Аутизм помощь ребенку

Содержание:

Помощь детям аутистам: коррекция аутизма у детей

В последние годы родители в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем» заболевании как синдром раннего детского аутизма. Попробуем вместе с вами разобраться, что же скрывается под этим названием.

Что такое синдром раннего детского аутизма: симптомы и причины

Расстройства аутистического спектра (к ним и относится синдром раннего аутизма у детей) характеризуются симптомами, выраженными недостаточностью или полным отсутствием потребности в контакте с окружающими, эмоциональной холодностью или безразличию к близким. Дети с РАС испытывают страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке, болезненную приверженность к рутинному порядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям. Наиболее отчетливо симптомы аутизма проявляются от 2 до 5 лет, хотя отдельные признаки его отмечаются и в более раннем возрасте.

Синдром раннего детского аутизма (и другие РАС) проявляется у детей равнодушием к близким. Дети не дают адекватной эмоциональной реакции на их появление и уход, нередко как бы не замечают их присутствия. В то же время любое изменение привычной обстановки, например в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки, часто вызывает недовольство или даже бурный протест с плачем и пронзительным криком. Сходная реакция возникает при изменении порядка или времени кормления, прогулок, умывания и других моментов повседневного режима.

Дети, которым диагностируют аутизм, активно стремятся к одиночеству, чувствуя себя лучше, когда они одни. Вместе с тем характер контакта с матерью может быть различным: наряду с индифферентным отношением, при котором дети не реагируют на присутствие или отсутствие матери, наблюдается негативистическая форма, когда ребенок относится к матери недоброжелательно и активно гонит ее от себя. Существует также симбиотическая форма контакта, при которой ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу в ее отсутствие, хотя никогда не проявляет к ней ласки.

Поведение детей с аутизмом

Поведение детей с аутизмом однообразно и характеризуется следующими симптомами. Они могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать и выливать воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки и т.д. Эти манипуляции, как и повышенный интерес к тем или иным предметам (веревки, провода, катушки, банки), не имеющим обычно игрового назначения, являются выражением особой одержимости, в происхождении которой очевидна роль патологии влечений, близкой к нарушениям инстинктов, которые свойственны этим детям.

Коммуникативные нарушения оказывают влияние на развитие речи ребенка. Как правило, дети начинают говорить позже, чем их сверстники. Ребёнок не использует речь для общения, он не обращается к взрослому с просьбами, не зовёт маму. Дети часто проявляют раннюю самостоятельность: если им, что-нибудь нужно, они идут и берут сами, или используют руку взрослого как инструмент. Содержание речи отличается сочетанием примитивных форм (лепет, эхолалии) со сложными выражениями и оборотами, которые свойственны детям более старшего возраста и взрослым.

У части детей наблюдается полный мутизм (отсутствие речи). Работа с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра, очень длительна и кропотлива. Усилия специалиста, занимающегося формированием речи ребенка, вокализации которого проявляются только на уровне однообразного набора звуков («а-а», «э-э», «м-м»), должны быть направлены на развитие наиболее сохранных структур мозга.

Замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчает обучение и помощь детям-аутистам, имеющим тип мышления «буквального» восприятия. Реальные предметы, картинки, напечатанные слова применяются на всех этапах работы с ним. Выстраивание визуального ряда является основным условием успешности занятий с неговорящими детьми. Чем быстрее начинается обучение чтению, тем больше шансов вызвать у ребенка эхолаличное повторение звуков речи.

Параллельно ведется специальная работа по преодолению артикуляторной апраксии (нарушение артикуляционной моторики), наличие которой может служить серьезным препятствием для успешного развития речи. Коррекцию речевых расстройств у детей с подобным ходом развития следует начинать как можно раньше, так как для коррекции аутизма у детей требуется очень длительный период систематической работы целой команды специалистов (психоневролог, коррекционный педагог, психолог, логопед, музыкальный терапевт, социальный педагог).

Мой ребенок не хочет разговаривать

Некоторых родителей настораживает не только отсутствие речи у ребенка, но и необычное поведение их малыша. Такие малыши ведут себя так, как будто не хотят общаться даже с самыми близкими людьми. Поведение ребенка может обижать вас: ребенок не отвечает на вашу улыбку, не тянется вам навстречу, когда вы хотите взять его на руки, не поворачивает голову, когда вы обращаетесь к нему.

Отсутствие у ребенка желания общаться с близкими (в том числе с мамой), а в более старшем возрасте — со сверстниками и окружающими, связывают с так называемыми коммуникативными нарушениями. Характерно, что эти дети потенциально могут произносить звуки, звукосочетания и слова, но не используют их для общения. Проблемы общения могут проявляться по-разному, в зависимости от возраста ребенка:

www.logopedprofi.ru

«Мой ребенок — аутист»

29 января в 08:51

Люди, столкнувшиеся с аутизмом, зачастую не готовы говорить о нем открыто. Но как можно молчать, когда дело касается твоего собственного ребенка? Елена Савина, мама восьмилетнего Димы, страдающего аутизмом, не побоялась рассказать The Village свою историю и поделиться тем, как болезнь сына повлияла на ее жизнь. Занимаясь лечением и найдя хорошего педагога, совместно с ним она решила организовать свой центр в помощь детям, имеющим расстройство аутистического спектра, и дать надежду их родителям.

Илья большаков

Я сама решила, что мой ребенок болен, и представила это врачам как факт

До рождения сына я не знала, что такое аутизм. Дима родился вторым и был таким же абсолютно желанным ребенком, как моя первая дочь. Особой реакции на его нарушение в момент рождения у нас не было, поскольку ребенок с аутизмом рождается здоровым и меняет свое состояние ближе к году. Это отличает расстройство аутистического спектра от других болезней, которые врачи могут диагностировать сразу же после рождения ребенка.

О проблеме Димы мы, можно сказать, догадались, когда ему уже было 3,5 года. До этого мне просто казалось, что с ним что-то не так. Были вещи, которые настораживали, но никто, кроме меня, по большому счету внимания на это не обращал. Например, он не отзывался на имя, не реагировал на укачивания, не смотрел в глаза и иногда казался мне замкнутым. А потом, годам к двум, все устаканилось, ребенок начал говорить, был веселым и активным мальчиком. Затем где-то к трем годам постепенно у него пропадали различные навыки, и он ушел в спокойное состояние, не играл, ничего ему не надо было. Это продолжалось несколько месяцев.

Аутизм может развиваться по двум направлениям: либо уже в год наблюдаются отклонения от нормы, и это могут продиагностировать врачи, либо аутизм протекает с регрессом. То есть где-то в среднем до двух с половиной — трех лет ребенок развивается почти в норме, а в три года наступает регресс, ребенок замыкается, теряет ранее приобретенные навыки, у него пропадает речь. Наш случай нельзя назвать распространенным, потому что у Димы регресс был очень плавным, он длился несколько месяцев. Нас долго не диагностировали, даже когда я подозревала болезнь у сына, мне говорили, что ее нет. Тогда я сама решила, что, наверное, мой ребенок болен, и представила это врачам как факт. Мы сильно не рассчитывали на них, потому что, когда Диме было два года, нам ставили небольшую задержку, мы пробовали медикаменты, от которых было только хуже, появлялась довольно сильная возбудимость. Я прочитала, что аутизм медикаментозно не лечится, поэтому вместо врачебной помощи мы стали искать помощь педагогическую.

В этом году мы пошли в школу, что еще год назад было под вопросом

После обнаружения аутизма у ребенка все родители говорят, что им стало не по себе, а мне стало легче, потому что я, получается, почти до четырех лет не могла понять, что у меня с сыном. До пяти с половиной лет, пока мы не стали оказывать Диме интенсивную педагогическую помощь, все было не очень хорошо. Он не говорил, хотя в онтогенезе у него была речь, мало что умел или во всяком случае не демонстрировал свои навыки. С ним было сложно сотрудничать, ему было трудно находиться в общественных местах, невозможно было подстричь волосы, его выбивали из колеи различные состояния, непонятные мне на тот момент. А с пяти с половиной до восьми он сильно изменился, начал говорить. В этом году мы пошли в школу, что еще год назад было под вопросом. Благодаря инициативе родителей в одной из городских школ открыт специальный класс, где обучаются дети с расстройством аутистического спектра. Мы рады, что школа откликнулась и ввязалась в эту историю, хотя посыл изначально был от нас.

Конечно, когда в доме ребенок с тем или иным нарушением, жизнь в семье кардинально меняется, и это очень сложно. В нашем случае роль воспитателя на себя взяла я, и могу сказать, что больше себе не принадлежу. У меня нет личного времени, нет личной жизни, я полностью посвящена ребенку. До конца расслабиться невозможно, эта постоянная зависимость сильно изматывает. Я не могу спланировать свое время, не отталкиваясь от нужд сына в данную минуту. Есть и другие моменты. Например, у всех детей страдает поведение, и у нас оно тоже не самое простое, но бывают периоды, когда сын плохо себя чувствует и раздражается на все с приставкой гипер-, и кажется, что с ним происходит что-то страшное. Вслед за ним у меня самой начинаются такие состояния, а в голове сидит фраза: «Я так больше не могу». От этого нельзя спрятаться или переключиться, у этого нет выхода, ты просто с этим живешь. С чем-то мы справляемся, с чем-то нет, это кажется пыткой, когда у сына постоянно какие-то крики, капризы. С одной стороны, ты вроде обретаешь толстокожесть, а с другой стороны, наоборот, истощаешься, сил становится все меньше и меньше. Безусловно, динамика у Димы колоссальная, он многое стал уметь делать. Но по мере решения одних проблем сразу же возникают новые, ведь ребенок развивается всегда и везде. Его запросы к жизни в принципе стали выше, возрос интерес. Например, раньше ему было тяжело присоединиться к обществу, с этим мы справились. Сейчас у него есть желание общаться со сверстниками, но он пока не научился этого делать. Это постоянная работа, у которой может и не быть конца.

Изменилась и домашняя обстановка, потому что мой ребенок сенсорно-нарушенный и может многое сломать случайно, не рассчитывая свои силы. Было такое, что он брал в руки карандаш — и тот случайно ломался. Сил у него много. Что-то дома у нас поломано, что-то мы чиним, на что-то уже плюнули. Мы стараемся организовывать свой досуг — пробуем ходить в театр, зоопарк, на детские площадки. Если Диму ничто не задело и не спровоцировало, то люди не заметят его особенностей, а если он странно себя поведет, то, скорее всего, они думают, что это просто плохо воспитанный мальчик. Некоторых родителей сильно волнует отношение окружающих к их ребенку, они будут остро реагировать на комментарии и взгляды. Я к этому отношусь гораздо проще, хотя так было не всегда.

Случай моего сына нельзя назвать критическим, потому что Дима уже преодолел многие трудности, и я уверена, что он сможет преодолеть еще больше. Когда ты принимаешь ребенка как данность, у тебя даже не возникает требований к нему. Но цель, к которой я всегда буду стремиться, — это сделать ребенка самостоятельным.

Детей с аутизмом нужно и можно научить практически всему

Я решила помогать сыну сама, так как от других помощи не было. Я тыкалась, искала педагога, и даже если находила хорошего, занятия с ним практически ничего не давали. В конце концов я нашла педагога, который все-таки готов был ввязаться в это дело, мы начали учиться вместе и стали заниматься с моим ребенком. Потом, с помощью сарафанного радио, у нас появился еще один ребенок, и еще один… В итоге все это естественным образом переросло в целый центр помощи детям, имеющим расстройство аутистического спектра. Я думаю, что мы нашли друг друга: родитель, готовый свернуть горы ради своего ребенка, и талантливый педагог, которому негде было развернуться, а очень хотелось. Это лишь пример того, как два человека с одной глобальной целью способны достигнуть многого.

Детей с аутизмом нужно и можно научить практически всему, что ребенок в норме берет от жизни сам. С ними вообще трудно работать, далеко не каждый педагог согласится иметь с этим дело. Эмоционально это очень растрачивает, поскольку у нас в основном занимаются детки, от которых отказались все другие педагоги. После двух часов занятий с ними ты устаешь так, будто только что десять часов грядки копал. Были педагоги, которые сбегали, не выдерживали. Кто-то по-английски уходил, а кто-то говорил открыто.

Нашему центру уже около трех лет, и работа с детьми кардинально изменила все в моей жизни. Во-первых, дети не дают заскучать, ты должен постоянно развиваться вместе с ними интеллектуально, морально, душевно. Во-вторых, ты себе уже не принадлежишь. Я встаю и первым делом проверяю онлайн-переписку, посвященную ученикам. У нас постоянно новые идеи, которые нам дети, в принципе, и подбрасывают. Я не представляю, как можно работать с 8 до 17, прийти домой, сготовить ужин и сесть перед телевизором с мыслями: «Мне скучно и нечего делать». Мы все живем в бешеном ритме и по-другому уже жить не можем. Когда дети, и конкретно мой ребенок, вдруг выдают то, чего они до этого не могли делать, это бодрит просто колоссально. Ты, наоборот, уже спать можешь не лечь, потому что это настолько здорово, если, например, неговорящий ребенок вдруг сегодня что-то сказал.

www.the-village.ru

Как понять, что у ребенка аутизм?

Детский аутизм

Что это – болезнь или особенность развития? Как и кем ставится подобный диагноз? Как понять, что с ребенком что-то не так – и куда обратиться, чтобы получить бесплатную квалифицированную помощь?

Для начала, аутизм – это заболевание или что-то другое?

На сегодняшний день детский аутизм рассматривается в качестве «общего (всеобъемлющего, первазивного) расстройства развития». То есть, это не совсем заболевание, но это тяжелое нарушение психического развития. Ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) нуждается в особом внимании врачей, педагогов, психологов и, конечно, родителей.

Аутизм – так и звучит диагноз?

Существует несколько вариантов расстройств аутистического спектра. Согласно международной классификации болезней МКБ-10, выделяют четыре типа:

1) F84.0 – детский аутизм (аутистическое расстройство, инфантильный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера);
2) F84.1 – атипичный аутизм;
3) F84.2 – синдром Ретта;
4) F84.5 – синдром Аспергера, аутистическая психопатия.

В последнее время все аутистические расстройства стали объединять под общей аббревиатурой РАС – расстройство аутистического спектра.

1) невозможность устанавливать полноценный контакт с людьми с начала жизни, особенности сферы привязанности;
2) крайняя отгороженность от внешнего мира;
3) игнорирование внешних и внутренних раздражителей, до тех пор, пока они не станут болезненными;
4) недостаточность использования коммуникативной функции речи;
5) отсутствие или недостаточность зрительного контакта;
6) страх изменений в окружающей обстановке;
7) непосредственные и отставленные эхолалии (неконтролируемое автоматическое повторение слов и фраз за другими людьми);
8) стереотипное и импульсивное поведение и манипулятивные игры;
9) задержка развития.

Многие симптомы схожи с синдромом Каннера: коммуникативные нарушения и стереотипный круг интересов, слабая реакция на внешние раздражители. Добавляются следующие признаки:

1) Контрастные желания и представления;
2) Часто – способность к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих;
3) Сохраненное или даже хорошо развитое логическое мышление при неустойчивом внимании;
4) Задержка речевого и когнитивного развития, как правило, отсутствует;
5) Речь – своеобразная по мелодике, ритму и темпу;
6) Отрешенный, рассеянный взгляд, скудная мимика;

Проявляется в возрасте 8-30 месяцев без каких-либо внешних причин. Это самое тяжелое нарушение среди РАС.

1) Проявляется на фоне нормального моторного развития;
2) Постепенно утрачиваются уже приобретенные навыки, в том числе речевые;
3) Насильственные движения «моющего типа» в кистях рук;
4) Утрата способности удерживать в руках предметы, дистония, мышечные атрофии, кифоз, сколиоз, жевание заменяется сосанием, расстраивается дыхание.

Несмотря на прогрессирующее заболевание и тотальный распад всех сфер жизни, у ребенка обычно сохраняются эмоциональная адекватность и привязанности.

Расстройство, сходное с синдромом Каннера, но при этом хотя бы один из обязательных диагностических критериев отсутствует. Часто тот или иной признак нарушенного развития проявляется у ребенка в возрасте после 3-х лет.

Какой врач может поставить ребенку диагноз – аутизм?

Согласно Международной классификации болезней, аутистические расстройства входят в раздел «Психические расстройства и расстройства поведения», поэтому ведущая роль в диагностике и формировании лечебно-коррекционной программы принадлежит врачу-психиатру. Одновременно с этим на разных этапах в работе с ребенком могут участвовать неврологи, генетики, психологи, логопеды, дефектологи и другие специалисты.

А как быть, если картина недостаточно точна, чтобы поставить ребенку конкретный диагноз?

Если клиническая картина состояния ребенка недостаточно ясна, врач-психиатр ставит диагноз «Аутистическое поведение». Это означает: у нас мало информации, но поведение ребенка очень похоже по симптомам на аутизм. Этот диагноз требует дальнейшего уточнения.

Чем ребенок с аутизмом отличается от других?

В самом общем виде, аутизм характеризуют задержка развития и нежелание контактировать с другими людьми. Важно понимать, что это расстройство имеет множество проявлений: в развитии моторики, нарушении речи, внимания, восприятия. Ребенка с аутизмом можно распознать по таким частным признакам:

Ребенок не ищет контакта с другими людьми, не реагирует на них, словно не замечает;

Он часто совершает одни и те же повторяющиеся движения: потряхивает руками, подпрыгивает, совершает сложные ритуалы (повторяющиеся действия);

Круг его интересов ограничен, ему сложно увлечься чем-нибудь новым;

Поведение ребенка часто деструктивно: он агрессивен, может кричать, наносить себе повреждения и т.д.

Что может вызвать у ребенка аутизм?

К сожалению, четкого ответа на этот вопрос ученые пока не дали. Существует множество теорий, но ни одна из них не является исчерпывающей.

В каком возрасте ребенку могут поставить диагноз «расстройство аутичного спектра»?

Как правило, ребенок попадает в поле зрения специалистов не ранее 2-3-х лет. В этом возрасте нарушения становятся достаточно явными. Хотя первые признаки расстройства могут быть заметны еще раньше. Например, ребенок не тянулся к родителям, когда его собирались взять на руки, был пассивен, боялся громких звуков и не привыкал к ним, был всегда избирателен в еде, его невозможно было уговорить попробовать пищу определенного цвета, вкуса или запаха. Родители обычно говорили о своем ребенке – «он у нас странный», «не такой, как все».

Иногда в течение долгого времени у ребенка подозревают другие проблемы со здоровьем – задержку речевого развития или нарушения слуха («Потому он и не реагирует на наши слова», — говорят родители).

Это можно вылечить?

Полностью – нет. К сожалению, аутизм – это нарушение развития, от которого нет таблеток, и ребенок его не «перерастет». Но, если вовремя поставить диагноз и начать грамотную корректирующую терапию, ребенку можно помочь освоить навыки самообслуживания и коммуникации, можно научить его замечать других людей, контролировать эмоции, справляться со страхами. До 80% детей с аутизмом получают инвалидность, однако, при определенных обстоятельствах ребенок может, когда вырастет, перейти к самостоятельной жизни.

Как оценить интеллект ребенка с аутизмом, если он не идет на контакт с незнакомыми людьми, отказывается выполнять инструкции? Как понять, что у него нет умственной отсталости?

Конечно, это сложно, особенно при отсутствии у ребенка сформированной речи. Для этого специалист опирается на данные, полученные при наблюдении за пациентом, на рассказы родителей о поведении и возможностях ребенка в разных ситуациях.

Результаты психометрической (тестовой) оценки интеллекта интерпретируются с учетом трудностей контакта и возможного искажения количественных показателей. Тестов оценки интеллекта у аутичных детей, дающих достоверные данные при однократной консультации, на сегодняшний день нет.

Достаточно надежная оценка возможна в условиях длительного наблюдения в течение нескольких недель или месяцев. В ряде случаев в процессе роста, развития ребенка и улучшения коммуникативных возможностей, мы можем составить более полное представления об уровне его интеллекта.

Если это просто «особенности развития», и вылечить аутизм нельзя — обязательно ли ребенку проходить специальное лечение?

Помощь ребенку с аутистическим расстройством должна быть комплексной. Всем детям обязательно нужно проходить психолого-педагогическую коррекцию.

Кроме того, при аутистических расстройствах часто наблюдаются болезненные проявления, успешнее всего поддающиеся именно биологической, в т.ч. медикаментозной терапии. Она к тому же повышает продуктивность занятий с педагогами и психологами. В некоторых случаях лекарственное лечение становится просто необходимым.

Какое медикаментозное лечение могут назначить ребенку с РАС?

Для каждого ребенка и каждого случая лечение подбирается индивидуально. Как правило, медикаментозное лечение, назначенное ребенку с РАС, преследует следующие цели:

1. Купирование болевого синдрома. Далеко не все дети с аутизмом владеют речью – значит, не всегда мы узнаем их жалобы. Возможна ситуация, когда ребенок, например, в кровь кусает себе губы и не может сказать, что ему не нравится. Его поведение расценивают как аутоагрессию – а у него просто очень болят зубы. Или ребенок не может ни минуты усидеть на месте, а причиной тому – постоянная боль в животе. Если нам удается распознать, что ребенка мучает боль, мы назначаем обезболивающие.

2. Лечение сопутствующей соматической патологии. К примеру, около 60% детей имеют патологию ЖКТ, как правило, требующую медикаментозного лечения.

3. Коррекция поведенческих нарушений. Часто аутизм сопровождается аутоагрессией, импульсивным поведением ребенка. Хорошо подобранный нейролептический препарат может улучшить качество жизни ребенка. Обычно врачи следят за тем, чтобы препарат хорошо переносился. При правильно подобранной дозе и препарате – ребенок не будет страдать от сонливости, расторможенности или других побочных эффектов.

4. Помощь в вопросах развития. Иногда под воздействием ноотропных средств, взятых в очень деликатной дозировке, у ребенка с РАС происходит прорыв – например, речевой функции. Препарат способен помочь ребенку «усидеть» на коррекционном занятии – что тоже помогает ребенку достигать успеха при психолого-педагогической коррекции.

5. Корректировка нарушения сна. Дети с РАС часто не спят ночами: это крайне тяжело как для самого ребенка, так и для всей семьи. Мы не ставим перед собой задачу просто уложить ребенка спать, поэтому мы не прописываем снотворных препаратов. Для нас важнее настроить биоритмы ребенка, в этом помогают средства с седативным эффектом.

Как заметить, что у ребенка признаки аутизма?

Все, что вам нужно – это с первых дней жизни внимательно следить за тем, как ребенок развивается, как реагирует на вас, на близких людей и окружающий мир.

Сверяйтесь с нормами развития, установленными врачами. Конечно, у каждого ребенка свой темп развития, но в целом, если ваш ребенок на каждом этапе развития осваивает те или иные навыки, скорее всего, у него нет признаков РАС.

Памятка маме: развитие ребенка от 3 месяцев до 3 лет

navigator.mosgorzdrav.ru

Личный опыт. Дети с аутизмом не «ленятся» говорить

Логопед и мама ребенка с аутизмом разбирает распространенный миф о том, что аутичные дети «не хотят» говорить

Есть одна фраза, от которой у меня болят уши и закипает кровь: «Он просто не хочет говорить, потому что вы говорите за него». Или, другой вариант: «Он просто ленится говорить». Также возможно: «Он говорит, когда хочет». Или: «Вы даете ему все, что он хочет, так что ему не нужно говорить».

Исследование. Полицейских нужно учить общению с людьми с аутизмом

Во всем мире существует проблема, когда встречи людей с аутизмом с правоохранительными органами заканчиваются плохо, но постепенно появляются проекты, которые призваны изменить ситуацию

Неизвестно, как часто встречи полиции и людей с аутизмом заканчиваются применением насилия. Изолированные случаи предполагают, что для людей с аутизмом это может быть серьезной проблемой независимо от расы, пола, возраста, социо-экономического статуса или тяжести аутизма.

Вопрос-ответ. Как вузам подготовиться к студентам с аутизмом?

Растет число молодых людей с аутизмом, которые начинают получать высшее образование. Однако вузы, как правило, не готовы к их обучению.

Для каждого молодого человека получение высшего образования и проживание в общежитии – это новый и сложный опыт. Ты впервые живешь один, впервые отвечаешь за свое расписание учебы, может быть, впервые готовишь себе еду. Такая перемена тяжело дается многим студентам с типичным развитием, но у людей в спектре аутизма возникают дополнительные сложности. Например, у них могут быть нарушения сна, им трудно взаимодействовать с однокурсниками для выполнения проектов и отстаивать свои интересы перед преподавателями.

Исследование. Два потенциальных препарата для лечения аутизма пройдут ускоренные клинические испытания в США

Две фармацевтические компании получили разрешение на ускоренную процедуру одобрения препаратов, которые, возможно, могут уменьшить симптомы аутизма

Администрация по пищевым продуктам и лекарственным препаратам разрешила в этом году процедуру ускоренного одобрения для двух различных препаратов против основных симптомов аутизма. Оба препарата прошли предварительные клинические испытания, и теперь запланированы более масштабные испытания, которые должны точнее определить их эффективность и возможные побочные эффекты.

Новости Фонда: В Воронеже создают дружелюбную медицинскую среду для людей с РАС

Определен порядок оказания стоматологической помощи детям и взрослым с аутизмом в области

23 мая 2018 г. в рамках совместной работы департамента здравоохранения Воронежской области и ВРООИ «Искра надежды» состоялась очередная встреча по организации дружелюбной среды для людей с аутизмом в медицинских организациях.

Вопрос-ответ. Три базовых задачи в обучении детей с аутизмом

Поведенческий аналитик о 3 типах навыков, которые играют ключевую роль в качестве жизни детей и взрослых с аутизмом

Я хотела бы поговорить о 3 навыках, которые необходимы всем детям и взрослым с аутизмом для раскрытия своего потенциала настолько, насколько это возможно.

Вопрос-ответ. Как научить ребенка с аутизмом релаксации?

Адаптированные техники релаксации, которые могут помочь детям с аутизмом справляться со стрессом и тревожностью

Многие дети с аутизмом часто страдают от повышенной тревожности и сильного беспокойства. Один из способов помочь им – обучить простым техникам релаксации для стрессовых ситуаций.

Вопрос-ответ. Как отменить прием психоактивного препарата?

Советы для родителей о том, как обеспечить плавную и безопасную отмену препарата, назначенного психиатром

Если ребенку назначают препарат для коррекции эмоциональных или поведенческих проблем, очень важно правильно начать прием с постепенным увеличением дозировки. Однако не менее важно правильно отменить прием психоактивного препарата. Резкая отмена таких препаратов может быть опасна, поэтому важно постепенно уменьшать дозировку, наблюдая за возможными реакциями у ребенка.

Вопрос-ответ. «Бабушкино правило» для мотивации ребенка

Как родители детей с поведенческими проблемами могут использовать одно из универсальных психологических правил

Принцип Премака – это стратегия прикладного анализа поведения (ПАП), которую часто называют «бабушкино правило». Прозвище связано с тем, как некоторые бабушки (большие эксперты по детскому поведению) говорят своим внукам: «Сначала овощи, потом шоколадный торт».

Вопрос-ответ. В какой поддержке нуждаются аутичные учащиеся во время экзаменов?

Специалист по образовательному праву и образовательным услугам из Великобритании об опыте предоставления адаптаций учащимся с РАС

Школа и иное образовательное учреждение может сыграть ключевую роль в подготовке учащегося к экзамену, и это может оказаться важнее, чем специальные условия во время самого экзамена. Аутичным учащимся часто нужна дополнительная поддержка по формированию специальных навыков для прохождения экзамена.

outfund.ru