Тренинг стресс на работе

Мероприятие

Тренинг «Стресс на рабочем месте»

Информация

Описание: 25-26 октября состоится тренинг «СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ»

День с самого утра не задался: по дороге не работу попали в пробку, в офисе начальник вызвал «на ковер», коллеги «увели» клиента, отключили свет и весь отчет полетел коту под хвост… Знакомая ситуация, не так ли? Показать полностью… Каждый день бесчисленные стрессы на работе возникают по многим причинам. Но одно очевидно – с ними необходимо уметь справляться, чтобы не дать стрессу в одночасье справиться с вами.

Итак, стресс на рабочем месте: управление стрессом – тема 2-хдневного тренинга.

Это тренинг создан для:
— специалистов, котрые работают с людьми
— сотрудников, с высоким уровнем ответственности
— людей, подверженных эмоциональному выгоранию
— специалистов, чья работа связана с высоким уровнем риска для жизни
— всех, кто хочет научиться управлять стрессом на рабочем месте

Цель: проработка участниками ситуаций, вызывающих повышенную психическую напряженность и тренировка эффективных способов поведения в них.

Программа тренинга:
1. Понятие стресс, его источники и формы
2. Профессионально выгорание. Как работает и какие последствия.
3. Медитация и самогипноз в работе со стрессом
4. Иррациональные идеи — основа стрессовых ситуаций.
5. Профилактика стресса. Техники работы со стрессом.

Методы проведения:мини-лекции, тестирование, групповые дискуссии, проективные методики, медитативные упражнения.

Стоимость участия — 2500 рублей.

Организаторы: Центр Тренинга и Развития и Воронежский Институт Практической Психологии и Психологии Бизнеса.

Ведет тренинг Константин Рукин — бизнес-тренер, психолог-консультант.

Место проведения: Воронеж, ул. Космонавтов, д. 29, офис 309 (Здание Компьютерной фирмы РЕТ)

Запись по телефонам:
232-32-92, 232-08-12
8-920-433-27-35,
8-903-654-75-14

Хочешь быть в курсе всех мероприятий Центра тренинга и развития? Вступай, если не сделал этого ранее:
http://vk.com/razvitie_vrn Веб-сайт: www.spppb.ru Показать ещё..

СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ — МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОБЛЕМА

По данным глобального исследования Международной организации здоровья (World Health Organisation) у каждого четвертого сотрудника (23%) наблюдаются пять и более признаков депрессии. Показать полностью… Всего 14% по-настоящему вовлечены в работу и только 12% демонстрируют в целом оптимистический настрой. Тревожный показатель: 92% участников исследования признали, что их психологическое состояние определяют именно результаты работы, а не внутренние ресурсы, такие как, например, уверенность в своих силах.

Еще большую тревогу вызывает тот факт, что, по сведениям Института персонала и развития, стресс стал самой распространенной причиной, по которой человек теряет работоспособность на долгое время. Психофизиологи утверждают, что небольшой стресс даже полезен для организма, он мобилизует нас, делает наши физические и мыслительные действия более эффективными. Здесь же речь идет о деструктивном состоянии чрезмерного напряжения.

Проблема стресса существует во всех странах. Так, в Америке 20% издержек и потерь, связанных с текучестью кадров, прогулами, сопротивлением организационным переменам и падением производительности труда порождены профессиональными неврозами и стрессами. Американцы приводят цифры ущерба от стрессовых факторов: 500 миллионов долларов в год.

33% канадских сотрудников сообщили, что им приходилось брать отгулы за свой счет, поскольку они чувствовали себя вымотанными. Еще 27% сделали бы тоже самое, если бы не страх потерять работу. Почти половина респондентов (47%) отметили, что в 2011 году они испытывают еще больший стресс, чем в прошлом.

В России, по данным аналитиков, каждый третий работник хотя бы раз в неделю испытывает сильный стресс, а 13% работников — практически ежедневно.

m.vk.com

Тренинг «Работа без стресса» — лучшая прививка от стресса.

Возможно ли такое?
Возможно, ли жить без стресса?
Конечно НЕТ! Потому что стресс является неотъемлемой частью нашей жизни, развития, успеха. Но можно научиться не воспринимать стресс, как что-то «плохое» по отношению к нашей Личности. Можно научиться воспринимать стресс, как помощника для развития собственной Личности.
Нами накоплен достаточный опыт тренировки людей на работу без стресса и мы очень надеемся, что данная статья поможет уважаемому Читателю.

Этот тренинг появился с легкой руки Ольги Юрьевны Маленьких (должность) ЗАО «Байкалвестком» в 2006 году. Эта замечательная женщина и отличный профессионал предложила мне разработать программу, которая позволила бы опытным и уставшим сотрудникам кул-центра компании «поймать» новый взгляд на работу и научиться быстро, эффективно и малозатратно для себя управлять стрессовым состоянием, которое является неотъемлемой частью работы. Как мы позже поняли – ВСЕХ сотрудников (не только первой линии), и огромного количества людей. Почему именно мне? Потому что мы уже несколько лет до этого успешно учили сотрудников отдела обслуживания абонентов ЗАО «Байкалвестком». Но нужно было что-то принципиально новое. Я являлась и являюсь до сих пор противницей всевозможных психологических игр, разминок, которые, на мой взгляд, только отвлекают взрослых людей от самого важного – осознанного знания, которое можно впоследствии осознанно*** же использовать. Поэтому, ставка при подготовке этого тренинга делалась на ЗНАНИЕ, т.е. на практическую информацию о том, откуда берется «замыленный взгляд», стресс, ощущение «бега по кругу», а также на выбор работающих в любой практически ситуации алгоритмов работы со стрессом. А также, нужно было сделать так, чтобы сотрудники могли ВСЕГДА в ЛЮБОЦ ситуации действовать на высоком профессиональном уровне. Особенно это касается ситуаций конфликтов. Не секрет, что и по сей день, даже хорошо обученные сотрудники не умеют действовать в ситуации конфликта, стараясь не замечать, промолчать и прочее, оставляя Клиента один на один со своим негодованием и недовольством.

***Осознанно – это когда Личность ЗНАЕТ что и ЗАЧЕМ она использует. Может выбирать модели поведения, используя волю, а не действует импульсивно (не обдуманно).

На сегодняшний день, этот тренинг усовершенствован, на мой взгляд, до идеального состояния, работает на 100% в ЛЮБОЙ группе. Результаты тренинга работают минимум 1 год, а если результаты еще и закрепляют на практике постоянно, то всегда. В то время, как любой другой тренинг работает от 3-х месяцев до 6-ти.

Нами собрана огромная база сложных ситуаций, которая уже через 2 года проведения тренинга приведена в типичный вид (Таблица №1). Тренинг решает практически все сложные ситуации, кроме системных ошибок в Компании (часто стрессовое состояние у сотрудников вызвано не внешними раздражителями, а системными ошибками в бизнес-процессе).

За 6 лет, этот тренинг прошло около 500 сотрудников различных компаний. Отдельные блоки этого тренинга легли в основу курса «Эффективный менеджер», «Переговорные технологии», «Продажи 100%-ый результат».

Типичный отзыв участников после тренинга (оценку тренинга мы проводим не менее чем через 1 месяц после тренинга):

Самое важное из тренинга понимание о том, что необходимо соответствовать своей роли, управлять своими эмоциями, потому что именно управление своими эмоциями и моделями поведения дает мне право называть себя Человеком.

Клиент находится не на своей территории, в отличие от сотрудника, который на своем рабочем месте. А значит, Клиент уже в состоянии стресса. У сотрудника должна быть роль гостеприимного хозяина. Необходимо разделять личное (эмоции, амбиции и т.д.) от рабочей функции т.е. не воспринимать негатив на личный счет.

Работать хорошо — определить потребность Клиента.

На работе нужно отдыхать от дома, а дома от работы (везде мы играем свою роль, не нужно негатив клиента относить к себе лично).

Правильно составленные фразы могут снизить или свести на нет негатив Клиентов. Мы сами часто являемся причиной негативных ситуаций и зачинщиками конфликтов.

Полезный тренинг с рядом ценных идеи и возможностей, о которых мог знать, но зачастую просто не применять.

Я пользуюсь материалом дома и на работе общаться стало легче.

Данный тренинг помог мне правильно строить диалог, отношения с клиентом без создания стрессовых ситуаций, обходить стрессовые ситуации.

Тренинг помог лучше понимать Клиента, научил работать с разными защитными моделями поведения Клиентов.

Я подготовила типовые фразы для часто повторяющихся в работе ситуаций и пользуюсь ими!

Очень пошел на пользу.

Практично все, от возможности применять везде механизм психологии межличностных отношений до умения формировать мнения и работать с возражениями. Не говоря уже о приемах работы со стрессом.

Спасибо всем за прошедший тренинг.

Сложные ситуации с точки зрения сотрудников.

Разговор Клиента на «повышенных тонах», периодически крик на протяжении длительного времени. Конфликтная ситуация с Клиентом. Трудно перевести разговор в нужное менеджеру русло, сгладить конфликт.

Контролировать свои эмоции

Перевести разговор в «спокойное русло».

Невозможно донести до него информацию, он не слышит, «переворачивает» сказанное.

Неумение быстро принять решение.

Сохранить доверие к компании.

Успокоить Клиента, перевести монолог в диалог.

Закончить позитивным настроем Клиента.

Нежелание Клиента читать гарантийные обязательства, инструкции, Договор.

Клиент ошибочно проявляет негодование в сторону компании и меня, как сотрудника.

Неумение отстоять свою точку зрения

Сложно объяснить, что цена и сроки выполнения работ адекватные.

Неумение переубедить Клиента, т.к. он слышит только себя.

Клиент перед приходом уже начитался отзывов на форумах и уверен в том, что все знает и понимает лучше, чем специалист.

Хамство, панибратство и амикошонство, невежество, баловство – со стороны Клиентов.

Сложные ситуации с точки зрения руководителей.

Самые сложные рабочие ситуации

В чем заключается сложность?

Внедрение новых требований, изменение стандартов в работе.

Инертность, костность сотрудников, сопротивление

Неумение отключить эмоции от сотрудников в постановке четких вопросов/ответов.

В этом и заключается…

Нежелание пользоваться инструкциями, регламентами. Инфантильность в действиях.

Сложно проконтролировать. Не хотят брать на себя ответственность за то, что уже, по сути, сделали. Тем более, что это находится в рамках их ДО.

Усталость, неопределенность в задачах, поставленных для себя самих. Вялое восприятие жизни. Внутреннее эго «Я пришел на работу – и чего еще»

Не хотят напрягаться. Часто перекладывают с одного на другого…

Находить компромиссные решения без ущерба для клиента и компании;

Неумение/нежелание брать на себя ответственность. Перекладывание ответственности

В основном это конфликтные ситуации, либо сложные обращения.

— жалобы на постоянно совершаемую системные ошибки, требующие длительной и тщательной проработки.

— Клиенты, требующие большого внимания, сложные

Не желание работать, вникать и вгрызаться в проблему.

Отфутболивание (неоткровенное, Клиент даже и не поймет, но мы это знаем и замечаем)

Перевод на другого специалиста.

Высокая нагрузка, высокий темп работы;

Не умеют правильно распределять свои ресурсы, сохранять высокую работоспособность на протяжении всего рабочего дня;

Работа со сложными, конфликтными Клиентами (в состоянии алкогольного опьянения, в состоянии агрессии);

Не умеют контролировать себя, сохранять спокойствие и демонстрировать вежливость, не поддаваться на манипуляции со стороны Клиента;

Работа с претензиями;

Не умеют воспринимать претензию как подарок; не владеют навыками: смягчить конфликтую ситуации и перевести в конструктивное русло.

Говорить твёрдое «нет» сложно сотрудникам

Умение найти аргументы для отказа Клиенту, правильно построить предложение для отказа

Программа тренинга, которая решает сложности

Причины возникновения стресса

Механизм психологии межличностных отношений.

Механизм возникновения стресса и как следствие конфликта.

Роль и функция сотрудника Компании.

Основная задача на рабочем месте.

Выявление причин возникновения стресса на работе: этапы бизнес-процесса возникновения негатива у Клиентов

Работа со стрессом

Управление стрессовым состоянием. Приемы работы со стрессом:

Приемы эффективного разделения личного и рабочего. Приобретение навыка разделения личного от рабочего.

Работа в поле потребностей Клиента / оппонента

Алгоритм эффективной коммуникации.

Лингвистические правила донесения информации в эффективной коммуникации в зависимости от потребности Клиента.

Быстрая диагностика потребности Клиента и выбор правильных фраз и поведения.

Проработка речевых (готовых) модулей.

Работа с возражениями

Алгоритм работы с возражениями в поле потребностей Клиента / оппонента.

Формирование мнения в процессе работы с возражениями.

Лингвистические приемы в работе с конфликтной ситуацией.

Отработка лингвистических навыков в ролевых играх.

Блок Причины возникновения стресса:

Роль и функция сотрудника Компании.

Основная задача на рабочем месте.

Разбирали, что раздражает (напрягает) в поведении Клиента, и что нравится. Затем, что нам нравится и раздражает в поведении продавцов-консультантов, когда мы сами находимся в роли Клиента других компаний.

Списки «нравится» и «раздражает» получаются практически одинаковыми на 99%.

Вывод, который мы делаем с группой: и в роли сотрудника компании и в роли Клиента, мы хотим уважения к своим потребностям, своей Личности.

Делаем вывод о том, что это НЕ верный подход, который дает множество стрессов и негатива в роли сотрудника компании.

Роль сотрудника компании НЕ равна роли Клиента, и тем более не равна роли «просто человека».

Важно помнить, что контролировать свои чувства и эмоции НЕЛЬЗЯ, можно контролировать только модель поведения для каждой роли. Важно быть просто адекватным для каждой ситуации.

Как сотрудники компании, мы продали компании:

1. свое личное время;

2. знания, навыки, опыт необходимые для качественного выполнения должностных обязанностей.

Компания ждет от нас качественного выполнения своих функций. Клиент ждет того же самого. Ни кому не платят деньги за личные переживания, эмоции, амбиции. Поэтому, нужно концентрироваться на профессионализме, и работать с негативом Клиента, не как человек (в роли Клиента), а как профессионал (в роли сотрудника Компании).

Основная задача (результат) работы – деньги в кассе компании, при этом Клиент удовлетворен.

Для этого, сотрудник всегда должен выполнять следующие действия (суть продажи):

1. выяснять функцию объекта или действия;

2. выяснять результат от использования объекта.

3. только после этого делать предложение, которое устроит Клиента. Нельзя делать предложение, не узнав, что именно имеет в виду Клиент, чего он хочет. Это относится и к продаже, и к работе с негативом, и к работе с возражениями. Чем больше Вы делаете предложений на «пустом месте», тем выше уровень опасности у Клиента, растет недоверие к Вам, потому что у Вас есть желание впарить, вместо желания помочь определиться.

Важно помнить о ПРИЧИНАХ возникновения негативной модели поведения у Клиента. Когда мы знаем причину, мы можем с ней работать без личных эмоций. Также, важно помнить о том, что каждый из сотрудников компании находится на своем рабочем месте, в зоне комфорта, на своей территории. Клиент же находится в заведомом состоянии стресса, а значит НЕ безопасности, не доверия и поэтому имеет право на проявление негатива.

Список негативного поведения Клиентов, который приводят участники тренинга и причин – которые мы вместе с участниками выводим:

www.treko.ru

Тренинг для педагогов «Стресс и способы регуляции эмоционального состояния»

Цель: снять эмоциональное напряжение педагогов, выявить степень стрессогенного состояния, освоить способы управления эмоциональным состоянием, способы улучшения настроения.

Задачи:

  • Сформировать у педагогов навыки конструктивного выражения негативных эмоций и чувств.
  • Сохранять психическое здоровье педагогов.

Оформление: стендовая информация “Первая помощь при остром стрессе”, книжка – раскладушка “Антистрессовые приемы”.

Оборудование: листочки, ручки, записи с музыкой природы, магнитофон, мяч, бланки с тестом “Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?” (по А. И. Тащевой, 2000), звезды разного цвета, наклеенные на фоне “неба”, карточки с буквами для звуковой гимнастики.

Участники: педагоги (10-12 человек).

Условия поведения: кабинет психолога (комната психологической разгрузки) или класс с большим количеством зелени, в котором стулья стоят полукругом.

Время проведения: 45 минут.

Ход занятия

1. Вводная беседа.

Мы начинаем наше тренинговое занятие. Любое тренинговое занятие имеет правила.

Предлагаю всем работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях, говорить только от своего лица: “ Я думаю”, слушать друг друга внимательно.

Наш психологический тренинг рассчитан на то, чтобы коснуться психологической темы: эмоционального состояния человека, а именно стресса, лучше понять самих себя, лучше понимать других, учиться выражать свои чувства, переживания, практиковать приемы релаксации и просто хорошо провести время.

Принцип нашего занятия “Расскажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму”. Вот и мы с вами сегодня постараемся не только определить проблему, но и научиться, практически преодолевать ее.

В течение тренинга нам предстоит вместе пройти определенный путь, и, как обычно это бывает, начнется с приветствия, знакомства.

2. Знакомство и введение в тренинг.

А) Упражнение “Знакомство”.

(Ведущий начинает выполнять упражнение первым). Держа мяч в руках, называете свое имя и характерное для себя качество, при условии, что оно начинается на ту же букву, что и ваше имя, например: Светлана – “смелая” . Затем мяч перекидывается другому участнику и тот называет свое имя и качество.

Любая психологическая игра имеет “двойное дно” – на поверхности лежит возможность получить удовольствие, но смысл к этому не сводится. Игра дает возможность лучше узнать других и себя, чему-нибудь научиться.

3. Разминка.

А) Упражнение-разминка “Карандаши”

Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.

Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

Вытянуть руки вперед, отвести назад.

Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).

При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.

Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться “чувствовать” другого человека?

Психологи считают, что осознать, в чем проблема, и вербализовать ее – значит наполовину ее решить.

4. Основная часть.

А) Упражнение “Без маски”.

Давайте сейчас попробуй поведать друг другу что-то о себе без всякой подготовки. Перед вами в центре круга стопка карточек. Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой написано на вашей. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным! (Приложение 1)

Б) Тест “Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?” ( по А. И. Тащевой, 2000).

Не секрет, что профессия школьного учителя чаще, чем большинство других профессий, приводит человека к ситуации сверхстресса, то есть стресса превышающего “посвседневный” психический потенциал человека. Однако стресс, как указывал канадский ученый Ганс Селье, не только беда, но и благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь превратилась бы в бесцветное прозябание. Стресс – это важнейший инструмент тренировки и закаливания, ибо он помогает повышать сопротивляемость организма. Стресс может способствовать возникновению не только тяжелого страдания, но и большой радости. Он способен привести человека к вершинам творчества. Профессия учителя относится к одной из профессий, в которой часто возникают стрессовые ситуации.

Самое время узнать, как состоит дело со стрессовоустойчивостью у нас. (Приложение 2).

В) Приемы снижения стрессового состояния, улучшения настроения.

По мере приобретения опыта уровень эмоциональных нагрузок может снижаться, однако никогда не исчезает полностью.

Я хочу вам предложить следующие естественные способы регуляции. Которые вы можете использовать прямо на работе:

-смех, улыбка, юмор,

– размышление о хорошем, приятном,

– различные движения типа потягивания,

– наблюдение за пейзажем за окном,

– рассматривание цветов в помещении, фотографий,

– “купание” в солнечных лучах,

– вдыхание свежего воздуха,

– высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Однако есть и особенные, специально разработанные специалистами способы психологической реабилитации.

Г) Упражнение “Путешествие” (медитация)

Психолог предлагает участникам занять удобное положение и включает запись спокойной музыки.

Закройте глаза. Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.

И вот вы едете через поле. Вокруг летают бабочки, стрекозы. Жужжат пчелы — они собирают мед. Поют птицы — они радуются, что вы едете через их поле. Пахнет цветами и свежей травой. На холме вы видите прекрасный дворец. Что-то подсказывает вам, что очень важно поехать именно гуда. И вы направляетесь по дороге, ведущей к дворцу.

Когда вы входите во дворец, то поражаетесь его красотой. Все здесь удобно и красиво, как будто кто-то строил этот дворец специально для вас. И вы понимаете, что здесь найдете что-то очень важное для себя. Вы идете по дворцу легкой и уверенной походкой.

Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите.

Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас сделайте глубокий вдох. и выдох. Возьмите с собой все то – хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.

— Какие чувства вы испытываете после путешествия?

Д) Упражнение “Звуковая гимнастика”.

Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение.

Подводя итог, хочу сделать вывод. Что любой человек в течение жизни сталкивается с трудными в эмоциональном отношении ситуациями, вырабатывает собственные, “авторские” приемы восстановления.

Е) Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”).

(Включается музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)

Здесь есть звезды и учителей нашей школы, помните на одном из прошлых тренингов делали эти звезды, они тоже дарят людям…..

Высоко в темном небе. На одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды.

Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым.

И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “Что ты даешь людям?”_ спросили ее другие звезды.

Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светится всегда и везде, уважаемые коллеги, и призываю вас иметь свой призыв по жизни или могу предложить вашему вниманию

“Мантра от усталости”

Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный человек человек.
С каждым днем я люблю себя все больше и больше.
У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии.
Я уникальна во всей Вселенной.
Я единственная в своем роде и неповторимая.
Таких как я больше нет.
И так – с каждым человеком.
Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем.
Я верю в себя и в свое будущее.
Я контролирую свою судьбу. Я сама ее вершу.
Я – хозяйка своей жизни.
Я – свободная личность.

5. Подведение итогов.

6. Рефлексия занятия.

Упражнение “Закончи предложение” .

– Во время занятия я поняла, что…
– Самым полезным для меня было…
– На занятии мне не понравилось…
– Если бы я еще раз попало на тренинговое занятие, то я хотела бы…

7. Прощание.

Список используемой литературы:

  1. Бикеева. А. Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  2. Вежновец И. Как быть уверенным в себе. – Газета “Школьный психолог” №15, 2006 г.
  3. Грецов А. Тренинг общения для подростков. – Изд. Дом “Питер” , 2006 г.
  4. Зеленова И. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов. Факторы влияющие на эмоциональное выгорание . – Газета “Школьный психолог” №13, 2005 г.
  5. Родионов В. Учительский стресс. – Газета “Школьный психолог” №4, 2006 г.
  6. Под. Редакцией Асмолова А. Г. , Солдатовой Г. У. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий. М.: Учебная книга БИС, 2007.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тренинг для учителей «Стресс на рабочем месте: коллективный вызов» к Всемирному дню охраны труда

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тренинг для учителей МБОУ «Амурская школа» «Стресс на рабочем месте: коллективный вызов»

Тема: СТРЕСС и СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Причины, последствия, профилактика.

Причины: накопленная усталость, хроническое недосыпание, конфликты, экология, питание, проблемы на работе и дома, экономика страны, плохие новости, зависть, проблемы со здоровье, не благоустроенность.

Длительный стресс может привести к депрессии

Человек как сосуд – чем его наполнишь, то и будет выливаться. И если вы долгое время наполняете его негативом, плохими новостями, завистью, критикой, недовольством и тому подобным, необходимо найти выход этому содержимому.

Текст слайда НАКОПЛЕННЫЙ СТРЕСС МОЖЕТ ПРИВЕСТИ к СЭВ

Заведите «дневник «мечты Все планы, пожелания, мечты на сегодня, завтра, ближайшее и далекое будущее

Пишите проблемы и задачи. Бумага стерпит все, а вам это поможет упорядочить накопленные дела

У путешественника меняется мировоззрение

Полюбите себя, жизнь, окружающих. Помните, что мы работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать. НЕ забудьте, что планету крутят оптимисты. Научитесь получать удовольствие от жизни, работы, от себя.

Добрый день, уважаемые коллеги!

28 апреля – Всемирный день охраны труда. И в рамках этого события была предложена тема: Стресс на рабочем месте: коллективный вызов» Учебный год близиться к концу, этозначит, что вы накопили усталость, поэтому прошу всех расслабиться, расслабить мышцы, освободить голову от мыслей, глубоко вдохнуть и выдохнуть. Итак, мы начинаем.

Для многих мои слова не будут новыми, я не открываю Америку…но иногда, очевидное, озвученное со стороны, может оказаться полезным.

Темой нашей встречи ко дню охраны труда – стресс, эмоциональное выгорание, т.к. наша с вами профессия более всех подвержена этим неприятным последствиям.Да, охрана труда — это не только инструкции, план эвакуации и комиссии. Это еще ипсихологическая гигиена, профилактика стрессов и тд, т. е все то, что помогает оградить работающего человека от производственных травм, улучшает его физическое и эмоциональное здоровье, повышает производительность труда. Значит, для начала давайте разберемся, каковы причины стресса. Все мы прекрасно знакомы с этим понятием, состоянием, часто его испытываем.

Итак, существует множество причин стресса: накопленная усталость, хроническое недосыпание, конфликты, экология, питание, проблемы на работе и дома, экономика страны, плохие новости, зависть, проблемы со здоровье, не благоустроенность. Причин, как мы видим, множество и как следствие, человек, который не умеет или не хочет бороться со стрессовыми ситуациями приводит себя к депрессии (что, кстати, уже является диагнозом). Кому от этого плохо? Вам, вашей семье, близким, коллегам.

Это отражается на вашей жизнедеятельности, производительности труда и тд.

Человек как сосуд – чем его наполнишь. То и будет выливаться. И если вы долгое время наполняете его негативом, плохими новостями, завистью, критикой, недовольством и тому подобным, необходимо найти выход этому содержимому.

Кроме этого у нас еще есть дом, семья, хозяйство, кастрюли, уборка – это огромная дополнительная нагрузка.

Накопленный стресс и усталость могут привести к Синдрому Эмоционального Выгорания (СЭВ). Причины мы видим на экране.

I фаза – напряжение психологических защит личности
Вроде бы все нормально, но приглушаются эмоции, исчезает острота чувств и переживаний. Все становится скучным, на душе пусто, любимая работа не радует, возникает недовольство собой и даже чувство собственной бесполезности, отсутствия выхода.
Внезапно, якобы беспричинно, активизируются внутренние конфликты личности, прежде дремавшие внутри, и подкрадывается состояние депрессии.

II фаза – резистенция, (сопротивление) психологических защит
Люди, с которыми человек работает, начинают его раздражать, особенно клиенты и посетители. Человек начинает пренебрежительно относиться к ним, а затем почти ненавидеть. При этом «выгорающий» человек сам не может понять причину нарастающей в нем волны раздражения.
В фазе резистенции возможности для работы в предлагаемом режиме исчерпываются, и психика человека начинает бессознательно менять режим, удаляя факторы, ставшие стрессогенными: сочувствие, эмпатию, сопереживание людям, — и, желательно, самих людей тоже: чем дальше люди – тем спокойнее.

III фаза – истощение
На этом этапе возникает утрата профессиональных ценностей и здоровья. По привычке специалист еще сохраняет свою респектабельность, но уже виден «пустой взгляд» и «ледяное сердце». Само присутствие рядом другого человека вызывает чувство дискомфорта и тошноты, вплоть до настоящей рвоты.
В этой фазе ресурсы психики полностью исчерпаны, происходит соматизация. Велика вероятность инфарктов, инсультов, и т.п.

Вы много и напряженно работаете.ДЛЯ чего? Чтобы заработать, реализоваться, обеспечить семью, построить карьеру. Понятно. Но чтобы делать это хорошо, нужно уметь отдыхать и набираться энергии и сил. Все мы хорошо знаем колесо жизни. Чтобы жить в гармонии с собой,с окружающим, нужно все аспекты привести в порядок: здоровье, семья, работа, материальное благополучие, чтобы колесо жизни катилось ровно, и в правильном направлении.

Выяснили, что это такое, теперь КАК с этим бороться! Самое важное, что вы для себя должны решить. ЕСТЬ ли у вас мечта? То, ради чего вы живете, двигаетесь, встаете по утрам, терпите всетрудности, выгораете на работе. Если ее нет, надо заиметь. Тогда жизнь не будет бессмысленной, рутинной и серой. Для начала напишите для себя все мечты, планы, желания. Не будет списка, не будет четкого видения.

Начинайте и заканчивайте день с благодарности. Богу. Себе, близким.

Выпишите все проблемы и задачи. Краткосрочные и долгосрочные, первоочередные и те, которые могут подождать. Обязательно выпишите, и вы увидите, что многих проблем то и нет, или они не такие уж и страшные. Ваши мысли систематизируются, придут решения и выходы.

Если вас раздражает коллега по работе, избегайте встреч с ним. Повесьте напротив на стену то, что вам нравится,на перемене включите музыку…..закройтесь на некоторое время, отвернитесь к окну. Сделайте несколько дыхательных упражнений, закройте глаза, ни о чем не думайте….помечтайте…улыбнитесь

Вот еще несколько советов как можно не допускать или избежать стресса:

— отделяйте работу и отдых. Раз в неделю, в месяц устройте себе день «ничегонеделания». Даже домашние дела оставьте, посуду, стирку, почитайте книжку, послушайте музыку….

— встреча с подругой…бокальчик вина, чашка ароматного кофе..непринужденная беседа или обсуждение проблем..если это коллега по работе, никаких разговоров о работе.

— выход на природу, рыбалка, поход, экскурсия, поездка.

— уделите своей внешности внимание. Сходите к парикмахеру, маникюр, Массаж…цена вопроса 200-300 руб, вы их не заработали?

— велосипедные прогулки, пешие, в парк, в зелень, на речку

-аутотреннинг еще никто не отменял. Чаще говорите себе в зеркало, какая вы красивая, умная, что у вас все хорошо, замечательно, что вы любите жизнь и окружающих. Кстати, в это момент поблагодарите Бога за то, что у вас есть, и простите врагов и завистников. Научитесь дыхательной гимнастике, зарядке.

— хобби. Займите себя делом, приносящим удовольствие. Может со временем это хобби начнет приносить деньги.

— сбалансированное, полезное питание

Поездка к морю, экскурсия по Крыму, поход в кино, театр

Это я вам привела РЕАЛЬНЫЕ примеры.

Есть еще путешествия, смена деятельности, спорт, шоппинг, экстрим.

Самое главное-это смена активности. Т.е. если ваша жизнь динамична и суетлива, то размерьте ее и сбалансируйте. Если жизнь кажется однотипной и скучной, то добавьте адреналин.

Стрессы на самом деле не так страшны и даже полезны. Адреналин, динамика, развитие, главное не накапливать стресс и не доводить себя до депрессии и выгорания.

Полюбите себя, жизнь, окружающих. Помните, что пахать должны лошади..а мы женщины, должны украшать мир, потому что на наших хрупких и сильных плечах держится вселенная. Научитесь получать удовольствие от жизни, работы, от себя.

infourok.ru