происходящему вокруг, не копирует поведение других
  • Непредсказуемо реагирует на события, боязнь ярких внешних раздражителей.
  • Склонность к истерикам, агрессии, самоагрессии.
  • Причины и механизмы развития аутизма у детей

    Причины и механизмы аутических проявлений не выявлены достоверно. Существует современная классификация аутизма у детей, используемая специалистами (утверждена в 1997 году Научным Центром Психического Здоровья Российской Академии Наук):

    Детский аутизм внутреннего генеза. Возникает без внешней видимой причины. К этой категории относят:

  • Синдром Каннера
  • Инфантильный аутизм («удобный ребенок» в возрасте от 0 до 12-18 месяцев)
  • Детский аутизм (ранее относили к шизофрении, но, в отличие от взрослых, на фоне лечения состояние постепенно улучшается)
  • Синдром Аспергера (интеллект сохранен, отмечается замкнутость, странная и витиеватая речь, чаще всего обучение в общеобразовательных школах).
  • Органический аутизм. Заболевание обусловлено наличием тех или иных повреждений нервной системы: гидроцефалия, гипоксия, родовая травма и др. При своевременном лечении выявленной патологии состояние больного улучшается.

    Аутистически подобные синдромы при хромосомных, обменных и других нарушениях. Причиной считают заболевания центральной нервной системы (туберкулезный склероз, фенилкетонурия и др.), генетические и хромосомные заболевания (синдром Дауна).

    Синдром Ретта (неуточненного генеза).

    Аутистически подобные синдромы экзогенного генеза. Психогенный парааутизм. Возникает под воздействием внешних причин: стресс, осиротелость, состояние после травм и т.д.

    Аутизм неясного генеза.

    Диагностика аутизма затруднена и проводится по выявленным поведенческим отклонениям. Для всех видов аутизма у детей и взрослым общим является следующее:

    1. Снижается активность лобных долей головного мозга, отвечающих за интеллект, сознание, инициативу. Это, в свою очередь, влечет за собой проявление следующих признаков аутизма у детей: снижение познавательной активности, интерес к окружающему, отрешенность. Такие дети боятся перемен, новой обстановки. Они не принимают новых игр и т.д.

    2. Лобные доли не подают импульсов остальным центрам головного мозга (речевым, моторным, зрительным и т.д.). В результате этого действия становятся стереотипными и неосознанными. Действия ни на что не направлены, могут многократно повторяться: постукивание молотком по столу, бегание по кругу и т.д. Это происходит от того, что лобные доли не направляют внимание на познание окружающего мира.

    3. Так как контроль лобных долей отсутствует, то все остальные зоны головного мозга в дальнейшем задерживаются в развитии и развиваются не равномерно. Одновременно могут проявляться сложные и простые навыки: фразы и лепет в речи, примитивные игры и сложные навыки.

    4. Речевые зоны так же, как и все прочие, не развиваются, поэтому ребенок не понимает обращенной речи. Он не осознает, что обращаются к нему, не использует свой словарный запас, не использует речь для общения и удовлетворения своих потребностей.

    5. Возникает аутоагрессия, как протест против окружающей действительности. Ребенок не понимает, что можно протестовать речью. Он выплескивает агрессию на себя или окружающих. Если болит голова – бьет себя по ней, или трёт ее, или прижимает руки. При этом он капризничает и плачет.

    6. Эмоциональное развитие тормозится, ребенок не может испытывать сложных эмоций — сопереживания, юмора, заботы. Только простые эмоции – страх, агрессия.

    Все проявления связаны с отказом работы лобных долей головного мозга и скоординированной работы различных зон мозга. В ряде случаев аутизма у детей есть явно выраженная неврологическая патология. Поэтому внимание направляют на лечение выявленной невротической патологии. К таким патологиям относят: гидроцефалию, проявления синдрома Дауна, ДЦП и пр. Независимо от причины, приведшей к асинхронному развитию головного мозга, необходимо стимулировать активность лобных долей и речевых центров.

    Диагностика аутизма в Челябинске

    К сожалению, внешние признаки аутизма у детей становятся очевидны только ближе к младшему школьному возрасту, когда в норме ребенок должен осваивать навыки общения. До тех пор родители придают мало значения тому, что их ребенок еле выговаривает несколько слов, в то время как сверстники вовсю строят длинные предложения. Педиатры на плановых осмотрах также мало уделяют внимания признакам аутизма у детей. Молчаливость и замкнутость списывают на особенности характера, подпитывая ложную иллюзию, что со временем ребенок нагонит сверстников.

    Однако за внешними признаками аутизма у детей стоят органические поражения мозга, не позволяющие должным образом развиваться речевым навыкам и способности к обучению. Если не оказать профессиональную медицинскую помощь ребенку –аутисту, невозможно рассчитывать на его самостоятельную социальную адаптацию. Крайне важно успеть научить аутиста элементарным навыкам общения в дошкольный период. Неудачи в школе только увеличат дистанцию между аутистом и одноклассниками, если обучение в общеобразовательной школе вообще останется возможным.

    Именно поэтому родителям стоит быть внимательнее к своему ребенку и первых признаках аутизма у детей обратиться за консультацией к неврологу.

    Не нужно при этом создавать паники на пустом месте. Один только признак не может свидетельствовать о заболевании. Окончательно развеять сомнения поможет обследование мозга.

    В НИИ Дети Индиго представлена уникальная диагностика аутизма с вызванными потенциалами. Метод предоставляет объективные данные, недоступные другим исследованиям. Уже в первые месяцы жизни удается выявить возможные патологии и спрогнозировать дальнейшее интеллектуальное развитие.

    Ранняя диагностика позволяет легче скорректировать проявления аутизма и быстрее адаптировать ребенка к самостоятельной жизни.

    Ранний детский аутизм . Прогнозы

    При правильной коррекционной работе возможна адаптация ребенка к окружающей среде. Различают несколько групп раннего детского аутизма.

    Группа 1. Ребенок полностью отрешен, отсутствует социальная активность, нет реакции на улыбку, взгляд, мокрые пеленки, голод. Такие дети тяжело переносят взгляд в глаза и избегают телесных контактов.

    Группа 2: Активное отвержение окружающей среды. Ребенок тщательно избирает виды контактов с внешним миром, общается с ограниченным кругом людей, избирателен в одежде, еде. Нарушение привычного режима вызывает аффективные реакции: страх, агрессия, аутоагрессия. Большое количество речевых и моторных стереотипов. Дети с аутизмом, относящиеся к этой группе, более адаптированы для жизни, чем дети из 1-ой группы.

    Группа 3: Захваченность аутистическими интересами. Дети стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах. Занятия стереотипичны не носят познавательного характера, цикличны. Разговоры годами на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх. Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер..

    Группа 4: Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой. Легкое проявление раннего детского аутизма. Дети обладают повышенной ранимостью, уязвимостью. Чувствительны к чужой оценке, избегают отношений, если чувствуют какую-то преграду.

    Коррекционная работа с ребенком рассчитывается таким образом, чтобы последовательно провести ребенка по перечисленным группам социального взаимодействия.

    Лечение детского аутизма назначается строго индивидуально.

    В НИИ Дети Индиго уверены: аутизм – не приговор. Успех лечения аутизма здесь строится на освоении достижений современной медицины и слаженной работы многих детских специалистов. Это труд, требующий колоссального терпения и огромной любви к своему делу. Если начать его вовремя, ребенок сможет пойти учиться в обычную школу.

    В качестве лечения аутизма в Центре «Дети Индиго» применяют следующие методы:

    Микрополяризация — высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии. Микротоки, схожие с естественными импульсами головного мозга стимулируют восстановление поврежденных структур мозга и нормализуют их работу. Терапия хорошо переносится детьми различного возраста. Методика, разработанная питерскими врачами, около 10ти лет успешно применяется в медицинских центрах по всему миру. В Челябинске метод представлен исключительно в НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» на Каслинской, 97В.

    Томатис терапия ( носит название по фамилии изобретателя ) – педагогическая программа для стимуляции развития мозга. Особым образом подобранные комбинации звука тренируют мышцы уха, а, следовательно, мозг, что заставляет его работать быстрее, четче и эффективнее.

    Логопедический массаж – комплекс индивидуально подобранных упражнений для развития артикуляционного аппарата и ликвидации речевых нарушений. Различают пальчиковый и зондовый логопедический массаж. Проводится в форме игры.

    Су джок терапия — стимуляция биологически активных точек на кистях и стопах массажем, семенами растений, магнитами, цветом. Помогает гармонизировать ток энергии в организме и восстановить утраченные функции внутренних органов. Эффективна при лечении ДЦП, при речевых и моторных нарушениях, нервозности. Проводится в форме игры.

    Песочная терапия – эффективный метод работы с замкнутыми и гиперактивными детьми, с аутистами. Развивает моторику, внимание, речевые навыки, раскрывает внутренний мир и творческий потенциал ребенка.

    Внутритканевая электростимуляция на аппарате Герасимова (ВТЭС).

    Высокоэффективный способ лечения болей различного происхождения: головные боли, мигрени, мышечные судорожные боли, боли неврологического происхождения. Благодаря ВТЭС удается снять даже непрекращающийся и непереносимый болевой синдром всего за несколько сеансов без лекарственного воздействия. Специальные импульсы тока подаются в зону поражения, улучшает кровообращение тканей, ликвидирует застойные явления, восстанавливает пораженные нервы. Детям ВТЭС проводят без прокола кожных покровов. Процедура безболезненна и хорошо переносится детьми.

    Лечебная физкультура при неврологической патологии назначается с оздоравливающей или профилактической целью. Оказывает комплексное благотворное воздействие на системы и функции организма. Позволяет восстановить временно нарушенные и максимально компенсировать утраченные функции. В зависимости от показаний для каждого ребенка комплекс физических упражнений подбирается индивидуально. Существуют упражнения, направленные на улучшение координации движения, формирование двигательных навыков (ходьба, стояние, манипуляции с бытовыми предметами), антиспастические (снимающие мышечный тонус) и идеомоторные (посыл мысленного импульса в тренируемую группу мышц) упражнения. Занятия проводятся под наблюдением опытного специалиста реабилитолога. Обычно лечебная гимнастика назначается в сочетании с массажем и физиопроцедурами.

    Хорошо зарекомендовал себя в лечении детской неврологической патологии. С первых месяцев жизни при перинатальных поражениях центральной и периферической нервной системы массаж позволяет значительно снизить риск инвалидизации ребенка и способствует формированию правильных двигательных навыков.

    Доверить своего ребенка можно только опытному квалифицированному массажисту. Специалисты НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» прошли профессиональную подготовку и помимо богатых практических навыков, владеют знаниями анатомии, физиологии и других медицинских отраслей.

    Метод электролечения модулированными токами малой силы. Обладает обезболивающим эффектом, уменьшает венозный застой, улучшает кровоснабжение, ликвидирует отеки, повышает тонус и двигательную активность различных групп мышц.

    Ультразвук давно и хорошо зарекомендовал себя как эффективный физиотерапевтический фактор воздействия. Ультразвуковая терапия может назначаться как самостоятельно, так и служить частью составленной врачом схемы лечения. Этот метод позволяет снизить медикаментозную нагрузку на детский организм и связанный с ней риск побочных эффектов. Ультразвук стимулирует обменные процессы в клетках, способствует усилению их жизнеспособности и ускоряет восстановление поврежденных тканей.

    Усиливает эффективность других методов лечения, в том числе – медикаментозных. Накожный лазер – наиболее щадящий метод воздействия, рекомендуемый для лечения детей. Оказывает болеутоляющее, противоотечное, противовоспалительное, спазмолитическое воздействие. Восстанавливает и активизирует сосудистую системы и способствует скорейшему восстановлению пораженных тканей.

    Это — щадящий способ медикаментозного воздействия на детский организм. Под действием электрического поля раствор лекарственных веществ интенсивно проникает через кожу и слизистые оболочки и оказывают свое целебное воздействие, не перегружая выделительную систему. Метод легко переносится детьми любого возраста.

    deti-indigo74.ru

    Лечение аутизма у детей в Тюмени

    Аутизм — заболевание головного мозга, отклонение неврологической и биомедицинской направленности. Это ситуация, когда различные области мозга не в состоянии взаимодействовать друг с другом.

    Да — великий ученый был аутистом.

    Лечение аутизма:

    НИИ педиатрии и неврологии «Дети Индиго». г. Челябинск, ул. Каслинская, 97 В. Телефон: 8 (351) 734-55-63, 8 919 344 53 04. Подробнее о центре.

    К сожалению, на данный момент найти квалифицированного специалиста по лечению аутизма у детей в Тюмени практически невозможно. Сам термин аутизм в России появился недавно, и если во всем мире аутистов лечат неврологи, физиологи и педагоги-психологи, то у нас такие дети состоят на учете у психиатров. Печально, но факт.

    При этом в коррекции аутизма одно из самых важных мест занимает ранняя диагностика. Своевременное «лечение» заболевания позволяет полностью раскрыть все способности (речь, логику, движения), характерные для здорового человека.

    Возможные причины аутизма:

  • Генетическая предрасположенность
  • Медицинские проблемы
  • Факторы окружающей среды
  • Каковы симптомы аутизма?

    Как правило, симптомы заболевания начинают проявляться в возрасте 3 лет. Обычно родители просто начинают замечать, что малыш еще не начал говорить и у него плохо развита мелкая моторика и опорно-двигательная система, а главное – он «не замечает» окружающих, ведет себя отстраненно.

    Симптомы могут быть следующими:

  • Кажется, что он не слышит окружающих, хотя слух в норме
  • Повторяющиеся монотонные движения (покачивается корпусом, головой; теребит игрушку), неестественные позы рук, ног, головы
  • Ребенок реагирует приступом истерии на безобидные действия со стороны окружающих
  • Малыш избегает зрительного контакта и предпочитает находиться в одиночестве
  • Аутизм может повлечь и другие проблемы, появление которых возможно в будущем:

    • Многие дети имеют низкий уровень коэффициента интеллекта
    • Люди, больные аутизмом, часто подвергаются депрессии в подростковом возрасте, особенно если они имеют средний или выше среднего уровень интеллекта
    • Аутизм в подростковом возрасте склонен повлечь за собой эпилепсию
    • Диагностика аутизма в Тюмени:

      Если родители замечают те или иные симптомы у ребенка, то сначала лечащий врач, скорее всего, направит к неврологу, уже этот специалист может перенаправить к детскому психиатру. Лечением детей-аутистов в Тюмени в основном занимаются различные благотворительные фонды и центры реабилитации инвалидов. Лечить таких деток группами не представляется возможным, им нужен индивидуальный подход – очень помогает им иппотерапия и дельфинотерапия. Именно поэтому лечение, как правило, очень дорогостоящее и доступно многим семьям исключительно благодаря неравнодушным людям, готовым оказывать финансовую помощь различным фондам помощи. Одна из таких организаций в Тюмени — фонд помощи детям больным аутизмом «Морские ангелы».

      Лечение аутизма многогранно. В зависимости от ребенка оно может включать терапию речи или физическую терапию. Люди с аутизмом такие разные, и то, что помогает одному человеку, не может помочь другому.

      Методы, применяемые в лечении аутизма у детей:

    • семейная терапия
    • медико-психологическая терапия
    • коррекция нарушений поведения
    • В лечении могут применяться следующие виды терапии:

    • Иппотерапия
    • Дельфинотрапия
    • Остеопатия
    • Гомеопатия
    • Электростимуляция
    • Биомедицинское лечение
    • При этом важно отметить, что на данный момент в мире еще не найдено эффективное лекарство или метод лечения аутизма. Все что перечислено выше, это то, что помогает лишь в той или иной степени, но не является панацеей.

      Однако многие специалисты, прицельно занимающиеся восстановлением таких детей, а также сами родители детей-аутистов отмечают, что индивидуальный подход к ребенку, тщательная проработка, коррекция поведения и грамотно выстроенный с ними контакт дают поразительные результаты и даже помогают выявить скрытые уникальные способности. Так доподлинно известно, что среди аутистов немало гениальных математиков.

      nedugamnet.ru

      Аутизм и расстройства аутистического спектра

      Аутизм и расстройства аутистического спектра – это группа нарушений, которые относят к общим расстройствам психического развития.

      Основные проявления следующие:

      • нарушение способностей к взаимодействию с другими людьми,
      • повторяющиеся действия (стереотипии),
      • выраженное ограничение круга интересов.

      Первые признаки обычно проявляются в 2-3 года или несколько раньше, когда родители замечают необычное поведение малыша. Как правило, расстройство сохраняется и во взрослом возрасте. Полное излечение невозможно, однако продуманная система медицинской, психологической, педагогической и социальной помощи позволяет добиться улучшения в психическом состоянии ребёнка – сформировать некоторые навыки (опрятности, самообслуживания, общения и пр.), уменьшить частоту и выраженность стереотипий и равзить навыки социального взаимодействия.

      В эту группу относят синдром Каннера (детский аутизм), синдром Ретта, синдром Аспергера и атипичный аутизм. Для всех перечисленных расстройств характерны три общих признака:

    • недостаток социальных взаимодействий;
    • выраженные затруднения при общении и построении полноценных отношений с другими людьми;
    • стереотипное поведение и ограниченность интересов.
    • Степень проявлений болезни может существенно варьировать. Одни дети не разговаривают и практически неспособны контактировать с окружающими, испытывают значительные трудности в обучении, другие проявляют лишь легкую отстраненность и заторможенность, третьи – испытывают наибольшие трудности в коммуникациях и слывут среди сверстников «чудаками» и т.д.

      Диагностика и помощь при аутизме

      Поставить диагноз, определить причину возникновения нарушений в развитии ребёнка может детский врач психиатр-психотерапевт, который определит необходимый объём диагностических мероприятий (ЭЭГ, анализ крови «Нейротест»).

      Вначале врач-психиатр беседует с родителями, выясняя, в чем заключаются особенности поведения малыша, когда были замечены первые отклонения, как ребенок развивался, чем болел и т.д. Затем специалист наблюдает за маленьким пациентом, оценивает его действия по диагностической шкале ADOS и определяет тяжесть аутизма по шкале CARS. Кроме того, врач исследует когнитивные и коммуникативные способности ребенка. При необходимости малыша направляют на консультации к различным специалистам.

      Целью системы помощи является улучшение умственного развития ребенка, развитие бытовых и коммуникативных способностей.

      Считается, что раннее начало терапевтических вмешательств (до 5 лет) позволяет обеспечить наилучший результат, что обусловлено активным развитием мозговых структур и естественным формированием моделей поведения в этот период.

      Для улучшения речевых навыков ребенка направляют на занятия к PECS-терапевту. Для формирования навыков (общения, самообслуживания и т.п.), социальной адаптации, совершенствования умений обрабатывать различные виды информации (звуковую, визуальную тактильную), нормализации психологического состояния, уменьшения уровня тревожности, развития внимания, формирования адаптивных поведенческих стереотипов взамен деструктивным (самоповреждения и стереотипии) применяют АВА-терапию, занятия по сенсорной интеграции, арт-терапию (МИМ-терапия).

      Уникальной составляющей нашей многоуровневой программы является совместная работа АВА-терапевта и МИМ-терапевтов! Цель программы — стимуляция спонтанной имитации через творческую эмоционально-экспрессивную составляющую.

      Для развития координации и мелкой моторики используют прикладные творческие занятия (занятия музыкой, рисование, лепку), для улучшения физического состояния и совершенствования моторных навыков — ЛФК и физиотерапию.

      При выраженных нарушениях психического состояния (гиперактивности, страхах, депрессии, агрессии) могут быть назначены лекарственные препараты для лечения аутизма.

      Детям назначают специальную безмучную и безмолочную диету (известно, что организм пациентов с аутизмом плохо перерабатывает глютены).

      Семейный психотерапевт (психолог) поможет проанализировать возникающие трудности в семейных отношениях, поддержит эмоционально, вы вместе найдете дополнительные возможности неконфликтного и более конструктивного взаимодействия, что бывает очень трудно сделать, находясь внутри сложной жизненной ситуации.

      Как проявляются расстройства аутистического спектра?

      В младенчестве ребенок плохо привыкает к маминым рукам, тяжело находит удобное положение во время кормления. Он слабо реагирует на эмоции других людей, не следит взглядом за взрослыми, не меняет позу при попытке взять его на руки, проявляет безразличие к ухаживающим за ним людям или, напротив, слишком резко реагирует на их уход, не давая покидать комнату.

      Для детей с аутизмом характерно позднее появление лепета. В возрасте 2-3 года они не говорят или говорят значительно меньше сверстников. Их речь монотонна, часто наблюдаются повторения слов за собеседником (эхолалии). В возрасте 3-5 лет они редко проявляют желание приблизиться к другому человеку, не имитируют чужое поведение и не принимают участия в невербальном общении. Такие дети демонстрируют ограничивающее поведение: сопротивляются переменам, играют с одной и той же игрушкой или неигровым предметом либо придумывают странные способы игры (например, расставляют предметы в ряд).

      С возрастом признаки аутизма становятся более выраженными. Дети старше 7 лет проявляют замкнутость, отстраненность. Они не хотят играть и общаться не только с чужими людьми, но и с членами семьи, требуют жесткого соблюдения ежедневных ритуалов (одежда должна лежать в одном и том же порядке, чашка должна стоять на одном и том же месте), и резко отрицательно реагируют на любые изменения. Могут наблюдаться изменения пищевого поведения и нарушения сна.

      Уровень интеллектуального развития у детей с аутизмом может быть как нормальным, так и сниженным. Распространенное мнение о том, что все больные аутизмом одарены уникальными талантами, не соответствует действительности, однако 0,5-10% аутистов проявляют необычные способности, которые могут быть как незначительными (например, запоминание фактов), так и экстраординарными. Даже при нормальном интеллекте пациенты с аутизмом часто страдают от недостаточной обучаемости.

      У многих детей наблюдается гиперактивность и проблемы с концентрацией внимания. Характерны частые вспышки гнева, которые могут провоцироваться нарушением обычного распорядка и привычных ритуалов либо неспособностью ребенка сообщить взрослым о своих потребностях. Возможна как агрессия, направленная на других, так и самоагрессия, в течение жизни около трети пациентов причиняют себе различные повреждения.

      medalvian.ru