Аутизм статья на английском языке

Пересечения

Русскоязычный интерсекциональный проект. 18+

Наши проекты

Что такое норма и кто решает, какой человек является нормальным, а какой нет? Всегда ли те, кого мы сейчас считаем нормальными, считались такими?

Это большой сайт об аутизме и нейроразнообразии. Там есть самые разные статьи: статьи, переведенные с английского языка и статьи русскоязычных авторов (в том числе и мои). Статьи аутистов, родителей и родственников аутичных людей и специалистов по вопросам аутизма. Некоторые аутичные люди сами являются специалистами по аутизму или у них есть аутичные дети. Некоторые просто пишут о том, как они видят мир и какие изменения хотели бы они видеть в мире, чтобы у них были те же возможности, что и у вас, не аутистов. Там есть статьи по самоадвокации и о движении за права аутистов, статьи об инклюзивном и домашнем обучении, статьи о том, как говорить знакомым об аутизме и о том, почему аутичные детки такие разборчивые в вопросах еды… Десятки тем, касающихся аутичных людей и их близких! Единственное, что все эти статьи объединяет — так это то, что их авторы не считают аутизм болезнью.

Итак, врач сказал вам, что ваш ребенок аутист. Куда теперь идти, что делать и как жить дальше? Что это за слово такое «аутизм» и лечиться ли это? Сможет ли ваш ребенок когда-нибудь стать нормальным? Сможет ли он жить обычной, самостоятельной жизнью, как все люди? Сможет ли он учиться и работать? Как общаться с этим маленьким инопланетянином? Действительно ли он вас игнорирует? Как пойти с ним в церковь, как свозить его на дачу, как с ним играть, стоит ли отдавать его в садик, что ему можно говорить, а что нет? Эти и другие вопросы могут прямо-таки роится в вашей голове!

Яркий сайт с полезным видеоматериалом для тех кто ничего не знает об аутизме или знает для нем очень мало. За час вы сможете получить всю необходимую вам информацию в очень сжатой, четкой и простой форме, а также посмотреть картинки и ознакомится с видеоматериалом.
На сайте также есть списки статей для людей различный профессий, чья работа может напрямую затрагивать аутичных людей и для тех, кто хочет стать союзником аутистов. Ведь от того, чем именно вы занимаетесь зависит то, какая именно информация об аутизме вам нужна.
Ссылки на страницы со списками статей:
— Полезная информация об аутизме специально для Вас
— Мои проекты по аутизму

1. Проект «Полезная информация»
Описание: Это – информация об аутизме, подобранная специально для конкретных групп населения. От того, чем вы занимаетесь, кем вы являетесь и что вас интересует, зависит то, какая именно информация об аутизме вам нужна. Мы предлагаем вам подборку статей для нескольких заинтересованных категорий. Эти статьи взяты из русскоязычных сайтов и подобраны так, чтобы наиболее полно раскрыть определенную тему, не дублируя информацию.

Группы в соц.сетях

1) Аутизм и нейроразнообразие в России
Двуязычная страница сайтов «аутизм и нейроразнообразие в России», «Аутичный ребенок» и «ЛГБТ+ аутисты» на фейсбуке. 18+ согласно 6.21 КоАП РФ

3) ЛГБТИ+аутисты
Группа сайта «ЛГБТ+ аутисты» в ВКонтакте. 18+ согласно 6.21 КоАП РФ

lgbtautistic.blogspot.com

Нейроразнообразие в России

Источник: Оllibean
(Примечание: Статья неговорящего аутичного подростка об аутизме и о семейных отношениях)


(Описание изображения: Белая надпись на красном фоне: «Это аутизм». Надпись на английском языке)

В семье должны любить и поддерживать друг друга. Когда вы думаете о ненависти, о том, что аутизм это болезнь- потеря ребенка- убийство – развод, вы вредите ребенку, которого вы должны защищать.

Каждый раз, когда ваша семья говорит о плохой – и — ужасной – жизни – с аутизмом, вы вредите своему сыну или дочери.

Такая семья вредит ребенку изнутри.

Бабушка мальчика может даже не знать о том, как окружающие относятся к аутистам.

Это нехорошо. Это очень тяжело.

Очень тяжело, когда люди относятся к вам так, словно вы не совсем человек. Но такова реальность. Реальность, заключающаяся в том, что каждый день люди относятся к вам как к недочеловеку.

И чем больше семья говорит об ужасной жизни аутичных людей, тем больше окружающих считают, что мы, аутисты, являемся недочеловеками.

Когда семья так говорит, не остается безопасного места. У их сына или дочери не остается места, где бы они чувствовал себя людьми.

Эти устаревшие штуки должны прекратиться. Семьи, любящие своих детей – если вы их любите, вы должны это прекратить. Вы должны прекратить это сейчас же! Вы спрашивали своего внука о том, что он чувствует? Как он себя чувствует из-за ваших разговоров в стиле Autism Speaks? Что он вам скажет?
Позвольте нам услышать его собственные слова об аутизме.
Нужно лучшее место для всех аутичных людей, всех инвалидов и неинвалидов, для всех семей. Ради этого они все должны выступать вместе. Выступать вместе ради принятия, инклюзии, коммуникации и равных прав для всех людей.

Думаю, если вы посмотрите на это внимательнее, то поймете, что это и есть аутизм.
__
Об авторе: В 2012 году Генри столкнулся с дискриминацией по признаку инвалидности. Ему отказали в поступлении в школу, которая находилась рядом с его домом. Тогда двенадцатилетний Генри начал кампанию: «Я стою вместе с Генри», выступая против сегрегации и заниженной оценки его возможностей. Он призвал других объединиться, отстаивая свое право на полноценный доступ к образованию в обычных школах по месту жительства. Международная кампания Генри, благодаря социальным медиа, привлекла десятки тысяч сторонников, и, после нескольких месяцев переговоров, Генри разрешили поступить в школу, в которой он хотел учиться. Генри добился больших успехов не только в обычном классе, а и в классе для одаренных. В 2013 году он, за свой вклад в движение самоадвокатов, стал лауреатом премии от Autistic Self Advocacy Network. Вы можете найти @istandwithhenry на Facebook и Twitter.


(Описание изображения: Белый мальчик с темными волосами. Он сидит на ступеньках. Рядом с ним стоит бутылка с водой, у его ног лежит служебная собака. В одной руке он держит красную табличку, надпись на которой нельзя прочесть полностью. Другой рукой он придерживает плакат, который стоит на ступеньках. Надпись на плакате: «Акт о гражданских правах 1964 года гарантирует равные права всем людям. Я человек. Я хочу эти права». Источник: StateImpact)

neurodiversityinrussia.com

Аутизм и Билингвизм — мысли не специалиста, но мамы.

И все же я хочу вынести из комментариев этого сообщества и свое, пусть куда менее просвещенное, мнение по теме. В какой-то мере я делаю это для себя — еще раз подумать на досуге. Но буду, разумеется, рада вашим мыслям по поводу. Если они будут высказаны в тактичной форме, разумеется.

Я очень много об этом думаю, хотя, конечно, сделанного не воротишь. Но знаешь, даже имея тот багаж знаний, который есть у меня сейчас — я не уверена, что если бы мне пришлось принимать решение заново, я бы вновь не убрала русский язык. Недостатки моно-лингвизма в билингвисткой семье мне очевидны. Более того — меня и мужа я бы даже скорее определила как моноязычных (русский), нежели билингв, что еще более усугубляет ситуацию. Да, да, да — нарушение близости, мучительный подбор слов, сомнения «а что же дальше», невозможность полностью расслабиться и просто болтать, что вздумается. Да я просто читаю на иврите значительно хуже! И мне это очень, очень, очень печально. Но.

Педалируя недостатки перехода на один язык, потенциальные опасности двуязычия аккуратно обходят стороной. Формулировки по поводу отсутствий отрицательных последствий у билингвизма более чем сдержанные: «у нас есть основания думать, что вроде как. «. Взять те же исследования детей аутистов, когда было обнаружен сходный уровень развития, у моно- и би- -язычных детей прешкольного возраста. А взял ли кто-нибудь во внимание, что самых тяжелых из этих детей, согласно существующему на тот момент протоколу, в большинстве своем перевели на один язык еще в раннем детстве? То есть нынешние билингвы — это, в большинстве своем, априори дети с более высокой функциональностью и речевыми навыками.

Кроме того, очень много говорится о том, что крепкая связь продвигает коммуникацию. Ага, а еще ее очень продвигает понимание. Например — что происходит с ребенком с апраксией? В том смысле, что расшифровать комок спутанных слогов становится куда сложнее, когда слова могут быть в произвольном порядке взяты из любого из имеющихся в наличии языков. Талель в течении нескольких лет обозначала морфемой «оййй»: 1) холь (песок) 2) леехоль (есть) 3) шахор (черный). И все это надо было угадывать и соответственно реагировать, чтобы поддержать в ней ту минорную потребность в коммуникации, которую она нам выказывала. Если бы мы ввели в это уравнение еще и русский, боюсь задача по дешифровке стала бы совсем непосильной.

А как понимали бы ее русский учителя, врачи, дети на площадке? Я не знаю, что говорят об этом исследования (по моему и эту тему они деликатно замяли), но в чудеса я не верю. А здравый смысл подсказывает мне, что ребенок, который так и не понял, почему не стоит говорить продавцу в магазине «тода, маток шели» (спасибо, мой сладкий) или говрить женщине на остановке «ани роца лир’от отах арума» (мне бы хотелось увидеть тебя голой) — вряд ли сможет воспринять, что вот этим набором слов мы пользуемся в одной ситуации, а вон тем — в другой. Смешивание языков, конечно, милая привычка — пока все участники беседы знают каждый из языков. Но когда ребенка банально не понимают — ситуация становится куда менее располагающей к общению. Даже менее, на мой взгляд, чем когда мне вместо «доченька-солнышко» приходится использовать «хомед-бити».

vetkrysk.livejournal.com

Родителям детей-аутистов не нужно отчаиваться, уверены эксперты

МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Родители, столкнувшиеся с диагнозом аутизм у своего ребенка, часто не могут самостоятельно справиться с негативными переживаниями и оказываются в информационном вакууме. Израильские эксперты уверяют, что время, потраченное на депрессию, можно гораздо эффективней использовать для того, чтобы начать действовать целенаправленно и максимально улучшить положение ребенка.

В Российском агентстве международной информации РИА Новости в понедельник прошел информационный марафон для родителей детей с особенностями развития, организованный при поддержке израильской группы «Суламот» в рамках спецпроекта РИА Новости «Диагноз, которого нет». В ходе инфомарафона обсуждались эффективные методы, позволяющие людям с проблемами развития и обучения максимально реализовать свой потенциал.

От апатии к действиям

Как рассказали эксперты в ходе марафона, многие родители, чьим детям поставили диагноз аутизм, поначалу отвергают его и не верят в то, что с ними могло это произойти. Затем родители впадают в депрессию, не понимая причин случившегося и обвиняя во всем себя.

«В первую очередь, родителям нужно помнить, что аутизм ребенка — это не их вина. Аутистом ребенок не может стать, это с психологией не имеет ничего общего, это проблема развития головного мозга. Ни мать, ни отец не могут сделать ребенка аутистом, заставляя его вести себя так или иначе. Но в их силах начать коррекцию аутизма в самом раннем возрасте», — сказал эксперт.

Он также отметил, что сейчас в мире рождается намного больше детей-аутистов, чем раньше. «Но это не значит, что мы их как-то неправильно воспитываем или растим. Это значит, что что-то в окружающей среде привело к этому. Конечно, есть определенные экологические и генетические причины, но нам они пока неизвестны. Что-то сейчас происходит в мире, и никто не знает, что нужно в этом винить», — добавил он.

Основатель группы корреции «Суламот» и мама ребенка с аутизмом Марина Слепян также порекомендовала родителям как можно быстрее выходить из состояния апатии и переходить к активным действиям, в частности, к изучению специальной литературы. «Первое время родители, скорей всего, будут сталкиваться с различными шарлатанами, которые предложат быстро излечить аутизм за большие деньги. Чтобы не поддаваться на это, не испытывать на ребенке совершенно невероятные методики, нужно самостоятельно изучать вопрос и искать компетентных специалистов», — сказала она.

Эксперт предостерегла о том, что сайты и родительские форумы в интернете могут быть полезными источниками информации, но при этом нужно помнить, что на них публикуется много непроверенных данных. «На форумах можно обменяться опытом, как позитивным, так и негативным. Но надо не забывать — то, что подошло одному ребенку, может не подойти другому», — добавила Слепян.

Техника поощрений

В мнении о том, что не существует одного, единственно верного, способа помочь аутисту сходятся все специалисты. Существует много разных методик по коррекции аутизма, все они работают в комплексе. Об одной из самых распространенных методик, АВА-терапии, подробно рассказал в ходе марафона специалист по прикладному анализу поведения Михаэль Бен Цви.

Методика основана на научных принципах поведения, благодаря которым можно сформировать необходимый социальный набор навыков и знаний у ребенка. В этой методике основную роль играет мотивация детей и система поощрения их успеха в учебе. Желаемое поведение ребенка награждается, что побуждает его действовать в нужном ключе.

«Мы занимаемся с ребенком, активно привлекая его внимание, объясняя непонятные вещи картинками и поощряя за успехи. Каждый дальнейший шаг в работе зависит от того, как меняется его поведение. Специалисты для занятий приходят домой к семье, но родители и сами должны активно участвовать в программе. Они очень многому могут обучить детей по принципам АВА-терапии», — рассказал эксперт.

По его словам, начинать интенсивное поведенческое вмешательство нужно в самом раннем возрасте, чтобы добиться наибольших результатов. Бен Цви рассказал, что занимается с полуторагодовалыми детьми, у которых еще не подтвержден диагноз, но их родители не хотят терять времени. «Если возникает хотя бы подозрение, что у ребенка аутизм, надо начинать работать, чтобы не упустить момент. Поверьте, чем раньше начинаешь, тем лучше результат», — сказал эксперт.

Он отметил, что на диагностику и подтверждение диагноза требуется время. В связи с этим эксперт призвал врачей рекомендовать родителям приступать к специальным занятиям с детьми уже при первых проявлениях симптомов. «Врачи не должны сомневаться, когда они ставят диагноз. Они должны сразу сказать родителям, чтобы те не ждали, пока появятся точные подтверждения того, что ребенок аутист», — добавил Бен Цви.

Особенная самостоятельность

Как рассказал специалист, результаты коррекционных занятий зависят от многих факторов и заранее прогнозировать ничего нельзя. Не все дети с расстройством аутистического спектра смогут вести самостоятельную жизнь, многие из них и во взрослом возрасте будут постоянно нуждаться в заботе. Но, по словам экспертов, это не значит, что они, к примеру, не смогут найти работу.

Создатель курсов для высокофункциональных аутистов с последующим их трудоустройством в IТ-компаниях Эстер Цабар рассказала, насколько могут быть успешны в карьере люди с особенностями развития. Она объяснила принцип подготовки специалистов, которые в дальнейшем занимают тестированием различных программ и техники.

«На первом этапе нашей программы мы рассматриваем заявки и, к сожалению, не всех можем принять, потому что требования в сфере hi-tech очень высокие. Кандидат должен быть хорошим специалистом и превосходно знать английский язык. После отбора мы реализуем трехмесячный план обучения тому, как можно проводить тестирования на примере различных программных продуктов. Кроме этого мы обучаем социальным, коммуникативным навыкам», — рассказала эксперт.

После обучения выпускники курсов поступали на работу в ведущие мировые компании в технологической сфере. У них могут возникать проблемы в общении с коллегами или же они оказываются неспособными работать в больших комнатах, но, по словам Цабар, это решается благодаря грамотному диалогу между руководством и новым сотрудником.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

    Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Аутизм статья на английском языке

    Вы хотите знать больше об аутизме и аутистах? Вы интересуетесь тем, какими разными бывают люди, как они мыслят и как воспринимают мир? Или, может быть, вы думаете, что можете оказаться аутичным человеком, но не уверены в этом до конца? Или, возможно, вы родитель аутичного ребенка, или у вас есть аутичный супруга, сестренка или ученица? Тогда эта информация для вас!

    1) Нейроразнообразие в России
    Что такое норма и кто решает, какой человек является нормальным, а какой нет? Всегда ли те, кого мы сейчас считаем нормальными, считались такими?

    Мы привыкли считать аутизм болезнью. Но что, если это не так? Что если главная проблема аутичных людей не в том, что они аутисты, а в том что общество их не понимает и не принимает? И если нейроразнообразие — неврологическое разнообразие — так же естественно и нормально, как разнообразие цвета кожи и форм ушей?

    Это большой сайт об аутизме и нейроразнообразии. Там есть самые разные статьи: статьи, переведенные с английского языка и статьи русскоязычных авторов (в том числе и мои). Статьи аутистов, родителей и родственников аутичных людей и специалистов по вопросам аутизма. Некоторые аутичные люди сами являются специалистами по аутизму или у них есть аутичные дети. Некоторые просто пишут о том, как они видят мир и какие изменения хотели бы они видеть в мире, чтобы у них были те же возможности, что и у вас, не аутистов. Там есть статьи по самоадвокации и о движении за права аутистов, статьи об инклюзивном и домашнем обучении, статьи о том, как говорить знакомым об аутизме и о том, почему аутичные детки такие разборчивые в вопросах еды. Десятки тем, касающихся аутичных людей и их близких! Единственное, что все эти статьи объединяет — так это то, что их авторы не считают аутизм болезнью.

    2) Аутичный ребенок. Сайт о воспитании аутичных детей
    Итак, врач сказал вам, что ваш ребенок аутист. Куда теперь идти, что делать и как жить дальше? Что это за слово такое «аутизм» и лечиться ли это? Сможет ли ваш ребенок когда-нибудь стать нормальным? Сможет ли он жить обычной, самостоятельной жизнью, как все люди? Сможет ли он учиться и работать? Как общаться с этим маленьким инопланетянином? Действительно ли он вас игнорирует? Как пойти с ним в церковь, как свозить его на дачу, как с ним играть, стоит ли отдавать его в садик, что ему можно говорить, а что нет? Эти и другие вопросы могут прямо-таки роится в вашей голове!

    И найти на них ответы не так то просто! Врачей, которые хорошо разбираются в вопросах аутизма в России так мало, а информации в интернете так много и она такая разная.

    Авторы этого сайта готовы помочь, ведь они не понаслышке знают что такое аутизм! Это родители аутичных детей, которые уже прошли через то, через что сейчас проходите вы и готовы помочь вам во всем разобраться. И это взрослые аутичные люди, которые сами недавно были аутичными детьми и помнят, что значит быть аутичными детьми. Они воспринимают мир почти так же, как ваш ребенок и мыслят почти так же, как ваш ребенок. Я говорю «почти», чтобы вы не забывали, что все мы очень разные и отличаемся друг от друга не меньше, чем вы — не аутисты. Но на самом деле то как ваши аутичные дети видят мир больше похоже на то, как видят мир аутичные взрослые, чем на то как видите мир вы. И поэтому вам может понадобиться помощь аутичных взрослых — которые помогут вам понять своего ребенка и избежать тех ошибок, которые совершали их родители.

    Все авторы статей на этом сайте — русскоязычные люди, а это значит что они жили или живут примерно в тех же условиях и в той же культуре, в которой живете вы.

    3) Пересечения
    18+ согласно 6.21 КоАП РФ
    Я встречала множество людей, которые верят что аутичные люди «бесполые» или что они обязательно ведут себя так, как предписывает общество для людей их пола и, конечно же, считают себя представителями именно того пола, который им «приписали» при рождении.

    Я встречала множество людей, которые думают что аутичный ребенок мог родится только мужского или женского пола и не может быть интерсекс. Точнее о такой вероятности они даже не задумываются, как будто у одного человека может быть только одно отличие от нормы!

    И я встречала множество людей, которые верят, что аутичные люди асексуальны или могут любить только представителей противоположного пола.

    Все это не совсем так. Точнее, все это совсем не так! Аутичные люди могут быть геями, лесбиянками, бисексуалами, трансгендерными и интерсексуальными людьми, точно также как они могут быть асексуалами (не испытывать сексуального влечения) или агендерами (не относить себя к какому-либо гендеру — социальному и психологическому полу).

    Более того, среди аутичных людей гомосексуалов, бисексуалов и трансгенедров больше, чем среди не аутичных людей. Во всяком случае, точно больше тех, кто это признает.

    Поняв это, я решила создать сайт ЛГБТИ+ аутисты, который в будущем стал кое-чем большим.

    Потому что сложно говорить о проблемах аутичных людей, ЛГБТИ+ людей и даже ЛГБТИ+ аутичных людей, не обращая внимания на другие их идентичности, на привилегии и стигмы конкретных людей, которые проявляются в тех или иных ситуациях.

    Постепенно мы стали обращать внимание на такие проблемы, как эйблизм (в целом, а не только по отношению к аутичным людям), сексизм, эйджизм, расизм, ксенофобия, антисемитизм, исламофобия…

    К сожалению, русскоязычном интернет-пространстве практически нет регулярно обновляемых интерсекциональных проектов, а активистские сообщества склонны рассматривать проблемы дискриминации с одной единственной точки зрения.

    Поэтому мы отказались от акцентирования внимания исключительно на проблемах ЛГБТИ+ аутичных людей, и сменили название и основные задачи наших проектов.

    Так появилось интерсекциональное движение «Пересечения», посвященное людям с различными пересекающимися дискриминациями.

    4) Принятие
    Апрель считается международным месяцем информирования об аутизме. Или о «проблемах аутизма», как его называют в России. Но что это значит на самом деле?

    Об аутизме можно услышать в СМИ. Слово «аутист» иногда используют в качестве ругательства. На помощь «людям с аутизмом» собирают деньги фонды, которые твердят о том, что они хотят помочь этим самым людям. Но действительно ли они понимают, чего именно хотят аутичные люди?

    В «западном» аутичном сообществе многие аутисты осознали, что простого информирования недостаточно для того, чтобы значительно улучшить качество их жизни, и что бывает информирование, которое скорее вредит, чем помогает. И поэтому они назвали апрель «месяцем принятия аутизма». Мы для удобства назвали здесь этот месяц: «месяц принятия аутичных людей», потому что «принятие аутизма» по-русски звучит слишком расплывчато, ведь неаутичный человек не может принять аутизм так, как он принимает, например, христианство, или как он принимает таблетки. Аутизм не станет частью его самого.

    Так что мы будем говорить здесь о принятии и самопринятии аутичных людей. О принятии аутичных людей их родственниками, знакомыми и обществом в целом. О том, как аутичные люди могут принять свои особенности и побороть внутренний эйблизм. Принятие отличается от информирования тем, что информирование, по сути, ни к чему не обязывает. Об этом говорят многие аутисты, и цитаты некоторых из них вы можете прочесть на странице: «Принятие или информирование?».
    Но когда мы говорим о принятии, мы говорим о действии, о включении аутичных людей в общество как полноценных граждан. О том, что такое идея принятия, основанная на действии, вы можете прочесть здесь.

    Главная цель нашего проекта – способствовать самопринятию аутичных людей и их принятию в обществе.
    И лучший инструмент, которым мы владеем на данный момент – это информация.

    Мы не ставили перед собой задачу находить для вас информацию, которую вы больше нигде не сможете найти. Наша цель — сэкономить ваше время и помочь вам с поиском информации на интересующую вас тему. И вот что мы для этого делаем:

    1) Проект «Полезная информация»
    Описание: Это – информация об аутизме, подобранная специально для конкретных групп населения. От того, чем вы занимаетесь, кем вы являетесь и что вас интересует, зависит то, какая именно информация об аутизме вам нужна. Мы предлагаем вам подборку статей для нескольких заинтересованных категорий. Эти статьи взяты из русскоязычных сайтов и подобраны так, чтобы наиболее полно раскрыть определенную тему, не дублируя информацию.

    2) Проект «Тема года»
    Описание: Каждый год мы постараемся подобрать для вас 20 лучших статей на определенную тематику, касающуюся жизни аутичных людей.
    10 из этих статей будут рассчитаны в первую очередь на самих аутичных людей, и еще 10 на тех, кто хочет быть их союзником или просто интересуется тем, что такое аутизм.
    Каждый год, ежедневно со второго по одиннадцатое апреля, на данном сайте будут публиковаться по две статьи – одна статья для аутичных людей, а другая – для их союзников. Это могут быть как статьи, которые уже были опубликованы на других ресурсах, так и те, которые будут впервые опубликованы на данном сайте.

    Каждый год у нас будет две темы – одна для аутичных людей, другая для неаутичных (нейротипичных). Эти темы могут быть как связаны, так и не связаны между собой.

    Кроме того, у нас могут быть «бонусные» видео, книги или статьи на заданную «тему года».
    И у нас будет бонусная статья каждое 18 июня, на Autistic Pride day.

    3) Проект «Информационные ресурсы»
    Здесь вы сможете найти ссылки на сайты, интернет-проекты, личные блоги, книги и фильмы, посвященные вопросам аутизма, и их краткое описание. Надеемся, это поможет вам лучше ориентироваться в существующей в интернете информации.
    Внимание! Здесь нет информации о ресурсах, которые полностью патологизируют аутичных людей, или в которых копирайта больше, чем эксклюзивной информации. Информация есть как на русском, так и на английском языке.
    P.S. Списки могут обновляться и могут появляться новые списки.

    4) Проект «Вы спрашивайте, мы отвечаем»
    Мы постараемся ответить на ваши вопросы, касающиеся аутизма, которые вы можете присылать по адресу: nikaverba@gmail.com.
    Ответы будут высланы вам и опубликованы на сайте в течение года в виде специально написанного поста или еще одной мини-подборки статей, если такая тема у нас еще не поднималась.
    ______

    1) Аутизм и нейроразнообразие в России
    Двуязычная страница сайтов «аутизм и нейроразнообразие в России», «Аутичный ребенок» и «ЛГБТ+ аутисты» на фейсбуке. 18+ согласно 6.21 КоАП РФ

    2) Аутизм и нейроразнообразие в России
    Группа сайтов «Нейроразнообразие в России» и «Аутичный ребенок» в ВКонтакте

    3) Пересечения
    Группа сайта «Пересечения» в ВКонтакте. 18+ согласно 6.21 КоАП РФ

    Сбор данных о насилии и дискриминации по отношению к аутичным людям.

    К сожалению, в России нет официальной статистики дискриминации людей с инвалидностью, в том числе дискриминации аутичных людей. Более того, большинство аутичных людей в России даже не имеют официального диагноза, так что собрать такую статистику крайне сложно.
    А раз нет статистки, нет официальных данных о случаях дискриминации, значит, в понимании тех, кто находится у власти, нет и никакой дискриминации, значит нет смысла с ней бороться. Да и большинство людей даже не подозревают, с какими проблемами сталкиваются аутичные люди просто потому что они аутичные.
    Мы можем попытаться сами собрать статистику, не только по дискриминации и насилии по отношению к аутичным людям, а и по дискриминации и насилию по отношению к людям с различными видами инвалидности.

    Итак, мне нужна информация о людях с инвалидностью и/или аутичных людях:
    1) которые были убиты их родственниками или опекунами
    2) доведенных до самоубийства (В том числе и о подростках, покончивших с собой из-за тяжелой ситуации в школе и/или травли со стороны сверстников)
    2) погибших в следствии жесткого обращения и злоупотреблений, в том числе в закрытых учреждениях
    3) переживших жесткое обращение в закрытых лечебных заведениях, в том числе о тех, кого подвергли принудительным операциям, кого против его воли накачивали препаратами, к кому применяли опасные и спорные методы лечения вроде электрошока и т.п.
    4) которые стали жертвой физического и сексуального насилия, в том числе домашнего насилия
    5) О незаконном лишении дееспособности, лишении собственности, лишении родительских прав, отказе на усыновление и о других подобных видах дискриминации
    6) О случаях незаконного и/или спорного заключения в тюрьму или колонию людей с инвалидностью и/или аутичных людей
    7) О случаях интерсекционального насилия, например в случаях, когда пострадавший имел несколько видов инвалидности, был гомосексуалом, бисексуалом, транс*, эмигрантом, бездомным, принадлежал к религиозному, расовому или национальному меньшинству и т.п.

    А также о других случаях насилия и дискриминации по отношению к людям с инвалидностью и/или аутичным людям, совершенных на территории Российской Федерации с момента распада СССР и начала существования Российской Федерации как независимого государства, до наших дней.

    Какие именно данные мне нужны:
    Имена, фамилии и даты рождения пострадавших или убитых, общая информация о случившемся, факты, подтверждающее это (если возможно предоставить подобную информацию). Такими фактами могут быть, например, статьи из газет, отрывки из телепрограмм, статьи из интернета, в которых рассказывается о происходящем, показания свидетелей, полицейские протоколы (если информация открыта), данные о судебном разбирательстве.
    Также мне важны ваши истории — если вы сами или ваш знакомый/родственник стал жертвой подобных преступлений.

    1) Данные могут быть как о людях, имеющих инвалидность так и о тех, кто мог бы ее оформить, но по каким-то причинам не стал этого делать.
    2) Данные могут быть как об официально диагностированных аутичных людях, так и о тех, у кого нет диагноза и/или стоит неверный диагноз (в таком случае в письме вы должны обосновать, почему считаете данного человека аутичным)

    Для статистики вы можете использовать информацию, найденную вами в СМИ

    Для чего данная информация может быть использована:
    1) Я буду говорить о данных случаях в ситуациях, когда речь заходит о дискриминации, стигматизации и насилии против людей с инвалидностью, в частности против аутичных людей. Я могу писать об этом открыто в публичном доступе, при условии что вы сами не попросили меня не упоминать вашего имени и/или имени потерпевшего. В последнем случае я буду упоминать о вашей ситуации только для общей статистики.

    2) Для переговоров с гос.чиновниками и возможными партнерами моей собственной некоммерческой организации, которая будет заниматься вопросами аутизма и нейроразнообразия (если данная организация будет создана)

    3) Для проведения публичной акции, цель которой — привлечь внимание к насилию, направленному против аутичных людей и людей с другими видами инвалидности, которую я планирую провести в Санкт-Петербурге весной 2016 года. На этой акции возможно зачитывание списка пострадавших (с их разрешения), а также списка убитых. Подробности акции станут известны ближе к моменту ее проведения.

    4) Обратить внимание некоммерческих и правительственных организаций на преступления по отношению к людям с инвалидности в РФ, и, возможно, побудить их заняться сбором собственной статистики.

    5) Обратить внимание диаспор, религиозных меньшинств и ЛГБТ-организаций на преступления, совершаемые против наиболее наиболее уязвимых членов их сообществ и на необходимость предотвращения подобных случаев насилия и дискриминации.

    project20091.tilda.ws