Аутизм и аутичные черты разница

Аутизм и аутичные черты. В чём разница?

Уже ничего не понимаю, то говорят6нет аутизма, то подозревают, что есть. В итоге добавили к моторной аллалии аутичные черты. Основной критерий-дети не отзываются на имена, никак. Может ли этот критерий быть единственным для подозрений на аутизм?

только из-за того что на имена не откликаются?

если только на имя не отзывается, думаю нет

Это значит, что полного симтомокомплекса для постановки диагноза специалисты не видят, но некоторые черты есть.

Виктория Наумоват.е. диагноза такого не будет. А черты можно корректировать?

для постановки диагноза ждут хотя бы лет 4-х, до этого еще рано об этом говорить, но можно предполагать и видеть проявления. Если черты будут развиваться, усиливаться, то возможен разговор и про диагноз. Но, конечно, просто ждать тоже нельзя. Чем раньше происходит коррекция, тем благоприятен прогноз.

Для близнецов нормально отсутствие речи. Попросите направление на ПМПК. Там вам поставят точнее диагноз. А аутичные черты- это любимый диагноз врачей. Они его многим не касающимся аутизма болячкам приписывают

я боюсь до 3-х лет проситься, потому что надеюсь, что заговорят. А сегодня психолог меня успокоил, сказав, что аутичные черты и у нормальных детей можно увидеть)) и если бы дети разговаривали, то никто бы на эти черты не обращал внимания)))

ваш психолог прав. Если вы раньше пройдете ПМПК, то вам раньше выделять специалистов. Зря вы боитесь, хуже то не будет)))

дефектолог, например. Все зависит от того, какой диагноз поставят

не за что))) не болейте

Мня тоже вгоняет это в ступор этот псевдо диагноз «аутичные черты». Нам один из нескольких неврологов тоже помимо ЗПРР приписала «аутичные черты» Но я хоть убей не понимаю в чем они у него проявляются… я наблюдаю за ним 24 часа в сутки..

Аутизм понятно, был бы заметен. Но то, что он почти не говорит и плохо понимает обращенную речь, это вроде как относится к ЗПРР, с которым я в чем-то согласна.

а вот аутистические черты… никаких стереотипий нет, на имя бывает не сразу отзывается, если чем-то увлечен… указательный жест есть. Вобщем не доверяю я этому расплывчатому диагнозу.

m.baby.ru

У моего сына обнаружили аутичные черты

Пишу и ищу поддержки. Две недели назад моему сыну, 1,9 месяцев врач невролог поставил диагноз аутизм, точнее она сказала, что у нас есть типично аутичные черты, а сам диагноз раньше трех лет не ставится.

О сыне, подозревать, что что-то неладно я поняла примерно в 1,6 года. Ребенок с рождения ничего не показывал, не было жеста указательного и не выполнял просьбы, принести, показать. Говорил около 8 слов стандартных: мама, папа, дай и т.д. Но вот в полтора года речь пропала, стал сильно капризный, но в тоже время резалось сразу 6 зубов, поэтому мы списали все на них. Я с ребенком занималась дома, ну вот как могла, честно, не просто, потому что я не понимала, понимает ребенок мою речь или нет, теперь понимаю, что нет, тогда я надеялась, что это характер, даже один из врачей, к которому мы пришли на консультацию, врач невролог высшей категории, рассказывала мне про то, что он же овен, а чего вы от него хотите

С трудом, но мы смогли найти специалиста, который подтвердил, что мои сомнения не беспочвены, потом еще один, я общалась пока что только по телефону с дефектологами и АВА специалистами, и отвечая на их вопросы, мне кажется у нас вообще очень сложная ситуация, хотя другая врач сказала, что до трех, если заниматься ситуация моет выправиться.

Мы только начали наш путь, и еще не знаем куда ступать, стараюсь читать, все что читается, но это непросто, потому что ребенок днем не отпускает от себя, приходится выкраивать время, смотрим вебинары, ищем специалистов. Пока нашли дефектолога, которого мне очень рекомендовали, которая сказала что в первую очередь мы будем заниматься сенсорной интеграцией, завтра идем к АВА специалисту. Мне кажется, что время бежит, а не успеваю. Стараюсь заниматься сама с ребенком, но у меня не получается пока, сложно привлечь, что-то объяснять и чувство, что не воспринимает он то, что я пытаюсь донести.

Расскажу чуть о сыне: уже почти 1,10, очень активный и любознательный парень, очень любит рисовать, лепить из пластилина ( скорее рвать его на кусочки), играет с кинетическим песком, конструктором, книжки листает с картинками, но быстро, особо не концентрирует внимание, мне кажется. Ничего не показывает, не приносит, даже где папа мама не показывает, говорить слова перестал, но иногда бывают слоги, за нами не повторяет. Деток игнорирует, просто проходит будто их и нет, хотя дети постарше ему интересны, смотрит за ними, может иногда поиграть. Зрительный контакт стал намного слабее, раньше в глаза смотрел, сейчас редко, на имя отзывается плохо, знает слово нельзя, если я произнесу строгим тоном, тут же перестает шкодничать. Недавно начал нас обнимать, раньше такого не было, позволяет себя целовать, маме и папе. Почему-то не принимает одну из бабушек, хотя она реально больше всех старается.

На данном этапе я только разбираюсь, пытаюс понять, что делать с чего начинать. Главный вопрос обращаться ли к психиатру, потому что все кому я этот вопрос задавала, говорят, что смысла нет. Из услышанного я поняла, что до трех лет у нас в Беларуси только наблюдают и ни какого лечения не назначают, разве что в карточку пишут всякое. Но в тоже время, я понимаю, что там могут быть всякие физиопроцедуры, массаж, которые могут быть полезны нашему ребенку.

Мы сдали все анализы, которые назначала врач. Полностью здоровы, ээг хорошее.

Девочки, может просто сможете, что подсказать, как-то поддержать советом, я просто растеряна и не до конца понимаю, что нужно делать. И еще хотелось бы понимать в принципе перспективы ребенка аутиста, скажем так, если мы сможем его сдвинуть и раскачать, какое будущее? Хоть примерно.

Спасибо огромное за время, которое вы потратили на прочтение.

Аутизм или не аутизм?

В книге под редакцией доктора психологических наук Н.Л. Белопольской аутизм определён как полный или частичный отказ от общения с окружающими.

Как не спутать аутизм с другими видами нарушения психического развития? Давайте пройдёмся по понятиям.

Задержка психического развития – это отставание от уровня развития, который принято считать нормативным. При задержке психического развития можно наблюдать отставание интеллекта, сопровождающееся нарушением эмоционально-волевой сферы и психомоторики. Норматив – это некий стандарт, разработанный на основе диагностики детей, отобранных по схожести признаков (языком обывателя – «средняя температура по больнице»).

Задержка развития считается временным явлением, которое компенсируется к концу начальной школы (примерно к 4-му классу, но может сохраняться вплоть до подросткового возраста – 12, 13 лет).

Задержка психического развития — это обобщённое определение комплекса нарушений высших психических функций: восприятия, мышления, внимания, памяти, речи. ЗПР может развиваться на фоне гиперактивности (неспособность ребёнка к концентрации, гипервозбудимость замедляет процесс его обучения и развития), так и выражаться в замедленности реакций ребёнка, апатичности, вялости мимики и реакций на внешние раздражители.

Диагноз «умственная отсталость» могут поставить ребёнку на ПМПК по окончании начальной школы, если уровень развития его психических функций не достиг нормативных показателей.

До окончания начальной школы ни специалисты ПМПК, ни администрация и педагоги школы не имеют права настаивать на диагнозе «умственная отсталость» или «аутизм» (если, конечно,изначально мы не имеем дело с тяжёлым случаем, как, например, психическое расстройство, полная социальная беспомощность, непонимание происходящего). Ранняя постановка диагноза имеет место быть, если родители планируют оформить инвалидность для получения социальных льгот, пенсионного обеспечения.

Более того, такие дети имеют все права обучаться в обычной школе по индивидуальному учебному плану (для этого не требуется какой-то специальной справки, смены диагноза или перевода на домашнее обучение). В данном случае ребёнок обучается в классе с другими ребятами, но по индивидуальному образовательному маршруту, какой-то процент школьных дисциплин преподаётся ребёнку в индивидуальном формате. Это установлено ФГОС и федеральным законом «Об образовании в РФ».

Аутичные черты в виде частичного отказа от общения, ритуальности, фобичности могут проявляться и у ребёнка с задержкой психического развития, гиперактивностью и умственной отсталостью, но при этом нельзя назвать их аутистами.

Например, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) можно спутать с синдром Аспергера (лёгкая форма аутизма).

Вот их общие черты:

  • сложность установления продолжительного контакта с детьми и взрослыми;
  • неумение понимать чувства других людей;
  • длительное повторение некоторых действий;
  • психологические проблемы, возникающие при любом изменении графика или режима;
  • частое повторение одних и тех же слов или целых фраз (эхолалия);
  • дословное понимание любых идиоматических выражений;
  • неуклюжесть движений;
  • беспокойный сон, повышенная тревожность;
  • страх новизны;
  • моторная недостаточность;
  • задержка развития коммуникативной речи;
  • интеллект близкий к среднему, средний или выше среднего;
  • данный синдром встречается только у мальчиков (у девочек отмечается дефицит внимания, но без гиперактивности).
  • Гиперактивность относят к минимальным мозговым дисфункциям (ММД).

    ММД характеризуются нарушениями поведения от лёгкой до выраженной степени, сочетающимися с минимальными отклонениями в ЦНС, которые могут характеризоваться различными нарушениями восприятия, речи, внимания, памяти, двигательных функций.

    Учёные выявили, что сочетание сахара с углеводами приводит к усилению активности ребёнка с СДВГ.

    Гиперактивного ребёнка можно отличить от ребёнка с синдромом Аспергера по избыточной активности – даже если такой ребёнок сидит спокойно на стуле (насколько это может быть спокойным), его всё равно как будто изнутри дёргает током, он до предела напряжён и то и дело, его энергия не выдерживает и как гейзер вырывается наружу, сопровождаемая мышечными тиками, криком и даже смехом. Любое, даже интересное занятие, надоедает им через 10 минут (в отличие от аутиста, который может часами заниматься однотипной деятельностью).

    Гиперактивные дети очень впечатлительны, с богатым воображением (считается, что дети с синдромом Аспергера не умеют фантазировать и испытывают проблемы с абстрактным мышлением (с возрастом это компенсируется). В голове у «гиперов» всё время возникают разные образы, которые им не терпится изобразить звуком или на бумаге, что-то построить и т.д. Я знакома с ребёнком, который, например, идеально копирует разговор китов и дельфинов.

    У таких детей очень развиты актёрские способности, развитая мимика, артикуляционный аппарат. У аутиста мимика слабо выражена.

    Гиперактивные дети могут обожать чтение или математику. Как правило, раньше сверстников начинают читать или писать, причём писать могут без ошибок слова любой сложности, но, вследствие проблем с мелкой моторикой, почерк получается небрежным и нуждается в коррекции. Кстати многие гении имеют плохой почерк и равнодушны к порядку, как и гиперактивные ребята. Хаос для них – это родная стихия. Гиперактивный ребёнок управляем словом «хочу». Если он что-то хочет – это становится центром его Вселенной и всё другое отходит на задний план. Вот почему у них часто большие проблемы с учёбой.

    Дети с синдромом Аспергера талантливы по-своему. Они обладают удивительной наблюдательностью и могут подмечать детали, невидимые взору обычного человека, у них феноменальная память. Из таких детей получаются отличные программисты, художники, картографы, конструкторы. Будучи талантливыми в каких-то узких областях, в других они могут проявлять безграмотность (кто-то и в зрелом возрасте не умеет хорошо писать, испытывает трудности с чтением, могут обучаться лишь с помощью видео, картинок, знаков).

    Часто такие дети воспринимаются окружающими как чудаки из-за своего странного поведения. У них много блестящих идей, но им сложно реализовать их без сторонней поддержки, они беспомощны в житейском плане и до конца жизни остаются интровертами, имея лишь узкий круг контактов и интересов.

    Существуют различные теории в определении причин возникновения СДВГ:

  • Сторонники нейробиологических теорий считают, что у таких детей существует проблема в выработке гормона серотонина, влияющего на нарушение поведения, нарушение обмена веществ;
  • Сторонники нейропсихологических теорий полагают, что всё дело в нарушении механизма торможения в головном мозге;
  • Нейроанатомическая теория придерживается гипотезы о дисфункции лобной доли, чему нет достаточного подтверждения, так же, как и…
  • теории токсических веществ (влияние пищевых добавок, салицилатов, сахаров, свинца). Данные теории нуждаются в дополнительных исследованиях.
  • На формирование гиперактивности или задержки психического развития могут повлиять такие факторы, как недоношенность, гипоксия во время беременности или родов (обвитие пуповиной), наследственность, экологическое неблагополучие, факторы окружающей среды, в том числе и воспитание.

    Подробнее о лечении детей с СДВГ в моей статье https://www.b17.ru/article/72836/

    Чем отличен аутизм от вышепредставленных психологических дисфункций? Приведу некоторые черты:

    • одержимая ритуальность и зацикленность на каком-то действии. Ребёнок всегда ходит в школу одной и той же дорогой, может часами совершать одно и то же действие, например, переставлять с места на место предметы, переливать воду из одной ёмкости в другую (в отличие от «гипера», которому всё быстро надоедает из-за нарушенной функции внимания и концентрации);
    • бедность мимики: чаще пустой, ничего не выражающий взгляд;
    • панический страх всего нового (перестановка мебели в комнате ребёнка с аутизмом может вызвать у него настоящий ужас и яркий протест);
    • отсутствие проявления эмоциональной реакции к членам семьи и даже протест при попытке родителя обнять его. Гиперактивный ребёнок тоже может плохо идти на контакт с другими людьми, но больше из неумения завязать общение, однако он любит играть с родителями, с братьями и сёстрами, проявляет к ним внимание и ласку;
    • стремление к схематизму (понимание предмета происходит в основном через схемы, рисунки);
    • невысокий интеллектуальный уровень или интеллектуальная недостаточность. В 15-20% случаев интеллект у аутистов сохранен, но всё же страдает вследствие особенностей поведения;
    • аутизм может встречаться чаще у мальчиков, но бывает и у девочек.
    • По мнению H. Asperger основная причина психических и поведенческих нарушений – первичная слабость инстинктов, недоразвитие внутренней речи, «центральное нарушение переработки слуховых впечатлений», что приводит к блокаде потребности в контактах. Причину расстройства системы организации и планирования поведения у аутистов Д.Н. Исаев и В.Е. Каган видят в нарушении лобно-лимбических функциональных связей головного мозга.

      В определении причин формирования аутизма также есть ряд научных теорий:

      1. Эмоциональная депривация в раннем детском возрасте (психогенное происхождение аутизма);
      2. Поражения головного мозга (органическое происхождение аутизма);
      3. Генетическая предрасположенность.
      4. Влияние определённых видов пищевых продуктов, добавок, свинца также остаётся под вопросом и нуждается в дополнительных исследованиях.

        Как помочь детям, имеющим эмоционально-волевые нарушения?

      5. Медикаментозная терапия (назначается психиатром);
      6. Поведенческая терапия (научение детей социальным навыкам и навыкам самообслуживания);
      7. Арт-терапия;
      8. Благотворное воздействие оказывают прогулки на свежем воздухе, массаж, ЛФК, плавание, релаксационные техники, продолжительное пребывание в состоянии радости и счастья. К сожалению, некоторые виды терапии могут быть недоступны ребёнку в виду его особенностей (фобий). Но всегда можно подобрать вид терапии, комфортный для него.

        Родителям необходимо несмотря ни на что сохранять оптимизм и хорошее настроение, т.к. плохое настроение окружающих очень вредит психологическому развитию ребёнка.

        Родители, помните – в каждой трудности кроется возможность! Возможность вопреки всему доказать себе и окружающим, что вы способны сделать своего ребёнка полноценным членом общества.

        Самостоятельно продиагностировать нарушения психического развития в раннем возрасте можно, воспользовавшись индикаторами в моей заметке https://www.b17.ru/blog/59158/

        Скрининг-тест на диагностику раннего детского аутизма (с 16 до 30 месяцев) можно пройти, кликнув на ссылку:

        Но не спешите делать выводы, лучше для начала обратитесь к специалисту!

        Запрос отправляйте личным сообщением!

        www.b17.ru

        Аутичные черты?

        Были в ИКП с дочей (ей три года на днях будет), ошарашили меня аутичными чертами у ребенка L (написано «дисгармоничный вариант развития эмоциональной сферы по аутичному типу»). Правда, в минимальной степени, но все-таки. Не, я знаю, что у нас есть кое-какие проблемы или особенности, я про них ниже написала, но чтобы настолько… Я-то думала, что это вроде детской игры или возрастного упрямства, а тут…
        Вот какие у нас проблемы:

        1. Говорит о себе во втором лице (не в третьем, как большинство детей). «Ты хочешь…»
        2. Не использует простые слова типа «дай», «хочу», «мое». Фразы строит окольными путями: «мама хочет тебе дать» — вместо «дай», «мама должна взять» — вместо «возьми». Это все не от плохой речи. Речь в остальном превосходная с двух лет.
        3. Может повторять мои фразы как бы от моего имени. Например, говорит сама себе: «Ну, хорошо, возьми еще одно печенье».
        4. Не зовет «мама!», плачет вместо этого или прибегает с плачем. Это нормально разве в три года…
        5. Вообще плачет много.
        6. Зайчик, мышонок и т.д. – она всегда. Юлей, девочкой не бывает. Злится, когда зовешь по имени.
        7. Может ударить себя. Погладишь ее по голове, а она ладошками себя хлопает – «Не надо тебя гладить!» Не всегда, но частенько.
        8. Последнее время стала бояться неизвестно чего. Спросишь, чего ты боишься – говорит: пакета, ручки на двери (говорит, что это волк), шума машин на улице. Такое впечатление, что выдумывает, раньше ничего подобного не боялась.
        9. Не стремится чтобы ее похвалили. На занятиях, например, все дети несут мамам поделки: «Вот что я сделал!». Моя –никогда, а может на пол бросить или смять.
        10. Не обращает внимания на детей. Вот будто бы нет никого рядом. Но, правда, в последние дни, стала интересоваться совсем малышами (я ей их усиленно расхваливаю, т.к. ждем второго).
        11. Не подражает взрослым. Т.е. убирать, мыть что-нибудь «как мама» ей совершенно не надо. Быть большой, быть самостоятельной не надо тоже.

        Подскажите, пожалуйста, это действительно похоже на аутичные черты?
        Где в Москве еще можно проконсультироваться по этому поводу?
        У кого-нибудь была такая проблема, что делали, какой прогноз (мне сказали, что может все почти выправиться, а может стать гораздо хуже…)
        Где можно позаниматься со знающими психологами (мы пока живем в Марьино, а через пару месяцев перезжаем на Полежаевскую)?
        Что почитать в Инете?
        Как заниматься дома, во что желательно играть и вообще как себе родителям вести?

        Заранее спасибо за любую информацию.
        Наталья и Юлюша

        Очень похожим был и мой Димка в 3 года (это я автору, не тебе, Юль :)). Только есть вообще не просил. Мог сутками не есть, если не дам. Если (когда :)) дам, будет сидеть за столом часа 2, ковырять вилкой (Бог мой, в 3 года он сам не ел еще, я его только начала приучать) и ничего не съест.
        На улице Димку интересовали только машины, больше ничего в принципе. Как-то побежал к чужому дядьке с криком «Папа!» (папа уехал тогда на пару дней). Ходили с ним на реку, полно чужих людей, но Димка мог уходить по всему пляжу до конца, ему было без разницы, где я. Уже через год-полтора он от меня ни на шаг не отходил и шарахался ото всех.
        В игрушки не играл, только крутил колесики от машинок или выстраивал из кубиков Лего какое-то подобие заставки от «Капитана Врунгеля», отходил на другой конец комнаты и медленно шел к этой своей композиции, напевая музыку из того же врунгеля. Это годами. Лет до 6-ти. На мои попытки научить его играть никак не реагировал. Ему было до лампочки. Мои попытки почитать тоже заканчивались неудачей, Димка просто начинал вопить громче меня, тыкая в рисунки или вадирать книжку. Когда Димка начал говорить (после 5-ти), говорил так же — от моего имени: «А пить хочешь?» Постепенно выучился сносно говорить готовые фразы. Попытки сказать что-то самостоятельно первое время были плачевными, просто набор слов. Не понимал долго понятий ЗА, ПЕРЕД, СЛЕВА, СПРАВА, НАД, ПОД. После упорных занятий это пришло. В 4-5 лет до безумия привязался к 2-м резиновым совам, маленьким таким. Спал с ними, ел, ходил всюду. Потом одну кошки заиграли, была истерика, но после этого интерес ушел.
        Очень склонен к ритуалам. Умываться, чисить зубы. Теперь еще один появился — в 3 часа делать гимнастику :)). 45 минут. Если в 3 он не дома — истерика, если прошу сделать раньше — тоже истерика.
        Сейчас у нас тоже не сильный аутизм. Не умеет общаться, хотя и очень хочет. Последний пример — пришли в гости одноклассник с мамой и младшим братом, который учится в первом (уже втором) классе в нашей же школе. Дима с ним не очень ладил. А тут при них мне так радостно заявляет: «Мама, я с Артемом уже подружился, представляешь?!» Не понимает он совсем, как общаться, что можно говорить, чего нельзя. При том, что интеллект в норме, учится в гимназии.
        С одеждой у нас тоже проблем не было — во что одену, в том и пойдет. Только никогда не мог и сейчас не может сам перестроиться с зимы на лето и наоборот в отношении шапок. Раньше были истерики, сейчас будет ныть.

        На аутизм у Вас похоже, но наверное действительно черты. Как говорят на западе «Под спектром».
        ИМХО, хуже у Вас не будет. У аутистов бывает два типа развития — либо аутизм с рождения, либо в любой момент до 2,5 лет резкий откат в развитии, потеря речи, навыков (у нас так было). Вы уже перешли этот рубеж, так что в этом плане успокойтесь. Вам нужно работать на социализацию дочери. Есть возможность отдать в детсад хотя бы на 3 дня в неделю, если будут проблемы? Или на полдня? Если девочка говорящая, речь понимает, значит сами принцыпы общения будут исподволь впитываться, проблем потом будет меньше. Когда захочет общаться. А она в конце концов захочет.
        Прогнозы делать сложно. С аутистами все зависит от родителей в нашей стране. Если родители ставят на учет, оформляют инвалидность, отдают в интернат, то печально будет (есть у меня конкретный пример — девочке 21 год уже), если постоянно заниматься, не сидеть на месте, все будет нормально. Ну будет замкнутая немного, сидеть дома (как в той песне «Алиса не любит гостей. :)), читать книги, не будет любить шумных компаний. Или с головой уйдет в компьютер. Сложно гадать. Моему 12 лет, в 4 его пытались поставить на учет как умственно отсталого. В 8 пошел в гимназию иностранных языков. 4 класса окончил с одной тройкой. Когда врачам рассказываю сейчас про то, каким он был в 4-5, никто почти не верит, ну не разбираются они в этом у нас :).
        Насчет игр — поищите книгу Елены Янушко «Игры с аутичным ребенком», изд «Теревинф», 2004 год.
        Родителям пожелать только терпения. Вагон терпения. Аутят сложно воспитывать, сложно все сделать правильно, как Юля-Теоретик сказала, мы же тоже живые..
        28.08.2005 21:43:08, СветланаЮ

        conf.7ya.ru

        Аутичное поведение и аутизм — есть ли разница?


        Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом

        Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Диагностика аутизма, аутичные черты поведения » Аутичное поведение и аутизм — есть ли разница?

        Аутичное поведение и аутизм — есть ли разница?

        Откуда: Тольятти
        Всего сообщений: 17
        Рейтинг пользователя: 5

        Дата регистрации на форуме:
        19 мар. 2013

        Откуда: Калужская область
        Всего сообщений: 1892
        Рейтинг пользователя: 219

        Дата регистрации на форуме:
        17 мар. 2011

        Дата регистрации на форуме:
        12 авг. 2014

        Откуда: хмао
        Всего сообщений: 3857
        Рейтинг пользователя: 233

        Дата регистрации на форуме:
        15 сен. 2009

        Всего сообщений: 420
        Рейтинг пользователя: 11

        Дата регистрации на форуме:
        22 авг. 2014

        Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
        Всего сообщений: 774
        Рейтинг пользователя: 15

        Откуда: Московская область
        Всего сообщений: 1989
        Рейтинг пользователя: 183

        Дата регистрации на форуме:
        5 мая 2011

        МамаЭмина, а может, у него что-то болит или неприятные ощущения, а объяснить не может. внутричерепное давление в норме. зубы.

        но ээг, конечно, надо сделать в первую очередь.

        Дата регистрации на форуме:
        26 нояб. 2013

        Всего сообщений: 0
        Рейтинг пользователя: 0

        Сейчас просматривают эту тему:

        а также: 1 гость, 0 скрытых пользователей.

        invamama.ru