Аутизм симптомы причины лечение

Содержание:

Аутизм: причины, признаки, лечение

Название этого заболевания происходит от латинского слова autos — «сам» (аутизм — погружение в себя).

Ребенок, страдающий аутизмом, живет в собственном мире, он плохо понимает и воспринимает события, происходящие вокруг него. Аутист избегает общения с людьми, в том числе и с родителями, может не реагировать на обращенную к нему речь, что часто заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха. Несмотря на многие «странности» аутичный ребенок может быть высокоинтеллектуальным и даже проявлять гениальные способности в какой-либо области. Из него может вырасти прекрасный музыкант, художник, ученый и т.д. В тоже время этот же ребенок может не иметь простейших бытовых и социальных навыков.

История аутизма

Понятие «аутизм» было впервые введено Э. Блейером в 1920 г. как симптом при тяжелых нарушениях взаимодействия с реальностью у взрослых больных шизофренией. Ранний детский аутизм был описан Лео Каннером (1943 г., синдром Каннера), а затем Гансом Аспергером (1949 г.). Тогда одно из определений аутизма звучало как «разобщенность человека с внешним миром». Эта болезнь поражает не только психические функции (речь, интеллект, мышление), но и отражается на восприятии ребенком целостной картины мира. Основная проблема аутизма заключается в непонимании, невосприятии человеком событий, происходящих вокруг.

Аутизм — горе для родителей

Наибольшие проблемы выпадают на долю родителей после того, как они осознают, что их ребенок не такой, как другие. Их беспокоит чувство вины и разочарования, они находятся в состоянии хронического стресса. Главное в этой ситуации – не отчаиваться, и как можно раньше обратиться за консультацией к детскому психиатру. В настоящее время существует множество методик, позволяющих адаптировать ребенка к нормальной жизни. Родители должны как следует разобраться в том, что происходит с ребенком, по возможности установить с ним эмоциональный контакт, научиться влиять на ситуацию, изменяя ее к лучшему. В этом им может помочь общение с другими семьями, столкнувшимися с такой же проблемой.

Насколько распространен аутизм?

Аутизм встречается не так уж редко. По данным статистики, в Великобритании диагностируется примерно 60 случаев на 10000 детей (данные 2001 года), в США — 55-57 случаев на 10000 (2006 год), в Канаде — до 102 случаев на 10000 детей (2006 год). Наиболее подвержены аутизму мальчики, причем симптомы болезни проявляются уже в возрасте до 2-2,5 лет.

Причины аутизма

Доказано, что большая часть случаев аутизма наследственно обусловлена, однако точные механизмы наследования до настоящего времени неизвестны. Единственное, что можно утверждать достаточно определенно — это то, что наследуется не сам аутизм, а предпосылки к его развитию. Будут они реализованы или нет — во многом зависит от внешних обстоятельств, которые, вероятно, являются не причиной, а условиями развития аутизма.

Появлению признаков аутизма в возрасте до 2-2,5 лет нередко предшествуют:

  • различные патологии беременности
  • родовые травмы, асфиксия во время родов
  • факторы, действующие после рождения.
  • Последние научные исследования не подтвердили популярную теорию о том, что развитию аутизма способствует применение вакцин, изготовленных с применением ртутьсодержащего консерванта тимерозала, а также прививки «три в одном» против кори, краснухи и свинки (MMR).

    Аутизм и современная медицина

    Возможно, лучше понять механизм развития болезни помогут недавние исследования. Они показали, что при аутизме мозг растет преимущественно в первые два года жизни, а затем изменений размеров практически не отмечается. В юности процессы идут так же, как и у нормальных людей. В результате этого у взрослых пациентов, страдающих аутизмом, окружность черепа больше, чем у здоровых людей. Причем повышение интенсивности роста мозга совпадает с появлением симптомов аутизма, что указывает на непосредственную взаимосвязь этих процессов.

    В настоящее время аутизму уделяется особое внимание. Это связано с тем, что с каждым годом число случаев аутизма неуклонно растет (особенно в западных странах). Однако пока неясно, связано ли это с какими-то внешними факторами, или же происходит в связи с расширением границ понятия «аутичность».

    medportal.ru

    Аутизм является сложным нарушением развития.

    Патологии аутистического спектра ASD представляют группу очень сложных патологий развития мозга. Они характеризуются затруднением в социальной взаимосвязи, невербальной и вербальной коммуникации, повторяющимся поведением.

    Ученые считают, что болезнь проявляет себя в ходе первых трех лет существования человека и является следствием неврологических нарушений, которые сильно влияют на нормальное функционирование мозга, тем самым влияя на развитие коммуникации и навыки общественной взаимосвязи. Люди с таковым диагнозом имеют проблемы с невербальной коммуникацией, обширным спектром социальных взаимодействий.

    Данное психическое расстройство диагностируется у каждого 150 ребенка. Исследования показывают, что принадлежность к какой-либо социальной, расовой или этнической группе не влияет на проявление болезни. Доказано, что мальчики болеют в четыре раза чаще. Болезнь затрагивает несколько десятков миллионов людей во всем мире. Наблюдается рост на 15 % в год диагностируемых случаев аутизма. Как правило, это связано с улучшением системы диагностики, а также влиянием окружающей среды.

    Люди с аутизмом уникальны по-своему. Многие имеют редкие и исключительные навыки в музыке, искусстве. У большинства отмечаются средние и даже выше средних, интеллектуальные способности и они могут гордиться нетипичным мышлением. К сожалению, есть и такие, которые имеют инвалидность и не способны проживать самостоятельно. Где-то 25% заболевших имеют невербальные нарушения, но общаются с помощью прочих средств.

    Причины возникновения аутизма.

    Однозначного заключения, что провоцирует развитие аутизма, до сегодняшнего дня не существует. В первую очередь известно, что нет одной конкретной причины как и нет одного типа аутизма. Учеными, вследствие проведенных изысканий, выявлен ряд изменений генов, или мутаций, имеющих связь с аутизмом. Небольшое количество данных мутаций способны вызвать аутизм самопроизвольно. Большинство случаев заболевания вызвано сочетанием неблагоприятных экологических факторов и генных рисков, влияющих на развитие мозга. Поэтому при наличии генной предрасположенности, влиянии неблагоприятной экологии увеличиваются риски заболеть.

    Учеными идентифицирован ряд генов, которые взаимосвязаны с расстройством. Среди заболевших проведены исследования и выявлены патологии в нескольких зонах мозга, в определенных случаях отмечаются высокие уровни серотонина и прочих нейромедиаторов в мозге. Эти отклонения, на ранних стадиях развития плода, нарушают нормальное развитие мозга, вызывают дефекты в генах, которые контролируют рост мозга и регулируют взаимодействие клеток головного мозга между собой.

    Наиболее ярким свидетельством этих факторов являются события до и вовремя родов, такие как возраст родителей, болезнь мамы в период беременности и трудности во время родов, особенно связанные с недостатком кислорода в мозге ребенка. Важно отметить, что самостоятельно эти факторы не способны однозначно послужить причиной аутизма. Скорее всего, в сочетании с генетическими факторами риска, они незначительно могут повлиять на появление заболевания. Рассматривается влияние экологии на функции гена.

    Также в последнее время учеными изучается роль иммунной системы на формирование аутизма. Влияние, каких-либо внешних вмешательств в отношении организма ребенка, таких как вакцинация, не рассматривается причиной возникновения болезни.

    Симптомы и признаки аутизма.

    Расстройство социального взаимодействия — основная отличительная особенность аутизма. В детстве признаки аутизма выражены ярко, но и у взрослых можно обнаружить несколько смягченную их форму.

    Для установления диагноза важно наличие одновременно трех признаков, таких как нарушение общественного взаимодействия, формирование ограниченных интересов, а также повторяющихся действий, а также наличие нарушений во взаимной коммуникации.

    По отдельности эти симптомы встречаются у многих здоровых людей, но только общее их проявление дает возможность установить диагноз аутизм.

    Аутизм в детском возрасте можно определить по нескольким признакам:

    Недостаточно развитая речь. Часто ребенок воспринимает только однозначные команды к действию. Сам говорит только некоторые слова или просто части слов. Зачастую такие дети не понимают смысл слов «мой», «твой». Данные проблемы четко прорисовываются у детей после двух лет.

    Ребенок поступает так будто он глухой либо слепой. Может не отвечать и не реагировать на речь взрослого, не пытается поймать его взглядом.

    Отсутствие эмоциональной связи между мамой и ребенком. Малыш не старается прижаться к ней, а часто даже сопротивляется таким контактам.

    Ребенок не интересуется игрушками. На деле он просто не умеет играть игрушками, а если и пытается, то получается это очень необычно. Просто крутит колеса у машинки, крутит веревку или просто сосет куклу.

    Дети с данным диагнозом не умеют играть со своими сверстниками. Именно из-за неумения они часто предпочитают играть в одиночку, а не в компании сверстников.

    Внезапные припадки гнева и ярости. Если что-то не выходит или что-то запретили, ребенок начинает злиться на себя и окружающих, пытаясь укусить, поцарапать или ударить.

    Наличие повторений в действиях. Самые распространенные это раскачивание из одной стороны в другую сторону, хлопанье в ладоши, смотрение в одну точку, верчение предмета и прочие.

    К очень ранним признакам, на которые следует обратить внимание и получить консультацию у специалистов относятся:

    • Отсутствие лепета в возрасте до года
    • Отсутствие отдельных слов до 16 месяцев и двух фраз в возрасте 2 года
    • Нет ответа на имя
    • Утрата социальных навыков и языка
    • Плохой зрительный контакт
    • Не улыбается и не реагирует социально

    Позже появляются другие признаки:

    • Неспособность подружится со сверстниками
    • Нарушение способности начать разговор или умение поддержать разговор с другими
    • Нарушение или отсутствие воображения и социальной игры
    • Необычное, стереотипное или повторяющееся применение языка
    • Озабоченность определенными предметами или объектами
    • Несоблюдение специальных программ и ритуалов

    Часто аутизм сопровождается целым рядом физиологических проблем:

    Сбой в обмене веществ, сопровождающееся дефицитом микроэлементов и витаминов, неполное очищение организма от тяжелых металлов. Возможны проблемы с перевариванием казеина и глютена, различные неврологические проблемы.

    Лечение аутизма.

    Терапия и поведенческое вмешательство, направленные на ликвидацию специфических проявлений, как правило, приводят к существенному улучшению. Идеальный план лечения разрабатывается под потребности конкретных детей. Большинство специалистов считают, что залог успеха лежит в максимально раннем начале лечения.

    — Образовательное/ поведенческое вмешательство.

    Терапевты используют специальные занятия, помогающие развивать детям языковые и поведенческие навыки. Также важно семейное консультирование семьи больного ребенка, что помогает справиться с проблемами.

    Сам аутизм не лечат, а уменьшают проявления лишь некоторых признаков, таких как беспокойство, депрессия, чрезмерная активность и импульсивность. Если имеются серьезные проблемы с поведением, применяются антипсихотические препараты.

    Эффективность терапии зависит от слаженной работы врачей и семьи больного ребенка.

    Для некоторых людей с данным диагнозом лечение означает разработку и поставку более эффективных методов лечения, способных решить проблемы в общении и физическом здоровье, а для других означает увеличение принятия, уважения и поддержку.

    medreality.ru

    Аутизм у детей: признаки, симптомы, причины возникновения

    Когда в семье рождается ребенок – это всегда радостное событие. Все с радостью наблюдают, как он растет, развивается. Но иногда родителей может насторожить тот факт, что их кроха ведет себя как-то по-особенному, и что на самом деле в его поведении и развитии что-то идет не так, как надо. Малыш существенно отличается от окружающих детей, его поведение, речь и взаимодействие с социумом несколько не соответствует нормам данного возраста. Это заболевание называется аутизмом.

    Что такое аутизм

    Аутизмом называют нарушение психического формирования личности. Уровень развития ребенка при таких расстройствах бывает абсолютно различным. Можно наблюдать как глубокую умственную отсталость, так и одаренность в некоторых сферах искусств. Такое разнообразие симптомов и проявлений заболевания позволяет считать воспитание таких детей одним из самых сложных разделов педагогики. Около 80% больных детей являются инвалидами.

    В современном обществе принято считать, что одной из основных причин развития у детей аутизма являются не качественные профилактические прививки. Но подтверждения это предположение не получило. Напротив, считается, что у ребенка должны быть проставлены все прививки по графику, чтобы он был защищен от инфекционных заболеваний. Природа появления аутизма у детей никак не связана с вакцинацией.

    Самое главное – не скрывать диагноз, убегая от проблемы. Следует отказаться от всех планов, выстроенных на ребенка и научиться принимать его таким, какой он есть. Создавать доброжелательную атмосферу вокруг него, организовывать такое окружение, которое будет привычно малышу.

    У детей аутизм развивается в первые три года их жизни. Ребенок может просто немного отставать в развитии и начало развития заболевания можно попросту пропустить. В некоторых случаях происходит обратная картина: у совершенно нормального ребенка, который вел себя активно и подвижно, с удовольствием лопотал, вдруг наступает такое состояние, что приобретенные им до этого навыки просто утрачиваются.

    Признаки аутизма у детей

    Аутизм является достаточно неординарной болезнью и проявляется у каждого заболевавшего ребенка по-разному. Однако можно найти общие признаки, которые имеются у всех больных. Симптомы заболевания зависят от возрастной категории детей, потому данную болезнь можно разделить на ранний, детский и подростковый аутизм.

    Ранний аутизм у детей

    Раннему аутизму присущи следующие характерные признаки и симптомы:

  • Ребенок не отзывается на собственное имя.
  • Малыш любит играть в одиночестве.
  • При общении с другими детьми или людьми ребенок-аутист не смотрит в глаза собеседнику.
  • У детей-аутистов отсутствие чувства опасности.
  • У детей, страдающих этим заболеванием отмечается необычная привязанность к предметам.
  • Дети с аутизмом избегают тесного контакта, объятий.
  • В поведении детей с аутизмом может присутствовать неуместный смех.
  • Отмечается сниженная чувствительность к боли.
  • Детский аутизм

    Для этого вида заболевания можно отметить следующие признаки:

  • Ребенок замкнут и не желает принимать участие в разговорах.
  • У него возникает желание заниматься только чем-то одним, определенным занятием, исключаю другие виды деятельности.
  • В речи наблюдается повтор одних и тех же слов, звуков.
  • Отмечается тяжелая адаптация ко всему новому.
  • Отмечается слабое усвоение нового материала, отсутствует способность запоминать материал.
  • Возникает причудливое поведение, например, он подолгу кружится, хлопает в ладоши и прочее.
  • У ребенка практически отсутствует какая-либо реакция на родителей, педагогов, воспитателей.
  • Подростковый аутизм

    Подростковый аутизм характерен для более старших детей и обуславливается наличием следующих симптомов заболевания?

  • У ребенка отмечается явное нежелание общаться, принимать участие в разговорах.
  • Стадия полового созревания проходит более болезненно, нежели у сверстников.
  • Иногда у таких детей отмечаются приступы повышенной агрессии.
  • Вследствие перечисленных факторов может начаться развитие депрессии.
  • В тяжелых случаях не исключено развитие эпилепсии.
  • Причины развития заболевания

    В большинстве случаев аутизм не связан с поражением головного мозга. Да и точных причин развития заболевания никто не может назвать. Самыми распространенными из них являются:

  • Наследственность. Если у кого-то из родственников уже диагностировали аутизм, то риски повторного его появления у ребенка возрастает в разы.
  • Перенесенные вирусные инфекции матерью во время беременности могут спровоцировать развитие недуга.
  • Неблагоприятным образом может сказаться ожирение беременной женщины.
  • Недоношенный плод.
  • Численность детей с аутизмом в последнее время значительно возросла. Что именно стало тому причиной, пока неизвестно. Возможно, такой толчок дало ухудшение условий окружающей среды, экологии. Кстати, более детальное изучение болезни показывает, что чаще всего аутизм наблюдается у мальчиков.

    Как диагностировать аутизм у ребенка

    Поставить точный диагноз можно только клинически. Для этого требуется провести наблюдения за ребенком, отметить возможные симптомы и признаки. Кроме того, в настоящее время имеется достаточное количество тестов, которые помогут провести диагностику.

    При выполнении заданий на определение уровня развития, очень часто дети используют невербальное общение. И с тестами, в которых нужно что-то показать, а не сказать, справляются на ура. Именно поэтому следует выбирать несколько методов диагностики.

    Если родители замечают симптомы аутизма, надлежит сразу же обратиться к психиатру, иначе диагноз может быть выставлен с опозданием, что существенно снизит шансы ребенка на успешное лечение.

    Методы лечения аутизма у детей

    Неотъемлемой частью на пути к излечению ребенка от аутизма являются процедуры, физические упражнения, регулировка питания. Такие действия научат малыша управлять телом и выполнять некоторые навыки, которые необходимы для развития самостоятельности. Тем не менее стандартизированных методов лечения нет, потому каждый прибегает к своим.

    Следует помнить! То, что помогает одному, может не принести никакой эффективности другому. Если рекомендованный кем-то метод не показал результат, необходимо прибегнуть к следующему.

    Родители должны выбирать способ лечения, опираясь на индивидуальность ребенка, обязательно согласовывая все свои действия с лечащим врачом малыша. Прежде чем согласиться на какой-то эксперимент, нельзя не подумать о том, как его воспримет малютка. При правильном выборе лечения высока вероятность успехов в развитии.

    Детей, страдающих аутизмом, учат управлять своим поведением. И чем раньше начать это делать, тем больше возможность достигнуть хороших результатов.

    К сожалению, не стоит надеяться, что лечение будет быстрым, необходимо запастись терпением и силами. И главное, настрой родителей, их отношение к происходящему и принятие ситуации – уже 50% успеха.

    Медикаментозное лечение аутизма у детей

    Для борьбы с проявлениями аутизма врачами индивидуально назначается медикаментозное лечение, которое снижает тревожность и агрессивность ребенка. Но, к сожалению, такое лечение направлено на поддержание организма ребенка, полностью устранить проблему в корне лекарственные препараты не могут.

    Возможные препараты, которые выберет врач

    • Антидепрессанты. Используются для борьбы с тревожными состояниями и депрессией.
    • Аналептики. Понижают чрезмерную активность и повышают внимание.
    • Нейролептики. Снижают агрессию.
    • Противосудорожные стабилизируют настроение, и сокращают количество конвульсий.
    • Препараты не стимулирующего действия. Снижают нервное напряжение и повышают внимание.
    • Назначать лечение может только врач, так как некоторые из перечисленных категорий лекарств приводят к зависимости. К тому же в таком вопросе, как лечение аутизма заниматься самолечением не только вредно для здоровья, но и опасно для жизни.

      Диета ребенка при аутизме

      Проявления аутизма может смягчить и скорректировать специальный режим питания. Для этого нужно следить за тем, что ест ребенок, готовить ему пищу отдельно. Например, ребенку-аутисту лучше не употреблять продукты с содержанием глютена и казеина, отказаться от пищи в которой присутствуют консерванты и красители. Количество сахара и сладостей в его рационе должно быть ограничено по максимуму, лучше употреблять в пищу побольше клетчатки, стараться делать предпочтение высокобелковой пище. Приветствуется бездрожжевая диета, а вот воды (в чистом виде) нужно пить как можно больше, допустимый объем – до 1,5 литров в день для дошкольника.

      Замечено, что у многих детей больных аутизмом есть пищевые аллергии. В таком случае должна быть соблюдена диета и сбалансировано питание. Не будет лишним и принятие таких добавок как магний, цинк, а также витамины группы B и C.

      Обучение ребенка-аутиста: особенности

      Создание границ обучения необходимая часть, поскольку у многих детей возникают проблемы с адаптацией в новых для них условиях.

      Вот несколько советов по обучению ребенка-аутиста.

    • Во всем соблюдать режим, график, чтобы ребенок знал, чего ему ожидать далее по его расписанию на день, можно сделать часы, на которых будут приклеены картинки. Изображения будут указывать на занятия и время их проведения.
    • Ни в коем случае нельзя мешать планам малыша, если он хочет читать с любимым предметом в руках, обязательно нужно это разрешить.
    • Следует рассказывать и читать истории, из которых ребенок сможет вынести правильную модель поведения и реакций. Целесообразно задавать вопросы, например: «Почему мальчик грустил?», «Что порадовало лисенка?»
    • При фиксировании внимания ребенка на определенном предмете используйте данную ситуацию с выгодой. Например, если это котенок, путешествуйте вместе с ним по разным странам. Так малыш сможет получить некоторые знания по географии.
    • Задания необходимо диктовать по мере их выполнения или же записывать, потому как длинные команды могут смутить ребенка.
    • Важно!
      Не повышайте на больных детей голос, ведь у них очень чувствительный слух. Старайтесь выбирать творческие и интересные задания. При отсутствии желания разговаривать у ребенка, запаситесь картинками, с помощью которых он сможет выражать свои желания. Если малыш не реагирует на свое имя нет надобности повторять его несколько раз, он все равно не поймет, что обращаются именно к нему.

      Какие прогнозы делают врачи

      Ни один из врачей не сможет дать никаких прогнозов касаемо детского аутизма, ведь его точная причина до сих пор не ясна. Не существует и единой методики лечения, которая подошла бы всем. Никто не сможет пообещать родителям, что их ребенок успешно окончит школу, поступит в ВУЗ, ведь болезнь еще плохо изучена и как она поведет себя, никто не может спрогнозировать наперед.

      Родителей детей-аутистов всегда волнует вопрос: эпилепсия встречается у всех детей, страдающих этим заболеванием? Около 30% детей имеют эпиактивность в мозге. Но если наблюдать за больными ночью, то можно заметить, что данное состояние встречается у 90%, но не доходит до приступов.

      childage.ru

      Детский аутизм

      Что такое Детский аутизм —

      К собственно детскому аутизму относятся аутистическое расстройство, инфантильный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера.

      Первые описания этого расстройства были сделаны Henry Maudsley (1867). В 1943 г. Leo Kanner в труде «Аутистические расстройства аффективного общения» дал отчетливое описание этого синдрома, назвав его «инфантильным аутизмом».

      Распространенность

      Распространенность детского аутизма составляет 45 случаев на 10000 детей. Преобладают перворожденные мальчики (в 3-5 раз чаще, чем девочки). Но у девочек аутизм имеет более тяжелое течение, и, как правило, в этих семьях уже встречались случаи с когнитивными нарушениями.

      Что провоцирует / Причины Детского аутизма:

      Причины детского аутизма до конца не известны.

      Существует ряд клинически и экспериментально подтвержденных гипотез об этиопатогенезе расстройства:

      • 1) Слабость инстинктов и аффективной сферы;
      • 2) информационная блокада, связанная с расстройствами восприятия;
      • 3) нарушение переработки слуховых впечатлений, ведущее к блокаде контактов;
      • 4) нарушение активирующего влияния ретикулярной формации ствола мозга;
      • 5) нарушение функционирования лобно-лимбического комплекса, ведущее к расстройству мотивации и планирования поведения;
      • 6) искажения обмена серотонина и функционирования серотонинэргических систем мозга;
      • 7) нарушения парного функционирования полушарий головного мозга.
      • Наряду с этим существуют психологические и психоаналитические причины расстройства. Существенную роль играют генетические факторы, так как в семьях, страдающих аутизмом, данное заболевание встречается чаще, чем среди населения в целом. Аутизм в какой-то мере связан с органическим мозговым расстройством (часто в анамнезе сведения об осложнениях в период внутриутробного развития и при родах), корреляция с эпилепсией в 2% случаев (по некоторым данным, в общей детской популяции эпилепсии в 3,5%). У некоторых больных выявлены диффузные неврологические аномалии — «мягкие признаки». Специфические нарушения ЭЭГ отсутствуют, но обнаружена различная ЭЭГ патология у 10-83% аутичных детей.

        Симптомы Детского аутизма:

        В своем первоначальном описании Kanner выделил основные признаки, которые используются до настоящего времени.

      • Начало расстройства в возрасте до 2,5-3 лет, иногда после периода нормального развития в раннем детстве. Обычно это красивые дети с как будто прорисованным карандашом задумчивым, сонным, отрешенным лицом — «лицо принца».
      • Аутистическое одиночество неспособность устанавливать теплые эмоциональные взаимоотношения с людьми. Такие дети не отвечают улыбкой на ласки и проявления любви родителей. Им не нравится, когда их берут на руки или обнимают. На родителей они реагируют не больше, чем на других людей. Одинаково ведут себя с людьми и неодушевленными предметами. Практически не выявляют тревоги при разлуке с близкими и в незнакомой обстановке. Типичным является отсутствие глазного контакта.
      • Расстройство навыков речи. Речь часто развивается с задержкой или не возникает вообще. Иногда она нормально развивается до 2-летнего возраста, а затем частично исчезает. Аутичные дети мало используют категории «значения» в памяти и мышлении. Некоторые дети производят шум (щелчки, звуки, хрипы, бессмысленные слоги) в стереотипной манере при отсутствии желания в общении. Речь обычно построена по типу немедленных или задержанных эхолалий или в виде стереотипных фраз вне контекста, с неправильным использованием местоимений. Даже к 5-6 годам большинство детей называет себя во втором или третьем лице или по имени, не используя «Я».
      • «Навязчивое желание однообразия».Стереотипное и ритуальное поведение, настаивание на сохранении всего в неизмененном виде и сопротивление переменам. Они предпочитают есть одну и ту же пищу, носить одну и ту же одежду, играть в повторяющиеся игры. Деятельность и игра аутичных детей характеризуются ригидностью, повторяемостью и монотонностью.
      • Типичны также причудливое поведение и манерность(например, ребенок постоянно кружится или раскачивается, теребит свои пальцы или хлопает в ладоши).
      • Отклонения в игре.Игры чаще стереотипны, не функциональны и не социальны. Преобладает нетипичное манипулирование игрушками, отсутствуют воображение и символические черты. Отмечено пристрастие к играм с неструктурированным материалом — песком, водой.
      • Атипичные сенсорные реакции.Аутичные дети отвечают на сенсорные стимулы либо чрезвычайно сильно, либо слишком слабо (на звуки, боль). Они избирательно игнорируют на обращенную к ним речь, проявляя интерес к неречевым, чаще механическим звукам. Болевой порог чаще понижен, или отмечается атипичная реакция на боль.
      • При детском аутизме могут наблюдаться и другие признаки. Внезапные вспышки гнева, или раздражения, или страха, не вызванные какими-либо очевидными причинами. Иногда такие дети либо гиперактивны, либо растеряны. Поведение с самоповреждением в виде ударов головой, кусания, царапания, вырывания волос. Иногда отмечаются нарушения сна, энурез, энкопрез, проблемы с питанием. В 25% случаев могут быть судорожные припадки в предпубертатном или пубертатном возрасте.

        Первоначально Kanner полагал, что умственные способности у детей с аутизмом нормальны. Однако около 40% детей с аутизмом имеют IQ ниже 55 (тяжелая умственная отсталость); 30% — от 50 до 70 (легкая отсталость) и около 30% имеют показатели выше 70. У некоторых детей обнаруживаются способности в какой-либо определенной сфере деятельности — «осколки функций», несмотря на снижение других интеллектуальных функций.

        Диагностика Детского аутизма:

      • 1) невозможность устанавливать полноценные отношения с людьми с начала жизни;
      • 2) крайняя отгороженность от внешнего мира с игнорированием средовых раздражителей до тех пор, пока они не становятся болезненными;
      • 3) недостаточность коммуникативного использования речи;
      • 4) отсутствие или недостаточность зрительного контакта;
      • 5) страх изменений в окружающей обстановке («феномен тождества» по Kanner);
      • 6) непосредственные и отставленные эхолалии («грамофонная попугайная речь» по Kanner);
      • 7) зарержка развития «Я»;
      • 8) стереотипные игры с неигровыми предметами;
      • 9) клиническое проявление симптоматики не позднее 2-3 лет.
      • При использовании этих критериев важно:

      • а) не расширять содержание;
      • б) строить диагностику на синдромологическом уровне, а не на основе формальной фиксации наличия тех или иных симптомов;
      • в) учитывать наличие или отсутствие процессуальной динамики выявляемых симптомов;
      • г) принимать во внимание, что неспособность к установлению контакта с другими людьми создает условия для социальной депривации, ведущей к симптомам вторичных задержек развития и компенсаторных образований.
      • Дифференциальная диагностика

        Неполные синдромы встречаются чаще. Их необходимо отличать от психозов детского возраста, аутистической психопатии Аспергера. Детская шизофрения редко встречается в возрасте до 7 лет. Она сопровождается галлюцинациями или бредом, судорожные припадки встречаются крайне редко, умственная отсталость не типична.

        Следует исключать расстройства слуха. Аутистичные дети редко лепечут, в то время как у глухих детей отмечается относительно нормальное лепетание до 1 года. Аудиограмма и вызванные потенциалы указывают на значительную потерю слуха у глухих детей.

        Расстройство развития речи отличается от аутизма тем, что ребенок адекватно реагирует на людей и способен к невербальному общению.

        Умственная отсталость должна дифференцироваться с детским аутизмом, так как около 40-70% аутистичных детей страдают умеренной или выраженной умственной отсталостью. Основные отличающие особенности: 1) умственно отсталые дети обычно относятся к взрослым и другим детям в соответствии со своим возрастом; 2) они используют речь, которой владеют в той или иной степени для общения с другими; 3) у них имеет место относительно ровный профиль задержки без «осколков» усиленных функций; 4) у ребенка с детским аутизмом речь поражается сильнее, чем другие способности.

        Дезинтегративный (регрессивный) психоз (липоидоз, лейкодистрофия или болезнь Геллера) обычно начинается в возрасте от 3 до 5 лет. Заболевание начинается после периода нормального развития и прогрессирует в течение нескольких месяцев с развитием нарушений интеллекта, всех сфер поведения со стереотипиями и манерностью. Прогноз неблагоприятный.

        Лечение Детского аутизма:

        Включает в себя три направления:

      • 1. Лечение нарушений поведения.
      • 2. Медико-психолого-педагогическая коррекция.
      • 3. Семейная терапия.
      • Необходима разноплановость, разносторонность и комплексность лечебно-реабилитационных мероприятий с единством биологических и психологических методов. Медико-педагогическая и психологическая помощь наиболее продуктивна на основных этапах формирования личности (до 5-7 лет).

        Патогенетический эффект медикаментозных средств максимален в возрасте до 7-8 лет, после чего медикаменты оказывают симптоматическое действие.

        В настоящее время наиболее рекомендован амитриптилин как основное психотропное средство у детей дошкольного возраста (15- 50 мг/сут), длительными курсами по 4-5 мес. Некоторые исследователи отводят роль этиопатогенетического средства витамину В6 (в дозах до 50 мг/сут). Применимы атипичные нейролептики рисперидон (рисполепт) в дозах 0,5-2 мг/сут в течение 1-2 лет. При их приеме редуцируются нарушения поведения, снижается гиперактивность, стереотипии, суетливость и замкнутость, ускоряется обучение.

        Фенфлурамин, препарат с антисеротонинергическими свойствами, влияет на расстройства поведения и аутизм.

        Транквилизаторы не оказывают влияния на патогенетические звенья. Они воздействуют на невротическую симптоматику. Более уместны бензодиазепины.

        Традиционные нейролептики оказывают на клиническую картину неоднозначное действие. Предпочтительны препараты без выраженного седативного действия (галоперидол 0,5-1 мг/сут; трифтазин 1-3 мг/сут), иногда эффективны небольшие дозы неулептила. В целом существенного и стойкого улучшения нейролептики не обеспечивают. Заместительная терапия (ноотропил, пирацетам, аминалон, пантогам, баклофен, фенибут) используется развернутыми повторными курсами в течение ряда лет.

        Перспективы медикаментозной терапии зависят от сроков начала, регулярности приема, индивидуальной обоснованности и от включенности в общую систему лечебно-реабилитационной работы.

        К каким докторам следует обращаться если у Вас Детский аутизм:

        Вас что-то беспокоит? Вы хотите узнать более детальную информацию о Детского аутизма, ее причинах, симптомах, методах лечения и профилактики, ходе течения болезни и соблюдении диеты после нее? Или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь и поставят диагноз. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.

        Как обратиться в клинику:
        Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.

        Если Вами ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите их результаты на консультацию к врачу. Если исследования выполнены не были, мы сделаем все необходимое в нашей клинике или у наших коллег в других клиниках.

        У Вас ? Необходимо очень тщательно подходить к состоянию Вашего здоровья в целом. Люди уделяют недостаточно внимания симптомам заболеваний и не осознают, что эти болезни могут быть жизненно опасными. Есть много болезней, которые по началу никак не проявляют себя в нашем организме, но в итоге оказывается, что, к сожалению, их уже лечить слишком поздно. Каждое заболевание имеет свои определенные признаки, характерные внешние проявления – так называемые симптомы болезни. Определение симптомов – первый шаг в диагностике заболеваний в целом. Для этого просто необходимо по несколько раз в год проходить обследование у врача, чтобы не только предотвратить страшную болезнь, но и поддерживать здоровый дух в теле и организме в целом.

        Если Вы хотите задать вопрос врачу – воспользуйтесь разделом онлайн консультации, возможно Вы найдете там ответы на свои вопросы и прочитаете советы по уходу за собой. Если Вас интересуют отзывы о клиниках и врачах – попробуйте найти нужную Вам информацию в разделе Вся медицина. Также зарегистрируйтесь на медицинском портале Eurolab, чтобы быть постоянно в курсе последних новостей и обновлений информации на сайте, которые будут автоматически высылаться Вам на почту.

        www.eurolab.ua