Аутизм средней степени

Аутизм у детей и дети с СДВГ и элементами аутизма. Часть 1. “Проведение психотерапии ребёнка через маму”

Аутизм. Загадочный феномен. Число таких детей стремительно нарастает во всём мире. Кто они: неполноценные, по мнению психиатров, — или гении, работающие уникальными программистами у Билла Гейтса в Microsoft?

Посмотрите выступление на барабанах нашего маленького гениального клиента, 14-летнего мальчика.

Дело в другом. Как смогут они обслуживать себя после смерти родителей, как социализируются?

А это — наличие постоянной работы, умение оплаты счетов, самообслуживание. Вот что главное.

Эти истории — размышления врача, медицинского психолога с 40-летним опытом работы.

Автор — Владимир Пугач (Москва)

MD, Associate Professor of Social Psychology (по международной клвссификации).

Итак, давайте по-порядку

Депрессия во время беременности

История «Виссарион». Как-то так уж получилось, что в 90-х годах я бывал на лекциях Виссариона, позиционирующего себя как воплощение Иисуса Христа.

Мне было любопытно протестировать его по движениям глаз. К тому моменту трое моих знакомых продали квартиры и уехали «туда». Это было нечто. Но, в отличие от его как сторонников, так и врагов, кое-что могу сказать.

Я обязательно садился на первый ряд и смотрел движения глаз. Дело в том, что глаз – это «головка дисковода» биокомпьютера, каждое движение глаза открывает «папку», «файл». Изучено это психологами отлично.

Так вот, по движению глаз Виссариона получалось, что он «искренне заблуждается». Иначе говоря – не врёт, но и не говорит правду. Просто так искренне думает. [Кстати, подобные движения глаз мы наблюдали у президента Белоруссии, уважаемого господина Лукашенко, в момент, когда он начинает говорить об экономике; у членов секты «Белое братство»; некоторых футбольных фанатов и т.д.]. Подробнее здесь — «Диагностика по движениям глаз».

И вот однажды (это было в 2000 г.) ко мне на консультацию пришла мама с мальчиком Д. 4,5 лет с аутизмом. Выяснилось, что она «верит в Бога, но сомневается в Виссарионе». Короче, поехала замуж за мужем и жила в Сибири в поселении последователей Виссариона несколько лет. Там и забеременела. А когда поняла, что беременна, у неё началась тяжелейшая депрессия. Днями лежала лицом к стене, жить не хотелось.

В дальнейшем мы обнаружили у матерей аутичных детей определённую закономерность – в 85-95% [заметьте, не 100%!!] в той или иной степени выраженности депрессия во время беременности (от апатии и подавленности, до «лицом к стене»)

Не та Горлица для того Сокола

История «Свекровь».

Однажды ко мне на консультацию привезли ребёнка со средней степенью аутизма. Была проведена диагностика и психологическая коррекция. Впоследствии выяснилось, что через 60 часов после коррекции свекровь упала в ванной и сломала ногу. Сын отвёз её в травматологию, наложили гипс. Привёз домой и пошёл ставить машину на стоянку. Женщина упала в туалете и сломала руку. Мама ребёнка рассказала, что забеременела до брака (ну, так уж получилось).

Будущая свекровь тогда приехала к ней в общежитие, топала ногами и сыпала проклятья: «Будь проклята ты и твой последыш!». Короче, она кричала: «Не та Горлица для того Сокола».

Разумеется, теперь-то она души не чает в «нашем сладком-сладком мальчике».

В дальнейшем мы обнаружили у матерей аутичных детей частую (опять не 100%!) закономерность – явный или скрытый конфликт с родственниками во время беременности.

В озраст 14 и 18 месяцев: удивительные закономерности

История про «совпадения»

Мы в процессе психологической консультации обращаем особое внимание на события, произошедшие с ребёнком или вокруг ребёнка в семье. Это событие в 1 год 2 месяца и (или) событие в 1 год 6 месяцев (реже в 1 год 8 месяцев). Например, переезд на новую квартиру, смерть близкого родственника, развод родителей, смена няни или детского сада, пока мама была в магазине, старший ребёнок запер младшего в туалете и выключил свет, и т.д.

История из 1988 года

История «Застолье»

(Много лет спустя именно эта история натолкнула нас на идею проведения “психотерапии ребёнка через маму”).

В ноябре 1988 года 8-го числа у наших друзей была домашняя вечеринка. Однако в самый разгар веселья одна из гостей (назовём её Вера) вдруг прижала руки к груди и сказала, что она чувствует – что-то случилось с её сыном, и расплакалась. Муж заворчал «ох уж эти бабы…».

Хозяйка уложила Веру на диване в соседней комнате. Та подремала минут 20-25 и затем «влилась в коллектив». Дело в том, что её сын служил в погранвойсках на Курилах. Для нас это было где-то «на той стороне Земли».

А через 11 дней она получила письмо от сына о том, что утром 9 ноября мальчик пошёл в наряд. Солнце только всходило, стоял туман, камни были мокрые. Он поскользнулся и сломал руку.

Разумеется, мы с друзьями живо обсуждали это «случайное совпадение». Кто-то воскликнул: «Ребят, когда на Курилах было утро 9 ноября, у нас же был ещё вечер 8-го! Давайте посмотрим восход солнца в отрывном календаре». Восход Солнца был, насколько я помню, в 7.08 утра и в этот момент мы как раз вечером сидели за столом…

И я подумал, что по-видимому, между мамой и ребёнком существует какая-то незримая связь…

Впрочем, историю про удивительную материнскую интуицию вам расскажет любая мать

История из 2007 года: наш новый опыт оказания помощи

Первый опыт работы с мамами.

Это было в декабре 2007 года. Я проводил диагностику и коррекцию с замечательным мальчиком (средняя степень аутизма, ближе к тяжёлой), маму которого зовут Елена (Москва), она психолог и незаурядная личность. С некоторым душевным трепетом, мы начали сеансы гипноза именно с мамой для решения проблем ребёнка.

Я был настроен довольно скептически, так как результаты проявились только через 2,5 месяца. Зато какие! С тех пор мы всё более оптимистично продолжаем эту работу с мамами.

В дальнейшем, мы обнаружили у аутичных детей удивительное совпадение – психологическая коррекция с мамой через 92-94 дня приводит к неожиданным и позитивным переменам у аутичного ребёнка. И мы теперь обязательно в процессе психологической коррекции планируем работу не только с ребёнком, но и с его мамой (а ещё бы лучше – и с папой) с интервалом в 92-94 дня (это время информационного метаболизма на уровне бессознательного ребёнка).

Итак, между мамой и ребёнком существует незримая информационная связь. Мама чётко и тонко чувствует своего ребёнка. И нет семьи, где не было легенд на эту тему. Но, оказалось, есть и обратная информационная система мать — ребёнок.

Также смотрите статьи на эту тему:

www.indigo-papa.ru

Аутизм средней степени

Уже несколько лет 2 апреля, согласно резолюции Генассамблеи ООН, считается Днем распространения информации об аутизме (World Autism Awareness Day). Апрель во всем мире считается месяцем внимания к проблеме аутизма, информирования о ней и принятия аутичных людей.

1. АУТИСТЫ — БОЛЬНЫЕ ЛЮДИ, КОТОРЫХ НАДО ЛЕЧИТЬ.

Аутизм не болезнь в бытовом понимании. Это врожденная особенность нервной системы. Она высокочувствительна ко внешним раздражителям, из-за чего испытывает частые перегрузки. Во время перегрузок срабатывает защитная функция отстранения. Таким способом аутичный организм спасается от нервного срыва.

Я настаиваю на понятии «аутичный организм», т.к. нервная система определяет работу не только мозга, но и всех органов. Именно поэтому для многих аутистов типичны аллергии, аутоиммунные, сердечно-сосудистые заболевания, проблемы с желудочно-кишечным трактом и т.п. Определяющим фактором возникновения физических проблем является именно специфика нервной системы аутичного человека. Она склонна к накоплению сильного стресса, который в дальнейшем отображается на общем самочувствии. Лекарств от аутизма не существует. Вы можете облегчать свое состояние (или состояние близкого человека) с помощью лекарственных препаратов.

Однако, помните, что аутичный организм может дать непредсказуемую реакцию на препарат, даже без явных побочных эффектов. Нередко аутичные люди сами отказываются от приема некоторых видов пищи или лекарств. Вам стоит им доверять: аутисты слышат свое тело лучше, чем кто-либо другой. Просто они не всегда могут описать свои ощущения.

2. АУТИСТЫ — ПРОСТО НЕВОСПИТАННЫЕ. ИХ НУЖНО НАУЧИТЬ СЕБЯ ВЕСТИ.

Многие аутисты более воспитаны, тактичны и культурны, нежели т.н. «нормальные» люди. Они наблюдательны, блестяще могут копировать социально приемлемое поведение. Более того, в этот момент они могут быть искренне, а не притворно вежливы (как большинство социально ориентированных людей).

Многие из аутистов неукоснительно следуют правилам хорошего тона — даже в ситуациях, нетребовательных к формальностям. Резкие смены поведения и настроения аутичных людей вызваны нервной перегрузкой. Воспитание аутичного ребенка должно быть, прежде всего, направлено на умение улавливать момент перегрузок, в социально приемлемой форме сообщать об этом окружающим и отстаивать свое право на выход из травмирующей ситуации.

3. АУТИСТЫ — УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ.

Аутизм и олигофрения (различные степени интеллектуальной недостаточности) могут сопутствовать друг другу, но не являются идентичными понятиями.

Аутисты, равно, как и другие люди, могут достигать интеллектуальных высот или иметь низкий IQ. Часто за умственную отсталость принимают проблемы с обучением. Они вызваны несовпадением структуры стандартной обучающей программы и познавательной структуры аутичного человека. Иными словами, он просто не может усвоить знания в предлагаемой форме. Самостоятельное изучение предмета может быть гораздо эффективней. Именно поэтому аутичные дети, погруженные в изучение любимых наук, демонстрируют блестящие результаты. То же самое касается и обучения социальному взаимодействию.

Больших коммуникативных успехов достигают аутисты, которые сами нашли путь к социуму, нежели те, которых обучали неаутичные люди.

4. АУТИСТЫ НЕСПОСОБНЫ К СОЧУВСТВИЮ.

Так говорят, когда аутичный человек не выражает сочувствия в социально принятой или ожидаемой форме. На самом деле он может в разы сильней чувствовать вашу боль, нежели кто-либо другой. Шквал чувств буквально парализует его, вызывает панику или другую неадекватную реакцию. Многое зависит от атмосферы, в которой растет аутичный человек: если в его семье принято выражать сочувствие, он рано или поздно усвоит эту норму поведения. Зачастую сигналы сочувствия не улавливаются окружающими либо принимаются за что-то другое.

Высокоразвитые аутичные люди предпочитают помогать человеку действием. Они хорошо проявляют себя в экстремальных ситуациях и вряд ли займут место в толпе зевак.

5. АУТИСТЫ НЕДРУЖЕЛЮБНЫ.

Они не склонны заговаривать с каждым встречным, это правда. Более того, им тяжело уговорить себя на общение с человеком, который не нравится. Если аутичный человек поглощен любимым занятием или испытывает состояние перегрузки, он вряд ли согласится на разговор. В отдохнувшем и спокойном состоянии многие аутичные люди с удовольствием общаются и могут заговорить первыми.

Есть два главных условия общения — собеседник не должен вызывать чувства дискомфорта и быть действительно интересен. Аутисты не испытывают потребности в общении ради самого общения. Они могут быть очень верными друзьями, но не всегда их понятие дружбы совпадает с представлениями социально-ориентированных людей.

6. АУТИСТЫ НЕ МОГУТ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ.

Могут, и вполне успешно, если попадут в коллектив «аутичного» типа: научное сообщество, конструкторское бюро, IT-компанию либо творческую команду. Большинство аутистов предпочитает уединенную работу из-за частых смен самочувствия, не вписывающихся в требования рабочей дисциплины.

7. АУТИСТЫ НЕ МОГУТ ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ.

Могут, и даже чрезмерно, не контролируя последствия своих действий. Немало аутичных людей осваивает словесные контратаки, силовые искусства и единоборства. Из-за умения замечать то, чего не видят другие, аутисты способны быть мастерами самозащиты на всех уровнях.

8. АУТИСТЫ НЕСПОСОБНЫ ЗАВОДИТЬ БЛИЗКИЕ ОТНОШЕНИЯ.

Наоборот, эти люди более всего склонны формировать предельную близость по типу симбиотической связи. Отношения (дружеские, интимные) часто начинаются с импринтинга — «запечатления» родственной души.

Аутичные люди способны мгновенно вычленить из других «своего» человека и привязаться к нему сразу же. Ребенок-аутист может посмотреть такому человеку в глаза, что-то сказать, дать свою игрушку или просто сесть рядом. Аутичный взрослый буквально «заболевает» объектом своей привязанности, превращая его в специальный интерес по типу одержимости.

Они могут долго пребывать в пассивном состоянии после перегрузок, занимаясь, на первый взгляд, чем-то бессмысленным. В этот момент их мозг отдыхает, а нервная система стабилизируется. Периоды пассивности сменяются периодами живой, высокопродуктивной, маниакальной активности .

Тогда аутичный человек может мало спать, почти не есть и быть полностью поглощен заинтересовавшим его делом. Многим взрослым аутистам требуется дневной сон, помогающий восстановить силы.

10. АУТИСТЫ ЗАЦИКЛЕНЫ ТОЛЬКО НА СЕБЕ, ОКРУЖАЮЩИЕ ИХ НЕ ИНТЕРЕСУЮТ.

Трудно найти людей, более заинтересованных в окружающем мире, нежели аутичные люди. Они могут часами наблюдать за другими людьми, даже исподволь, не проявляя заметных признаков интереса. Отличие заключается в том, что они познают окружающий мир через себя или непосредственно через предметы, а не через других людей. Они быстро разбираются в ограниченности людских толкований и предпочитают сами исследовать интересующий предмет. Навязывать им свои представления бесполезно: скорее всего, аутичные люди уже знают на 50% больше, чем вы собираетесь им рассказать.

При должной степени самовоспитания аутичный человек может быть уважительным, внимательным собеседником, ценящим чужое мнение и образ жизни. Они не склонны «лезть в чужой монастырь» и слишком интересоваться жизнью других — только потому, что есть масса других, интересных и полезных занятий.

Лига психотерапии

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

371 комментарий

«Аутизм не болезнь в бытовом понимании. Это врожденная особенность нервной системы.»

Что видит человек, когда быстро скроллит горячее:

«АУТИСТЫ — БОЛЬНЫЕ ЛЮДИ, КОТОРЫХ НАДО ЛЕЧИТЬ»

Можно исправить, написав вместо просто номера пункта подробнее: «МИФ №1», «МИФ №2» и т.д.

Кто же ожидал, что народ будет читать на быстром скролле!)

Тем более, текст не из двух предложений.

Редактировать пост можно только в течение часа после публикации и не более трёх раз, комментарии доступны для редактирования в течение 10 минут после публикации и до тех пор, пока не закрыты голосованием за коммент или ответным комментарием на него.

1. Пишут, что нарушения чувствительности проявляются как в повышенной, так и в сниженной чувствительности в разных областях. По моим наблюдениям так и есть.

2. Я согласна с термином дезадаптация, и согласна, что она биологическая, физиологическая, а далеко не только социальная. Почему-то этот термин воспринимается с облегчением и как справедливый. «Я не болен, нет, нет, это не болезнь!» (с)

Но дело не в эмоциональном восприятии. Просто я себя другую не знаю, а я совершенно точно личность. Аутизм мою личность определяет слишком во многом, чтобы его можно было отделить. И что, называть теперь всю личность болезнью?

3. Нормально питаться надо учить, конечно, как и вообще заботиться о себе. Насколько это возможно. Даже при своей лёгкой степени я годами питалась только овсянкой, или только кефиром и шоколадом. Мне вообще всё равно, что есть, я почти не чувствую вкуса, не чувствую аппетита или голода. Могу и вовсе не есть подолгу. Но мне нравится то, что хорошо пахнет. Постоянно пробую шампуни, зубные пасты, траву какую-нибудь, веточки деревьев 🙂

4. Очень уж часто это бывает и у нормальных детей и подростков, да и у взрослых в стрессе.

5. Тоже было. А я, анализируя, относила это к следствиям нарушения привязанности и к последствиям жестокого отношения в семье. Что ж, может быть, были причины и в дезадаптации, трудно сказать. Просто увлекаешься своими идеями и про всё и всех забываешь. А потом вспоминаешь с ужасом, когда уже закат, а ты чёртигде в 10 км от дома в поле или лесу. Где весь день было так хорошо, а теперь топать домой, где будет ад.

6. Я помню, что в детстве не сочувствовала другим людям и детям, не понимала их, и они слишком напрягали и отпугивали. Животным, растениям и вещам сочувствовала. Поняла, что это несправедливо и сама преодолела, научившись понимать чувства других, и годам к 10-12 уже была способна на эмпатию. Совсем уж как к предметам к людям не относилась, но в четыре-пять лет помню, что интересные объекты сразу выделяются из общего фона (кошки, насекомые, камни, колоски. ), а от людей только общие очертания в остальном ландшафте и голоса. Легко могу представить, как у некоторых наблюдаемых вами детей люди необратимо с фоном и предметами сливаются. И соглашусь, что не всех может получиться научить сочувствию, но кого-то наверняка можно.

Кстати, вот тут если вспомнить про социопатов. Они других людей прекрасно из фона выделяют, а вот эмпатии не испытывают ни в детстве, ни во взрослости. В случае аутизма же чаще так рассказывают: людей не замечал, но когда вдруг выделил их и сопоставил свои эмоции, тут и посочувствовал, да так, что захлестнуло. То есть отсутствие сочувствия не из-за неспособности к нему, а из-за предшествующих препятствий.

То, что вы описываете, можно совершенно иначе квалифицировать.

1. Нарушения чувствительности, как повышенная, так и сниженная — функциональный дефицит (не работает в полную силу) гипоталамических структур мозга, нейропсихологическая особенность. Может наследоваться.

2. Пробел в работе с семьёй, не сформирована так называемая «внутренняя картина болезни», не отделяет себя и Я от симптомов.

3. Не чувствовать вкуса, аппетита или голода — те же самые таламические и гипоталамические мозговые структуры за это отвечают, см. пункт 1.

4. У нормальных детей и подростков с функциональным дефицитом лобных долей головного мозга, так будет точнее.

5. Побеги в состоянии прострации это диссоциативные состояния, чаще у людей с анатомическими особенностями (гиппокамп на МРТ значительно тоньше, чем у контрольной группы). Гиппокамп это структура подкорковая, см. пункт 1.

6. Вы описываете сильную задержку в созревании межличностного интеллекта, который на фоне гормональной перестройки организма в пубертате «стартанул».

Вывод: ваших родителей не проконсультировал вовремя хороший врач-педиатр.

Только не ставьте диагнозов по комментариям 🙂

Какая разница, историю болезни резюмировать в отчёте или ваше самоописание в предыдущем комментарии? Умение квалифицировать и составляет суть. Тут либо вы владеете дифференциальной диагностикой и знаете, между чем и чем лежит эта клиническая картина, или верите в догму.

Либо я хочу рассказать о себе, почитать о других и пообщаться 🙂

Хотеть рассказать о себе, это хотеть внимания других людей. У аутистов нет таких удовольствий 🙂

Вы не правы. Человеческих потребностей аутисты не лишены. Бывают травматически отрезаны от них, бывают по депрессивному механизму разочарованы так, что не пытаются ничего получить. Или трезво оценивают свои возможности как слишком недостаточные, чтобы пытаться достичь цели. Или совсем вообще не умеют со смутными желаниями своими что-либо делать, не научились. Но потребностей не лишены.

Ну вот, опять в сторону идём.

Хорошо, дайте определение травмы и дайте определение депрессивного механизма разочарования.

Иначе снова я буду думать одно, а вы иметь в виду совершенно другое, как с «освоением».

А, поняла. Так речь не об удовольствии. Я тревожусь и волнуюсь, а не удовольствие получаю, но при этом потребность в общении и признании ощущаю очень сильную.

Радость и расслабление от общения я испытываю только с тем человеком, кто знаком и кому абсолютно доверяю, это мой муж.

Почему заминусят? Пост в Лиге психотерапии, здесь в правилах сообщества просят:

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.

А когда они становятся взрослыми они как живут и где? Желательно на примере России.

Одна моя такая знакомая работает в очень престижном месте, куда её взяли именно за способности. Зарабатывает хорошо, но почти не тратит этих денег, отсылает матери в другой город. Что-то в области математики и статистики, и припахали там её здорово, заваливают дополнительной работой и сверхурочной. Её работа ей нравится, но я вижу, что она вымотана, истощена. Живёт одиноко, в дизайнерской квартире идеальный порядок, как в музее. Питается фигнёй — ирисками, сыром. Выглядит в два раза младше своего возраста.

Классический нерд, ещё со школы забившая на общение и развлечения. Плотно занималась образованием, бралась за все курсы и программы по интересующим её предметам.

но я-то просто интроверт

Написан человеком не-клиницистом, скорее всего.

Слишком он радужный что ли. Это есть

Да уж, акцент на мифах в шрифте :), если не читать а цепляться глазами за выделенное можно понять наизнанку.

«Записки аутиста. Что я чувствую во время истерики, связанной с аутизмом»

Молодая аутичная женщина о своем опыте

Как взрослый человек с аутизмом, я знаю, что такое истерика из-за сенсорной перегрузки. Это не шутки. Это выворачивает мои эмоции и весь день идет насмарку.

Для меня истерика от сенсорной перегрузки означает, что мой мозг получает СЛИШКОМ много сенсорных сообщений. Мой мозг функционирует не так как ваш мозг. Он распознает информацию, которая мне нужна, но он также захватывает много информации, которая мне не нужна. Эта ненужная мне информация, которая попадает в мозг и запускает истерику.

Меня провоцирует сильный шум. Меня провоцируют мигающие огни. Меня провоцирует открытый огонь и/или свечи. И тогда вся без исключения информация накапливается в моем мозгу и застревает в той части мозга, которая помогает нам оставаться спокойными (я называю это моей «контрольной панелью»). Затем, в самый неожиданный момент, начинается срыв.

Перед истерикой я тут же чувствую, что что-то не так. Затем я внезапно испытываю сильный стресс и вся напрягаюсь. Меня настолько захватывают напряжение и стресс, что иногда, когда я отвечаю в такие моменты, я кажусь злой, раздраженной и немного невежливой, но это нечто, что я не могу контролировать. Затем, у меня словно комок в горле застревает, и я чувствую, что мой пульс подскакивает до 100 ударов в секунду, потом я понимаю, что на глаза навернулись слезы, и я знаю, что у меня вот-вот начнется истерика. Так что я стараюсь в этот момент уйти в другую комнату, и там все и происходит. Я начинаю плакать и распадаюсь на части. Иногда я плачу, иногда рыдаю, но я не причиняю вреда себе или окружающим, хотя некоторые аутичные люди могут это делать.

Если у меня истерика в общественном месте, например, в ресторане (именно там произошла моя последняя истерика), на вечеринке или в магазине, то даже когда истерика начинается, я мало что могу сделать и мне некуда пойти. Если я в хорошо знакомом мне месте, я обычно знаю, куда идти.

После того как я могу перестать плакать и истерика почти закончилась, я обычно делаю что-то, что помогает мне отвлечься от того, что только что произошло. Если я буду думать об этом, все станет только хуже. Так что где-то в 60% случаев я начинаю играть в игры на своем телефоне, и это помогает. В остальных 40% я играю с пластилином, кинестетическим песком или жвачкой для рук, и это помогает. Я также смотрю фильм или смешную телепередачу, которая мне нравится. После того как я отвлеклась от истерики и совершенно успокоилась, я просто продолжаю заниматься своими делами — спокойно, собранно и счастливо.

Истерики — это совсем не весело. Жизнь с аутизмом часто оказывается совсем невеселой. Но, в конечном итоге, я могу поделиться своим опытом и помочь людям лучше меня понять. А значит, это того стоит.

bmw25, вы психиатр? Просто, я, хоть и имею врачебное образование, не имею представления, что такое аутизм. У меня несколько вопросов, на которые детские психиатры отвечают прямо противоположно. Не знаешь кому верить. Говорят, что аутизма стало больше, это действительно так? Или появились четкие диагностические критерии, увеличилась осведомленность врачей: на проблему навели прицел, болезнь стали дагностировать больше и из-за этого пул аутистов так вырос? Я, просто, в начале 2000х работала в Иркутске, где на тот момент было самое большое количество ВИЧ-инфицированных людей в стране. Трындели про эпидемию, катастрофу и прочая, а дело-то было в том, что в Иркутской области, в отличие от других регионов России анализ на ВИЧ делали всем поголовно, вот и «навыявляли». Понимаете, о чем я ? Аутистов в советское время проводили с диагнозом олигофрения, а в 16 лет автоматически выставляли им диагноз шизофрения и давали инвалидность. Сейчас все по-другому.

Еще один вопрос. Я знаю, что аутизм связывают с особенностями работы дофаминовой системы, как и шизофрению, к примеру. Так вот. Аутизм это всегда врожденные изменения или, как при шизофрении, мозг может сломаться позже и ребенок, нормально развивавшийся и не имевший никаких особенностей, вдруг откатывается назад? Насколько верны эти завывания антипрививочников, что ребенка в аутиста может превратить кака-нить АКДС? Мне это кажется полным идиотизмом, но знаете ли вы о доказательствах возможности или невозможности подобного?

(глава из книги о причинах появления детского аутизма)

Что до прививок, смотрите, их же (по крайней мере раньше) делали массово всем детям. Не было «моды» антипрививочников, информации об опасности той или иной вакцины и интернета, в котором мы сейчас можем находить любые аргументы «за» и «против». Если АКДС настолько опасна, то, получается, она поголовно всех должна была в аутистов превратить?

Я «запрививочница», сделала себе и ребенку все, что можно. Я, живяв подмосковье, столкнулась с тем, что педиатры, медсестры при них, нихрена про прививки не знают, особенно, новые прививки. К примеру, ввели Превенар для вакцинации детей от плевмококка, жутко распространенной хрени, которая отравляет жизнь многим детям и взрослым. Прививка у нас делается по желанию. Стоит она государству дорого. Врачи творят чепопало: не знают сроков вакцинации ею, ревакцинаций, не могут объяснить почему надо ее сделать. Просто, за деньги, наши же, гавнякается отличная идея, появляются лазейки для всякой гнуси, которая паразитирует на людском невежестве.

Вот + 5! То про прививки не знают, то даже стандартные по графику делают приболевшему ребенку, потом осложнения, хорошо обычно не большие, но невежественных людей это пугает.

У меня неоконченное медицинское, диплом психолога и диплом гештальт-терапевта. Про аутизм много читала, т.к. я аспергер и моя дочь тоже. Я не сохраняла пруфов, т.к. читала только для того, чтобы самой разобраться в проблеме. Если хотите, поделюсь своими выводами.

Есть множество аутистических генов, распределённых в человеческой популяции. Какое-то количество их есть у каждого человека. Если их в вашем геноме оказывается некое критическое количество, можно говорить о диагнозе «аутизм», хотя сейчас от этого отходят, говорят об аутистическом спектре или ещё как-то. Лёгкая степень аутизма это синдром Аспергера. Есть средняя степень, и есть выраженный аутизм, когда человек не способен к элементарному самообслуживанию и не замечает других людей. Для каждого из этих состояний есть вариации в уровне интеллекта, от сниженного до высочайшего. Есть также т.н. расширенный спектр, это ещё не аутизм, но уже где-то на грани аспергера. Это всё временные классификации, спецы говорят, что там ещё изучать и изучать.

«Всплеск аутизма» произошёл из-за того, что его наконец-то научились диагностировать. В России ещё плохо с этим, так что количество аутистов будет «расти».

Есть гипотезы, что со временем количество аутичных генов среди людей действительно потихоньку увеличивается. В древности ведь таких выгоняли на мороз, а сейчас всё чаще дают прикольные рабочие места с хорошей зарплатой, потому что аутисты в подавляющем большинстве полезные для современного общества ребята, и общество всё лучше это понимает со временем.

Нет данных о том, чтобы аутизм возникал постнатально или внутриутробно. Есть данные, что проблема генетическая. Что у любого аутиста есть родственники с аутизмом в той или иной степени, и это родители, бабушки-дедушки. Иногда предки в расширенном спектре, а у ребёнка их гены сложились так, что речь уже об аутизме.

Также есть гипотезы, что аутизм проблема только тогда, когда аутичному человеку не досталось с детства нормальных условий жизни, учитывающих его потребности. Такой ребёнок нуждается в особом отношении, и как правило — в особо человечном, а получает обычное мудацкое, как большинство всех детей. И если нормальный ребёнок может не париться и сформироваться нормально, то аутичный в тех же условиях получает необратимые психологические травмы, убивающие его психику и его будущее в итоге. Ну это как человек в инвалидном кресле. Он проблема только тогда, когда общество определяет его, как проблему. А если построить пандусы и перестать хохоча пинками переворачивать его коляску, то он может прожить полезную и счастливую жизнь.

Про прививки уже сказали выше. Связь вакцинации и аутизма проверяли, корреляций не обнаружили. Добавлю, что есть данные, что организм человека с аутизмом часто показывает повышенную и неадекватную чувствительность на всё, будь то прикосновения, пища, лекарства, вакцины. Получи я нужную информацию вовремя, я бы не ставила дочери ту первую АКДС, из-за которой были ужасные проблемы и вынужденный перенос вакцинации на гораздо более старший возраст. Схему вакцинации надо было проводить щадящую, чуть попозже и как для аллергиков, постоянно подстраховываясь и используя вакцины только высшего качества.

pikabu.ru