Детский невроз причины и лечение

Детский невроз — причины

Причинами детского невроза становится влияние окружающих, что включает в себя воспитание и семейные конфликты. Узнаем об этом подробнее.

Причины возникновения неврозов у детей

Воспитание

Постоянные притязания к детям «надо», «можно-нельзя», «красиво-не красиво», «хорошо-плохо» и другие плохо сказываются на их психическом здоровье. Сюда так же можно отнести привычки ругать, наказывать (ремень, угол и т.д.), кричать на детей. Будучи малышами они пришли в этот мир совсем недавно и еще только учатся, но уже испытывают страх. Чтобы снова не испытать тревогу, следуют указаниям воспитателя.

В связи с этим у детей возникают внутренние конфликты (вытесняются на бессознательный уровень), создается перенапряжение мозга. И это становится причиной возникновения неврозов у детей. Вскоре дети становятся взрослыми, а детские психологические травмы остаются. А они имеют место даже во взрослой жизни.

Рассмотрим реальный пример. Мальчик подрался с девочкой, на что мама мальчишки очень сильно разозлилась. Она заставила его дать обещание «больше никогда не трогать девочек». Естественно это общещания обычно забываются, но в подсознание то хранится информация и воздействует на поведение (чаще мы это не осознаем).

Спустя время, мальчик достиг полового созревания и у него возник внутренний конфликт на почве данного обещания. Он стал засматриваться на мальчиков, а не на девочек. И никак не мог понять — почему. Всему виной было обещание данное маме. Гормоны играют и требуют выплеска, а девочек трогать нельзя, но про мальчиков то ничего не говорили:)

Когда с ним провел беседу опытный психотерапевт и выудил из его подсознания это обещание он смог объяснить ему, что он не верно истолковал обещание. Тогда мальчик смог осознать свое ограничение и снять его. Таким образом, детские психологические травмы имеют место в настоящем времени . И не зависят от возраста человека, сферы жизни: отношения (личные, рабочие и др.), деньги (работа, заработок и др.), личность (стеснение, страх, стыд и др.).

Стоит так же сказать, что социальное воспитание очень похоже на дрессировку в цирке: животных бьют плеткой, если они делают не то что надо (ребенка — криками, ремнями, наказаниями и др.). А если делают как «надо», им дают вкусняшку (ребенка — гладят по голове, дают конфету, говорят «молодец» и т.д.).

Есть зарегистрированные случаи, когда животные нападали на своего дрессировщика или посторонних людей. В животном копилась злость годами, а в один день не выдерживало и срывалось. А у людей это невроз, и нам тоже свойственно срываться. Слава богу не до летального исхода. Хотя у кого как:)

Семейные конфликты

Дети все быстро схватывают и понимают, а в разговорах родителей довольно часто фигурируют дети. И тогда они могут ощущать себя лишними в семье, виноватыми, что ссоры происходят именно из за ребенка. В таком случае у малыша возникают внутренние конфликты. Его нежная психика не выдерживает, происходит перенапряжение мозга и психики. Что становится причиной возникновения неврозов у детей.

Дети без невроза — это реальность!

Удивительно, но в Бразилии живет племя Пираха, они считаются самым счастливым народом на земле, потому как психически здоровы. Их воспитание отличается от нашего социального — без криков, ругани. В случае опасности, ребенка просто придержат от напасти. Поэтому нам есть у кого поучиться воспитанию детей.

Вы же можете почитать интересную литературу на тему правильного воспитания:

  • «Как вырастить ребенка счастливым» Жан Ледлофф ( скачать);
  • И, бестселлер, который очень рекомендуется каждому родителю — «Не упускайте своих детей» Гордона Ньюфелда и Габора Матэ, где речь идет о том, как предотвратить потерю контакта со своим чадом, который отрицательно влияет на псхиоэмоциональное развитие. ( купить).
  • Наличие невроза у ребенка чаще свидетельствует о неврозе у родителя (не удивительно ведь более 95% населения этим страдает, сами того не подозревая) и сам родитель может являться катализатором детских недугов. Поэтому перед тем как лечить ребенка, для начала лучше восстановить свою психику.

    Крепкого психического здоровья Вам и вашим детям!

    www.nevroz-lechenye.ru

    Детский невроз: причины в семье

    Опасность невроза кроется не в его тяжести или неизлечимости (невроз — излечим), а в отношении к этому заболеванию. Большинство родителей просто не обращают на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть — если и обращает внимание, то относится достаточно поверхностно (“само пройдет”), и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения. К средним классам школы диагноз нервного расстройства можно поставить большинству детей, а фактически здоровыми можно назвать лишь единицы. Если учесть, что невроз появляется не в школьном возрасте, а гораздо раньше, и к школьному возрасту часть детей приходят с устойчивыми нервными нарушениями, то можно сделать печальные выводы.

    Пословицы говорят: «Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу», «Привычка — вторая натура». Народная мудрость тонко подметила связь между образом жизни, который закладывается еще в детстве, и отношениями человека с окружающими его людьми, из которых действительно складывается его судьба. Если ребенку в детстве родители постоянно внушали, что он: ”тюфяк, разгильдяй, оболтус”, то рано или поздно в это начинает верить. Но сначала внутри ребенка происходит конфликт, потому что он знает, что он не такой плохой, что он старается порадовать своих родителей, а они этого не замечают, стараясь подогнать ребенка под свои мерки. Из этого конфликта “вытекает” нервное напряжение, с которым ребенок под час не может справиться. Возможно два варианта решения ребенком этой проблемы: либо он приспособится под непомерные требования взрослых и спрячет свои личностные качества, но будет вынужден искать механизм защиты собственного “Я” доступными для него способами, либо он будет сопротивляться, что породит множество конфликтов с родителями. И то и другое неизбежно приведет к повышенному нервному напряжению, а если родители не сменят свою “воспитательную политику”, то у ребенка возникнет нервное расстройство, невроз, который подрастающий человек понесет с собой во взрослую жизнь. Напрашивается закономерный вопрос: вырастут ли эти дети полноценными личностями, будут ли они удачливы и счастливы? Напрашивается соответствующий ответ. В книге Вл. Леви “Нестандартный ребенок” описывается случай, когда родители обратились к психологу по поводу своего ребенка: мальчик перестал убирать свою постель. Сколько лет вашему мальчику? — спросил психолог. 25 — ответили родители — он уже 3 года как женат. Причина оказалась лежала на поверхности — родители воспитывали своего ребенка так, как хотелось им, принудили поступить в институт по их выбору. Вот «ребеночек’ и взбунтовался.

    Судя по масштабу распространения этой проблемы — в недалеком будущем нам грозит «полная невротизация населения». Общество, состоящее в большинстве своем из невротиков не сможет гармонично существовать в дальнейшем. Чем может обернуться проблема детских неврозов в дальнейшем, говорить не приходится.

    Существует несколько видов неврозов. В своей книге «Неврозы у детей» А.И. Захаров перечисляет их в следующем порядке:

    Невроз страха

    Пример девочки 6-ти лет описывает данный вид невроза.

    «Мы знаем, что, когда возникают такие состояния, чаще всего речь идет о страхе смерти. Он проявляется в той или иной степени у всех детей в возрасте 5-6 лет. . Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями; но только в том случае, если в семье существует жизнерадостная эмоциональная атмосфера. А если ребенок и прежде был беспокойным , то подобное беспокойство резко усиливает возрастной страх смерти, и вот вам набор невротических страхов, как у этой девочки ( боязнь лифта, пожара, огня, болезни, машин и т.д.). Все эти страхи мотивированы, по существу, одним: боязнью, что может что-то случиться. В своем максимальном выражении это “что-то” означает смерть: от пожара, болезни и т.д. . Источником подобных страхов была мать, тревожная по характеру, и всего этого боявшаяся в детстве».

    А.И.Захаров видит причину передачи материнских страхов дочери в такой особенности психологического развития ребенка, как “феномен ролевой идентификации “ — в возрасте 4-5 лет девочки хотят в играх изображать себя мамой, мальчики 5-8 лет — отца.

    Так и в данном случае девочка подсознательно, незаметно усвоила материнский способ поведения.

    Неврастения

    «Болезненное перенапряжение психофизиологических возможностей ребенка. Он не в силах соответствовать завышенным требованиям окружающих и заранее считает себя не способным справиться с любыми предстоящими трудностями».

    Чаще всего это происходит от неспособности родителей принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Ребенок, в свою очередь не может понять, почему родители так строги к нему, ведь он так старается делать то, что они требуют. Противоречия самих родителей приводят ребенка к нервному перенапряжению, неврастении. Говорить о здоровой психике ребенка не приходится — конфликт родителей с ребенком, воспринимается последним, как собственная неполноценность. На самом деле, приходится удивляться терпению детей в таких ситуациях. По словам Захарова, родители по его просьбе подсчитали сколько замечаний в день они сделали своему ребенку: около 300 противоречивых требований ( не просьб, обращений, а требований и приказов).

    Другой причиной подобного невроза может быть переключение внимания родителей на другого ребенка, появившегося в семье, неспособность самих родителей равномерно распределять внимание между всеми детьми в семье. Часто, упреки в адрес старшего (в такой ситуации реже бывает наоборот) ребенка бывают несправедливы и мотивированы тем, что “он старший, на нем больше ответственности, он сам должен понимать”. Как правило оборачивается такая ситуация нервными срывами, тиками, а в худших случаях неприкрытой агрессией к младшему брату или сестре. Так страдающий ребенок понимает причину снижения своего рейтинга у родителей.

    Истерический невроз

    «Его внешние проявления, видимо, знакомы всем: ребенок чрезмерно капризен, то и дело устраивает истерики, падает на пол, бьется. Но подобный невроз надо отличать от патологии характера, которая бывает в более старшем возрасте”. Можно добавить: надо отличать от педагогической запущенности, но причина — та же. Родители до определенного момента потакали возрастающим требованиям чада, но потом ввели ограничения, поступив непоследовательно — ведь ребенок не понимает смену логики родителей. “Главное отличие: ребенок не хочет быть таким; он устраивает сцены, хотя и страдает от этого. Но ничего с собой не может сделать, это происходит помимо его воли».

    Причины возникновения такого поведения: непоследовательность в воспитании родителей и ближайшего окружения — бабушек и дедушек. За примером далеко обращаться не надо, он взят из жизни. Приехала свекровь, которая видит своего внука раз в год, решила проявить “педагогическую чуткость. “Ребенку нельзя говорить нет” — сказала она мне. Ребенок требовал достать специально спрятанные от него сладости перед обедом. Малыш почувствовал, что здесь он не получит сопротивления, заставил бабушку поднять его на нужную высоту и сам достал искомое. Перед этим устроив небольшую истерику для острастки. Хуже было, когда бабушка уехала — невозможно было объяснить, почему ему запрещают то, что вчера разрешили.

    Другой причиной истерического невроза называют обратную сторону такой ситуации: не повышенное внимание к ребенку, а наоборот, полное отсутствие такового. Дети, лишенные эмоционального внимания, по мере накопления дефицита внимания устраивают демонстрации. Но, как правило, натыкается на стену непонимания — всегда тихий и незаметный ребенок превращается в неуправляемого буяна. «Ты нам такой не нравишься» — как бы говорят родители. Таких детей называют «невостребованными».

    На самом деле проблема «невостребованных детей» характерна для поколения 60-80х годов, когда молодые родители были заняты устройством личной жизни и карьеры, лишь у малого количества родителей была возможность заниматься домашним воспитание детей, остальные были лишены такой возможности, вынуждены были отдавать своих детей в детские ясли и сады. Можно сказать — веяние времени.

    Невроз навязчивых состояний

    Обычно проявляется в более старшем школьном возрасте. Состояния, при которых ребенок испытывает потребность совершать какие-либо действия, так как, по его мнению, это несет в себе защитные элементы. На самом деле, это и является механизмами защиты, как тики, однообразные движения, или респираторные явления (по мнению В.И.Гарбузова).

    Корни этого невроза — те же, семейные отношения, вернее их нарушения. Повышенная требовательность родителей, требовательность — ради требований, принципиальность — вопреки здравому смыслу. Родители требуют беспрекословного подчинения от ребенка, воспитание напоминает муштру. У детей в таких семьях возникает мнительность, боязнь нарушить требования родителей (о взрослых, выросших в таких условиях говорят: «Пуганная ворона куста боится»).

    Можно ли избежать детский невроз?

    Причины детских неврозов — в несовершенстве семейных отношений. Но, таким образом, проблема становится похожа на замкнутый круг: родители несут из своего детства свои страхи проблемы, перекладывая их на плечи порастающих детей, те в свою очередь — на плечи своих детей. И так можно продолжать долго, пока кто-либо из этой цепочки не остановится и не задумается, как исправить это положение. Сознательное родительство, то есть полное осознание свей ответственности как родителя и воспитателя многим мамам и папам помогло решить проблемы своей семьи и растить своих детей относительно здоровыми. Дети, чувствуя в родителях, прежде всего любовь, находя опору и понимание более безболезненно проходят кризисные моменты своей жизни.

    Очень важный момент, которому Захаров придает большое значение — период до рождения ребенка. Насколько ребенок будет желанным в семье, в каком состоянии находится сама семья на момент появления ребенка в семье.

    Старинная притча говорит: когда к древнему мудрецу пришли молодые родители, ребенку которых было 10 дней, и спросили: «Когда нам начинать воспитывать своего ребенка?» На что мудрец им ответил: «Вы опоздали на 9 месяцев и 10 дней».

    На самом деле, никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать. Для начала решить собственные проблемы и проблемы взаимоотношений в семье. Ясное понимание такого решения в будущем гарантирует и психическое здоровье ребенка в семье, а так же гарантия, что большинство ваших проблем не перейдут бесполезным багажом в жизнь наших внуков.

    Не менее важно понимание чувства меры — «Ничто не яд, ничто не лекарство — главное мера». Избыток неоправданного внимания, этакое «всевидящее око», родителей может породить в ребенке неуверенность в собственных силах, различные комплексы, так же может привести к возникновению невроза. Адекватное отношение к возрасту ребенка (кстати, большинство родителей не может спокойно принять темпы взросления собственных детей — здесь возможны полярные мнения, то им кажется, что ребенок еще слишком маленький, то предъявляются требования, не соответствующие возрасту ребенка) — сложность, которую не многие могут преодолеть спокойно. Понимание и уважение к личной жизни ребенка соблюдается далеко не всеми родителями, но это относится уже к разделу этики самих родителей.

    Многие родители воспринимают собственного ребенка, как еще один шанс для воплощения собственных амбиций и нереализованных возможностей. Как и чем расплачиваются дети таких родителей, по-моему, не требуется рассказывать.

    Действительно, перечислять причины детских неврозов можно долго. Главное понять, что причины нервных заболеваний детей кроются не в несовершенстве детской природы, а в ошибках воспитания. Конечно, нельзя забывать, что спровоцировать выход невроза «на поверхность» может какой угодно напряженный момент — облаяла собака, резко просигналила машина, несправедливость учителя, но надо помнить, что основа закладывается в раннем детстве.

    В кабинете у одного человека висел плакат: «Кто хочет работать — работает, кто не хочет — ищет оправдания собственной бездеятельности». Перефразируя, можно сказать: «Кто хочет вырастить гармоничного ребенка — прикладывает усилия для достижения своей цели, кто хочет заниматься только собой — ищет оправдания собственной бездеятельности».

    Говоря о детских неврозах, надо постоянно помнить, что это заболевание получают в виде наследства от своих собственных родителей. Неврозы у детей — заболевания не генетические, но обусловлены состоянием родителей на момент рождения малыша.

    По материалам книги А. И. Захарова «Детский невроз»

    www.nnmama.ru

    Невроз — состояние, которое развивается на фоне хронического воздействия на человека стрессовых ситуаций. При данной проблеме отсутствуют органические необратимые изменения в ЦНС и других органах. Хотя нездоровых явлений со стороны различных систем организма достаточно. Неврозы у детей могут проявляться симптомокомплексами на фоне функционирования органов пищеварения, сердечно-сосудистой и мочевыделительной систем. В основе неврозов, являющихся пограничными заболеваниями, лежат обратимые нарушения нервной системы. Часто они развиваются в результате психотравмирующих воздействий. Такие проблемы встречаются у 15-25 % детей, преимущественно у мальчиков в школьном возрасте.

    Детские неврозы имеют множество проявлений, в том числе соматических. Они включают в себя головокружение, покалывание кончиков пальцев, плохую устойчивость. У ребенка могут наблюдаться:

  • быстрая утомляемость;
  • подавленное настроение;
  • трудности при засыпании и слишком раннее пробуждение;
  • тревожность и страхи;
  • дрожь во всем теле.
  • Сердечно-сосудистая система при неврозах у детей тоже дает о себе знать скачками артериального давления, зябкостью конечностей. Помимо этого, могут быть:

    • нарушения ритма;
    • покалывание в области сердечной мышцы;
    • учащенное сердцебиение.
    • Пищеварительная система при расстройстве ЦНС страдает довольно часто. Проявляется нездоровое состояние вздутием живота, сухостью во рту, диареей, отсутствием аппетита. Что касается дыхательной системы, то при развитии неврозов у детей наблюдаются:

    • учащенная зевота;
    • ощущение нехватки воздуха;
    • чувство комка в горле.
    • Причины детских неврозов

      На состояние нервной системы у пациентов младшего возраста большое влияние оказывают издержки воспитания. Это касается прямых угроз, эмоционального шантажа, традиционализма, отдаленности родителей, негативного отношения к пожилым членам семьи. Вызвать детский невроз могут:

    • особенности психики;
    • хронический стресс из-за неприятия в обществе, проблем в школе;
    • склонность к глубокому переживанию различных событий.
    • Нездоровое состояние часто провоцируется разнообразными эмоциональными травмами. К факторам риска относят:

    • ссоры между родителями;
    • наследственность;
    • эмоциональные, физические перегрузки.
    • Специалисты выделяют 3 формы детского невроза: астенический, обсессивно-фобический и истерический. В первом случае наблюдается чрезмерная утомляемость и озабоченность состоянием. Второй форме свойственно появление настойчивых сомнений и страхов. В последнем случае возможно самовнушение различных признаков заболеваний. Данная форма нередко развивается у пациентов с активным воображением.

      Какой врач лечит детский невроз?

      Если ребенок жалуется на плохой сон или головные боли, недостаточно концентрируется, конфликтует со сверстниками, учителями или же вовсе апатичен, стоит заподозрить расстройства ЦНС. Помогут в диагностике и лечении такие врачи как:

      Если проблема глубже, чем кажется на первый взгляд, то специалист направит пациента на консультацию к психиатру. На первичном приеме доктор общается с родителями и ребенком. Врачу важно узнать:

      1. Как давно начались изменения в поведении, состоянии?
      2. В какой обстановке находится пациент дома, в детском саду, школе?
      3. Переживал ли ребенок эмоциональные потрясения, физические травмы?
      4. Для постановки точного диагноза важно подробно проанализировать жалобы и анамнез. Так врач узнает, нет ли других причин, которые способны вызывать симптомы со стороны различных органов и систем.

        При детских неврозах проводят неврологический осмотр. Он заключается в оценке состояния пациента, выявлении признаков патологии. При неврозе обычно аномалий нет.

        Что если не лечить невроз у ребенка?

        Чтобы избавить пациента от пребывания в нездоровом состоянии, нужна квалифицированная работа психиатра или психолога. Если выявлен невроз у ребенка, которому 2 года и меньше, то процесс обычно вызывается физиологическими причинами и упор следует делать на них. Важно изучить все аспекты:

      5. течение беременности и заболевания матери;
      6. родовые травмы;
      7. частые проблемы со здоровьем малыша в младенчестве.
      8. Если невроз у ребенка в 2 года, следует принять во внимание психологические причины. Без лечения состояние пациента может серьезно ухудшиться, вплоть до прерывания взаимоотношений с обществом, безразличия к окружающему.

        Важно вовремя заметить проблему, правильно поставить диагноз и приступить к корректной комплексной терапии. В противном случае возможны такие осложнения, как:

      9. депрессия;
      10. нарушение социальной адаптации;
      11. агрессивное поведение.
      12. Чтобы не допустить ухудшения состояния и исключить рецидивы, стоит заниматься профилактикой. Она включает своевременное разрешение конфликтов, ведение здорового образа жизни. При риске развития невроза у ребенка 2 года жизни важно наблюдаться у психолога, своевременно обращаться за помощью при ухудшении состояния или подозрительных изменениях. Хорошие результаты дает соблюдение режимов питания и отдыха. В рацион должны быть обязательно включены продукты, обогащенные витаминами, сезонные овощи и фрукты.

        bolezni.zdorov.online

        Навязчивые движения у детей

        Невроз навязчивых состояний у детей, как правило, проявляется навязчивыми страхами, навязчивыми движениями, навязчивыми мыслями, навязчивыми тиками. Это может быть сосание пальца, накручивание волос на палец, сосание прядки волос, движения руками и тому подобное. Одним из неврологов описан, например, такой вид невроза навязчивого состояния у ребенка — перед сном мальчик подпрыгивал несколько раз и издавал странный звук, если это действие выполнить ему не разрешали, ребенок не мог заснуть. В ходе лечения врач выяснил, что мальчик однажды лежал в больнице и стал невольным свидетелем того, как на соседней кровати ночью умер ребенок. После этого мальчик стал бояться за свою жизнь и придумал определенный ритуал, который должен был защищать от смерти во сне. И описанный случай, и любые другие неврозы навязчивых состояний у детей мешают жить, учиться, общаться с ровесниками. При этом и навязчивые тики, и навязчивые движения у детей всегда сопровождаются переживаниями, высоким эмоциональным напряжением и отрицательно сказываются на психике ребенка. И, как любые неврозы у детей, требуют лечения.

        Самые частые причины

        Чаще всего причины детских неврозов навязчивых состояний — это внезапные психических травмы. При этом взрослыми ситуация может быть и не оценена как травма. Однако у ребенка может быть абсолютно другое видение ситуации. В качестве примера можно рассмотреть случай, когда мама резко отлучила ребенка от груди. В результате малыш «приобрел» такой навязчивый ритуал — перед тем как уснуть, ему обязательно необходимо потереть родинку на щеке мамы. Вариантами навязчивого состояния в такой ситуации может быть сосание пальца, накручивание волос на палец, сосание уголка подушки и т.д.

        Среди других психоэмоциональных факторов, сильно влияющих на развитие навязчивых движений у детей, можно отметить неблагополучную обстановку в семье (частые скандалы, ссоры), различные взгляды родителей на воспитание ребенка, чрезмерное внимание к его питанию, многочисленные строгие запреты, диктаторский или попустительский стили воспитания.

        Перемены в жизненном укладе и распорядке, также может стать причиной детских неврозов — спровоцировать навязчивые тики и навязчивые движения у детей. К примеру, поступление в детский сад или школу может вызвать стресс и развитие невроза у детей, особенно у чрезмерно балованных, а также у детей со слабым типом нервной системы.

        В группу риска развития невротических реакций попадают и те дети, которые перенесли черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания (в том числе туберкулез), имеющие хронические заболевания внутренних органов (ревматизм у детей, порок сердца и др.). Эти болезни истощают центральную нервную систему, снижают защитные свойства организма. В результате даже относительно простая ситуация может стать для ослабленного ребенка сильным испытанием.

        Лечение неврозов у детей

        Лечить любые нервно-психические расстройства, в том числе и невроз навязчивых состояний, необходимо под строгим контролем врача. Важно, чтобы ребенок наблюдался в течение длительного времени (и в период лечения, и при последующей профилактике) у одного и того же специалиста. При этом не стоит рассчитывать на какие-либо чудодейственные средства, которые моментально помогут. Лечение неврозов у детей, как правило, требует длительного времени.

        Лекарственные препараты обязательно должен назначить врач.

        Но помимо этого в лечении и предупреждении нервно-психических расстройств очень важную роль играет воспитание. Родители должны быть спокойными и постоянными в своих взглядах.

        С малых лет ребенка нужно приучать к труду. Уже в 2 года малышу нужно предлагать убирать за собой игрушки и есть самостоятельно. К 3 годам ребенок хотя бы частично должен уметь сам одеваться и так далее. Родителям важно понимать, что избалованные дети чаще других подвержены нервным заболеваниям.

        Обязательно нужно закалять ребенка. Причем и в прямом, и в переносном смысле. Так, очень важно выработать у ребенка правильное отношение к боли, холоду, жаре, голоду, жажде и т.д.

        Обязательно нужно обратить внимание на темперамент малыша. Характер, заложенный в ребенке с рождения, проявляется постепенно. А потому корректировка вполне возможна. Особенно это касается меланхоликов и холериков. Они в группе риска. Детям-меланхоликам следует учиться самостоятельности, решительности, упорству. Холериков надо обучать сдерживать себя, доводить дела до конца.

        Соблюдение режима дня, избегание переутомления, приучение к опрятности, контроль за информацией из телевизора, умеренная физическая нагрузка — все это важные составляющие лечения неврозов у детей и профилактики навязчивых состояний у детей. И нередко они оказывают более значительное влияние на ход лечения неврозов, чем медикаментозные меры.

        pulsplus.ru

        Неврозы у детей

        Невроз у ребенка – это нарушение психического состояния, возникающее вследствие травмирующего воздействия. Невроз не является опасным или сложным заболеванием, он носит временный характер и поддается лечению. Но зачастую родители не придают большого значения симптомам невроза (плаксивости, апатии, раздражительности, страхам, нарушениям сна, потере аппетита), не предпринимают мер для лечения заболевания. По этой причине неврозы так распространены среди детей.

        Выделяют две основные причины детских неврозов:

      13. Физиологическая (наследственная предрасположенность, осложнения при беременности, родовые травмы, тяжелые заболевания в раннем возрасте, переутомление, травмы);
      14. Психологическая (чрезмерно строгое воспитание, гиперопека, неблагоприятная обстановка в семье, стресс, сильные эмоциональные переживания, повышенные интеллектуальные нагрузки).
      15. Вполне возможно сочетание обеих причин неврозов у детей: слабое здоровье и травмирующее воздействие на нервную систему.

        Как проявляется невроз у ребенка?

        Специалисты выделяют физиологические и психологические проявления невроза.

        К физиологическим проявлениям относятся:

        • Нарушение сна;
        • Нарушение аппетита;
        • Головная боль или головокружение;
        • Боль в сердце;
        • Боль в животе;
        • Мышечная слабость или судороги.
        • Психологические проявления невроза следующие:

        • Частые перепады настроения;
        • Раздражительность;
        • Ранимость и обидчивость;
        • Страхи;
        • Истерики.
        • Как проявляется невроз у детей? Невроз редко носит моносимптоматический характер (например, проявляется только ночным недержанием мочи). Как правило, заболевание проявляется одновременно с физиологической и психологической стороны. Например, ребенок страдает от головной боли или мышечных спазмов, вследствие чего становится раздражительным и истеричным, а чрезмерная строгость взрослых вызывает страхи.

          Формы неврозов у детей

          Существует несколько распространенных форм неврозов у детей:

          1. Истерический невроз у детей (проявляется истериками, рыданиями, криками);
          2. Астенический невроз (слабость, повышенная утомляемость, сонливость, плаксивость);
          3. Невроз навязчивого состояния (навязчивые мысли, страхи, влечения, действия);
          4. Неврастения (головные боли, тремор, потливость, учащенное дыхание и сердцебиение, напряжение);
          5. Депрессивный невроз (подавленное настроение, заторможенность, замкнутость).

          Лечение невроза у детей

          Для лечения детских неврозов применяется комплексный индивидуальный подход. Прежде всего, должны быть устранены причины, повлекшие за собой психическое расстройство, затем медикаментозное лечение, психотерапия (индивидуальная или семейная), а также массаж, физкультура, плаванье, игры, творчество.

          Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.

          Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях:

        • нормализует эмоциональное состояние ребенка,
        • избавляет от повышенной возбудимости
        • помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

        schoolofcare.ru