Аутизм причины его возникновения

Истинные причины возникновения аутизма

Причины возникновения аутизма

Современная медицина стремится причислить ранний детский аутизм и другие его виды к неизлечимым психическим заболеваниям, чаще всего передающимся по наследству. Однако истинные причины возникновения и развития этого страшного недуга чаще всего совсем другие.

Генетическая предрасположенность к аутизму действительно играет не последнюю роль в развитии данного заболевания, но она не является основной его причиной.

За годы исследований не был найден один конкретный ген, который приводил бы эту болезнь в действие. Однако ряд наследственных особенностей организма ребенка все же повышают его шансы стать аутистом.

У некоторых детей количество меди в организме значительно превышает содержание цинка , а это является нарушением важной функции металлотионеина. Данное свойство организма способствует доставке цинка к клеткам головного мозга, образовании в нем нейронов, а также в выведении тяжелых металлов и поддержании иммунитета.

Такие же особенности были выявлены в организме аутичных детей. Исследователи данного вопроса предполагают, что здесь имеет место врожденный дефект или же негативное влияние различных факторов окружающей среды.

К наследственным факторам возникновения аутизма также можно отнести

слабую иммунную систему
повышенную кишечную проницаемость
предрасположенность к аутоиммунным заболеваниям

Однако, для того чтобы пусковой механизм аутизма сработал в организме, одного генетического фактора мало. Должны быть еще и внешние события, провоцирующие это.

И одна из важнейших причин возникновения и развития аутизма сегодня – ртутное отравление организма.

Дети могут регулярно получать данный металл

из загрязненного воздуха
из морепродуктов
и даже из зубных пломб

Однако самые мощные дозы ртути детям дает вакцина . Причем зачастую это происходит в первые сутки после рождения.

Да, очень часто аутизм начинает стремительно развиваться именно после прививки .
И это уже давно не новость для тех, кто изучает данную тему.

В 2000 году родители одного из маленьких аутистов , совместно с исследователями данного заболевания, сопоставили основные проявления аутизма с симптомами ртутного отравления.

Результат оказался шокирующим – они были практически идентичными.

Каковы же симптомы сильного ртутного отравления?

Взрослого человека с такими внутренними процессами давит постоянное чувство усталости, сопровождающееся головными болями, апатией, нежеланием что-то делать и вообще жить.

Медики называют такие недуги рассеянным склерозом и болезнью Альцгеймера.

Причины этих состояний также кроются в накапливании организмом тяжелых металлов. В какой-то момент их становится настолько много, что мозг просто дает сбой и отказывается нормально функционировать.

Аутизм у детей проявляется особенно ярко, ведь развитие их мозга в норме должно идти семимильными шагами. Вследствие поражения его ядами, оно резко замедляется, а то и прекращается вовсе.

У взрослого человека все происходит несколько иначе, ведь его мозг уже сформирован.

Таким образом, самый явный признак аутизма – умственная отсталость ребенка.

Нормальное развитие мозга обеспечивается миллионами биохимических реакций, а тут вдруг они все прерываются.

Сюжет о том, как ртуть разрушает нейроны головного мозга

Таким образом, внешние проявления ртутного отравления таковы

заторможенность и сонливость
нарушения речи , моторики, координации и памяти
слабая концентрация внимания
проблемы со зрением
агрессивность и раздражительность
невозможность нормальной социализации

В первую очередь, это сильнейшие сбои в работе ферментативной системы.

Как ртуть ведет себя в человеческом теле?

Она просто замещает цинк во многих клеточных процессах. Цинк – важный фермент, катализатор биохимических реакций, ежесекундно происходящих в нашем организме. А если его и так мало в организме генетически?

Наше тело постоянно потребляет энергию, а ее запасы пополняет из пищи.

При этом всем известно, что именно с помощью продуктов питания мы должны получать ряд необходимых для нормальной жизнедеятельности микроэлементов

Сбои в работе ферментативной системы влекут за собой серьезные последствия – пища перестает усваиваться, то есть, организм просто не может разделить ее на важные составные части и использовать их для участия в тех или иных процессах.

Еда попросту не переваривается, не растворяется теми самыми ферментами, чтобы затем с помощью кровеносной системы попасть во все клетки организма.

Такая пища начинает просто отравлять весь организм , и во всех его органах происходят сбои. Обследования детей-аутистов представляют нашему вниманию ужасающую картину – ни один орган не работает должным образом. Все биохимические процессы нарушены.

Также ртуть, попавшая в организм, становится причиной проницаемости кишечных стенок.

Она просто повреждает слизистую оболочку этого органа.

А он необходим для выведения из организма всех продуктов распада, грубо говоря, мусора.

Но если в кишечнике появляются дыры, то происходит страшная вещь. Вместо того чтобы быть выведенными, выброшенными из тела, все эти ненужные организму вещества через те самые отверстия попадают в кровь и разносятся по всем органам. Они выделяют яды и отравляют организм.

Ртуть повреждает иммунную систему организма, и так еще до конца не созревшую. В результате, ребенок становится очень легкой добычей для грибков и вирусов

В медицине есть такое понятие, как «вирусная нагрузка» – это мера тяжести вирусной инфекции. Ее определяют путем подсчета количества вирусов в определенном объеме биологической жидкости человека. Подробнее о вирусной нагрузке при аутизме читайте здесь

И это – еще одна очевидная причина развития аутизма у детей.

Некорректно выстроенный график прививок раз за разом делает пробоины в хрупком детском иммунитете. Количество вирусов в маленьком организме постепенно растет, а формирующиеся, да еще и поврежденные органы с ними просто не справляются.

Научные исследования показали, что количество вирусов в биологическом материале аутистов значительно превышает все разумные допустимые нормы.

У каждого аутичного ребенка вирусная нагрузка настолько сильная, что, согласно медицинской теории, просто несовместима с жизнью.

Частое использование антибиотиков при лечении различных заболеваний также чревато стремительным развитием данного заболевания. Эти синтетические препараты просто «убивают» кишечную флору, то есть, все бактерии в ней без разбора. Однако болезнетворные микроорганизмы оказываются более живучими, и они начинают активно распространяться в организме. А от этого страдают все органы, в том числе и мозг.

Оксидативный стресс – это повреждение здоровых клеток в результате окислительного процесса. Данная опасность грозит не только детям-аутистам, но вообще всем людям, живущим на Земле.

Наверняка каждый из нас хоть раз слышал о свободных радикалах.

Это клетки, находящиеся в активном свободном состоянии, потому что им недостает одного электрона.

Они витают практически повсюду

в сигаретном дыме
в воздухе, насыщенном загрязнениями и токсинами
и даже в жареной пище

Как только они проникают в человеческий организм, то начинают те самые недостающие электроны отнимать у клеток тела, попросту разрушая их структуру. Более того, зараженный патогенами организм сам выделяет такие клетки для борьбы с вредоносными микробами. Но они рушат все без разбора.

У аутичного ребенка в теле постоянно идут воспалительные процессы, для нейтрализации которых организм регулярно производит эти самые свободные радикалы. Однако те начинают действовать против и так небольшого количества здоровых клеток – так происходит аутоиммунный процесс. То есть, организм воюет сам с собой.

Итак, вырисовывается следующий алгоритм возникновения и развития аутизма

у малыша имеются генетические особенности организма, в числе которых – слабая детоксикационная система (таким людям очень тяжело жить в нашем мире, они практически не приспособлены к этому)

его организм постепенно накапливает тяжелые металлы и токсины вследствии вакцинации и употребления антибиотиков

в теле ребенка происходят нарушения обмена веществ и поражения всех органов

пища перестает нормально усваиваться и ежедневно добавляет телу ядов

клетки организма остаются без питания, а сам он постоянно находится в стрессовом состоянии из-за оксидативного стресса

иммунитет сильно снижается и перестает сопротивляться болезням с помощью кашля, насморка, повышения температуры

вирусы и инфекции просто не имеют выхода

во всех органах начинаются воспалительные процессы

тело становится желеобразным – организм просто начинает разваливаться

такие страшные внутренние процессы, естественно, не могут не выражаться внешними симптомами – ребенок начинает отстават

в развитии, у него появляется ярко выраженное аутичное поведение

Это очень страшно, но это можно остановить. Безопасно и эффективно. С помощью натуральных продуктов пчеловодства

Мы приглашаем Вас присоединиться к нашим программам по восстановлению аутичных детей и малышей с похожими проблемами.
Узнайте больше!

apicorrection.com

Аутизм. Часть 1. Причины возникновения. Воспитание ребенка с аутизмом

Часть 3. Протестные реакции и агрессия ребенка при аутизме: причины и методы коррекции

Часть 4. Жизнь иллюзорная и реальная: особые симптомы у детей с аутизмом

Часть 6. Роль семьи и окружения в воспитании аутичных детей

Когда ребенку ставят диагноз «аутизм», родители порой не в силах вместить всю эту боль, растерянность, чувство вины и беспомощность, которые обрушиваются на них в одночасье. Словно через глухую вату в ушах звучат вопросы психиатров «вы будете оформлять инвалидность?». Какую инвалидность, кому? Кто инвалид, мой ребенок? Разум отказывается верить в происходящее.

В памяти еще свежи воспоминания о его появлении на свет. Родился в срок, с нормальным ростом и весом, из роддома встречали с цветами. Родился обычный, здоровый малыш, радость для всей семьи. Как все дети, начал держать головку, сидеть, вставать и ходить. Когда и что пошло не так?

Конечно, он немного отличался от других детей – предпочитал уединение, мало контактировал даже с близкими, но ведь люди бывают разные! Неужели это повод констатировать, что мой ребенок никогда не сможет жить полноценной жизнью, быть нормальным членом общества?

И начинаются лихорадочные поиски специалистов, методик, лекарств, молитв, просвещенных старцев и знахарок с хорошей репутацией. Где-то же должен быть выход? Существует же какое-то объяснение тому, что происходит с моим ребенком? Где искать этот ключ?

Особенности ребенка с аутизмом. О чем нужно знать

Объяснение происходящему действительно есть, и родители интуитивно правильно чувствуют: ответ в том, что «все люди разные». Системно-векторная психология Юрия Бурлана различает людей по психологическим особенностям и объясняет, что дети с диагнозом аутизма, обладают особым типом психики, т.н. звуковым вектором. Их особенность в том, что у таких детей сверхчувствительный слух. Они не просто слышат лучше других, но и крайне болезненно реагируют на громкие звуки.

Защитная реакция психики

Так, если будучи беременной, мать танцует на дискотеках, посещает концерты или включает очень громко музыку перед ребенком, если родители скандалят в присутствии малыша, то это наносит тяжелую травму психике ребенка со звуковым вектором.

Получая такие травмы, он закрывается от внешнего мира, уходит в себя и теряет способность контактировать. Такова защитная реакция незрелой психики ребенка на болевое воздействие. Уходя в себя, он уже не воспринимает обращенную к нему речь и не может нормально развиваться.

При этом страдает не только звуковой, но и другие вектора ребенка. Ведь каждый человек является обладателем как минимум двух, а чаще 3-4 векторов. У каждого вектора – свой набор врожденных желаний и свойств, нуждающихся в развитии. Посмотрим с точки зрения системно-векторной психологии, как это отражается на поведении ребенка.

Особенности развития. Если ребенок не может усидеть на месте

Так, кожный вектор сообщает ребенку большую двигательную активность, интерес к пользе и выгоде, что при правильном развитии позволяет ему рождать инженерную мысль, с увлечением что-то конструировать. Но звуковая травма и аутизм как ее последствие вносят искажения и в развитие кожного вектора ребенка: вместо творческого созидания мы наблюдаем двигательную расторможенность, невозможность сосредоточиться. В тяжелой форме аутизма такой ребенок просто беспорядочно двигается по комнате, берет и тут же бросает предметы. Специалисты называют это «полевым поведением». СВП помогает понять его причины.

Понимая сущность вектора, мы добираемся до причины отклонений поведения. Это дает возможность направить природные свойства вектора в нужном ключе, помочь развитию ребенка. Так, вместо успокоительных гиперактивному ребенку с кожным вектором можно предложить конструктор, задачи на счет и частую смену заданий. (Подробнее в следующих статьях, а также уже на вводных лекциях по СВП).

Упрямство и заторможенность

Ребенок с анальным вектором, при правильном развитии, обладает невероятной усидчивостью и способностью к сосредоточению, он делает все медленно, но тщательно и аккуратно. Аутизм вносит разрушительный вклад и в развитие анального вектора: перед нами предстает ребенок, который часами совершает одни и те же действия, малоподвижен, крайне упрям и воспринимает в штыки даже попытку предложить ему новый вид пищи.

Есть ли выход из этой ситуации? Как помочь ребенку выбраться из состояния такой глубокой интроверсии, которая становится несовместима с нормальной жизнью в обществе?

Воспитание ребенка с аутизмом. Учитываем потребности

Обладая знаниями системно-векторной психологии, мы можем очень точно понимать потенциал и психические особенности ребенка и знать, какое воздействие будет для него благоприятным, а какое лишь усугубит ситуацию.

С обладателем звукового вектора разговаривать нужно тихим, спокойным, доброжелательным голосом. Он лучше других способен определять интонации и гораздо охотнее обратит внимание на тихие звуки, а вот шум и повышение тона — это для него болевые воздействия.

Для гармоничного развития звуковика необходимо обеспечить такую среду, в которой отсутствуют громкие звуки. А вот тихая классическая музыка – наоборот, помогают ему сосредоточиться.

Обращаясь к ребенку, имейте в виду, что ему необходимо гораздо больше времени, чтобы отреагировать, как бы выйти наружу из состояния погруженности в себя. Поэтому не стоит его торопить или повышать голос, чтобы «докричаться». Ему важен полный психологический комфорт и безболезненное окружение, чтобы этот «выход наружу» вообще состоялся.

Если помимо звукового, у ребенка присутствует кожный вектор – ему нужно предоставить возможность работы с сенсорным материалом (форма, фактура, размер) и постепенно через подражание взрослому обучать конструированию. Также для кожных детей важна физическая активность, одно лишь сидение на диване с пособиями не позволит ему развиваться адекватно.

Звуковика с анальным вектором ни в коем случае нельзя торопить. Иначе упрямство и протестные реакции будут только усиливаться. Такой ребенок с трудом воспринимает смену привычного распорядка, любая смена заданий или активности должны происходить постепенно.

Именно с детьми этого векторального набора связаны многочисленные истории родителей о том, что диагноз ребенка заподозрили в результате попытки вывезти дитя на отдых или в условиях, когда семья сменила место жительства. Анально-звуковой ребенок с аутизмом в этой ситуации реагирует крайней формой протеста, отказывается есть и спать на новом месте. Такие дети весьма консервативны, приучать к посещению новых мест или употреблению новой пищи их нужно постепенно.

Как максимально развить потенциал вашего ребенка

На тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, вы сможете досконально разобраться в особенностях психики своего ребенка. Почему он так себя ведет, в каком подходе нуждается. Это позволит минимизировать негативные реакции ребенка и даст возможность обрести ключик от его внутреннего мира, выработать единственно правильный подход к обучению и воспитанию именно вашего малыша с учетом всех его природных особенностей.

Опыт применения системно-векторной психологии доказывает, детям с аутизмом можно помочь! Смотрите видео-отзывы, о снятии диагноза аутизма у детей рассказывают родители, прошедшие тренинг Юрия Бурлана:

О том, как помочь своему ребенку достичь максимального раскрытия своих способностей, вы сможете узнать на лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь на бесплатный цикл вводных лекций по этой ссылке.

Часть 2. Двигательные стереотипии и чрезмерная тактильная восприимчивость у ребенка с аутизмом: причины и рекомендации родителям

Часть 5. Нарушения речи у аутичных детей: системные причины и методы коррекции

www.yburlan.ru

Аутизм – это расстройство, обусловленное нарушенями развития головного мозга. Основными симптомами является недостаток общения с окружающими, дефицит взаимодействия с социумом, компульсивные действия. Особенно ярко первые звонки заболевания проявляются от 0 до трех лет. В раннем возрасте стоит обратить внимание на следующие симптомы:
— несоответствующая реакция младенца на некомфортное состояние;
— яркая реакция на минимальный раздражитель из окружающей среды;
— минимальное выражение удовольствия после того как малыш принял пищу.

К трем месяцам у ребенка ведущим новообразованием становится «комплекс оживления». Это является сигналом того, что ребенок готов к общению со взрослым. У детей-аутистов эта реакция искажается и может быть направлена к неживым предметам. Впоследствии эти симптомы сохраняются и во взрослой жизни, хотя здесь они проявляются в более сглаженной форме.

Вообще, для аутизма характерно наличие трех нарушений в трех сферах жизни человека:
— депривация во взаимодействии с окружающими;
— отсутствие взаимного общения;
— рамочные интересы и наличие навязчивых ритуалов в поведении.

На сегодняшний день этиология данного заболевания до конца остается неизученной. Многочисленными медицинскими исследованиями отмечены нарушения в развитии головного мозга больных аутизмом, но как они возникают и как развиваются дальше до сих пор это остается неясным. Данное заболевание является неизлечимым, но при раннем вмешательстве можно добиться очень хороших результатов в плане развития навыков самообслуживания в быту, развития коммуникативных навыков с окружающими.

Современные ученые выделяют следующие причины возникновения аутизма и аутистических расстройств, одна из которых это гипотеза о мутациях, происходящих в генах.

Генетическая причина возникновения аутизма – сложная медицинская проблема, до конца еще не изученная. Подводные камни в изучении аутизма с этой стороны сокрыты в многочисленных взаимодействиях огромного количества генов, влиянии внешней среды на развитие плода, которые не видоизменяют саму структуру ДНК, но тем не менее, могут носить наследственный фактор. Ранние исследования близнецов подтверждали наследственность аутизма как заболевания, если дети оказывались в одной среде, но при этом отсутствовали другие факторы. Этот показатель достигал 90 %.

Был проведен ряд дополнительных исследований на лабораторных мышах. Это позволило выдвинуть гипотезу, что симптоматика данного заболевания тесным образом связана с поздними этапами внутриутробного развития, где главенствующую роль играет синаптическая активность и обусловленные ею вариации. Также ведущее место занимает замена генов либо макетирование их активности сразу после рождения. Все эти факторы смягчают проявление симптомов заболевания либо редуцирует все патологические изменения.

Самые известные тератогенные вещества – определенные продукты питания с добавками, алкоголь, табак, наркотики, стресс во время беременности, тяжелые металлы, ряд определенных инфекций и т.д. – оказывают сильное патологическое воздействие на плод ребенка особенно в первые 8 недель внутриутробного развития. Но это не исключает позднего развития аутизма и не исключает их отрицательного воздействия на плод. Это показатель того, что истинные причины возникновения и развития заболевания заключены на самых первых стадиях развития человека.

Другая гипотеза: симптомы аутизма возникают из-за патологических изменений в различных отделах головного мозга. Данные дефекты происходят еще на стадии внутриутробного развития. Выделяют две конкретные области аутистического расстройства:
— патологические изменения самих структур головного мозга
— нейрофизиологические связи в структурах мозга.

Характерное для аутизма поведение является следствием патологических изменений в этих структурах.
Современными учеными не выявлено целостного механизма ни на уровне клеток, ни на системном. Аутизм – это заболевание, где итогом его возникновения является влияние совокупности факоров, начинающих действовать на самых ранних стадиях зарождения жизни и затрагивающих все отделы мозга.

Многочисленные анатомические исследования показали следующие результаты:
— вес мозга у детей, страдающих аутистическим расстройством, больше среднего показателя данного у здоровых детей;
— длина окружности черепа также превышает показатель в норме;
— отмечается повышенный показатель гормона серотонина;
— уровень гормонов роста выше по сравнению со здоровыми детьми.

Как мы уже отмечали ранее, современная медицина не может предложить полного излечения от аутизма. Но, тем не менее, ранняя диагностика и терапия позволяет намного смягчить и уменьшить проявления симптомов, что впоследствии способствует повышению социализации детей с аутизмом.

Основные цели, которые преследует терапия:
— работа с семьей (качественное снижение напряжения в семье, предоставление ребенку-аутисту бытовой независимости и научение).

Эти цели достигаются в терапии, разработанной в рамках поведенческого направления. Данная форма терапии позволяет ребенку освоить следующие навыки:
— самообслуживание в быту;
— развитие коммуникативных навыков;
— дает опыт взаимодействия с окружающими.

Терапия с аутистами значительно способствует снижению уровня выраженности симптомов и максимальной адаптации таких людей в социум. Ранняя работа с детьми-аутистами способствует развитию интеллектуальной сферы, росту показателей интеллекта.

На Западе сторонники фармакологического вмешательства выступают за применение в лечении аутизма целого ряда препаратов, начиная от антидепрессантов, противосудорожных препаратов и антипсихотиков. Хотя на сегодняшний день ни один препарат не дал результатов, что значительно снижает проявление основных симптомов аутизма либо способствует их редукции. При этом не исключено наличие побочных действий от препаратов.

Стоимость терапии аутизма достаточно дорога. Согласно статистике США на человека с диагнозом аутизм тратится за всю его жизнь около 3 миллионов долларов, где треть – это медицинские услуги. По достижении зрелости центральной фигурой станоятся следующие вопросы:
— профессия
— как найти работу
— личная жизнь и др.

Как уже говорилось раннее, аутизм неизличим. Но, тем не менее, в раннем возрасте может произойти спонтанная стойкая ремиссия, что впоследствии приводит к отмене диагноза. Как и большинств людей аутисты сталкиваются со всеми экзистенциальными проблемами, характерными для здоровых людей: значительная депривацией поддержки со стороны общества, надежных отношений с людьми и т. д.

Также при терапии особое внимание должно уделяться работе с родителями. Проблемы, с которыми могут столкнуться родители ребенка-аутиста, это чувство вины з ато, что их ребенок отличается от других, незнание того как воспитывать его, какое нимание, какой подход в его воспитании использовать, особенно если в семье есть абсолютно здоровый ребенок. Также терапевту следует учитывать, что такая семья живет в условиях постоянного стресса.

На сегодняшний день проблеме аутизма уделяется значительное внимание. И скорее всего он обусловлено достаточно высокой статистикой за последнее время ( в среднем до 102 детей на 10000 по данным за 2006 год).

anatomus.ru

Аутизм – причины заболевания

Такое нарушение развития головного мозга человека, как аутизм, уже более ста лет подвергается тщательному изучению со стороны представителей ученого мира. Само явление было известно задолго до появления термина «аутизм». Несмотря на это, данное заболевание не только относится к группе неизлечимых болезней, но и идентификация причин, ведущих к развитию аутизма, представляется для медиков сложной задачей. По сути, одной, известной всем причины болезни не существует. С учетом того факта, что аутизм представляет собой сложное заболевание, которое проявляется в многочисленных симптомах, а сами больные не похожи один на другого, имеет смысл говорить о множестве факторов, которые ведут к появлению данного состояния. В общем и целом, можно выделить две группы факторов:

Считается, что в таком заболевании нервной системы и головного мозга, как аутизм, замешано большое количество различных генов. Некоторые из них ответственны за то, что ребенок рождается предрасположенным к развитию данного состояния, другие влияют непосредственно на развитие мозга и на то, как взаимодействуют клетки головного мозга. Существуют гены, которые, по мнению ученых, ответственны за интенсивность симптомов, проявляемых при аутизме. Каждая отдельная проблема с генами может быть ответственна за небольшое количество нарушений, но все вместе эти генетические нарушения приводят к серьезным проблемам, связанным с головным мозгом. Некоторые генетические нарушения носят явно унаследованный характер, в то время как другие проявляются совершенно неожиданно.

Факторы воздействия окружающей среды

Многие проблемы со здоровьем происходят по вине генетических факторов и факторов влияния окружающей среды. Похоже, что аутизм – это как раз такой случай. Несмотря на это, ученые пока не могут однозначно сказать, являются ли ответственными за развитие аутизма, к примеру, вирусные инфекции и загрязнения воздуха. Исследования на эту тему продолжаются.

Правда о связи между вакцинацией и аутизмом

Один из наиболее серьезных спорных вопросов, с которым столкнулись исследователи аутизма, связан с заявлением некоторых исследователей, утверждавших, что существует связь между данным заболеванием и некоторыми прививками, которые ставят детям в раннем возрасте. В частности, речь идет о тривакцине против кори, эпидемического паротита и коревой краснухи. В то же время, как показали дополнительные исследования в данной области, никаких доказательств связи между данной вакцинацией и аутизмом не существует. Причиной возникновения заблуждения послужила публикация, осуществленная еще в 1998-ом году, согласно которой были обнаружены некоторые доказательства этой связи. Последующие исследования доказали обратное, подчеркнув особую опасность развития коклюша, кори и свинки у детей, которые не прошли вакцинацию.

www.infoniac.ru

Аутизм причины его возникновения

2 апреля — всемирный день информирования об аутизме, учреждённый ООН. К этой дате мы публикуем тезисы небольшой лекции об аутизме, которую прочитала Ута Фрит, профессор когнитивной нейронауки и заслуженный профессор психологии развития Университетского колледжа Лондона.

Что такое аутизм

Термин «аутизм» появился в 40-х годах. Его независимо друг от друга определили двое учёных. Австрийский психиатр Ганс Аспергер описал несколько случаев из своей практики и выделил в них общие черты: некоторые его пациенты не могли находиться в группах, они были одиночками, странными и иногда обладали особыми талантами.

В то же время в Америке психиатр Лео Каннер тоже обратил внимание на то, что у некоторых детей, которых он лечил, было кое-что общее: неспособность взаимодействовать с другими людьми. Каннер очень живо описал ребёнка, который сидел в его кабинете и обращал больше внимания на шкаф, чем на него самого.

Аутизм — это расстройство, возникающее из-за нарушений в развитии головного мозга. При этом состоянии человек почти не может вести нормальную жизнь, и ему нужна помощь и поддержка.

Из-за чего возникает аутизм

Нам известно, что у аутизма биологические причины, но пока мы не умеем их определять. Возможно, дело не в том, как устроен мозг, а в том, как связаны его части. Вероятно, именно там будет обнаружен биомаркер аутизма. Но пока у нас есть только знания о поведении людей и врачебная интуиция.

Что отличает людей с аутизмом

Когда мы общаемся друг с другом (в основном средствами языка, но также и с помощью жестов, прикосновений и так далее), между собеседниками происходит быстрая бессознательная смена коммуникационных ролей. Мы учитываем, что наш собеседник знает или не знает, нам нравится рассказывать что-то новое и интересное, а не скучные вещи. В случае с людьми с аутизмом это не происходит: нет смены коммуникационных ролей. Часто бывает так, что человек с аутизмом много раз повторяет одно и то же. Ему бывает трудно понять, что другой человек хочет сменить тему или спрашивает о чём-то новом.

Однако взрослея такие дети всё же чему-то учатся. Со временем некоторые могут приспособиться к обществу. Они не умеют мгновенно улавливать мысли и чувства других людей, как это делаем мы, когда взаимодействуем, — они делают это медленно. У них неплохо получается общаться на расстоянии, например, по электронной почте, потому что тогда они могут подумать над ответом, разобраться, что в нём сказано.

Но это получается не у всех, так как примерно у половины людей с аутизмом наблюдаются дополнительные неврологические проблемы, которые часто включают задержку умственного развития или трудности в обучении.

Из-за того, что люди с аутизмом испытывают сложности с пониманием коммуникативных ролей и состояний других людей, они могут вести себя плохо — плохо в нашем понимании. Они не вписываются в рамки. Они делают вещи, которые мы не стали бы делать в силу социального давления.

Причины аутизма

В основе лежат генетические факторы. Но вряд ли можно найти один, два или даже три гена, ответственных за аутизм — сотни генов взаимодействуют друг с другом, и это взаимодействие приводит к разным формам расстройства.

Скорее всего, существует множество генетических предпосылок, но при этом они незначительно проявляются в мозге и значительно — в поведении. Нам только предстоит узнать, что связывает биологические причины возникновения аутизма и его поведенческие проявления.

Лекция Уты Фрит

Видео YouTube


sites.google.com