7 месяцев синдром дауна

Солнечные дети

Среда, 14 Сен 2011 в 8:52

Развитие малыша по месяцам

Автор: Клещунова Олеся

Развитие малыша по месяцам начиная с 1 и до 12

Развитие малыша по месяцам всегда происходит по одному сценарию в том случае если, малыш родился доношенным и здоровым. Если ваш малыш родился раньше срока или же с какими нибудь другими заболеваниями или отклонениями, в этом случае совершенно по другому сценарию идет развитие малыша по месяцам. Но все равно придерживайтесь общим рекомендациям и старайтесь что бы ваш малыш не стоял на месте в развитии и шел только в перед.

Развитие малыша по месяцам давайте начнем с самого первого месяца жизни новорожденного.

В конце первого и начале второго месяца у ребенка начинают формироваться условные рефлексы. Это говорит о том, что созревает кора головного мозга и формируются органы чувств, осязания, обоняние. Ребенок все слышит и определяет родителей по прикосновениям и запаху.

Образование этих рефлексов у детей связанно с окружающей их обстановкой, режимом сна, уходом за ними. Так как у ребенка клетки головного мозга развиты недостаточно, то навыки приобретенные с большим трудом у него не прочны и легко забываются под воздействием внешних раздражителей, а особенно, когда ребенок попадает в другую, новую для него обстановку, то он не только теряет приобретенные навыки, но и очень часто даже не понимает, что происходит в данный момент. Непривычные впечатления, вызывают чрезмерное раздражение коры головного мозга, что приводит к распространению этого раздражения, это выражается в беспокойстве ребенка, плаче, капризах, вялости, крике или заторможенности и сонливости.

Новорожденный ребенок почти все время спит иногда приходится его будить для того чтобы покормить. Он совершенно беспомощный. Не может самостоятельно держать головку, постоянно двигает руками и ногами не понимая, как ими управлять и естественно не осознанно пугается, сейчас он лежит так, как вы его положите сам поменять положение тела он не может. К началу второго месяца ребенок следит глазами за яркими крупными предметами, таким образом реагируя за ими передвижениями, начинает улыбаться проявляя свои эмоции. По мере развития центральной нервной системы и мускулатуры ребенок с 5-6 недель начинает держать головку, а к двум месяцам держит ее уже хорошо. Когда он лежит на спине, то может спокойно поднимать и опускать головку, в положении на животе следит за передвигающимися предметами и поворачивает за ними голову. В это время ребенок начинает реагировать, если вы ему улыбаетесь, может испугаться, услышав резкие, громкие звуки, реагирует на материнский голос, оживленно двигается, улыбается.

На третьем месяце начинаются свободные произвольные движения рук, ног и головы. Ребенок поворачивает голову, услышав знакомый голос или звук телевизора, в любом положении пусть он будет лежать на животе и поддерживать голову руками опираясь на локти, поворачивается со спины на бок, поднимает голову и верхнюю часть туловища, тянет предметы в рот громко смеется, открывает рот при приближении груди или бутылочки.

В четыре месяца ребенок уже может сидеть с вашей поддержкой. Если лежит на животе свободно приподняться, опираясь ладонями об поверхность, на которой лежит, ручками берет и держит предметы, переворачивается с животика на спинку или на оборот, у него появляются эмоции, которыми он выражает свое недовольство или наоборот, показывает что ему все нравится.

На пятом месяце малыш узнает своих родителей (маму и папу), берет игрушки или любые другие предметы и тянет их в рот. Но сидит еще пока только с вашей поддержкой.

На шестом месяце малыш переворачивается со спины на живот и пробует немного проползти в перед, если его крепко держа руками легонько поставить на ножки и двигать его по направлению в перед, он будет передвигать ножки делать что то похожее на маленькие шаги. В это время позвоночник малыша почти окреп, и он может некоторое время сидеть сам без поддержки, но ни стоит его оставлять в таком положении на долго, незачем лишний раз подвергать малыша опасности, находясь в кроватке, делает первые попытки приподняться, держась за боковые детали. На этом этапе развития у него начинает появляться первый зубик.

В семь месяцев малыш сам берет бутылочку и тянет ее в ротик, теперь он свободно сидит на попке без лишнего риска, попытки приподняться заканчиваются успехом, теперь он встает на колени цепляясь за кроватку, начинает произносить первые слоги (ма, па, ба). Сейчас ему интересны новые игрушки он с удовольствием их разглядывает, изучает и находит им разные применения.

В 8 месяцев ребенок самостоятельно садится, встает держась за предметы мебели и передвигается по комнате держась за них. Сам выбирает игрушки, с которыми ему нравится больше всего играть. Теперь он может самостоятельно стоять на ножках некоторое время без поддержки, а может и подольше это зависит от развития вестибулярного аппарата.

В 9 месяцев малыш уже свободно передвигается по комнате, ползая на коленках. Хорошо ходит, находясь в ходунках, обходит углы и останавливается перед препятствием.

В 10 месяцев самостоятельно встает из положения, сидя без вашей поддержки и пробует делать первые успешные шаги, а иногда уже сам ходит. Различает, когда его ругают, а когда поощряют, появляются первые самые простые слова, такие как мама, папа, ля -ля. В это время ребенок проявляет немного самостоятельности и постоянно старается, куда нибудь залесть и посмотреть, что же там находится.

В 11 – 12 месяцев большинство детей начинает ходить самостоятельно, пусть пока еще не уверенно и пошатываясь но со временем равновесие придет в норму. К концу первого года малыш уже проявляет характер, выбирая, что он хочет кушать, а что нет. Тоже самое происходит, когда его укладывают спать, сейчас у ребенка формируются нервная система и поэтому лучше лишний раз его не надо раздражать и доводить до слез.

daunsindrom.ru

Синдром Дауна — особенность, и вовсе не приговор, ведь дети, которые не имеют генетического дефекта часто получают вредные привычки, создавая социальный дефект у себя искусственно. А дети с синдромом могут освоить сложнейшие умения, которые никогда не будут уметь его сверстники, и таким образом достичь социального преимущества. Это преимущество будет тем более ощутимым, чем более упрежденно относятся в обществе к детям с врожденными особенностями.

  • ребенок сосет соску и грудь, без проблем должен глотать жидкость;
  • если лежит на спине, быстро двигает по очереди руками и ногами;
  • малыш с синдромом Дауна может поднимать голову на 5 сантиметров от кровати и так ее держать десять секунд;
  • лежа на животе, может до минуты держать голову;
  • двигает глазками и головой за ярким предметом;
  • рассматривает предметы, которые его окружают, задерживая взгляд;
  • улыбается, когда слышит голос мамы;
  • Ребенок с синдромом Дауна от четырех до шести месяцев:

  • спокойно реагирует, когда его одевают;
  • самостоятельно переворачивается на живот и может без посторонней помощи держать голову, упираясь прямыми руками;
  • После полугода

    В первом полугодии малыш много спит, хочет активно играться, изучать окружающий мир. Дети учатся устанавливать зрительный контакт, при этом что-то осмысленно лепечут. Ребенок с синдромом Дауна до одного года еще не умеет говорить.

    Ребенок с синдромом Дауна семи до девяти месяцев ребенок:

  • уверенно узнает взрослых, которых видит часто;
  • на щекотку отвечает громким хохотом;
  • если сделать гримасу на лице, ребенок отвечает улыбкой;
  • привлекает внимание движениями рук, которые может протягивать к взрослому, при этом лепечет;
  • умышленно роняет предметы, зная, что взрослый их поднимет;
  • пьет из кружки из рук взрослого;
  • подает себе игрушку из одной руки в другую, может держать предмет двумя руками одновременно;
  • играет ладушки — самостоятельно и с помощью взрослого;
  • способен наблюдать за летящим, падающим предметом;
  • рассматривает себя в зеркале;
  • От десяти до двенадцати месяцев:

  • не отдает игрушку, злиться когда отбирают;
  • может указать на игрушку, которую хочет подержать;
  • по просьбе хлопает в ладошки;
  • делает первые попытки есть ложкой;
  • когда лежит на животе, может сесть, прогибаясь и переворачиваясь;
  • стоит, держать за опору, может немного ходить, если его водить за кисти или если он держится за что-либо, иногда ходит, если ребенка водить за одну руку;
  • может ставить игры в коробочку и доставать их оттуда;
  • понимает первые слова — если его позвать, что-то запретить или похвалить.
  • Обычные дети первые слова говорят после 12 месяцев (более простые слова мама, папа может и раньше). После полутора лет дети осваивают более 20 слов каждый месяц, к пяти годам ребенок может сказать практически все, используя более двух тысяч слов.

    Дети с синдромом Дауна говорят так же, как и здоровые, только развитие речи происходит с задержкой. Но малыши еще до того, как начинают говорить, пользуются жестами, так что их вполне можно понимать. Среди причин задержки языкового развития — проблемы со слухом, которые наблюдаются у 80 процентов детей с этим заболеваним. Потяря слуха может быть не постоянной а периодической, связанной с инфекциями, но может также быть глухота нейро-сенсорного свойства, она не лечится. Поэтому, если проблемы с восприятием и речью, ищите причины прежде всего в слухе.

    Одна из проблем восприятия слов, которая отображается на произношении — это трудноразличимость похожих слов, которые могут обозначать разные понятия. В ходе эксперимента, которые поставили британские ученые, ребят обучали не словам, а жестам, которые имеют определенные понятия — около половины осваивали более 20 слов в месяц, почти как здоровые дети, а половина учила менее десяти, но все равно прогресс в обучении наблюдался. Но несколько детей освоили за месяц почти 40 лет, это говорит о индивидуальных особенностях детей. После того, как дети научились говорить, они перестали общаться жестами.

    От 13 до 15 месяцев:

  • ребенок наконец-то не очень четко может повторять слова взрослого;
  • прощаясь, машет рукой или сопровождает гостя аплодисментами;
  • может начать пробовать раздеваться — например снимает варежки;
  • берет мельчайшие предметы, даже крошки;
  • играется машинкой, катая ее по полу;
  • может играться простым конструктором — разбирать на части, вынимать палочки из отверстий;
  • может рисовать карандашом, правда четкой картинки не получается;
  • тянет игрушку за веревку;
  • делает простые поручения — приносит и уносит знакомую вещь в другую комнату;
  • делится предметами, которые у него в руках;
  • снимает носки, тапочки, туфли;
  • можно научить мыться в умывальнике;
  • поднимает с пола вещь без приседания и поддержки;
  • может немного ходить назад;
  • если спрятать небольшой предмет под одинаковыми стаканами на его глазах, определяет где он именно;
  • понимает, для чего предназначены домашние вещи;
  • выкручивает крышку бутылки;
  • выбирает книгу, которую нужно ему почитать;
  • моет и вытирает руки о полотенце;
  • мешает ложечкой чай;
  • играет футбол;
  • играется кубиками, ставя их стопкой;
  • разворачивает сверток;
  • листает книги постранично;
  • высыпает сухое содержимое бутылки, вытряхивает, если горлышко узкое;
  • сравнивает предметы в комнате с аналогичными на картинках, показывая по просьбе;
  • вставляет квадрат в квадратную прорезь, треугольник — в треугольную;
  • по-своему поет детские песни;
  • называет предметы отвечая на вопрос.
  • Третий год

  • играется с другими малышами;
  • может пить через соломину;
  • еду из ложки еще может проливать;
  • вытирает руки;
  • просится на горшок, не писается, если садить на горшок периодически;
  • стоит несколько секунд на одной ноге, с опорой на одну руку или без нее;
  • подпрыгивает с двух ног и приземлятся на стопу;
  • без труда ходит по лестнице;
  • подпрыгивает и приземляется не падая;
  • садится и встает со стульчика;
  • поймает мяч, если к нему подкатить;
  • ставит монетки в копилку;
  • переливает жидкость из банки в банку;
  • объясняет, какие предметы принадлежат ему;
  • разговаривает с собой и игрушками при игре;
  • использует отрицательные слова, говорит предложения из двух-трех слов, повторяет предложения из четырех слов;
  • От 31 до 36 месяцев:

  • может пожаловаться, выразившись фразами;
  • начинает неуверенно пользоваться вилкой, может испачкаться;
  • в туалете самостоятельно снимает штаны, сам садится на горшок;
  • может расстегнуть пуговицы большого размера, а также молнии, липучки;
  • может надеть брюки, но их трудно застегнуть;
  • быстро бегает;
  • далеко бросает мяч;
  • откручивает крышки на резьбе;
  • рисует неровные геометрические фигуры;
  • сортирует предметы по цвету, раскладывая их в разные места;
  • знает, что такое один, а что такое много;
  • может выучить стишок из трех строк;
  • может говорить сложноподчиненными предложениями.
  • Малыш с синдромом Дауна может развиваться как обычный ребенок, только с небольшим отставанием. Но, как и в случае с большинством ребят, скорость развития очень сильно зависит от родителей. Любые конструктивные усилия, приложенные в раннем детском возрасте, в будущем будут иметь большие позитивные последствия.

    Календарь развития малыша с синдромом Дауна

    Растить ребенка с синдромом трудная, но как это бы не казалось странным, интересная задача. Ведь мужественные родители, которые родили ребенка с генетическим заболеванием, а также поставили перед собой воспитать полноценного члена общества, должны прикладывать многократные усилия для того, чтобы малыш не отставал в развитии. Конечно, заложенное природой отставание никуда не денешь, но и у здоровых детей этим процессом можно свободно распоряжаться, ускоряя его своими усилиями. Чтобы помогать ребенку развиваться, нужно знать месяц за месяцем, год за годом, как обычно развиваются такие дети.

    До шести месяцев

    Развитие — это физически и психологически рост ребенка. Оно зависит от особенностей, которые ребенок получил с рождения, а также от заботы окружающих и особенностей окружающей среды. Ребенок с рождения получает основу дальнейшего развития, но само развитие сильно зависит от усилий родителей и воспитателей. Фатализм, то есть опора на предрасположенность жизни — самая большая глупость, которые могут допустить педагоги, оправдывая этим свою бездеятельность. Ребенок с синдромом Дауна развивается так же, как и другие дети, но ему нужно больше помогать для достижения такого же уровня развития, что и у здоровых детей.

    Моторика у детей с синдромом Дауна в первом полугодии жизни развивается с задержкой, от физического развития в раннем возрасте сильно зависит психологическое, поэтому то, что ребенок не может сделать сам, нужно наверстывать с помощью физических упражнений.

    Развитие малыша с синдромом Дауна от одного до трех месяцев:

  • ребенок должен звуками показывать, что он голоден, а также радоваться, когда получает пищу, гулит после еды;
  • воркованием показывает удовольствие, когда с ним общаются, эмоции должны выражаться разными звуками;
  • сжимает руки в кулаки и самостоятельно разжимает пальцы;
  • смотрит на руки, перебирает пальцами, дотягивается руками до рта;
  • может хватать и отпускать погремушку, только удерживает непродолжительное время;
  • может запоминать людей, которые часто присутствуют в комнате, может их узнавать;
  • понимает интонацию, отвечает звуками, когда к нему обращаются.
    • радостно смеется, когда ребенка взять на руки, помнит близких людей и узнает их, одновременно к посторонним может относится с подозрением;
    • изучает свои ноги, лежа на спине;
    • сидит, удерживая голову прямой, даже если его немного наклонить;
    • хватается двумя руками за предмет, короткий промежуток времени может играться погремушкой;
    • изучает руки, тянет их и предметы, которые в них находятся, в рот;
    • играет в прятки — удивляется и радуется, когда взрослый ладонями закрывает свое лицо;
    • реагирует на интересный предмет, поворачивая голову.
    • радуется играм в прятки;
    • может говорить дада, папа, мама;
    • расстраивается, когда у него отобрать игрушку, при этом может заплакать;
    • самостоятельно есть печенье;
    • встает, держась за пальцы;
    • самостоятельно сидит несколько секунд, упираясь руками, минутку сидит с опорой спиной на подушку;
    • неуверенно, но уже ползает;
    • изучает свойства предмета постукиванием и пробованием на вкус.
    • если ребенка ругать, он реагирует хныканьем или плачем;
    • дает маме игрушку, если та попросит;
    • обнимает маму;
    • ест с помощью рук;
    • быстро ползает на четвереньках, играется, покачиваясь, стоя на четвереньках;
    • пальцами может брать мелкий предмет, рассматривает игрушки,
    • следит за предметом, может найти его, если при нем спрятать;

    На втором году

  • мимика ребенка может подражать мимике взрослого;
  • если что-то не хочет, покачивает по сторонам головой;
  • целует знакомого человека по просьбе родителей;
  • если ребенка одевать в одежды без застежек, поднимает руки;
  • из чашки пьет сам;
  • самостоятельно ходит;
  • сам встает с положения сидя на полу;
  • может бросать мяч из положения стоя;
  • интересуется книгой, листает ее;
  • ставит меньшую емкость, например, стакан, в емкость большего размера.
  • От 16 до 19 месяцев:

  • вместе с мамой убирает игрушки;
  • подает предмет, который просили;
  • ест ложкой, но проливая жидкость;
  • начинает ходить по лестнице, но с поддержкой и приставным шагом;
  • указательным пальцем показывает, что ему подать;
  • знает до пяти частей тела;
  • играет кубиками, пирамидкой (кольца с палочкой), может поставить небольшой стопкой;
  • вставляет веревку в отверстие.
  • От 20 до 24 месяцев:

  • просит помощи, если у него что-то не получается;
  • может отказываться от навязчивого общения, а могут быть и безотказными;
  • снимает верхнюю одежду на пуговицах;
  • ходит на носочках, прыгает;
  • рисует прямую линию;
  • выражает желание получить предмет, поесть;
  • Первое полугодие

    От 25 до 30 месяцев:

  • делает несколько шагов на носка;
  • башня из кубиков состоит из более пяти этажей, строит кубики в ряд в виде поезда;
  • может надевать несколько шариков на веревку;
  • рисует неровный круг, спираль;
  • можно научить складывать лист бумаги пополам, режет бумагу;
  • находит картинки по объяснению;
  • понимает некоторые предлоги, например «под», «на»;
  • говорит свое имя, но неправильно произносит звуки.
  • Второе полугодие

  • сочувствует, когда другой ребенок плачет;
  • здоровается;
  • самостоятельно моет и вытирает о полотенце руки;
  • ездит на велосипеде с тремя колесами;
  • может стоять некоторое время на одной ноге;
  • поднимается по лестнице по-взрослому;
  • лепит из пластилина;
  • знает назначение распространенных бытовых предметов;
  • предложения могут состоять из более, чем четыре слова;
  • www.deti-semja.ru