Творчество детей с синдромом дауна

Новости Екатеринбург

Темы дня , Новости дня , Новости кратко , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд , Спецпроекты

«Главное – развить творческий потенциал»: как в Екатеринбурге обучают детей с синдромом Дауна (ВИДЕО)

В международный день человека с синдромом Дауна екатеринбургские педагоги рассказали, как проходит обучение детей с особенностями развития. В школе №7 сформирован первый класс из шести учеников с легкой умственной отсталостью. Они, как и все первоклашки, учатся читать и писать, и при этом социализируются, что поможет им в будущем стать полноценными членами общества.

Урок для особых детей

«Еще 10 лет назад в роддомах было 85% отказов от детей с синдромом Дауна. Сейчас эта статистика сократилась до 8%. Но даже те дети, которые оставались в семье, обучались только дома. Благодаря родительской инициативе их обучение стало публичным», – рассказала руководитель психолого-медицинско-педагогической комиссии школы №7 Лариса Крохалева.

Ученики первого класса «А» прилежно заполняют прописи, изучают математику и познают окружающий мир через мультфильмы. Кроме обычных уроков у них есть еще и занятия танцами. «Есть стереотип, что люди с ментальной инвалидностью не могут творчески развиваться. Да, с ними немножко сложнее работать, но наша задача – раскрыть творческий потенциал каждого ребенка», – отмечает педагог Глафира Петухова.

Проектами развития для детей и подростков с синдром Дауна в Свердловской области занимается общественная родительская организация «Солнечные дети». В этом году активисты отводят большое внимание занятиям спортом с особыми детьми. Так, с сентября 2017 года заработал проект «Азбука движения для детей и взрослых», получивший президентский грант. В пяти свердловских городах организованы площадки по занятиям физкультурой. Также малыши и дошкольники проходят курс гидрореабилитации в Екатеринбурге и Заречном. В проекте задействовано более 100 детей с особенностями развития.

Екатеринбург, служба информации РИА «Новый День»

Екатеринбург. Другие новости 21.03.18

Смрад, опарыши и крысы: за забором птицефабрики «Среднеуральской» разлилось озеро с куриными потрохами (ВИДЕО). / Перед взрывом телебашни в Екатеринбурге включат сирены (ФОТО). / «Трупы надо хоронить вовремя» или «ни с кем и никогда» – эксперты и партийцы об идее объединения оппозиции. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

newdaynews.ru

Особенные дети с синдромом Дауна

Дети с синдромом Дауна также как и другие дети могут учиться и заниматься творчеством. Узнайте, как им в этом помочь.

Синдром Дауна – хромосомная патология, которая характеризуется наличием дополнительной 47 хромосомы в генетическом аппарате клетки. Такая аномалия не является редкой. Каждый 700-тый новорожденный ребенок – с синдромом Дауна. Эта болезнь равномерно распределена по всему миру и не зависит от географического расположения, половой принадлежности, климатических условий или других внешних факторов.

На сегодняшний день науке известны следующие факторы, способствующие (не обуславливающие!) рождению ребенка с синдромом Дауна:

  • возраст женщины старше 35 лет. В половых клетках женщины возникают генетические дефекты, которых с годами становится больше. Поэтому врачи настоятельно рекомендуют таким женщинам проходить тщательную пренатальную диагностику
  • близкородственные браки.
  • У людей с синдромом Дауна отмечаются и сопутствующие проблемы: нарушения в нервной системе, пороки сердца, эндокринные заболевания и другие. Внешне ребенок с синдромом Дауна отличается формой головы, ушей, глаз и переносицы. Часто у таких детей рот немного приоткрыт.

    Синдром Дауна неизлечим, однако терапевтическая и психотерапия за последнее время существенно продлили жизнь таким людям. Если раньше человек с синдромом Дауна жил чуть больше 30-ти лет, то сей час уже возможно прожить до 50 и более лет.

    Сложившиеся стереотипы

    К сожалению, в нашей стране к «особенным» людям относятся с опаской. Люди с синдромом Дауна зачастую оказываются «за бортом» общественной жизни. На улицах их почти не видно, и невольно создается впечатление, что у нас вовсе не существует такой проблемы. Однако, как упоминалось ранее, таких детей у нас столько же, сколько и в Швеции или Нидерландах. Однако в отличие от нашей страны, в странах Евросоюза людей с синдромом Дауна можно встретить на улицах, они в состоянии заниматься разнообразной трудовой деятельностью, и вполне адекватно относятся к окружающей обстановке.

    Нередко родители «нормальных» детей опасаются, что их ребенок общается со сверстником с синдромом Дауна. Такое непонимание является огромной проблемой, как для детей с синдромом Дауна, так и для их родителей.

    Все в ваших руках

    Для каждого родителя информация о неполноценности их будущего ребенка является трагедией. По этой причине около 80% родителей отказываются от таких детей. Однако те люди, которые приняли решение оставить ребенка, говорят, что очень скоро они поняли, что их ребенок ничем не отличается от других детей.

    Дети с синдромом Дауна в состоянии нормально развиваться и ходить в обычную школу. Правда, для этого их необходимо должным образом подготовить. В этом вам могут помочь врачи-психологи и специальные центры для раннего развития детей с ограниченными возможностями, которых в нашей стране становится все больше.

    После такой специальной подготовки ребенок с синдромом Дауна может продолжать учебу в школе и даже в высшем учебном заведении. Пабло Пинеда – первый преподаватель в Европе с синдромом Дауна, который разрушает сложившиеся стереотипы, касающиеся возможностей детей с синдромом Дауна. Несмотря на сложности с образованием, Пабло прилежно учился в школе, и успешно окончил высшее педагогическое учебное заведение.

    Большой путь в проблеме социализации детей с синдром Дауна проделала Швеция. В этой стране такие дети посещают обычные детские сады, школы, а также имеют возможность устроиться на работу и обеспечивать себя и свою семью.

    Нидерландское телевидение показывает комедийный сериал, в котором играют только актеры с синдромом Дауна. А актриса с синдромом Дауна Пола Саж из Великобритании в 2004 году дебютировала в фильме «После жизни».

    Благодаря огромной работе, которую проделали европейские государства, сегодня более 80% детей с синдромом Дауна учатся в обычных школах. О таком инклюзивном образовании говорят и у нас. Будем надеяться, что и в нашей стране «особенные» дети смогут жить полноценной жизнью.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СИНДРОМ ДАУНА

    ru.likar.info

    Арт-терапевтическая мастерская для людей с синдромом Дауна

    2008-2009 г. При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 14 апреля 2008 года №192-рп.

    Основная цель — создание арт-терапевтической мастерской, в которой будет осуществляться творческое развитие детей с синдромом Дауна разных возрастных категорий и допрофессиональная подготовка молодых людей и взрослых людей с синдромом Дауна.

    Задачи проекта:

    • Организация 4 групп творческого развития детей и подростков с синдромом
    • Дауна, создание условий для развития мотивационно-смысловой, познавательной операционально-деятельной сфер, развития творческих способностей и принятия себя
    • в творчестве.
    • Организация группы допрофессиональной подготовки для молодых людей и взрослых людей с синдромом Дауна по направлению — малая полиграфия, создание
    • условий для усвоения разнообразных знаний, практических действий, выполнение развивающих задач, ориентация на выбор будущей профессии.
    • Организация досуга людей с синдромом Дауна, коммуникативное развитие и удовлетворение их потребности в общении.
    • Итоги проекта:

    • сформированы 4 группы творческого развития детей с синдромом Дауна по возрастным категориям:
    • сформирована группа допрофессиональной подготовки из числа людей с синдромом Дауна в возрасте от 18 до 40 лет;
    • организованы занятия в группах по графику
    • организовано пространство для занятий арт-терапией;
    • организовано рабочее пространство для обучения изготовлению изделий малой полиграфии, приобретены рабочий стол, стеллаж для хранения оборудования, расходные материалов и готовых изделий;
    • приобретено оборудование для печати и послепечатной обработки:
    • 05 мая 2009г. — в рамках Всемирного Дня защиты прав инвалидов проведён круглый стол «Профессиональная подготовка и трудовая реабилитация людей с тяжёлыми нарушениями интеллектуального развития».
    • 28 июня 2009г. – организация приняла участие в ярмарке-выставке «Активный город». Организация стала победителем в номинации «Приз зрительских симпатий».
    • 23 августа 2009г. – организация приняла участие в интеграционном творческом фестивале «Солнечный круг». Ученики мастерской дали мастер-класс по традиционным русским росписям и гончарному делу.
    • В сентябре-октябре 2009г. была проведена выставка творческих работ участников проекта в театре «Глобус». Выставка была открыта для посетителей театра с 01 сентября до 05 октября 2009г.
    • В сентябре 2009г. был создан видеофильм о работе арт- терапевтической мастерской. Фильм был растиражирован и данный момент распространяется в учреждениях города и области.
    • 10 октября 2009г. состоялась выставка творческих работ и изделий малой полиграфии, праздничный концерт и награждение участников выставки. Во время открытия выставки состоялась презентация фильма «Арт-терапевтическая мастерская». К выставке был издан каталог изделий – 50 шт.

    www.downsyndrome.ru

    Как кино помогает взрослеть подросткам с синдромом Дауна

    8 сентября 2017 в 09:04

    С 7 по 10 сентября в Екатеринбурге проходит первый всемирный конгресс людей с инвалидностью. Это значит, что на три дня в город приехали почти тысяча человек с ограничениями здоровья и развития из Великобритании, Китая, Германии, США, Аргентины, Бельгии, Индии, Ирландии, Швеции, Новой Зеландии и других. Всего в конгрессе участвуют 27 стран. В городе для них проведут мастер-классы, экскурсии, круглые столы, концерты и бал, а еще покажут фильм немецкого режиссера Манфреда Михля по мотивам сказов Бажова.

    Фильм Михля — особенный. Сценарий фильма, его декорации, съемку и озвучку взяли на себя подростки с особенностями ментального развития: с синдромом Дауна, расстройствами аутистического спектра и органическим поражением мозга. Съемки проходили в течение трех недель в Свердловской области в небольшом поселке Асбесте. The Village проследил за тем, как создавали сказочный фильм и почему кино стало важным этапом в жизни десяти ребят и их родителей.

    Оля Татарникова

    Честное творчество

    Каждое утро Евгения садится в большой автомобиль в центре Екатеринбурга и едет 70 километров на юг. Там, в поселке на месте первого асбестового рудника в России, стоит большой коттедж, где уже неделю живут 10 детей с инвалидностью. Евгения Никитина — президент фонда «Культурный транзит». Привезти иностранного художника к детям с синдромом Дауна — ее идея. «Мне нравится творчество людей с особенностями развития. В 2005 году я с мужем была на их выставке в Мюнхене и вышла оттуда с мыслью, что надо развивать эту тему в Екатеринбурге», — говорит Евгения. Ее фонд уже десять лет занимается творчеством особых людей: организует выставки в городских библиотеках, музеях, торговых центрах, отелях. Два года назад женщина познакомилась с немецким режиссером-документалистом Манфредом Михлем, который уже снял несколько фильмов с инвалидами в главных ролях.

    Манфред Михль

    — Я не медик и не социальный работник, поэтому думаю не столько об особенных актерах, сколько о зрителях, которые смогут познакомиться с их творчеством. Ребята с особенностями развития — другие. Можно научить их шить наволочки, но эти наволочки будут дороже и хуже, чем наволочки, сшитые руками рабочих на фабрике. Я считаю, что лучше найти то особенное, что они могут дать людям и в чем никто не сможет их заменить. У этих людей другой мир, они эмоционально устроены по-другому — ко всему относятся честно и искренне. Когда такой человек говорит: «Привет. Я по тебе соскучился», это значит, что он действительно скучал.

    Сначала съемки планировали устроить в городе, чтобы родители оставляли детей на своеобразную летнюю площадку. Но потом формат решили изменить. В привычных условиях людям с инвалидностью заниматься творчеством непросто: они сильно привязаны к родителям и опекунам, которые диктуют, как надо. Один из способов решить эту проблему — дать им возможность пожить самостоятельно.

    Евгения Никитина

    фонд «Культурный транзит»

    — Художник — это человек с особенным внутренним миром, которому есть что сказать человечеству и который владеет языком художественных образов. Это в полной мере относится к особенным людям: их нужно только подтолкнуть. В лагере они могут почувствовать себя свободными и нарисовать то, что чувствуют.

    Во дворе сидит Миша и разговаривает с игрушечной собакой. Маша ходит вокруг него и смотрит на мир через экран телефона. Записывает она видео или ей просто так больше нравится — непонятно. Темнобровый Ваня за столом рисует карандашами. Сейчас у них свободное время, а через 15 минут начнется мастер-класс художницы Марии Плаксиной. Она будет учить ребят лепить животных из глины и соломы.

    Всего тут живут 10 ребят. Самому младшему 14, а старшему 29, но всех называют подростками. Шестиразовое питание, каждый день мастер-классы, зарядка, пять часов на производство фильма — так устроена жизнь.

    За всем следят трое волонтеров, врач и Татьяна Черкасова, председатель родительской организации «Солнечные дети». У Татьяны младшим из трех сыновей родился мальчик с синдромом Дауна. После рождения сына она стала посещать встречи родителей особенных детей, а спустя год зарегистрировала некоммерческую организацию. Сейчас она с гордостью перечисляет, чего удалось добиться за девять лет работы: оказать помощь 300 семьям, снизить процент отказа от детей с синдромом Дауна с 85 % до 8 %, вернуть семь детей из детских домов в семьи, первыми в России добиться приказа от министерства здравоохранения, где врачам объясняют, как корректно говорить о диагнозе и в котором запрещено произносить слово отказ.

    Игра в самостоятельность

    «Раньше мы поддерживали детей при рождении и занимались ранним развитием. Но наши дети растут, и мы начали работать с подростками, чтобы понимать, как выстраивать дальнейшую жизнь, — у Татьяны свои цели и ожидания от жизни в лагере. — Ребята привыкли, что мама всегда подаст полотенце, даст зубную щетку, поможет принять душ. Научиться всему можно, но дома в этом потребности нет».

    «Я поняла: надо работать с родителями, чтобы они давали больше самостоятельности в принятии решения. Витать в облаках не стоит: полностью самостоятельная жизнь для них — это большое исключение. Взрослая жизнь возможна в виде поддерживаемого проживания и трудоустройства. В такой жизни у каждого должна быть своя комната, но кто-то должен приглядывать и при необходимости помогать», — рассказывает она.

    Татьяна стоит на веранде и разговаривает с одной из мам по телефону. Голос из трубки выясняет, в каких шортах и в какой рубашке ходит ее ребенок. Оказывается, что к раздельной жизни оказались не готовы ни дети, ни родители. Даже больше: дети, что ни разу не оставались без родителей, через день привыкали к новым условиям, а родителям — особенно мамам — каникулы давались сложнее.

    «Когда у тебя на руках ребенок-инвалид, ты думаешь, что он тебя лишает многих радостей жизни. А когда у тебя его забирают — понимаешь, что тебе нечего делать, потому что вся твоя жизнь была в нем», — подтверждает Евгения. Она работала в поликлинике клиническим психологом и видела, как родители не отделяют себя от ребенка.

    Татьяна рассказывает, что родители одного из подопечных «Солнечных детей» отказались от участия в проекте, не зная, что будут делать, если с ребенком без них что-то случится. «А вопросом, как ребенок будет жить, когда родителей не станет, они почему-то не задаются», — сетует Татьяна. Она мечтает, чтобы выездной формат летнего лагеря стал постоянным, и уже начала искать благотворителей.

    Синдром кино

    Режиссер и художник Манфред Михль работает арт-терапевтом недалеко от Берлина в центре для людей с синдромом Дауна. Он посвятил своему другу с инвалидностью фильм. Тот был креативным человеком: то рисовал проект новых башен-близнецов в Нью-Йорке, то хотел поднимать «Титаник». Дожив до 60-ти, он умер. Художник тяжело переживал смерть близкого друга.

    Манфред не говорит по-русски. На съемках его сопровождает переводчица, которая помогает художнику общаться. Для подростков загадочный иностранец — авторитет. Они видят, что он другой, и во всем пытаются подражать. Например, Миша Власов перестал капризничать и надел носки, когда увидел, что они надеты и на Манфреде.

    — Мне интересна культура аутсайдеров. Меня цепляет, что их чувства не проходят интеллектуальную обработку, они все делают очень искренне. Мне хочется показать мир таким, каким они его видят.

    Манфред впервые работает с подростками-иностранцами. Говорит, что стал более чувствителен к жестам и мелочам, чтобы лучше понимать ребят. Себя называет не режиссером, а ассистентом, потому что дает подросткам большую свободу для творчества. Он подробно объясняет сюжет сказки, а ребята сами решают, как показать событие.

    Он сильно упростил «Каменный цветок», потому что сюжет произведения был слишком сложным. В первые дни он несколько раз прочитал детям сказ и дал задание нарисовать то, что они поняли. Рисунки повесили на стену: так появилась первая раскадровка. Затем ребята начали делить роли, вырезать декорации и готовить костюмы.

    Режиссер уверен, что люди с ментальными особенностями более свободны в творчестве: «Мы с вами живем в рамках, должны содержать семьи, работать. А они ничего не должны. Они иначе воспринимают мир и видят то, что для нас навсегда останется неведомым», — говорит Манфред.

    www.the-village.ru

    Творчество детей с синдромом дауна

    Наш проект заключается в создании инклюзивных групп в детской изостудии-мастерской «Каляки-маляки» для осуществления дополнительного образования дошкольников и школьников с синдромом Дауна в сфере изобразительного искусства. Реализация проекта будет способствовать повышению степени интеграции детей в социальную среду.

    Наша цель – это не просто получение детьми с ОВЗ базовых знаний о мировой художественной культуре и обучение знаниям и навыкам в области построения композиции, сочетаемости цветов и т.д., а развитие самодостаточной творческой личности с широким кругозором и нестандартным мышлением, а также развитие творческого потенциала и вовлечение в сферу искусства именно «особых» детей.

    Уникальность проекта состоит в особой методике построения каждого занятия. Программа обучения в изостудии «Каляки-маляки» подразумевает не просто рисование на заданную тему, а осмысление творчества великих живописцев через знакомство с их работами, и создание собственных уникальных произведений, путем освоения разнообразных техник нетрадиционного рисования.

    Работа в студии ведется исключительно на больших для детей форматах А1 и А2, чтобы ребенок смог полностью реализовать свой творческий потенциал, выйти за границы линии, листа и стандартного мышления.

    Во-первых, основной целью проекта является именно работа с детьми с синдромом Дауна. К сожалению, такие дети часто не имеют возможности посещать творческие мастерские и учреждения дополнительного образования по ряду причин. Это и тяжелое материальное положение семей; и нежелание педагогов брать на себя дополнительную нагрузку и ответственность при работе с такими детьми; и отсутствие необходимой материально-технической базы в студиях; психологическая неготовность отдельных родителей и самих здоровых детей к совместному обучению детей.

    Во-вторых, изостудии-мастерские «Каляки-маляки» являются тем местом, где ребенок может не просто выплеснуть свои чувства и эмоции на холст, но и полностью расслабиться. В современном мире, где существует огромное количество школ раннего развития, курсов молодого предпринимателя и программиста, очень важно, чтобы у детей было место для реализации их творческих идей, где бы им не навязывались общепринятые каноны и где бы у детей было детство.

    В-третьих, такой проект может стать важным шагом на пути формирования здорового толерантного общества, ведь основы отношения к людям, которые по разным причинам отличаются от принятых в обществе норм, формируется именно с детства. Создание инклюзивных художественных групп поможет детям не только раскрыться и выплеснуть на холст свои чувства и эмоции, но сможет научить работе в команде и здоровому отношению к детям с данным синдромом.

    В-четвертых, на базе наших изо-студий уже успешно функционируют проекты инклюзии для детей с особенностями в развитии. Данный опыт подсказывает организаторам о большой востребованности подобного рода образования. Мы хотим дать возможность как можно большему количеству детей с особенностями в развитии эффективно и доступно социализироваться.

    ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

    Для того, чтобы решить обозначенную выше проблему, мы хотим дать возможность детям с синдромом Дауна абсолютно БЕСПЛАТНО заниматься в изостудии с привлечением лучших педагогов-мастеров своего дела. Тем более, что положительный эффект изучения детьми искусства и основ живописи уже достаточно хорошо изучен.

    За время работы нашей студии мы увидели, что занятия живописью помогают снять излишнее напряжение у детей, учат их самореализации через творчество, свободе от стереотипов, прививаемых детям не только в садах и школах, но и самими родителями.

    Мы хотим, чтобы дети с синдромом Дауна также смогли получать разностороннее образование, в том числе и художественное, научились нестандартно мыслить, что в будущем может оказать положительный эффект на решение ими разнообразных задач в повседневной жизни. Также, именно благодаря художественным работам, дети смогут лучше высказать свои глубокие душевные переживания, а родители смогут лучше понять внутренний мир своего ребенка.

    Наши цели :

    1. На безвозмездной основе принять 15 детей с синдромом Дауна на занятия в наши изостудии, обеспечить 72 часа занятий в год для каждого ребенка под руководством опытных педагогов, за 2018/2019 учебный год ознакомить детей с техниками работы в разных стилях и направлениях живописи в 5 филиалах наших изостудий в городе Минске.

    2. Провести серию из 5 открытых двухчасовых семинаров для родителей и педагогов Минских школ по специфике работы с детьми с синдромом Дауна в инклюзивных разновозрастных группах в данном направлении.

    3. Провести «круглый стол» для специалистов, работающих в сфере инклюзивного образования, на тему «Инклюзия в дополнительном образовании» для обмена накопленным опытом, обсуждения возникающих вопросов работы и перспектив развития данного направления в Беларуси.

    4. Организовать итоговую выставку работ учеников в конце учебного года.

    Нам бы хотелось, чтобы дети с синдромом Дауна также смогли получать разносторонне образование, в том числе и художественное, научились нестандартно мыслить, что в будущем может оказать положительный эффект на решение ими разнообразных задач как во время учёбы в школе, так и в повседневной жизни. Также, именно благодаря художественным работам, дети смогут лучше высказать свои глубокие душевные переживания, а родители смогут лучше понять внутренний мир своего ребенка.

    kalyaki.by