Аутизм определение и диагностика

Ольга Богдашина «Аутизм: определение и диагностика»

Автор: Ольга Богдашина

Аннотация книги:

Ольга Богдашина — профессор Бирмингемского университета (Великобритания), доктор психологических наук и мать ребенка-аутиста. Ольга имеет собственный успешный опыт воспитания ребенка-аутиста. Ее сыну Алеше в раннем детстве поставили страшный диагноз — шизофрения и предложили сдать ребенка в специализированное лечебное учреждение. Но мать не только не бросила сына, но и стала разрабатывать собственную методику его развития, а затем создала в украинском городе Горловке небольшую школу для детей с подобными диагнозами.

Сегодня Ольга — автор шести книг и учебников по аутизму, а Алеша — студент технического колледжа.

Богдашина О.
Аутизм: определение и диагностика

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Почему появилась эта книга?
ГЛАВА 1. Аутизм: история проблемы
ГЛАВА 2. Аутизм: определения прошлые и настоящие
• Нарушения в сфере социального взаимодействия (Wing, 1992)
• Нарушения в сфере социальной коммуникации
• Нарушения в сфере воображения
• Аутизм:рабочее определение (общество содействия семьям с детьми, страдающими аутизмом «От отчаяния к надежде»)

ГЛАВА 3. Каковы причины аутизма?
• Генетические факторы
• Аутизм и умственная отсталость (олигофрения)
• Аутизм и эпилепсия
• Пре-, пере-, и постнатальные повреждения ЦНС
• Вирусные и инфекционные факторы
• Структурные и функциональные нарушения мозга
• Биохимические патологии мозга

ГЛАВА 4. Как диагностируется аутизм?
• Важность ранней диагностики аутизма

ГЛАВА 5. Дифференциальная диагностика
• Умственная отсталость
• Шизофрения
• Специфические нарушения развития речи (элективный мутизм, нарушения рецептивной речи и т.д.)
• Синдром Туретта
• Синдром Ландау-Клеффнера
• Синдром Ретта
• Другие состояния, которые могут быть ошибочно приняты за аутизм

ГЛАВА 6. Синдром Аспергера
• Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм (ВФА)
• Дифференциальная диагностика

autism-info.ru

Богдашина о. Аутизм: определение и диагностика

Введение. Почему появилась эта книга?

ГЛАВА 1. Аутизм: история проблемы

ГЛАВА 2. Аутизм: определения прошлые и настоящие

Нарушения в сфере социального взаимодействия (Wing, 1992)

Нарушения в сфере социальной коммуникации

Нарушения в сфере воображения

Аутизм:рабочее определение (общество содействия семьям с детьми, страдающими аутизмом «От отчаяния к надежде»)

Глава 3. Каковы причины аутизма?

Аутизм и умственная отсталость (олигофрения)

Аутизм и эпилепсия

Пре-, пере-, и постнатальные повреждения ЦНС

Вирусные и инфекционные факторы

Структурные и функциональные нарушения мозга

Биохимические патологии мозга

ГЛАВА 4. Как диагностируется аутизм?

Важность ранней диагностики аутизма

ГЛАВА 5. Дифференциальная диагностика

Специфические нарушения развития речи (элективный мутизм, нарушения рецептивной речи и т.д.)

Другие состояния, которые могут быть ошибочно приняты за аутизм

ГЛАВА 6. Синдром Аспергера

Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм (ВФА)

Есть несколько причин, которые заставили меня написать эту книгу.

Прежде всего, в Украине есть дети с аутизмом, хотя многие украинские специалисты не признают этого факта. В глубине души я надеюсь, что это потому, что отсутствует информация по этой проблеме, а не из-за недальновидности, зашоренности, а то и про-сто «воинствующего невежества», которое превращает тысячи де-тей в «безнадежных».

Мне бы хотелось поделиться своими знаниями по проблеме, опытом работы с аутичными детьми, один из которых мой сын. Я надеюсь, что, получив эту информацию, многие специалисты по-смотрят на этих детей другими глазами и изменят свое отношение к ним. Я надеюсь, что это поможет признать аутизм и понять про-блемы и нужды аутичных детей. Я очень хочу, чтобы некоторые специалисты поняли, что, если они не диагностируют аутизм, это не значит, что в Украине нет аутичных детей.

Мне бы очень хотелось, чтобы г-жа Мошенская (бывший глав-ный психиатр г. Горловки), г-н Самохвалов и г-н Трещев (ответ-ственные работники управлений образования Донецка и Горлов-ки) и некоторые другие «специалисты» прочли эту книгу и поня-ли, что аутизм — не изобретение родителей детей, и что в Горлов-ке, увы, больше 4-х (признанных ими) аутистов.

Это первая из 4-х частей по проблеме аутизма. Она посвящена истории, определению и проблемам диагностики аутизма. Во II части рассматриваются психологические аспекты аутизма и мето-ды психологического обследования и коррекции. III часть посвящена проблемам обучения аутичных детей. IV часть — для родите-лей, братьев и сестер аутичного ребенка.

Чтобы облегчить родителям и людям, не имеющим специаль-ного образования, чтение этой книги, в конце приводится Сло-варь терминов, встречающихся в тексте.

studfiles.net

Дополнительная информация

«Мне бы хотелось поделиться своими знаниями по проблеме, опытом работы с аутичными детьми, один из которых мой сын. Я надеюсь, что, получив эту информацию, многие специалисты посмотрят на этих детей другими глазами и изменят свое отношение к ним. Я надеюсь, что это поможет признать аутизм и понять проблемы и нужды аутичных детей. Я очень хочу, чтобы некоторые специалисты поняли, что, если они не диагностируют аутизм, это не значит, что в Украине нет аутичных детей.»

Аутизм: определение и диагностика

Почему появилась эта книга?

Прежде всего, в Украине есть дети с аутизмом, хотя многие украинские специалисты не признают этого факта. В глубине души я надеюсь, что это потому, что отсутствует информация по этой проблеме, а не из-за недальновидности, зашоренности, а то и просто «воинствующего невежества», которое превращает тысячи детей в «безнадежных».

Мне бы хотелось поделиться своими знаниями по проблеме, опытом работы с аутичными детьми, один из которых мой сын. Я надеюсь, что, получив эту информацию, многие специалисты посмотрят на этих детей другими глазами и изменят свое отношение к ним. Я надеюсь, что это поможет признать аутизм и понять проблемы и нужды аутичных детей. Я очень хочу, чтобы некоторые специалисты поняли, что, если они не диагностируют аутизм, это не значит, что в Украине нет аутичных детей.

Мне бы очень хотелось, чтобы г-жа Мошенская (бывший главный психиатр г. Горловки), г-н Самохвалов и г-н Трещев (ответственные работники управлений образования Донецка и Горловки) и некоторые другие «специалисты» прочли эту книгу и поняли, что аутизм — не изобретение родителей детей, и что в Горловке, увы, больше 4-х (признанных ими) аутистов.

Вторая причина, по которой я решила написать о проблеме аутизма — это мое огромное желание помочь родителям аутичных детей, которые, возможно, потеряли надежду помочь своим детям, после того, как их малыши получили ярлыки «безнадежных» и «необучаемых». Я знаю, что вы чувствуете, и хочу вооружить вас информацией, которая, я надеюсь, поможет вам понять ваших детей и помочь им.

Это первая из 4-х частей по проблеме аутизма. Она посвящена истории, определению и проблемам диагностики аутизма. Во II части рассматриваются психологические аспекты аутизма и методы психологического обследования и коррекции. III часть посвящена проблемам обучения аутичных детей. IV часть — для родителей, братьев и сестер аутичного ребенка.

Чтобы облегчить родителям и людям, не имеющим специального образования, чтение этой книги, в конце приводится Словарь терминов, встречающихся в тексте.

www.childneurologyinfo.com

Аутизм определение и диагностика

Глава 2. Аутизм: определения прошлые и настоящие

Первое описание состояния, наблюдаемое Лео Каннером (1943) у 11 детей, которое разительно отличалось от описанных когда-либо ранее» (Kanner, 1943), включало в себя социальную отрешенность в качестве основной характеристики, и поэтому автор обозначил это состояние «аутизм».

Ганс Аспергер (1944) также отмечал специфические проблемы развития социальности у группы мальчиков, страдающих тем же нарушением. Со времени этих первых официальных описаний аутизма наше знание об этом состоянии значительно расширилось. Такие ученые — пионеры в области аутизма, как Крик (1961), Римланд (1964), Ритво, Фриман (1977), Раттер (1978), Винг, Гоулд (1979), Фрит (1989), Салливан (1994) и другие, внесли огромный вклад в разработку проблемы и понимания аутизма. Работы этих авторов послужили основой при выработке диагностических критериев аутизма в основных классификационных системах заболеваний и нарушений — МКБ (ВОЗ) и ДСС (ААП). В настоящее время большинство специалистов предпочитают термин «нарушения аутистического спектра», предложенный Лорной Винг (1993).

Хотя сейчас, после нескольких десятилетий интенсивных исследований в этой области, мы знаем гораздо больше об аутизме, чем было известно в 1940-х годах, до сих пор нет единого общепринятого определения этого состояния. Некоторые исследователи полагают, что аутизм — это целый класс нарушений, а не просто одно специфическое состояние (NSAC, 1984). Другие считают, что аутизм — это нарушение общего развития, вызванное дисфункцией мозга, которое приводит к тому, что человек с аутизмом не в состоянии осознать информацию, полученную им через органы чувств(ВОЗ, 1992; ААП, 1994; Powers, 1989). Третья группа ученых определяет аутизм как поведенческий синдром, рассматривая его как набор нескольких типов аномального поведения (Baron-Cohen, Bolton, 1993). Некоторые авторы рассматривают аутизм как поведенческий синдром и нарушение развития (Gerdtz, Bregman, 1990) или же как гетерогенное (разнородное) нарушение, характеризующееся широким спектром аномалий адаптивного поведения и нарушений функционирования ( Dzingalasevic, Ferrante, 1996).

В настоящее время наиболее общепринятыми критериями определения и диагностики аутизма считаются те, которые основываются на определенных: характеристиках поведения, которые проявляются в трех основных сферах:

  • нарушения социального взаимодействия,
  • нарушения социального общения (коммуникации),
  • ограниченные интересы и действия, которые называют Триадой нарушений (Wing, 1992). Поскольку Триада нарушений, впервые сформулированная Лорной Винг, наиболее широко принята в настоящее время, полезно рассмотреть подробно каждую из сфер нарушений.
  • Триада нарушений включает в себя нарушения в сферах социального взаимодействия, общения/коммуникации и воображения.

    По мнению Л. Винг, следствием этих нарушений у людей с нарушениями аутистического спектра является жесткая модель поведения, включающая в себя стремление к сохранению постоянства, стереотипные движения, ограниченные интересы и т.д. Эти характерные черты проявляются различно у каждого ребенка. Кроме того, различные аспекты модели поведения могут варьироваться у одного и того же ребенка в зависимости от его возраста. Обычно один ребенок не проявляет всех характерных черт в одно и то же время или же в одной и той же степени (ААП, 1991).

    Нарушения в сфере социального взаимодействия (Wing, 1992)

    (Примеры расположены таким образом, что сначала приведены характеристики, свойственные людям с более тяжелыми нарушениями, последние же примеры более характерны для высоко-функциональных людей.)

    1. Явная отрешенность и безразличие по отношению к другим людям, особенно к другим детям, хотя некоторые дети с аутизмом испытывают удовольствие от определенных видов физического активного контакта.
    2. Ребенок пассивно принимает социальный контакт, даже проявляет определенное удовольствие от этого, но он не предпринимает спонтанных попыток к общению.
    3. Некоторые дети с аутизмом предпринимают попытки пойти на спонтанный контакт с другими людьми, но делают это странным, неподходящим, шаблонным способом, обращая мало внимания (или совсем не обращая внимания) на то, как реагируют на это люди, с которыми они пытаются общаться.
    4. Неподходящая, неестественная, высокопарная и формальная манера взаимодействия как с членами семьи и друзьями, так и с незнакомыми людьми.

    В зависимости от степени проявления нарушений в социальном взаимодействии Л. Винг (1996) выделяет следующие 4 подгруппы:

    • отрешенная группа не начинает и не реагирует на социальное взаимодействие;
    • пассивная группа не начинает социального взаимодействия, но отвечает на него;
    • активная, но странная группа идет на контакт с людьми, но этот контакт лишен взаимодействия и может быть описан как одностороннее взаимодействие;
    • неестественная, стилизованная группа инициирует и поддерживает общение, но оно часто носит формальный и жесткий характер.

    С развитием ребенок с аутизмом может перейти из одной подгруппы в другую, например, после периода развития половой зрелости высокофункциональные люди с аутизмом могут измениться из «активных, но странных» в «пассивных».

    Эта попытка подразделить людей с аутизмом на определенные подгруппы показывает, что, хотя у них у всех одно и то же состояние, проявления нарушений социального взаимодействия могут разительно отличаться друг от друга.

    Нарушения в сфере социальной коммуникации

    Люди с аутизмом проявляют проблемы как в вербальной, так и в невербальной коммуникации.

    Пред- и невербальная коммуникация людей с аутизмом

    Проблемы в сфере коммуникации проявляются уже в раннем детстве. Дети с аутизмом испытывают огромные трудности в освоении навыков привлечения внимания окружающих к тому, что их интересует, или в чем они нуждаются (указание жестом на вещь, которую они хотят получить, сообщение другим о предметах или событиях, которые им интересны, показ или подача предметов другим и т.д.).

    Вербальная коммуникация людей с аутизмом

    Известно, что около 50% людей с аутизмом никогда не начинают говорить, у них отсутствует значимая речь. Они функционально немы. Те же, кто обладает речью, проявляют определенные особенности, такие, как эхолалия, перестановка личных местоимении (употребление «ты» вместо «я»), буквальное понимание в употреблении языковых фраз, метафорический язык, неологизмы. Они также проявляют проблемы в сферах фонетического, грамматического и прагматического оформления речи.

    Л. Винг приводит следующие примеры нарушений социальной коммуникации (1992): (Примеры расположены от более тяжелых форм проявления аутизма к более легким.)

  • Непонимание того, что язык используется как средство общения и отсутствие удовольствия от использования языка при общении. Это относится даже к тем, кто обладает речью: они говорят «на» людей, а не с ними.
  • Непонимание того, что язык — это средство передачи информации другим людям. Они в состоянии попросить о чем-либо для удовлетворения своих нужд, но испытывают большие трудности в передаче своих чувств, мыслей, и в понимании эмоций, чувств, убеждений других людей.
  • Слабое понимание информации, содержащейся в жестах, мимике, выражении лица, интонации голоса и т.д.
  • Неспособность использовать жесты, мимику, выражение лица, интонацию голоса, позу тела для передачи информации. Некоторые могут использовать жесты, но они оказываются странными и неподходящими к ситуации.
  • Те, у кого хороший словарный запас, понимают и используют слова педантично, конкретно, проявляют идиосинкразию и помпезность в выборе слов и фраз, и ограниченное содержание речи. Некоторое вербальные аутисты зачарованы словами, но не используют их для социального взаимодействия и коммуникации.
  • alchevskpravoslavniy.ru

    Словарь терминов (Аутизм: определение и диагностика) 280

    ЕЩЁ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

    АБЕРРАНТНЫЙ — искаженный, отклоняющийся от нормы.

    АДАПТАЦИЯ — приспособление организма, органов чувств к окружающим условиям; вообще приспособление к новым условиям.

    АНОМАЛИЯ — отклонение от нормы.

    АСОЦИАЛЬНЫЙ — отвергающий социальное взаимодействие или неспособный к социальному взаимодействию.

    АУТОПСИЯ — вскрытие, исследование тела, органов умершего человека с целью определения причин смерти или патологических изменений, вызванных болезнью.

    АУТОСТИМУЛЯЦИЯ — настойчивое стереотипное вызывание сенсорных ощущений с помощью окружающих предметов и своего тела.

    АФФЕКТИВНЫЙ — относящийся к чувствам или эмоциям при отсутствии волевого контроля.

    ВАКЦИНАЦИЯ — применение вакцин с целью предупреждения той или иной инфекционной болезни

    ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА — часть нервной системы, регулирующая деятельность внутренних органов (пищеварения, кровообращения и т.д.), а также обмен веществ в организме.

    ВЕРБАЛЬНЫЙ — словесный; обладающий устной речью, например, вербальный ребенок.

    ВИРУСЫ — возбудители инфекционных заболеваний растений, животных и человека, по размерам более мелкие, чем известные в настоящее время микробы.

    ВИТАЛЬНЫЙ — жизненный; имеющий отношение кжизнен-ным явлениям, связанный с сохранением жизни.

    ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ — явление обмана чувств (зрения, слуха, обоняния и т.д.) вследствие расстройства деятельности мозга.

    ГЕН — материальная единица наследственности; гены линейно расположены в хромосомах к определяют подавляющее большинство признаков организма.

    ГЕНЕЗ — происхождение, возникновение, процесс развития.

    ГИПЕР- — в сложных словах указывает на избыток чего-либо, превышение какой-либо нормы, например, гиперсензитивность — сверхчувствительность к чему-либо.

    ГИПО- — в сложных словах указывает на понижение, уменьшение чего-либо против нормы, например, гипосензитивность.

    ДЕБИЛЬНОСТЬ -легкая степень врожденного слабоумия .

    ДЕГЕНЕРАЦИЯ — ухудшение биологических и психических признаков организма, вырождение.

    ДЕПРЕССИЯ-угнетенное, подавленное психическое состояние.

    ДИЗИГОТНЫЕ (ДВУЯЙЦЕВЫЕ) БЛИЗНЕЦЫ происходят в результате оплодотворения 2-х яйцевых клеток, при этом оба плода развиваются совершенно самостоятельно и имеют отдельные плаценты и все другие элементы плодного яйца.

    ДИСБАКТЕРИОЗ — отсутствие микрофлоры кишечника, обусловленное различными заболеваниями, а также длительным применением антибиотиков.

    ДИСФУНКЦИЯ — нарушение или аномалия функционирования.

    ИДИОСИНКРАЗИЯ — зд. отклонение от установленных норм, странность.

    ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ — средняя степень слабоумия.

    ИММУНИЗАЦИЯ — искусственное создание иммунитета (т.е. невосприимчивости) к какому-либо инфекционному заболеванию путем введения в организм либо убитых или ослабленных возбудителей инфекционных заболеваний или ослабленных микробных ядов (активный иммунитет), либо введением в организм кровяной сыворотки вакцинированных животных или переболевших людей и животных (пассивный иммунитет).

    ИНСТИНКТ — совокупность врожденных актов поведения, свойственных данному виду животных организмов; ИНСТИНКТИВНЫЙ — непроизвольный, обусловленный инстинктом, бессознательный.

    ИНФАНТИЛЬНЫЕ СПАЗМЫ (СУДОРОГИ) — младенческие судороги, сгибательные спазмы.

    ИНФЕКЦИЯ — заражение, проникновение в организм болезнетворных микроорганизмов.

    КОГНИТИВНЫЙ — относящийся к познанию, интеллектуальной сфере.

    КОММУНИКАЦИЯ — общение в любой форме.

    КОМПЕНСАТОРНЬЙ — восполняющий, возмещающий.

    КОНКОРДАНТНОСТЬ — соотношение, соответствие.

    КОНТИНУУМ — единое целое, характеризующееся набором определенных элементов, расположенных в прогрессии от минимального до максимального, при которой каждый из последующих отличается от предыдущего в минимальной степени.

    СЕНСОРНЫЕ СТИМУЛЫ — предметы или явления окружающей действительности, воздействующие на органы чувств.

    ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — группа взаимосвязанных структурных отделов мозга, отвечающих за проявление эмоций и мотивации поведения.

    МАКРО- — в сложных словах указывает на значительную величину чего-либо в противоположность микро-.

    МАКРОЦЕФАЛИЯ — шарообразное увеличение размеров черепа в результате внутриутробной гидроцефалии.

    МЕТАБОЛИЗМ — обмен веществ в организме.

    МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ЯЗЫК — иносказательный язык, употребление слов и выражений в переносном значении, основанном на сходстве, сравнении, аналогии.

    МИКРО- — в сложных словах указывает на малые размеры чего-либо в противоположность макро-.

    МОНОЗИГОТНЫЕ (ОДНОЯЙЦЕВЫЕ) БЛИЗНЕЦЫ происходят из одного оплодотворенного яйца.

    МУТАЦИЯ — внезапно возникающие новые наследственные признаки, обусловленные изменениями клеточных (в основном — ядерных) структур.

    МУТИЗМ — полное отсутствие целенаправленной речевой коммуникации при возможности случайного произнесения отдельных слов или фраз.

    НЕВЕРБАЛЬНЫЙ — необладающий речью.

    НЕВРОПАТОЛОГИЯ — наука о нервных болезнях.

    НЕЙРОИНФЕКЦИЯ — инфекция, поражающая нервную систему.

    НЕЙРОТРАНСМИТТЕР — химическое вещество между клетками мозга, передающее импульсы от одного нерва к другому.

    НЕОЛОГИЗМ — новое слово, языковое новшество (оборот речи, грамматическая особенность), появляющееся в языке.

    НОЗОЛОГИЯ — раздел медицины, рассматривающий классификацию болезней.

    ОЛИГОФРЕНИЯ — врожденное слабоумие.

    ОНТОГЕНЕЗ — Индивидуальное развитие живого существа, охватывающее все изменения, претерпеваемые организмом от

    стадии оплодотворения яйца до окончания индивидуальной жизни.

    ОФТАЛЬМОЛОГИЯ — наука о глазных болезнях и их лечении ПАТОГЕНЕЗ — раздел патологии, изучающий механизмы возникновения и развития болезни.

    ПАТОЛОГИЯ — раздел медицины, изучающий болезненные процессы в организме.

    ПЕРВАЗИВНЫЙ -общий, всепроникающий, ПЕРЦЕНТИЛЬ — единица на 100-балльной шкале. ПЕРЦЕПЦИЯ — восприятие, непосредственное отражение действительности органами чувств.

    ПРОЛИФЕРАЦИЯ — размножение, рост. ПСИХОПАТИЯ — душевное расстройство, ненормальность психики.

    РЕМИССИЯ — временное ослабление проявлений болезни РЕЦЕПТОРЫ — концевые образования чувствительных нервных волокон животного организма, способные воспринимать раздражения из внешней или из внутренней среды.

    РИТУАЛ ИСТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ — приверженность к совершению определенных ритуальных действий, сопровождающих какое-либо действие и составляющих его внешнее оформление.

    РОДОВАЯ ТРАВМА — повреждения ребенка, связанные с родами, а также расстройства, возникающие в случаях кислородного голодания плода и нарушения плацентарно-маточного и плодного кровообращения.

    СЕНСОРНЫЙ — относящийся к органам чувств.

    СИМБИОЗ — совместное нераздельное существование.

    СИМБИОТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ — связь по типу симбиоза, не предполагающая содержательного общения и эмоционального взаимодействия.

    СИМПТОМ — характерные проявления или признаки болезненных состояний.

    СИНДРОМ — совокупность симптомов, характеризующая определенное нарушение или заболевание.

    СТЕРЕОТИПИИ — устойчивые формы однообразных действий.

    СТЕРЕОТИПНЫЙ — повторяющийся без изменений. ТАКТИЛЬНЫЙ — относящийся к ощущениям прикосновения и давления.

    ТИК — непроизвольное повторяющееся нервное подергивание (сокращение) мышц лица, шеи, головы.

    ТОЛЕРАНТНОСТЬ — выносимость, терпимость к чему-либо

    ФЕРМЕНТЫ — органические вещества белковой природы, содержащиеся в животных и растительных организмах, направляющие, регулирующие и многократно ускоряющие биохимические процессы в них; играют важнейшую роль в обмене веществ.

    ХРОМОСОМЫ — структурные элементы ядер клеток, играющие основную роль в наследственной передаче признаков и свойств организмов

    ЭНЦЕФАЛИТ — воспаление головного мозга

    ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ — относящийся к изучению причин возникновения и закономерностей распространения болезней.

    ЭПИЛЕПСИЯ — хроническое прогрессирующее полиэтиологическое заболевание головного мозга, проявляющееся повторными судорожными или бессудорожными припадками либо пароксизмальными психопатологическими расстройствами

    ЭТИОЛОГИЯ — учение о причинах и условиях возникновения болезней.

    ЭХОЛАЛИЯ — непроизвольное повторение звуков, слогов, слов, чужой речи ОТСТАВЛЕННАЯ ЭХОЛАЛИЯ — повторение слов или фраз через какой-то период времени НЕМЕДЛЕННАЯ ЭХОЛАЛИЯ — повторение слов или фраз сразу же после того, как они были произнесены

    studepedia.org