Аутизм интроверт

Соколова Н.
Секрет «Человека дождя»

Число детей, у которых диагностируется аутизм и синдром Аспергера, резко возрастает. В чем причина?

Двенадцатилетний Миша И. живет с родителями и сестрой. Он прилежный ученик, увлекается математикой и астрономией, а кроме этого, видеоиграми и игрушками-трансформерами. Он обожает их и может подолгу играть с ними.

Но не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Временами Мишино увлечение игрушками становится настолько сильным, что когда он не находит их, то отождествляет себя с игрушкой, которая может превращаться из грузовика в робота или из машинки в котенка. Он входит в роль и абстрагируется от действительности, не реагирует на присутствие людей и окружающую обстановку, будь то в парке, на спортивной площадке или в классной комнате.

Трагедия ребенка-аута в его неспособности быть таким, как все.

Синдром раннего детского аутизма (РДА) — это особая форма недоразвития психики ребенка, которая в науке трактуется как искаженное психическое развитие.

У 15% детей с синдромом РДА интеллект не нарушен, у некоторых из них IQ (коэффициент интеллекта) превышает среднестатистическую норму. Однако большая часть детей-аутов, к сожалению, умственно отсталая.

Синдром РДА проявляется уже в детском возрасте и продолжает развиваться в течение жизни. Характерные особенности аутистов — трудности в общении с людьми, в социальной адаптации, больной не способен понимать чувства других.

По статистике, до недавнего времени случаи аутизма были достаточно редкими — всего лишь 3-6 на 10 тысяч детей, причем среди мальчиков встречались в 3 раза чаще, чем среди девочек. Однако за последнее десятилетие уровень заболеваемости намного вырос, и сегодня аутизмом болен 1 ребенок из 150. Аутизм встречается в 5 раз чаще, чем синдром Дауна.

В связи с этим интерес к проблеме чрезвычайно возрос, и многие ученые во всех странах мира обратились к исследованию аутизма.

Гипотеза 1.

Аутизм обусловлен особенностями центральной нервной системы.

Комментарий психолога: особенности нервной системы во многом определяют поведение человека. Даже в пределах нормы люди с разными типами ЦНС ведут себя по-разному (холерики и меланхолики, интроверты и экстраверты). Кстати, поведение интроверта (самоуглубленного человека) может в деталях напоминать поведением аутиста. Зайдя в комнату, где находятся два ребенка, аутист и интроверт, вы не сможете определить, кто из них болен, пока не войдете в контакт с ними.

Вероятность синдрома увеличивается при органическом поражении ЦНС, которое может быть обусловлено патологией беременности и родов.

Гипотеза 2.

Причина заболевания кроется в генах.

Комментарий психолога: исследования показывают, что у близких родственников аутистов часто проявляются некоторые симптомы этого недуга. Сестра может иметь склонность к странным повторяющимся действиям или быть чрезмерно робкой; у брата могут быть речевые затруднения и проблемы в социальной адаптации. Таким образом, если один из однояйцовых близнецов — аутист, в 60% случаев другой также будет страдать этим заболеванием, и более чем в 75% случаев близнец без аутизма будет проявлять схожие черты.

Гипотеза 3.

Дети не рождаются аутистами, а становятся ими из-за холодных, бесчувственных и слишком «правильных» матерей.

Комментарий психолога: развитие аутизма у ребенка действительно гораздо чаще наблюдается в семьях, где нарушен контакт в системе «мама-ребенок».

Однако эту гипотезу можно опровергнуть по результатам многочисленных наблюдений за матерями с детьми, страдающими аутизмом, а также по результатам исследований органических и генетических факторов.

Характерный тип аутичной личности показан в фильме «Человек дождя». Дастин Хоффман, исполнитель главной роли, в течение года жил среди аутистов и наблюдал за ними в одной из клиник Калифорнии. В результате он блестяще справился с ролью, демонстрируя типичные проявления синдрома: стереотипное мышление (покупал одежду только в одном магазине, непременно должен был в одно и то же время смотреть новости по телевизору); эмоциональную холодность (родной брат так и остался для него чужим человеком); равнодушие к окружающим, их мыслям и чувствам; внутреннее одиночество.

История первая. Андрей К. (13 лет) с детства избегал смотреть в глаза людям. До трех лет не разговаривал. Вскоре мальчику был поставлен диагноз «аутизм» профессором Лебединской (Москва). Синдром РДА у мальчика отягощен умственной отсталостью.

С 9 лет Андрей находится под наблюдением специалистов в Центре реабилитации детей-инвалидов. Его поведение резко отличается от поведения сверстников, стремления к контактам с детьми нет. Концентрация внимания низкая: ребенок часто отвлекается от занятий. Ни с того ни с сего может начать безудержно крутиться, исполняя одному ему понятный танец.

Андрей посещает Центр 3 раза в неделю. В эти дни он требует, чтобы ему надевали одну и ту же рубашку в «клетку».

В Центре у него был свой стол для занятий. Однажды, придя туда в незапланированный день и обнаружив, что за его столом сидит девочка, разразился гневными слезами и вел себя весьма агрессивно.

Мама ребенка делает все возможное, чтобы помочь сыну. Пожалуй, не было ни одного семинара или научной конференции по проблеме аутизма, которых бы она не посетила. Регулярно консультируется со специалистами и принимает участие в психолого-педагогической коррекции поведения ребенка.

В результате за последний год наметился явный прогресс в поведении Андрея. Он стал проявлять интерес к детям и взрослым, и однажды очень удивил всех, когда зашел к заведующей и поинтересовался ее здоровьем.

История вторая. Роман Ч. (19 лет) до трех лет вообще не разговаривал. Однажды отчаявшийся папа посадил Рому на колени, стал трясти и спрашивать: «Когда же ты наконец заговоришь?» А мальчик вдруг спокойно ответил: «А о чем надо говорить?»

В яслях вел себя странно: не отзывался на имя, не играл с детьми, предпочитая одиночество, боялся незнакомых людей. Своеобразно принимал пищу — мог съедать рыбу с костями. Воспитатели и няни считали его не совсем нормальным, совершенно естественной реакцией взрослых стало желание изолировать мальчика от других детей. И лишь настойчивость родителей воспрепятствовала этому.

Когда Роме было четыре года, семья поехала отдыхать на море. В спешке они забыли дома игрушки, пришлось приобрести объемную азбуку. Ребенок научился самостоятельно складывать слова и обнаружил удивительно богатый словарный запас.

Однако диагноз «аутизм» был поставлен Роману в возрасте 5 лет.

Серьезные проблемы у мальчика и родителей начались с поступлением в школу. Поведение Ромы оставалось нестандартным, вычурным. Это будоражило одноклассников. Его даже били за то, что он не такой, как все.

Родители перевели ребенка в лицей «Логос». Там ситуация улучшилась. Обнаружилась высокая познавательная активность мальчика, которую родители пытались «гасить», опасаясь, что это отразится на его нервной системе. А мальчик между тем занимал первые места на всех возможных олимпиадах по математике, физике, химии, причем решал задачи столь нестандартным способом, что ставил в тупик преподавателей.

Памятью обладал поистине уникальной. Кроме всего прочего, еще с детства Рома проявил музыкальную одаренность. Обладая абсолютным музыкальным слухом, он играет на фортепиано и без всяких нот исполняет произведения Моцарта и Бетховена.

Сегодня Рома — студент университета. Проявление болезни выражается в постоянной погруженности в себя. Несколько нескладен, скуп в движениях, стесняется своей неуклюжести. В одежде предпочитает классический стиль, не признает джинсы, летняя одежда Ромы исключительно белого цвета.

По настоянию родителей общается с сокурсниками, хотя предпочитает работу с научной литературой, словарями и энциклопедиями. Деликатен, доброжелателен. Родители считают, что юноша не приспособлен к жизни в социуме. Даже для посторонних очевидны странности в поведении Ромы.

В помощь родителям

Если ваш ребенок отличается от сверстников и вы наблюдаете в его поведении характерные симптомы, не спешите делать выводы. Это могут быть лишь возрастные проявления или личностные особенности. Но если вашему ребенку поставлен диагноз аутизм или синдром Аспергера (легкая форма аутизма), не отчаивайтесь — постарайтесь принять этот факт и научитесь жить с ним.

Симптомы аутизма

(Наблюдаются с рождения)

Особенности развития речи:

— не «гулит» до 1 года (гуление напоминает визг или крик), не говорит единичных слов до 16 месяцев, не строит фразы из двух слов до 2 лет;
— не владеет речью;
— не имитирует поведение людей или животных, а также различные звуки;
— говорит с неадекватной интонацией (тон и ритм нарушены — напоминает «деревянную» речь, как у робота);
— повторяет личные местоимения так же, как слышит;
— повторяет одни и те же фразы.

Невербальная коммуникация:

— не указывает на предметы до года;
— не применяет жестов;
— говорит с неподвижной мимикой, не использует указательный жест (ребенок просто берет родителя за руку, подводит взрослого к месту привычного расположения объекта и ждет, пока ему дадут предмет);
— не проявляет интерес к знакомству, испытывает полное безразличие к окружающим;
— не смотрит в глаза (или смотрит очень редко).

Восприятие:

— не отзывается, когда вы зовете его по имени;
— не понимает речи (воспринимает ее как шум);
— никак не реагируют на громкие звуки, производя впечатление глухого;
— очень чувствителен к определенным звукам, например, зажимает уши, услышав лай собаки;
— не узнает себя в зеркале.

Другие особенности поведения:

— не может сосредоточиться на предмете или ваших словах (очень короткий период удерживания внимания);
— в течение длительного времени повторяет одни и те же телесные движения, например, вертит руками, раскачивается туда и обратно;
— периодически испытывает сильные приступы гнева;
— подолгу фиксирует взгляд на одном предмете;
— сильно сопротивляется, когда кто-то пытается изменить привычное течение событий;

то существует большая вероятность, что у ребенка — синдром РДА.

Примечание:

Признаки симптома Аспергера

Заболевание обычно диагностируется в возрасте 6 лет и старше:

— сложность в приобретении друзей;
— трудности в общении при помощи невербальных знаков, таких, как выражение лица;
— непонимание того, что другие могут иметь мысли и чувства, отличающиеся от их собственных;
— навязчивое сосредоточение на узких интересах, например, пересказ расписания движения поездов;
— неразвитость моторики;
— негибкость к изменению привычного распорядка дня, особенно, когда оно происходит спонтанно;
— механическая, почти как у робота, интонация речи.

. Перечисленные выше симптомы вы можете обнаружить даже в поведении «нормальных» детей. Однако в поведении людей с синдромами аутизма и Аспергера эти проявления повторяются настойчиво, постоянно, непроизвольно и болезненно.

Если вы обнаружили вышеописанные симптомы, отведите ребенка к педиатру для проведения экспертизы на предмет аутизма или синдрома Аспергера. Оценку состояния должна провести целая группа специалистов.

Если диагноз определен, вам следует обратиться в специализированные центры, работающие с аутичными детьми, для систематической коррекционной работы и получения психологической поддержки. В центрах существуют психотерапевтические занятия с членами семьи, дающие родителям возможность ознакомиться с психологическими особенностями ребенка, получить индивидуальные программы воспитания и обучения ребенка в домашних условиях.

Кроме того, родителей обучают методам взаимодействия с ребенком. Примером может служить «холдинг-терапия» — венгерская методика, принятая во всем мире. Суть ее состоит в том, что мать или другой близкий человек в течение часа прижимают ребенка к груди, иногда привязывают и стараются установить контакт глаз. К сожалению, есть случаи абсолютного непринятия матери даже в грудном возрасте.

В описанных выше случаях синдрома РДА роль родителей трудно переоценить. Аутичным детям необходима психолого-педагогическая коррекция при непосредственном участии родителей.

На сегодняшний день нет средств, которые бы полностью вылечили ребенка с диагнозом «аутизм», но существует ряд профилактических мер, которые могут смягчить течение болезни.

Методы корекции

Медикаментозная терапия может ослабить некоторые симптомы. В качестве поддерживающей терапии врач назначает лекарственные препараты, в основном ноотропы и транквилизаторы.

Диетотерапия. Исключение из рациона определенных продуктов, например, молочных, помогает некоторым детям.

Речевая терапия. Занимайтесь с ребенком, развивайте речь, отрабатывайте интонации. Это поможет в снятии языковых трудностей и барьеров общения.

Трудотерапия. Пусть ваш ребенок рисует, делает поделки из природного материала или бумаги — это развивает моторные функции и чувствительность.

Психотерапия улучшает познавательные способности и сглаживает ненормальное поведение (например, агрессивность). Очень хорошо использовать эмоционально развивающие игры, например, игрушку «Том-паровозик». (Том изображен в ярких тонах и говорит ласковым голосом. Этот персонаж трогает детей, страдающих аутизмом больше, чем другие герои мультфильмов. Лицо Тома демонстрирует различные эмоции так выразительно, что дети-ауты способны их воспринять. Специалисты считают, что этот герой пробуждает у детей волю к овладению речью, эмоциями, стимулирует воображение.

Для многих Том становится настоящим другом.)

По статистике, 40% людей с синдромом РДА можно вернуть в общество. Так что, дорогие родители, не теряйте надежды!

Полезные сайты (англоязычные)

1. On-line поддержка и информация для людей с синдромом Аспергера http://www.aspergersyndrome.org/

2. Международная ассоциация аутизма в Европе http://www.autismeurope.arc.be/

3. Всемирное общество аутизма http://www.worldautism.org/

4. Национальное общество аутизма Великобритании http://www.nas.org.ru/

Автор благодарит Марину ВЕСЕЛОВСКУЮ и Наталью КЛОЧКО за помощь в подготовке материала.

www.autism.ru

Как отличить ребенка-интроверта от ребенка-аутиста?

У аутистов и интровертов есть одна общая ярко выраженная черта – замкнутость на своем внутреннем мире. Как понять, патология или черта темперамента – причина добровольной изолированности ребенка?

Как уже было замечено, интроверт – это темперамент, в то время как аутизм – патология. Это значит, что интроверты могут вести совершенно самостоятельный и успешный образ жизни, разве что замкнутый, а вот аутистам стать частью социума будет намного сложнее, хотя это и возможно.

Природа замкнутости у аутистов и интровертов – совершенно разная, и, если внимательно понаблюдать за ребенком, это можно заметить. Интроверт, концентрируясь на своем внутреннем мире, реагирует на внешний, например, отстаивает свои границы и личное пространство, имеет близкие привязанности к другим людям, может с упоением говорить с таким человеком. Для аутиста внешнего мира попросту не существует, именно поэтому он не реагирует на конкретные раздражители, а причина тех или иных реакций находится в его голове, поэтому выявить и понять ее очень сложно.

Интроверт способен испытывать радость от общения с близкими людьми либо общения на интересующую его тему, аутист – нет. Некоторые виды аутизма наделяют человека гениальными способностями, но общаться об этом взахлеб человек не способен.

Но это весьма общие наблюдения отличий между интровертами и аутистами.

Итак, что конкретно должно стать поводом обратиться к врачу?

Среди ранних симптомов аутизма (проявляются до двух лет): ребенок не смотрит в глаза, когда с ним говорят, не улыбается взрослому, не откликается на свое имя, мимика и жесты очень скупы либо их совсем нет, малыш не стремится на ручки к маме, может игнорировать даже ее, стремление повторять монотонные действия. При попытке смены обстановки испытывает огромный стресс, приводящий к истерикам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

www.moirebenok.ua

Интроверт, социофоб, социопат, аутист: кто все эти люди

«Тяжело интроверту — постоянно чувствую себя невоспитанной», «Я сегодня социопат — никого не хочу видеть» — знакомо? А вы уверены, что вы та/тот, за кого себя выдаете? Давайте разберемся!

Что такое интроверсия — определений очень много, вплоть до психиатрических. Первоначальное описание, от Карла Густава Юнга, гласит, что интроверт «предпочитает погружения в мир воображения и размышлений, ориентирован на накопление энергии». Юнг, таким образом, говорит о предпочтении внутреннего мира внешнему, то есть о низком приоритете общения, и ни слова о неумении или боязни. Интроверсия, по Юнгу, расстройством не является.
Социофобия (здесь и далее определения по DSM — Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders, разумеется, упрощенно) — боязнь выраженного внимания со стороны окружающих, разновидность тревожного расстройства. Социофоб — тот, кто общаться скорее боится (очевидно, не со всеми подряд, а с теми, кто обращает на него слишком много внимания), что не означает, что общаться он в принципе не любит.
Социопатия (она же — антисоциальное расстройство личности, в прошлом — психопатия) — расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности. Как видите, ничего про нежелание общаться. Самое главное в определении социопата — опасность для окружающих. Социопат при этом может быть очень общительным и умелым в достижении своих целей. Означает ли «неспособность формировать привязанности» боязнь общаться? Нет.
Аутизм (в последней версии DSM рассматривается в совокупности с другими расстройствами аутистического спектра) — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся [в том числе] выраженным и всесторонним [в разных точках спектра степень разная] дефицитом социального взаимодействия и общения. Что такое дефицит общения — неумение или нежелание? Все люди с аутизмом разные, поэтому это зависит от конкретного человека, но неумение общаться есть у них всех в той или иной форме. Есть ли боязнь общаться? Иногда да, но это означает, что на фоне неудач с общением развилась социофобия, то есть в этих случаях какое-то стремление общаться все же было.

Вывод. Уметь, любить и не бояться общаться — это всё разные вещи. Интроверт может уметь и не бояться, просто обычно у него есть вещи поважнее, плюс общение может забирать у него слишком много энергии. Человек с аутизмом — не блистает умением общаться, но может и любить (и даже быть экстравертом!). Оба они могут бояться общения в контексте проявляемого к ним внимания — тогда они в дополнение к «основному признаку» являются социофобами. Социофоб — боится излишнего внимания, но в отдельных случаях (!) может любить и уметь общаться. Социопат, как вы уже поняли, вообще совсем про другое.

Большое спасибо книге “С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города” Дарьи Варламовой и Антона Зайниева за структурирование этой информации в моей голове 🙂

medium.com

Аутизм интроверт

8 октября 2016 г., 21:15

Ребенок аутист — что это значит вообще?! В садике вдруг нянечка обмолвилась — ваш, мол, малыш, такой тихий, такой странный, может он у вас аутист? А что это вообще такое — ребенок-аутист. Чем они от обычных детей отличаются? Это что — заболевание какое-то или отклонение??

8 октября 2016 г., 21:20

в гугле тебя забанили?

8 октября 2016 г., 21:29

это особенный ребенок.

8 октября 2016 г., 21:39

автор, это значит, что он у тебя очень красивый

8 октября 2016 г., 21:47

это значит, что воспитательница «тактичная» и то, что она вам это сказала, очень ее «возвысило» как специалиста по работе с детьми. Посмотрите в поисковой системе, что это. Это заболевание. А воспитательнице-колхознице (я имею ввиду поведение) нужно сделать жесткий выговор. К сожалению, колхозников много и никуда от них не денешся. А что еще в школе наших детей ожидает, одному Богу известно. У нас каких только учителей не было. указкой по головам учеников били. а ведь это были учителя пожилые. с советским воспитанием, а про нынешнее поколение и говорить нечего. ни принципов, ни морали, ни элементарных понятий.

8 октября 2016 г., 22:15

Ребенок аутист — что это значит вообще?! Это что — заболевание какое-то или отклонение??

9 октября 2016 г., 00:37

это ласкательное слово. так называют послушных деток, которые не доставляют хлопот воспитателям в садике.

Ерунду какую безграмотную пишите! И кто вам сказал, что аутисты все спокойные? У них часто наблюдается гиперактивность, но вот только проявляют они ее так, как будто бы находятся одни.
Автор, аутист это прежде всего умственно отсталый ребёнок! Эти дети все на инвалидности! Так что передайте вашей воспитательнице пусть не говорит то, в чем некомпетентна! А лучше заведующей пожалуйтесь!

9 октября 2016 г., 07:17

понаплодят дебилов и ну радоваться. весь генофонд планеты испортили своими «особенными»

9 октября 2016 г., 08:30

Аутизм это один из видов шизофрении.

9 октября 2016 г., 10:33

Это значит в вас пошёл.

9 октября 2016 г., 12:50

Если ваш педиатр не отправил вас к психиатру,значит все нормально. Аутизм-одна из форм псих.заболеваний,у иаких детей восприятие мира совершенно другое. Они не проявляют ласки ,замкнутые очень и с ними контакт найти почти невозможно. Видимо воспитательница недалекая попалась,раз такую ерунду говорит. Тоже мне,»специалист». И вам сколько лет автор.что вы не знаете что такое «аутизм»?

9 октября 2016 г., 14:36

А я считаю, что воспитательница молодец что обратила внимание и поговорила с мамой. Мне даже педиатр сказал что воспитательницы обычно замечают какието отклонения/отличия (походка, сутулость итд) от других детей и говорят это родителям. Они же целые дни вместе с детьми проводят.

9 октября 2016 г., 17:12

читайте внимательнее,не воспитатель,а нянечка. сказала.Это вообще жесть,няньки то куда лезут,их дело полы и горшки мыть.Или она по образованию детский психолог.Я бы пошла к заведующей,чтобы знала свое место.
А аутисты,автор,это сложная тема.Нет 2ух одинаковых,и еще разные степени тяжести заболевания.но общее,это то,что они не говорят долго,если тяжелая степень,то всю жизнь не говорят.живут в своем мире,окружающие и их эмоции им безразличны.не любят контакт,живут по своему распорядку,не переносят если кто-то нарушит его,еду едят одинаковую,не признают изменеий.Часто ставят все в ряд,кружатся вокруг своей оси,не выносят яркий свет и громкие звуки.

10 октября 2016 г., 02:00

читайте внимательнее,не воспитатель,а нянечка. сказала.Это вообще жесть,няньки то куда лезут,их дело полы и горшки мыть.Или она по образованию детский психолог.Я бы пошла к заведующей,чтобы знала свое место.
А аутисты,автор,это сложная тема.Нет 2ух одинаковых,и еще разные степени тяжести заболевания.но общее,это то,что они не говорят долго,если тяжелая степень,то всю жизнь не говорят.живут в своем мире,окружающие и их эмоции им безразличны.не любят контакт,живут по своему распорядку,не переносят если кто-то нарушит его,еду едят одинаковую,не признают изменеий.Часто ставят все в ряд,кружатся вокруг своей оси,не выносят яркий свет и громкие звуки.

Яркий свет и громкие звуки тоже не выношу, и таких людей полно.Это все аутисты?
В доме люблю ,когда порядок и идеально чисто.
Вы уверены, что те, кто выносят беспорядок и грязь, все нормальные?

10 октября 2016 г., 18:27

одно дело просто не любить громкие звуки и шум и яркий свет,а другое от этих раздражителей биться в истерике.поэтому с аутиистами тяжело ходить в торговые центры,от этой суматохи у них начинается перегруз и начинается истерика,которую невозможно остановить.но они разные,кто-то транспорт не переносит,метро,шум пылесоса.поэтому многие сидят с такими детьми дома,бояться их реакций и осуждения окружающих.А порядок,да,многие любят,но у них все доходит до фанатизма.всегда все должно стоять четко на одном месте.но опять таки это как один из признаков,он тоже есть не у всех.а вообще кому это интересно почитайте в интернете куча информации.аутизм распространяетя по планет бешеными темпами,а причины пока еще неизвестны.

10 октября 2016 г., 22:53

Заберите его из этой группы и переведите к другому воспитателю.

11 октября 2016 г., 00:29

Это целый комплекс расстройств. Начиная от «немного со странностями», заканчивая полной невозможностью находиться в обществе. Основное: нарушено восприятие внешнего мира.
Вспомните, ведь почти всегда в деревнях был извините, дурачок. Ну, есть и есть, а чего он там такой — кто его знает? Тогда ума особо не надо было и особо над этим не задумывались. А сейчас всему диагнозы ставят, поэтому и такая распространенность.
А в вашем случае, диагноз ставит врач-невролог. И никак не нянечка. А все эти тетушки старшего поколения и их высказывания — из серии «слышу звон да не знаю где он». Слово запомнили, а куда его применять — не знают. У меня мама, между прочим с в/о, тоже считает, что аутизм из-за того, что с ребенком не разговаривают.

11 октября 2016 г., 00:31

Гостьчитайте внимательнее,не воспитатель,а нянечка. сказала.Это вообще жесть,няньки то куда лезут,их дело полы и горшки мыть.Или она по образованию детский психолог.Я бы пошла к заведующей,чтобы знала свое место.
А аутисты,автор,это сложная тема.Нет 2ух одинаковых,и еще разные степени тяжести заболевания.но общее,это то,что они не говорят долго,если тяжелая степень,то всю жизнь не говорят.живут в своем мире,окружающие и их эмоции им безразличны.не любят контакт,живут по своему распорядку,не переносят если кто-то нарушит его,еду едят одинаковую,не признают изменеий.Часто ставят все в ряд,кружатся вокруг своей оси,не выносят яркий свет и громкие звуки.
Яркий свет и громкие звуки тоже не выношу, и таких людей полно.Это все аутисты?
В доме люблю ,когда порядок и идеально чисто.
Вы уверены, что те, кто выносят беспорядок и грязь, все нормальные?

Кстати, есть понятие — расстройство аутического спектра. Так что, если у Вас зацикленность носит явно выраженный характер, то возможно это задевает и Вас)))

11 октября 2016 г., 01:10

ГостьГостьчитайте внимательнее,не воспитатель,а нянечка. сказала.Это вообще жесть,няньки то куда лезут,их дело полы и горшки мыть.Или она по образованию детский психолог.Я бы пошла к заведующей,чтобы знала свое место.
А аутисты,автор,это сложная тема.Нет 2ух одинаковых,и еще разные степени тяжести заболевания.но общее,это то,что они не говорят долго,если тяжелая степень,то всю жизнь не говорят.живут в своем мире,окружающие и их эмоции им безразличны.не любят контакт,живут по своему распорядку,не переносят если кто-то нарушит его,еду едят одинаковую,не признают изменеий.Часто ставят все в ряд,кружатся вокруг своей оси,не выносят яркий свет и громкие звуки.
Яркий свет и громкие звуки тоже не выношу, и таких людей полно.Это все аутисты?
В доме люблю ,когда порядок и идеально чисто.
Вы уверены, что те, кто выносят беспорядок и грязь, все нормальные?
Кстати, есть понятие — расстройство аутического спектра. Так что, если у Вас зацикленность носит явно выраженный характер, то возможно это задевает и Вас)))

Всех хоть что-то задевает.
Абсолютно всех, у вас тоже можно много чего нарыть.
У той же шизофрении столько много признаков,что,если подходить исключительно строго, то каждый человек -шизофреник.

11 октября 2016 г., 22:09

РАС ( расстройства аутистического спектра) ставит центральная медико-психолого педагогическая комиссия , а не нянечка. Вполне вероятно у Вас просто ребенок — интроверт

12 октября 2016 г., 14:42

Да ребенок интроверт, стараются не смотреть никому в глаза

30 ноября 2016 г., 13:53

Моей бы маме кто сказал, что я аутист, а это похоже так и есть. Она меня только ругала и ругала все детство за то, что у меня нет ничего хорошего в жизни. Зря на воспитательницу здесь набросились. На такие вещи надо указывать, моя мама тоже не слышала об аутизме. А если у ребенка действительно болезнь, а никто и не знает.

m.woman.ru