Аутизм суламот

Обычная история особенного ребенка

Марина Слепян, мама мальчика с аутизмом, основатель группы «Суламот» по коррекции аутизма

Перед сном, когда стемнеет, обычно всплывают страхи и волнения.

— Мама, а когда человек умирает, он поднимается к Богу?

— Как тебе сказать, — отвечаю уклончиво, не хочу брать на себя ответственность в таком важном вопросе. — Если ты веришь в Бога, то да. А если не веришь, то нет.

— А ты веришь в Бога?

— Не совсем, — опять ухожу от прямого ответа.

Том не понимает. Он не любит неопределенность.

— Так есть Бог или нет? — Том начинает терять терпение.

— Я не знаю! — сдаюсь я.

Возмущению Тома нет предела:

— ТАК ПОСМОТРИ В ИНТЕРНЕТЕ.

Тому 7 лет, после летних каникул — первый класс. Когда я об этом вспоминаю, меня охватывает паника. Это не обычное волнение мамы, которая отправляет свое драгоценное дитя в первый класс. В конце концов, опыт у меня есть — у Томика две старшие сестры и одна младшая. Но с Томом все по-другому. С ним любое изменение с трудом достигнутого статус-кво — это тяжелая операция. Дело в том, что у него диагноз «Аутизм».

Все началось 04.04.04. В этот день наша жизнь изменилась, но в тот момент мы об этом и не подозревали. Могли, конечно, догадаться, что ребенок, который выбрал такую дату для появления на свет, не будет обычным ребенком. Глядя на крепкого, веселого малыша, мы переполнялись только радостью.

Мы либеральные родители, его странные игры и интересы нас не смущали. Имеет право часами крутить колеса машинки. Хорошо, что находит глубокий интерес в беспрерывном открывании и закрывании дверей. Не обращает внимания на разноцветные игрушки, зато самостоятельно играет с картонными коробками. Возит их по полу из стороны в сторону. В наших глазах это выглядит даже оригинально. Не говорит и почти не реагирует на людей. Зато характер легкий, не требует к себе много внимания, веселый, улыбчивый, самостоятельный. Да, он слушает одну и ту же музыку по 100 раз, и если она меняется, начинает бурно протестовать. Наверное, любит и понимает классику, молодец.

В полтора года Том начал посещать детский сад. Все детишки активно лопотали, как минимум «мама» и «папа». Том не говорил ни слова. Но мы-то понимали, что все дети развиваются по-разному. Кроме того, всем известно, что у мальчишек часто бывает запаздывание развития речи.

Постепенно и незаметно наша жизнь становилась сложнее и сложнее. Речь Томика не улучшалась, что, на наш взгляд, явилось причиной растущего антагонизма и негативизма с его стороны буквально во всем, а также беспричинных истерик. В совершенно неожиданные моменты начинался сумасшедший дом.

Например, едешь в машине домой по обычному маршруту, сворачиваешь в неожиданном месте в надежде объехать пробку. Тут ребенок начинает сходить с ума, всем своим видом показывая, что предпочитает привычный маршрут. Наверное, мы его разбаловали, совсем от рук отбился.

Или дома, зовешь Тома искупаться перед сном. Скандалит. Насильно пихаешь его в душ. Успокаивается, слава Богу. Приносишь полотенце, выключаешь воду — опять скандал, только теперь не хотим выходить из душа. И так любое действие сопровождается истериками, скандалами, бессмысленными криками. Вроде бы воспитываешь его, объясняешь, уговариваешь, наказываешь, наконец, а толка никакого. Невозможно с ребенком договориться, и уровень нервного напряжения в семье постоянно повышается.

Мы решили, что причина всему — отсутствие речи. Наверное, подумали мы, его не понимают, вот он и раздражается. Поняли, что, видимо, придется вмешаться в естественный процесс развития и попробовать помочь. Иными словами, поняли, что нужен логопед.

Задача оказалась не из простых — дома мы говорим по-русски. Живем мы в Израиле, в котором говорят на иврите. Садик мы выбрали русскоязычный — нам хотелось, чтобы Том знал еще и русский язык, хотя если учесть полное отсутствие какого-либо языка, это желание может показаться несколько нелогичным.

После долгих поисков русскоязычного логопеда начались интенсивные занятия. Не прошло и месяца, как девушка-логопед уговорила нас добавить трудотерапевта. Несмотря на то, что мы не замечали проблем с моторикой, спорить не стали. Далее, нам было настоятельно предложено обратиться к музыкотерапевту. Мы, конечно, даже не подумали сопротивляться.

Наши надежды, что Том перерастет свои трудности, остались далеко позади. Наша быстро растущая разноплановая команда терапевтов пыталась со всех сторон подступиться к неприступному малышу. Выглядело это неравной борьбой — сила явно была на его стороне.

После безумного года различных терапий устали все. Устали мы — от бесконечных развозок, ожиданий и затрат. Устали терапевты — от борьбы за привлечение Томика к совместной деятельности. Я думаю, что и он был измотан своим сопротивлением. К сожалению, особых продвижений не наблюдалось. Правда, язык обогатился несколькими словами, но поведение становилось все более агрессивным и неуправляемым.

На каком-то этапе мне показалось, что в команду желательно добавить пару специалистов по помощи родителям, иначе один из родителей, а именно я, очень скоро выйдет из строя. Нервы у нас были на пределе. К середине года мы стали получать импульсы разной силы от всех наших специалистов — Тома нужно проверить на аутизм. Они говорили о том, что с ним невозможно наладить невербальный контакт, что он не смотрит в глаза, что отсутствуют символические игры. Нам все это казалось просто бредом. Хотелось уехать в дом отдыха, а потом вернуться и зажить нормальной жизнью.

Ближе к концу года наше сопротивление было сломлено. Мы, конечно, знали, что никакой Том не аутист. Любому известно, что аутизм — это форма полнейшего отрешения от мира. Аутисты всегда раскачиваются в уголке на корточках, при этом закрывая руками глаза. Том же, на наш взгляд, был гиперактивным балованным скандалистом. Только чтобы не разочаровывать всех наших помощников, мы записались на диагностику.

Каково же было наше потрясение, когда после нескольких встреч у психиатра мы получили ответ. Он состоял из трех непонятных букв PDD — нам объяснили, что это где-то там, на аутичном спектре. Честно говоря, даже не могу сказать, что это был шок. Мы даже рассмеялись, когда нам это сообщили. Хитрец Томик, как ему удалось обвести их всех вокруг пальца!

Смех смехом, а количество проблем не уменьшалось. Следующим этапом обработки нас, родителей, был настоятельный совет перевести ребенка в коррекционный садик для аутистов, относящийся к особому образованию. У нас такие садики тактично называются «садиками общения». Мы, конечно, категорически отказались. Мы не были готовы ставить клеймо особого образования нашему ребенку.

Еще через несколько месяцев, не веря в диагноз, не желая покидать общее образование и переходить в особое, мы оказались на комиссии, цель которой была решить, имеем ли мы право на коррекционный садик. Право мы получили. Что с ним делать, нам было непонятно.

Так все начиналось, так мы всеми силами держались за наше невежество, не позволяя себе увидеть правду.

Сегодня Тому 7 лет. Когда я вспоминаю годы отрицания, мне становится очень обидно. То время, когда мы, как слепые котята, пытались спрятаться от правды, могло быть использовано для помощи, настоящей помощи нашему ребенку.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Аутизм суламот

    С 1 августа билеты на поезд лишатся московского времени

    Тюменские шумахеры за сборку кубика Рубика получат призы

    Самым активным тюменским подросткам подарят поход в «ЛетоЛето»

    Тюменцы переходят на онлайн-кассы

    В Тюменском президентском кадетском училище прошел первый выпуск

    Тюменская школьница получит преображение в подарок на выпускной

    Тюменские животные дали прогноз на матч России и Уругвая

    Израильские специалисты расскажут тюменцам об аутизме

    01 июля 2015 16:29 Вслух.ру

    Два дня читать лекции и общаться с участниками будут специалисты израильской группы «Суламот».

    Двухдневный информационный марафон на тему аутизма пройдет в Тюмени 11 и 12 сентября 2015 года. Два дня читать лекции и общаться с участниками будут специалисты израильской группы «Суламот» – центра, специализирующегося на коррекции поведения детей с расстройствами аутистического спектра.

    «Суламот» известен во многих странах не только эффективными интенсивными курсами для детей с аутизмом, но и как организация, которая занимается распространением информации об этой проблеме. Руководитель и идейный вдохновитель «Суламот» – Марина Слепян консультирует семьи и педагогические коллективы по построению инклюзии. Любовь Рубин-Ниязова – поведенческий аналитик. Она же – соучредитель и главный методист израильского центра. Лекции они читают в израильских общеобразовательных школах (это часть процесса инклюзии), преподают на курсах повышения квалификации министерства иностранных дел Израиля для групп из стран СНГ.

    С семинарами эксперты приезжали в Москву и Санкт-Петербург . Лекции израильтян слушали специалисты и родители Новосибирска, Красноярска, Астаны и Ташкента. Теперь в их планах – Тюмень. Приезд «Суламот» – уникальная возможность найти ответы на вопросы об аутизме как родителям, так и специалистам. Семинары будут полезны педагогам общеобразовательных школ, логопедам, педиатрам, дефектологам и тем, кто занимается коррекцией аутизма. Например, лекция, которую прочитают и в Тюмени, о том, как воспринимают окружающий мир аутисты – как они слышат, видят, чувствуют. Она получила в Израиле приз как одна из наиболее действенных в этой области. Этот материал подготовили специально для педагогических коллективов обычных израильских школ в рамках программы Тель-Авивского университета по построению инклюзии детей с аутизмом.

    Родители на семинарах примут участие в обсуждении самых животрепещущих тем – в том числе – как принять диагноз ребенка и двинуться дальше. А самое главное – с израильскими экспертами можно вживую пообщаться и задать свои наболевшие вопросы.

    Организатор семинаров – общественный деятель, одна из создателей центра помощи детям с аутизмом «Маленький принц», Гульнара Прадедова лично знакома со специалистами «Суламот». Встретиться, а главное – привезти к ним в Израиль на реабилитацию ее сына, помогла областная программа «Ключ к жизни». Результаты маму впечатлили, и было принято решение пригласить «Суламот» в Тюмень, чтобы и у родителей, столкнувшихся с диагнозом «аутизм», и у тюменских специалистов появилась возможность честно поговорить об этой проблеме и найти решение.

    Принять участие в семинаре могут все желающие. Для этого нужно отправить заявку на электронную почту m-prinz @yandex.ru.

    Марина Слепян – соучредитель и руководитель группы Суламот. Executive MBA, Bradford University, UK. Окончила Академический Педагогический Колледж им. Давида Елина в Иерусалиме по специальности «Помощь семьям, воспитывающим детей с РАС в создании коррекционно-развивающей среды». Выпускница педагогического факультета Тель-Авивского Университета по программе «Построение индивидуальной инклюзии в общем образовании для детей с аутизмом». Консультирует семьи и педагогические коллективы по построению инклюзии. Курирует детей с РАС в инклюзии, составляет поддерживающие домашние программы. Осуществляет подбор и тренинг тьюторов и других специалистов, сопровождающих детей с аутизмом в общем образовании.

    Любовь Рубин-Ниязова – главный методист и соучредитель группы Суламот. Лицензированный методист международной ассоциации Р. Дэйвиса по коррекции дислексии и сопутствующих проблем обучения. Поведенческий Аналитик – закончила Академический Педагогический Колледж «Семинар Хакибуцим» по специальности Поведенческий Анализ (Applied Behavior Analysis). Член Израильской Ассоциации Сертифицированных Аналитиков Поведения (IACBA). Специализируется в построении индивидуальной коррекционно-развивающей программы для детей с аутизмом и помощи детям с проблемами обучения и дислексией.

    www.vsluh.ru

    Никита Куртов

    Куртов Никита, 7 лет.

    СБОР ЗАКРЫТ!

    Диагноз: Аутизм

    Открыт сбор на прохождение курса реабилитации в Центре «Суламот» Израиль.

    Сумма к сбору: 11 600 долларов США

    Необходимо собрать до 1 февраля 2016 года.

    Друзья, благодаря помощи компании ЛК «Нефтепродукт» мы закрыли сбор для Никиты! Огромное спасибо за помощь!

    Дорогие друзья! Одному из наших, Никите, в феврале 2016 года опять надо пройти курс реабилитации в Израиле в центре «Суламот» и мы вновь открываем сбор.

    Из письма мамы:Обращается к Вам мама Никиты Куртова, Екатерина.Один раз Вы уже нам помогли пройти курс реабилитации в центре «Суламот», Израиль, и вот я вынуждена вновь к Вам обратиться.

    Напомню нашу историю.Мы живем в г. Владимире, мы — это я, моя дочь Варюшка и мой сынуля Никита. Никите 7 лет.

    Он очень красивый, обаятельный малыш с огромными, открытыми глазами и . диагнозом – Ранний детский аутизм. Диагноз один из самых странных и неизученных на сегодня…

    Данный диагноз не врожденный, а приобретенный, появился он спустя 1,5 года после рождения Никиты. Мой сынулька родился в срок, доношенным и здоровым ребенком. И казалось бы, что все у него в жизни будет безоблачно — первые слова, прогулки с детишками во дворе, садик. Но судьба распорядилась иначе.

    До 1 года 5 месяцев Никитка развивался, как все дети, вовремя сел, вовремя пошел, физически был развит хорошо. Показывал, где глазки, ушки, изображал звуки животных. Единственная проблема на тот момент – это гипертонус мышц и небольшая водянка головного мозга (из – за чего мы не вовремя делали прививки, т. к. не разрешал невролог). Однако, в 1 г. 6 мес. нас все – таки отправили на прививку…

    Через день после прививки Никита отравился, причем очень сильно. Точнее, я тогда думала, что он отравился, а сейчас уже понимаю, что это была реакция на прививку. которая, как выясняется, была противопоказана.

    На третий день нас привезли в инфекционную больницу, где предложили госпитализацию. На тот момент в отделении лежали дети с разными инфекционными заболеваниями. Я переживала, что, в связи с тем, что у Никитки не все прививки и ослабленный иммунитет из – за отравления, то в случае, если нас положат в палату с больными инфекционными детьми, то он заразится чем – нибудь. Я попросила положить нас в отдельную палату, но мне сказали, что отдельных мест нет. В коридоре нас тоже не положили. Тогда я отказалась от госпитализации и попросила только поставить нам капельницу и отпустить домой. Но врачи мне сказали, что в связи с тем, что ложится мы не будем, то и никаких нам уколов и капельниц. Написали на бумажке название препарата, сказали адрес дежурной аптеки и на этом все. Я, конечно, все купила и сделала. Но, как мне сказали потом, у ребенка пошла интоксикация. После этого Никита отказался от еды и только пил. Я обошла всех врачей с вопросом, что с моим ребенком, но никто мне ничего не ответил. Так продолжалось 1,5 месяца. Через этот промежуток времени, когда я была на грани отчаяния, хирург нам сказал, что возможно у Никиты непроходимость пищевода из – за того, что он проглотил инородный предмет. Нас отправили на рентген, где предположения хирурга не подтвердились. После этого нас направили на ЭФГДС (в народе – лампочка). Я спросила, не вредно ли ребенку в столь раннем возрасте такая процедура, но мне ответили, что делать ее надо. В итоге Никиту спеленали и сделали эту процедуру, после чего три дня я пыталась его успокоить, т. к. он от пережитого шока он не спал толком и был очень нервный.

    В этот же период времени Никита хоть и начал что – то есть, но перестал вообще жевать и как – будто «Скакнул» в развитии на год назад – перестал обращать внимание на окружающий (отзывался, только если ему что – то надо), перестал изображать кисок, собачек и т.д, показывать носики – ротики. Я опять пошла по врачам с просьбой объяснить, что с моим ребенком происходит. Но невролог мне сказал, что Никита здоров и никто ничего толком не объяснял. При этом никакого лечения у нас в г. Владимире не назначали и не назначают. Это сейчас уже выясняется, что возможно причина была в стремительных родах и в прививке и если бы врачи сказали, что водянку, обнаруженную в 1 месяц, надо лечить до года, то возможно, моему малышу не приходилось бы сейчас ездить по больницам, т. к. он был бы как все.

    И опять выясняется это не в родном городе, а на платных курсах лечения…

    После этого я ездила в НИИ Материнства и детства в г. Иваново, где нам назначили лечение. Затем я ездила в детский центр диагностики и лечения им. Н. А. Семашко в г. Москва. Небольшой сдвиг был, но у Никиты от таблеток пропадал аппетит и он переставал есть. А часть таблеток (ноотропов) ему не подходила, ребенок становился неуправляемым.

    Врачи в нашем родном городе мне говорили — мама, вспомните книжку «два капитана», там мальчик тоже молчал. А один раз врач сказала — что вы все бегаете? Смиритесь уже с тем, что ваш ребенок никогда не будет нормальным. Тогда, после ее слов, я просто не помню двух следующих дней. Слезы, отчаяние. А сейчас я благодарна этим словам. Потому что именно тогда я сказала твердо — Никита будет здоров и мы будем бороться, ждать больше нечего. И с этого дня началась другая жизнь — постоянный поиск клиник, ночи в интернете, поиск информации, поездки, поиск денег. Специалисты в области аутизма мне сказали, что нам нужна комплексная и постоянная реабилитация, состоящая из занятий, приемов специальных препаратов и витаминов и тогда у Никиты есть все шансы на то, что он сможет жить в этом мире самостоятельно, разговаривать, и пойти учиться в первый класс в нормальную школу. Но эти все реабилитации и занятия, к сожалению, только платные и профессионалы в этой области есть далеко не везде. С начала 2012 года, благодаря неравнодушным и отзывчивым людям, мы уже прошли 6 курсов лечения в «Реацентре» в г. Самара, 4 курса — в Институте медицинских технологий в г. Москве, 1 курс лечения в санатории ЕДКС в г. Евпатория, 4 курса лечения в клинике «Аркан – Байван» в г. Пекин, 4 курса в центре «Прогноз» г. Санкт – Петербург и главное — смогли два раза посетить центр «Суламот» в Израиле. Это центр, где используются все современные методики для детей с аутичным спектром, раскрывая их потенциал.

    Сейчас Никите практически 7 лет. Благодаря лечению, занятиям, реабилитации, у него, наконец, пошли улучшения. Пусть медленно, пусть постепенно, но они есть! Из неговорящего и непонимающего малыша он превратился во все понимающего ребенка, который с интересом учится всему новому и очень старается!

    Если сравнить два года назад и сейчас, то это совершенно другой ребенок. После каждого курса у нас новые победы! Писать о наших достижениях можно долго. Главное — от того, что мы делаем, есть отдача и шансы все — таки пойти учиться в 1 класс нормальной школы! По результатам одного из исследований мне сказали, что у Никитки интеллект превышает норму, которая положена его ровесникам. нам бы только «растормошить» его мозг, только бы успеть до школы. В феврале 2015 года и в августе 2015 года мы с Никитой прошли 4 – недельную реабилитацию в Израиле. Я не знаю, волшебство это или супер – профессионализм специалистов, но то, что они сделали – это просто чудо. В центре смогли обучить Никиту тому, над чем мы бились тут не один месяц. Это усиленные занятия, массажи, ЛФК, взаимодействие с обычными детьми и многое другое. Подобных центров в России, к сожалению, пока нет, где бы так комплексно и индивидуально подходили к каждому ребенку с аутизмом.

    И сейчас я прекрасно понимаю, что Никите жизненно необходимо оказаться там еще раз. У меня есть много роликов с занятий, как израильские специалисты раскрывают весь потенциал моего сына.

    Никите следующей осенью надо идти в школу. И от того, сколько усилий мы с ним сейчас приложим и сколького добьемся, зависит, в какую школу он пойдет и как дальше сложится его жизнь.

    Поэтому я ищу сейчас все возможности, чтобы в феврале опять оказаться в центре «Суламот».

    Только с начала 2015 г. мы прошли 1 курс лечения в Реацентре г. Самара в марте. Потом в апреле ездили в центр «Прогноз» г. Санкт — Петербург, прошли курс дельфинотерапии (которая тоже приносит очень хорошие результаты), прошли два курса интенсивных занятий в центре «Наш солнечный мир» в Москве, два раза были в «Суламоте». Сейчас впереди – «Прогноз», дельфинотерапия и поездка в Израиль… Все эти наши поездки стоят огромных денег, все лечение платное. Эти суммы для меня просто заоблачные.К сожалению, я сама не в силах оплатить подобное лечение и занятия, поскольку при моей заработной плате (9000 рублей официальная зарплата) и постоянных расходов на лекарственные препараты, курсы лечения и постоянные отъезды, которые сказываются на заработке, это просто невозможно.

    Я Вас умоляю, если есть такая возможность, помочь моему мальчику пройти необходимое лечение, поехать в феврале «Суламот», хотя бы частично помочь!

    Я понимаю, что у многих детей гораздо большие проблемы. Но, как подумаю, что у Никиты есть реальная возможность, шанс стать полноценным человеком, пойти в нормальную школу и когда специалисты говорят, что все это возможно, а все упирается в деньги – сердце обливается кровью. Ведь от этого зависит вся дальнейшая жизнь моего любимого сыночка. Порой он смотрит такими глазами, как будто просит меня: «мама, помоги мне». Кажется, что надо что – то исправить – и он заговорит хорошо и станет таким же, как и его ровесники. Сейчас моей самой заветной мечтой стало увидеть первоклашку Никиту с букетом 1 сентября на пороге обыкновенной школы…..

    Заранее огромное Вам спасибо. Обещаю, что мы отчитаемся за каждую копейку!

    С огромным уважением, Екатерина и Никита!

    Реквизиты для оказания помощи:

    р/с 40703810200000000509

    в ЗАО «Владбизнесбанк»,

    к/с 30101810100000000706,

    БИК 041708706,

    ИНН/КПП 3329999543/332901001

    Просим Вас указать в платёжной квитанции в назначении платежа, что Вы перечисляете

    «благотворительное пожертвование для Куртова Никиты»

    ТАК ЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ОТПРАВИТЬ СМС НА НОМЕР 3443 со словом ВЛАДИМИР.

    Через пробел указать сумму пожертвования.

    dety33.ru

    Мать ребёнка с аутизмом основала в Харькове комплекс для детей с особенностями развития

    Комплекс для детей с аутизмом и их родителей презентовала харьковчанка Наталья Ивашура — создатель благотворительного фонда помощи детям с особенностями развития и расстройствами речи.

    Особенности в развитии сына харьковчанка Наталья Ивашура заметила, когда Мише было два. Через год врачи объяснили: у ребёнка — аутизм. Первое время мальчик занимался в негосударственном Центре раннего вмешательства, потом — в инклюзивном классе обычной школы.

    О детях с аутизмом «МедиаПорт» писал в 2013 году, когда Наталья Ивашура, основатель благотворительного фонда помощи «Цветы жизни», организовала выставку рисунков детей с особенностями развития. Её сын тогда показал серию картинок со схемами метро, которым очень увлекается. Ветки подземок разных городов ребёнок знает наизусть.

    Сейчас Мише — 12, он в пятом классе. Учёба в обычной школе ребёнку давалась нелегко. Детям с аутизмом часто не хватает внимания, рассказывает Наталья. Потому родители не всегда довольны условиями обучения детей в государственных учреждениях, а частные школы многим — не по карману.

    Наталья Ивашура задумалась над созданием школы, где стоимость обучения будет доступной, а внимание детям — на должном уровне. Так родилась идея создания Комплекса для детей с аутизмом и их родителей. Его открыли в субботу, 23 апреля, в пустующем здании учебно-воспитательного комплекса на улице Маршала Батицкого, 15.

    «Есть детки, которое не могут пойти в какую-то из школ. Они не должны сидеть в четырёх стенах. Мы знаем своих детей лучше, чем кто-либо. Наши специалисты (благотворительного фонда «Цветы жизни» — ред.), которые работают уже не первый год, знают все их особенности. Мы не можем ждать, пока система образования будет развита настолько, чтобы быть спокойными — отдать детей в любую из существующих школ», — объясняет Наталья.

    Открыть комплекс Наталье помогали родители детей с аутизмом, знакомые бизнесмены и волонтёры.

    «Будем помогать «Цветам жизни» обустраиваться здесь. У нас есть достаточно волонтёров, которые не равнодушны к маленьким деткам с аутизмом. Поэтому мы готовы всячески помогать», — говорит Виктория Назина, волонтёр Харьковской областной организации «Красный крест».

    Заниматься с детьми в комплексе будут педагоги-дефектологи и логопеды. Алина Юнусова работала в «Цветах жизни» как волонтёр. Сейчас получает высшее педагогическое образование.

    Школой Натальи уже заинтересовались родители. Жанна Свириденко водит девятилетнего Дениса в государственную школу-интернат. С двух лет ребёнок посещает индивидуальные занятия с коррекционным педагогом в «Цветах жизни».

    «Наибольшие результаты в обучении он показывает именно здесь. Возможно, с сентября перейдём сразу сюда», — не исключает женщина.

    Наталья Ивашура ожидает, что в сентябре, с нового учебного года, комплекс начнёт работать как школа. Для этого Наталья и её коллеги подготовили документы на получение лицензии.

    «Мы надеемся найти их интересы и развить навыки для самостоятельной жизни. Главная цель — чтобы наши дети не были проедателями денег налогоплательщиков, чтобы сами могли участвовать в жизни общества», — объясняет Наталья.

    Я восхищаюсь теми родителями, которые не только занимаются своими детьми, но и умудряются создавать для них реабилитационные учереждения. Сил и здоровья Наташе и успешной реабилитации ребенку!

    Пресс-релиз
    Израильские специалисты приедут в Харьков, что бы поделиться своими знаниями в области помощи детям с аутизмом.

    С 22 по 26 февраля в г. Харькове специалисты Израильского центра «Sulamot» grup будут делиться своими знаниями и опытом с украинскими специалистами.

    Аутизм – нарушение психологического развития. Состояние, при котором у ребенка с раннего детства полностью или частично отсутствует способность формировать отношения с окружающими его людьми и внешним миром. На сегодняшний день в Украине стоит острая нехватка специалистов, а та как же сложность в диагностики. По последним данным «Всемирной организации здравоохранение» 1 из 160 детей страдает расстройством аутистического спектра (РАС).

    Диагностика и лечение аутизма в Израиле весьма эффективна и находится на высоком уровне. Высокие результаты, которые израильские специалисты показывают по диагностике и лечению аутизма, известны во всем мире.

    Общественная организация «Аутизм. Альтернатива» пригласила специалистов Израильского центра «Sulamot» grup для того, что бы они поделились своими знаниями и навыками в области оказания помощи детям с аутизмом и их семьям

    Не оставляйте без внимания это знаковое для Харькова событие. Мы приглашаем вас осветить данное событие. Вам будет предоставлена возможность взять интервью у соучредителей израильского центра «Sulamot» grup Марина Слепян и Любовь Рубин-Ниязова, руководителей коррекционных центров Украины, медицинских сотрудников и многих других.

    22 февраля
    9.00 – открытие серии семинаров
    12.00 – встреча с представителями СМИ

    www.mediaport.ua