Аутизм и плавание

Лучшие виды спорта для детей с аутизмом

Какой вид спорта лучше всего подходит детям с расстройствами аутичного спектра (РАС)? Как и с обычными детьми, это такое направление, где ваш ребенок может достигнуть наибольших успехов.

Отметим, что аутизм создает трудности в социальном взаимодействии и в навыках коммуникации, а также часто приводит к нарушениям крупной моторики. Такие командные игры как футбол, баскетбол и хоккей, которые без затруднений осваиваются обычными детьми, для детей с РАС будут особенно сложны. Устремите свои поиски в сторону индивидуальных видов спорта: это именно то, что надо.

Аутизм и плавание

Плавание – это один из лучших видов спорта для всех без исключения людей, включая особенных детей. Такие дети, которым сложно понять, зачем в футболе нужно отдавать пас, отлично осваивают игры на воде и основные стили плавания. Ребенок с РАС может даже стать членом команды по плаванию, особенно, если соревнования предусматривают индивидуальные выступления ее участников.

Аутизм и верховая езда

Верховая езда – недешевый вид спорта. Однако именно она очень подходящее занятие для детей с РАС. Многие малыши с аутизмом ездят верхом в рамках терапевтического курса (называемого «иппотерапия»). Некоторые дети с РАС обнаруживают, что им проще поддерживать общение с животными, а не с людьми. Именно поэтому среди людей с РАС есть непревзойденные наездники.

Аутизм и легкая атлетика

Легкая атлетика подходит прежде всего потому, что большая часть ее программ предусматривают одиночные выступления. Если у ребенка с РАС нет проблем с крупной моторикой, регулярные занятия бегом, прыжки и ходьба помогут ему стать сильнее и выносливее – и, возможно, достичь успехов на уровне профессионалов.

Аутизм и боулинг

Это довольно шумная игра, но многим детям с РАС она очень нравится. Возможно, всё дело в повторениях и рутинности – катишь пару шаров и садишься на скамейку. Может быть, зрелище сбитых кегель выглядит особенно притягательно и завораживающе. Какими бы ни были причины, боулинг отлично подходит для многих детей с РАС – и что особенно хорошо, они могут играть в него с нейротипичными сверстниками.

Аутизм и пеший туризм

Зачастую люди с аутизмом наслаждаются тишиной природы, которая дает им отдых от шума и стрессов, вызываемых повседневный жизнью в городе. Пешие проулки по разнообразным ландшафтам позволяют освободиться от постоянного гнета социального окружения и необходимости вступать в контакт с другими. Им также может подойти рыбалка – она требует тишины и умения отрешиться от окружающего мира.

Аутизм и велоспорт

Умение держать равновесие – обычно не самый развитый навык у детей с РАС. Но если он успешно освоен, то велосипед может стать великолепным средством в деле приобщения ребенка к большому и разному внешнему миру. Как и боулинг, велосипед может стать серьезным развивающим увлечением, ведь им можно наслаждаться как одному, так и в группе.

Аутизм и боевые искусства

Хотя боевые искусства – это не вполне обычный спорт, они дают выход эмоциям и физической энергии. В них сочетаются приятные для людей с РАС элементы предсказуемости и алгоритмизации и коммуникационные задачи, связанными с физическим взаимодействием с другими людьми. Для многих детей с аутизмом боевые искусства – отличный способ стать крепче физически и одновременно повысить самооценку.

Аутизм и удовольствие от командной игры

Если вы хотите приобщить своего ребенка с РАС к командным видам спорта, лучше всего ориентироваться на то, нравится ли ему быть вместе с другими и получает ли он удовольствие от игры.

Вне зависимости от того, бросает ли он мяч в корзину, учится скользить по льду или перекатывает мяч туда-сюда, ДЕЛАЯ ЭТО ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ, ваш ребенок развивает и физические навыки, и умение успешно общаться с окружающими его людьми. Не давите на ребенка и не ждите от него астрономических успехов. Уже само участие в столь сложных социальных мероприятиях является достижением достойным похвалы!

www.corhelp.ru

В бассейне рождаются умные дети!

Большинство людей знают, что умение плавать — один из тех видов спорта, который позволяет без труда тренироваться, оставаться в форме, и вести здоровый образ жизни. А еще это потенциальное спасение жизни. Плавание – это жизненно важный навык!

Но знаете ли вы, что плавание это отличное средство для умственного развития детей? Это действительно так. Плавание, помимо тренировки координации движения и дыхания в воде, облегчает процесс обучения в различной сфере. Во время плавания в бассейне стимулируется моторика и включается в работу каждая часть тела. Ребенок в воде вступает в другую среду, и изменение ощущений стимулирует весь организм, в том числе головной мозг.

Это отличный способ тренировки для детей, которые имеют неврологические проблемы. А также первостепенный выбор развития ребенка при заболеваниях, таких как аутизм, и физические проблемы развития.

В ранний период роста детей потребность в стимуляции развития особенно остра, чем в любое другое время в их жизни. Младенчество — идеальное время, чтобы начать приобретать жизненно важный навык — плавание.

Существуют инструкторы по обучению плаванию детей начиная уже с 6 месяцев. К этому времени и первые два года жизни, ребенок имеет все физические способности, необходимые для обучения плавания. На самом деле, чем раньше происходит обучение плаванию, тем легче ребенок осваивает уроки.

Когда у малышей есть шанс быть в воде в течение первых двух недель жизни, они инстинктивно знают, как задерживать дыхание. Ведь прошло совсем мало времени после того как ребенок вышел из утробы матери, и он еще не утратил способности комфортно жить в водной среде. Когда ребенок становится старше, то ему приходится заново учиться задерживать дыхание.

Во время плавания ребенок учится дышать более глубоко и, таким образом, увеличивает объем легких. Но это только начало.

Инструктор по плаванию и автор научных статей Дуглас Доман утверждает, что когда ребенок учится плавать, он интенсивно двигается и глубоко дышит, и вследствии этого улучшается его речь! Вместе с совершенствованием двигательных навыков, укрепляется здоровье ребенка, значит, и счастье родителей!

В первые шесть лет жизни ребенка происходит наибольшее умственное развитие. Если посчитать количество навыков, которые ребенок приобретает в первый год жизни, то можно действительно весьма удивиться! У младенца не было сил, чтобы держать вес своего тела, но уже через 10 -12 месяцев он способен ходить. И если в этом возрасте обучать малыша плавать в бассейне, ему будет гораздо легче перемещаться в пространстве.

После того, как ребенок понимает, как задерживать свое дыхание, находясь под водой, он учится координировать свои конечности, чтобы намеренно направлять их туда куда он идет. Перемещая руки и ноги одновременно, ум ребенка развивает новые синапсы.

Существует определенный процесс развития, например это происходит тогда, когда дети перестают ползать. Оппозиционные движения рук и ног помогают мозгу развивать языковые навыки. А свобода движений в воде позволяет ребенку начать обучение этих двигательных навыков в более раннем возрасте, чем на суше, а также ускоряет умственное развитие малыша. Это раннее развитие, в конечном счете влияет на интеллект ребенка.

Исследования показывают, что существует связь разума и тела через плавание. Дети не только развивают свои мышцы, двигательные навыки и координацию, но и улучшают речь, развитие мозга и общий интеллект.

Выяснилось, что физические упражнения увеличивают приток крови, который в свою очередь доставляет жизненно важные питательные вещества для растущего мозга. Снижается уровень гормонов стресса, что помогает мышцам расслабиться.
Плавание — отличный способ, чтобы увеличить приток крови к мозгу. И по мнению экспертов, увеличение кровотока в любом возрасте способствует функционированию мозговых клеток на более высоком уровне.

Другие исследования доказали, что положительный эффект купания на умственное развитие детей справедливо не только для здоровых малышей, но и для тех, у кого есть неврологические проблемы или травмы головного мозга. Здоровье таких детей значительно улучшается во время обучения плаванию.
Дело в том, что дети с аутизмом и синдромом СДВГ часто испытывают сенсорную перегрузку и, как правило, их поведение отвлеченное. Физические упражнения могут помочь им, преодолеть эти проблемы, и даже позволят им участвовать в групповых мероприятиях. Ритмичное, повторяющееся плавание достаточно похоже на поведение, которое часто встречаются у детей с аутизмом, поэтому плавание позволяет удовлетворить их потребности.

Для детей с заболеваниями спинного позвоночника и синдромом Дауна плавание также является очень полезным. Умственное развитие и речь заметно улучшаются после занятий плаванием. В то время как дети, плавая улучшают свою физическую подготовку, приобретают терпение и целеустремленность, обучение плаванию также способствует повышению когнитивных способностей у абсолютно всех малышей.

Добавьте ко всем перечисленным плюсам плавания неоценимую пользу общего состояния здоровья ребенка. И заметьте, во время плавания малыши получают огромное удовольствие и заряд положительными эмоциями! Не для кого не секрет, бассейн – самое любимое место детей в доме!

www.franmer.ru

Как научить плавать ребенка с аутизмом

Если у вашего ребенка расстройство аутического спектра, то следующие советы могут помочь ему научиться плавать. Шаги, описанные в данной статье, направлены на то, чтобы помочь вам обучить вашего ребенка плаванию. Аутизм может вызывать у детей боязнь и отвращение к воде, поэтому необходимы дополнительные усилия, чтобы помочь ослабить беспокойство, ведь дети с подобными расстройствами и без того беспокойны. РАС = расстройство аутического спектра

Шаги Править

Советы Править

  • Советы по обучению:
  • •Слух: Говорите умеренно и понятно. Некоторые дети с расстройствами аутического спектра могут быть очень чувствительны к шуму, поэтому крик может вызвать у них боль и замешательство.
  • *•Осязание: Когда ребенок с РАС занимается в бассейне не один, а в группе, подыскивайте ему простые задания, пока он будет ожидать свою очередь. Задание может заключаться в том, чтобы ребенок складывал шарики в ведерко, надувал мыльные пузыри или представлять собой надувание мыльных пузырей, складывание шариков в ведро и подобных занятий. Без этого дети могут легко отвлечься от занятия.

    • Зрение: Другой способ, используемый в обучении детей с расстройствами аутического спектра, это визуальная концентрация внимания. Узкие веревочки и цветные маркеры могут обеспечить ребенку понимание границ и помочь сфокусировать его/ее внимание в рамках этого периметра.

    ru.m.wikihow.com

    Вопрос-ответ. Как обучить ребенка с аутизмом безопасности на воде?

    Поведенческий аналитик о навыках безопасности на воде — важнейших жизненных навыках для любого ребенка

    Новый летний сезон несет с собой поездки, шашлыки, вечеринки и путешествия. И в это время как никогда важно помнить о том, что большинство ребят в спектре аутизма просто обожают… о воде! Игры с водой, купание, веселье на воде — все это прекрасный опыт для наших ребят, но он также должен напоминать нам, взрослым, которые за них отвечают (родителям, педагогам, служащим), о том насколько опасным может быть такое «веселье», и насколько эти дети уязвимы перед опасностью. Мы должны гарантировать, что независимо от того, в какой части спектра аутизма находится ребенок, у него есть навыки правильного поведения в воде и около воды, ведь от этого в буквальном смысле может зависеть его жизнь.

    По статистике Национальной ассоциации аутизма, утопление — это главная причина смерти детей с расстройствами аутистического спектра при несчастных случаях. В 2005 году 14 детей с РАС погибли в результате утопления, когда эти дети убежали, и их привлек водоем. Дети с РАС не боятся «смерти» так, как этого боимся мы. В раннем возрасте у них нет концепции необратимости смерти, и они не боятся того, что представляет смертельную опасность, например, воды.

    Мы знаем следующее:

    — Дети тонут беззвучно.

    — Для утопления достаточно глубины примерно в десять сантиметров — страшная статистика.

    — В 90% случаев утонувшие дети находились под присмотром взрослых.

    Поэтому наша прямая обязанность — с самого раннего возраста учить детей плавать и правильно вести себя у воды. Если начать слишком поздно, то это может привести к трагическим последствиям, как показывает следующая история.

    Несколько лет назад мне посчастливилось посетить акцию для привлечения средств в Общество аутизма в Джексонвилле, штат Флорида. Во время мероприятия я познакомился с прекрасной женщиной, бабушкой ребенка в спектре аутизма. В течение нескольких часов мы говорили на самые разные темы, в том числе о ее внуке, для которого она написала книгу. И с этого момента история становится грустной. Книга была о том, как научить детей обращаться за помощью в чрезвычайных ситуациях, и она основана на личном опыте. Однажды ее сын присматривал за детьми, один из которых был аутичным. Он отвлекся меньше чем на минуту, а когда обернулся, то детей не было видно. Последовали отчаянные поиски, завершившиеся катастрофой. Его сын утонул в ручье поблизости. Другие дети испугались и убежали. Мужество бабушки превратило семейное горе в ценную информацию для других, что достойно уважения. Я же в тот момент осознал, насколько важно сделать обучение безопасности на воде приоритетом.

    Обучение плаванию и безопасности на воде


    Сенсорные проблемы

    Дети с РАС нередко страдают от сенсорных проблем, которые могут затруднить обучение плаванию. Дедовский способ (бросить в воду и посмотреть, что будет) здесь не годится. (Ага, мой отец так и сделал, хорошо еще, что я выжил!) Детям с РАС необходимо постепенно привыкать к бассейну и воде. Опыт должен стать для них приятным, и только после этого можно приступать к обучению. Другим детям нравится давление от воды, и они могут тут же прыгнуть в нее, не осознавая возможной опасности. Очень важно, чтобы опыт был приятным для ребенка с самого начала. Как только вы этого добились, можете начинать учить ребенка, что делать в воде.

    Обучение плаванию

    Для обучения плаванию эффективны те же методы и стратегии, которые эффективны для обучения ребенка с РАС в школьном классе.

    Исключите отвлекающие факторы. Приложите все возможные усилия, чтобы ребенка ничто не отвлекало во время нахождения в воде. Если в бассейне есть другие люди, разверните ребенка так, чтобы он их не видел. Если в бассейне есть эхо, а ребенок склонен к вокальным «стимам», то будьте готовы постоянно возвращать его обратно к плаванию. Или запланируйте уроки плавания на время, когда вокруг мало людей, а в случае необходимости попробуйте найти индивидуальные занятия.

    Используйте визуальные подсказки. Используйте последовательность изображений, чтобы показать ребенку различные этапы плавания. Сочетание изображений и объяснений поможет ребенку лучше понять последовательность действий и ваши ожидания. Заламинируйте изображения и принесите их с собой в бассейн. Также можно показывать ребенку видео с плаванием и его различными этапами до похода в бассейн. Видеомоделирование — это отличный метод для обучения новым навыкам. Если вам не удалось найти готовое обучающее видео, снимите его сами с нейротипичным братом, сестрой или другом в «главной роли».

    Будьте последовательны. Какой бы подход к обучению плаванию вы ни выбрали (а в Интернете их тьма), будьте последовательны и придерживайтесь выбранного подхода каждый раз. Аутичные дети учатся через многократные повторения, и их должно быть очень много!

    Делите каждую задачу на маленькие шаги. Делите каждый этап плавания на отдельные шаги, и учите ребенка каждому шагу по отдельности до тех пор, пока он не сможет сделать его самостоятельно или с минимальными подсказками. Не нагружайте ребенка информацией. Просто погрузить лицо в воду — это уже большое достижение!

    Обучение безопасности на воде

    Плавание и безопасность на воде — это не синонимы. Это различные виды навыков, каждому из которых нужно учить отдельно. Безопасности на воде нужно учить всех детей, даже тех, которые ни за что не согласятся хотя бы намочить пальцы ног.

    И самое главное правило безопасности на воде: если рядом с ребенком нет взрослого, нельзя подходить близко или заходить в какой угодно водоем, будь это детский или взрослый бассейн, фонтан, ручей, пруд, озеро или море. Аутичного ребенка нужно учить этому правилу целенаправленно и конкретно.

    Для ребенка с более высоким уровнем навыков. Многие дети с аутизмом очень щепетильны в отношении правил (иногда чрезмерно). В данной ситуации это огромный плюс! Составьте список конкретных и простых правил в отношении водоемов и учите им ребенка:

    — Ты не подходишь к воде, если рядом нет взрослого. Можно сделать правило более конкретным, определив минимальное расстояние до воды, насколько близко должен стоять взрослый (например, на расстоянии вытянутой руки, в зоне видимости, держать тебя за руку и т.д.), или перечислив, какие это могут быть взрослые (мама, папа, дедуля).

    После установления правила практикуйтесь в нем. Не надо предполагать, что ребенок перенесет правила на бумаге в реальную ситуацию. Приведите ребенка к водоему и посмотрите, что будет. Вам нужно знать, если в ваших представлениях есть пробелы, и вы должны сделать необходимые поправки в процессе обучения. Каждый раз, когда ваш ребенок соблюдает правило, обязательно много хвалите его и давайте ему поощрение.

    Для ребенка с более низким уровнем навыков. Даже если уровень навыков ребенка ниже, мы все равно должны учить его правилам. Просто нам нужно сделать их проще и конкретнее, а также использовать больше визуальных подсказок во время обучения. Например, правило может выглядеть так: «Ты не подходишь к воде, если знакомый взрослый не держит тебя за руку». Пусть ребенок возьмет вас за руку, подойдет к бассейну и прыгнет в него вместе с вами. Каждый раз, когда ваш ребенок находится рядом с рекой, бассейном, озером или морем, подсказывайте ему взять вас за руку, подходите к воде и заходите в нее вместе. Не забудьте поощрять ребенка за то, что он следует правилу и делает то, что ожидается.

    Вода может стать прекрасным сенсорным опытом для ребенка с РАС. Она может способствовать развитию речи, социальных навыков, крупной и мелкой моторики. И она также в любой момент может стать местом трагедии. Наслаждайтесь водой, но не забывайте уважать ее. Учите ребенка, что делать рядом с водой и как оставаться в безопасности. А потом проведите отличное лето!

    Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

    outfund.ru

    Medical Insider

    Медицинское сетевое издание

    Обучение плаванию может спасти жизнь многим детям с аутизмом

    Ученые изучили смертность от травматизма у людей с расстройствами аутистического спектра, и исследование показало тревожные результаты. По мнению авторов, уроки плавания для детей с диагнозом аутизм должны быть приоритетными. Результаты исследования опубликованы в научном журнале American Journal of Public Health .

    Актуальность проблемы

    Расстройства аутистического спектра характеризуются трудностями с социальными взаимодействиями, проблемами общения и повторяющимся поведением. Расстройство затрагивает около 1 из 68 детей.

    Лица с диагнозом аутизм имеют более короткую продолжительность жизни; они умирают, в среднем, в 36 лет. Ученые решили специально исследовать данные о смертности в результате травматизма у людей с расстройством аутистического спектра.

    Материалы и методы исследования

    Ученые из Колумбийского университета (Columbia University) изучили данные 32 миллионов свидетельств о смерти. Они определили, что 1367 людей с аутизмом умерли в период с 1999 по 2014 год, включая 1043 мужчин и 324 женщин.

    Результаты научной работы

    Данные показали, что ежегодное число смертей у людей с диагнозом аутизм выросло почти в семь раз за 15 лет с 1999 по 2014 год.

    Гуохуа Ли (Guohua Li) сказал: «Несмотря на заметное увеличение ежегодного числа смертей, связанных с аутизмом, они могут быть по-прежнему сильно занижены, в частности, из-за смертельных случаев от травмы и самоубийств».

    Из числа зарегистрированных случаев смерти, 28% произошли в результате травм, наиболее распространенной из которых является удушье. За этим последовала асфиксия от утопления. Более 40% этих инцидентов произошли в домашних условиях или в учреждениях.

    «Наш анализ показывает, что у детей с аутизмом в 160 раз выше риск смерти от утопления, поэтому плавание должно быть приоритетным вмешательством», — говорит Ли. Когда его спросили, почему утопление является такой распространенной причиной смерти для людей с расстройствами аутистического спектра, Ли ответил: «Аутичные дети не знают об опасности от водных объектов. К сожалению, такое поведение слишком часто приводит к трагедиям. Педиатры и родители должны записывать детей в классы по плаванию. Умение плавать для детей с аутизмом является императивом для выживания».

    Литература

    Guan J., Li G. Injury Mortality in Individuals With Autism //American Journal of Public Health. – 2017. – №. 0. – С. e1-e3.

    medicalinsider.ru