Признаки легкого аутизма

Содержание:

Вопрос-ответ. Что такое синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм?

Форма аутизма с развитой устной речью: что важно знать родителям

Что такое синдром Аспергера/ высокофункциональный аутизм?

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (National Institute of Neurological Disorders and Stroke, NINDS), отделение Национального института здоровья США, определяет синдром Аспергера как нарушение развития, которое характеризуется следующими особенностями:

– приверженность повторяющейся рутине или ритуалам;

– особенности речи и языка, такие как чрезмерно формальная манера речи или монотонная речь, либо буквальное восприятие оборотов речи;

– социально и эмоционально неуместное поведение и неспособность успешно взаимодействовать с ровесниками;

– проблемы с невербальной коммуникацией, включая ограниченную жестикуляцию, недостаточную или неуместную мимику или странный, застывший взгляд;

– неуклюжесть и плохая моторная координация.

Ниже приводится история синдрома Аспергера, согласно NINDS. Мы надеемся, она поможет вам лучше понять это расстройство и значение диагноза для вашего ребенка и семьи.

В 1944 году австрийский педиатр по имени Ганс Аспергер наблюдал в своей практике четырех детей, у которых были трудности с социальной интеграцией. Хотя их интеллект казался нормальным, детям не хватало навыков невербальной коммуникации, способности проявлять эмпатию к сверстникам, и они отличались физической неуклюжестью. Их речь была либо затрудненной, либо излишне формальной, в их разговорах доминировал всепоглощающий интерес к одной-единственной теме.

Наблюдения Аспергера, опубликованные на немецком языке, были практически неизвестны до 1981 года, когда британский врач по имени Лорна Винг опубликовала серию описаний случаев детей со схожими симптомами. Она назвала эти симптомы синдромом «Аспергера». Работы Винг получили большую популярность и широкое распространение. Синдром Аспергера был признан отдельным расстройством и диагнозом в 1992 году, когда его включили в десятое издание Международной классификации болезней (МКБ-10) – диагностическое руководство Всемирной организации здравоохранения. В том же году диагноз включили в четвертое издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-IV) Американской психиатрической ассоциации.

Люди с диагностированным аутизмом или расстройством аутистического спектра, обладающие нормальными когнитивными способностями, и у которых была значительная задержка в овладении речью в детстве очень похожи на людей с синдромом Аспергера. Высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера объединяют общие симптомы, и людям с этими диагнозами помогают одинаковые подходы к лечению.

Каковы симптомы синдрома Аспергера/ высокофункционального аутизма?

Очень часто синдром Аспергера не диагностируется до школьного возраста. В отличие от аутизма синдром Аспергера определяется, главным образом, по социальному взаимодействию ребенка. У детей с синдромом Аспергера развитие речи происходит типично, их словарный запас часто бывает выше среднего. Тем не менее, вы можете заметить, что когда ваш ребенок взаимодействует с другими людьми, он или она с трудом или неуместно используют свои речевые навыки. Из-за своевременного овладения речью симптомы синдрома Аспергера в раннем возрасте трудно отличить от других нарушений поведения, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В результате вашему ребенку первоначально могут поставить диагноз СДВГ, пока проблемы, связанные с неспособностью к социализации, не выходят на первый план.

Ниже приводится список симптомов, которые могут присутствовать у детей с синдромом Аспергера:

– ребенок очень редко взаимодействует с другими людьми или ведет себя неадекватно в социальных ситуациях;

– «роботоподобная» или повторяющаяся речь;

– навыки невербальной коммуникации ниже среднего, в то же время навыки вербальной коммуникации средние или выше среднего;

– склонность говорить скорее о себе, чем о других;

– неспособность понять темы или фразы, которые считаются «общеизвестными»;

– недостаточный контакт глазами или обмен фразами во время разговора;

– одержимость специфическими и необычными темами;

– односторонняя манера разговора;

– неловкие движения и/ или манеры.

Одна из самых заметных и определяющих черт синдрома Аспергера – это чрезмерная увлеченность какой-то одной темой. Это могут быть простые вещи – например, холодильники или погода – или сложные темы вроде правления президента Франклина Делано Рузвельта во время Великой депрессии. Дети проявляют повышенное внимание к этим темам, они стремятся к тому, чтобы узнать всё, что только возможно, об этом предмете – все возможные факты и детали. В результате они становятся настоящими экспертами в своей любимой области.
Дети с синдромом Аспергера могут имитировать односторонние разговоры с другими, при этом они говорят только про факты, которые связаны с их интересом. Они могут даже не представлять, как говорить о чём-то еще, либо они не способны слушать и понимать ответы собеседников. Ваш ребенок может не понимать, что его или её собеседники уже давно перестали слушать или ничего не понимают в этой теме.

Другой симптом синдрома Аспергера – неспособность понять действия, слова или поведение других людей. Люди с синдромом Аспергера очень часто не понимают юмор или скрытые смыслы определенных фраз или действий других людей. Жесты или выражения лица – например, улыбка, нахмуренное выражение или жест «иди сюда» – могут не иметь смысла для ребенка с синдромом Аспергера, потому что он не может понять невербальные знаки. Из-за этого социальный мир кажется ему или ей очень запутанным и утомительным. Более того, люди с синдромом Аспергера испытывают трудности с тем, чтобы посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Из-за этой неспособности им трудно предсказывать или понимать действия других людей. Кроме того, людям с синдромом Аспергера часто, хотя и не всегда, трудно регулировать свои эмоции.

Людей с синдромом Аспергера может отличать необычная или неловкая манера речи. Они могут говорить слишком громко, монотонно или со странным акцентом. Этим людям трудно понять социальные ситуации, и в результате они не знают, какая тема для разговора или манера речи подходит для конкретной ситуации или является неуместной. Например, ребенок всегда говорит очень громко, он заходит в церковь и продолжает говорить очень громко, не понимая, что нужно говорить тише.

Другой типичный признак синдрома Аспергера – неловкие движения или задержка в развитии моторных навыков. Могут присутствовать необычная походка или плохая координация движений. Хотя эти люди часто обладают высоким интеллектом и демонстрируют развитые языковые навыки, они могут быть просто не способны поймать мяч или научиться прыгать на батуте, несмотря на многочисленные попытки научить их это делать.

Очень важно отметить, что не все люди с синдромом Аспергера демонстрируют каждый из вышеперечисленных симптомов – присутствие или тяжесть каждого симптома очень индивидуальны, несмотря на общий диагноз. Более того, вне зависимости от некоторых или всех вышеперечисленных симптомов, каждый человек с аутизмом обладает собственными талантами или сильными сторонами.

Что вызывает синдром Аспергера/ высокофункциональный аутизм?

Важно помнить о том, что расстройства аутистического спектра – это не какое-то одно расстройство с одной причиной. Это скорее группа схожих расстройств с различными причинами. В большинстве случаев синдром Аспергера/ высокофункциональный аутизм вызван комбинацией генетических факторов риска и факторов риска в окружающей среде. Многие гены, скорее всего, связаны с синдромом Аспергера/ высокофункциональным аутизмом. Предполагается, что эти гены взаимодействуют с факторами окружающей среды. Многие исследования, которые проводятся сейчас, направлены на изучение как генетических факторов, так и факторов окружающей среды, которые приводят к развитию факторов аутизма.

Существует ряд мифов о людях с синдромом Аспергера/ высокофункциональным аутизмом. Он не может быть вызван воспитанием, ошибками родителей или эмоциональными травмами в раннем детстве. Синдром Аспергера/ высокофункциональный аутизм – это нейробиологическое расстройство, которое не является результатом жизненного опыта ребенка.

Сильные и слабые стороны при синдроме Аспергера

Автор: Стивен Шор

Это лишь самый общий список. На каждую отдельную сильную сторону или проблему можно найти примеры людей, для которых верно прямо противоположное. Например, неуклюжесть – это очень распространенная проблема. Однако у некоторых людей с синдромом Аспергера есть талант к движению – например, они могут быть одарёнными танцорами.

Сильные стороны

– внимание к деталям;
– высокая одаренность в одной области;
– глубокие исследования по теме интереса, которые формируют энциклопедические знания;
– склонность к логическим рассуждениям (полезно в ситуациях, когда на решения могут повлиять эмоции);
– меньше беспокоятся о том, что подумают о них другие люди (может быть как сильной, так и слабой стороной);
– независимость мышления. Часто приводит к новым «озарениям», благодаря новому взгляду на предметы, идеи и концепции;
– часто: развитое визуальное восприятие (мышление в форме картинок или видео);
– часто: красноречивость (склонность к детальным описаниям, которая полезна, если нужно указать путь заблудившемуся человеку);
– прямолинейность;
– верность;
– честность;
– выслушивание других людей без осуждения;
– часто: средний или выше среднего интеллект.

Проблемные области

– понимание «общей» картины;
– «неровность» в навыках;
– мотивация к занятиям, которые не относятся к сфере интересов;
– часто: восприятие чужих эмоций;
– восприятие неписанных правил социального взаимодействия. Могут выучить эти правила через прямые инструкции и социальные рассказы, например «Карточки силы» (Gagnon, 2004);
– трудности восприятия некоторых модальностей – слуховой, кинестетической и так далее;
– трудности с распознаванием и обобщением важной информации в разговоре;
– проблемы сенсорной интеграции, когда входящая информация регистрируется не полностью или искажается. Сложности с игнорированием шумов на заднем фоне;
– чрезмерная честность;
– трудности с обобщением концепций и навыков;
– трудности с выражением сочувствия ожидаемым и понятным другим людям образом;
– нарушения исполнительного функционирования, которые приводят к трудностям с планированием долгосрочных задач.

Исполнительное функционирование и теория психического

Люди с синдромом Аспергера/ высокофункциональным аутизмом часто сталкиваются с проблемами, связанными с их неспособностью распознать определенные социальные подсказки и навыки. У них могут быть трудности с обработкой больших объемов информации и общением с другими людьми. Эти проблемы связаны с двумя базовыми проблемами – нарушениями исполнительного функционирования и теории психического.

Исполнительное функционирование – это такие навыки, как организация, планирование, поддержание внимания к выполняемому заданию, подавление неуместных импульсов. Теория психического – это способность понимать, что думают и чувствуют другие люди, и как это относится к самому человеку. Обе эти проблемы влияют на поведение людей с синдромом Аспергера.

Трудности в области исполнительного функционирования могут проявляться разным образом. Некоторые уделяют внимание мельчайшим деталям, но не могут понять, как объединить эти детали в общую картину. Другим трудно концентрировать внимание на чем-то одном или организовать свои мысли и действия. Трудности исполнительного функционирования часто связаны с плохим контролем над импульсами. Темпл Грандин однажды сказала: «Я не могу удержать часть информации в своем разуме, пока я планирую следующий шаг в последовательности». У людей с синдромом Аспергера часто плохо развиты навыки исполнительного функционирования, такие как планирование, построение последовательности действий и саморегуляции.

Проблемы с теорией психического – это неспособность человека понять или определить мысли, чувства и намерения других людей. Людям с синдромом Аспергера/ высокофункциональным аутизмом часто сложно распознать чувства других людей, что иногда называют «слепотой к чужому разуму». В результате такой слепоты люди с синдромом Аспергера часто не понимают, являются ли действия других людей преднамеренными или непреднамеренными.

Эти проблемы часто приводят к тому, что окружающие считают, что человек с синдромом Аспергера не сочувствует им или не понимает, а это осложняет социальные ситуации.

Дефицит теории психического часто оказывает большое влияние на жизнь людей с синдромом Аспергера. В книге «Синдром Аспергера и трудные моменты» Бренды Смит Майлс и Джека Саутвика авторы иллюстрируют следующие проблемы, связанные с теорией психического:

1. Трудности с объяснением чужого поведения.

2. Трудности с пониманием чужих эмоций.

3. Трудности с предсказанием чужого поведения или эмоционального состояния.

4. Проблемы с пониманием чужой точки зрения.

5. Проблемы с пониманием чужих намерений.

6. Проблемы с пониманием того, как твое поведение влияет на мысли и чувства других людей.

7. Проблемы с объединенным вниманием в группе и другими неписанными социальными правилами.

8. Неспособность отличить выдумку от факта.

Озонофф, Доусон и МакПартланд в своей книге «Руководство родителей по синдрому Аспергера и высокофункциональному аутизму» предлагают несколько рекомендаций для помощи детям с синдромом Аспергера/ высокофункциональным аутизмом в классе. Для решения проблем в области исполнительного функционирования они предлагают следующие рекомендации:

– ежедневно заполняйте тетрадь по выполнению домашних работ, которая ведется и дома, и в школе. Так все стороны будут в курсе, какую работу должен выполнить ребенок и каковы его успехи;

– большие задания лучше делить для ребенка на небольшие части, с каждой из которых ребенок легко может справиться;

– для самоорганизации ребенок может использовать ежедневники или компьютеры-наладонники;

– ребенку лучше распечатать расписание уроков для дома и с собой;

– нужно выделять достаточно времени на инструкции, повторение инструкций и индивидуальную помощь ученику;

– в классе ребенку лучше всего сидеть прямо перед учителем и вдали от всех отвлекающих факторов.

Синдром Аспергера и аутизм – существует ли разница?

После диагноза у вас может появиться много вопросов, и вы можете пытаться найти на них ответы. Один из таких вопросов – насколько синдром Аспергера похож или отличается от других расстройств аутистического спектра? Синдром Аспергера – это часть спектра аутизма, но его отличие – в раннем развитии речи. Это и выделяет синдром Аспергера среди других первазивных расстройств развития.

Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм часто описывают как один и тот же диагноз. Хотя сейчас они считаются двумя разными диагнозами, продолжаются дебаты о том, насколько это необходимо. Вполне возможно, что в будущем их объединят в одну категорию. Люди с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера обладают средним или выше среднего интеллектом, но они могут испытывать трудности, связанные с социальным взаимодействием и коммуникацией.

Диагноз может вызывать замешательство у родителя и ребенка, так как кажется, что термины не определяются четко. Очень важно помнить о том, что синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм, по большому счёту, проявляются одинаково и требуют одинаковых подходов к лечению.

Основная разница в том, что высокофункциональный аутизм диагностируется, только если у ребенка была задержка речи в раннем детстве, в то время как при синдроме Аспергера у ребенка не было значительной задержки в речевом развитии.

Что общего между синдромом Аспергера и классическим аутизмом

Согласно Национальному институту неврологических расстройств и инсульта дети с синдромом Аспергера испытывают сложности с определением и выражением своих чувств, так же как и дети с высокофункциональным аутизмом. Они испытывают сложности в общении с другими людьми, часто не поддерживают контакт глазами, им трудно понимать выражения лиц и жесты других людей. Многие дети с синдромом Аспергера трясут кистями рук – поведение, которое часто наблюдается при классическом аутизме; их речь лишена эмоциональной окрашенности (либо у них наблюдаются иные особенности речи); они нуждаются в соблюдении жесткого распорядка; имеют интенсивный, даже навязчивый интерес к одному специфическому предмету, в результате чего становятся настоящими экспертами в данной области. Они часто демонстрируют повышенную чувствительность к различным стимулам – например, звукам, одежде или еде.

Чем отличается синдром Аспергера/ высокофункциональный аутизм от классического аутизма?

По сравнению с классическим аутизмом, дети с синдромом Аспергера/ высокофункциональным аутизмом имеют нормальный коэффициент интеллектуального развития. Они часто кажутся окружающим такими же детьми, как и все остальные, за исключением социальной неловкости и не совсем понятных манер. Именно по этой причине медицинские работники могут не замечать синдром Аспергера/высокофункциональный аутизм у маленьких пациентов, либо они могут ставить им неверный диагноз. Симптомы становятся заметны позже, когда ребенок начинает нуждаться в сложных социальных навыках – например, в общении с ровесниками. Это объясняет, почему родители детей с синдромом Аспергера обращаются за помощью позже, чем при более очевидных симптомах в раннем возрасте.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

outfund.ru

Война и ВПК

Все за сегодня

Мультимедиа

Как показали исследования, аутизм это одно из заболеваний, которое некоторым детям с возрастом удается перерасти. Специалисты обследовали 34 детей школьного и более старшего возраста, у которых в раннем детстве был выявлен аутизм, а теперь состояние нормализовалось.

Как показали результаты обследования, у некоторых детей и молодых людей в возрасте от 8 лет до 21 года теперь уже отсутствуют симптомы нарушения развития, из-за которого они испытывали трудности общения и социализации.

В результатах обследования, опубликованных в журнале по детской психологии и психиатрии (Journal of Child Psychology and Psychiatry), не приводится никаких данных о том, какой процент детей, страдающих аутизмом, имеют шансы на выздоровление. Однако, по словам ученых, исследования позволяют надеяться, что хотя бы в некоторых случаях заболевание «аутизм» можно победить.

Доктор Томас Инсел (Thomas Insel), директор Американского национального института психического здоровья, который оказывал содействие в проведении исследования, говорит: «Хотя, как правило, поставленный диагноз о наличии аутизма снять со временем не представляется возможным, результаты исследования позволяют предположить вероятность развития болезни по различным сценариям и вариантов такого развития очень много.

Для каждого отдельного ребенка исход можно узнать лишь со временем – через несколько лет лечения и наблюдений. Отдаленные результаты после проведения нашего исследования позволят получить более подробную информацию о характере аутизма и роли лечения, но потребуется немало времени прежде, чем у этих детей проявятся другие проявления их состояния».

По-прежнему остается невыясненным, насколько точно этим детям был поставлен первоначальный диагноз, а также есть ли вероятность того, что у тех детей, состояние которых с возрастом нормализовалось, заболевание изначально проявлялось лишь в легкой форме.

Перед проведением этого исследования группа ученых-специалистов провела проверку диагнозов, поставленных ранее врачами.

Результаты позволяют предположить, что дети с признаками выздоровления в раннем детстве, как правило, испытывали сравнительно незначительные затруднения в социальном взаимодействии. Однако, по всей вероятности, у них проявлялись более серьезные коммуникативные затруднения и стереотипия (часто повторяющиеся поведенческие акты, т.е. бесцельное или ритуальное повторение движений – прим. перев.)

Группа ученых под руководством доктора Деборы Файн (Deborah Fein) из университета штата Коннектикут провели сравнительное исследование, в котором приняли участие 34 пациента с «наиболее благоприятным течением заболевания», 34 участника без каких-либо нарушений развития, а также 44 детей и молодых людей с ярко выраженными проявлениями аутизма. Участники всех трех групп были одного возраста, пола и имели одинаковые результаты невербальных тестов на уровень интеллекта.

У пациентов с «наиболее благоприятным течением заболевания», несмотря на ранее диагностированный аутизм, не было выявлено никаких речевых затруднений, трудностей распознавания лиц, затруднений в коммуникации или социальном взаимодействии.

Ученые продолжают анализировать данные об изменениях функции мозга у детей. Они также изучают сведения о том, какое лечение получали дети, в какой степени это лечение могло способствовать их выздоровлению, а также какую роль сыграл уровень умственных способностей детей.

«У всех детей с диагнозом РАС (расстройства аутистического спектра) при проведении интенсивного лечения возможно значительное улучшение состояния, однако, на данном уровне изученности этой проблемы, этого “наиболее благоприятного” течения заболевания, изучением которого мы сейчас занимаемся, достичь у большинства больных пока не удается», — говорит доктор Файн.

Мы надеемся, что дальнейшие исследования помогут нам лучше понять механизмы изменений, чтобы мы смогли обеспечить детям наиболее благоприятную жизнь».

ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ

Аутизм означает целый спектр нарушений развития, которые начинают проявляться в раннем возрасте и оказывают влияние на человека на протяжении всей его жизни.

Симптомы заболевания можно разделить на три группы:

1) Затруднения в социальном взаимодействии.

2) Нарушения речевой и коммуникативной деятельности.

3) Нетипичный образ мышления и поведения.

Больные аутизмом также могут отличаться повышенной или пониженной чувствительностью к звукам, прикосновениям, вкусу, запахам свету и цвету.

Симптомы могут проявляться в различной степени – от слабо до ярко выраженных, но все они вызывают чувство тревоги и беспокойства.

Некоторые аутисты могут вести относительно самостоятельную жизнь, а другим на протяжении всей жизни требуется помощь специалистов.

Вылечить аутизм невозможно, однако существуют некоторые методы лечения, позволяющие аутистам приспособиться к окружающей их действительности.

В Великобритании расстройствами аутистического спектра страдает приблизительно один из ста детей. Мальчики подвержены этому заболеванию больше, чем девочки.

Прежние исследования возможностей излечения от аутизма оказались несостоятельными.

Дети могут победить аутизм

Все комментарии

greenseeman
BarbaRossa
Американцы на Луне не были

Верно . Все дети психически здоровы , все — отличники в учёбе , и не бывает малолетних хулиганов и преступников .

Да и , не будем мелочиться — вообще все люди психически здоровы , а психические болезни выдумали мерзкие пиндосские врачи и евреи , чтобы обогащаться . Надо проверить , может они же выдумали и все остальные болезни , которых тоже , на самом деле , нет .

в ответ (Показать комментарийСкрыть комментарий)

Популярное

  • Популярное
  • Обсуждаемое
  • Дикие оргии с блудницами, мальчиками и подхалимами

    Праздник непослушания

    Украинская писательница требует переименовать Россию

    Хороший поджог, плохой поджог

    Многим в России нет дела до Путина и футбола

    Россияне заплатили за Крым своими пенсиями

    Когда русские празднуют, они поют

    При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

    Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 57642
    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
    Главный редактор: Дубосарский А.И.
    Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru
    Телефон редакции: +7 495 645 66 01
    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

    Здравствуйте, !

    Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на русском языке.

    Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

    Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
    • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
    • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
    • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
    • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
    • смысл текста трудно или невозможно уловить;
    • текст написан по-русски с использованием латиницы;
    • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
    • текст не разбит на предложения.

    В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

    При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

    Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    inosmi.ru

    У Лионеля Месси подозревают легкую форму аутизма

    Данной информацией поделился бывший нападающий сборной Бразилии Ромарио в своем микроблоге в социальной сети «Твиттер».

    «Знаете ли вы, что у Месси синдром Аспергера? Это легкая форма аутизма, которая позволяет ему полностью сконцентрироваться на футболе», — написал Ромарио.

    Ромарио также добавил, что Ньютон и Эйнштейн тоже страдали аутизмом, выразив надежду на то, что «Месси справится с трудностями и продолжит демонстрировать великолепный футбол».

    Синдром Аспергера — нарушение развития, характеризующееся серьезными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным и стереотипным репертуаром интересов и занятий. Он отличается от аутизма прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом остаются сохранными. Часто данный синдром характеризуется также выраженной неуклюжестью.

    МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

    Светлана Минская — врач-психиатр:

    — Ребенок с синдромом Аспергера отличается от остальных детей. Он может обладать богатым воображением и фантазией. Например, многие из них становятся писателями, художниками и музыкантами.

    Многие люди с синдромом Аспергера хотят быть общительными, но сталкиваются с трудностями в поддержании социальных взаимоотношений, которые могут вызвать у них сильную тревогу и волнение. Они с трудом создают и поддерживают дружеские отношения, становятся замкнутыми и производят впечатление безразличия и равнодушия к другим людям, кажутся с виду почти отчужденными, ведут себя так, что со стороны это может выглядеть некорректно.

    Отличительные признаки синдрома Аспергера

    Любовь к определенному порядку

    Пытаясь сделать мир менее беспорядочным и запутанным, люди с синдром Аспергера могут устанавливать правила и распорядки, на которых они настаивают. Маленькие дети, например, могут настаивать на том, чтобы всегда ходить по одной и той же дороге в школу. В классе их приводит в расстройство внезапное изменение в расписании. Они часто предпочитают выстраивать свой распорядок дня в соответствии с определенным шаблоном. Например, если они работают в определенные часы, неожиданные задержки на работу или с работы могут привести их к тревоге, волнению или расстройству.

    Люди с синдромом Аспергера могут проявлять сильный, иногда одержимый, интерес к хобби или коллекционированию. Иногда эти интересы сохраняются на протяжении всей жизни, в других случаях, один интерес сменяется несвязанным интересом. Например, человек с синдромом Аспергера может сосредоточиться на изучении всего, что нужно знать о поездах или компьютерах. Некоторые из них обладают исключительными знаниями в выбранной ими области деятельности. При наличии стимула интересы и навыки могут быть так развиты, что люди с синдромом Аспергера могут учиться или работать в кругу своих любимых дел.

    У людей с синдромом Аспергера могут быть сенсорные трудности. Они могут проявляться в одном или во всех видах ощущений (зрение, слух, обоняние, осязание или вкус). Степень трудности варьируется от одного человека к другому. Чаще всего чувства человека либо усилены (сверхчувствительны) либо слаборазвиты (малочувствительны). Например, яркий свет, громкие звуки, непреодолимые запахи, специфическая структура пищи и поверхность определенных материалов могут быть причиной тревоги и боли для людей с синдромом Аспергера.

    Людям с сенсорной чувствительностью также труднее использовать систему восприятия своего тела в окружающей обстановке. Эта система сообщает нам, где находятся наши тела. Таким образом, тем, у кого ослаблено восприятие тела, сложнее перемещаться между комнатами, избегать препятствия, стоять на соответствующем расстоянии от других людей и выполнять задачи, связанные с тонкой моторикой, такие как завязывание шнурков. Некоторые люди с синдромом Аспергера могут раскачиваться или кружиться, чтобы удерживать равновесие или чтобы лучше справится со стрессом.

    КСТАТИ

    Среди известных людей можно назвать многих, чье поведение характеризуется симптомами, связываемыми с синдромом Аспергера. И, хотя данное психическое нарушение у большинства из них не диагностировалось официально, в их поведении явно присутствуют характерные для аутизма признаки, например, навязчивое стремление следовать определенному распорядку дня или выполнять стереотипные действия. Такую форму аутизма, как симптом Аспергера, можно предположить у следующих известных личностей:

    Гарри Труман — 33-й президент США. Поскольку в поведении родителей Трумана проявлялись яркие признаки аутизма, считается, что и он страдал от этого психического нарушения.

    Авраам Линкольн — шестнадцатый президент Соединенных Штатов страдал депрессией и приступами беспокойства, а это симптомы, которые многие исследователи связывают с аутизмом. Кроме того, нередко у Линкольна случались и нервные срывы.

    Дэн Экройд — как-то раз этот актер заявил, что страдает синдромом Аспергера, но его слова никто не принял всерьез.

    Сатоши Тадзири — говорят, что в поведении создателя Покемона отмечаются все основные признаки аутизма.

    Известные люди с синдромом Айспергера

    Дэн Эйкройд — канадско-американский актер, комик, певец и сценарист, один из солистов группы «Blues Brothers». Эйкройд утверждал, что в детстве ему поставили диагноз синдром Аспергера, а также шизофрения. Позже личный врач певца подтвердил этот диагноз.

    Ричард Борхердс — лауреат престижнейшей в области математики премии Филдса в 1998 году.

    Джеймс Гордон – премьер министр Соединенного Королевства, бывший канцлер казначейства Великобритании, лидер Лейбористской партии в Великобритании. Он был принят в университет в 16 лет, но часто чувствовал непреодолимую неловкость в общественных местах.

    Тим Бертон — американский режиссер. На его счету такие фильмы, как «Чарли и шоколадная фабрика», «Эдвард Руки-ножницы», «Джек – похититель рождества», «Алиса в стране чудес».

    Билл Гейтс — американский соучредитель и председатель корпорации Microsoft, несколько лет занимал титут самого богатогг человека в мире. Вместе с феноменальной памятью природа наградила Гейтса рассеяностю, грубостью и на редкость скверным характером.

    Кортни Лав — американская певица, автор песен, актриса, вдова Курта Кобейна — легендарного лидера альтернативной группы Nirvana.

    Джон Ф. Нэш младший — американский математик, лауреат Нобелевской премии по экономике.

    vm.ru