Расстройства личности pdf

«Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности» — Марша Лайнен

Марша М. Лайнен
Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности

© Издательский дом «Вильямс», 2007

© The Guilford Press, 1993

Посвящается Джону О’Брайену, Элу Левенталю и Дику Гоуду.

Большинству лучших стратегий, описанных в этой книге, я научилась у них.

Предисловие

Время от времени – очень редко в нашей сфере деятельности – появляются клинические инновации, которые приводят к прорыву в работе с пациентами. К таковым относится разработанная Маршей Лайнен когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности. Я познакомился с работой д-ра Лайнен почти десять лет назад – примерно в то время, когда она начинала проводить серию систематических научных экспериментов с целью установления эффективности своего подхода. Еще до того, как стали известны положительные результаты исследований, я был уверен, что д-р Лайнен стоит на пороге какого-то важного открытия. Было очень приятно наблюдать, как она совершенствовала свои методы, делая их все более всесторонними, практичными и применимыми к сфере охраны психического здоровья в целом.

Проблема, которой занимается д-р Лайнен, – пограничное расстройство личности – очень важна и масштабна, она представляет собой одну из труднейших клинических головоломок. Индивиды с пограничным расстройством личности страдают сами и причиняют страдания другим людям, зачастую самым мучительным и драматическим образом. Это чаще всего встречающийся в клинической практике вид расстройства личности, с самыми высокими показателями завершенного суицида и суицидальных попыток. С индивидами, соответствующими диагностическим критериям пограничного расстройства личности, чрезвычайно трудно работать. Зачастую они строптивы, непокорны, а в терапевтических отношениях склонны чрезмерно сокращать или, наоборот, увеличивать дистанцию. Они провоцируют сильный контрперенос у терапевта, который может либо обольщать пациенток, либо отталкивать их, или же бросаться из одной крайности в другую. «Пограничные» индивиды (какой ужасный термин; впрочем, нам не удалось найти ему достойную замену) также больше других склонны негативно реагировать на терапию. Нередко они пытаются покончить с собой или отвечают членовредительством на действительное или воображаемое отвержение их терапевтом (уход последнего в отпуск, вероятно, самый распространенный повод к этому). Зачастую они связывают терапевта по рукам и ногам, в результате каждая терапевтическая интервенция представляется ему неправильной и жестокой. Обычно такая терапия сопровождается оскорблениями или приступом гнева и нередко заканчивается госпитализацией.

Клиницисты, которые в работе с пограничными индивидами стараются найти подходы к ним, нередко испытывают бессилие и дезориентацию. Некоторые клиницисты все надежды возлагают на обнаружение эффективного способа фармакотерапии. Однако до сих пор результаты в этой области были довольно неоднозначными. Нет определенного способа фармакотерапии нестабильности пограничных пациентов; а препараты (нейролептики, антидепрессанты, литий, карбомезапин), эффективно влияющие на сопутствующую симптоматику, дают побочные эффекты и осложнения. Другие клиницисты обратились к психотерапевтическим (особенно психодинамическим) стратегиям, разработанным для терапии пограничных индивидов. Однако и в этом случае результаты довольно неоднозначны, а сама терапия чревата побочными эффектами и осложнениями (особенно часты упомянутые выше явления переноса и контрпереноса). Вероятно, будет справедливым сказать, что терапия индивидов с пограничным расстройством личности представляет собой самую сложную и трудноразрешимую проблему для среднестатистического клинициста и среднестатистической психиатрической клиники или стационарного отделения. Все говорят о пограничном расстройстве личности, но создается впечатление, что никто не знает, как его лечить.

Никто, кроме д-ра Лайнен. Она соединила невероятно эмпатическое понимание внутреннего опыта пограничных индивидов и техник когнитивно-поведенческой терапии. Д-р Лайнен – творческий клиницист-новатор. Она проанализировала пограничное поведение, разложив его на компоненты, и разработала систематизированный и интегрированный подход к каждому из них. Ее методики ясны, доступны, исполнены здравого смысла как для терапевта, так и для пациента. Метод д-ра Лайнен значительно улучшил мой собственный подход к терапии пограничных индивидов и мое понимание этого расстройства. Не сомневаюсь, что благодаря этой книге изменится ваша практика и значительно повысится эффективность вашей работы с этими страдающими и нуждающимися в помощи людьми.

Ждем ваших отзывов!

Вы, читатель этой книги, и есть главный ее критик и комментатор. Мы ценим ваше мнение и хотим знать, что было сделано нами правильно, что можно было сделать лучше и что еще вы хотели бы увидеть изданным нами. Нам интересно услышать и любые другие замечания, которые вам хотелось бы высказать в наш адрес.

Мы ждем ваших комментариев и надеемся на них. Вы можете прислать нам бумажное или электронное письмо либо просто посетить наш Web-сервер и оставить свои замечания там. Одним словом, любым удобным для вас способом дайте нам знать, нравится или нет вам эта книга, а также выскажите свое мнение о том, как сделать наши книги более интересными для вас.

Посылая письмо или сообщение, не забудьте указать название книги и ее авторов, а также ваш обратный адрес. Мы внимательно ознакомимся с вашим мнением и обязательно учтем его при отборе и подготовке к изданию последующих книг.

m.mybook.ru

Расстройства личности pdf

Избегающее расстройство личности

Люди с диагнозом избегающего расстройства личности, поставленным на основе критериев DSM-III-R , имеют следующий основной конфликт: они хотели бы быть ближе к другим и соответствовать их интеллектуальному и профессиональному потенциалу, но боятся быть обиженными, отвергнутыми и потерпеть неудачу. Их стратегия (в отличие от зависимых людей) состоит в том, чтобы избегать общения или активного участия в чем-либо.

Представление о себе. Они воспринимают себя как социально неприспособленных и некомпетентных в работе или учебе.

Представление о других. Они воспринимают других как потенциально критически настроенных, незаинтересованных и унижающих.

Убеждения. Нередко люди с этим расстройством имеют такие глубинные убеждения: «Я плохой, никчемный, непривлекательный. Я не могу терпеть неприятные чувства». Эти убеждения питают следующий (более высокий) уровень условных убеждений: «Если люди приблизятся ко мне, они обнаружат «настоящего меня» и отвергнут меня, — что будет невыносимо». Или: «Если я предприму что-либо новое и у меня это не получится, это будет катастрофой».

Следующий уровень, который определяет их поведение, состоит из инструментальных убеждений, или инструкций самому себе, таких как «Лучше не участвовать в рискованных делах», «Я должен любой ценой избегать неприятных ситуаций», «Если я чувствую что-то неприятное или думаю об этом, я должен попытаться забыть об этом, отвлекшись или приняв дозу (спиртного, наркотика и т. д.)».

Угроза. Главной угрозой представляется то, что люди будут считать их обманщиками, осудят, унизят или отвергнут.

Стратегия. Их основная стратегия состоит в том, чтобы избегать ситуаций, в которых их могут оценивать. Так, они склонны держаться особняком в социальных группах и не привлекать к себе внимания. На работе они избегают новых обязанностей и продвижения по службе из-за опасения неудачи и последующих репрессий со стороны других.

Эмоции. Основная эмоция — дисфория, то есть сочетание постоянной тревоги с печалью. Тревогу вызывает возможность подвергнуться критике, а печаль — отсутствие близких отношений и успехов.

Их низкая устойчивость к дисфории препятствует развитию методов преодоления застенчивости и более эффективного самоутверждения. Так как они склонны к интроспекции и постоянно следят за своими чувствами, они очень чувствительны к печали и тревоге. Как ни странно, несмотря на их чрезмерно развитое осознание болезненных чувств, они уклоняются от осознания неприятных мыслей — тенденция, которая соответствует их главной стратегии и называется «когнитивным избеганием».

Их низкая терпимость к неприятным чувствам и чувствительность к неудаче и отвержению влияет на все их действия. В отличие от зависимых людей, которые справляются со страхом неудачи, стремясь найти поддержку у окружающих, избегающие личности просто снижают свои ожидания и избегают любой активности, которая связана с риском неудачи или отвержения.

rumagic.com

Некоторые особенности проявления личностных расстройств:

В зависимости от преобладающих нарушений выделяют несколько подтипов личностных расстройств, но для всех них имеются много и общих признаков.

К ним относятся следующие личностные характеристики:

  • Негибкий, социально неадекватный тип поведения.
  • Эгоцентричность.
  • Манипулятивный или эксплуататорский стиль взаимоотношений.
  • Неспособность выдерживать стресс, что приводит к высокой подверженности к тревоге и депрессии.
  • Недостаток ответственности за свое поведение, обвинение других в своих проблемах.
  • Трудности, связанные с искаженным или поверхностным пониманием самого себя, своих проблем и проблем других людей.
  • Уязвимость к другим психическим расстройствам типа обсессивно-компульсивного невроза или агорафобии и панических атак.
  • Многие приписывают расстройства личности травматическому опыту детства. Другие считают, что расстройства личности возникает из-за генетической предрасположенности. Большинство считают, что это сочетание обоих этих факторов; как гены, так и события из детства приводят к формированию расстройства личности.

    Факторы, которые могут повысить риск развития расстройства личности

    Некоторые факторы, которые могут повысить риск развития расстройства личности:

    • Семейная история личностных расстройств или психические заболевания.
    • Бедность.
    • Жестокое обращение в детстве.
    • Пренебрежение в детстве.
    • Неустойчивость или хаотичность быта в детстве.
    • Обнаружения расстройства в детском поведении.
    • Потеря родителей в детстве: смерть или травматический развод.
    • Сопутствующие нарушения или трудности, что могут сопровождать расстройство личности

      Некоторые сопутствующие нарушения или трудности, что могут сопровождать расстройство личности:

    • Депрессия.
    • Тревога.
    • Расстройства пищевого поведения.
    • Суицидальные мысли или поведение.
    • Членовредительство.
    • Безрассудное поведение.
    • Небезопасное сексуальное поведение.
    • Жестокое обращение с детьми.
    • Злоупотребление алкоголем или наркотиками.
    • Враждебность или насильственные действия.
    • Тюремное заключение.
    • Проблемы с отношениями.
    • Социальная изоляция.
    • Трудности с обучением или профессией.
    • Классификация расстройств личности

      Существует множество разных типов расстройств личности. В современных классификациях расстройств личности (DSM-4 и МКБ-10) имеются некоторые терминологические и классификационные различия, которые отражены в DSM-4, все личностные расстройства сгруппированы в три группы на основе одинаковых характеристик и симптомов.

      Включает в себя расстройства, которые характеризуется странным или эксцентричным поведением, неверием окружающим, неверной интерпретацией их поступков и странными убеждениями с тенденцией к социальной изоляции. Шизоидное, параноидное, шизотипическое расстройство личности.

      Включает в себя расстройства, выражающие театральное, излишне эмоциональное или неустойчивое поведение. Антисоциальное, пограничное, истерическое, нарциссическое расстройство личности.

      В неё входят нарушения, сопровождающиеся тревожным и пугливым поведением. Обсессивно-компульсивное, зависимое, избегающее расстройство личности.

      В следующих статьях будут описаны типы расстройств личности, приведённые выше в группах АВС:

      pendelson.ru

      Тесты по дисциплине «Расстройства личности»

      Транскрипт

      1 МАОУ ВО «КРАСНОДАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра педагогики и психологии Тесты по дисциплине «Расстройства личности» 1. Расстройства личности (психопатии) характеризуются: 1. нарушением процесса формирования личности, 2. стойкой деформацией характера; 3. проявлением патологических особенностей эмоционально-волевой сферы и характера, приводящим к социальной дезадаптации; 4. полной обратимостью всех проявляющихся симптомов; 5. все варианты верны. 2. К основным диагностическим критериям психопатий по П.Б. Ганнушкину относятся: 1. тотальность патологических черт; 2. атактическое мышление; 3. относительная стабильность; 4. депрессивно-ипохондрические состояния; 5. социальная дезадаптация. 3. K. Schneider выделял следующие типы психопатических личностей кроме: 1. Фанатичные психопаты — активные экспансивные личности, охваченные комплексом идей личного или общественного характера. Фанатики личного плана (сутяги) борются за свои права (действительные или мнимые), а идейные за свою программу. 2. Тщеславные психопаты — личности, которые хотят казаться значительнее, чем они есть на самом деле. 3. Психопаты с неустойчивым настроением. 4. Группа конституционально-глупых находится на границе между психическим здоровьем и психической болезнью. Это люди от рождения неумные, хотя часто они хорошо учатся в школе, отличаются отменной памятью. 5. Эксплозивные психопаты соответствуют «интермиттирующему взрывчатому расстройству» в DSM-III. 4. Впервые термин «психопатия» в монографии «О состояниях психической неполноценности» использовал: 1. E. Kraepelin 2. K. Schneider 3. J. Koch

      2 4. E. Kretschmer 5. P. Pinel 5. О.В. Кербиков выделил следующие группы психопатий: 1. конституциональные («ядерные»); 2. неустойчивые; 3. эксплозивные (вспыльчивые); 4. нажитые (приобретенные); 5. антисоциальные. 6. Психопатию как диагноз впервые поставил: 1. П.Б. Ганнушкин; 2. В. Х. Кандинский; 3. О.В. Кербиков; 4. С. С. Корсаков; 5. В. М. Бехтерев. 7. Какой тип деструктивного воспитания из перечисленных ниже определяет развитие расстройства личности? 1. Гиперопека, когда родители уделяют повышенное внимание к своему ребенку, постоянно навязывают ему свое мнение, не дают ему проявлять самостоятельность. 2. Гипоопека, когда родители, наоборот, проявляют недостаточное внимание к своему чаду, не занимаются его воспитанием. 3. «Кумир семьи», когда в семье захваливают ребенка, выполняют все его капризы, постоянно защищают, не приучают к труду. 4. «Золушка», когда ребенок не получает ласки со стороны родителей, его избивают, издеваются над ним, противопоставляют другим детям. 8. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, определяется как: 1. психопатия; 2. сенестопатия; 3. астения; 4. акцентуация; 5. реактивный психоз. 9. Акцентуации в отличие от расстройств личности: 1. носят парциальный характер; 2. тотальны: влияют на все сферы жизни; 3. проявляются в ситуации болезни, паники, опьянения и т.д.; 4. никогда не имеют стойкой социальной дезадаптации. 10. Расстройства личности в отличие от невротических расстройств:

      3 1. могут меняться по своей выраженности в течение жизни; 2. не воспринимаются самим человеком как чуждые и требующие помощи; 3. согласно В.Н. Мясищеву обладают обратимостью патологических нарушений независимо от длительности; 4. характеризуются тем, что индивид принимает свои нестандартные качества личности и живет в гармонии с ними. 11. Диагностика расстройств личности является наиболее достоверной: в детском возрасте; 1. в подростковом возрасте; 2. в молодом возрасте; 3. в пожилом возрасте. 4. Все варианты верны. 12. Определите правильные варианты ответов. Предрасполагающими факторами развития нажитых («краевых») психопатий являются следующие: 1. яркая акцентуация характера; 2. наличие тяжелой психической травмы; 3. психотравма должна совпасть с периодом очередного возрастного нормативного кризиса, в период которого отпадает прежний смысл жизни, прежняя система ценностей и коммуникаций; 4. генетическая деформация. 13. Выделяют следующие факторы, способствующие формированию расстройств личности: 1. наследственные; 2. неправильное воспитание в семье; 3. деформированное отношение с родителями; 4. негативное влияние ближайшего окружения в период детства и отрочества. 14. Для какого типа расстройства личности характерна особая склонность к возникновению сверхценных образований, сочетающихся с ригидностью психики, подозрительностью и, как правило, завышенной самооценкой? 1. Ананкастное расстройство личности. 2. Диссоциальное расстройство личности. 3. Эмоционально неустойчивое расстройство личности. 4. Параноидное расстройство личности. 5. Истерическое расстройство личности.

      4 15. «Самыми характерными свойствами этого типа психопатов мы считаем: во-первых, крайнюю раздражительность, доходящую до приступов неудержимой ярости, во-вторых, приступы расстройства настроения (с характером тоски, страха, гнева) и в-третьих, определенно выраженные, так называемые моральные дефекты (антисоциальные установки).» (П.Б. Ганнушкин). 1. Эпилептоидная психопатия. 2. Психастеническая психопатия. 3. Истерическая психопатия. 4. Шизоидная психопатия. 5. Возбудимая психопатия. 16. Для какого типа расстройства личности из перечисленных ниже характерна замкнутость, склонность к одиночеству? 1. Эмоционально неустойчивое расстройство личности. 2. Расстройство типа зависимой личности. 3. Диссоциальное расстройство личности. 4. Шизоидное расстройство личности. 5. Истероидное расстройство личности. 17. Расстройство личности, характеризующееся постоянным общим чувством напряженности и тяжелыми предчувствиями; представления о своей социальной неспособности, личностной непривлекательности и приниженности по отношению к другим. Эти люди очень чувствительны к любой критике в свой адрес. Им свойственно нежелание вступать во взаимоотношения без гарантий понравиться.какое расстройство личности характеризуется такими особенностями? 1. Шизоидное расстройство личности. 2. Ананкастное расстройство личности. 3. Диссоциальное расстройство личности. 4. Расстройство типа зависимой личности. 5. Тревожное уклоняющееся расстройство личности. 18. Навязчивый страх пополнеть, убежденность в чрезмерном весе характерны для: 1. фобии; 2. нервной анорексии; 3. паники; 4. абулии; 5. афазии. 19. По преобладанию гиперестетических или анестетических элементов в структуре шизоидного расстройства личности принято выделять следующие типы кроме: 1. импульсивного типа; 2. сенситивного типа;

      5 3. пограничного типа; 4. компульсивного типа; 5. экспансивного типа. 20. Людям с подобным типом расстройства личности крайне сложно построить межличностные отношения, так как переживание каких-либо эмоций означает для них потерю контроля, возникновение опасности. 1. Диссоциальное расстройство личности. 2. Ананкастное расстройство личности. 3. Шизоидное расстройство личности. 4. Расстройство типа зависимой личности. 5. Истероидное расстройство личности.

      docplayer.ru

      Аарон Бек — Когнитивная психотерапия расстройств личности

      Аарон Бек — Когнитивная психотерапия расстройств личности краткое содержание

      В книге представлен обзор литературы по теоретическим и прикладным вопросам когнитивной психотерапии, обсуждаются общие проблемы диагностики и лечения, дается анализ формирования схемы и ее влияния на поведение. Подробно раскрыты следующие основные темы: влияние схем на формирование личностных расстройств; убеждения и установки, характеризующие каждое из нарушений; природа отношений пациента с психотерапевтом; реконструкция, модификация и реинтерпретация схем. Представленный клинический материал детализирует особенности индивидуального лечения каждого типа личностных расстройств. В качестве иллюстраций приводятся краткие описания случаев из клинической практики. Книга адресована как специалистам, придерживающимся когнитивно-бихевиористской традиции, так и всем психотерапевтам, стремящимся пополнить запас знаний и научиться новым методам работы с расстройствами личности.

      Когнитивная психотерапия расстройств личности читать онлайн бесплатно

      Аарон Бек, Артур Фримен

      Когнитивная психотерапия расстройств личности

      Выход в свет любой книги связан с шестью важными этапами. Первый из них — это нервная дрожь и возбуждение при начале работы над книгой. На этой ранней стадии предлагаются, разрабатываются, видоизменяются, отвергаются, переоцениваются и по-новому формулируются различные идеи. Причиной написания этой книги, как и многих других наших работ, послужила клиническая необходимость в сочетании с научным интересом. Пациенты с личностными расстройствами были частью клиентуры практически каждого психотерапевта нашего Центра. Идея этой книги возникла из еженедельных клинических семинаров, проводимых Аароном Т. Беком. По мере развития этой идеи с нами делились информацией и клиническим опытом коллеги из Пенсильванского университета и центров когнитивной психотерапии со всей страны, за что мы им очень признательны. Многие из них стали нашими соавторами и оказали большое влияние на направленность и содержание этой книги. Их блестящий ум и клиническая проницательность привнесли в эту книгу живость изложения.

      Второй важный этап в рождении книги — создание рукописи. Теперь идеи получили конкретное воплощение и изложены на бумаге. Именно с этого момента начинается процесс обретения формы. Лоуренс Трекслер заслуживает всяческих похвал за то, что взял на себя ответственность за просмотр и доработку многих глав. Это придало проекту целостность и внутреннюю связь.

      Третий этап начинается, когда рукопись отправлена в издательство. Сеймур Вайнгартен, главный редактор издательства «Гилфорд пресс», многие годы был другом когнитивной психотерапии. (Дар предвидения и мудрость Сеймура помогли ему более десяти лет назад опубликовать ставшую классической работу «Когнитивная психотерапия депрессии» (Cognitive Therapyof Depression).) Благодаря его помощи и поддержке работа над книгой смогла подойти к своему завершению. Ведущий редактор Джудит Громен и редактор Мария Стрейбери сделали рукопись удобочитаемой без ущерба для содержания и направленности текста. Наряду с другими сотрудниками издательства они завершили работу над книгой.

      Четвертый этап связан с окончательной редакцией и набором рукописи. Тина Инфорцато оказала нам добрую услугу, неоднократно набирая текст черновых вариантов отдельных глав. На заключительном этапе ее способности проявились с особым блеском. Она собрала разбросанные по тексту библиографические ссылки, внесла в текст множество сделанных нами исправлений и создала компьютерную версию книги, с которой и проводился типографский набор. Карен Мадден хранила черновики книги и заслуживает благодарности за свое упорство. Донна Батиста помогала Артуру Фримену поддерживать организованность, несмотря на его участие в различных проектах. Барбара Маринелли, руководитель Центра когнитивной психотерапии Пенсильванского университета, как всегда взяла на себя основной объем работы и позволила Беку сосредоточиться на создании этой книги и других научных работ. Доктор Уильям Ф. Раньери, председатель Совета по психиатрии Университета терапии и стоматологии Нью-Джерси и Школы остеопатической медицины, также был сторонником когнитивной психотерапии.

      Заключительный этап — публикация книги. Итак, уважаемые коллеги, вы держите в руках нашу книгу, которая, как мы надеемся, окажется полезной для вас.

      Мы искренне благодарим своих спутниц жизни Джадж Филлис Бек и доктора Карен М. Саймон за их неоценимую поддержку.

      Продолжающееся до сих пор сотрудничество основных авторов книги началось с отношений между студентом и преподавателем и развивалось последние 13 лет при взаимном уважении, восхищении, привязанности и дружбе. Мы многое узнали друг от друга.

      Наконец, пациенты, с которыми мы работали целые годы, позволили нам разделить их бремя. Именно их боль и страдание побудили нас создать теорию и методы, получившие название когнитивной психотерапии. Они многому нас научили, и мы надеемся, что смогли помочь им начать жить более полноценной жизнью.

      Аарон Т. Бек,

      доктор медицины, Центр когнитивной психотерапии Пенсильванского университета

      Артур Фримен,

      доктор педагогических наук, Институт когнитивной психотерапии, Университет терапии и стоматологии Нью-Джерси

      В течение десятилетия, прошедшего с издания книги Аарона Т. Бека и его коллег «Когнитивная психотерапия депрессии», когнитивная психотерапия получила значительное развитие. Этот метод стал применяться для лечения всех распространенных клинических синдромов, включая тревогу, панические расстройства и пищевые нарушения. Изучение результатов применения когнитивной психотерапии показало ее эффективность в лечении широкого круга клинических расстройств. Когнитивная психотерапия применялась ко всем возрастам (детям, подросткам, гериатрическим пациентам) и использовалась в различных условиях (амбулаторно, в стационаре, для пар, групп и семей).

      Используя накопленный опыт, настоящая книга впервые рассматривает весь комплекс когнитивной психотерапии расстройств личности.

      Работа когнитивных психотерапевтов привлекла к себе внимание во всем мире; повсюду в Соединенных Штатах и Европе были созданы центры когнитивной психотерапии. На основе обзора работы клинических и консультирующих психологов Смит (Smith, 1982) сделал вывод, что «когнитивно-поведенческий подход сегодня является одним из самых сильных, если не самым сильным» (р. 808). Начиная с1973 года интерес к когнитивным подходам среди психотерапевтов вырос на 600 % (Norcross, Prochaska & Gallagher, 1989).

      Большая часть исследований, теоретических разработок и клинической подготовки в области когнитивной психотерапии проводилась в Центре когнитивной психотерапии в Пенсильванском университете или в центрах, организованных теми, кто обучался в этом центре. В основе данной работы лежат семинары и разборы первичных больных, проводившиеся Беком в течение многих лет. Когда мы решили написать книгу, в которой мы могли бы изложить понимание, достигнутое в ходе нашей работы, мы отдавали себе отчет в том, что одному или двум людям невозможно охватить все рассматриваемые расстройства. Поэтому для работы над книгой мы собрали группу обучавшихся в Центре когнитивной психотерапии известных и талантливых психотерапевтов, каждый из которых писал раздел по своей специализации. Мы отвергли идею отредактированного текста, в котором предлагается ряд несопоставимых (или слишком детальных) наблюдений. В интересах цельности и последовательности изложения мы решили, что эта книга будет результатом совместных усилий всех ее авторов.

      libking.ru