Аутизм ребенку 4 года

Признаки аутизма у ребенка 3 лет

К большому сожалению, в современном мире тенденция к постановке диагноза «аутизм» у малышей неуклонно растет. Ученые до сих пор не выяснили причину этого отклонения, но замечено, что иногда заболевание бывает наследственным.

Хотя в медицинском словаре и существует такой диагноз, на самом деле аутизм не является болезнью, как таковой. Это лишь отличие конкретного ребенка от сверстников в различных поведенческих ситуациях.

Симптомы аутизма у детей до 3 лет

Как правило, диагноз ставится лишь после пятилетнего возраста, но первые признаки аутизма у детей можно заметить до наступления 3-4 лет и даже раньше. Некоторые детки явно выдают своим поведением отклонение от нормы уже в полуторогодовалом возрасте, и внимательные родители могут сами заподозрить неладное.

В основном признаки аутизма у 3-х летнего ребенка являются косвенными и даже если родители нашли некоторые из них у своего чада, то это не всегда означает заболевание. Диагноз может поставить только грамотный специалист-невролог, который ведет наблюдение за малышом, а также назначает специальное тестирование для предварительной постановки диагноза.

Итак, на какие признаки и симптомы аутизма у детей 3 лет нужно обратить внимание родителям, сейчас мы рассмотрим. Они делятся на три подгруппы: социальные, коммуникативные и стереотипные (монотонность в поведении).

Социальные признаки

  1. Ребенок интересуется не игрушками, а обычными бытовыми предметами (мебель, радиоприборы, кухонная утварь), совершенно игнорируя детские забавы.
  2. Невозможно предугадать реакцию малыша на то или иное воздействие.
  3. У ребенка отсутствует подражание взрослым, которое начинается у детей после года.
  4. Ребенок всегда играет один и игнорирует компанию сверстников или родителей.
  5. Практически всегда малыш избегает при общении смотреть в глаза, а наблюдает за губами или движениями рук собеседника, когда к нему обращаются.
  6. Чаще всего ребенок, у которого наблюдается аутизм, не терпит физического контакта со стороны окружающих.
  7. Малыш или очень привязан к маме и неадекватно реагирует на ее отсутствие или же наоборот, не выносит ее и не успокоится, пока она не покинет его территорию.
  8. Коммуникативные признаки

    1. Дети часто говорят о себе в третьем лице, вместо «Я» употребляют свое имя, или говорят «Он».
    2. У ребенка не развита или плохо развита речь для его возраста.
    3. Малыша совершенно не интересует окружающий мир, он не задает вопросов.
    4. В ответ на улыбку ребенок никогда не улыбается и в повседневной жизни вообще улыбается крайне редко.
    5. Часто речь ребенка состоит из выдуманных слов, фраз или же из постоянно повторяющихся чужих, когда-то услышанных слов.
    6. Малыш практически никогда не реагирует на просьбы взрослого, не отзывается на свое имя.
    7. Стереотипы в поведении

      1. Ребенок неадекватно реагирует на смену обстановки или людей в помещении. Ему комфортно только с одними же и теми людьми, остальных он воспринимает в штыки.
      2. Малыш кушает только строго им выбранные продукты и никогда не пробует ничего нового.
      3. Повторение однообразных монотонных простых движений тоже свидетельствуют в пользу расстройства психики.
      4. Маленькие аутисты строго следуют собственному распорядку дня и весьма педантичны в этом.
      5. К сожалению, лекарства, которое бы вылечило аутизм, не существует. Но ребенку очень помогут адаптироваться в социуме специальные коррекционные мероприятия и работа с психологом.

        womanadvice.ru

        Детский аутизм

        Как практически помочь больному ребенку

        В последнее время о детском аутизме пишут довольно много. Но научная литература не всегда понятна обычным мамам и папам, поскольку и среди специалистов нет единого мнения о способах решения этой проблемы. А в популярных или околонаучных изданиях аутизм чаще всего называют «загадочной болезнью». Конечно, безучастия профессионалов — психологов, педагогов, врачей — не обойтись. Но будущее таких детей в первую очередь зависит от родителей, их активности, настойчивости и терпения.

        Основные признаки аутизма

        Согласно принятой в России Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), детский аутизм является общим нарушением развития, которое проявляется в возрасте до 2 — 2,5 лет (реже в 3 — 5 лет) и затрагивает психику ребенка. Прежде всего нарушается потребность в общении и способность к социальному взаимодействию, а также отмечается стереотипность поведения, интересов и активностей.

        Это определение нуждается в пояснении. Под «нарушениями общения» понимается не патология средств общения (речь, слух), но общение как таковое. Если ребенок с тяжелыми нарушениями слуха и речи компенсирует дефицит речевого контакта жестом, мимикой, стремится понять сказанное другим по артикуляции, то при аутизме (даже при формально сохранных речи и слухе) малыш либо игнорирует попытки взаимодействия с ним, либо активно отвергает и избегает их. Контакт с другим человеком, если и устанавливается, то носит формальный и искаженный характер, поскольку мотивы поступков, поведения других людей, их эмоции и переживания ребенку с аутизмом не понятны. В этих условиях даже потенциально сохранные психические функции развиваются с отклонениями. Уровень интеллектуального развития может быть различным, но примерно в 70% случаев он оказывается сниженным.

        Под стереотипностью поведения понимают многократное повторение нефункциональных движений и действий, от простого ритмичного потряхивания руками до сложных действий и ритуалов. Согласно МКБ-10, страхи, агрессия, самоагрессия, негативизм, протестные реакции и другие подобные явления могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками. И наконец, с возрастом проявления аутизма несколько меняются, но сохраняются на протяжении всей жизни.

        Знакомство с основными признаками аутизма очень важно, и у родителей должна существовать основа для критического отношения к тому, что говорят об их ребенке разные люди (от родственников и знакомых до специалистов). Отдельные признаки аутизма бывают отчасти схожими с симптомами других нарушений развития и заболеваний, и иногда об этой патологии задумываются только на основании задержки речевого развития или, однажды увидев, как ребенок раскачивается в манеже. Подобные признаки могут свидетельствовать и о других расстройствах. Но если появились сомнения, нужно обратиться к детскому психиатру.

        Диагностировать детский аутизм трудно. Даже опытному специалисту требуется много времени для наблюдений и анализа картины данного психического нарушения. Следует спокойно отнестись к назначению повторных приемов, обследований и консультаций. Некоторые признаки аутизма обнаруживаются при глубокой и тяжелой умственной отсталости и тяжелом недоразвитии речи. Поэтому без достаточного представления о характере нарушений лечение и коррекционная работа могут оказаться недостаточно эффективными.

        Что должно настораживать родителе в поведении ребенка в возрасте до двух лет?

        Считается, что об аутизме можно думать, если ребенок:

        • не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»;
        • не откликается на имя при сохранном слухе;
        • обнаруживает дефицит совместного внимания (то есть не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету);
        • не обращается за помощью;
        • не пытается чем-то поделиться;
        • использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.

        Если эти признаки появляются в поведении ребенка постоянно, то нужно обязательно обратиться к детскому психиатру.

        Диагноз и прогнозы

        Если у ребенка действительно выявляется аутизм, то родителям нужно осознать, что это на всю жизнь. Аутизм не проходит и не излечивается. Но не нужно впадать в панику и смотреть на будущее как на беспрерывную трагедию. В этой ситуации от родителей зависит если не все, то почти все, а чтобы помощь была более эффективной, нужно учесть опыт тех, кто уже шел этим путем.

        Иногда родители не верят в то, что диагноз поставлен правильно, и посещают специалистов одного за другим. Это их право, и подобное поведение, наверное, не лишено смысла. Ведь, как известно, «одна голова хорошо, две — лучше». Но нередко эти поиски приобретают хроническое течение и становятся самоцелью, утрачивая всякий смысл. Для такой категории родителей есть даже специальный термин — «родители-пилигримы». Что это: поиски чуда? Подсознательное вытеснение трудной ситуации? Так или иначе, но время, когда правильное воспитание и обучение могут дать существенные результаты, уходит.

        В других случаях родители делают вид, что проблемы не существует. А нарушения общения, речевые проблемы и стереотипы в поведении объясняют проявлениями индивидуальных особенностей характера. Однако если ничего не делать, то с возрастом милые причуды малыша станут уже нелепыми и неадекватными. А вот изменить что-то будет намного труднее, если вообще возможно.

        Вполне естественно, что в первую очередь родителей волнуют прогнозы: что будет с ребенком, сможет ли он учиться в школе, сможет ли создать семью и даже будет ли водить машину> Но аутизм чаще всего выявляют в 3 — 5 лет, и в этом возрасте гарантировать что-либо самонадеянно, преждевременно и непрофессионально. Течение аутизма может оказаться самым различным, и грамотный специалист никогда не станет говорить о долговременном прогнозе ни в положительном, ни в отрицательном смысле. Такого ребенка нужно наблюдать, работать с ним, а пока терпение и еще раз терпение.

        Вместе с тем (не в качестве прогноза, а из опыта) можно попытаться ответить на два вопроса: о социальном статусе детей с аутизмом и о возможностях семейной жизни. Нетрудно догадаться, что очень многое зависит от выраженности расстройств. В наиболее тяжелых случаях даже при самой успешной работе удается добиться лишь адаптации к условиям жизни в семье (умение умыться, одеться, приготовить пищу, убрать в квартире), и иногда это становится не менее сложной задачей, чем подготовка ребенка к школе. Дело не только в том, что в наиболее тяжелых случаях вопрос обучения в традиционном для всех смысле может и не возникнуть. Неравномерность общего развития при аутизме и неправильный подход к воспитанию (в большей степени) нередко делают из такого ребенка своеобразную «умную ненужность»: школьную программу он, хотя бы формально, усваивает, но не может ни пойти куда-нибудь самостоятельно, ни приготовить себе поесть, потому что ни одна из существующих школьных программ не подразумевает «обучения жизни». Бывает, что обладатель школьного аттестата или даже вузовского диплома испытывает огромные затруднения с тем, как эти знания применить.

        С другой стороны, известно много случаев успешной социальной адаптации, когда люди с аутизмом добивались высокого социального и профессионального статуса. Примером могут служить профессор ветеринарии Темпль Грандин (США), общественный деятель Ирис Юхансон (Швеция), писатель Донна Уильяме (Австралия). Многие бывшие воспитанники общества «Добро» тоже закончили вузы и успешно работают.

        Если говорить о создании семьи, то при легких формах аутизма это вполне реальная перспектива, и большинство детей от таких браков серьезными расстройствами психики не страдают. Но риск возникновения аутизма в потомстве у них все-таки выше, чем в среднем для населения. Родители должны знать, что аутизм в значительной степени наследственно обусловлен. При тяжелых формах патологии, вне зависимости от успеха коррекционной работы, люди с аутизмом нуждаются в постоянной опеке, и создание семьи маловероятно.

        Причины появления аутизма

        Вопрос о причинах развития этой патологии у детей вообще и у каждого больного ребенка в частности на консультативных приемах задают чаще всего.

        Если говорить о проблеме в целом, то ее причины весьма неоднозначны. Существенную роль играет наследственный фактор, хотя серьезное влияние оказывают и органические нарушения центральной нервной системы в период внутриутробного развития, при родах и в раннем детстве. Нередко эти факторы сочетаются. Иногда аутизм бывает следствием перенесенного заболевания, иногда проявлением текущего болезненного процесса.

        Отвечать же на вопрос о причинах аутизма в каждом конкретном случае значительно сложнее. Права родителей на максимально полную информацию по этому поводу никто не оспаривает, но что это даст с практической точки зрения? Знание о том, что в одном из предшествующих поколений произошло изменение (мутация) определенного гена, ничего не изменит. И не поможет малышу. Не лучше ли отбросить прошлое и направить все усилия в настоящее и будущее, на более полную социальную адаптацию ребенка?

        Коррекционная работа

        Коррекционные методики и подходы могут быть самыми разными, в зависимости от конкретных ситуаций. Но некоторые общие принципы все же можно выделить.

        Прежде всего, между родителями и специалистами должно установиться доверие и взаимопонимание при достаточном уровне критичности. У мам и пап не должно быть сомнений в компетентности специалистов, которые работают с их ребенком, а специалисты должны быть уверены в искренности и открытости родителей. В то же время, если возникают какие-то вопросы или опасения, их не следует держать в себе, нужно стремиться к полной ясности.

        Коррекция детского аутизма должна начинаться как можно раньше. До трех лет этот диагноз не ставят, но если есть какие-то подозрения, целесообразно отнести ребенка к группе риска и начинать диагностические занятия продолжительностью не менее одного-двух месяцев. Даже если диагноз не подтвердится, они ничего, кроме пользы, не принесут. Вот основные правила коррекционной работы:

        1. Коррекция детского аутизма должна быть комплексной, и ведущее место отводится психолого-педагогической работе. Медикаментозное лечение во многих случаях целесообразно и даже необходимо, но к назначению различных препаратов (особенно стимулирующего характера) нужно подходить очень осторожно. Родителям нельзя вмешиваться в лечение ни при каких обстоятельствах: самостоятельное назначение или отмена каких-либо препаратов недопустимы.
        2. Аутичным детям трудно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. Поэтому организационные особенности в учреждении, которое посещает такой ребенок, и дома должны быть одинаковыми или по крайней мере близкими. В идеале весь уклад жизни в семье с больным малышом должен соответствовать задачам коррекционной работы: это включает единство принципов отношения к ребенку со стороны всех членов семьи, последовательность и постоянство в их применении.
        3. Коррекционная работа остается необходимой на протяжении многих лет, но особенно интенсивной она должна быть на начальных этапах, в дошкольном и младшем школьном возрасте, причем именно в этот период основная нагрузка приходится не на специалистов, а на родителей.
        4. Работа с малышом должна проходить в достаточном объеме. Когда образно говорят, что коррекция детского аутизма должна продолжаться 25 часов в сутки, имеют в виду не количество учебных часов, но «коррекцию всей жизнью». Это прежде всего касается структурирования пространства (четкая связь определенных видов деятельности с соответствующими участками учебных помещений) и времени (через систему подходящих по объему и форме расписаний).
        5. Коррекционная работа, особенно на начальных этапах, строится на основе индивидуально разработанной программы, поэтому формальный перенос чужого опыта недопустим, его нужно использовать с осторожностью и творчески.

        Конечно же никакие глубокие теоретические выкладки и советы не сравнятся по силе убеждения с конкретным случаем из реальной жизни. Поэтому в заключение хочется привести такой вот показательный пример. Мальчика Алешу привели на консультацию в возрасте 1 год и 11 месяцев с подозрением на детский аутизм. Речи у него фактически не было (1-2 нечетких слова без обращения), обращенную речь он не понимал, навыками опрятности не владел, в поведении отмечалось много различных стереотипных действий. При этом у некоторых родственников ребенка отмечены аутистические черты.

        Вначале было проведено несколько диагностических занятий, в ходе которых постоянно уточнялись как особенности нервно-психического развития, так и общее состояние здоровья: в частности, мальчика консультировали детский психиатр и невролог. Консультация показала наличие признаков органического поражения мозга, что было подтверждено специальным исследованием — магнито-резонансной томографией, позволяющей сканировать и выявлять органическую патологию органов и систем организма. У ребенка была обнаружена киста (полое образование с жидким содержимым) в ткани мозга. Электроэнцефалография (графическая регистрация нервных импульсов мозга) выявила наличие очага патологических импульсов в мозге, провоцирующих судороги. Была назначена противосудорожная терапия. Индивидуальная коррекционная программа была ориентирована в первую очередь на формирование навыков опрятности, далее — на развитие понимания речи и звучащей речи, и организацию поведения. По окончании диагностического периода (около двух месяцев) родителям была дана соответствующая программа и инструкции по ее выполнению. Родители выполняли ее очень тщательно, при необходимости получали дополнительные консультации. Уже через месяц у ребенка сформировались навыки опрятности, в настоящее время он хорошо понимает обращенную речь (в близком возрастной норме объеме), появились обращение, простые фразы. Мальчик стал более контактным и активным, любит заниматься. Проблем остается еще много, но «прорыв» уже произошел, и специалисты считают, что это прежде всего заслуга родителей.

        Комментируя этот случай, хочется обратить внимание, что работать с малышом начали достаточно рано, не дожидаясь уточнения диагноза, и родители активно, тщательно и последовательно выполняли все рекомендации специалистов. Хотя коррекционную работу с ребенком проводила в основном, только мама (папа очень занят на работе), положительный эффект — налицо.

        Всем родителям аутичных малышей хочется пожелать: не стоит всей семьей метаться в поисках чудесного избавления. Самое большое чудо, способное победить любой недуг, — это вера в успех терпение, целеустремленность и конечно же любовь к своему ребенку.

        Личный опыт: «Жалеть себя нет времени»

        Вашему малышу уже 2 года, и он заметно отличается от других детей. Все его ровесники интересуются миром, начинают говорить, а он молчит и совсем не рад ласковым объятиям. Карапуз все время плачет, бессонные ночи изматывают вас, а выполнение бесконечных рекомендаций специалистов опустошает семейный бюджет. Ребенок часами играет в какие-то необычные игры или кружит по комнате, и нет возможности ничем его заинтересовать. Выясняется, что этот «вечный двигатель» всего боится. Начинаются поиски врачей, логопедов, дефектологов. Вы слышите различные версии о глухоте, умственной отсталости, нежелании разговаривать. При этом у ребенка вполне осмысленное лицо, он очень музыкален. И вот однажды вы слышите от врача загадочное слово — аутизм, которое приведет в длинную очередь на консультацию в центры, где есть люди, которые смогут чем-то помочь. Вы охвачены тревогой: что будет с ребенком и вашей семьей? Наступает депрессия. Мужа раздражают проблемы, и он в конце концов решает, что без всего этого жить спокойнее. Казалось бы, это тупик, из которого нет выхода. Но поверьте, не стоит отчаиваться! Если диагноз окончательный и ни у кого не вызывает сомнений, не жалейте себя слишком долго и не прячьте голову в песок! На это просто нет времени. Никто на свете не сможет помочь вашему ребенку, кроме вас. Даже самые лучшие специалисты лишь научат, как правильно заниматься с малышом, и не более. Не зарывайтесь в своем одиночестве, верьте и надейтесь, ищите товарищей по несчастью — вместе легче справиться с любой бедой. Не откладывайте на завтра решение проблемы и рассчитывайте в первую очередь только на свои силы. От этого зависит, будет ваш ребенок глубоким инвалидом или сможет жить среди людей. Любите своего малыша, помогайте ему. Он очень одинок и нуждается в понимании. Дай Бог вам здоровья и бесконечного терпения.
        Пиля Мартыненко

        Сергей Морозов
        психопатолог, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования,
        председатель общества помощи аутичным детям «Добро», к. биол. н.
        Татьяна Морозова
        коррекционный педагог, зав. коррекционным отделом общества помощи аутичным детям «Добро»

        www.7ya.ru

        Мама Настя и Александра. Аутизм у ребенка 4 года

        Аутизм у ребенка 4 года

        Подробная история Александры

        Моё имя Анастасия
        На данный момент мне 26 лет
        Я забеременела первым ребенком в 22 года

        Протекание беременности

        В первом триместре,начиная с первого УЗИ (6 недель) выявили тонус матки
        Назначили Дуфастон
        Была незначительная тошнота, которая позже прекратилась

        Третий триместр
        Опять диагностировали тонус матки и короткую шейку матки
        Лежала на сохранении
        Еще умудрилась отравиться арбузом,были сильные боли в животе
        Прошло после рвоты
        Всю беременность была на учете
        Сдавала все анализы и делала УЗИ
        Врачи говорили, что ребенок развивается хорошо
        Часто была анемия
        Пила витамины,железо и почти всю беременность Дуфастон
        Один раз заболела простудой

        Вся беременность была очень стрессовой и нервной (ссоры и непонимание с мужем и мамой)
        На 8-м месяце беременности не стало моего отца …
        Для меня был сильный удар (

        Роды

        Начались на 39 недели беременности
        Околоплодный пузырь пробили
        Врач ребенка выталкивал механическим путем
        Дочка шла головой с кулачком
        Родилась синюшного цвета
        Вес 3760 г
        Рост 51 см

        Г.удь взяла сразу
        Роды были стремительные
        Всего длились 5 часов
        Родилась дочка Александра!
        В роддоме на 3 день сделали вакцину БЦЖ
        Первые 3 месяца ребенок был на естественном вскармливании
        С самого начала она была очень беспокойной
        Также были проблемы со сном,стулом

        Постоянные запоры …
        Мы спасались газоотводной трубочкой

        Сложно было успокоить, уложить спать
        Сразу могу отметить, что не было потребности в маминых обьятиях и тактильном контакте
        Наоборот ей это не нравилось

        Мы решили что не подходит ребенку молоко, и из-за этого колики и беспокойство
        Перевели на искусственное вскармливание
        В 3 месяца сделали обследование, которое показало повышенное внутричерепное давление и дискинезию тазобедренных суставов
        Еще была кривошея и тонус в мышцах
        Начали лечение и массаж, ребенок стал спокойнее

        Но со сном так и мучались(
        До 9 месяцев лечили
        После повторного обследования наладилось внутричерепное и дискинезия ушла
        Всё это время не делали прививки из за лечения

        Психомоторное развитие ребенка на 1 году жизни и далее

        Начала хорошо держать голову в 3 месяца
        В 5 мес – переворачиваться на животик
        В 5,5 — начала вставать на ручки (упираться)
        В 6 мес появилось ползание назад
        И прорезались первые 2 зубика
        В 7 мес начала вставать на четвереньки и переворачиваться с живота на спину
        8-й мес хорошо ползает
        Уверенно села 8,5 мес
        Встала на коленки 9-й мес
        Встала на ножки с опорой
        В 1 год 20 дней пошла самостоятельно
        В 2 месяца начала улыбаться
        В 4 мес появилось что то похожее на гуление, которое вскоре пропало …
        К 1 году появились звуки мА-ма, па-па
        Осознанных слов, звуков не было к году
        Очень редко повторяла за мной звуки
        Делала ладушки
        Позже и этого не наблюдалось
        Ребенок совсем замкнулся

        Психическое развитие настораживало, ведь не было эмоций при виде родителей
        Не было такого, чтобы ребенок поднимал ручки просясь на руки
        Агуськи были, но очень быстро прошли
        Когда брали на руки, мышечный тонус был минимальный, ощущение желе
        Надо было поддерживать

        Постоянно отталкивала нас, только чтобы не трогали её

        Пошла самостоятельно в 1 год и 20 дней
        До этого времени дочка еще иногда могла повторить ладушки
        Очень редко но показывала носик, глазик
        После 9 месяцев начали догонять прививочный календарь
        Некоторые даже поставили в один приход
        Сделали вакцины до 1,5 года

        Где то в 1,9 поехали к невропатологу с жалобами

        ребенок не реагирует на родителей
        наше отсутствие не вызывало никаких эмоций, да и возвращение тоже
        можно было оставить даже с чужим человеком
        на детей никакой реакции
        ничего не повторяет и не подражает
        ребенок на своей волне и ничего неинтересно
        единственный интерес — это еда
        постоянно заняты руки (что-то перекладывать, пересыпать ,переливать)
        на улице просто бежит куда нибудь, бесцельно и вся прогулка!
        на море бежит прям в море и без разницы зима или лето
        а летом забегала прям с головой и не смущала ледяная вода …
        постоянный бег
        беспричинный смех

        Врач поставил аутизм под вопросом и назначил лечение

        Мы и не слышали что это за болезнь
        С этого момента начала читать в интернете что это и как бороться
        Лечение невролога прошли, но без ноотропов
        Результатов не было
        Я сама уже нашла информацию о БГБК диете
        До этого дочка постоянно то и делала, что жевала хлеб
        С 2 х лет мы на этой диете
        Убрала молочку и мучное

        Из результатов диеты

        ушел смех
        наматывание кругов по квартире
        ещё были крутение головой в стороны

        Этого уже не было в нашей жизни, но прогресс остановился

        В год и 8 мес попали в инфекционку с кишечной инфекцией
        Дочка уже теряла сознание от обезвоживания организма
        В итоге лечили антибиотиками и ещё чем-то еще
        Я тогда не интересовалась чем именно кололи
        Главное чтобы помогало
        Она очень тяжело отходила, совсем не ела

        Дальше мы стали искать чудесных излечений
        Потратили время на поездки к «целителям», ясновидящим
        Одни говорили что порча и снимали
        Другие что ваш ребенок здоров,что вы выдумываете!

        В итоге — потраченное время
        И как позже оказалось после общений с церковными батюшками — грех …

        Дальше решили возить дочку в реабилитационный центр
        Для этого оформили инвалидность

        Начали занятия в центре

        консультации психолога
        иппотерапия
        бассейн
        муз.занятия
        лфк
        курс микрополяризации

        Почти после каждого занятия в бассейне дочка болела …
        Пропускали и лечились
        Поняли, что это все бессмысленно
        Надо искать причину глубже и лечить ребенка

        Почему-то я обходила назначения психиатров,неврологов … боялась сделать хуже
        Поэтому попали к гомеопату, который обещал за полгода большие перемены и назначил лечение солями Шюслера, как я потом узнала это даже не классическая гомеопатия …
        Мы все выполняли
        Результатов не было

        Потом попали в педиатру, которая обещала что вылечит!
        Начали прием БАДов и антигельминтную программу
        Пили витамины и пробиотик
        Так же безрезультатно …

        Прошли курс Электронного уха
        Возили к остеопатам
        Делали тейпирование
        Даже делали гирудотерапию (пиявки), ставили банки на голову
        Так же обещали что это поможет

        Потом после прочтения форума, пошли по стандартной программе которую проходят мамочки с особенными детками
        А именно обратились к харьковским генетикам
        Сделали все обследования
        Нарушения нашли больше в недостатке микроэлементов и некоторых аминокислот

        Еще нашли активный вирус герпеса 6 типа и цитомегаловирус
        Сказали, что в обменных процессах нарушений грубых не видят
        Сделали расширенное ЭЭГ, которое показало дисфункцию головного мозга и незрелые подкорковые структуры
        Прошли лечение у иммунолога, дочка стала меньше болеть
        По назначениям генетиков пили БАДы около месяца
        Я не видела опять никакого результата и бросили
        Показалось что это не то

        Опять появилась необходимость в чуде и пытались понять что мы не так сделали …
        Начали ходить в церковь, свозили дочку в святые места
        Чуда не происходило …

        Дальше начали занятия по АВА-терапии (дочке нравятся сами занятия, но особого результата нет)
        Подключили иппотерапию
        Пошли в частный дет сад
        Дочке там понравилось, хотя она и проводила время сама по себе и только с игрушками

        Так же одновременно начали терапию по методу Тинуса Смитса
        Выведение вакцин
        Начали выведение вакцины БЦЖ
        В процессе было несколько положительных вспышек, которые дали надежду и понимание что это нам поможет
        Но были и сильные откаты, как я понимаю выделительная система у ребенка плохо работает и реакции были явные
        Мы так и не смогли закончить выведение этой вакцины, так как дочка начала болеть

        Потом подцепила вирус Епштейн-Барра и переболела мононуклеозом
        Опять инфекционка ,антибиотик,гормональный препарат и куча доп.химии
        Стресс от капельниц, уколов …

        И вот сейчас мы находимся дома
        Никаких занятий … ничего
        Так как дочка очень ослабла, снизился иммунитет, и ушла в себя
        Раньше был небольшой глазной контакт, сейчас полностью пропал

        Опять целый день стимы, постоянное желание кушать и нарушение сна
        До 2-3 часов ночи не может уснуть, все время в движении

        На сегодняшний день наше позитивное

        Появилось понимание туалета
        Когда хочет писать,снимает колготки,но если не посадить на унитаз писает прям на пол
        Очень редко бывает сама зайдет в туалет

        Кушает сама ложечкой либо вилочкой
        Может пить с чашки,но больше пьет с трубочки
        Появилось понимание,что на самокате нужно отталкиваться ножкой, но интереса нет и это хватает на пару секунд
        Знает что такое ням ням,спать и купаться.
        Удивляет нас тем что знает все магазины и места где продаются соки (любит до истерики), даже те в которых была один раз
        Научилась смоктать чупа -чупс (мы берем на Айхерб)
        Любит смотреть мультики
        Начала замечать животных

        То, что нужно доработать

        Непонимание обращенной речи
        Не понимает даже простых инструкций
        Отсутствие речи
        Отсутствие подражания и повторения за взрослыми
        Поведенческие проблемы (бег на прогулке, если что то не нравится падает на землю, истерит)
        Стимы (постоянно руки в в движении)
        Нет указательного жеста
        Нет игры с игрушками по назначению,ролевых игр
        Не любит тактильный контакт
        Пойти куда либо проблема, начинаются истерики, убегания
        В гостях или где либо начинает все трогать, разбрасывать
        Отсутствует зрительный контакт
        Постоянный аппетит
        Не любит прогулки (я не понимаю ,либо устает быстро от того и падает на землю,либо что то другое…)

        Бледность кожи
        Синяки под глазами
        Перхоть
        Черные зубы (причина неизвестна, но не кариес)
        На свой возраст маленькая
        Слабые мышцы тела

        Много раз попадала на сайты и информацию о коррекции продукцией Тенториум
        Но почему то некоторые моменты смущали и отзывы неоднозначные. Почему обратились именно к Елене
        Очень удобен и понятен сайт с множеством полезной информации
        Елена в курсе всех методов для восстановления детей, которые работают
        Информирует родителей и о других методах для восстановления детей,что очень круто
        Нет зацикленности только на своем методе коррекции и продукции

        Будем пробовать на собственном опыте, для нас снова появилась надежда
        Тем более я точно знаю что от состояния ЖКТ зависит поведение ребенка

        Наладить работу пищеварительной системы
        Решить проблемы с поведением, со сном
        Вытащить дочку в наш мир

        14.02.2017
        АТЕК на начало программы — 122

        25.03

        Малая совсем не нравится
        Вчера делала клизму
        Стула так и не было, вышла грязная вода …
        Сегодня с утра очень психованная
        На занятиях все разбрасывала, ходить не хочет, падает все время на землю
        Очень быстро устает ((

        Вечером поставила свечку
        Чуть был стул
        Вчера у нее былопять жор
        Батат тоже не нравится, есть не хочет
        Сделала с него и муки оладьи, пожарила, сьела их много
        В основном есть одну гречку
        Ну и макароны с киноа понравилось

        Еле уснула
        Появился смех, очень беспокойная …
        Ёе что-то мучает (((
        Я себе места не нахожу, не понимаю, что ее беспокоит (((((

        9.04.2017

        я очень беспокоюсь((
        малая есть только гречку
        стул вообще как каша непереваренный
        и количество … такое ощущение все что сьела все и вышло
        ночью начала писаться, а сегодня вообще проснулась среди ночи от того что начала ржать во сне
        и не могла успокоится минут 30
        очень слабая
        не хочет даже ходить на улице

        20.04.2017

        На сегоднешний день дочка стала спокойнее
        Видно что ей скучно,мечется по комнате от безделия
        На занятиях отмечено что стала лучше работать
        Не снимает вещи и тапки
        Начала вот 2 й день кормить типа с ложечки то меня,то папу то деда)
        И сегодня начала передвигать стул куда ей надо,чтобы залесть за вкусняшкой
        Иногда …очень редко дает цем когда прошу)
        Она уже понимает, что это значит,но редко реагирует на просьбу
        Четко знает, что прийдя домой надо сразу мыть руки
        Даже начала закатывать рукава по дороге в ванную
        Почему то начала брать все в рот, каждую крошечку, даже с пола
        Доедает все до крошечки, даже капельки выливает на ложечку и допивает
        Но на фоне этих улучшений видно, что чувствует себя не очень хорошо
        Часто капризная, беспричинные истерики
        На прогулке все так же сложно
        Вот у нас теперь только один маршрут, чуть свернуть -истерика, валяется на асвальте
        Долго идти не может, поэтому вожу на коляске(
        Все время просит кушать
        Воду пьет только с кокосовым молочком. чистую ни в какую

        6.06.2017

        Хочу поделиться нашими изменениями
        Дочка на продукции Тенториум, еще не на полном протоколе
        За 2 месяца,малышка поправилась
        Появились щечки
        Такая в теле стала
        Хотя диета совсем скудная
        Стала более внимательная, чуть лучше воспринимает информацию

        22.08.2017

        Научила дочку целовать меня. Но только за драже.бесплатно не целует)

        У нас был кризис из-за повторной пробы введения изопатии или выведения прививок
        Сейчас опять восстанавливаемся, откатились к исходному состоянию …

        22.09.2017

        Хорошее
        Алекса ходит на горшок
        Сама садится
        Потом выносит и ставит на место
        За поощрение, памперсы уже давно убрали
        Теперь с горшком даже на занятия и на прогулки)))

        Интоксикация
        Сейчас малой вообще плохо
        От чего уже не знаю….
        Стала в себе
        Не реагирует особо
        Ночью вообще проснулась бегала, ржала…
        Я ее 2 часа не могла успокоить
        Ни на что не реагировала…
        Такая жесть была
        Мне казалось что она с ума сойдет(((

        4.11.2017

        Были сильные обострения на сиз терапии
        Мы пока отложили эту терапию
        Наталья согласилась с тем, что мы сначала усовершенствуем диету и жкт чуть подлечим и начнем опять

        apicorrection.com