Зрительный невроз

Неврит глазного нерва – это воспалительное заболевание, которое является следствием отита или, к примеру, травмы. А глазной невроз возникает из-за напряженного фактора, с которым человек не может справиться.

Для глазного невроза характерна иная клиническая картина. Симптомы и причины возникновения отличаются от неврита глазного нерва.

Как протекает глазной невроз

В большинстве случаев амовроз и концентрическое сужение зрения характерны для истерического невроза. При иных формах невроза может встречаться астенопия, фотопсия.

Невроз и последующее расстройство зрения чаще всего остро развивается у женщин. Большую предрасположенность к психогенной слепоте имеют лица, склонные к невротическим расстройствам. В большинстве случаев неврозом глазного нерва не ограничивается, к симптомам добавляются другие неврологические проявления. Это может быть «комок в горле» или трудности с дыханием.

Хотя в современной практике расстройство глазного нерва на почве психотравмирующей ситуации встречается не так часто, подобные случаи имеют место быть. Часто психогенное расстройство возникает у детей, особенно если ребенок находится в хронической травмирующей ситуации, которая никак не закончится.

Пример из практики

Стрессовое напряжение у ребенка накапливалось, мальчик стал жаловаться, что не различает предметы, у него темно в глазах. Родители отвели ребенка к окулисту, но проверка не показала отклонений. Врач обратила внимание, что мальчик видит буквы хорошо, а символы, похожие на нотные знаки не видит совсем.

Это интересно: невротический синдром глазного нерва может проявляться и в словах человека. При конфликтных ситуациях люди часто говорят: «уйди с моих глаз», «чтобы мои глаза тебя не видели», «видеть тебя тошно», «жутко на все смотреть» и других.

  • Мероприятия, снижающие эмоциональную напряженность;
  • Устранение симптомов, так как невроз может проявляться и другими признаками;
  • Психотерапия, социальная адаптация.
  • lechenienevroza.ru

    Потеря и снижение зрения при неврозе

    Новости от спонсоров:

    Одна из главных причин невроза – кратковременное или длительное действие психотравмирующего фактора. Проявляться влияние психической травмы может как на психопатологическом уровне, так и на нейросоматическом. Одно из проявлений такого расстройства, как невроз – ухудшение зрения, то есть расстройство чувствительности органов чувств на фоне эмоционального напряжения.

    Отличие от неврита глазного нерва

    Психогенное ухудшение зрения включает в себя сужение поля видимости. Характерная черта расстройства – пациент предъявляет жалобы на то, что зрение ухудшилось, он не видит окружающие предметы, но при этом у него сохраняется пространственная ориентировка. При полной слепоте пациенты не натыкаются на острые углы, предметы. Когда такого человека начинают исследовать, то в результате оказывается, что реакция на свет у него сохранена.

    Расстройство невроза глазного нерва начинается быстро, в один момент и всегда ему предшествует конфликтная или травмирующая ситуация. Глаза человека выражают его внутреннее желание «не видеть проблему», ему «противно на это смотреть» и другое.

    Интересно и поведение таких больных. Хотя невроз и отличается паническими атаками, у них нет сильной тревоги, которая присуща людям, внезапно утратившим возможность видеть. Специалисты описывают таких пациентов, как равнодушных к симптому, они достаточно терпимо переносят потерю зрения.

    Окулист при обследовании таких больных не обнаруживает причин для внезапной потери зрения. У пациента сохраняется нистагм, также все показатели ЭЭГ и зрительных вызванных потенциалов не показывают изменений. Таким образом, внезапная слепота говорит о неврозе глазного нерва.

    Причины невротического нарушения зрения

    Почему человек теряет возможность видеть, находясь в фрустрирующей ситуации? Глаза смотрят на все, что происходит в мире. Если действительность пугает и вызывает страх, то непреодолимый ужас вызывает желание закрыть веки и не видеть происходящего. То есть от травмирующей ситуации темнеет в глазах.

    Мальчик М. 10 лет не желал заниматься музыкой, но родители заставляли насильно посещать его занятия по классу фортепиано. К тому же учительница музыки часто его ругала за плохой результат и неподготовленность к урокам. Мальчик отличался активностью, ему трудно было сидеть на одном месте.

    После беседы с психотерапевтом выяснилось, что у ребенка сложный комплекс, которые не позволяет ему прослушивать музыкальные фразы. Занятия музыкой наносили мальчику сильную травму, в результате у него проявился невроз, основным симптомом которого стало психогенное снижение зрения.

    Кто подвержен неврозу глазного нерва

    Расстройства органов чувств, в том числе и зрения, возникают после сильного стресса. Невроз всегда возникает после сильной травмы, поэтому плохое зрение – это желание не видеть кого-то или что-то. К примеру, человек подвержен насмешкам в коллективе, поэтому снижение зрения – это возможность избавить себя от страданий и не приходить на нелюбимую работу.

    Лечение психогенной потери зрения

    Если рассматривать проявление невроза глазного нерва, как следствие травмирующей ситуации, то необходимое лечение должно осуществляться неврологом и врачом-психотерапевтом. Лечебные программы включают несколько этапов:

    При необходимости применяется и фармакологическое воздействие. Учитывается личность больного, характер протекания заболевания, так как, к примеру, невроз навязчивых состояний отличается от неврастении, соответственно и подходы к лечению буду разные. Чаще всего применяется комплексная терапия, которая комбинирует несколько методов. Глазной невроз довольно редко встречается, но это всегда говорит о сильных переживаниях. Именно с ними и нужно работать в первую очередь.

    Обсуждения

    Противоположности и неврозы векторов.

    16 сообщений

    Уретральный вектор: Вождь ведущий стаю в будущее. Или — Бандит ( Растут будущие вожаки самых опасных банд формирований. При том, что уретральники не преступные по рождению, а здесь они становятся самыми преступными.

    Анальный вектор: Чистый — Грязный

    Кожный вектор: Инженер — Вор

    Звуковой вектор: Гений-злодей

    Зрительный вектор: Любовь-страх

    Уретральный вектор: Патологические трусы и не способные на отдачу. Первично это выражается в неспособности к отдаче эякулята. Эрекция есть, а с женщиной нет никак. Боязнь женщины.
    Но не так-то легко уретральных мальчиков довести до невроза

    Кожный вектор: Клептомания

    Звуковой вектор: Шизофрения

    Зрительный вектор: Черствость

    Обонятельный вектор Нет невроза

    клептомания может быть и без невроза.. у кожного невротика может не быть клептомании

    подробнее про состояния векторов можно поискать на форуме, их гораздо больше, чем список, который ты привел выше
    например, можно начать с конспектов Маши Грибовой http://www.yburlan.ru/forum/obsuzhdenie-lekcij-pervog..

    заикание это не невроз

    зря вы не читаете конспекты Марии Грибовой, там и про невроз и про уровни развития вектора..

    о неврозе в оральном векторе

    «Невроз
    Сложно говорить о неврозах в квартели энергии. Невроз – это же все дельта культуры над зверем. У обоняния нет невроза. У оральности нет видимого невроза, может быть заикание. Еще патологическая ложь. Когда это ребенок – это не ложь, это путь развития. Когда же это взрослый – это патологическая ложь. Это нездоровое психическое явление, это реальная патопатология. Это социальная психопатия, потому что оказывает влияние на людей. Но индивидуального невроза нет. Тут надо определиться в понятиях.

    m.vk.com

    Невроз вектора – это устойчивое тяжелое негативное состояние, минус в свойствах вектора, фундаментальный слом в психическом. Невроз чаще всего является результатом тяжелых психологических травм, перенесенных в детстве, сверхстресса, вследствие которых (длительное) страдание становится настолько невыносимым, что происходит умерщвление психического желания (в векторе). То есть, фактически, в бессознательном происходит отказ от жизни. Невроз — устойчивое состояние, формирующееся до наступления пубертата и считающееся неизлечимым.

    Минус в свойствах (вектора) означает, что человек не просто бессознательно отказывается от устремления наполнить свои врожденные желания из-за сильнейшего болезненного воздействия на него извне – он начинает желать обратного. Например, для человека с анальным вектором краеугольное понятие – чистота. Он стремится очистить все вокруг себя, как в прямом смысле наводя порядок и очищая, например, жилое пространство, так и косвенно, желая хорошо, на совесть, выполнить работу, за которую берется. Вплоть до желания все доводить до совершенства. Ему крайне неприятно находиться в грязи и беспорядке. В состоянии невроза анальный человек испытывает непреодолимое влечение к грязи, на физическом уровне — это очень грязный человек. Он, не отдавая себе в том отчета, бессознательно разводит вокруг себя грязь, в том числе психологическую.

    Векторальное психическое желание – это специфический «материал», имеющий конкретный набор характеристик, свойств-желаний. Свойства вектора имеют свой диапазон изменчивости, проявлений. То есть, например, стремление к чистоте в анальном векторе имеет свой пик в плюсе и минусе на условной шкале изменчивости свойства. В минусе это грязь. Свойство – это данность, обреченность, и как любая данность, оно имеет начало и конец, т.е. ограничено своей сутью и своей целью. Перенося тяжелейшие страдания, окончательно несформировавшаяся, недоразвившаяся детская психика может не выдержать болезненного давления и перегореть, то есть отреагировать уходом в невроз. Психическое желание (в анальном векторе — стремление к чистоте, к накоплению информации и обучению детей) при этом умирает, т.е. теряет способность желать реализовать и проявить себя в рамках своей природной данности. Человек теряет способность испытывать какое-либо удовольствие в своем векторальном желании. Вместо удовольствия он ощущает его отсутствие, т.е. страдание, которое в разных векторах проявляется и ощущается по-разному.

    В состоянии невроза психическое желание (часть человеческого «Я») можно было бы охарактеризовать как исчерпавшее свое первоначальное устремление, заданность и потенциал развития. На его месте остаются осколки, осколки первичного, осколки архетипичных свойств. Но пока человек жив, он «оживляем» психическим желанием. Желание это, однако, направлено на то чтобы уменьшить ощущение страдания.

    В примере с анальным вектором человек будет стремиться компенсировать ощущение страдания, например, разведением грязи вокруг себя, пытаясь делать людям гадости, делать больно, наносить урон и всячески вредить. То, как человек в целом будет себя вести и на что будет способен, во многом зависит от наличия у него других векторов, в том числе верхних, интеллектуальных.

    Во внешних проявлениях поведение такого человека может во многом походить на поведение фрустрированного анального человека в архетипе, однако в случае анального невроза в его поведении будет четко заметна болезненность его состояния. Это состояние укоренено в психическом взрослого человека, необратимо. Невроз — это сильнейшее психическое нарушение личности.

    Сверхдавление на психику ребенка часто оказывают именно его родители, нередко желая воспитать в нем лучшие с их точки зрения качества. Далеко не всегда родители и дети обладатели одних и тех же векторов. Будучи психически разными, родители насильно пытаются “сделать из ребенка человека», исходя из своего мироощущения и понимания того, что правильно, допустимо и необходимо ребенку. Если у анального отца кожный сын, то его понятия о том, каким должен быть умный, хороший ребенок, часто идут в разрез с тем, что его ребенок из себя представляет. Воспитание кожного ребенка жесткими анальными методами: увещеваниями, упреками, угрозами, подзатыльниками, побоями и т.п. — приведет его в состояние сильнейшего психологического стресса, страдания. Такой стресс он вынужден будет снимать единственным в его возрасте природно доступным ему способом – проявлением своего врожденного архетипа. Например, пойдет и украдет что-нибудь из магазина, получит при этом некоторое облегчение и удовлетворение. Такое поведение не даст ребенку развиться, поскольку родительское давление лишает его чувства защищенности и безопасности, вынуждая тем самым переходить в режим выживания и самообеспечения, т.е. сталкивая в режим «взрослой жизни». Однако, будучи архетипичным, человек способен получать хоть и небольшое, но наслаждение от жизни. Если же его будут наказывать и за такое поведение, то велик риск того, что ребенок не сможет выдержать такого напряжения, и в его психическом произойдет полный отказ от желания к развитию, т.е. он получит невроз.

    Краткое описание некоторых невротических проявлений в векторах:

  • Невроз кожного вектора – клептомания, устойчивое желание украсть.
  • Невроз уретрального вектора – делает из уретрального вождя патологического труса, часто это также означает неспособность совершить половой акт с женщиной.
  • Невроз мышечного вектора – патологическая лень.
  • Невроз анального вектора – патологическое стремление к грязи, в том числе психологической.
  • Невроз зрительного вектора – полная потеря способности переживать любые эмоции, абсолютная эмоциональная черствость. Также может проявляться как желание быть съеденным оральным каннибалом у мужчин (в особенности это относится к мужчинам с кожно-зрительной связкой векторов).
  • Невроз звукового вектора – шизофрения. Шизофреники часто слышат голоса, разговаривающие с ними. Во многом — это следствие потери способности отличать звуки, рождающиеся внутри (внутренний голос, внутренний диалог), от звуков приходящих извне.
  • В оральном и обонятельном векторах (квартель энергии) невроза как такового нет. Такие люди могут иметь недоразвитые свойства, иметь нездоровые и тяжелые состояния, например, в оральном векторе это непреодолимое стремление постоянно лгать, рассказывать безумные небылицы всем подряд. Это негативно влияет на окружающих, поэтому такое поведение можно отнести к социопатии. Оральник также может, например, страдать от сильного заикания.
  • svp-wiki.ru

    Зрительный вектор

    • Администратор
    • 18.10.2016
    • 11304
    • 0 Комментариев
    • Видовая роль: дневной охранник стаи.

      Аспект: белая этика.

      Особенности зрительного вектора

      Красота спасет мир!
      С глаз долой – из сердца вон.
      У страха глаза велики.

      Численность

      – единственный (!) женский архетип.
      ценность человеческой жизни частной и целой.

      Видовая роль

      дневной охраник стаи.

      Общая характеристика

    • цвет наибольшего комфорта – зеленый;
    • геометрия наибольшего комфорта – круг;
    • место в квартели – внешняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, яркий экстраверт;
    • тип мышления – образный.

    Очень высокий потенциал для развития интеллекта.

    Внешние признаки

  • Зрительник невысокий, худенький, хрупкий.
  • У него большие глаза с длиными, завивающимися хлопающими ресницами.
  • Одевается красиво, со вкусом.
  • Яркий – всегда выделяется в толпе, привлекает внимание.
  • Слезы близко стоят, глаза блестят – готов расплакаться в любую секунду.
  • Особенности психики

  • В зрительном векторе самая высокая эмоциональная амплитуда. Наиболее частая смена состояний.
  • Пременчивость настроения: от улыбки до слез один шаг.
  • Хуже всех векторов адаптирует ландшафт. Слабый.
  • Жизненные ценности

  • Жизнь.
  • Любовь.
  • Красота.
  • Нравственность.
  • Добро.
  • Личностные качества

  • Доброта.
  • Отзывчивость. Чуткость. Понимание. Сопереживание.
  • Влюбчивость.
  • Мечтательность.Хорошо развитое воображение. Фантазер.
  • Совестливость. Скромность. Стыдливость. Застенчивость.
  • Демонстративность. Экстравагантность.
  • Внушаемость. Гипнабельность.
  • Кокетство. Флирт. Манерность. Жеманность.
  • Особенности речи

    Говорит красиво, грамотно, правильно, но не убедительно. Хорошо поставленная речь.

    Часто употребляемые слова: “смотри”, “взгляни”, “отчетливо”, “ясно”, “блеснуть”, “невообразимо”, “жутко”, “страшно”, “красиво”, “страшно красиво”, “представь себе”, “как будто” и пр.

    Характеристики, поведенческие особенности

    Про него говорят: “из мухи делает слона”. Сильное эмоциональное проживание любой ситуации.

    Впервые описал и пронаблюдал (из минуса, то есть из зрительного невроза) зрительный вектор З.Фрейд, дав ему название – «истерическая личность». Однако, подобная истеричность – это всего лишь проявление нереализованного зрительного вектора, истерик – это нереализованный зрительник.

    Здоровый зрительный вектор выглядит совершенно иным. Про него говорят: интеллигентный, культурный человек. Во всем руководствуется словами/понятиями: нехорошо-хорошо, некрасиво-красиво, некультурно-культурно, невежливо-вежливо и т.д.

    Способность к обучению № 1 в мире, так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации об окружающем мире.

    В первобытной стае зрительник выполнял роль “дневного охранника стаи”. Этим объясняется такое свойство зрительного вектора как умение дифференцировать цвета: никто кроме зрительника не сможет увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда. Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали во внешности, ничего не укроется от его любопытного пытливого взгляда.

    Помимо цвета, зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует ЗАПАХИ: получает большое удовольствие от приятных запахов и способен упасть в обморок от неприятных. Поэтому зрительник окружает себя облаком парфюмерии: духи, одеколоны, дезодоранты, ароматические палочки, благовония….

    Зрительники, а вернее – зрительницы (так как зрительные мальчики в первобытности просто не выживали) были самыми слабыми членами стаи.

    Поэтому еще одной особенностью зрительного вектора является демонстративность. Дневные охранницы стаи своим необычным внешним видом стремились привлечь к себе внимание стаи, чтобы спасающаяся бегством от леопарда стая их же не затоптала. Также и в современном обществе, зрительник всегда стремится быть на виду.

    Зрительник влюбчив. В большом темпераменте любит весь мир.

    К сексу зрительная поливлюбленность не имеет никакого отношения: это любовь к товарищам, к подружкам. Может любить сразу пять объектов, независимо от пола. Зрению дано любить и быть любимым! Наблюдая этот блеск в глазах, почти никто не в силах остаться равнодушным, нейтральным, зрительные легко вовлекают нас в красивые, приятные, желанные сети эмоциональной зависимости!

    Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник снимает у чужой стресс амплитудой своей эмоциональности – поглощает чужую маааааааленькую эмоцию своей огрооооооооомной. Например, кожную подругу с мазохистским сценарием избил муж. Она приходит к своей зрительной подружке “поплакаться”, рассказывает о своих бедах и несчастьях с сухими глазами. Зрительная подружка рыдает за нее в три ручья, сопереживает ей и выравнивает тем самым и свою, и подружкину биохимию. Зрительник – прирожденный “психотерапевт”.

    Зрительник очень впечатлителен. Легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой цыганок, шарлатанов.
    Обратная сторона зрительной гипнабельности – высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них на столько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты.

    Зрительник – фантазер. Поверив сам, способен подать другим свой вымысел как абсолютную реальность. Вымысел иногда точнее любой правды, любого искусства. Мир, который мы видим, естественно в ассоциативных рядах, отличиях, продиктован нам зрительной частью живого вещества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительность, создающая наблюдаемую реальность окружающего мира. Но есть и обратная сторона вымысла – иллюзия, фантазия, мираж.

    Страхи, фобии – это зрительный вектор.

    Самый большой зрительный страх – страх темноты. В детском возрасте из состояния страха зрительный вектор можно перевести в состояние любовь через чтение книг: “Стойкий оловянный солдатик”, “Девочка со спичками”, “Без семьи”, “Дети подземелья” и пр., и через сопереживание главным героям. Ни в коем случае не читать жуткие народные сказки про убийства вроде Афанасьевских сказок. Фиксирование в детстве на состоянии “страх” лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние “любовь”. Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть – он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир.

    Зрительным детям нельзя покупать домашних животных! Хотя именно зрительные детки (при недостаточной эмоциональной связи с родителями) начинают просить папу и маму купить хомячка, кошечку, собачку, черепашку и пр…

    Здоровое развитие зрительного вектора – это сопереживание и эмпатия человеку, а не животному! Более того, когда зрительные детки устанавливают эмоциональную связь со своим домашним питомцем, а он по тем или иным причинам умирает, детки переживают колоссальный стресс, что стопроцентно приводит к развитию близорукости. Зрительная эмоциональная амплитуда у ребенка до 13 лет должна быть наполнена в первую очередь эмоциональной связью с родителями и другими близкими людьми, участвующие в воспитании ребенка.

    Можно выделить три причины, по которым у зрительного ребенка может упасть зрение:

    • Мама настучала по рукам за то, что зрительный ребенок разрисовал в доме все обои.
    • Смерть любимого питомца.
    • Первая, что называется, несчастная, любовь – разрыв эмоциональной связи на уровне “человек”.
    • Зрительник не способен на убийство, ему всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков.. Зрительный вектор – это единственный вектор, суть которого – антиубийство. Смерть и все, что с ней связано пугает зрительника. Зрительникам лучше не присутствовать на похоронах, это травмирует их, вгоняет их в стресс, рождая массу неприятных переживаний.

      Истеричный зрительник в плохом, нереализованном состоянии наоборот, как уже говорилось выше, тянется к смерти, наполняется испугом: ходит по ночам на кладбище, окружает себя различной атрибутикой, связанной со смертью…

      У зрительника самая слабая имунная система. Зрительник чаще других простужается, а при сезонных простудных эпидемиях всегда первым заболевает.

      Реализованный вектор в современном обществе

      Наслаждение от созерцания в зрительном векторе называется КРАСИВО. Далее зависит от развитости и направления зрительного вектора

      Реализация зрительного вектора в современном обществе – это КРАСИВО не в живописи, не в исскустве, а в Любви к человеку. “Чувственный, сопереживательный и классически влюблённый в людей, человекозрительник, красотой называет человеческие качества (здесь же и обратные оценки об ужасном)”. (Юрий Бурлан).

      Приблизительные профессиональные предпочтения:

      актер; художник, архитектор, деятель искусства и культуры; дизайнер, кутюрье, фотограф, модельер, гид-экскурсовод, медицинская сестра.

      Невроз зрительного вектора

      Черствость, неспособность к сопереживанию.

      В стрессующем состоянии закатывает истерики, эмоциональные шантажи.

    • Путешествия. Туризм.
    • Рисование. Посещение художественных музеев, выставок.
    • Фотография (позирование, съемка).
    • Кино (фильмы ужасов, либо мелодрамы и драмы).
    • Театр (и в качестве зрителя, и в качестве актера в кружках самодеятельности).
    • Проводит много времени у зеркала. Любит примерять красивую одежду, переодеваться, придумывать сложный макияж. Внимательно следит за модой.
    • Ключевое слово

      Ждем Вашей оценки

      Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

      ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

      СВЕТСКИЕ НОВОСТИ

      Внушаемость, Жизнь, Застенчивость, Любовь, Наслаждение, Нравственность, Понимание, Страх, Характер

      Новорожденный ребенок самый лучший для своих родителей и часто из-за своей слепой любви они не замечают симптомы на.

      ourmind.ru