Аутизм санаторий

Содержание:

Дельфинотерапия и комплексная программа для детей с ранним детским аутизмом (РДА) и проявлениями аутичного спектра

Специалистами Института дельфинотерапии впервые представлена программа интенсивной психоневрологической рабилитации, которая включает в себя весь спектр реабилитационных методов и методик для детей с расстройствами аутичного спектра.

Программа интегрирована в санаторно-курортное лечение; сочетается и комбинируется с курсом дельфинотерапии.

Особенности комплексной программы:

  • безмедикаментозная;
  • проводится в условиях санаторно-курортных учреждений;
  • снижение нагрузок электро-магнитных полей;
  • Комплекс состоит из следующих компонентов:

  • Бассейн с минеральной термальной водой (йодобромный состав);
  • Термальные минеральные ванны: йодобромные, жемчужные, озоновые;
  • Фитотерапия;
  • Грязелечение, в т.ч. воздействие на речевую мускулатуру (область рта и подчелюстная область);
  • Электролечение (гальванизация общая);
  • Массаж воротниковой зоны и кистей;
  • Лазеротерапия (специализированные методики);
  • Магнитотерапия (воротниковая зона и область головы)
  • Оптимальная длительность программы — 14-17 дней.

    Число процедур каждого компонента программы — №8 или №10 (согласуется с родителями пациента).

    Комплексная программа, проживание, питание и другие санаторно-курортные услуги предоставляются индивидуально по рекомендательному списку.


    Главная

    www.dolphintherapy.ru

    Счастливый дом для аутистов

    В Ленинградской области полным ходом идет строительство поселка для аутистов. Мы побеседовали с исполнительным директором «Счастливого дома» Ириной Поповой

    Многим интересующимся давно известны разные попытки создать для так называемых особых людей варианты проживания, альтернативные закрытым психо-неврологическим интернатам.

    Можно вспомнить и общины, инициатором которых был Жан Ванье, и кэмпхилльские деревни, и различные небольшие приюты домашнего типа. Но даже в самых терпимых общинах место есть не всем. Одними из таких изгоев оказываются аутисты. Не так давно сначала в кинопрокате, а потом и по центральному телевидению прошел показ документального фильма «Антон тут рядом», в котором весьма длительный фрагмент посвящен тому, как не прижился герой фильма в кэмпхилльской деревне Светлана под Санкт-Петербургом. Этот фрагмент фильма очень характерен. Аутисты – особые из особых. Люди, страдающие аутизмом, чаще всего не могут вписаться в распорядки, подходящие для людей с многими другими диагнозами. Однако сама по себе идея проживания в отдельной общине, где они не будут чувствовать себя неполноценными по сравнению с обычными гражданами, хороша и для них.

    К такому же выводу пришли и энтузиасты из Санкт-Петербурга, не понаслышке знакомые с аутизмом. В результате их деятельности в 2011 году было официально зарегистрировано некоммерческое партнерство поддержки детей с аутизмом и особенностями интеллектуального развития «Счастливый дом», а в Ленинградской области полным ходом идет строительство поселка именно для аутистов. Рассказывает исполнительный директор «Счастливого дома» Ирина Попова:

    — Нашей младшей дочери Ане 19 лет. У нее аутизм. К сожалению, этот диагноз официальные врачи нам никогда не ставили. Мы забили тревогу, когда в 2 года у Ани так и не появилась речь, хотя я заметила, еще когда ей было месяца 2-3, что как-то уж очень по-взрослому, осмысленно мой ребенок на меня смотрит, буквально изучает, но как только поворачиваюсь к ней – сразу прячет взгляд. Помню, еще тогда сказала мужу: «Какое-то космическое создание». Что было дальше? Хождение по врачам, вердикт за вердиктом: «Не торопитесь, перерастет, у вас ЗПР, ЗПРР, УО, сделать ничего нельзя». В психо-неврологическом диспансере пожилая женщина-психиатр посоветовала сразу отдать ребенка в интернат – там-де ей помогут. В 3 с половиной года повезло: врач-остеопат сказала, что у Ани – аутизм. Кинулись искать информацию, специалистов, но получалось, что продолжаем ходить по кругу по тем же врачам.

    Эх, знать бы тогда, какое драгоценное время упускаем, имели бы мы на руках инструменты, которыми сейчас могут пользоваться молодые родители! Но в тот момент ни о специальной диете, показанной при аутизме, ни о системе биокоррекции, ни о том, что нужно быть очень осторожными с прививками и, наконец, о замечательной ABA-терапии (прикладной поведенческий анализ) мы ничего не слышали.

    В 5 лет наша дочь пошла в коррекционный садик, который посещала до 9 лет. Были улучшения, стала появляться речь, правда только отдельные слова. Уже подобрали школу, в которую Аня пойдет. Но тут, как гром среди ясного неба – эпилепсия. Частые генерализованные приступы не оставили нам шансов не только пойти в школу, но и продолжать ходить в детский сад. Эта дорога для нас закрылась, как потом оказалось, навсегда. Были еще больницы, подбор медикаментозного лечения, обследования и еще один удар: у Ани – неоперабельная киста височной части головного мозга. В какой- то момент ее состояние стало таким, что речь шла уже не о развитии и получении образования, а о физическом выживании. Именно тогда мы приняли, как теперь понимаем, единственно правильное решение: переехать за город.

    Мы нашли замечательное место в поселке Озерки Выборгского района Ленинградской области, окруженное лесом, рядом – Финский залив. Построили дом, вырыли пруд, запустили туда рыбу. По участку ходят гуси, бегают собаки бобтейлы – мы узнали, что их специально заводят для детей с аутизмом и не ошиблись: они замечательные компаньоны. Кругом цветы, ягоды. Надо сказать, что нашей девочке стало гораздо лучше в этой обстановке, которая уже сама по себе является терапевтической. Постепенно стала появляться информация об аутизме. Благодаря этому стало возможным изменить многое в жизни Ани. Мы узнали, что аутичные дети отличаются от здоровых ослабленным иммунитетом, болезнями ЖКТ, они страдают пищевыми непереносимостями, дисбактериозом, ферментативной недостаточностью, мальабсорбцией и дефектами митохондрий. Анализы показывают наличие в их организме тяжелых металлов, нарушение метаболизма. В анализах мочи – опиатные остатки, как у наркоманов, и продукты жизнедеятельности бактерий, которых у людей вообще никогда не встречается. Из-за этих проблем разрываются нормальные химические процессы в организме и затормаживаются циклы, отвечающие за развитие речи и познавательных способностей, так как мозг людей с аутизмом недополучает питательных веществ и витаминов. И поэтому психиатры, в ведении которых традиционно находится аутизм, не могут помочь нашим детям, потому что медикаменты, которые они предлагают, ничего, кроме побочного тормозящего эффекта, не приносят, то есть в короткий срок делают ребенка похожим на овощ. Как только действие психотропного препарата прекращается, деструктивное поведение, против которого он принимался, возвращается вновь. Значит, это не лечение болезни, а борьба с ее проявлениями.

    А вот на самом деле может помочь уже применяемая во всем мире эффективная система питания БГ/БК (безглютеновая / безказеиновая диета) и биомедицинское лечение, коротко – биомед. Это целая научно обоснованная концепция лечения ЖКТ, которая включает в себя борьбу с патогенной флорой, предусматривает прием биодобавок, основанный на необходимости восполнения питательных веществ, недополучаемых ребенком из-за исключающих диет, но, в основном, по причине неспособности ЖКТ выделить эти вещества в процессе пищеварения. Ну и, конечно, существуют АВА-терапия, альтернативные способы коммуникации и еще много, много всего. Перед нами, а главное, перед нашим ребенком, открылся целый мир, у нас появилась надежда. И нас не смущает, что начали мы все очень поздно. Мы видим явную пользу всего, что я перечислила. Поэтому мы готовы принять у себя ребят, родители которых подобным образом помогают своему ребенку, а если они еще не начали — вдохновим своим примером. Будет здорово, если наши подопечные получат как можно больше самой разнообразной помощи, ведь в своем детстве они не были ею избалованы.

    — Почему вы решили не ограничиваться заботой о своем ребенке?

    — Конечно, переезд в Озерки изменил нашу жизнь. Пришлось оставить работу в городе, изменить весь уклад , все привычки, от многого отказаться. Но мы делали самое главное — помогали своему ребенку изо всех сил. И вот подумалось: раз жизнь так распорядилась, что мы уже живем здесь и, надо сказать, неплохо, почему бы не поддержать еще нескольких таких ребят, как наша Аня. Ведь наша ситуация – не единична, просто мы смогли ее поставить под контроль. Наш ребенок нас изменил – мы захотели помогать другим.

    — Одно из возможных недоумений тех, кто не в теме: у детей-аутистов и так проблемы с социализацией, а вы хотите еще и поместить их в обособленную среду. Что вы можете на это возразить?

    — Да, идеальная ситуация была бы такая, при которой каждый человек с аутизмом жил бы у себя дома со своими родителями или один, но к нему бы был прикреплен помощник, который сопровождал бы его везде. Увы, пока это только мечты. А реальность сегодня такова, что взрослый человек с аутизмом, когда стареющие родители его уже не могут поддерживать, а еще хуже, умирают, неизбежно попадает в печально известное закрытое учреждение – ПНИ. Мы не хотим такой участи ни для своего ребенка, ни для кого-то еще. И потом, всю программу нашего дома мы выстроили таким образом, что здесь всегда будут волонтеры: студенты, творческие коллективы… Да и сами мы не планируем сидеть на месте – поездки, экскурсии. Вокруг нас много маленьких фермочек, где с удовольствием будут принимать наших ребят, кто-то, возможно, будет там работать. Мы продумываем варианты какого-то трудоустройства тех наших подопечных, состояние которых это позволит. Но делать это будем постепенно, осторожно. И здесь обязательно будет сопровождение тьютора. Мы будем моделировать все процессы в нашем доме, исходя из индивидуальных особенностей каждого человека.

    — Как обстоят дела у «Счастливого дома» сейчас?

    — Изначально для нас стал принципиальным подход, принятый в мировой практике при организации сопровождаемого проживания людей с РАС: предоставление подопечным такого объема помощи, который необходим им для решения всех своих повседневных жизненных задач. Основным инструментом этого подхода является индивидуальная программа развития поведенческих навыков, которая разрабатывается для каждого поступающего подопечного на основе комплекса педагогической диагностики специалистами проекта и согласуется с его законными представителями или с ним самим в случае его дееспособности. Совместно со специалистами-экспертами в области ABA-терапии нами составлена программа обучения персонала и волонтеров для работы в проекте. Нами достигнута договоренность с профильными кафедрами СПбГПУ им. Герцена (коррекционной педагогики и психологии) о направлении к нам студентов для прохождения практики, проведения интеграционных мероприятий и сопровождения наших подопечных. Наиболее активную и заинтересованную часть волонтеров-студентов мы будем готовить для их дальнейшего трудоустройства в «Счастливом доме».

    На сегодняшний день для запуска проекта «Счастливый дом» сделано следующее: построен дом площадью 100 кв.м, рассчитанный на проживание пяти человек подопечных и двух человек персонала, к участку подведен газ, выкопан колодец. Для осуществления всей намеченной программы работы в настоящий момент необходимо строительство дополнительных площадей для размещения еще трех подопечных, вместительного помещения для проведения занятий, интеграционных мероприятий, обучающих семинаров, а также помещения для персонала, необходимого в связи с удаленностью от Санкт-Петребурга и особым графиком работы специалистов. Размер участка позволяет построить второй дом площадью 360 кв.м для решения этих задач.

    При нормальном развитии проекта «Счастливый дом» имеет много шансов стать уникальной учебно-интеграционной площадкой для молодых людей с РАС, восполняющей пробелы в государственной системе обучения и социализации этой категории молодежи. Но будет гораздо лучше, если в итоге «Счастливый дом» преодолеет и свою уникальность, то есть сможет передать свой опыт другим энтузиастам, и подобные «счастливые дома», где люди, страдающие аутизмом, смогут не только устраивать свой быт в соответствии с особенностями их развития, но и получать грамотные лечение и реабилитацию.

    «Счастливый дом» существует на личные сбережения его основателей и частные пожертвования. Для его развития очень нужна также и финансовая помощь неравнодушных, понимающих суть проблемы людей.

    www.miloserdie.ru

    Мичуринский детский санаторий «Ласточка»

    Аутизм у детей: симптомы и признаки.

    Аутизм — заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития. При ранней диагностике аутизма у детей лечение может иметь заметные результаты, и главная направленность терапии — обучение и социализация ребенка.

    Рост случаев аутизма у детей вызывает серьезные опасения, но до сих пор никак не мотивирован. Ученые сходятся лишь на том, что аутизм провоцируется комплексом факторов, а не одной единственной причиной. Среди возможных стимулов для возникновения аутизма называют следующие:

  • генные модификации;
  • органические поражения ЦНС (энцефалит, аномальное развитие отделов мозга);
  • гормональные сбои, нарушение обмена веществ;
  • воздействие вирусных и бактериальных инфекций; ртутное отравление (в том числе при вакцинации ребенка);
  • чрезмерное употребление антибиотиков; химическое воздействие на организм матери в период беременности.
  • Действительно ли перечисленные факторы могут быть причиной аутизма у детей, до конца не выявлено. Но ясно, что при наследственной предрасположенности к данному заболеванию любое серьезное воздействие на ребенка может привести к аутизму, в том числе сильный испуг или перенесенная инфекция.

    Признаки и симптомы аутизма у детей.

    Чтобы вовремя распознать аутизм у ребенка, нужно внимательно наблюдать за его поведением, фиксировать нетипичные для детей того же возраста проявления. Конечно, эта задача стоит прежде всего перед родителями. В широком смысле аутизм — это группа заболеваний, имеющих некоторые общие симптомы (расстройства аутистического спектра). Особенно явно они обнаруживаются, когда ребенок достигает возраста полутора-двух лет. Вот они:

  • Нарушение речи. Часть детей-аутистов не разговаривает вовсе, другие сильно отстают от своих сверстников в речевом развитии. Дети в возрасте до 12 месяцев не гулят, могут издавать одни и те же звуки, в 2 года у них крайне бедный словарный запас (порядка 15 слов), к 3 годам они почти не способны комбинировать слова. Зато дети-аутисты могут повторять услышанные где-то слова и фразы , придумывать собственные слова (неологизмы), при этом многие не пользуются речью для общения. Аутисты говорят о себе в третьем лице, не используют обращений и личных местоимений.
  • Отсутствие эмоционального контакта с людьми, в первую очередь — с родителями. Малыши, страдающие аутизмом, не смотрят людям в глаза, не тянутся к родителям на руки, не улыбаются. Аутисты часто сопротивляются попыткам родителей взять их на руки, приласкать. По поведению такие дети похожи на глухих или слепых: они не отличают родителей от других людей, не замечают, что к ним кто-то обращается.
  • Проблемы в социализации. Находясь среди других, ребенок с аутизмом испытывает сильный дискомфорт, с годами — тревогу. Они могут убежать и спрятаться, если кто-то активно обратился к ним. Они не умеют играть со сверстниками, не могут построить дружеские отношения, так как не понимают эмоций других людей, правила игр. Аутисты предпочитают уединение, которое ограждает их от сильных переживаний по поводу неумения общаться.
  • Приступы агрессии. Любое расстройство, неудача может вызвать у ребенка вспышку гнева, спровоцировать истерику, физическую атаку. Агрессия у детей-аутистов может быть направлена на других и на самих себя.
  • Слабый интерес к игрушкам. Ребенок с аутизмом не знает, как нужно играть разными предметами, машинами, куклами. Такие дети обычно не способны на символические действия, то есть не могут изобразить одни предметы с помощью других из-за слабо развитого абстрактного мышления. Например, если мама попросит сделать ей чай в игрушечной посуде, ребенок не станет мешать ложкой в пустой чашке или не сможет заменить ложку палочкой, он может лишь повторять чьи-то действия, увиденное и услышанное. Проявление аутизма у детей — это еще и нестандартное использование игрушек: например, ребенок не катает машинку, а часами крутит ее колесо. Другой вариант — приверженность только к одной игрушке или ее части, к одним и тем же мелким предметам.
  • Стереотипность поведения, боязнь перемен. Дети-аутисты склонны совершать одни и те же действия на протяжении долгого времени: повторять одно и то же слово, бегать по кругу, раскачиваться из стороны в сторону, смотреть на вращающиеся объекты, вертеть что-то и т.д. Для них характерно компульсивное поведение, то есть приверженность к определенным правилам, распорядку. Если этот распорядок нарушается, они сильно переживают, сопротивляются, впадают в агрессию. Такая реакция может быть как при переезде в другую квартиру, так и если кто-то переставит игрушки на полке.
  • Существуют не только поведенческие, но и физические и физиологические признаки аутизма у детей. Нельзя сказать, что все они встречаются у каждого больного аутизма, но есть некоторая тенденция к данным особенностям организма:

    • слишком острое или, наоборот, притупленное сенсорное восприятие;
    • судороги;
    • ослабленный иммунитет;
    • синдром раздраженного кишечника;
    • рост бактерий и дрожжей в ЖКТ;
    • нарушение функций поджелудочной железы.
    • Для того чтобы заподозрить расстройство аутистического спектра, необходимо одновременное наличие у ребенка трех симптомов:

    • трудности в социальном взаимодействии;
    • коммуникативные нарушения;
    • повторяющееся, стереотипное поведение.
    • Важно обратить внимание, что при детском аутизме (классическом) все эти признаки проявляются в первые три года жизни ребенка.

      lastochka.tmbreg.ru

      «Обязательно вернемся к вам» 09.10.2017

      На базе санатория «Рассвет» действует Центр аутизма, который ведет работу с детьми от года до 18 лет с нарушениями поведения и коммуникативных навыков. 80% рябят находящихся в центре – аутисты.

      Современная медицина до сих пор не может прийти к единому мнению по проблеме происхождения и факторов риска заболевания. Не смотря на то, что аутисты вполне социализируемы, чтобы получить элементарные навыки самообслуживания, таким детям требуется времени в десятки раз больше, чем их обычным сверстникам. Основные ресурсы, необходимые в такой ситуации – время и терпение. Не у всех родителей они есть. Помочь могут педагоги Центра аутизма санатория «Рассвет».

      В сентябре нынешнего года в Омск из Новосибирска приехала Наталья Пропалова вместе с 4-летним сыном Егором. Диагноз «аутизм» Егору поставили в 2016 году в возрасте 2 лет в новосибирской областной больнице. В медицинских учреждениях ребенку могут предложить только лечение. Об обучении речи не идет.

      Наталья Пропалова рассказывает:

      — Через Интернет я узнала, что в Омске действуют Центр аутизма, филиал новосибирской «Школы Бороздина». Для нашей семьи это удобно: муж часто ездит в командировки в Омск. Замечательно, что в омском центре действует группа кратковременного пребывания с девяти утра до пяти вечера. В это время проводятся все необходимые занятия. В Новосибирске таких групп нет даже в самом центре Алексея Бороздина.

      Интенсивный курс сроком на три-четыре недели предполагает обучение и закрепление элементарных бытовых навыков. Именно этот курс Егор проходил в Центре аутизма санатория «Рассвет».

      Упор делается на поведение ребенка. Даже у внешне спокойных детей-аутистов, в той или иной мере, присутствует элемент агрессивности, капризности. Чаще всего, по этой причине таких детей отказываются принимать в детский сад. В Омске ни один детский сад (даже частный) не берет особенных детей. Но общение со сверстниками – важнейшая составляющая социализации ребенка.

      Руководитель отделения аутизма Центра реабилитации «Рассвет» Елена Толпекина поясняет:

      — В ходе интенсивного курса перед педагогами стоит задача не столько обучить, сколько показать, помочь раскрыть возможности к социализации. Те бытовые действия, которым педагоги нашего центра обучат ребенка, должны постоянно закрепляться дома, чтобы не было отката назад. А регресс наблюдается очень часто. И не потому, что родители как-то неправильно занимаются, а потому, что таково зачастую течение заболевания.

      Три недели Егор Пропалов находился в Центре аутизма санатория «Рассвет». У ребенка наладилась устойчивая положительная динамика. Мальчик освоил ранее недоступные ему сидячие занятия. Вот он спокойно сидит и лепит фигурки из пластилина или рисует. Егор стал лучше ориентироваться на местности: теперь он уже сам ведет маму за руку от автобусной остановки до санатория. Стал реагировать на обращенную к нему речь, и даже произносить отдельные слова. Пытается одеваться самостоятельно. Но самое главное изменение, о котором мама Егора говорит со слезами на глазах: сын стал играть с другими детьми.

      Пока Егор еще не отзывается на свое имя, воспринимая интонацию, но не конкретные фразы. Преодолеть этот барьер – задача следующего этапа работы педагогов Центра аутизма.

      Достижение этого эффекта, — рассказывает Елена Толпекина, — конечно же, возможно. Но прогнозировать что-либо сложно. Я, по крайней мере, таких прогнозов стараюсь не давать. Мне как педагогу видится, что за этот месяц мы бы могли еще чего-то добиться. Например, провести курс АВА-терапии, которая направлена именно на выравнивание поведения. А для мамы, и особенно папы, который видит сына реже, изменения очень существенны. «Он у нас каждый день делает что-то новое» — говорят счастливые родители.

      Комплексная методика, применяемая в Центре аутизма, позволяет особым детям получить опыт социального взаимодействия со сверстниками, навыки самоидентификации и самообслуживания, научиться соблюдать режим.

      Есть еще одна важная деталь, подчеркивающая уникальность омского Центра аутизма при санатории «Рассвет». В течение всего курса педагоги ежедневно ведут записи по каждому ребенку. Эта своеобразная «хроника пребывания», по сути, и медкарта для лечащего врача, и дневник для педагога-дефектолога, и методическое пособие для родителей. Когда курс обучения в Центре аутизма завершается, папку отдают родителям. А затем она уже передается дефектологу по месту жительства. Делается это для того, чтобы социализация ребенка не прерывалась. Занятия не должны прекращаться по окончанию курса, чтобы через полгода, когда родители снова привезут своего ребенка в «Рассвет», педагоги не начинали все заново, а могли развивать уже достигнутые и закрепленные результаты.

      На вопрос «Довольны ли вы результатом?» Наталья Пропалова не задумываясь ответила: «Конечно. Мы обязательно вернемся к вам весной».

      www.rassvet-omsk.ru

      Центр аутизма

      Не имеющая аналогов в Сибири программа по работе с детьми с особенностями развития (аутизм, ЗПР, РДА, ДЦП, синдром Дауна). Центр аутизма располагается в отдельном здании на территории санатория «Рассвет».

      Центр принимает детей с различными нарушениями поведения и коммуникативных навыков от 6 месяцев до 18 лет. Большую часть составляют дети с ЗПР, РАС, аутизмом (80 %), остальные — с ДЦП, синдромом Дауна.

      Задачи Центра

      • Интеграция особого ребенка в общество
      • Выявление и развитие способностей и возможностей ребенка
      • Формирование социальных навыков
      • Улучшение качества жизни особого ребенка и его семьи
      • Уникальность

        Главная особенность Центра аутизма, отличающая его от подобных центров — сбалансированное комплексное взаимодействие медицинского лечения с педагогическими практиками (воспитание и обучение). В основе совместной работы врачей и педагогов лежит принцип мультидисциплинарности. С ребенком работает бригада врачей и педагогов по индивидуально разработанной программе. Основываясь на комплексе методик, позволяющих пройти первичную социализацию, в Центре аутизма особым детям помогают получить опыт социального взаимодействия со сверстниками, навыки самоидентификации и самообслуживания, научиться соблюдать режим.

        В отделении работают:

        Педагоги: АВА-терапист, дефектолог, логопед, кондуктолог, музыкальный работник, психолог.

        Врачи: педиатр, невролог, кинезотерапевт, инструктор по лечебной физкультуре

        Представители различных методик на базе Центра аутизма реализуют индивидуально-разработанную программу. Воздействие осуществляется по всем возможным каналам связи: визуальному, аудиальному, кинестетическому, эмоциональному.

        Елена Николаевна Толпекина, директор Центра аутизма:

        — Специфика нашего центра в том, что вся необходимая помощь оказывается в одном месте, без мучений для ребенка и родителей многочисленными разъездами. Замечательно, что педагогика и медицина — рядом. У нас есть дети, больные эпилепсией, которые должны постоянно находиться под наблюдением врача. В «Рассвете» их обучение стало возможным, потому что весь процесс происходит под контролем врача-невролога. Ни один другой адаптивный центр такого ребенка просто не возьмет. Уникальность нашей методики заключается в том, что мы делаем главный упор не на руки-ноги, а на голову. Например, основная ошибка большинства родителей детей, больных ДЦП, в том, что они делают упор на подвижность, физкультуру. Но даже при таком заболевании это не главное. Алексей Иванович Бороздин постоянно повторяет: «Самое главное заставить работать разум».

        Программа обучения

        Выстраивается строго в соответствии с системой: с ребенком работает «тройка» педагогов, они проводят три занятия, по полчаса каждое (музыка, изобразительная деятельность, общее развитие). На первом уровне занятия строго индивидуальны.

        Главный принцип педагога – не заставлять ребенка делать то, что ему не нравится, а «идти» за ним, не выполняя при этом работу, которую он может сделать сам.

        Безопасность

        В каждом кабинете установлена система видеонаблюдения, и все происходящее выводится на монитор. Ожидая ребенка, родители могут наблюдать за его успехами, а педагог записывает и анализирует занятия.

        Ученики Центра аутизма имеют возможность посещать театральный кружок, который ведут профессиональные актеры. Итогом занятий становится урок-спектакль, на котором дети с ограниченными возможностями показывают свои таланты.

        Домовая церковь Покрова Пресвятой Богородицы

        В открытом при отделении храме можно помолиться и поставить свечку. Здесь, в небольшой уютной комнате, проводятся обряды крещения и причащения детей.

        Полный перечень услуг

      • Консультация врачей мультидисциплинарной бригады
      • Школа Бороздина
      • АВА-терапия
      • Особый детский сад
      • Кинезотерапия в костюме «Атлант»
      • Сенсорная интеграция
      • Услуги логопеда
      • Услуги дефектолога
      • Услуги психолога
      • Водолечение
      • Массаж
      • Физиотерапия
      • Спелеотерапия
      • Натуротерапия (О2 коктейль)
      • Иглотерапия
      • Театротерапия
      • Арт-терапия
      • Музыкальная терапия
      • Микротоковая терапия
      • Школа Бороздина

        Филиал Центра дополнительного образования и социальной реабилитации детей с особенными возможностями по методике А.И. Бороздина («Школа Бороздина») открыт в Омске в апреле 2014 года на базе КОУ «Детский Дом №1». В 2015 году по инициативе Нателы Полежаевой он расположился в стенах санатория «Рассвет». На первом этаже выделены помещения, обустроеные в рамках доступной среды и по методике А.И. Бороздина.

        Для справки: В 1991 году в Новосибирском Академгородке педагог музыкальной школы №10 по классу виолончели Алексей Иванович Бороздин с единомышленниками в холодном и ветхом бараке начали работу с детьми-инвалидами. Основным направлением работы стало развитие ребенка с ограниченными возможностями через творчество. Теперь Новосибирский Центр А.И. Бороздина – самый известный реабилитационный центр в России. Здесь занимаются малыши с различными диагнозами: синдром Дауна, ранний детский аутизм, олигофрения (разной степени), ДЦП, органическое поражение ЦНС и др. В апреле 2015 года Алексей Бороздин передал патент на использование своей методики Центру реабилитации «Рассвет» в г. Омске.

        АВА-терапия

        АВА-терапия для детей с РАС, аутистов (англ. Applied behavior analysis, ABA, прикладной анализ поведения) – это единственная научно-обоснованная методика, эффективность которой подтверждена медицинскими исследованиями, основа большинства программ, которые направлены на лечение данных отклонений. АВА-терапистов в России пока мало. В Омске их, к примеру, всего двое, а практикующим из них является один – сотрудник Школы Бороздина.

        АВА-терапия основана на поведенческих технологиях и методиках, которые дают возможность изменять в конструктивное русло поведение ребенка. Метод АВА-терапии называют еще модификацией поведения. Идея программы АВА заключается в том, что любое поведение влечет за собой последствия, и когда это ребенку нравится, он будет повторять эти действия, если же не нравится – не будет.

        Ценность поведенческой терапии подтверждена многочисленными исследованиями, проводившимися в течение 30 лет.

        Особый детский сад

      • Программа для детей с особенностями развития (аутизм, ЗПР, РДА, синдром Дауна), различными нарушениями поведения и коммуникативных навыков.
      • Принимаются дети от 2,5 лет.
      • Путевка «Особый детский сад» — это: Пребывание ребенка с 9.00- 17.00
      • Присмотр и уход Сопровождение воспитателя-дефектолога
      • Постоянное наблюдение педиатра и невролога
      • Четырехразовое питание
      • Комплексные занятия по программе коррекционного обучения в школе
      • Прогулка, отдых, туалет, гигиена
      • Детские группы делятся по возрасту, диагнозу, возможностям.
      • Для каждого ребенка врачами и педагогами составляется индивидуальная программа реабилитации согласно медицинским и педагогическим рекомендациям.
      • Программы:
      • Особый детский сад + АВА-терапия
      • Особый детский сад + методика Бороздина
      • Особый детский сад + АВА-терапия + методики Бороздина
      • Особый детский сад + подготовка к школе
      • Отзывы о Центре аутизма

        Татьяна Александровна, мама особенного ребенка из города Таркасалей Ямало-Ненецкого автономного округа:

        Моему Максиму 4 года. Первые признаки того, что наш ребенок не такой , как другие, мы начали замечать в два года. В институте им. Бехтерева был поставлен диагноз «аутизм». Все, что есть в нашем городе для нас — компенсирующая группа городского детского сада. Занимаемся, но речевого сдвига пока нет. В интернете увидела, что в санатории «Рассвет» действует группа полного дня. Приехали в Омск, прошли двухмесячный курс в «Школе Бороздина». За столь короткий срок перемены разительные. Ребенок стал сам садиться на горшок, одеваться. Речь еще пока несвязная, но отдельные слова уже появляются. Сын стал менее выборочен в еде, начал показывать, что хочет пить сок.
        Атмосфера в школе замечательная: добрые, отзывчивые педагоги. Особенно Максим прикипел к своему воспитателю – Ольге Николаевне Ломовцевой. Будем очень скучать, ведь нам нужно уезжать домой. Но обязательно вернемся на следующий год.

        Педагог Центра аутизма Ольга Николаевна Ломовцева:

        Мне часто задают вопрос, как можно полюбить чужого ребенка, а тем более — вот такого, особенного. Мне кажется, что главное и единственное у педагога, да и вообще у человека — это душа. Если она есть, то человек полюбит любого ребенка. И своего, и чужого, и особенного, и простого. Она откроется и примет всех.

        В Центре аутизма — минимальные цены по России по услугам реабилитации детей с тяжелыми заболеваниями.

        • Оценка навыков ребенка при первичной консультации несколькими специалистами (педагог-дефектолог по общему развитию, педагог-дефектолог по моторному развитию, ABA-терапист)– 1000 руб.

        • ABA-терапия (1,5 часа) – 1000 руб.

        • Группа кратковременного пребывания – от 10000 руб./месяц

        • Занятия по методике Бороздина (педагогическая тройка: общее развитие, ИЗО, музыка) — 600 руб. за полтора час.

        • Педагог-дефектолог – 200 руб.

        Особый детский сад:

        2 недели (пятидневка) – 9 990 рублей

        3 недели (пятидневка) – 14190 рублей

        1 месяц (пятидневка) – 18 500 рублей

        Запись на первичную консультацию: 8-913 628 02 44

        Регистратура Центра реабилитации «Рассвет»: 8 (3812) 65-17-00

        Двери Центра аутизма в санатории «Рассвет» открыты для каждого, кто в этом нуждается.

        center-rassvet.ru