Предупреждение стресса на работе

Стресс на работе и его профилактика

Каждый человек на своем рабочем месте может испытывать профессиональный стресс. В некоторых случаях он даже полезен. Стресс на работе мобилизует работника, увеличивает его эффективность. Но при сильном или хроническом стрессе последствия не очень благоприятны. Такой работник начинает испытывать постоянное напряжение, волнение, беспокойство. А это отражается не только на уровне его продуктивности, но и на физическом и эмоциональном здоровье. Поэтому важно научиться управлять стрессом на работе. А как это сделать вы узнаете далее.

Причины стресса на работе

Существует много причин профессионального стресса. К их числу относятся как организационные факторы, так и личностные особенности каждого человека.

В основном стрессы в организациях связаны непосредственно с деятельностью на работе. Около 60% людей боятся своих руководителей, особенно если их начальство слишком авторитарно и не дает никакой поддержки. Стресс на работе возникает и при большой перегрузке. Например, когда двое работников вкалывают за четверых. Или когда на человека обрушивается слишком большой поток информации.

Отсутствие поощрений, расплывчатые границы обязанностей и полномочий оказывают не очень хорошие отпечатки на нервной системе.

Еще один фактор стресса – это уровень увлеченности. Если человеку не нравиться его работа, если она не вызывает интереса, то это приводит к постоянному недовольству и накоплению отрицательных переживаний.

Рутинная работа тоже может привести к стрессу, поэтому нужно ее как-то разнообразить.

Стрессы на работе могут быть связаны и с коммуникацией. Если у кого-то не ладятся отношения с другими сотрудниками, это приводит к дискомфорту и напряжению.

Так же могут привести к стрессу в организации следующие факторы:

Плохое освещение помещения, шумы, плохая вентиляция, неудобное рабочее место.

Из личных факторов наиболее значимыми являются низкий уровень стрессоустойчивости, перфекционизм, холерический темперамент, плохая адаптация. А так же проблемы в других сферах жизни, которые человек переносит на работу.

Профилактика стресса на работе

Профилактика стресса на работе необходима. Намного проще предотвратить стрессы, чем в дальнейшем работать с последствиями воздействия стрессовых ситуациях. Вот способы по профилактике стресса:

Отношение на работе

1.Семинары, тренинги, ролевые игры, которые направлены на повышения стрессоустойчивости, на умение справляться с непредвиденными обстоятельствами.

2.Доверительные отношения сотрудников друг с другом, дружный коллектив, возможность поговорить с коллегами о том, что тревожит.

3.Производственная гимнастика, музыкальная пауза или чаепитие , а так же коорпаративные выезды на природу.

4.Возможность рассказать руководителю о том, ЧТО ВОЛНУЕТ.

Личное отношение к работе

1.Умение планировать свою деятельность.

Очень важно для того, чтоб не расходовать свое время впустую, правильно его спланировать, расставить приоритеты, делать только то, что действительно важно именно сейчас.

2.Работа только в рабочее время

Работа создана для работы, а дом – для отдыха и общения с семьей. Следуйте этому важному правилу. Отпускайте мысли о своей профессиональной деятельности, как только вы закрыли дверь в кабинет и вышли на улицу.

3.Умение говорить нет

Если вам дают новые поручения, а вы чувствуйте, что не справляетесь, то откажите. Выполняйте только свою работу.

4.Поиск своего любимого дела

Если вам не нравиться работа, ищите новую. Спросите себя: «Чем вам действительно нравится заниматься?» Идите к своему предназначению.

5. Перестаньте гоняться за деньгами. Деньги – это не цель, а средство. Лучше поработайте со своим мышлением и поймите истинную причину недостатка финансов. Займитесь личностным ростом.

Вне работы

Стрессы у персонала могут быть не только связаны с работой. Человек может принести негативные переживания из других сфер жизни. Поэтому сам человек в первую очередь должен заботиться о своем психо-эмоциональном состоянии, а не его работодатель. Каждый человек должен быть ответственен за свои переживания, за здоровье своей нервной системы. Нужно давать своему организму отдых, тогда когда он в нем нуждается. Для этого подойдут различные техники релаксации и медитации. Хорошо помогает фитнес, плаванье, йога, езда на велосипеде или любой другой вид спорта. Главное, чтоб человек получал от занятий удовольствие.

Ну и хотелось бы подчеркнуть важность установок. Нужно настраивать себя на успех. А в моменты нервного напряжения говорить различные позитивные мысли, которые помогут успокоиться. Важно поддерживать себя в любой ситуации. И любить себя, что бы не случилось.

mirrosta.ru

Стресс на работе: виды, последствия и профилактика профессионального стресса

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о том, как преодолеть стресс на работе.

К сожалению, сейчас всё реже можно услышать: «Иду на работу как на праздник!» и всё чаще звучат фразы в стиле: «Моя работа – это сплошной стресс!» И дело не только в том, что очень многие занимаются нелюбимой для себя деятельностью. Даже те, кто выбрал сферу по душе и считает свою работу призванием, подвержены профессиональному стрессу. Ещё бы! Ведь в эпоху экономической нестабильности и высокой конкуренции в бизнесе факторов, повышающих психическое напряжение на рабочем месте, великое множество.

Содержание

Факты о стрессе

  • Стресс, согласно концепции физиолога Г. Селье (исследователя данного явления и разработчика понятия), имеет три стадии развития:
    1 — стадию тревоги: происходит воздействие неблагоприятного фактора, возникает тревога, страх, повышается психическое напряжение;
    2 – стадию сопротивления: организм начинает реагировать на это неблагоприятное воздействие (происходит борьба со стрессом, привыкание к нему или дальнейшее погружение в стресс);
    3 – стадию истощения: если воздействие слишком сильное или не принимаются никакие меры по устранению источника напряжения и стресс приобретает хронический характер, то ресурсы организма истощаются. Могут возникнуть серьёзные проблемы со здоровьем.
  • Стресс всегда овладевает и «душой», и телом. Под его воздействием одновременно меняются физиологические реакции, эмоции, мысли и поведение. Это, конечно, большой минус. Но плюс в том, что и избавляться от стресса можно разными путями: и воздействуя на тело, и с помощью психологических методик.
  • Подверженность стрессу всегда связана с индивидуальными особенностями. Для одних и небольшая критика в их адрес будет тяжёлым испытанием, а для других и серьёзный конфликт является привычным делом. В таком случае используют термин «стрессоустойчивость». И хорошая новость в том, что эту черту можно развить, даже если вы по природе своей тревожны и боязливы.
  • Причины стресса на рабочем месте

    Факторы, способствующие повышению психического напряжения, называются стрессорами. Рассмотрим основные стрессоры в профессиональной деятельности.

  • Взаимодействие с людьми. К данному фактору можно отнести и общение с коллективом внутри организации, и контакты с посторонними людьми, если работа связана с оказанием услуг или установлением партнёрства с другими компаниями.
  • Коллектив . Это как вторая семья. Хорошо там, где поддерживают, помогают, относятся доброжелательно, не завидуют и не сплетничают за спиной. Но нередко в трудовом коллективе могут встретиться люди, которые по каким-то причинам вам не нравятся или относятся к вам недружелюбно (высмеивают, оказывают давление, критикуют, ссорятся и т. д.) В большинстве случаев это приводит к стрессу в профессиональной деятельности.
  • Руководство . Кому-то везёт, и попадаются понимающие и демократичные руководители. Но есть и такие, кто убеждён, что подчинённых нужно держать в стрессе, чтобы они эффективно работали. Эффект-то, конечно, будет, но эмоционально тяжело находиться в такой обстановке постоянно.
  • Подчинённые . Необходимость управлять людьми, находить подход к каждому, мотивировать, ставить задачи, контролировать их выполнение, следить за дисциплиной – далеко не весь перечень функций руководителя. А общение с «трудными» подчинёнными ещё больше накаляет обстановку.
  • Клиенты . Сфера «человек-человек» считается одной из самых стрессовых, ведь в ней, помимо основных навыков, связанных с выполнением работы, нужно обладать ещё и рядом важных личностных особенностей, улучшающих процесс общения с другими. Умение убеждать, вызывать симпатию и доверие, быть вежливым и грамотно отстоять свою позицию – качества, необходимые для работы с людьми. Вы зависимы от позиции «Угодить клиенту», иначе он может уйти к конкурентам и не лучшим образом сыграть на имидже компании.
  • Партнёры . Установление взаимовыгодного сотрудничества с другой организацией требует немалых усилий и навыков ведения переговоров. Чем не стресс?
  • Отсутствие самореализации. Если деятельность не по душе, то она не будет выполняться с максимальной отдачей и энтузиазмом. Многих это сильно удручает и заставляет задуматься о смене работы. К стрессу также может приводить несоответствие целей организации ценностям человека. Например, если для человека не близка сфера продаж или он вообще считает её «недобрым» делом, то вряд ли он сможет добиться в ней успехов.

  • Неудовлетворённость результатами работы. Здесь либо сотрудник прилагает мало усилий, либо предъявляет к себе очень высокие требования, либо недостаточно ценит то, чего уже достиг. Или, возможно, слишком рано хочет получить результат. Обязательно разберитесь в причине.
  • Нехватка времени. Всё более популярными становятся тренинги по тайм-менеджменту, направленные на то, чтобы научить сотрудников грамотно расставлять приоритеты в выполнении задач и эффективнее использовать время. Для многих становится нормой задерживаться на работе. Хотя это в большинстве случаев неблагоприятно сказывается на взаимоотношениях в семье.

  • Высокая ответственность. У многих работа связана с ответственностью за свою жизнь или жизнь других, а также с большими финансовыми рисками. Как правило, это приводит к значительному стрессу.
  • Низкий заработок. Цель любой трудовой деятельности – получение денег. Неудовлетворённость зарплатой часто отражается на самооценке и настроении. Особенно у мужчин.

  • Недостаточное понимание профессиональных задач. Здесь мы сталкиваемся либо с нечёткой постановкой этих задач, либо с недостатком навыков выполнения работы. Чаще всего такой стресс-фактор встречается в начале карьеры или при смене профессиональной деятельности.
  • Условия труда. Некомфортное рабочее место, недостаточная освещённость в помещении, отсутствие свежего воздуха, неприятные запахи, шум, длительное нахождение у компьютера и т. д. не лучшим образом сказываются на здоровье. Неудобное расположение предприятия (нахождение его далеко от дома или в промышленной зоне) также является для некоторых людей стрессом.
  • Интенсивный труд. Высокая нагрузка ведёт к истощению сил организма. Рано или поздно ресурсы заканчиваются, и требуется отдых. Важно понять это до того, как наступит критическая точка.
  • Монотонная работа или, наоборот, необходимость постоянно переключаться с одной задачи на другую. Здесь всё индивидуально. Одни не переносят рутинной деятельности, другим тяжело проявлять гибкость и работать в условиях многозадачности.
  • Виды профессионального стресса

  • информационный стресс (связан с высокой умственной нагрузкой);
  • коммуникативный (возникает из-за трудностей в общении с другими людьми, неумения найти к ним подход и противостоять чужому влиянию);
  • эмоциональный (связан с неумением приспосабливаться к условиям работы, неудовлетворённостью результатами профессиональной деятельности, возникает также вследствие конфликтных ситуаций).
  • Всегда ли стресс вреден?

    Некоторые люди утверждают, что работают эффективнее в условиях стресса. Так ли это?

    На первой стадии стресс, действительно, может «приободрить», встряхнуть и подстегнуть к выполнению работы. Важно, чтобы его воздействие было ситуативным, а не регулярным. Постоянное нахождение в стрессе, однозначно, ухудшает здоровье.

    Положительное значение стресса на рабочем месте

  • Стресс проявляется как защитная реакция организма на чрезмерное напряжение.
    Он как будто говорит: «Пора остановиться, надо отдохнуть» или «Нужно что-то менять». То есть стресс призван оградить человека от нервного срыва. В этом его предупреждающее значение.
  • На начальной стадии стресс может побуждать к действиям, помогает мобилизовать силы для преодоления трудных ситуаций.
    Если перед человеком ставится какая-либо профессиональная задача и он не знает, как её решить, то сначала чувствует замешательство, тревогу, затем собирается с мыслями и приступает к творческому поиску. Это даёт сотруднику возможность расти личностно и профессионально, получать необходимый опыт.
  • Негативное влияние профессионального стресса

  • Стресс истощает ресурсы организма и ослабляет здоровье.
    Под его воздействием снижается иммунитет, ухудшается деятельность пищеварительной системы, появляются сердечно-сосудистые заболевания.
  • Стресс часто вызывает реакцию торможения.
    У человека в состоянии напряжения обычно сжимаются мышцы, замирает дыхание. На уровне психики происходит то же самое: наблюдаются колебания в принятии решений, отсутствует желание действовать, теряется вера в собственные силы.
  • Последствия профессионального стресса

    Стресс может стать причиной различных заболеваний, вызывать проблемы в эмоциональной сфере и поведении человека.

    Последствия для здоровья:

  • повышается риск появления сердечно-сосудистых заболеваний;
  • нарушения в работе нервной системы, ухудшение памяти и внимания;
  • снижение иммунитета;
  • проблемы со сном;
  • ухудшение работы пищеварительной системы;
  • головная боль;
  • ухудшение состояния кожи, волос;
  • проблемы с весом.
  • Последствия влияния стресса на эмоциональную сферу и поведение:

  • Раздражительность, вспыльчивость;
  • Рассеянность;
  • Апатия;
  • Депрессия;
  • Неудовлетворённость собой и своей работой;
  • Конфликты в семье, ухудшение отношений с окружающими;
  • Потеря цели и жизненных ориентиров.
  • Старайтесь предотвратить вредное воздействие стресса до того, как заметите у себя хотя бы одно из этих последствий.

    Как справиться со стрессом на работе

  • Обратите внимание на своё состояние и признайте, что находитесь в стрессе. Это важно для того, чтобы начать действовать и предотвратить необратимые последствия.
  • Важно выявить источник стресса, чтобы понять, как нужно бороться с ним. И стоит ли вообще бороться? Возможно, следует просто приспособиться к нему?
  • Осознайте свои чувства и проговорите их для себя, например: «Я в растерянности», «Я боюсь, что…», «Меня раздражает, когда…», «У меня вызывает досаду…» и т. д. Не бегите от своих чувств, примите их, вы имеете право их испытывать.
  • Проанализируйте «плюсы» и «минусы» сложившейся обстановки. Да, иногда и в не очень приятной ситуации есть свои преимущества.
  • Разработайте план действий по снижению стресса и преодолению трудной ситуации. Будет лучше, если вы запишите его в блокноте. Так вы сможете регулярно в него заглядывать и подводить итоги выполненным задачам.
  • Расставляйте приоритеты в работе. Согласно матрице Эйзенхауэра, всегда важно выполнять в первую очередь важные и срочные дела. Затем в списке должны стоять важные, но не срочные задачи. После них – срочные, но не важные. И последними выполняются неважные и несрочные дела при условии, что на них останется время.
  • Чем спокойнее вы научитесь работать, тем меньше будет стресс.

  • Делегируйте полномочия подчинённым (если ваша должность позволяет это сделать) и не стесняйтесь в некоторые моменты обращаться за помощью к коллегам. Часто проблема кроется в неумении доверять другим. Научитесь это делать. Но любую передачу дел обязательно контролируйте.
  • Не пугайтесь глобальных проектов и целей, которые вам нужно реализовать на работе. Разбейте их на несколько маленьких задач, для выполнения которых разработайте пошаговый план действий.
  • Будьте пунктуальны, приходите на работу вовремя или чуть раньше. Так у вас будет возможность собраться с мыслями и плавно начать трудовой день. Опаздывая на работу, вы создаёте дополнительный стресс, спеша и боясь вызвать гнев начальства.
  • Возможно, придётся пересмотреть свой режим дня и просыпаться раньше. Так вы сможете спокойно собраться и увеличить запас времени на дорогу до работы.

    1. Делайте небольшие перерывы в работе, которые позволят немного расслабиться и снять напряжение. Лучше всего, если в это время вы совершите прогулку, выпьете чашечку свежего чая или просто пообщаетесь с коллегами.
    2. Часто бывает полезно навести порядок в окружающем пространстве: разобрать рабочие документы, прибраться на столе, выбросить всё ненужное. Это хороший способ освобождения от негативных мыслей и чувств и притока свежих идей.
    3. Используйте дыхательные техники, чтобы в момент воздействия стрессора расслабить напряжённое тело и успокоить эмоции. Таких упражнений много, но самое простое, что можно выполнять в ограниченных условиях рабочего пространства: медленный вдох, задержка дыхания на 3-4 секунды, медленный выдох.
    4. Если вам эмоционально тяжело, пообщайтесь с коллегами, попросите совет, пошутите, посмейтесь. Юмор часто помогает посмотреть на ситуацию с другой стороны, и стресс может показаться не таким уж серьёзным.
    5. Самовнушение – хороший способ контроля эмоций. «Я спокойна», «Я справлюсь с ситуацией», «У меня достаточно сил, чтобы преодолеть стресс» — фразы, которые помогут противостоять негативному воздействию извне.
    6. Заведите дневник с жизнеутверждающими фразами в стиле: «Сегодня мой день», «С каждым днём я развиваюсь и становлюсь увереннее в себе», «Я успешный человек» и т. д. и заглядывайте в него, когда чувствуете нехватку сил и энергии.
    7. Как управлять стрессом вне рабочего места

      Здесь у каждого есть свои наиболее предпочитаемые способы того, как снять стресс. Приведём наиболее эффективные.

    8. Упражнения на расслабление (релаксация): выполняются в спокойной обстановке, с закрытыми глазами. Наибольший эффект достигается, когда вы при этом представляете приятные образы (как вы качаетесь на волнах, лежите на морском песочке и т. д.)
    9. Регулярные прогулки, отдых на природе. Необходимо постоянно обогащать мозг кислородом. Это благоприятно сказывается на здоровье, улучшает настроение и даёт приток свежих идей.
    10. Занятия спортом, физические упражнения, танцы. И для фигуры полезны, и обеспечивают выброс адреналина.
    11. Хобби, творчество. Обязательно регулярно уделяйте время любимому занятию. Это то, что вас вдохновляет, заряжает положительной энергией и позволяет расслабиться после работы.
    12. Музыка. Слушание музыки и пение повышают настроение и дают мощный энергетический заряд.
    13. Любимая книга или фильм на время позволяют полностью отключиться от повседневных забот и погрузиться в атмосферу захватывающего сюжета.
    14. Посещение концертов, спектаклей, выставок.
    15. Оказание помощи, поддержки и внимания близким людям. Маленький подарок или несколько тёплых слов и их порадуют, и вам позволят чувствовать себя счастливее.

Давайте посмотрим процент самых спокойных работников.

Профилактика стресса на работе

  1. Будьте внимательны к себе, старайтесь отмечать любые изменения своего состояния. Не чувствуете ли чрезмерную усталость? Не стали ли более раздражительны в последнее время? Не появилась ли апатия к работе или к чему-либо ещё?
  2. Старайтесь не брать на себя лишнюю ответственность. Не перегружайте себя множеством задач, если это возможно. Приступайте к новому делу только после того, как выполните предыдущее.
  3. Больше отдыхайте. Старайтесь не брать работу на дом, не думайте о ней в выходные.
  4. Высыпаться – одно из ключевых условий для того, чтобы избежать стресса. Полноценный сон восстанавливает силы организма и помогает переработать негативные впечатления, полученные в течение дня. А вот если вы регулярно недосыпаете, то ещё больше погружаетесь в стресс и истощаете ресурсы организма.
  5. Если работа вам не по душе, всё же задумайтесь над тем, не стоит ли сменить профессиональную сферу? Прислушайтесь к внутреннему голосу и своим желаниям.
  6. Не зацикливайтесь на работе. Больше времени посвящайте себе и семье. Важно чувствовать себя счастливой во всех сферах жизни. Тогда и трудности на работе будут восприниматься как нечто обыденное и решаемое.
  7. Верьте в себя и во всём старайтесь быть оптимистом. Сила характера, положительный настрой и внимательность к себе всегда помогут справиться со стрессом. Позитивно заряженного человека сломить в разы сложнее, чем пессимиста.
  8. Техники управления стрессом

    Стресс пронизывает всю нашу жизнь и сигнализирует о том, что необходимо принять меры по предотвращению проблем со здоровьем. И если не опускать руки, а активно применять методы по снижению психического напряжения, то можно адаптироваться к стрессу и со временем стать менее восприимчивой к нему. А ещё – живите сейчас! Не прошлым и не будущим, а именно сейчас! И радуйтесь каждому подаренному нам мгновению.

    story-woman.ru

    Профилактика стресса и как избежать стрессовых ситуаций на работе

    С таким понятием как стресс сегодня знаком практически каждый. Люди испытывают его в быту, но довольно часто могут возникать и стрессовые ситуации на рабочем месте. В некоторых случаях это даже хорошо, поскольку профессиональный стресс мобилизует работника и повышает эффективность его труда. Но если внутреннее эмоциональное напряжение человека будет постоянно нарастать, то последствия окажутся не столь благоприятными. Именно поэтому так важна профилактика стресса на работе, которая позволит сохранить эмоциональное и физическое состояние в порядке.

    Профилактика стресса важна для поддержки работоспособности и доброжелательной атмосферы в коллективе

    Что такое профессиональный стресс и причины его появления

    Такое понятие, как профессиональный стресс является резким эмоциональным напряжением, которое человек испытывает на рабочем месте. Если решение повседневных производственных задач сопряжено с определенными трудностями, а также работник не может нормально общаться с начальством и/или своими коллегами, все это приводит к тому, что у него происходит развитие стресса.

    Психологи подразделяют профессиональный стресс на несколько видов:

  9. Производственный — он связан непосредственно с видом деятельности (уровень квалификации, возложенная ответственность, расплывчатые трудовые обязанности, отношения в коллективе).
  10. Рабочий — зависит от условий выполнения труда (невозможность взять отпуск или больничный, сложный рабочий график, некачественная безопасность труда, работа в сверхурочное время, однообразный труд, отсутствие поощрений, неудобная организация рабочего места — плохое освещение и вентиляция, повышенный шум).
  11. Организационный — на развитие стресса влияет специфика производственного процесса (кадровая политика, нарушение субординации).
  12. В группу риска по развитию профессионального стресса могут входить как работники, находящиеся на руководящих должностях, так и сотрудники, здесь нужно учитывать и особенности личности. Больше всего появлению профессионального стресса подвержены эмоционально нестабильные люди, которые склонны к частым депрессиям и обладают повышенным уровнем тревожности. Довольно часто такие проблемы возникают у людей творческих специальностей (актеров, певцов, писателей и т. д.), особенно когда у них возникает застой в работе. Последствия стрессовой ситуации на рабочем месте могут негативно отразиться на состоянии человека. У него разовьется:

  13. низкая самооценка;
  14. депрессионное состояние;
  15. чрезмерная раздражительность;
  16. апатия;
  17. тревожность.
  18. Личность становится неудовлетворенной своей профессией и мечтает сменить ее. Но помимо эмоциональных изменений в отрицательную сторону, у работника возникают и проблемы со здоровьем:

    • переутомление;
    • боли в мышцах и височной области;
    • заболевания сердца или сосудов.
    • Психологами было подмечено, что если у одного человека развивается стресс на профессиональном уровне, то, спустя некоторое время, он может захватить и других работников.

      В результате этого в трудовом коллективе снижается производительность, повышается количество конфликтов, наблюдается частая смена кадров, у работников ухудшается трудовая мотивация, они ищут поводы для критики руководства. Такая ситуация отрицательно влияет на работу всего предприятия, поэтому начальство оказывается заинтересованным в том, чтобы проводить профилактику профессионального стресса у подчиненных.

      Профилактика стресса на рабочем месте

      Чтобы предотвратить возникновение профессионального стресса, начальство предприятия может принять меры по его профилактике, что позволит избежать негативных последствий. К основным мерам профилактики относятся:

    • Информирование работников о том, что такое стресс профессионального типа, какие у него признаки. Это можно сделать при помощи стенда или газеты, с которыми каждый может ознакомиться. Хорошо, если на рабочем месте будет свой психолог, который сможет разбирать сложившиеся ситуации и искать способы их решения.
    • Тренинги для работников, занимающих руководящие должности — на них обучают находить эффективные методы управления. Обычно они проводятся для трудящихся крупных предприятий, на которых ложатся серьезные последствия. На таких тренингах работников обучают, как себя вести в стрессовых ситуациях, находить правильные решения в конкретных вопросах, брать на себя часть ответственности, а также дают навыки приемов управления стрессом.
    • Методы проведения тренингов для руководителей разных видов предприятий. К ним относится обучение педагогов, пожарных, медицинских работников и прочих начальников. Такая система тренингов позволяет обучать директоров и главных людей предприятий умению брать на себя ответственность, а также находить верные стратегии для полноценного управления предприятиями.
    • Создание благоприятного микроклимата в коллективе на рабочем месте. Нередко стресс, вызванный сплошной работой, атакует человека неблагоприятным климатом в коллективе. В таком случае избежать негативных последствий будет достаточно трудно. Чтобы избавиться от этого состояния, требуется обратиться за помощью к стресс-менеджменту или конфликт-менеджменту, проводимыми специалистами. Система сплочения коллектива требует объединения работников между собой при помощи праздников, корпоративов, спортивных мероприятий, а также выездов на свежий воздух. Еще один способ разгрузки в рабочее время — создание психологических комнат, где сотрудники будут отдыхать и настраиваться на работу.
    • Профилактика профессионального стресса также важна для сотрудников, испытывающих на работе стресс. Система проведения профилактики позволяет комфортно чувствовать себя на рабочем месте, а также избежать психологического дискомфорта с начальником или коллегами. А также профилактические способы помогают восстановить здоровье и вести полноценную жизнь при общении с родственниками и знакомыми.

      Как самостоятельно справиться со стрессовой ситуацией

      При развитии «делового» стресса требуется проводить с ним активную борьбу. Чтобы это сделать, следует внимательно разобраться с причинами, которые провоцируют его развитие. Если полное отсутствие желания идти на работу связано с высокими нагрузками и большим количеством поручений от начальства, желательно составить план предстоящей работы. В нем сначала расписываются главные задачи, которые обязательно требуется выполнить в процессе рабочего дня, а затем описать второстепенные задачи. Стоит научиться отказывать коллегам, старающимся переложить свою работу, ведь если она будет выполнена неудовлетворительно, это, скорее всего, приведет к стрессовым ситуациям на рабочем месте.

      Однако также стоит учиться поддерживать нормальные отношения с коллегами, чтобы они в нужный момент могли помочь вам, и вы смогли обратиться к ним за помощью.

      Профилактическая система стрессов должна включать в себя ежечасные 10-минутные перерывы. В это время можно встать, пройтись, размяться или же сделать легкую гимнастику. Обязательно стоит:

    • проводить обеды;
    • стараться не спорить с коллегами;
    • не оскорблять других;
    • препятствовать появлению конфликтных ситуаций.
    • Обед с коллегой — отличная профилактика стресса

      Тем, кто хочет понять, как правильно избежать стрессов, важно знать о том, как можно расслабиться в рабочих условиях. Это поможет оградить себя от неприятных конфликтных ситуаций. Не стоит забывать о собственном хобби, спорте, прогулках и общении с близкими.

      Ничего не может лучше повысить настроение, чем физические нагрузки. Если ваша работа связана со спортом, можно попробовать медитировать или почитать книгу. Известным способом релаксации является йога.

      В зависимости от формы и степени загруженности на рабочем месте важно не забывать о собственном здоровье. Некоторые люди жертвуют собственным здоровьем, чтобы заработать приличную сумму. Это негативно сказывается на психическом состоянии человека. Поэтому в таком случае лучше найти другую работу, чем заработать эмоциональный срыв.

      urazuma.ru