У ребенка стресс после больницы

У ребенка стресс после больницы

у моей такое проходило больше месяца, даже гуляли отдельно от всех в парке. А когда пришли через полгода в ту же больницу на прием к врачу, то у дочи начал трястись подбородок.

Как жалко малышей:(:(:(

Полежали в больнице 8 дней. Раньше ребенок был счастлив, когда к нам приходили гости. Бежал в прихожую и радовался, когда кто-то входил. В больнице как видел, что медсестра или врач входит в палату — мгновенно на ручки и истерика. Так вот дома сейчас тоже самое!
Что мне делать? Подавать глицин? Вести к невропатологу, к психиатру? (или меня к психиатру??)

Не надо ничего делать, зачем пичкать лекартсвами. Мы в больницах лежим птоснно, каждый месяц-2. Скажу по опыту, время, неделя две и все нормализуется. Моя всегда после больницы нервная. НО любовь, ласка, спокойствие приводят ее в чувства.:flower:
ам сложно на руки взять лишний раз? Ребенок защиты ищет.
Носите и любите это лучшее лекарство

Очень Вам сочувствую! Следила за Вашим топиком. Главное, что этот кошмар позади. Мы в январе-феврале лежали в этой больнице на 10 инфекционном с гриппом. Нам очень повезло — нас лечили довольно грамотно (м.б. потому, что ребенку было ну очень плохо), сразу стали ставить капельницы (соседям по палате их стали ставить в конце, хотя все болели тяжело и все шло к обезвоживанию), антибиотики нам кололи только с 5-го дня, так что аллергия на них проявилась только в последний день (соседей закололи, там и аллергия пошла, и молочница и т.п.). Все, мамы и дети (кроме 1 мамы и моего ребенка, которого, наверное, спасла постоянная температура 39) проболели ротовирусом (нам сказали, что это проявление наших ОРВИ). Были случаи, что путали лекарства. Впаривали нам, что у них на отделении нет одного человека с гриппом, у всех ОРВИ, врали в глаза, отдавая при этом маме выписку, где, как потом оказалось, черным по белому было написано «грипп А H1N1 свиной» и еще какой-то грипп А. Дети температурили по 3 круга кроме моего, который температурил не переставая. По-видимому, переболели несколько раз. В итоге после выписки две наши соседки через день снова разболелись, одной пришлось вернуться в больницу на другое отделение, где и выяснился диагноз, причем потом им стали говорить, что лечили их очень хорошо и в доказательство махали историей болезни, где было написано, что девочке давали дорогой препарат тамифлю (чего не было в действительности). Эта девочка (1,5 года) провела в больнице больше месяца!
Самое смешное, что после больницы мой ребенок стал более общительным и перестал бояться детей. Но у нас были очень хорошие соседи, и бронхоскопию нам не делали (делали в прошлом году моей маме в 1 меде- потом месяц лечили от обострения бронхита и от многочисленных реакций на лошадине дозы антибиотиков, дошло даже до гормональных препаратов — это был ужас. Не могу себе представить, как это делают маленьким детям!).

Ваш ребенок ведет себя правильно! Не нужно сейчас лишних контактов! Мы после этой эпопеи по совету врача чуть ли не месяц не пускали никого в дом, и сами выходили только гулять (и то не сразу). Пили витамины и Хилак-форте для микрофлоры. Организм сейчас ослаблен, надо ребенка очень беречь! Носите на ручках, побольше общайтесь, пойте песенки, включайте музыку. Кстати, после болезни дети очень капризные, я для себя определила, что капризы — признак выздоровления. Со временем ребятенок успокоится, вы снова будете гулять и радоваться жизни!

2009-2012.littleone.ru

Ребенок после больницы: как ему помочь прийти в себя

Причин, по которым маленький пациент остается в стационаре без мамы или папы, достаточно. Помимо негибкости врачей и несовершенства наших законов, которые позволяют разные трактовки (а времени на доказательства своей правоты, как правило, нет), есть еще и чисто семейные обстоятельства. Например, в семье растет еще один ребенок, и его не с кем оставить, или младший – грудничок, которого мама кормит грудью. Папу под угрозой увольнения могут не отпустить с работы, бабушка с дедушкой нередко живут в другом городе, либо просто не горят желанием помочь. Так или иначе, но если в вашей семье возникла ситуация, когда ребенок должен остаться в стационаре один, имейте в виду, что бесследно для него этот опыт не проходит никогда. Даже для самых крепких из детей это – испытание.

Неважно, сколько времени ребенок провел в стационаре – несколько дней или пару недель, он все равно пережил стресс. И вернувшись домой, скорее всего «удивит» родителей непривычным поведением. Метаморфозы могут быть разными, слишком явными или едва заметными, но ни одну из них нельзя оставлять без внимания.

Ребенок, которого положили в больницу, даже самую замечательную, оказывается в чрезвычайных условиях, а именно:

  • Лишается привычных условий жизни, что очень травмирует маленьких консерваторов, которыми являются почти все дети, плохо засыпающие не в своей кроватке или отказывающиеся есть чужой ложкой;
  • Осваивает новый режим дня – ранний подъем и отбой, обязательные медицинские процедуры (осмотры, уколы, перевязки и прочее), отсутствие прогулок и другие ограничения и требования;
  • Самостоятельно налаживает контакты с незнакомыми взрослыми: маленький, несамостоятельный и больной, он нуждается в помощи в любой житейской ситуации (переодевание, туалет, еда, мытье рук), и должен обращаться за ней к чужим людям и выполнять их распоряжения;
  • Без поддержки близких переживает последствия медицинских процедур – боль и страх;
  • Позиционирует себя в детском социуме, общаясь с соседями по палате или детьми в игровой комнате.

Едва за мамой или папой закрылась дверь, все перечисленные факторы становятся актуальными. А ведь у крохи нет ни опыта – он еще слишком мал, ни сил – из-за болезни. А все вокруг заняты своими делами, пациенты – болезнями, медперсонал – работой.

Пока малыш живет в условиях стресса, он не осмысливает происходящее и не делает выводов, просто живет одним днем и постепенно привыкает к новым условиям. Но оказавшись дома, он подсознательно «отыграет» пережитое и построит новую систему координат, где близкие и все прочие люди могут получить новый статус, а прежние обстоятельства – иную оценку. Если к процессу не подключаются родители, то малыш способен сделать неверные выводы, например:

  • утвердится во мнении, что родители его не любят и поэтому оставили;
  • будет бояться врачей, они злые и делают больно;
  • начнет мстить младшим брату или сестре, из-за которых мама не смогла быть рядом;
  • привыкнет манипулировать близкими, испытывающими чувство вины;
  • станет скрытным и недоброжелательным;
  • откажется слушаться, решив, что родители этого не заслуживают и др.
  • Чтобы уберечь ребенка от неправильных умозаключений, мама и папа должны понимать, что же именно с ним происходит. Последствия могут быть самыми неожиданными и зависят от многих деталей, но прежде всего от диагноза, характера медицинских процедур и степени выздоровления.

    …все время капризничает
    Перемены в поведении ребенка вызывает не только сам стресс – ментальные переживания, но и остаточные проявления недуга, а также последствия лечения.
    Допустим, кроха попал в стационар с пищевым отравлением и вроде бы полностью выздоровел. Но наверняка диета, на которую посадили малыша из-за недуга, и отсутствие прогулок привели к авитаминозу. Долгое время ребенку не хватало витаминов и кислорода, его организм ослаблен, отсюда повышенная утомляемость, вялость, и как следствие – капризы.

    Что делать? Проявить терпение и мягкость, наладить прежний режим и восстановить пищевой рацион. Если через две недели ситуация не изменится, обратитесь к специалисту, в частности, гастроэнтерологу. Не исключено, что отправление привело к сбою в работе пищеварительной системы, из-за чего полезные вещества хуже усваиваются и их дефицит не восполняется. Возможно виновата сама мама, которая перекармливает карапуза, стараясь как можно быстрее устранить «последствия» болезни и вернуть потерянные килограммы. Переедание не способствует сохранению активности и бодрому расположению духа.

    …много плачет
    Это может быть страх и усталости от больницы, например, заболевание предполагало большое количество исследований и интенсивное лечение. А кроме того, ребенка могли обидеть – сверстники или кто-то из взрослых.

    Что делать? Выяснить, что произошло, поможет игра в больницу. Соберите как можно больше игрушек – куклы и животные. Ребенок – врач, мишка – больной, лиса или коза – нянечки, а уколы делает кукла. Пусть кроха сам решит, чем займется делать каждый из персонажей. Возможно не сразу, а через какое-то время малыш обязательно «покажет» вам, что именно с ним произошло: кто-то из действующих лиц наверняка отругает больного медведя или даже накажет, заставит есть невкусную кашу, сделает болезненный укол, а то и замахнется шваброй и т.д. После этого возьмите инициативу в свои руки и предложите такое продолжение игры, например, пришла медсестра и поругала грозную нянечку, заставила ее попросить у малыша прощенья и обещать, что больше подобное не повторится. Или врач разрешил не есть кашу, разрешил выйти из-за стола и поиграть.

    …беспокойно спит
    Это случается по двум причинам: из-за пережитого стресса ребенка мучают кошмары, допустим он оставался на ночь один в темной палате, и ему это снится. Еще одна причина – повышенная возбудимость нервной системы, которая никак не может прийти в норму. В криках по ночам тоже виноваты кошмары. И надо знать, почему они появляются. А может быть ночью у ребенка возникают боли, от спаек после операции, или спазмы в мышцах ноги после перелома.

    Что делать? Не исключено, что после полного выздоровления сон восстановится. Но лучше ждать этого и пойти к неврологу, который назначит процедуры, укрепляющие нервную систему, например, массаж, фитотерапию, витаминный комплекс или все в комплексе. Обязательно искать причину стресса – самостоятельно или с помощью психолога, во втором – обратиться к неврологу, который назначит процедуры. Обратите внимание на домашнюю атмосферу, она должна быть спокойной и доброжелательной. Уделяйте крохе максимум внимания, не оставляйте его одного надолго и не настаивайте на мелочах: хочет малыш спать с плюшевым медведем, пусть так и будет, просит не выключать свет или вместо поильника требует бутылочку с соской – выполните его просьбу.

    …слишком много спит
    Если это происходит в первые дни после выписки из больницы, беспокоится не о чем. Кроха выздоравливает, отсыпается, набирается сил. Важно также проследить, как он ведет себя во время бодрствования: играет, гуляет, общается со сверстниками как обычно – не надо тревожиться. Даже после сотрясения мозга ребенок уже через неделю возвращается к прежнему режиму.

    Что делать? А вот когда через 2–3 дня ситуация не изменится, срочно идите к врачу. А вдруг у крохи развивается инфекция. Специалист разберется, где норма, а где – симптом ухудшения или осложнения.

    …плохо ест
    Многое зависит от диагноза, с которым ребенка госпитализировали. Если был сальмонеллез, то очевидно, что аппетит быстро не вернется. После удаления аппендикса – тоже самое. Или вырезание аденоидов: любая операция в ротовой полости чревата неприятными ощущениями во время еды. Вторая разгадка – ребенок требует повышенного внимания родителей, хочет чтобы с ним понянчились как с маленьким. Покормили из ложечки, поуговаривали. Он мог видеть в больнице как чужая мама кормила своего малыша. А его мамы не было рядом, то есть карапуз требует от родителей компенсации за отсутствие в больнице.

    Что делать? Поуговаривайте, покормите с ложечки – а как же иначе. Наверняка этот прием быстро сработает, ни один здоровый карапуз не станет долго терпеть, что с ним обходятся как с младенцем. А кроме того, внесите перемены в детскую трапезу, добавьте элемент игры. Хорошо, если вся семья сядет за стол, будет общаться, шутить и радоваться встрече друг с другом.

    …ничего не ест
    Психически и физически здоровый, никогда не будет отказываться от пищи. Он может отвергать конкретное блюдо или продукт, съедать совсем немного, просто пробовать, но голодать не станет. Мама может и сама заглушать аппетит, постоянно предлагая ребенку сладости. Но если кроха действительно ничего не ест, надо принимать меры.

    Что делать? Достаточно выждать один день. Если в к концу первых суток малыш ничего так и не возьмет в рот, есть какая-то проблема и надо идти к врачу или даже вызывать Скорую.

    …боится врачей
    Завидев белый халат, малыш начинает плакать, или убегает, или … Вариантов множество, а суть одна и та же: посещение поликлиники превращается в настоящий кошмар. Уговаривать и убеждать кроху в том, что общение с людьми в белых халатах приносит пользу, бесполезно. Если ребенок боится врачей, то скорее всего пережил что-то неприятное от контакта с одним из них, например, в гастроскопию. Если действовать правильно, то благодаря гибкости детской психики, проблему можно решить. Но, увы, не всегда, так, пережитое до 3–4 лет скорее всего сотрется из памяти, а вот если малышу в 5 лет на живую вырезают аденоиды, то страх останется навсегда.

    Что делать? Играть в добрых врачей, смотреть мультфильмы про Айболита и доктора Плюшеву. Купите набор маленького врача и белый халатик, и пусть малыш лечит членов семьи, друзей и игрушки. Почаще ходите в поликлинику, но не просто так, а с конкретной и обязательно очень небольшой задачей, например, взять справку, осведомиться о чем-то в регистратуре, или даже посчитать кабинеты на первом этаже. Когда ребенок перестанет бояться пересекать порог лечебного учреждения, усложните прием. Договоритесь с врачом, что просто зайдете к нему в кабинет поздороваться или показать какую- то незначительную царапину. Скажите малышу, что доктор быстро посмотрит, и выр же уйдете. Кроха привыкнет вам верить и расслабиться. А значит, следующий раз, когда потребуется визит по серьезному поводу, он не испугается.

    …начал заикаться или перестал говорить
    Все зависит от возраста, в котором это случилось: если ребенок совсем маленький и едва научился произносит первые слова, как попал в больницу и замолчал, ситуация не самая распространенная, но все же нормальная. Бывает, что у малыша активно развивается какой-то навык, в данном случае – речь, но стресс приводит к тому, навык теряется на какое-то время. Происходит откат назад, а потом все снова восстанавливается. Есть и более тревожное объяснение: больница стала пусковым механизмом, проявившим скрытый дефект – логоневроз, неправильное развитие речевого аппарата и другие. Такое могло случиться после домашнего скандала, испуга, переутомления и прочих происшествий, требующих повышенной мобилизации организма. Проблема просто ждала своего часа.

    Что делать? Обратиться к специалистам. Они определят причину и степень недуга. Если она незначительная – малыш станет пациентом логопеда, если существенная – должен присоединится невролог.

    …перестал слушаться, не хочет играть, не дает себя целовать и обнимать
    Все это вещи одного порядка, а именно малыш отдалился от мамы или папы, к которым всегда стремился. Решение зависит от возраста, в котором это произошло. Не исключено, что пребывание в стационаре совпало с кризисом трех лет, который не обязательно приходится точно на три года. У одних он происходит раньше, у других – позже, но так или иначе, малыш решает, что уже стал достаточно взрослыми и слушаться маму совсем не обязательно. Возможно, он видел, что также ведут себя другие дети, соседи по палате или отделению, и скопировал их манеру. Еще один ответ: мама, которую малыш не отпускал из больницы, обещала вернуться через полчаса, но ушла на целый день и даже ночь, оставила одного. Разве ей можно верить теперь!

    Что делать? Для начала, вспомните, как малыш вел себя до больницы. Но не исключено, что он и прежде был не очень-то и приветлив, периодически отклонял мамины ласки, чурался, сторонился. Речь идет о скрытом аутизме, который после больничного стресса может проявиться в полной мере. Чтобы не пропустить серьезный диагноз, идите к неврологу. Если карапуз до больницы был ласковым, то придется восстанавливать его доверие. Путь один – обещать и выполнять обещанное, чего бы это не стоило. Но прежде научитесь договариваться, не говорите ребенку, что вернетесь через полчаса, сообщите, что уходите за соком шоколадкой или игрушкой и появитесь, когда купите их. Еще один ход – не успеваете, позвоните, объясните, что задерживаетесь. Но так поступить можно раз или два, на третий малыш уже перестанет вам верить. Терпение, ласка и внимание обязательно принесут плоды. Для того, чтобы безвозвратно потерять доверие маленького ребенка, надо очень сильно постараться.

    www.parents.ru

    Стресс у ребенка считается физиологическим ответным реагированием, которое сопутствует нервному напряжению. Многие взрослые индивиды ошибочно полагают, что стрессовым воздействиям подвержены исключительно особы старшего возраста. Однако малыши не меньше подвержены отрицательному воздействию стрессогенных условий и переживаний. У детей стрессовые состояния бывают вызваны самостоятельными первыми шагами, зачислением в дошкольное заведение или учебное учреждение, переживаниями, спровоцированными переходом в старший возрастной период и массой прочих факторов. Поскольку все ребятишки индивидуальны, то и стрессовые обстоятельства будут влиять неодинаково на каждого из детей.

    Всецело оградить собственных чад от влияния жизненных трудностей невозможно, но исключительно от умного и уравновешенного поведения мам и пап, их спокойного реагирования в различных обстоятельствах зависит уровень интенсивности тревожности или нервозности в определенных условиях. Задачей родителей является обучение малышей верному реагированию на любые трудности, неприятности и разочарования.

    Стресс у детей провоцирует незначительные перестройки в его организме, которые способствуют преодолению трансформаций окружающей среды. Подобные перестройки в организме носят временную направленность, после прекращения влияния на кроху окружающих условий, его организм опять настраивается на обычное повседневное функционирование.

    Причины стресса у ребенка

    Вследствие стремительных перемен в детском поведении можно выявить наличие у них стресса. Стресс делает малышей неуправляемыми, а их поведение неузнаваемым. У них появляется общая слабость и быстрая утомляемость, может возникнуть тошнота и рвотные позывы. Нередко наблюдается повышение температура у ребенка от стресса.

    Все причины, провоцирующие стресс в жизни ребенка, условно можно разделить на две категории. К первой категории относятся причины, зависящие от возрастного этапа, на котором находится малыш, и причины, зависящие от обстановки, которая сложилась в его семье. Данные причины необходимо рассматривать в комплексе, поскольку они переплетаются постоянно. Также можно выделить ряд общих для всех малышей факторов, провоцирующих стрессовые состояния, например, развод родителей или смерть близкого, травмы или переезд, применение насилия в семье к ребенку или рождение второго малыша.

    Стресс в жизни ребенка играет далеко не последнюю роль и обуславливается возрастным периодом, в котором на данный момент находится ребенок. У ребенка, находящегося в возрастном периоде до двух лет, стрессовое состояние может стать следствием заболевания, разлуки с родителями, даже, кратковременной. Дети остро реагируют на разлуку с матерью.

    Стресс у ребенка также могут спровоцировать различные болезни или эмоциональная нестабильность родителей. Малыши остро реагируют на тревожность и переживания собственных родителей.

    Для выяснения причины, спровоцировавшей стрессовое состояние у малыша, следует увести его подальше от обстановки дома, например, на прогулку в парк. Отвлечение от привычной обстановки поможет малышу открыться. Также с помощью рисования или некоторых ролевых игр можно преодолеть эмоциональный стресс у детей.

    У дошкольников стресс может спровоцировать первое знакомство с новой для него социальной средой. Малыш, выходя за границы семьи, попадает в незнакомую среду, вследствие чего испытывает стресс. Ранее он существовал в атмосфере любви и всеобщего им восхищения. Окружение его составляли только родные люди, которые все внимание безраздельно отдавали ему. А с выходом малыша на детские площадки малышу приходится учиться общаться и взаимодействовать через игровую деятельность с ровесниками.

    Но наибольшее количество стресса кроха получает с приходом в дошкольное учреждение, поскольку он без родителей остается впервые, ему приходится продолжительное время находиться с ровесниками при этом, совершенно не имея опыта взаимодействия с ними. Также провоцирующими факторами, вызывающими стресс у детей дошкольного возраста, являются конфликтные ситуации со сверстниками или воспитателями, непривычная обстановка. К другим стрессовым причинам у дошкольников можно отнести просмотр телепередач, содержащих негативную информацию, посещение лечебных учреждений, принуждение соблюдать режим в детском саду, страх одиночества и прочее.

    У малышей младшего школьного возраста часто стрессовыми причинами становится напряженное отношение с преподавателями или одноклассниками в учебном заведении, внутриклассовая конкуренция, неуспеваемость. На данном возрастном этапе малыш уже начинает понимать, что он может в чем-то уступать ровесникам. Однако наряду с этим, он еще недостаточно взрослый для понимания того, что это нормально. Вследствие чего у многих младших школьников возникают серьезные стрессовые состояния.

    Также наступить стрессовое состояние может в результате наличия внутреннего конфликта, причиной которого может быть раскаяние в совершении плохого поступка, представления себя злым, безнадежным, непутевым или плохим. Просмотры телепередач или роликов в сети интернет, несущих негативную информацию, могут стать факторами, провоцирующими нервозность детей. Малыши этого возрастного периода характеризуются повышенной впечатлительностью, поэтому, услышав сообщения о катаклизмах в природе, военных действиях и др., они начинают сильно переживать.

    Стресс у ребенка после садика

    Агрессивность и эмоциональный стресс у детей может накапливаться, особенно в течение первого года их хождения в дошкольное учреждение, после перехода в старшую возрастную группу, вследствие несложившихся отношений с ровесниками или воспитателями.

    Многие психологи считают, что посещение дошкольного учреждения детьми младше трехлетнего возраста, принесет им только вред и негативные переживания, которые будут сильнее, чем младше возраст. Ниже представлены причины таких переживаний.

    В первую очередь вследствие физиологического и психологического развития малышей они еще не в состоянии расставаться с мамой без вреда. Ребенок может отреагировать невротической реакцией на посещение яслей. Развитие малыша, ходящего в ясли, может быть заторможенным, в частности это касается речи. Замедленность развития речи связана с частым общением с ровесниками, у которых речь также неразвита, и редким общением с взрослыми лицами, коммуникативное взаимодействие с которыми увеличит словарный запас малышей. Умение при помощи слов выражать собственные мысли также недостаточно формируется вследствие преждевременного посещения ребенком дошкольного заведения. Опять-таки по причине того, что ребенку ранее молчавшему приходится начинать разговаривать в стрессовых для него обстоятельствах, у него вырабатывается соответственное отношение к вербальному взаимодействию. В этом случае речь представляется ребенку в качестве спасительного инструмента, а не в качестве механизма коммуникативного взаимодействия.

    Если маленькая кроха большое количество времени будет проводить вне привычной обстановки дома, то нарушится его глубокое взаимодействие с семьей. В дальнейшей жизни это может повлиять на все общение с родителями во взрослой жизни индивида. В возрасте около трех лет малыши должны уже уметь свободно вербально взаимодействовать с родителями, составлять фразы и предложения. Малыши, которых отдали в дошкольное заведение до достижения ими трехлетнего возраста, склонны утаивать собственные тревоги и переживания, в будущем они также неохотно будут ими делиться с родителями. В дошкольном заведении дети учатся держать собственные мысли и тревоги в себе.

    Стресс у детей дошкольного возраста после посещения садика также нередко связан с навязанной разлукой с мамой и папой. Малыш может воспринимать расставание с родителями в качестве предательства и доказательства ненужности. Вдобавок в этом кроха не знает, как нужно себя вести в новых обстоятельствах, он боится, что над ним все будут смеяться и что его поступки не вызовут одобрения окружающих его детей и воспитателей. Страх перед потерей, неизвестностью и боязнь неодобрения провоцирует у малышей сильнейший стресс.

    Стресс у детей после посещения дошкольных учреждений может привести к тяжелой и длительной их адаптации.

    Не рекомендуется отдавать малышей в дошкольные заведения в случаях, когда они постоянно болеют. Также стоит помнить и о кризисе развития, наступающем в трехлетнем возрасте. Ведь именно в данном возрастном периоде кроха начинает осознавать свою персону в качестве отдельной личности и пытается демонстрировать это окружающим. Переживание кризиса усиливает чувствительность малыша, поэтому адаптация в садике может еще больше усугубиться.

    Можно выделить ряд существенных факторов риска, которые увеличивают вероятность возникновения тяжелой формы адаптации к детскому саду. При обнаружении нескольких неблагоприятных факторов в совокупности начало посещения дошкольного заведения лучше отложить.

    Первую группу факторов относят к дородовому этапу. Это токсикозы беременных, болезни, конфликтные либо стрессовые ситуации, перенесенные слабым полом во время беременности или прием лекарственных препаратов, курение женщины, употребление спиртосодержащих напитков, работа, связанная с потенциально вредным производством. Чрезмерное употребление мужским полом спиртосодержащих напитков перед беременностью женщины также является фактором риска, ведущим к развитию в будущем у малыша осложненной формы адаптации к детскому саду.

    Следующая группа факторов риска имеет отношение непосредственно к родовому процессу. Это разнообразные осложнения родов, например, родовая травма у детей или асфиксия, несовместимость по резус-фактору крови малыша и матери.

    Третью группу факторов относят к послеродовому этапу. Это недоношенность детей или их переношенность, вес тела более 4 килограмм при рождении. Сюда также относят частые заболевания малышей, курение и употребление спиртосодержащих напитков женщиной во время периода лактации и кормления грудью, пассивное курение тоже может отразиться на нервной системе малыша. Вскармливание искусственными смесями также является фактором риска. К этой группе также относят депрессию женщины, неудовлетворительные материально-бытовые обстоятельства жизни, задержка развития малыша, неполная семья.

    Таким образом, большинство рисков наступает вследствие заболеваний, либо ошибочного поведения родителей во время беременности и после рождения малыша. Неверное воспитание маленького крохи также является фактором риска.

    Некоторые из перечисленных факторов носят непоправимый характер, другими словами индивиды не в состоянии их изменить. Например, это причины, связанные с беременностью и родовым процессом. Но ряд факторов нейтрализовать все же под силу индивидам. Например, исключить курение в помещении, в котором находится кормящая женщина.

    Реакция на стресс у детей дошкольного заведения всегда различная: дети могут начать мочиться в постели, стать более замкнутыми и молчаливыми, у них может возникнуть нервный тик или мигание. Часто бывает так, что малыш становится совершенно неуправляемым, чрезмерно раздражительным, проявляет приступы ярости.

    От стресса у ребенка также нередко повышается температура.

    Стресс у ребенка после больницы

    Многие родители жалуются на то, что не могут узнать собственных малышей после посещения больницы. Дети становятся замкнутыми, капризными, плаксивыми, раздражительными. Также у них может наблюдаться нарушения аппетита или расстройство сна. Их поведение разительно меняется. Так проявляется реакция на стресс у детей после попадания в больницу. В лечебных учреждениях незнакомые тети или дяди в чужой обстановке делают ему больно и неприятно с согласия их родителей. Они чувствуют себя обиженными, преданными собственными родителями, а ведь хотя бы детство должно быть радостным и беззаботным.

    Большинство родителей, подозревающих у детей наличие сильного эмоционального потрясения затяжного характера, вначале пытаются отвлечь их, развлекают разнообразными увеселительными мероприятиями, такими как поход в кино или на карусели. Однако это не помогает и дети еще сильнее окунаются в собственные переживания.

    Как вывести ребенка из стресса в таких случаях? В первую очередь мамы и папы должны понимать, что стресс является естественной реакцией малыша на перемены в его жизни, связанные, например, с больницей или заболеванием. Поэтому для начала малышу нужно обеспечить спокойную обстановку дома, как можно больше проводить с ним времени, заниматься его любимыми делами или играми. Творчество также благотворно влияет на неокрепшую нервную систему крох. Родителям необходимо вести слаженную совместную борьбу с проявлениями стресса и не противоречить друг другу. Последовательное соблюдение распорядка дня и ежедневных процедур, любовь и забота значимых взрослых, понимание и внимание со стороны папы и мамы – вот основные шаги, способствующие быстрому выводу ребенка из стрессового состояния.

    Также родителям не следует забывать о том, что профилактика стресса детей должна стоять на одной ступени с их воспитанием и обучением.

    Профилактика стресса у детей представляет собой комплекс мер, направленных на повышение адаптивных возможностей малышей. Она включает регулярную физическую активность детей, соблюдение режима дня, гигиену сна и здоровое питание.

    Как снять стресс у ребенка

    Дети могут окунаться в стрессовые состояния вследствие ощущения со стороны близких давления, они мечтают преуспеть в спорте, учебе и т.д. Малышу еще довольно трудно справляться с факторами, провоцирующими возникновение нервозности и стрессовых состояний, поэтому важной задачей взрослых является помощь в преодолении жизненных трудностей малышей.

    Стресс у ребенка и его симптомы заметить можно сразу по изменившемуся поведению собственного чада. Можно выделить общие признаки стрессовых состояний, которые наблюдаются у большинства малышей, и довольно редкие симптомы индивидуального характера. К общим признакам относят головную боль, нарушение сна, повышенную тревожность, нередко агрессивность, подавленность. Общая стрессовая симптоматика может различаться в зависимости от возрастного периода, в котором находится ребенок, и его социального окружения.

    Стресс у ребенка и симптомы индивидуального характера могут проявляться выпадением волос, частыми болями в эпигастральной области, заиканием и др.

    Стресс для каждого малыша является угрожающим состоянием эмоционального перенапряжения, которое впоследствии отразится на психическом здоровье и физическом самочувствии. Однако последствия стрессового воздействия несут большую опасность. Поэтому первоочередной задачей мам и пап является своевременное обнаружение симптомов детской подавленности.

    Как вывести ребенка из стресса? Можно выделить два ключевых метода борьбы со стрессами. Первый метод заключается в устранении причин, провоцирующих тревожные и стрессовые состояния у малышей, а второй – в помощи в выработке позитивных стратегий битвы с подавленностью эмоционального характера.

    Действия, направленные на ликвидацию причин, провоцирующих стресс, можно выразить в следующей последовательности поступков со стороны пап и мам. Для начала нужно выяснить все о переживаниях собственного чада и его чувствах. Необходимо постараться создать для малыша доверительную атмосферу. Ему необходимо попытаться доходчиво объяснить, что любые неприятности не являются жизненной трагедией, а представляют собой всего лишь опыт.

    Родителям необходимо помнить о том, что собственное чадо следует ценить в любых обстоятельствах и ситуациях. Поэтому родителям рекомендуется демонстрировать открыто заботу о малыше, собственную любовь, дарить ему тепло и не скупиться на объятия. При воспитании малышей нужно учитывать не только собственные желания, но и прислушиваться к мнению и желаниям детей. Если взрослый решил что-то запретить крохе, то следует объяснить ему причину, по которой не следует это делать. В противном случае малыш будет воспринимать такие шаги со стороны родителей в качестве давления на собственную персону. Важным «ликвидатором» стресса является умение родителей воспринимать серьезно все, даже самые незначительные проблемы ребенка. Еще одним так называемым «ликвидатором» стрессовых проявлений является расслабление. Поэтому родителям рекомендуется подобрать для собственного малыша оптимальный для него метод расслабления. Среди способов релаксации можно выделить семейный отдых на природе или просмотр доброго мультика.

    В определенных условиях с целью уменьшения стрессовых проявлений необходимо родителям предпринять ряд действий для того чтобы разгрузить малыша. Так, например, если причины стрессового состояния связаны с нехваткой времени у ребенка для выполнения домашнего задания вследствие большого количества внешкольных мероприятий, можно попробовать ограничить число таких мероприятий, занятий или факультативов. Такие действия позволят ребенку высвободить время для выполнения домашнего задания, а также поможет ему сэкономить собственную энергию, которую он впоследствии сможет сконцентрировать на более важных вещах.

    Иногда все, что необходимо малышам – это ощущение рядом своих родителей. Папа и мама могут только своим присутствием поспособствовать улучшению самочувствия малыша.

    Если малыш совсем маленький можно помочь ему понять собственные эмоции. Многие крохи еще не научились выражать чувства при помощи слов. Умение передавать эмоции посредством слов способствует тому, что ребенок будет реже истерить, выплескивать негатив или агрессию.

    psihomed.com