Аутизм центр на кашенкин луг

Аутизм центр на кашенкин луг

Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) Департамента образования города Москвы – один из первых созданных в Москве и России центров по оказанию комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам. Открыт по решению Московского правительства в 1994 году, является государственным образовательным учреждением .

В Центре работают опытные, высококвалифицированные специалисты: дефектологи, логопеды, нейропсихологи, клинические и социальные психологи, психиатры, психотерапевты, неврологи, педиатры, массажисты, специалисты по функциональной диагностике, педагоги. Среди 170 сотрудников Центра три доктора и три кандидата медицинских наук, один доктор и пять кандидатов психологических наук, восемь аспирантов. За время существования Центра его сотрудниками было защищено 2 докторских и 9 кандидатских диссертаций, опубликовано пять монографий, два методических пособия для учителей, семь учебников и рабочих тетрадей для детей.

Центр оказывает консультативно-диагностическую и коррекционную помощь детям в возрасте от 3-х до 18 лет, проживающим в г.Москве и Московской области.

ЦПМССДиП размещается в 2-х зданиях.

1-е здание находится по адресу: ул. Кашенкин Луг, д.7. Помощь оказывается детям, страдающим ранним детским аутизмом.

2-е здание находится по адресу: ул. Архитектора Власова, д.19, строение 2. Помощь оказывается детям, имеющим трудности в учебе, поведении, общении, детям с двигательной расторможенностью, левшеством, задержкой психо-речевого развития, речевыми проблемами, нарушением школьных навыков (чтения, счета, письма), тиками, энурезом, страхами, расстройством сна, проблемами детско-родительских отношений, различными соматическими заболеваниями и т.д. .

Деятельность Центра осуществляется по следующим направлениям:

1. Коррекция и профилактика речевых расстройств.

Логопеды и психологи оказывают помощь детям с общим недоразвитием речи, заиканием, нарушением чтения, письма, специфическими расстройствами речи у детей с ранним детским аутизмом. Целью работы является подготовка детей к правильному восприятию и воспроизведению речи, оказание помощи в обретении свободы речевого контакта и преодолении логофобии, усовершенствование навыков письма и чтения, развитие процесса звуко-буквенного анализа, слухового и зрительного внимания для преодоления специфических ошибок в письменной речи.

2. Нейропсихологическая коррекция.

Нейропсихологи проводят специальные занятия с детьми, имеющими пространственные нарушения, трудности в обучении, детьми с задержками психического развития, леворуковстью. Работа направлена на формирование всех типов пространственных и квазипространственных представлений, развитие возможности понимания и оперирования логико-грамматическими конструкциями, развитие двигательных навыков, повышение сенсо-моторной актуализации, формирование образа тела, коррекцию зрительно — моторных координаций, пространственных функций, нарушений памяти, внимания, функций программирования и контроля. Работа проводится по оригинальным авторским программам, разработанным в Центре.

3. Психотерапевтическая работа.

Психотерапевты Центра проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, их родителями, сеансы семейной психотерапии. Цели психотерапии: решение внутренних конфликтов, коммуникативных, поведенческих проблем, десенсибилизация страхов, коррекция нарушений детско-родительских и внутрисемейных отношений. Работа направлена на формирование эмпатических взаимоотношений, способности конструктивного решения проблем, улучшение адаптационных возможностей и социального функционирования, формирование навыков общения, развитие умения сотрудничать с другими людьми, прогнозировать поведение других людей, формирование планирования и контроля своего поведения. Особое место в работе психотерапевтов занимает работа с детьми, страдающими ранним детским аутизмом и их родителями. Используются методы игровой психотерапии с элементами психодрамы, гештальттехники, арттерапии; бихевиоральной терапии; танце-двигательной терапии; кататимно-имагинативной психотерапии; психодинамической; рациональной психотерапии и т.д.

4. Психологическое консультирование подростков.

Психологи осуществляют консультирование подростков с трудностями поведения и обучения. В Центре проводятся тренинги, направленные на улучшение социальной адаптации подростков, их личностный рост, усовершенствование коммуникативных навыков, профилактика поведенческих факторов риска, опасных для здоровья.

5. Психологическая помощь детям с хроническими заболеваниями.

Врачи и психологи Центра участвуют в разработке программ комплексной реабилитации детей с хроническими заболеваниями психосоматического круга (бронхиальная астма, язвенная болезнь и т.д.), в которых немедикаментозные методы лечения (интервальная гипоксическая тренировка) сочетаются с психокоррекционным процессом. Сотрудники отдела проводят комплексную психологическую диагностику состояния ребенка, определяют функциональное состояние жизненно важных систем организма ребенка, степени его физиологической адаптации. Для ранней диагностики вегетативных нарушений применяется компьютерная кардиоинтервалография (КИГ), как интегральный показатель состояния вегетативного гомеостаза, адаптационных возможностей организма и состояния вегетативной нервной системы. В качестве лечебного метода, который базируется на активации собственных защитных сил организма, его физиологических резервов используется интервальная гипоксическая тренировка (ИГТ), которая представляет собой немедикаментозный способ повышения резистентности организма ко многим патогенным факторам окружающей среды, а также стимуляции его компенсаторных возможностей. Психокоррекционная работа направлена: на снижение уровня тревожности у детей, страдающих хроническим соматическим заболеванием, формирование адекватного отношения к ситуации, связанной с болезнью; создание условий для эмоционального самовыражения ребенка; развитие коммуникативных способностей детей; выработку адекватной материнской позиции к ребенку, рефлексию собственных психологических проблем; улучшение детско-родительских взаимоотношений.

В Центре работает начальная школа для детей, страдающих аутизмом. Дети обучаются в небольших, современно оборудованных классах. Обучение проходит, как по программе для детей с задержкой психического развития, так и по программе вспомогательной школы (для детей со снижением интеллекта, достигающим степени дебильности). Дети с выраженной интеллектуальной недостаточностью (достигающей степени имбецильности) занимаются с педагогом-дефектологом индивидуально. Обучение в школе сочетается с коррекционной работой.

7. Диагностическая и коррекционная работа с детьми, страдающими ранним детским аутизмом.

Первичную консультацию проводят опытные врачи-психиатры, которые осуществляют диагностику состояния ребенка. Совместно с другими специалистами (психологами, дефектологами, психотерапевтами и др.) разрабатываются индивидуальные планы лечебной, коррекционной, обучающей работы (программы) для детей, как в условиях Центра, так и в домашних условиях. Коррекционная работа осуществляется в амбулаторном режиме, когда дети посещают групповые и/или индивидуальные занятия, а также в ходе обучения ребенка в школе. Она включает в себя занятия с дефектологами, психологами, логопедами, психотерапевтами, педагогами дополнительного образования (кружки музыки, рисования, домоводства, занимательной математики и т.д.). Коррекционная работа направлена на развитие коммуникативных навыков, коррекцию нарушений речи, обучение чтению и письму, десенсибилизацию страхов и т.д. В рамках реабилитационной программы в Центре проводятся занятия лечебной физкультурой, оздоровительного плавания, массаж – мероприятия, направленные на улучшение функционирования опорно-двигательного аппарата, развитие координации, моторики.

Много внимания в Центре уделяется работе с родителями: регулярно проводится родительский семинар, семейное психотерапевтическое консультирование, работают родительско-детские психотерапевтические группы.

8. В Центре функционируют группы для подготовки детей к школе, в которых проводят занятия опытные педагоги, психологи, логопеды. В работе с детьми используются новейшие технические и игровые средства обучения. Программа включает развитие и коррекцию речи; подготовку руки к письму, развитие пространственных представлений, моторики, математических понятий, представлений об окружающем мире, коммуникативных и школьных навыков.

9. Структурным подразделением Центра является начальная школа коррекционно-развивающего обучения. Принимаются дети с выраженными трудностями в обучении, поведении, задержкой психического развития, несформированностью школьных навыков, логопедическими проблемами, двигательной расторможенностью и др. Обучение проводится по программе классов КРО (1-4). Предусмотрены групповые формы обучения и индивидуальные, с последующей интеграцией ребенка в группу. Вся учебно-воспитательная деятельность, проводимая учителями и воспитателями, имеет коррекционную направленность и осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и проблем в развитии учащихся.

Методическая работа с образовательными учреждениями.

Центр специализируется на организации школьной образовательной среды, направленной на укрепление здоровья учащихся. Сотрудниками Центра проводятся обучающие тренинги с персоналом образовательных учреждений по разработке школьных оздоровительных программ по темам:

— Как превратить обычную школу в школу, содействующую здоровью.

— Комплексная оценка эффективности школы, содействующей здоровью.

— Обучение здоровому образу жизни школьников с 1 по 11 класс.

— Разработка и внедрение программы “Профилактика курения в школе”.

— Разработка и внедрение программы “Профилактика насилия в школе”.

Центр на протяжении восьми лет издает научно-практический журнал “Школа здоровья”. Готовится к изданию первый номер журнала “Аутизм и нарушения развития”.

— Ул. Кашенкин Луг, д.7. (ст. метро “Владыкино”, “ВДНХ”).

Телефон регистратуры: 219-74-87.

— Ул. Архитектора Власова, д.19, строение 2 (ст. метро “Новые Черемушки”).

Телефон регистратуры: 128-98-83.

*Информация предоставлена Центром психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) Департамента образования города Москвы

autist.narod.ru

Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с аутизмом (ЦПМССДиП)

Открыт по решению Московского правительства в 1994 году. В Центре работают опытные, высококвалифицированные специалисты: дефектологи, логопеды, нейропсихологи, клинические и социальные психологи, психиатры, психотерапевты, неврологи, педиатры, педагоги. Среди 170 сотрудников Центра два доктора и три кандидата медицинских наук, один доктор и пять кандидатов психологических наук.

В Центре существуют следующие формы помощи детям и родителям:

  • Диагностическая и коррекционная работа с детьми, страдающими детским аутизмом
  • Начальная школа для детей с аутизмомм
  • Группы для детей с общим недоразвитием речи
  • Группы для детей с заиканием
  • Группы по коррекции дисграфии и дислексии
  • Группы по коррекции поведенческих расстройств (нарушение общения, гиперактивность, агрессивность)
  • Группы подготовки к школе
  • Коррекция когнитивных нарушений
  • Психотерапевтическая работа
  • Психиатрическое консультирование
  • Неврологическая помощь
  • Школа коррекционно-развивающего обучения

Школьное отделение по адресу ул.Кашенкин луг №7 начало свое существование как структурное подразделение ЦПМССДиП с августа 2001 года. Основной контингент обучающихся в начальной школе -учащиеся, страдающие синдромом детского аутизма.

Дети с РДА представляют собой полиморфную группу, характеризующуюся разнообразными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями. У части этих детей превалирует эмоциональные нарушения, у других на первый план выступают нарушения поведения и, наконец, состояние ребёнка может характеризоваться сочетанием этих нарушений. Во всех случаях имеет место неравномерность психо-моторного развития.

Ввиду этого учебный план школы составлен с учётом всех особенностей, представленных в структуре дефекта детей с синдромом ЦДА и предполагает наличие классно-урочной и индивидуальной форм обучения по существующим школьным программам.

В школьное отделение Центра дети попадают по решению ПМПк, после комплексной диагностики всеми специалистами. Ежегодно (два раза в году) проводятся ПМПк, на которых определяется дальнейшая форма и программа обучения каждого ученика.

Дети обучаются в современно оборудованных, небольших классах. Ввиду сложной структуры дефекта при синдроме ДА (на основании Рекомендаций по предельной наполняемости классов, утверждённых Министерством образования РФ и согласованных с Министерством финансов РФ от 16.07.91 года № 09215), количество воспитанников в школе:

0 классы — 3 человека

1-4 классы — до 6 человек

Всего в школе в данный момент обучается 50 детей с синдромом ДА.

Учебный план школы включает в себя образовательные предметы, содержание которых соответствует возможностям учащихся, специальные коррекционно-развивающие предметы, а также

индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушенных функций. Специфической формы организации учебно-коррекционного процесса являются индивидуальные занятия по коррекции коммуникации, диструктивного поведения, снятию агрессии и немотивированных страхов, направленные на формирование нормативного поведения и межличностных отношений.

Учебный план школы составлен на основе Московского межрегионального базисного плана и включает в себя программы:

1. Специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида, для детей, страдающих ЗПР.

2. Общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающие классы)

3. Специальных (коррекционных) учреждений 8 вида для детей с умственной отсталостью (лёгкой степени).

Настоящий учебный план предусматривает специфику работы в школе для детей с синдромом ДА.

На индивидуальное обучение в школу ЦПМССДиП зачисляются дети, которые по разным причинам не могут обучаться в классе. Конечная цель обучения детей в индивидуальном режиме -ввод ребёнка в класс. В школе уже существует положительный опыт такой интеграции. В 2002-2003 учебном году в классы были интегрированы 4 ребёнка. В текущем учебном году уже интегрированы 3 ребёнка.

В школе работают молодые, но талантливые, любящие свою нелёгкую работу и непростых детей учителя-дефектологи (все студенты московских ВУЗов). Работа учителя в нашей школе предполагает большую отдачу сил и энергии со стороны педагога, т.к. дети нуждаются в постоянном сопровождении с момента прихода в школу.

Обучение в школе сочетается с коррекционной работой, которую проводит молодой и талантливый коллектив специалистов: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логпеды, педагоги дополнительного образования (студии: музыки, театра, рисования, лепки, домоводства, плавания, ЛФК, информатики), имеющие большой опыт работы с детьми с нарушением развития и высшую квалификационную категорию, а также один кандидат педагогических наук.

Для осуществления работы педагогов дополнительного образования оборудованы специальные кабинеты со всем необходимым оборудованием.

Педагогический коллектив школьного отделения активно участвует в методической работе Центра: участвует в еженедельных семинарах по проблемам развития, обучения и воспитания детей с синдромом РДА; в опробации и использовании методических разработок и программ для обучения детей.

Большое внимание в нашей школе уделяется занятиям лечебной физкультурой и, сейчас специалисты-физкультурники занимаются разработкой комплексной реабилитационной программы физического развития детей с синдромом ДА.

В школе появилась своя традиция: уже второй год совместно с родителями проводятся большие красочные мероприятия, показывающие результаты коррекционной работы на разных этапах. В 2002-2003 учебном году проведены тематические акции: В«Осенний блюзВ», В«Новый год в деревне гномовВ», В«Человечек. Человек. Человечище.В». В 2003 году проведена новогодняя акция « русской избеВ».

Большое внимание в школе Центра уделяется работе с родителями .

childpsy.ru

Новости фонда: В московской «школе на Кашенкином Луге» создадут центр подготовки специалистов по аутизму

В Минобре подтвердили, что создание ресурсного центра на базе МГППУ может начаться уже до конца 2014 года

Министерство образования рассматривает вопрос о придании Центру психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП, также он часто называется «Кашенкин Луг») при МГППУ статуса федерального ресурсного центра по проблемам детей с РАС. Об этом сообщила Елена Ворошилова, главный специалист отдела департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобразования.

Ресурсный центр будет создавать программы обучения различных специалистов, работающих с РАС, разрабатывать методические рекомендации и формировать соответствующую нормативную базу. Фонд «Выход» неоднократно заявлял о необходимости такого центра и готов поддержать его создание.

В частности планируется создать программы магистерского и последипломного образования. Также ресурсный центр должен обеспечивать современными методиками по работе с детьми с РАС специалистов в массовых школах и специализированных учебных заведениях. Помимо этого будут создаваться методики по подготовке детей с РАС к инклюзии в школах и другим аспектам помощи людям с аутизмом.

В первую очередь центр планирует проанализировать существующие в мире практики по подготовке специалистов по работе с детьми с РАС, по методам сенсорной интеграции, АВА-терапии, структурированного обучения и других.

Затем, когда на основе этой информации и собственного опыта будут созданы образовательные программы и методики, МГППУ планирует распространять их по всей стране, помогая различным учебным заведениям организовывать соответствующие курсы.

ЦПМССДиП уже около 20 лет занимается образованием и коррекцией детей с аутизмом и по сути не имеет аналогов среди государственных учреждений.

outfund.ru

Окончательная оптимизация

Может закрыться единственная в России школа для аутистов

Сейчас угроза уничтожения нависла над многими малокомплектными школами. Но некоторые из них умеют делать то, чего не умеет больше никто в стране, — например, учить детей с расстройствами аутического спектра (РАС). Закроется школа — ученики потеряют шанс на адаптацию в обществе

Сейчас угроза уничтожения нависла над многими малокомплектными школами. Но некоторые из них умеют делать то, чего не умеет больше никто в стране, — например, учить детей с расстройствами аутического спектра (РАС). Закроется школа — ученики потеряют шанс на адаптацию в обществе…

Школа входит в состав Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков. У него есть два здания, где учатся дети-аутисты: на улице Кашенкин Луг обучают в основном детей с умственной отсталостью, на улице Архитектора Власова — детей с условно-нормальным интеллектом по программе массовой школы. «В нашу школу ходят дети, которые могут усвоить программу общеобразовательной школы, с особенностями развития, характерными для РАС: это трудности понимания устной и письменной речи, аффективные реакции в ответ на неожиданные для них ситуации, иногда — агрессия и самоагрессия, — рассказывает руководитель школы на улице Архитектора Власова Татьяна Хотылева. — Обычно такие дети находятся на надомном обучении. Массовая школа избавляется от них всеми силами: у нее нет ни финансирования, ни специалистов, чтобы работать с ними. Другие ученики и их родители, да и учителя реагируют на них крайне агрессивно. Если с такими детьми интенсивно заниматься в дошкольном и младшем школьном возрасте, многих удается адаптировать к обучению в обычной школе, если нет — они оказываются изолированными от общества».

В школе на Архитектора Власова учатся всего 76 детей, примерно столько же — на Кашенкином Луге. С детьми работают психологи, нейропсихологи, логопеды, школьников постоянно наблюдают неврологи и психиатры. В классах — по 5 человек. Желающих попасть в школу очень много, но увеличить прием нельзя: нет ни помещений, ни финансирования. Сотрудники — специалисты редкой квалификации. Казалось бы, надо всемерно помогать и распространять опыт.

Вместо этого школу неустанно оптимизируют. Весной Центр и школу в его составе передали Московскому городскому психолого-педагогическому университету, отчего сотрудники школы резко потеряли в зарплатах. Сейчас идет новый этап оптимизации: врачи и медсестры, работающие в московских школах, в массовом порядке переподчиняются Департаменту здравоохранения, так что все врачи, работающие в Центре, получили извещения об увольнении с 1 января. Родители школьников забросали все возможные инстанции письмами: без врачей нельзя! На днях стали поступать официальные ответы: сохранить всех врачей все равно не получится, но хотя бы несколько ставок — возможно.

Оптимизация тем временем движется к победному концу. На очереди — введение нормативно-подушевого финансирования: если не с 1 января 2013 года, то с 1 июля уж точно. На одного ученика начальной школы в год по НПФ выделяется 65 тысяч рублей. На коррекционные занятия — 1200 рублей в год на ребенка. Кто в теме — знает: это цена не одного года, а одного занятия со специалистом. Идеологи реформы уверяют, что коррекционные школы ничего не потеряют при переходе на НПФ, ибо им положены повышающие коэффициенты. Аутизм, однако, не включен в традиционную структуру коррекционных школ, и коэффициента для него не предусмотрено. Он, правда, предусмотрен для инвалидов, но инвалидность аутистам дают крайне неохотно, в тяжелых случаях, у большинства здешних школьников ее нет.

Перед введением НПФ школы предупредили: учитесь сами зарабатывать деньги платными услугами сверх стандарта.

«Так как для детей с РАС необходимы малокомплектные классы, на обучение одного ребенка в школе нужно не 65 и даже не 130, а более 400 тысяч рублей в год. Нереально добирать эти деньги платными услугами. Дети у нас сложные, семьи вокруг них часто рушатся, — говорит Татьяна Хотылева. — У нас есть классы, где все дети, кроме одного, — из неполных семей. ». А занятия с психологами и логопедами «сверх стандарта» для этих детей не блажь, не третий иностранный язык — они жизненно важны.

Сейчас у школы нет номера, школа не является юридическим лицом. Она не указана на портале Департамента образования Москвы. Психолого-медико-педагогические комиссии не направляют в нее детей: ведь российская система образования вообще не признает никаких особых потребностей за рамками коррекционных школ восьми видов. Поэтому школы как бы нет.

www.novayagazeta.ru

Паша. Краснодар. Переезжаем в Москву. Помогите пожалуйста.


Паша. Краснодар. Переезжаем в Москву. Помогите пожалуйста советом. Мы новички. Обсуждаем всё что связанно с аутизмом у детей Лечение и реабилитация детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом

Форум ребёнок-инвалид »
Форум родителей детей с аутизмом »
Лечение и реабилитация детей с аутизмом »
Паша. Краснодар. Переезжаем в Москву. Помогите пожалуйста.

Паша. Краснодар. Переезжаем в Москву. Помогите пожалуйста.

Паша. Краснодар. Переезжаем в Москву. Помогите пожалуйста советом. Мы новички.

Ой! Не судите строго я опечаталась в дате рождения. Не 2001 а 2010 год. Сейчас уже исправила. В школу поэтому нам еще не пришлось, а вот в садик ходили в обычный, но не часто и на полдня.

Что то никто не отвечает. Неужели никто не знает в Москве действительно толковых докторов?

Я уж думала что нашла соратника по борьбе с системой . Мы тоже ходили в обычный садик, в логопедическую группу. Для детей с легкой формой аутизма (вроде как) рекомендуют школу на Кашенкином лугу. Нас туда не берут потому, как мы не говорящие.

Да бог с вами! 🙂 Мы все борцы одного пути, нам всем в любом случае по одной дороге шагать.

Я понимаю, что ребенок должен развиваться не в отрыве от социума. И садик и школа — мы к этому будем стремиться. Но я так чувствую, должны быть специалисты, которые могут раскачать ситуацию, вернуть ребеночка в этот мир? Неужели мои надежды напрасны?

SvetlanaSU, парочка фотографий — выездные мероприятия лекотеки

пушкинский музей

конеферма

Anna1976, наши аутята (из лекотеки) проходят обследования в Центре психолого-педагогического сопровождения детей и подростков — м.»новые черемушки» (последний вагон из центра), ул. Власова, д.19 (от метро автобус 130, ост. «улица архитектора власова, 25»). психиатр Маликова Зеби Манноновна. информация по телефону 8 (499) 128-98-83 (регистратура).

говорят, что там есть аппаратура, которой нет даже в шестерке (детская псих. б-ца).

скорее всего, вам понадобится регистрация в москве, так как цпс работают только с москвичами (вроде бесплатно). нам 2 года назад предлагали обратиться к Маликовой частным образом, тогда ее консультация стоила 4 тысячи.

еще есть индивидуальные занятия с аутистами в бассейне — бассейн «труд», варшавское шоссе, д.14. тренер 8 (916) 696-36-12.

abfkrf, детки стольк не выдерживают. у нас в пятницу 4 занятия по полчаса — многие удивляются. это практически максимум. но есть группы кратковременного пребывания — вот там вроде 4 раза в неделю часа по 3-4.
диагнозы (с их сайта) :
ранний детский аутизм;
любые формы умственной отсталости;
ДЦП;
генетические синдромы (в т. ч. синдром Дауна, синдром Корнелии де Ланге, синдром Штурге-Вебера и др.) ;
ЗПР, осложненные гиперактивностью или тяжелым соматическим состоянием.

большинство детей с аутизмом.

Всем привет! И большое спасибо за ответы. Вот мы наконец и в Москве. У вас такие, в смысле у нас такие пробки, просто кошмар ))

Нам очень насоветовали центр Солнечный мир и врача Кагарлицкого. После нового года собираемся.

invamama.ru