Аутизм лекция

Нейроразнообразие в России

Радужный знак бесконечности, символ движения за нейроразнообразие.

Наша группа совместно с движением ЛГБТИ с инвалидностью Queer-Peace проведет бесплатную лекцию об аутизме.

О ЛЕКЦИИ:

Каждый сотый человек – аутист. А среди ЛГБТ-людей аутисов (в процентном отношении) даже больше, чем среди цисгендерных гетеросексуальных людей. Возможно, сегодня вы узнаете много самой разной информации об аутизме, в том числе и ложной. Сегодня об аутизме будут рассказывать, в основном, неаутичные специалисты, которые не знают, как аутисты воспринимают мир. Аутизм неотделим от личности человека, и, фактически, настолько на нее влияет, что об аутичном опыте могут говорить только аутисты (примерно как все истории о женском опыте должны быть рассказаны женщинами или основаны на историях женщин, а для того, чтобы полностью понимать опыт трансгендерных людей, надо быть трансгендерным человеком). Мы расскажем об аутизме с позиции аутичных людей.

О чем вы узнаете на лекции:
— Что такое аутизм?
— Вызывают ли вакцины аутизм (и что, вероятно, его вызывает)
— Является ли аутизм болезнью?
— Какие привилегии есть у неаутичных людей? — Почему среди официально диагностированных аутичных людей больше мужчин, чем женщин. (И как на это повлиял сексизм ученых начала 20 века)
— Чем проявления аутизма у большинства женщин отличается от аутизма у большинства мужчин.
— Насколько много среди аутичных людей гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
И чем их проблемы и особенности отличаются от проблем и особенностей неаутичных ЛГБТ.
— Как «распознавать» аутичных людей, и как с ними общаться.
Также, если у нас останется время, мы ответим на все ваши вопросы.

Лектор – Айман Экфорд, является аутичным активистом, активистом инициативной группы ЛГБТ с инвалидностью Queer-Peace (https://vk.com/queer2000), автор блогов Нейроразнообразие в России (https://neurodiversityinrussia.com/), и ЛГБТИ+ аутисты (http://lgbtautistic.blogspot.ru/) Она — глава инициативной группы Аутичная Инициатива за Гражданские Права (https://autisticforcivilrights.com/about/), созданной аутистами для аутистов.

Время проведение нашего мероприятия: с 19.00 до 21.00 (7 апреля – в эту ПЯТНИЦУ)

Место проведения мероприятия: Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 87, бизнес-центр «Андреевский», входи с Лиговского проспекта (заходить во двор не нужно). Когда заходите в здание бизнес-центра, надо пройти мимо охранника. Охраннику ничего говорить не надо, если он не спросит, куда вы идете. Если он спросит — назовите номер офиса.
ЭТАЖ 6. ОФИС 606.

Лифт идет только до пятого этажа. До шестого этажа подниматься пешком. Для того, чтобы войти в офис, надо позвонить в дверь. В комнате, в которую вы войдете сразу, после того, как позвоните в дверь, работают люди. Надо пройти мимо этих людей в следующую комнату, дверь которой находится напротив той двери, в которую вы войдете.

Карта места проведения мероприятия.

neurodiversityinrussia.com

«Миру нужны разные типы мышления»: лекция Темпл Грандин, женщины с диагнозом «аутизм»

Публикуем лекцию TED, в которой самая знаменитая женщина с диагнозом «аутизм» Темпл Грандин рассказывает, чем мышление аутистов отличается от обычного, какие типы мышления чаще встречаются среди людей с «другим» мозгом и почему мир нуждается в каждом из них.

Мы привыкли думать, что норма во всех сферах — это тот идеал, на который стоит ориентироваться. Нормальное мышление, нормальное поведение, нормальные эмоциональные реакции. Все, что выходит за пределы нормы, общество привыкло клеймить «патологией», откладывать это на дальнюю полочку и не знать, что с этим делать, как включать людей с этими «отклонениями» в свою структуру, как взаимодействовать с ними. Но, возможно, проблема не в людях, а в самом подходе, который исключает любую попытку разобраться в тонкостях проблемы? Например, о чем нам может рассказать тот факт, что у Эйнштейна, Моцарта, Теслы, Марии Кюри и Томаса Джефферсона были особенности, которые сегодня позволили бы предположить, что у этих людей синдром Аспергера? Тем не менее, им удалось сделать столько много важных и полезных вещей за свою жизнь, что пришлось бы на несколько десятков жизней людей с «нормальным мышлением».

Но что мы знаем о людях, страдающих расстройствами, вызванными нарушениями развития головного мозга, например, о людях с отклонениями аутистического спектра, к которым относится и синдром Аспергера? Какими особенностями мышления они обладают? Предлагаем вам посмотреть публичную лекцию, в которой Темпл Грандин (пожалуй, самая знаменитая женщина с диагнозом «аутизм» и прототип героини одноименного фильма) рассказывает о своей способности «мыслить образами» и о том, как это помогает ей находить ответы на вопросы, на которые люди с типичным образом мышления затрудняются ответить. Она доказывает, что миру нужны люди аутистического спектра: те, кто думает визуально, думает схемами и образами, думает вербально, и другие одаренные дети.

Аутизм — это очень широкий спектр, который охватывает как очень тяжелые случаи, когда ребенок не может говорить, так и очень талантливых ученых и инженеров . Это целый диапазон различных черт. Что отличает обыкновенного чудака от человека с синдромом Аспергера, который является легкой формой аутизма? Эйнштейн, Моцарт и Тесла — всех их сегодня поместили бы в аутистический спектр. И самое главное, что меня интересует — это то, как дать этим ребятам возможность стать теми, кто изобретет новые энергетические устройства, как говорил Билл Гейтс сегодня утром.

monocler.ru

Ребенок: развитие, обучение и аутизм

8 декабря 2011 г. (четверг) в рамках проекта «Публичные лекции «Полит.ру» выступила профессор, доктор биологических наук, руководитель Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-Центра) Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), заведующая кафедрой возрастной психофизиологии того же университета, главный научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО Татьяна Александровна Строганова.

Тема лекции: «Ребенок: развитие, обучение и аутизм».

«Публичные лекции «Полит.ру»» проводятся при поддержке:

Видео трансляции лекции

Аннотация:

Раннее развитие мозга ребенка стало предметом множества спекуляций и околонаучных мифов, повествующих о необыкновенных возможностях ускорения или оптимизации раннего развития. Подобное мифотворчество, с одной стороны, питается смутным ощущением крупных перемен в научных представлениях о развитии мозга человека, с другой стороны, оно свидетельствует об острой нужде общества в достоверной информации об этой области научных знаний.

В своей лекции Татьяна Строганова рассказала о том, как изменяется мозг ребенка после его рождения, что представляет собой «триада синаптогенеза», и в чем причины высокой пластичности развивающегося мозга. А также о том, что такое нейронный дарвинизм и как генетическая программа развития мозга регулируется его активностью в процессе приобретения индивидуального опыта.

Лектор рассмотрела, как взаимодействие развивающихся нейронных сетей мозга с внешней средой обеспечивает подгонку их синаптической структуры и функциональной активности к имеющимся внешним условиям и, в то же время, оставляет возможность для реорганизации этих сетей и адаптации мозга к неизвестному будущему. Особое внимание было уделено экспериментальным подтверждениям концепции сенситивных периодов, которые открывают перед незрелым мозгом новые пути реорганизации и развития.

В заключительной части лекции Татьяна Строганова рассказала о течении отклоняющегося развития мозга у детей с синдромом аутизма. Удивительные особенности психики детей с аутизмом, включающие как искажение социального и речевого развития, так и некоторые необычные способности, обсуждались в контексте теории атипичного формирования межнейронных связей мозга при этом генетическом синдроме.

См. также:

Лекция состоялась 8 декабря 2011 года (четверг) в 19-00 в кафе «ПирО.Г.И. на Сретенке» (новое название — ZaVtra). Адрес: Москва, ул. Сретенка 26/1 (м. «Сухаревская»). Схема проезда. Вход бесплатный. Телефон для справок: +7 495 624-8009.

polit.ru

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Дата проведения: 2 апреля 2018 г.
Место проведения: Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина (ул. Волхонка, д. 12),

Стратегический партнер проекта «Доступный музей» – Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»

За последние десятилетия аутизм, ранее плохо изученный и представлявшийся редким и загадочным состоянием, признан одним из самых распространенных нарушений интеллектуального развития. Расстройства аутистического спектра (РАС) – это диагноз, который ставят людям, испытывающим трудности социального взаимодействия и общения, которым свойственны повторяющиеся действия и ограниченные интересы.

По статистике количество людей с аутизмом в разных странах мира растет с одинаковой интенсивностью. Этим видом расстройства страдают дети, подростки и взрослые с очень разным профилем нарушений – от людей с низким интеллектом, не пользующихся речью для общения, до успешных самостоятельных специалистов, имеющих умеренные трудности социального общения и особенности восприятия. Согласно резолюции ООН, всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), отмечается ежегодно 2 апреля начиная с 2008 года.

ГМИИ им. А.С. Пушкина имеет большой опыт работы с посетителями с расстройством аутистического спектра (РАС). С 2006 года частью музея является Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон», возглавляемый искусствоведом Ольгой Морозовой. Более 12 лет в ГМИИ им. А.С. Пушкина художник и арт-терапевт Мария Дрезнина проводит занятия для детей с аутизмом. С 2015 года совместно с Благотворительным фондом «Выход» в музее реализуется программа «Аутизм. Дружелюбная среда», в рамках которой проводятся инструктажи для сотрудников музея и занятия для подопечных фонда. С 2016 года, в рамках программы «Доступный музей», ГМИИ им. А.С. Пушкина запустил новые программы для особых посетителей музея, а также начал работу над преодолением сенсорных барьеров.

Второго апреля совместно с фондом «Абсолют-Помощь» Пушкинский музей предлагает специальную программу, адресованную как людям с РАС, так и специалистам, педагогам, исследователям и широкой аудитории.

В этот день в ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдут экскурсии по выставке «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции». Это первая выставка ГМИИ, сопровождающаяся настолько обширной инклюзивной программой: видеогид, экскурсии на жестовом языке, облегченный маршрут для детей с РАС, занятия на тактильных макетах. Арт-терапевт и художник Мария Дрезнина проведет авторскую экскурсию по выставке для подопечных фонда «Абсолют-Помощь» и художников студии «Особая керамика».

В 14:00 лекцию «Человек с аутизмом в художественном музее» прочтет ведущий научный сотрудник Федерального ресурсного центра по помощи детям с аутизмом МГППУ, нейробиолог Александр Сорокин. Лекция будет посвящена современным представлениям об аутистических расстройствах и возможностях инклюзии для людей с аутизмом в художественном музее. Лекция предназначена для широкого круга посетителей, исследователей и практиков: учителей и педагогов, медицинских работников, родителей и представителей детей с расстройствами аутистического спектра. Регистрация на лекцию: https://artsmuseum.timepad.ru/event/691728. Онлайн-трансляция лекции будет осуществляться по ссылке: https://www.facebook.com/accessiblemuseum/

Инклюзивная программа к выставке реализуется в рамках меморандума, подписанного в январе 2018 года ГМИИ им. А.С. Пушкина и ООО «Группа компаний Абсолют». Целью сотрудничества является поддержка программы развития музея, в том числе расширение спектра инклюзивных проектов, развитие цифровых и образовательных инициатив, предназначенных для посетителей с особыми потребностями.

www.arts-museum.ru

Аутизм лекция

Что это — аутизм у детей?

Аутизм – это диагноз, который многие родители воспринимают как своеобразный приговор. Исследования о том, что такое аутизм, что это за болезнь, ведутся уже очень давно, и, тем не менее, детский аутизм остается наиболее загадочным психическим заболеванием. Наиболее ярко синдром аутизма проявляется в детском возрасте, что ведет к изоляции малыша от родных людей и общества.

Аутизм — что это такое?

Аутизм в Википедии и в других энциклопедиях определяется как общее расстройство развития, при котором отмечается максимальный дефицит эмоций и сферы общения. Собственно, название болезни и определяет ее суть и то, как проявляется болезнь: значение слова «аутизм» — внутри себя. Человек, болеющий этим недугом, свои жесты и речь никогда не направляет во внешний мир. В его действиях отсутствует социальный смысл.

В каком возрасте проявляется это заболевание? Диагноз этот наиболее часто ставят детям в возрасте 3-5 лет и называют его РДА , синдром Каннера . В подростковом возрасте и во взрослых болезнь проявляется и, соответственно, обнаруживается редко.

По-разному выражается аутизм у взрослых. Симптомы и лечение этого заболевания во взрослом возрасте зависят от формы болезни. Отмечаются внешние и внутренние признаки аутизма у взрослых. Характерные симптомы выражаются в мимике, жестах, эмоциях, громкости речи и др. Есть мнение, что разновидности аутизма имеют как генетический, так и приобретенный характер.

Причины этой болезни связаны с другими заболеваниями, утверждают психиатры.

Как правило, дети-аутисты имеют хорошее физическое здоровье, внешние недостатки у них тоже отсутствуют. Мозг у больных младенцев имеет нормальное строение.Ведя речь о том, как распознать детей-аутистов, многие отмечают, что такие малыши очень привлекательны внешне.

У матерей таких детей беременность протекает нормально. Однако развитие аутизма все же в некоторых случаях связно с проявлением других заболеваний:

заражение краснухой матери в период беременности;

нарушенный жировой обмен (риск рождения малыша с аутизмом больше у женщин, страдающих ожирением ).

Все перечисленные состояния могут плохо отражаться на мозге и, как следствие, провоцировать симптомы аутизма. Есть данные о том, что определенную роль отыгрывает генетическая расположенность: признаки аутизма чаще проявляются у людей, в семье которых уже есть аутист. Однако, что такое аутизм, и какими являются причины его проявления, до сих пор до конца не ясны.

Восприятие мира аутичным ребенком

Аутизм у детей проявляется определенными признаками. Принято полагать, что этот синдром ведет к тому, что малыш не может объединить в единственный образ все детали.

Болезнь проявляется тем, что ребенок воспринимает человека, как «набор» не связанных между собой частей тела. Больной почти не отличает неодушевленные предметы от одушевленных. Все внешние влияния – прикосновения, свет, звук – провоцируют дискомфортное состояние. Ребенок старается уйти внутрь себя от мира, который его окружает.

Аутизм у детей проявляется определенными признаками. Ранний детский аутизм – это состояние, которое может проявиться у детей уже в самом раннем возрасте – и в 1 год, и у 2-летнего. Что такое аутизм у ребенка, и имеет ли место это заболевание, определяет специалист. Но самостоятельно разобраться, что за болезнь у ребенка и заподозрить его, можно, опираясь на информацию о признаках такого состояния.

Ранние признаки аутизма у ребенка

Для этого синдрома характерно 4 основных признака. У детей с этой болезнью они могут определяться в разной степени.

Признаки аутизма у детей следующие:

нарушенное социальное взаимодействие;

ранние симптомы детского аутизма у детей до 3 лет.

Нарушенное социальное взаимодействие

Первые признаки детей аутистов могут выражаться уже в возрасте до 2 лет. Могут проявляться как симптомы легкой формы, когда нарушен контакт глаза-в-глаза, так и более тяжелые, когда он полностью отсутствует.

Ребенок не может воспринять целостным образ человека, который пытается с ним общаться. Даже на фото и видео можно распознать, что у такого малыша мимика не отвечает текущей ситуации. Он не улыбается, когда кто-то пытается его веселить, но может смеяться тогда, когда причина этого никому из близких людей не понятна. Лицо такого малыша маскообразное, периодически на нем проявляются гримасы.

Жесты малыш использует только для того чтобы обозначить нужды. Как правило, даже у детей до года резко проявляется интерес, если они увидят интересный объект, — малыш смеется, показывает пальцем, демонстрирует радостное поведение. Первые признаки у детей до 1 года можно заподозрить, если ребенок не ведет себя так. Симптомы аутизма у детей до года проявляются тем, что они применяют определенный жест, желая что-то получить, но не стремятся при этом захватить внимание родителей, включив их в свою игру.

Нарушенное социальное взаимодействие, фото

Аутист не может понять эмоции других людей. Как проявляется у ребенка этот симптом, можно отследить уже в его раннем возрасте. Если у обычных детей мозг устроен так, что они могут легко определить при взгляде на других людей, расстроены они, веселы или напуганы, то аутист на это не способен.

Ребенок не интересуется ровесниками. Уже в 2 года обычные дети стремятся к компании – играть, знакомиться с ровесниками. Признаки аутизма у детей 2 лет выражаются тем, что такой малыш не участвует в играх, а погружается в собственный мир. Тем, кто хочет знать, как распознать у ребенка 2 лет и старше, следует просто присмотреться к компании детей: аутист всегда находится в одиночестве и не обращает внимания на других либо воспринимает их, как неодушевленные объекты.

Малышу трудно играть, применяя воображение и социальные роли. Дети в 3 года и даже младше играют, фантазируя и придумывая ролевые игры. У аутистов симптомы в 3 года могут выражаться тем, что они не понимают, что такое социальная роль в игре, и не воспринимают игрушки как целостные предметы. К примеру, признаки аутизма у ребенка 3 лет могут выражаться тем, что малыш часами крутит колесо у машинки или повторяет другие действия.

Ребенок не отвечает на эмоции и общение со стороны родителей. Ранее было принято считать, что такие дети вообще эмоционально не привязываются к родителям. Но сейчас ученые доказали, что когда мама уходит, такой ребенок в 4 года и даже раньше проявляет беспокойство. Если члены семьи рядом, он выглядит менее зацикленным. Однако при аутизме признаки у детей 4 лет выражаются отсутствием реакцией на то, что родители отсутствуют. У аутиста проявляется тревожность, но вернуть родителей он не пытается.

У детей до 5 лет и позже отмечается задержка речи или ее полное отсутствие ( мутизм ). При этом заболевании признаки у детей 5 лет в речевом развитии уже явно выражены. Дальнейшее развитие речи определяют виды аутизма у детей: если отмечается тяжелая форма болезни, ребенок может вообще не овладеть речью. Чтобы обозначить свои потребности, он употребляет только некоторые слова в одной форме: спать, есть и т. п. Проявляется речь, как правило, бессвязная, не нацеленная на понимание других людей. Такой малыш может на протяжении нескольких часов говорить одну и ту же фразу, не имеющую смысла. Говоря о себе, аутисты делают это в третьем лице. Как лечить такие проявления, и возможна ли их коррекция, зависит от степени заболевания.

Аномальная речь . Отвечая на вопрос, такие дети повторяют либо всю фразу, либо ее часть. Они могут говорить слишком тихо или громко, неправильно интонируют. Такой малыш не реагирует, если его называют по имени.

Отсутствие «возраста вопросов» . Аутисты не задают родителям множества вопросов о мире, который их окружает. Если же вопросы все же возникают, то они однообразны, практического значения не имеют.

Зацикливается на одном занятии. Среди признаков того, как определить у ребенка аутизм, следует отметить и зацикленность. Малыш может на протяжении многих часов сортировать по цветам кубики, составлять башню. Причем, вернуть его из этого состояния сложно.

Выполняет ритуалы каждый день. Википедия свидетельствует, что такие дети чувствуют себя в состоянии комфорта, только если обстановка для них остается привычной. Любые перемены – перестановка в комнате изменение маршрута на прогулке, другое меню – могут спровоцировать агрессию или выраженный уход в себя.

Повторение бессмысленных движений много раз (проявление стереотипии) . Аутисты склонны к самостимуляции. Это повторение тех движений, которые ребенок использует в непривычной обстановке. Например, он может щелкать пальцами, качать головой, хлопать в ладоши.

Развитие страхов и навязчивых идей. Если ситуация непривычна для ребенка, у него могут развиваться приступы агрессии , а также самоагрессии .

Раннее проявление аутизма

Как правило, аутизм проявляется очень рано – еще до 1 года родители могут его распознать. В первые месяцы такие дети менее подвижны неадекватно реагируют на раздражители извне, у них скудная мимика.

Почему рождаются дети с аутизмом, до сих пор четко не известно. Несмотря на то, что четко причины аутизма у детей до сих пор не определены, и в каждом конкретном случае причины могут быть индивидуальными, о своих подозрениях важно сразу сообщить специалисту. Можно ли вылечить аутизм, и лечится ли он вообще? На эти вопросы отвечают только индивидуально, проведя соответствующий тест и назначив лечение.

Что нужно помнить родителям здоровых детей?

Тем, кто не знает, что такое аутизм и как он проявляется, все же следует помнить, что такие дети встречаются среди сверстников ваших детей. Итак, если чей-то малыш впадает в истерику, это может быть аутичный ребенок или малыш, страдающий другими психическими расстройствами. Нужно вести себя тактично и не порицать такое поведение.

подбодрите родителей и предложите свою помощь;

не критикуйте малыша или его родителей, думая, что он просто избалован;

постарайтесь убрать все опасные предметы находящиеся рядом с малышом;

не присматривайтесь к нему слишком пристально;

будьте максимально спокойны и дайте понять родителям, что вы правильно все воспринимаете;

не привлекайте внимания к этой сцене и не шумите.

Интеллект при аутизме

В интеллектуальном развитии также появляются аутичные черты у ребенка. Что это – зависит от особенностей заболевания. Как правило, у таких детей имеет место умеренная или легкая форма умственной отсталости . Больные, страдающие этим недугом, с трудом учатся ввиду наличия у них дефектов мозга .

Если аутичность сочетается с аномалиями хромосом , эпилепсией , микроцефалией , то может развиться глубокая умственная отсталость . Но если имеет место легкая форма аутизма, и при этом у ребенка динамично развивается речь, то интеллектуальное развитие может быть нормальным или даже выше среднего.

Основная особенность заболевания – избирательный интеллект . Такие дети могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выражено одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры. Знаменитые аутисты мира – Альберт Эйнштейн , Энди Кауфман , Вуди Аллен , Энди Уорхол и многие другие.

Существуют определенные виды аутических расстройств, среди них синдром Аспергера . Принято считать, что это легкая форма аутизма, первые признаки которой появляются уже в более позднем возрасте – примерно после 7 лет. Такой диагноз предполагает следующие особенности:

нормальный или высокий уровень интеллекта;

нормальные речевые навыки;

отмечаются проблемы с громкостью речи и интонацией;

зацикленность на каком-либо занятии или изучении явления;

нарушение координации движений: странные позы, неуклюжая ходьба;

эгоцентричность, отсутствие способности к компромиссам.

Такие люди ведут относительно нормальную жизнь: учатся в учебных заведениях и при этом могут делать успехи, создают семьи. Но все это происходит при условии, что для них создаются правильные условия, присутствуют адекватное воспитание и поддержка.

Это тяжелая болезнь нервной системы, причины ее возникновения связаны с нарушениями в Х-хромосоме. Болеют ею только девочки, так как при таких нарушениях плод мужского пола погибает еще в утробе матери. Частота этого недуга составляет 1:10000 девочек. Когда у ребенка именно этот синдром, отмечаются такие признаки:

глубокая аутичность, изолирующая ребенка от внешнего мира;

нормальное развитие малыша в первые 0,5-1,5 года;

медленный рост головы после этого возраста;

утрата целенаправленных движений рук и навыков;

движения руками – типа рукопожатия или умывания;

исчезновение навыков речи;

ухудшенная координация и плохая двигательная активность.

Как определить синдром Ретта – это вопрос к специалисту. Но это состояние немого отличается от классического аутизма. Так, при этом синдроме врачи определяют эпилептическую активность, недоразвитие мозга. При этой болезни прогноз неблагоприятный. В данном случае любые методы коррекции малоэффективны.

Как диагностируют аутизм?

Внешне такие симптомы у новорожденных определить невозможно. Однако над тем, чтобы как можно раньше определять признаки аутизма у новорожденных, ученые работают уже давно.

Чаще всего первые признаки такого состояния замечают у детей родители. Особенно рано аутистическое поведение определяют те родители, в семье которых уже есть маленькие дети. Следует учитывать тем, в чьей семье есть аутист, что это такое заболевание, которое нужно стараться диагностировать как можно раньше. Ведь чем раньше выявить аутизм, тем больше шансов у такого малыша адекватно чувствовать себя в обществе и нормально жить.

Тест со специальными опросниками

При подозрении на детский аутизм диагностика проводится с помощью опросов родителей, а также изучения того, как ведет себя малыш в привычной для него среде. Применяются следующие тесты:

Шкала наблюдения для диагностики аутизма (ADOS)

Опросник для диагностики аутизма (ADI-R)

Шкала рейтинга детского аутизма (CARS)

Поведенческий опросник для диагностики аутизма (ABC)

Контрольный список оценки показателей аутизма (ATEC)

Опросник по аутизму у маленьких детей (CHAT)

Применяются такие методы:

проведение УЗИ головного мозга – с целью исключения повреждений мозга , провоцирующих симптомы;

ЭЭГ – с целью определения приступов эпилепсии (иногда этими проявлениями сопровождается аутизм);

проверка слуха ребенка – чтобы исключить задержку развития речи ввиду тугоухости .

Родителям важно правильно воспринять поведение ребенка, который страдает аутизмом.

www.belyrlpu86.ru