Какие последствия аутизма

Содержание:

Какие последствия аутизма

Подростки и взрослые с последствиями детского аутизма

Проблемы подростков и взрослых

В настоящее время детский аутизм в международной психиатрической классификации рассматривается как особый тип нарушения психического развития, проявляющийся на всем протяжении жизни человека и требующий постоянной поддержки специалистов. Накоплены данные, свидетельствующие о том, что большинство взрослых людей с аутизмом продолжает нуждаться в постоянной специальной опеке. Вместе с тем, практика показывает, что даже в самых сложных случаях при определенной поддержке такие люди могут успешно социализироваться в условиях своей семьи или специально организованного семейного дома.

Известно, что чуть больше четверти детей с аутизмом имеют шансы адаптироваться к более сложным социальным условиям. И, хотя по данным L. Lotter и др. (1974), M. Rutter (1967), лишь немногие из них могут во взрослом возрасте жить полностью независимо, у 20—25% детей в целом хороший прогноз развития (М. Rutter, 1970; M. de Myer, 1973 и др.).

В отечественной практике, как и во всем мире, безусловно, существует опыт психологической поддержки взрослеющих детей с аутизмом. Вместе с тем, к сожалению, необходимо признать, что задача психологической и педагогической помощи, социальной поддержки подростков и взрослых с последствиями аутизма официально до сих пор даже не поставлена. Об этом говорит, в частности, и то, что до настоящего времени не существует формального клинического определения состояния аутичного ребенка, достигшего подросткового возраста. Ребенок, наблюдавшийся с раннего возраста как аутичный, в 16 лет может получить совершенно другой диагноз. Как правило, это не связано с появлением новых клинических данных, свидетельствующих о начале эндогенного процесса или органического поражения нервной системы, а вызвано насущной практической потребностью помочь подростку занять определенную социальную нишу, обеспечивающую необходимые щадящие условия и социальную помощь:

возможность сохранить пенсию, право на индивидуальное обучение и профессиональную подготовку, возможность не призываться в армию.

Эта традиционная практика прикрывает собой отказ от постановки задач организации специальной социальной и психолого-педагогической помощи данной категории людей. Она имеет и еще один негативный результат – наносит новую травму родителям, уже прошедшим путь совместной работы со специалистами и достигшим определенных успехов в социализации ребенка. Часто они расценивают постановку нового диагноза как капитуляцию, роспись в бессилии – и собственном, и всей команды специалистов. Возможны также и травматические переживания самого подростка, который теперь уже имеет определенную самооценку, социальные притязания и лучше понимает смысл происходящего.

Между тем и зарубежный, и отечественный опыт свидетельствуют о том, что вступление в подростковый и взрослый возраст не означает для людей с последствиями детского аутизма остановки социального, эмоционального и интеллектуального развития. Конечно, этот переломный возраст, достаточно сложный для каждого человека, вносит новые проблемы в жизнь ребенка с аутизмом, однако его развитие продолжается.

Происходит развитие собственной картины мира, дружеских связей и форм социального контакта, у многих аутичных подростков формируются достаточно устойчивая учебная мотивация, серьезные познавательные интересы. Такие люди становятся более открытыми к контакту, приспособленными к повседневной жизни: лучше ориентируются в ней, постепенно приобретают бытовые и профессиональные навыки.

Однако, известно также, что подобная положительная динамика возможна только в том случае, если социум сам остается открытым для них, если разрабатываются специальные программы психологической помощи, вовлечения подростков во все более сложные формы жизни, если идет обучение навыкам социального взаимодействия. В отсутствие таких программ даже подростки, достаточно подготовленные к обучению и началу профессиональной деятельности, в большинстве случаев остаются в пределах своей семьи. Конечно, и в рамках семьи человек может иметь разное качество жизни: быть обузой, объектом ухода или активным членом семьи, включенным в общие отношения, владеющим социально-бытовыми навыками, несущим свою долю ответственности за происходящее, активно участвующим в семейных событиях, заботящимся о близких. Но в отдельных случаях такая вынужденная замкнутость подростка в рамках семьи и домашних проблем, не дающая необходимых новых впечатлений, может приводить к выраженному регрессу в его состоянии и поведении.

Вступление в подростковый и взрослый возраст часто становится рубежным моментом для определения места парциальной одаренности аутичного ребенка в ходе его дальнейшей социализации. Музыкальные, художественные, математические, лингвистические способности такого ребенка могут быть реализованы только при наличии достаточно устойчивой мотивации к обучению и владения навыками взаимодействия с педагогом.

Понятно, что если этого не происходит, близкие испытывают серьезное разочарование и нуждаются в специальной психологической поддержке. Вместе с тем, необходимо отметить, что такая поддержка требуется и при более благоприятном ходе событий, поскольку концентрация усилий семьи на развитии особых способностей ребенка может привести к нарастанию напряжения в отношениях родителей и подростка. Сосредоточение на реализации отдельных способностей ребенка часто происходит в ущерб общей работе по преодолению последствий аутизма (фрагментарности картины мира, социальной наивности, одноплановости в понимании происходящего), по развитию навыков коммуникации, что, в свою очередь, может стать препятствием для реализации имеющихся способностей. Поэтому семья подростка с аутизмом даже в наиболее благоприятных случаях нуждается в специальной помощи и поддержке специалистов.

www.e-reading.mobi

Записки аутиста. Последствия стереотипов об аутизме

Взрослый аутист о самом большом заблуждении в отношении детей и взрослых с аутизмом

Думаю, мне не нужно перечислять типичные стереотипы об аутизме. Если вы когда-нибудь пользовались Интернетом, смотрели новости или, в принципе, люди… вы так или иначе их слышали.

Сейчас я хочу поговорить об их последствиях, потому что стереотипы об аутизме — это больше, чем просто неверная информация или лень в рассуждениях. Они активно влияют на людей в спектре и вредят им. Они формируют взгляд на аутизм и резко сужают восприятие и ожидания. Аутистам будет трудно добиться чего-то в этой жизни, пока про них будут говорить, что они «находятся в своем собственном мире», «лишены эмоций» и так далее.

Стереотипы не просто ошибочно приписывают аутистам те или иные особенности… они всегда предполагают, что эти особенности раз и навсегда заданы и неизменны. А в реальности? Это не так. Для меня самая большая проблема с любым стереотипом состоит в том, что он отрицает принципиально важный факт… этот факт, как мне кажется, известен очень немногим людям: аутисты могут меняться. У нас есть разум. Мы думаем. Мы растем.

Мои особенности в возрасте 5 лет отличаются от моих особенностей в 10 лет, не говоря уже о возрасте 30 лет.

Возьмем относительно безобидный распространенный стереотип: «Люди с аутизмом воспринимают все буквально и не понимают юмор». В моем случае, да, я действительно был до крайности буквальным в детстве. Я не видел, что у слов могут быть нюансы и оттенки смысла. Из-за этого я постоянно попадал впросак в социальных ситуациях. Но в то же время эти случаи пробудили у меня любопытство в отношении слов. Я много думал о словах и об их значении и с течением лет мое понимание слов эволюционировало. Вместе с ним эволюционировало мое восприятие самого себя.

Я воспринимал все буквально. А потом перестал. Я изменился. Стереотипы никогда не допускают такой возможности.

Стереотипы никогда не принимают в расчет человеческий разум. Вместо этого они пришпиливают разум булавками к пробочным доскам, словно мертвых бабочек, и ожидают, что он останется таким навечно… всегда такой же, никогда не меняется, собирает пыль… всегда. Аутизм, синдром Дауна, синдром Туретта… нарушение, инвалидность, отличие… с каждым из этих слов в нас втыкают иголки стереотипов, которые становятся нашей тюрьмой. Они ограничивают не только то, как мы воспринимаем себя, но и то, чего мы можем добиться, поскольку они настаивают, что эти ложные особенности — все, что мы из себя представляем.

Мне кажется, что эти стереотипы обладают огромной властью, потому что если кому-то очень захочется, то он найдет какое-то подобие доказательств в их поддержку.

Люди слышат: «Аутисты все воспринимают буквально», и они думают: «Эй, а я знаю такого ребенка в спектре», и стереотип закрепляется. Неважно, что другие аутисты, которых они знают, могут быть не такими уж буквальными… правило неизменно. И когда в следующий раз зайдет разговор об аутизме, они будут повторять обобщения, ссылаться на того ребенка, которого они знают, и распространять дезинформацию.

Будем надеяться, что тот ребенок, о котором идет речь, не услышит этот стереотип слишком много раз… потому что он сам может в него поверить. Будем надеяться, что он узнает: это не правило. В противном случае, он может принять этот стереотип как истину в последней инстанции и позволит ему формировать свое представление о себе, и это помешает ему расти в новых и неожиданных направлениях.

Давайте надеяться, что каждый, кто окажется между пробкой и булавкой, осознает истину получше: у него есть разум, он может думать, меняться и расти.

Надеемся, этот материал оказался для вас полезен или интересен. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

outfund.ru

Аутизм у детей

Аутизм представляет собой расстройство умственной деятельности, при котором больному очень сложно общаться с окружающими людьми и понимать их. При аутизме отдельные сегменты мозга не могут работать четко и слаженно. У большинства людей, страдающих таким заболеванием, всегда будут сложности в отношениях с окружающим миром.

Однако диагностирование аутизма на ранней стадии и лечение данного отклонения дают возможность все большему числу людей реализовать свой потенциал и найти свое место в социуме. Известно, что у аутизма есть тенденция к развитию в определенных семьях. Поэтому, исследователи предполагают, что аутизм является наследственным отклонением. На данный момент специалисты пытаются разобраться в том, какой именно ген отвечает за развитие аутизма и передачу его от одного члена семьи к другому. Некоторые исследователи пытаются выяснить, возможно ли развитие аутизма в качестве осложнения какого-либо другого заболевания, или данное отклонение может быть итого каких-либо явлений в окружении больного ребенка.

Некоторые считают, что аутизм у детей могут вызывать вакцины, использующиеся для прививок. Особенно подозрительными с такой точки зрения считаются вакцины от краснухи, свинки и кори. Однако на данный момент это мнение пока не подтверждено ни одним исследованием. По большей части, специалисты настаивают на том, чтобы у ребенка были сделаны все необходимые прививки. Благодаря вакцинированию родители уберегут малыша от множества серьезных заболеваний, итогом которых могут стать неприятные последствия вплоть до летального исхода.

Детский аутизм: симптомы

Считается, что симптомы аутизма всегда проявляются у ребенка до трехлетнего возраста. Как правило, родители начинают замечать, что их малыш в отличие от своих сверстников еще не способен говорить, а в обществе детей своего возраста ведет себя совсем не так, как они. Иногда, аутизм у детей характеризуется тем, что ребенок начал говорить в том же возрасте, что и его сверстники, однако со временем полностью утратил свои языковые навыки.

Как распознать аутизм — основные черты аутистов

Сильное отставание в обучении, при этом ребенок может вообще не говорить. Даже если проверка слуха показывает, что с органами слуха все в полном порядке, малыш может казаться глухим, так как не реагирует на обращения к нему.

Слишком часто используемые и постоянно повторяемые модели поведения, игры и интересы малыша. К примеру, часто повторяющиеся покачивания тела, странная и непонятная привязанность к определенным предметам. Как правило, аутисты сильно расстраиваются и даже впадают в истерику, если приходится менять привычный, рутинный порядок действий.

По сути, не существует какого-либо точного определения для аутистов. Люди с таким отклонением могут быть очень разными в поведении, в зависимости от того, какая форма аутизма у них присутствует – глубокая или более мягкая. При этом, родители детей, страдающих данным заболеванием утверждают, что такие дети предпочитают одиночные игры коллективным, а также постоянно избегают зрительного контакта с кем бы то ни было.

Как победить аутизм?

Раннее диагностирование и лечение помогает детям с таким отклонением реализовать свой природный потенциал. Первоначальной целью лечения является улучшение способностей ребенка к функционированию с окружающим миром.

Известно, что дети больные аутизмом очень трудно находят контакт с окружающим миром. При этом, симптомы такого заболевания могут очень отличаться по интенсивности в каждом конкретном случае. Более того, со временем, индивидуальные проявления и поведение у таких больных могут меняться.

Именно в силу особенностей такого отклонения, лечение разрабатывается отдельно в каждом случае, в зависимости от конкретных индивидуальных потребностей каждого больного ребенка и возможностей его семьи. В общем, можно сказать, что дети с аутизмом очень хорошо реагируют на высоко структурированное лечение. Так, наиболее успешной будет программа, которая направлена на помощь родителям, а также на улучшение коммуникационных и социальных навыков, поведения и адаптации, а также аспектов обучения ребенка. Стоит отметить, что обучение детей с аутизмом в специализированных заведениях также дает очень хорошие результаты.

Школа для детей с аутизмом представляет собой специализированное учреждение, в котором работают специалисты по данному отклонению. На основе различных методов, в таких учреждениях врачи пытаются улучшить коммуникационные и социальные навыки больного ребенка до адекватного уровня для его возраста. Кроме того, существуют также разные учреждения, где лечат аутизм комплексом разных методов.

Одними из наиболее эффективных в лечении аутизма методик считаются такие, как менеджмент поведения и разные тренинги, специализированная терапия и некоторые медицинские препараты. Кроме того, в рамках лечения детей от аутизма, огромное значение имеет проведение различных тренингов для родителей таких особенных детей. Также родителям очень важна моральная поддержка специалистов.

Родителям важно помнить, что выбирая какой-либо метод для лечения ребенка от аутизма, важно всесторонне рассмотреть источник такой информации, и убедится в том, что польза метода подтверждена научными исследованиями.

lecheniedepressii.ru

Симптомы и ранние признаки аутизма

Что искать у младенцев, малышей и детей

Переведено и адаптировано с разрешения HelpGuide International, оригинал статьи.
Авторы: , Сигал Дж., канд. наук
Перевод: Игорь Бронин, психотерапевт
Опубликовано в редакции апреля 2016

Будучи родителем, вам никогда не захочется признать, что ваш прекрасный «сверточек» имеет проблему. Но когда речь идет об аутизме, его выявление на ранних этапах (до 18 месяцев) сыграет огромную роль. Но неважно, сколько вашему ребенку: не теряйте надежду. Лечение снизит последствия расстройства и поможет ребенку учиться, расти и преуспевать.

Что такое аутизм

Аутизм — целый спектр тесно связанных друг с другом расстройств с одинаковыми общими центральными симптомами. Расстройства аутистического спектра проявляются в младенчестве и раннем детстве и становятся причиной задержки во многих базовых областях развития, таких как способность общаться, играть и взаимодействовать с другими.

Признаки и симптомы аутизма широко варьируют, как и его последствия. Некоторые аутистические дети сталкиваются лишь с умеренными нарушениями, в то время как другим приходится бороться с более выраженными проблемами. Однако каждый ребенок с тем или иным видом аутизма сталкивается с проблемами — по крайней мере в некоторой степени — в одной из следующих трех сферах:

  • Вербальное и невербальное общение
  • Способность входить в контакт с другими и с миром вокруг
  • Гибкость в мышлении и поведении
  • У врачей, родителей и экспертов существуют разные мнения о том, что является причиной аутизма и как лучше всего лечить его, но нужно признать, что мы многого все еще не знаем. Однако есть факт, с которым согласны все: раннее и интенсивное вмешательство помогает. Для детей в группе риска и детей, кто проявляет ранние признаки, это сыграет огромную роль.

    История одного ребенка

    Мелани — здоровая годовалая девочка, но родители беспокоятся о ее развитии, потому что она не делает многое из того, что ее старший брат делал в ее возрасте: играл в «ку-ку» и подражал выражениям и жестам. Мама и папа Мелани пытались вовлечь ее игрушками, песнями и играми, но ничего не казалось ей интересным, ничего не вызывало ее смеха или улыбку. На самом деле, она иногда устанавливала зрительный контакт. И хотя проверили ее слух и выяснили, что с ним все нормально, она не лепетала, не производила шума, как другие дети, и не реагировала, когда родители звали ее по имени. Мелани следует пройти обследование у специалиста по развитию.

    Ранняя диагностика аутизма — ответственность родителей

    Будучи родителем, именно у вас наибольшие шансы заметить ранние предупредительные признаки аутизма. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой, и видите поступки и причуды, которых педиатр при быстром 15-ти минутном визите может и не заметить. Педиатр вашего ребенка — ценный партнер, но не сбрасывайте со счетом важность собственных наблюдений и опыта. Ключ в том, чтобы узнать, что уметь отличать то, что нормально, от того, что нет.

  • Отслеживайте развитие ребенка. Аутизм подразумевает множество задержек в развитии, поэтому внимательное отношение к тому, когда — и если — ваш ребенок овладевает ключевыми эмоциональными, социальными и когнитивными навыками — эффективный способ заметить проблему на ранних этапах. Хотя задержки развития не означают автоматически аутизм, они могут указывать повышенный риск его развития.
  • Предпринимайте действия, если обеспокоены. Каждый ребенок развивается в собственном темпе, поэтому не нужды паниковать, если ребенок лишь немного запаздывает с навыком говорения или ходьбы. Когда речь идет о здоровом развитии, существует широкий диапазон того, что называется «нормальным». Но если ребенок не достигает определенных вех развития к определенному возрасту или вы подозреваете проблему, немедленно поделитесь своими беспокойствами с врачом. Не ждите.
  • Не принимайте подход «давайте подождем и посмотрим». Многим обеспокоенным родителям говорят «не переживайте» или «подождите и понаблюдайте». Но ожидание — худшее, что можно сделать. Вы рискуете потерять ценное время в возрасте, когда ребенок имеет наилучшие шансы на развитие. Более того, вызвана ли задержка аутизмом или какими-то другими факторами, дети с задержкой развития с небольшой вероятностью просто «вырастут из своих проблем». Чтобы выработать навыки в сфере задержки, ребенку потребуется дополнительная помощь и прицельное лечение.
  • Доверяйте своим инстинктам. Идеально, если врач ребенка отнесется к вашим беспокойствам серьезно и проведет тщательное обследование аутизма или других задержек развития. Но иногда даже хорошо подготовленные врачи упускают «красные флаги» проблемы или недооценивают ее. Прислушайтесь к своему нутру, если оно говорит, что что-то не так, и будьте настойчивы. Запланируйте встречу с врачом, найдите возможность узнать другое мнение или попросите контакт другого специалиста по развитию.
  • Регрессия любого вида — серьезный предупредительный признак аутизма

    Некоторые дети с расстройством аутистического спектра начинают вырабатывать навыки общения, а затем регрессируют, обычно в возрасте между 12 и 24 месяцами. Например, ребенок, который уже говорил слова — например, «мамочка» или «вверх» — может совершенно прекратить использовать язык. Или ребенок может прекратить играть в социальные игры, которыми раньше наслаждался, такими как ку-ку, ладушки или пока-пока. К любой утрате речи, лепетания, жестов или социальных навыков относитесь серьезно, так как регрессия — главный красный флаг для аутизма.

    Признаки и симптомы аутизма у младенцев

    Если заметить аутизм в младенчестве, лечение даст максимальную эффективность из-за значительной пластичности молодого мозга. Хотя аутизм трудно диагностировать до 24 месяцев, симптомы часто выходят на поверхность в возрасте между 12 и 18 месяцами. Если заметить признаки к 18 месяцам, интенсивное лечение поможет «перестроить» мозг и повернуть развитие симптомов в обратное направление.

    Самые ранние признаки аутизма — отсутствие нормальных видов поведения, а не присутствие ненормальных. Поэтому их и трудно заметить. В некоторых случаях, самые ранние симптомы аутизма даже неверно толкуются как признаки «хорошего малыша», так как младенец кажется тихим, независимым и нетребовательным. Однако в ваших силах уловить предупредительные признаки, если вы знаете, что искать.

    Некоторые аутистические младенцы не реагируют на обнимания, поднимание высоко над собой или не смотрят на матерей, когда питаются.

    Ранние признаки аутизма у детей и младенцев

  • Не устанавливает зрительный контакт (например, не смотрит на вас, когда вы кормите)
  • Не улыбается, когда улыбаются ему
  • Не реагирует на свое имя или на звуки знакомых голосов
  • Не следует зрительно за объектами
  • Не говорит и не имитирует прощание «пока-пока» и не использует жесты для общения
  • Не следует за жестом, когда указывают на что-то
  • Не создает шум, чтобы привлечь ваше внимание
  • Не инициирует и не реагирует на обнимания
  • Не подражает вашим движениям и лицевым выражениям
  • Не реагирует, когда вы поднимаете его вверх
  • Не играет с другими людьми и не разделяет интерес и удовольствие
  • Не просит о помощи или не требует от других обычного
  • Следующие виды задержки требуют немедленного обследования ребенка у педиатра

    • К 9 месяцам: подражание вашим звукам, улыбке или другим лицевым выражениям
    • К 12 месяцам: отсутствие реакции на имя
    • К 12 месяцам: отсутствие лепетания или «детской речи»
    • К 12 месяцам: отсутствие подражанию жестам: указания, показывания, протягивания или махания
    • К 16 месяцам: отсутствие речи
    • К 24 месяцам: остутствие осмысленных двусложных фраз, которые вовлекают подражание и повторения
    • Признаки и симптомы аутизма у более взрослых детей

      По мере того, как дети растут, красные флаги аутизма становятся более обширными. Существует много предупредительных признаков и симптомов, но они, обычно, вращаются вокруг нарушений социальных навыков, речевых и языковых трудностей, сложностей в невербальной коммуникации и негибкого поведения.

      Признаки и симптомы социальных трудностей при аутизме

    • Показывает отсутствие интереса к другим людям или не отражает их присутствия, или не понимает, что происходит вокруг.
    • Не знает, как общаться с другими, играть или заводить друзей.
    • Предпочитает, чтобы его не трогали, не держали, не обнимали.
    • Не играет в игры с подражаниями, не участвует в групповых играх, не подражает другим, не использует игрушки творческим образом.
    • Сталкивается с проблемами в том, чтобы понимать чувства и говорить о них.
    • Кажется, будто не слышит, когда другие говорят с ним.
    • Не делится интересами и достижениями с другими (рисунками, игрушками).
    • Базовое социальное взаимодействие трудно для детей с расстройством аутистического спектра. Многие дети с аутистическими проблемами предпочитают жить в своем собственном мире, отчужденными и отстраненными от других.

      Признаки и симптомы речевых и языковых трудностей при аутизме

    • Говорит ненормальным тоном голоса или со странным ритмом и в странной манере (например, оканчивает каждое предложение, будто задает вопрос)
    • Повторяет одно и тоже слово или фразу снова и снова
    • Реагирует на вопрос, повторяя его, а не отвечая на него
    • Обращается к себе в третьем лице
    • Использует язык неправильно (грамматические ошибки, неправильные слова)
    • Сталкивается со сложностями в том, чтобы сказать о своих потребностях и желаниях
    • Не понимает простых инструкций, утверждений и вопросов
    • Относится к сказанному буквально (упускает тон юмора, иронии и сарказма)
    • Дети с расстройствами аутистического спектра сталкиваются с трудностями в речи и языке. Часто они начинают говорить поздно.

      Признаки и симптомы трудностей в невербальной коммуникации при аутизме

    • Избегает зрительного контакта
    • Использует лицевые выражения, которые не соответсвуют тому, что говорит
    • Не подражает лицевым выражениям, тону голоса и жестам других людей
    • Совершает очень мало жестов (например, жест указания). Кажется холодным или подобным роботу
    • Необычно реагирует на зрительные образы, запахи, текстуры и звуки. Может быть особенно чувствителен к громкому шуму
    • Ненормальные позы, неуклюжесть и странные движения (например, ходит исключительно на носочках)

    Дети с расстройствами аутистического спектра сталкиваются с проблемами в улавливании тонких невербальных сигналов и использовании языка тела. Это делает взаимодействие «давай и бери» по типу обмена друг с другом выражениями, мнениями и пр. очень трудным.

    Признаки и симптомы негибкости при аутизме

  • Предпочитает жестко заданные процедуры (например, настаивает на определенном пути в школу)
  • Сталкивается со сложностями в приспособлении к любым изменениям в расписании или окружении (например, бросается в истерику, если мебель переставили или время ложится спать в этот день иное, чем обычно)
  • Необычная привязанность к игрушкам или странным объектам, таким как ключи, выключатели света или стирательные резинки
  • Навязчиво выстраивает вещи в линию или переставляет их определенным образом
  • Озабочен очень узкими интересами, часто связанными с числами или символами (например, запоминает и проговаривает факты из карт, расписания поездов или спортивной статистики)
  • Проводит много времени, переставляя игрушки определенным образом и наблюдая за движущимися объектами: работа вентилятора, внимание на отдельных частях объекта, таких как колеса у игрушечной машины
  • Повторяет одни и те же действия и движения снова и снова, такие как взмахи руками, качания или кручение (известное как само-стимулирующее / аутостимулирующее поведение или «стимминг»). Некоторые исследователи и клиницисты полагают, что такое поведение успокаивает детей с аутизмом больше, чем стимулирование извне.
  • Дети с расстройствами аутистического спектра часто предпочитают ограниченность, негибкость и даже навязчивость в поведении, активностях и интересах.

    Распространенное само-стимулирующее поведение

  • Взмахи руками
  • Качание взад и вперед
  • Кручение вокруг себя
  • Встряхивание пальцами
  • Битье головой
  • Смотрение на свет
  • Двигание пальцами перед глазами
  • Щелкание пальцами
  • Трогание себя за уши
  • Царапание
  • Выстраивает игрушек в линию
  • Кручение предметов
  • Наблюдение за крутящимся колесом
  • Наблюдение за движущимся объектом
  • Переключение светового выключателя туда-сюда
  • Повторение слов и шума
  • Причины аутизма

    До настоящего времени большинство ученых полагали, что аутизм по большей части возникает из-за генетических факторов. Но последние передовые исследования показывают, что средовые факторы настолько же важны в плане развития аутизма — если не больше — как и генетические.

    Выясняется, что некоторые младенцы рождаются с генетическое предрасположенностью к аутизму, который, затем, запускается чем-то во внешнем окружении, даже когда он все еще в утробе или только-только родился.

    Важно отметить, что среда в этом контексте означает все, что находится снаружи организма. Это не ограничено, к примеру, загрязнением или токсинами в атмосфере. На самом деле, один из наиболее важных средовых факторов — это внутриутробное развитие.

    Факторы внутриутробного развития, которые вносят вклад в аутизм

  • Прием антидепрессантов во время беременности, особенно в первые три месяца
  • Недостаток в питательных веществах в ранние периоды беременности, особенно отсутствие достаточного количества фолиевой кислоты
  • Возраст матери (дети, рожденные от более возрастных отцов также имеют повышенный риск развития аутизма)
  • Сложности сразу после рождения, включая очен низкий вес при рождении и гемолитическая болезнь у новорожденного
  • Инфекция у матери во время беременности
  • Воздействие химических загрязнений, таких как металы и пестициды, во время беременности
  • В то время как исследование этих факторов риска во время беременности продолжаются, если вы беременны или стараетесь зачать ребенка, не повредит предпринять шаги к тому, чтобы снизить риск аутизма у ребенка.

    Снижение риска при аутизме: советы беременным женщинам

    • Принимайте мультивитаминные комплексы. Прием 400 микрограммов фолиевой кислоты ежедневно помогает снизить риск аутизма, при том что принятие витаминов редко вредит.
    • Спросите про СИОЗ. Женщины, которые принимают СИОЗ (или те, кто столкнулся с депрессией во время беременности), должны обсудить с врачом все риски и преимущества приема этих препаратов. Неизлеченная депрессия у матери также может оказать влияние на благополучие ребенка в более позднем возрасте, поэтому не так просто принять решение.
    • Будьте внимательны к себе во время беременности. Ешьте питательную пищу, попробуйте избежать инфекций и регулярно проходите обследования — это повысит шансы родить здорового ребенка.
    • Источник: Harvard Health Publications.

      Аутизм и вакцины

      Хотя вы и не в состоянии контролировать генетику ребенка или защитить его от всех опасностей окружающей среды, существует важная вещь, которую можно предпринять, чтобы защитить здоровье ребенка: убедитесь, что он вакцинируется по графику.

      Несмотря на большую противоречивость темы, научные исследования не поддерживают теорию, что вакцины или их компоненты — причина аутизма. Пять ведущих эпидемиологических исследования, проведенных в США, Англии, Швеции и Дании показали, что дети, прошедшие вакцинацию, не имели более высокий риск развития аутизма.

      Кроме того, главный обзор по безопасности в этом контексте, проведенный Медицинским институтом (Institute of Medicine) не сумел найти доказательства в пользу связи. Другие организации, которые также пришли к заключению, что вакцины не связаны с аутизмом, включают Центр по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention, CDC), Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (U. S. Food and Drug Administration, FDA), Американская академия педиатров и Всемирная организация здравоохранения.

      Мифы и факты по поводу вакцинации детей

      Миф: Вакцинация необязательна
      Факт: Вакцины защищают ребенка от многих серьезных и потенциально смертельных заболеваний, включая корь, менингит, полиомиелит, столбняк, дифтерию и коклюш. Эти заболевания редки сегодня, потому что вакцина делает свое дело. Но бактерии и вирусы, которые вызывают эти болезни все еще существуют и могут попасть к детям, иммунитет которых не готов.

      Миф: Вакцины вызывают аутизм
      Факт: Несмотря на большое число исследований и изучения безопасности, ученые и врачи не обнаружили связь между детской вакцинацией и аутизмом или другими проблемами развития. Дети, которые не прошли вакцинацию, не имеют более низкие шансы развития расстройства аутистического спектра.

      Миф: Вакцины делаются слишком рано
      Факт: Ранняя вакцинация защищает ребенка от серьезных заболеваний, которые встречаются наиболее часто у детей и которые особенно опасны именно для них. Ожидание развития иммунитета у ребенка ставит его под угрозу. Рекомендуемый график вакцинации разработан таким образом, чтобы наилучшим образом совпадать с иммунной системой ребенка в определенном возрасте. Другой график может и не быть таким эффективным в плане защиты.

      Миф: Слишком много вакцин сразу
      Факт: Вы могли слышать теории, что рекомендуемый график вакцинации перегружен для иммунной системы детей и что он даже вызывает аутизм. Но исследования показывают, что большее время между вакцинами не улучшает здоровье ребенка и не снижает риск аутизма, и, как сказано выше, на самом деле ставит ребенка под угрозу развития смертельного заболевания.

      Что делать, когда беспокоитесь

      Если у ребенка задержка развития или если вы заметили другие красные флаги аутизма, запланируйте встречу с педиатром. На самом деле, хорошая идея в том, чтобы обследовать ребенка, даже если он развивается согласно графику. Американская академия педиатров рекомендует, чтобы все дети проходили обычное обследование развития, равно как и специфическое обследование при аутизме в 9, 18 и 30 месяцев.

    • Запланируйте обследование на аутизм. Разработан целый ряд инструментов для выявления риска аутизма у детей. Большинство из этих инструментов обследования — быстрые и простые, состоящие из вопросов «да» и «нет» или списка симптомов. Ваш педиатр должен также получить обратную связь про поведение ребенка.
    • Встретьтесь со специалистом по развитию. Если педиатр замечает определенные признаки аутизма во время обследования, ребенка должны направить на более детальное и глубокое диагностическое обследование. Скрининговые инструменты уже не помогают поставить диагноз. Вот почему нужны дальнейшие обследования. Специалист проведет целый ряд тестов, чтобы понять, есть ли у ребенка аутизм. Хотя многие клиницисты не станут ставить диагноз аутизм до 30 месяцев, они смогут воспользоваться техниками обследования, чтобы выяснить, присутствует ли кластер симптомов, связанных с аутизмом.
    • Найдите возможности раннего вмешательства. Диагностический процесс при аутизме сложен и требует времени. Но в ваших силах воспользоваться преимуществами лечения как можно скорее, если вы подозреваете задержку развития у ребенка. Попросите врача направить вас в центр по ранним вмешательствам. Дети, у которых проявляются несколько ранних предупредительных признаков, могут столкнуться с задержкой развития. Они получат пользу от раннего вмешательства, вне зависимости от того, удовлетворяют ли они полностью критериям расстройства аутистического спектра.
    • Не нужно ждать диагноза, чтобы начать помогать ребенку

      Хотя обычно аутизм и не диагностируется и не лечится до второй половины первого года жизни, существует то, что родители могут предпринять, если социальное и эмоциональное развитие ребенка, кажется, сбилось с курса. Не нужно ждать официального диагноза, чтобы начать бороться с задержкой развития и работать над улучшением уз между вами. Это то, что следует сделать, даже если ребенок еще младенец.

      Узы привязанности — уникальные отношения между ребенком и вами как основным человеком, осуществляющим уход. Эти инстинктивные отношения привязанности притягивает вас двоих друг к другу, гарантируя, чтобы потребности вашего беспомощного и уязвимого младенца удовлетворялись. В 90-х годах произошел взрыв исследований, выявивших факт, что эти уникальные отношения — узы привязанности — ключевой фактор в социальном, эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии младенца.

      Качество уз привязанности бывает разное. Безопасные узы дают ребенку оптимальный фундамент в жизни: жажду познавать, здоровое знание себя, доверие и доброта к другим. При тревожной привязанности в отношениях не происходит удовлетворения потребностей ребенка в безопасности и понимании, что ведет к спутанности в понимании себя и трудностях в обучении и отношениях с другими.

      Развитие безопасной привязанности с аутистическим ребенком

      Качество уз привязанности между опекуном и его детьми разнится. В случае аутистического ребенка их развитие затруднено. Из-за того, что аутистический ребенок переживает прикосновения и другие сенсорные ощущения как неприятные, опекуну нужно быть особенно внимательным к невербальным проявлениям ребенка. Критически важно позволить аутистическому ребенку выбирать путь развития безопасной привязанности.

      Безопасная привязанность, даже когда это очень трудно, заслуживает этих усилий, потому что она способствует оптимальному развитию ребенка.

      mentalhelpguide.ru