Заикание лечение в москве

Форум о заикании

Stuttering — Независимый сайт о заикании

Клиника неврозов (Москва)

Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
Общение с представителями и авторами методик.
Модераторы: Inkognito, Skif

в чем она заключается ?

МРТ — 5500 Р. ( томограф премиум-класса GE Signa HDxt 3.0 Tесла )

это цены по москве .

бывший певец губин там уже пролечился .

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:

ну что ж давайте составлять рейтинги где дороже лечить заикание по россии матушке.

соловьева ( спб ) 35-40 т .р.

клиника неврозов в москве 130 т.р.

если у кого есть достоверная информация по другим центрам добавляйте данные ! .

Всё равно 150 т.р за курс это бред — опубликую стоимость консультаций в кремлевке ( ЦКБ )

__ аналитик (без образования) по фармакотерапии заикания .

А чего ты ссылки на их сайт постишь? Заплатили?
Удалил.
Это — консультации, то есть просто тебя смотрят и что-то советуют. За деньги.
Это разные вещи, согласись.

Конечно — лучше, чтобы вылечили от заикания и еще денег за это заплатили, а не наоборот. Но надо реально смотреть на вещи. Может час работы профильного специалиста с высшим образованием стоить 5 копеек? вряд ли. В с этого и надо считать.

не пока ни рубля не получил — раньше в этой больнице лечилась только парт. элита — сейчас за плату может любой » человек с улицы »

не знаю как там у вас в спб в москве есть четкие категории поликлиник и больниц.

1. по московскому полюсу ОМС консультации и диагностика для тех у кого он есть бесплатна .

2. мед. учреждения не работающие по московскому полюсу ОМС — там всё платно .

Администранция сайта предупреждает, что любое употребление лекарственных препаратов без прямого назначения вашего лечащего врача может создать угрозу для здоровья.

Если серьёзно обследоватся то по москве это где то 10-12 т.р а потом можно и на консультацию. без обследований » консультация » пустое дело и выброшенные деньги .

344507 писал(а): ну что ж давайте составлять рейтинги где дороже лечить заикание по россии матушке. 😀

центр шкловского на таганке — 145 т.р.

клиника неврозов в москве 130 т.р.

соловьева ( спб ) 35-40 т .р.

так всеми любимый центр «арлииия » — от 50 до 150 т.р

Более логично платить за конкретный результат, а не за нормо-час ( академический и тд.) с обязательным возвратом всех денежных средств, если лечение не принесло результата. Вот тогда и сравнивать не нужно будет разные клиники и цены. Пришел в то место где мне удобно территориально, или к кому больше доверия, вылечился — отлично, не велечился — забрал деньги из кассы и пошел к другому специалисту ловить счастье

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

всё кажется как бы и просто — а на деле не совсем

ну я додавил сей недуг таблетками на сей момент ..

1- речь сознательно не контролирую ( логопедические уловки не использую )

Добавлено спустя 1 час 5 минут:
ну я лично за консультацию и диагностику деньги отдам ВРАЧАМ — логопедам и 50 копПек на стол не положу ! — нечего им вообще делать в деле лечения заикания и у детей и у взрослых !:roll:

Добавлено спустя 47 секунд:

2. — все быстро меня понимают ( в аптеках , в супермаркетах и т. д. )

Добавлено 30.10.2014, 13:42:
ну я лично за консультацию и диагностику деньги отдам ВРАЧАМ — логопедам и 50 копПек не не положу ! — нечего им вообще делать в деле лечения заикания и у детей и у взрослых !:roll:

Лечение заикания

Заикание – не приговор, а причина обратиться за профессиональной помощью. Судьбы знаменитых писателей, политиков, актеров доказывают, что заикание преодолимо, а избавление от него дает новые возможности в жизни.

Понимая важность проблемы, мы считаем лечение заикания и профилактику его рецидивов одним из центральных направлений деятельности нашего Центра.

В специализированном дневном стационаре реализуется уникальный комплексный подход к лечению заикания у лиц старше 18 лет. Комплексное лечение предполагает участие нескольких специалистов: психиатра, психотерапевта, логопеда, медицинского психолога.

Мы оказываем лечебно-диагностическую и психолого-логопедическую помощь пациентам при:

  • заикании
  • страхе речи
  • ускоренном темпе речи (тахилалии)
  • запинках несудорожного генеза
  • других нарушениях темпо-ритмической стороны речи
  • Задачей полипрофессионального медико-психолого-логопедического сопровождения является нормализация и стабилизация эмоционального состояния, самооценки, преодоление проблем в общении, закрепление и автоматизация навыков бессудорожной речи в условиях тренингов и в реальных жизненных ситуациях.

    Мы применяем современные методы

  • функциональной диагностики
  • фармакотерапии
  • физиотерапии
  • психотерапии
  • психологической коррекции
  • логотерапии
  • Комплексное лечение осуществляется в дневном стационаре:

    1.Лечение заикания в дневной группе

    ✓ Продолжительность — 30 календарных дней.

    ✓ Занятия в будни с 15:00 до 21:00.

    ✓ Больничный лист для работающих, справка для учащихся

    2.Лечение заикания в вечерней группе

    ✓ Продолжительность 30 календарных дней.

    ✓ Занятия в будни с 18:00 до 21:00.

    Комплексное лечение включает консультативное наблюдение врача психиатра, индивидуально подобранную схему лечения, логопедические и психологические занятия с элементами актерского мастерства.

    Пациенты, имеющие постоянную регистрацию в Москве, получают услуги в дневном стационаре бесплатно при наличии направления (форма 057/у-04), заполненного лечащим врачом.

    Пациент направляется на госпитализацию в дневной стационар после прохождения комплексного обследования в консультативно-диагностическом отделении.

    Возможно получение помощи на внебюджетной основе в группе выходного дня:

    ✓ Продолжительность 40 часов (10 выходных дней).

    ✓ Занятия по субботам и воскресеньям с 10:00 до 14:00.

    ✓ Программа: групповые и индивидуальные занятия с логопедом, психологом, элементы актерского мастерства

    cprin.ru

    Центр коррекции заикания «Арлилия» (Москва)

    • Перейти на страницу:
    • Первый раз в жизни пишу на форум
      Возможно не в той ветке, но прошу администраторов перенести в ту, которую надо.
      Очень давно собиралась написать отзыв, после того как пройдем лечение с сыном в центре Арлилия.
      Я от всего сердца искренне благодарна участникам форума, которые повлияли на это решение — Skif, Алексей Рад и LIANA, своими конструктивными советами и замечаниями.
      В 2009 году у моего сына появилось заикание, и с осени этого года я, кажется, прочитала весь этот форум, чтобы понять, что нам делать. После долгих колебаний и сомнений в том, что мы сможем это сделать, мы выбрали методику Лилии Зиновьевны. Весной 2010 года мы с мужем пришли на консультацию в Арлилию к Наталье Александровне — профессионалу высочайшего класса и настоящему педагогу.
      Осенью 2010 года у нас начался основной курс — сыну исполнилось пять лет.
      Одновременно у этого педагога занимались около 10 детей, и мы видели их результаты тоже. К сожалению Натальи Александровны, в итоге она оценивает наш результат, как наихудший из всех тех детей, что занимались с нами вместе (занятия индивидуальные, но мы пересекались в перерывах и на речевых экзаменах). Только один из всех этих детей бросил занятия, потому что не захотел заниматься.
      Хочется описать наши впечатления и ошибки во время курса, но к сожалению, сейчас нет времени. Может позднее.
      После окончания основного курса осенью 2011 года прошло два с половиной года.
      Сын почти уже не помнит, что было во время лечения, да и я тоже очень редко вспоминаю, кажется что ничего особенного и не было — ну занятия, ну правила, обычная учеба.
      Это МНЕ сначала казалось ужасно трудным — медленно говорить ребенку столько времени все время по правилам, а сын в 5 лет не знал, что надо думать, что это трудно, и поэтому относился к этому совершенно . обычно.
      После окончания лечения (больше подходит слово обучение), естественно, мы проходили диспансеризацию в саду, затем перед школой, и каждый год проходим. Но все врачи, и, что интересно, логопед, который нас наблюдала перед лечением в центре, и ставила сыну все звуки, ставят диагноз «здоров» (я про речь конечно).
      Сын говорит, по мнению всех окружающих (учителя, друзья, родные), как обычный ребенок.
      Я, конечно, натренированным ухом «слышу» и обращаю внимание, когда слышу у него (иногда) повторы первых слогов, или «колючие» твердые согласные.
      Но, милые мои участники форума! Я когда начала читать форум в 2010 году, и стала обращать внимание на речь всех окружающих меня людей — и к моему удивлению, по меркам значительной части форумчан, добрая треть из них «заикается», не догадывась об этом. А сколько раз у меня самой возникают «запинки». Один из моих руководителей по стольку раз повторяет слоги, и так иногда долго не может вымолвить свою мысль, что его аудиозапись на этом форуме занесли бы в список «неизлечившихся» заикающихся средней степени тяжести, а он здоров, и он сам и все окружающие не считают, что он заикается, и даже мысль такая никого не посещает.
      Поэтому я затрудняюсь определить эталон свободной речи на слух. Я думаю, что свободная речь, это когда человек чувствует себя в общении свободно, и в первую очередь обращаю внимание, легко ли сыну общаться, не боится ли он речи.
      Между тем, что было раньше, и что сейчас — разница огромная. Я когда стала писать этот отзыв, стала вспоминать, что было раньше, и удивилась, как быстро мы обо всем забыли, привыкли, что то что есть — норма, как будто так и надо.
      Поэтому я очень благодарна центру Арлилия за подаренную моему сыну свободу общения, Лилии Зиновьевне и лично логопеду Наталье Александровне, ее мы вспоминаем каждый день, хотя звоним лишь пару раз в году.
      Здоровья им всем и долгих лет жизни. Низкий им поклон.
      Сейчас, задним умом, я понимаю, что слишком боялась, слишком преувеличивала эти сложности — это просто ОГРОМНЫЙ ТРУД и ничего больше. Дети не боятся, потому что не могут этого оценить, а спокойно (относительно моих представлений об этом до посещения центра) выполняют задания.
      У всех хорошее настроение, и надежда на успех.
      И как же хорошо говорили все дети, которые с нами занимались!
      Этот труд стоит того.
      Мой сын очень упрямый и непослушный ребенок, в классе — на первом месте по непослушанию.
      И он выполнял правила логопеда так, как я совсем и не надеялась. Не потому, что мы его заставляли, это невозможно.
      Я просто сказала ему: «Решай сам — или ты будешь так говорить всю жизнь, или мы будем выполнять все требования логопеда». Он сам принял решение, перед этим думал несколько дней.
      В центре занималась мама четверых (!) детей, причем младший был грудничок, и они справились, все делали как надо, в итоге теперь ее ребенок говорит хорошо. Мне этот пример был в назидание, что если уж она справляется, то мне просто стыдно не справляться.
      И еще один момент.
      В 2012 году у младшей дочери (около 3 лет) тоже начались запинки, Наталья Александровна научила нас методу скорой помощи, я срочно ушла в отпуск и полтора месяца соблюдала ее правила — я сама говорила всегда с дочерью довольно медленно по слогам отрывисто с четким ритмом, ее не просила говорить так (сама если захочет). Плюс невролог нам прописала лекарства. В итоге все это помогло, и речь у нее нормализовалась.

      Простите, пожалуйста, что не планирую отвечать на вопросы на форуме, это просто от большой загруженности.
      Я не хочу выкладывать в сети никаких материалов с сыном, считаю, что не имею такого права, это его жизнь.
      Если кто-то из родителей сомневается — выбирать ли этот метод — лучше всего посоветоваться с логопедами в центре, они все расскажут, ответят на все вопросы искренне и честно, ничего не приукрашивая, но и не усложняя. Еще раз повторю — все дети, которые с нами занимались — говорили обычно после центра, да нет, даже лучше, чем другие дети . Регулярные выступления на публике сделали свое дело .

      Skif — поздравляю с прошедшим Днем рождения! Хочется пожелать всего самого-самого хорошего! Ваше терпеливое и доброжелательное отношение ко всем участникам форума и корректное высказывание собственного мнения по многим вопросам форума — вызывают большую симпатию и уважение. Часто с благодарностью вас вспоминаю, спасибо вам еще раз за вашу работу администратора.

      С пожеланиями всего наилучшего всем участникам и читателям форума.

      19 апреля 2014 года Речевой Центр «Арлилия» проводит научно-практическую конференцию

      19 апреля 2014 года Речевой Центр «Арлилия» проводит научно-практическую конференцию

      Сообщение #1063Марина Борисовна » 12.04.2014, 16:36

      19 апреля 2014 года Речевой Центр «Арлилия» проводит научно-практическую конференцию «Остановим заикание в детстве» и посвящает ее памяти логопеда нашего Центра Лилии Александровны Белик, скончавшейся год назад.

      Вместе с Анной Эдуардовной Ракитиной она адаптировала методику Л.З. Арутюнян для детей и много лет исправляла речь детям и дарила им свободную от заикания жизнь и судьбу. На встречу придут ее повзрослевшие воспитанники, их родители и коллеги Лилии Александровны.

      Остановить заикание в детстве и не позволить ему хозяйничать в судьбе взрослого — важнейшая и реализуемая задача логопедов сегодня. В обсуждении актуальных аспектов исправления заикания и того, как решается эта проблема в Речевом Центре «Арлилия», примут участие профессор Л.З. Арутюнян, специалисты Центра, ведущие преподаватели и студенты дефектологических факультетов Московских педагогических университетов, логопеды Москвы, ученики «Арлилии», их родители.

      Приглашаем всех желающих принять участие в конференции, которая состоится 19 апреля 2014 года в 15 часов (сбор в 14.45) по адресу: ул. Грекова, д. 11Б, СОШ № 756 (290).

      Предварительно необходимо записаться у администратора Татьяны Алексеевны по тел.: +7 (495) 785-91-70 или по e-mail: admi-n-arlilia@yandex.ru .

      Там идет речь о компьютерной программе Андрея Блудова. В Германии Кассельская школа лечит по программе flunatic. Хм, я как-то скептически к этому отношусь.

      stuttering.su

      Заикание – это речевое нарушение. Оно проявляется в виде расстройства нормального ритма и плавности речи, заминками и остановками, вынужденным повторением звуков и слогов. Заикание обусловлено судорогами органов, составляющих речевой аппарат.

      Различают тонические и клонические судороги. Тонические связаны с внезапным повышением тонуса мышц речевого аппарата, в результате чего заикающемуся приходится затрачивать большие усилия, чтобы продолжить речь. Отсюда возникают протяженные паузы или напряженное и избыточно длинное произнесение звуков. Клонические судороги выражаются в многократном сокращении мышц, что проявляется в повторном произнесении отдельных слогов или звуков. Как правило, эти виды судорог сопутствуют друг другу. Судороги могут охватывать группы мышц, относящиеся к различным отделам речевого аппарата: артикуляционному (губы, нижняя челюсть, язык, мягкое нёбо), дыхательному, голосовому.

      В большинстве случаев заикание возникает в возрасте от 2 до 6 лет, когда ребенок осваивает фразовую речь – построение длинных и сложных речевых конструкций. У мальчиков заикание возникает в 4 раза чаще, чем у девочек, что может быть связано с тем, что девочек навыки мелкой моторики и речевой артикуляции развиваются быстрее.

      Возникшее заикание может пройти спонтанно (в период от нескольких часов до нескольких месяцев), однако в большинстве случаев становится хроническим.

      Тяжесть заикания во многом зависит от фиксации внимания заикающегося на данном дефекте. Если заикающийся концентрируется на своём дефекте, он начинает его скрывать, прибегать к различным уловкам, стараться говорить как можно меньше (особенно при общении с малознакомыми людьми). При отсутствии эмоциональной и профессиональной медицинской поддержки ситуация может усугубиться. Могут развиться постоянный психологический дискомфорт, острое чувство собственной неполноценности, болезненная мнительность, страх перед ситуацией общения, боязнь людей.

      Степени тяжести заикания

      По степени тяжести различают следующие формы заикания:

    • легкую – заикание проявляется только при быстрой речи в возбужденном состоянии. В этом случае речевые задержки легко преодолеваются, фиксации на заикании не происходит;
    • среднюю – в обычной обстановке заикание проявляется редко и легко преодолевается, при психологическом дискомфорте или эмоциональном возбуждении заикание усиливается;
    • тяжелую – заикание проявляется постоянно.
    • Наиболее выраженным заикание бывает в подростковом и юношеском возрасте, а после 30 лет его проявления слабеют.

      Причины заикания

      Существуют факторы, способствующие возникновению заикания, прежде всего, это:

    • наследственность (невропатическая отягощенность родителей, врожденная слабость речевого аппарата);
    • невропатические особенности самого человека (повышенная тревожность, раздражительность и т.д.);
    • нарушения деятельности головного мозга;
    • физическая ослабленность ребенка;
    • недостаточное развитие моторики, мимики и артикуляции;
    • психологический дискомфорт, дефицит позитивных эмоциональных контактов со взрослыми;
    • неправильные речевые привычки (речь на вздохе, слишком быстрая речь и т.д.)
    • Всё это создаёт благоприятные условия для развития заикания, но обычно оно начинается в результате воздействия провоцирующего фактора – толчка, непосредственно его вызывающего. Таким толчком могут быть:

    • травмы, органические нарушения мозга;
    • истощение нервной системы (например, в результате инфекционных заболеваний);
    • психическая травма (сильный испуг);
    • педагогические ошибки (переучивание леворукости, перегруз абстрактными понятиями или сложными речевыми конструкциями);
    • подражание заиканию.
    • Методы лечения заикания

      Наиболее легко заикание преодолевается в раннем возрасте (до 4-х лет). Вообще с заиканием легче справиться, если:

    • стаж заикания невелик;
    • у заикающегося нет концентрации внимания на заикании (нулевая степень фиксации);
    • в судороги вовлечены только отдельные группы мышц.
    • Поэтому родителям необходимо следить за речью ребенка. При проявлении первых признаков заикания следует сразу же обращаться к врачу (логопеду или неврологу). Указывать на возможность развития заикания могут следующие симптомы:

    • ребенок испытывает затруднения перед началом речи;
    • ребенок повторяет первые слова фразы или первый слог первого слова;
    • наблюдаются вынужденные остановки в середине фразы (и даже слова);
    • в речи возникают лишние звуки (а или и) перед некоторыми словами;
    • ребенок вдруг замолкает и отказывается говорить. Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок начинает говорить, уже заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту, заикание можно предотвратить.
    • Заикающийся ребенок обязательно должен находиться под наблюдением врачей (логопеда и детского невролога). Без врачебного контроля заикание может принять тяжелую форму и повлиять на коммуникативные способности ребенка. Важно также соблюдать следующие правила:

    • ребенок должен находиться в спокойной, благожелательной психической обстановке (это, прежде всего, относится к обстановке в семье);
    • ребенок не должен пугаться (страшные мультфильмы и книги должны быть исключены);
    • информация (книги, фильмы и т.д.), получаемая ребенком, должна соответствовать его возрасту;
    • ребенку не следует смотреть взрослые телепередачи и вообще долго смотреть телевизор;
    • ребенка не следует слишком баловать, поскольку для избалованного ребенка даже намек на ограничение и запрет может оказаться психологической травмой;
    • родители сами не должны говорить слишком быстро или слишком медленно (не по слогам и не нараспев);
    • рекомендуются занятия пением, музыкой и танцами. Они способствуют развитию правильного дыхания и чувства ритма.
    • Лечение заикания может включать широкий комплекс мер: логопедические занятия, физиотерапию, психотерапевтическую помощь, медикаментозное лечение. Методика лечения подбирается индивидуально, в зависимости от конкретной ситуации.

      Цель логопедических занятий – изменение речевой практики. Ребёнку необходимо показать, как строить речь без нарушений, и привить навык подобной речи. Используемые упражнения направлены на ритмизацию речи, замедление её темпа, нормализацию речевого дыхания, расслабление артикуляционной мускулатуры, выработку выразительных речевых интонаций.

      Целью рефлексотерапии при заикании является стабилизация эмоционального состояния, снятие напряжения

      Аппаратная физиотерапия при заболевании направлена, прежде всего, на нормализацию тонуса лицевых мышц. Для этой цели могут использоваться дарсонвализация круговой мышцы рта и передней поверхности шеи, диадинамотерапия на область проекции гортани. Для нормализации функций центральной нервной системы может быть рекомендован электросон.

      При лечении заикания у взрослых параллельно с логопедическими занятиями рекомендуется пройти курс психотерапевтического лечения, а в случае детского заикания – получить консультацию детского психолога.

      Психотерапия направлена на формирование чувства уверенности в способности говорить правильно. Используются рациональная психотерапия (разъяснение механизма заикания и способов его преодоления), методы прямого и косвенного внушения, обучение пациента управлению своим психоэмоциональным состоянием (аутотренингу).

      Медикаментозная терапия при заикании включает использование противосудорожных препаратов и транквилизаторов. Данные препараты имеют серьёзные побочные действия, поэтому применение их допустимо только в особенно тяжёлых случаях.

      Уменьшить нервное напряжение, являющееся причиной заикания, помогут прогулки на свежем воздухе, занятия спортом и подвижные игры. Рекомендуются посещение бассейна, лечебная физкультура и массаж.

      www.fdoctor.ru

      Логоневроз

      Логоневрозом называют невротическую форму заикания, которая проявляется нарушением темпа и ритма речи и не сопровождается органической патологией. Интенсивность возрастает в сложных ситуациях, в момент повышенного нервного напряжения или переживания. В спокойном состоянии логоневроз у взрослых и детей может совсем не проявляться, речь остается плавной, звуки и их сочетания не растягиваются и не повторяются.

      Причины и симптомы

      Нарушения речи при логоневрозе обусловлены судорогами (непроизвольными сокращениями) мышц речевого аппарата, которые возникают при попытках начать разговор. В зависимости от характера судорожных сокращений выделяют три типа заикания, каждый из которых имеет свою симптоматику:

    • Тоническое — речь становится замедленной, в ней четко прослеживаются паузы, остановки, протягивание звуков и звукосочетаний.
    • Клоническое — часто повторяются отдельные звуки, слоги, слова.
    • Смешанное — проявляются признаки и тонического, и клонического заикания.
    • Дополнительно могут наблюдаться такие симптомы, как напряжение мимических мышц, быстрое моргание, дрожание губ и другие сопровождающие движения лица.

      Формирование речевой патологии чаще всего происходит в возрасте от 2 до 5 лет (реже до 7-8), когда речевая система ребенка интенсивно развивается и становится максимально чувствительной к негативному воздействию. В это время испуг или стресс на фоне предрасполагающих факторов могут привести к появлению первых симптомов логоневроза (заикания) и, при отсутствии своевременного лечения, способствовать формированию устойчивой речевой патологии.

      К фоновым (предрасполагающим) причинам развития заикания относят следующие:

    • Тяжелое течение беременности у мамы, осложнения во время родов, родовые травмы.
    • Генетическая предрасположенность
    • Частые инфекционные заболевания, ослабляющие организм малыша.
    • Перегрузка нервной системы ребенка, которая может быть вызвана большим количеством развивающих занятий, началом школьной жизни и т.д.
    • Психологические особенности ребенка — повышенная возбудимость, восприимчивость.
    • Длительное пребывание в условия стресса, нервного перенапряжения.
    • Особенности воспитания, отсутствие четкой стратегии и наличие противоречивых требований к ребенку со стороны окружающих взрослых.

    Любые симптомы нарушения речи у ребенка или взрослого сразу должны стать поводом для визита к специалисту. Своевременные действия по коррекции заикания помогают избавиться от него максимально быстро и эффективно.

    В Москве курс лечения логоневроза и неврозоподобного заикания можно пройти в Речевом центре «Арлилия». Специалисты центра гарантируют: полное избавление от заикания возможно на любой стадии заболевания. Ключ к успеху — последовательное выполнение рекомендаций специалистов центра, которые осуществляют лечение по авторской методике профессора Л.З.Арутюнян. Цель методики заключается не только в сглаживании симптомов заикания, но и в формировании нового устойчивого состояния, при котором речь становится спокойной, плавной, речевые судороги отсутствуют, а эмоциональное напряжение при разговоре не появляется.

    Стоимость занятий складывается из стоимости основного курса и стоимости последующих микрокурсов. Основной курс у детей — 2 подготовительных занятия + 15 занятий (по 1, 5 часа каждое занятие) — стоимость 50 000 руб., каждое последующее занятие — 1 раз в 2-3 недели по 1,5 часа в течение года — 3000 руб.

    Лечение логоневроза у детей

    Специально для детей методика Л.З.Арутюнян была адаптирована логопедами центра А.Э.Ракитиной и Л.А.Белик. С школьниками и малышами занимаются высококвалифицированные специалисты, которые учитывают особенности каждой возрастной группы. В центре знают, как лечить логоневроз на любой стадии развития заболевания и умеют найти решение даже самых нестандартных задач.

    Для малышей в возрасте 2-3 лет, у которых наблюдаются первые симптомы логоневроза, а осознание собственного дефекта еще не сформировано, в «Арлилии» разработана программа «Скорая помощь ». Цель программы — скорректировать речь малыша и предотвратить переход заикания в устойчивое патологическое состояние, а также научить родителей взаимодействовать с заикающимся ребенком. Программа начинается с консультации, на которой должны присутствовать все взрослые члены семьи.

    Работа с дошкольниками и младшими школьниками проводится индивидуально или в мини-группах из 2-х человек. Дети учатся говорить медленно, плавно, без запинок и повторения звуков или слогов. На первом этапе они сопровождают речь движениями пальцев правой (для левшей — левой) руки, а на втором — отказываются от поддерживающих движений и постепенно переходят к естественной интонированной речи. В процесс вовлечены родители и все взрослые члены семьи, которые должны придерживаться определенных правил поведения с заикающимся ребенком.

    Лечение логоневроза у подростков осуществляется в небольшой группе в присутствии одного из родителей или членов семьи. Длительность полного курса — 1 год, а занятия начинаются после консультации. Во время основного курса подростки приобретают навыки плавной речи, которая синхронизируется с движениями пальцев ведущей руки. Поддерживающие курсы обучают говорить свободно, отказаться от сопровождающих движений руки. По окончанию занятий подростки легко общаются в естественном темпе, избавляются от чувства тревоги и страха перед устной речью.

    Лечение логоневроза у взрослых

    Методика лечения заикания у взрослых состоит из 2 этапов. На первом этапе, который длится 5-6 месяцев, происходит интенсивная работа с логопедом, направленная на получение навыков плавной, спокойной, медленной речи. Длительность второго этапа — 1 год, на протяжении которого пациенты занимаются самостоятельно, при необходимости получая дистанционную поддержку специалистов центра «Арлилия».

    Лечение логоневроза у взрослых включает занятия с логопедом, направленные на восстановление речевых навыков, а также курсы эффективного общения и телесно-двигательной терапии. Посещение всех запланированных занятий и планомерное выполнение рекомендаций специалистов центра позволяют пациентам любого возраста навсегда избавиться от заикания и связанной с ним тревоги, волнения.

    Наши специалисты

    Специалисты Центра «Арлилия» – это команда профессионалов, объединенных общей идеей помощи заикающимся людям. Их многолетний опыт использования методики Л.З. Арутюнян имеет большую научно-методическую значимость и реализован в речевых успехах сотен пациентов.

    Права и квалификация логопедов подтверждены авторскими лицензиями изобретателя методики.

    www.arlilia.ru