Аутизм у подростка симптомы

Признаки аутизма у подростков

Детский аутизм относится к разряду общих расстройств психического развития. Он может быть вызванным органическими заболеваниями мозга и другими причинами. В отдельную группу выделены атипичные формы с умственной отсталостью и без неё. Несмотря на то, что про расстройство говорят уже много лет, а количество постановки диагнозов во всём мире увеличилось в самом начале 90-ых годов, в связи с изменением критериев диагностики, невозможно чётко сказать, что будет дальше с теми детьми, которым был поставлен такой диагноз. Кому-то он ставится в три годика, а уже в десять — вполне нормальный ребёнок, а кто-то остаётся аутистом всю жизнь. Чаще всего это те, у кого аутизм является следствием органического поражения головного мозга. Оно же ведёт к возникновению ещё и умственной отсталости. Нет ничего удивительного в том, что такой ребёнок остаётся аутистом в 12-15 лет.

О каких симптомах речь?

Каких-то особых симптомов искать не нужно, что было, то и останется — социальная отчуждённость, склонность к личным ритуалам, уход в свой мир обретут другие черты. В 5 лет он стремился упорядочить все предметы вокруг, и это были кубики и игрушечные слоники, а в 15 он пересчитывает предметы вокруг себя и раскладывает их в определённой последовательности. Теперь это не слоники или зайчики, а компьютерные диски, но суть сохраняется.

Другое дело, если признаки аутизма появились именно в подростковом возрасте. В чём тут сложность? И что может стать причиной для озабоченности родителей? Сознательное снижение социальных контактов и уход в свой мир сами по себе — это и подобное ни о чём не говорит. Многим людям психологически необходимо построение собственных миров. Говоря самым простым языком, они являются способом проиграть внутри своего психического пространства всё, что только может быть нужным. Можно даже назвать видом личной психотерапии. Откройте Класс V Международного классификатора болезней и расстройств актуального десятого пересмотра. Там есть только детский аутизм, и имеется в виду тот, что становится заметным в нежном возрасте.

Нет аналогичной автономной нозологической единицы для подростков и взрослых. Признаки эскапизма и аутизма сами по себе конечно же имеют отношение к психологии, в её гуманитарном виде, как и антропологии, философии, но это не расстройство. Это то, что не имеет отношения к медицине уже по факту своего возникновения. Психиатрию это касается тогда, когда аутизм у подростка или взрослого включается в общую картину патогенеза.

А раз психиатрия, то поговорим про шизофрению…

Одно исключение мы оговорили. Это если у кого-то был детский аутизм, потом ребёнок повзрослел, конкретные черты аутизма изменились, но суть осталась. Выстроена стена в общении с другими людьми, наблюдается эмоциональное несоответствие. Человек не может:

  • сопереживать;
  • радоваться с кем-то или за кого-то;
  • печалиться.
  • Есть и ещё одно исключение. Дело в том, что аутизм является симптомом, который прослеживается в качестве негативного при шизофрении. Он же может быть фоном при расстройстве настроения, и не только депрессии, и сопровождать ряд фобий, к примеру, агорафобию. Не исключено присутствие аутизма и у больных различными видами хронических бредовых расстройств. Если хронические бредовые не подходят к подросткам по параметрам, то с шизофренией дела обстоят несколько иначе.

    Параноидная, с её продуктивными симптомами, в возрасте 12-14 лет большая редкость, обычно премьера такой ждёт до совершеннолетия. Другое дело — простая шизофрения. Явление спорное и с этим диагнозом нужно быть крайне осторожным и не ставить его до последнего, а уж, — тем более, сразу. Но автора наверняка приняли бы в штыки сторонники делать выводы по формуле «чем раньше начнём лечение, тем выше вероятность наступления стойкой ремиссии». Трудно согласиться в силу множества причин.

    Но чуть более подробно о том, что такое простая шизофрения. Такой диагноз может быть поставленным и взрослому, но ориентирован он именно на подростков и юношей, девушек, совсем молодых, от 12 до 17 лет. Этот тип шизофрении, если он есть на самом деле, целиком обходится без продуктивных симптомов. Нет бреда и галлюцинаций, нет псевдогаллюцинаций, нет синдрома Кандинского — Клерамбо. Ну ничего нет — ни голосов, ни глаз во тьме. Но есть негативные симптомы. А это аутизм у подростков в первую очередь. Другими симптомами у взрослых является амбивалентность мышления и потеря централизованности в чувствах, мыслях и поступках. Феномен оркестра без дирижера. Со взрослыми всё понятно, а подростки — они ещё полностью не созрели, не сформировалась до конца психика, они сомневаются во многих вещах. По этой причине амбивалентность может присутствовать в качестве естественной для возраста манеры выносить суждения. Что касается других признаков, то многие точно так же можно списать на возраст.

    Аутизм: симптомы у подростков, почему не следует их искать

    Самое плохое в такой ситуации искать признаки аутизма у подростков как таковые. Заперся юноша в своей комнате и играет там в компьютерную игру. На весь белый свет вроде бы обижен. Встречаются родители, которые уже из-за это начинают «бить тревогу». Совершенно неразумное поведение. Тут можно повториться… Если какое-либо расстройство психики, которое существует на самом деле, присутствует, то это станет видным по комплексу симптомов. Это потеря способности обучаться, резкие вспышки агрессии, явная нелогичность суждений. И рассматриваемый нами аутизм тоже, но в единой картине, которой будет свойственно нарастание симптомов при их характерной выраженности.

    Нарастание — это то, что называют на языке психиатрии прогредиентностью. Именно с помощью её анализа и выявляют наличие расстройства. Если оно есть то симптомы всегда всё более и более ухудшают качество жизни молодого (мы рассматриваем подростков, но это верно в любом случае) человека. В какой-то момент он просто перестал находить общий язык с родителями, потом с друзьями, отгородился от всего мира, а потом стал и сам понимать, что с ним что-то не то, но попытки объяснить это родителям ничем хорошим обычно не кончаются.

    По какой причине здесь была заведена речь про шизофрению? Должен существовать явный «водораздел». Либо мы имеем дело с нарастанием симптомов, и юноше или девушке на самом деле нужна помощь, поскольку наблюдается продром какого расстройства, которое может сказаться в ближайшем времени, либо подросток аутист просто развивается таким образом. Как сказал змей из сказки Киплинга про Маугли, — он сбрасывает старую кожу, и нет ничего удивительного в том, что предпочёл внутренний мир всему тому, что было связано с детством.

    Если это на самом деле продромальный период, то признаки аутизма у подростка будут сочетаться с чем-то ещё. Считается, что простая шизофрения должна быть связанной только с негативными симптомами. Хорошо, но тогда с присущим шизофрении нарастанием. Если что-то происходит, есть какая-то особенность, но сам молодой человек просто просит, чтобы его оставили в покое — слушает музыку, играет на компьютере, отрастил длинные волосы, то это просто говорит о том, что ему так хочется, так нужно, так выражается его развитие. Каким бы ни было расстройство оно спровоцирует снижение качества жизни. Что под этим понимается в психиатрии? Неспособность решать жизненные задачи, которая приносит страдание в первую очередь самому человеку. Если снижение возможности устанавливать и поддерживать социальные связи мешает учиться, делает человека чужаком в коллективе, то это проблема, которая требует коррекции. И только в этом контексте признаки аутизма у подростка могут иметь какое-то медицинское значение.

    Неправомерно выискивание симптомов аутизма у подростков, потому что нозологической единицей можно признать только аутизм, который проявляется ещё в раннем возрасте и чаще всего является следствием органического нарушения развития мозга. Симптом-то только один: уход во внутренний мир, что происходит в ущерб связей со средой. Однако поиск симптомов в таком случае оправдан только тогда, когда их много и они нарастают.

    За многими страхами обывателей, которые возникают у них перед психическими расстройствами, стоит элементарное незнание того, что это такое. И дело тут не в низкой информированности населения о проблемах психиатрии. Такие знания и не могут иметь широкое распространение. Скорее проблема в обычной человеческой мнительности. Подросток может страдать любым расстройством, кроме тех, которых нет или тех, которые встречаются только в зрелом возрасте или пожилом. У детей и юношей не может быть болезни Альцгеймера, как и инволюционного параноида. Но может быть обсессивно-компульсивное расстройство, депрессия, генерализованное тревожное или шизофрения. Пусть шизофрения, состоящая из одних негативных симптомов, но вы это не сможете не заметить. Симптомы сами догонят и обратят на себя внимание.

    Считается, что простая шизофрения может выражаться в виде увлечения мистикой или философией, политикой и чем-то подобным, непонятно откуда появившимся. Люди читают про философию и думают, что для подростков вредно задаваться вопросами о смысле бытия. Всё дело в том, что авторы критериев забывают про кавычки. Признак негативного симптома — это не увлечение мистикой, религией, философией или политикой, а «философией», «мистикой» или «политикой». Больной не будет относить себя к оппозиции так, как обычный человек. Он скажет о том, что «падение было ниже подпольного уровня, но триединый подъём неминуем в силу роста самого падения внутри массы веществ, ведущих в выси во имя того, чтобы не падение, но рост стал основой». И может обидеться, если вы попросите повторить это другими словами.

    Вот в силу этого можно с большим скептицизмом смотреть на вычленение продуктивных симптомов из диагностики призрачной простой шизофрении. Пусть не бред в его паранояльной или параноидной форме, но признак бреда прослеживается в самом мышлении, самих идеях. Не просто побег из реального мира в воображаемый следует считать признаком патологического аутизма у подростков, а характерные особенности мышления беглеца.

    psycholekar.ru

    Аутизм и подростковый возраст.

    Некоторые родители аутичных детей, находящихся в подростковом возрасте, жалуются на то, что прежде любящий и ласковый ребенок, достигнув периода полового созревания, начинает проявлять крайнюю агрессию. Почему так происходит? Что нам известно об аутичных подростках, в частности, о девочках?

    На этот вопрос отвечают Кассандра Р.Ньюсом, доктор наук, доцент кафедры педиатрии и директор психологического образования, и Кора М. Тейлор, кандидат наук, занимающаяся исследовательской работой. Доктор Ньюсом и доктор Тейлор работают в Центре Вандербильта Кеннеди при Лечебном и научно-исследовательском институте расстройств аутистического спектра, центра сети Лечения аутизма в Нэшвилле, штат Теннесси.

    Половое созревание является сложным периодом для многих детей и их семей. Это может оказаться особенно серьезной проблемой в случае детей, страдающих расстройствами аутистического спектра (РАС), многие из которых нетерпимо относятся к изменениям любого рода.

    Половое созревание, конечно же, предполагает постоянные изменения. Тело ребенка меняется, уровень гормонов колеблется. В подростковом возрасте также зачастую наступает переворот в социальных взаимодействиях, в которых аутичным детям, возможно, и так трудно ориентироваться.

    Исследования показывают, что половое созревание влечет за собой ряд особенных проблем для девочек с аутизмом. У них наблюдается более высокий уровень аномальных гормональных изменений. Это может привести к нерегулярным менструальным циклам, судорогам, синдрому поликистозных яичников и тяжелых акне. Гинекологи также сообщают о том, что девочки с аутизмом чаще, чем девочки с другими проблемами развития, имеют поведенческие проблемы, связанные с менструациями. Они могут становиться более агрессивными, навязчивыми и проявлять интенсивное разрушительное поведение. У них также может наблюдаться более высокий уровень повторяющегося поведения.

    Некоторые девушки, страдающие аутизмом и эпилепсией, переживают всплеск судорожной активности, связанный с их новым гормональным циклом. Поговорите со своим врачом, если вы подозреваете, что у ребенка участились судороги или эпилептические кризы.

    Все это может быть признаком медицинской проблемы или серьезной проблемы настроения. Подростковый возраст является временем, когда наблюдается усиление депрессии и тревоги у лиц с расстройствами аутистического спектра, в частности, у тех из них, кто старше, и обладает более развитыми вербальными и когнитивными навыками.

    Если вы заметите резкие изменения в поведении вашего ребенка, мы рекомендуем вам задуматься о том, что может лежать в основе такого поведения, будь то боль, дискомфорт, страх, растерянность, грусть или сенсорная перегрузка. Обратите особое внимание на аутоагрессию, изменения аппетита или сна, частые жалобы на недомогания (головные боли и боли в животе) или резкую потерю интереса к деятельности, которая раньше обладала мощными поощряющими характеристиками для ребенка.

    Во время гормональных изменений в период полового созревания молодые подростки обычно сталкиваются с трудностями все более сложной общественной жизни. В случае с аутичными детьми, это может оказаться временем, когда они окончательно осознают, что отличаются от своих сверстников. Все это может привести к более высоким уровням изоляции, депрессии и тревоги. Подростки с аутизмом часто испытывают трудности с поиском подходящего способа выразить свои чувства по этому поводу. В результате, мы наблюдаем проявление проблематичного поведения.

    Как помочь вашему ребенку пройти через период полового созревания?

    Важно научить вашу дочь тому, что такое менструальный цикл, и чего она может ожидать в такие периоды. Сделайте это таким же образом, каким вы учите ее другим вещам: разбейте информацию на простые факты, используя наглядные материалы, повторения и социальные истории.

    Чтобы помочь ей подготовиться к каждому менструальному периоду, отслеживайте ее цикл в календаре. Подготовьте с ней вместе гигиенический комплект, который всегда будет под рукой в ванной комнате или в ее рюкзаке.

    Наконец, убедитесь, что у ребенка есть возможность сообщить вам, если у него случаются судороги или головная боль.

    В период полового созревания вы можете использовать те же принципы, которыми вы пользуетесь всегда, чтобы помочь вашему ребенку. Напомните ему о различных способах выражения сильных эмоций. Если ребенок вербален, поощряйте его к тому, чтобы он использовал слова для обозначения чувств («Похоже, ты злишься» или «В общем, когда она сделала это, тебе стало грустно»). Если ваш ребенок менее вербальный, вы можете использовать картинки, жесты, карточки со словами или «термометр эмоций» (на картинке), чтобы помочь ему выразить свои чувства.

    Подумайте о получении помощи от консультанта или психотерапевта, который знаком с диагнозом вашего ребенка. Он или она может помочь вам определить причину, по которой возникает проблемное поведение, разработать план по его снижению, а также оценить ребенка на предмет депрессии или серьезной тревожности.

    А теперь хорошие новости .

    Мы знаем, как трудно быть родителем любого ребенка в период полового созревания. Но не все так плохо! В период подросткового и взрослого возраста основные симптомы РАС, наряду с гиперактивностью и раздражительностью, часто снижаются. Прогресс также может прийти вместе с естественным желанием вашего ребенка к большей самостоятельности и контролю. Используйте это в ваших интересах, предлагая ребенку более широкий выбор, например, выбор между двумя нарядами, блюдами на ужин, а также в ходе планирования занятий с семьей или друзьями.

    autism-aba.blogspot.com

    Первые признаки, проявления и симптомы аутизма

    Аутизм это врожденная патология психического развития связанная с трудностями общения с окружающими. Это одно из самых загадочных заболеваний, аутисты зачастую обладают незаурядными способностями, но при этом не обладают элементарными навыками самообслуживания.

    Симптоматика заболевания может отличаться в зависимости от возраста, вида аутизма, окружения и условий проживания больного.

    Рассмотрим, как распознать аутизм, опираясь на симптоматику.

    Основные причины заболевания аутизмом

    Ученые до сих пор не могут назвать точные причины возникновения аутизма. Но в результате исследований специалисты выделяют несколько самых распространенных причин.

    Недостаток питательных веществ в период внутриутробного развития может стать причиной развития аутизма. Гипоксия головного мозга считается главной причиной патологии.

    Долгое время считалось, что аутизм передается по наследству, однако, клинические исследования не подтвердили эту теорию. Также не обнаружена взаимосвязь возникновения аутизма с проведением вакцинации.

    Некоторые специалисты настаивают, что заболевание провоцирует нарушение гормональной сферы у мальчика. Аутизм у мальчиков встречается в несколько раз чаще, чем у девочек.

    Аутизм: симптомы и проявления

    В каком возрасте проявляется аутизм? Как правило, первые признаки этого заболевания проявляются до трехлетнего возраста. Заболевание может проявляться по-разному, поэтому каждый случай уникален. Однако есть общие симптомы, при наличии которых можно диагностировать аутизм.

    Проявление симптомов аутизма отличается в зависимости от возраста пациента. Остановимся подробно на симптомах раннего и детского аутизма, а также на проявлении этой болезни у взрослых.

    Рассмотрим общие симптомы аутизма:

  • при общении с людьми, у аутистов могут наблюдаться некоторые привычки, несвойственные здоровым людям, которые сразу заметны окружающим. Больные при общении могут пристально смотреть в глаза, принимать необычное положение или выражение лица;
  • больным людям трудно развивать дружеские отношения с ровесниками;
  • больные аутизмом не интересуются переживаниями, достижениями других людей;
  • неспособность сопереживать;
  • ребенок позже начинает говорить, а в некоторых случаях и вовсе не разговаривает;
  • частое повторение одной и той же фразы;
  • трудности во взаимопонимании при разговоре с собеседником;
  • ограниченность интересов и концентрация внимания на отдельных деталях;
  • стереотипное мышление может проявляться в повторении жестов, например, хлопанье в ладоши, раскачивание тела из стороны в сторону;
  • необходимость соблюдать определенный режим в повседневной жизни и питании. К примеру, аутисты могут съесть хлеб до основного блюда, и никак иначе. Маршрут прогулок, как правило, один и тот же;
  • нарушения сна.
  • Симптомы аутизма у детей до 2 лет

    Первые признаки болезни раннего детского аутизма проявляются уже в первый год жизни. Поведение такого ребёнка значительно отличается от поведения сверстников.

    Отмечаются и другие симптомы:

  • при общении с родителями ребенок не смотрит в глаза;
  • агрессивность по отношению к другим детям;
  • не наблюдается привязанность к матери;
  • ребенок может неадекватно реагировать на внешние раздражители;
  • практически не улыбается;
  • интерес только к одной игрушке, или к отдельной ее части;
  • задержка развития речи. Ребенок к году не гулит, к полутора годам не произносит простейшие слова, к 2 годам не говорит простейшие фразы.
  • Следует отметить, что эти признаки могут относиться и к другим заболеваниям, но однозначно должны вызывать беспокойство у родителей.

    Дети от 2 до 11 лет

    Признаки аутизма у детей старшего возраста:

  • говорит несколько слов, или не разговаривает совсем;
  • возникает интерес к определенным наукам. Это может быть математика, музыка или живопись;
  • ребенок повторяет одно и то же слово или фразу, беседу не поддерживает;
  • трудности с освоением новых навыков. Школьники с большим трудом осваивают письмо и чтение;
  • стереотипное мышление с повторяющимися ежедневно действиями. Смена привычной обстановки вызывает у ребенка беспокойство.
  • Дети после 11 лет

    У подростков появляются специфические признаки заболевания. Это связано с периодом полового созревания, когда под влиянием гормонов происходит перестройка всех органов, в том числе и головного мозга.

    Если до этого ребенок был замкнут и молчалив, то в подростковом возрасте эти признаки усиливаются. Депрессивные и тревожные состояния, агрессия, приступы эпилепсии и много других признаков аутизма приводят к тому, что ребенок становится неконтролируемым.

    Аутист рьяно защищает свои увлечения, не реагирует на советы и просьбы других людей. Могут выполнять действия, опасные для окружающих, поэтому подростков, страдающих аутизмом, постоянно должны контролировать близкие.

    Лёгкая форма

    Диагностировать легкую форму аутизма достаточно сложно, слишком тонкая грань между состоянием здорового человека и аутиста. Все же есть симптомы, которые могут указывать на наличие данного заболевания.

    К признакам легкой степени аутизма относятся:

  • ранимость;
  • при возникновении даже небольших трудностей, ребенок прекращает общение;
  • ярко выраженная мимика;
  • способность смотреть в глаза собеседнику;
  • речь ребенка замедлена;
  • контактирует с другими только в присутствии родителей;
  • трудно переносят расставание с родными.
  • Симптомы болезни у взрослых

    У взрослых симптомы аутизма отличаются в зависимости от степени тяжести заболевания, социального статуса и индивидуальности.

    Основные симптомы:

    • неспособность к проявлению чувств и эмоций;
    • во время разговора может не смотреть в глаза, или напротив, пристально наблюдать за собеседником;
    • чрезмерная привязанность к предметам, местам или привычкам. Любые перемены могут вызвать испуг;
    • отсутствие способности осознавать особенности своего поведения;
    • монотонная речь;
    • маленький словарный запас;
    • тревожные состояния из-за перемен в жизни.
    • Диагностика аутизма

      ЭЭГ для диагностики аутизма

      Наличие симптомов требует немедленного обращения к специалисту. Для постановки правильного диагноза назначается специальная комиссия, в составе: психиатра, лечащего врача, невропатолога и других специалистов.

      На комиссию приглашают родителей, учителя или воспитателя ребенка. Они смогут предоставить более точную информацию о том, как проявляются те, или иные симптомы.

      Диагностика аутизма предполагает необходимость определения особенностей, которые отличают аутизм от других психических и генетических заболеваний.

      Классификация

      На сегодняшний день общепринята Международная классификация заболеваний 10-го пересмотра ВОЗ.

      Классификация аутизма выделяет четыре вида заболевания:

      1. Синдром Аспергера – у больных слабо развита логика. Они практически не общаются с окружающими.
      2. Атипичный аутизм – этой формой заболевания страдают взрослые люди. При этом виде аутизма серьезно поражается головной мозг. У больного нарушена речь и координация движений. Больной подолгу может смотреть в одну точку.
        1. Синдром Каннера – человек полностью изолирован от окружающих, и живет в своем мире. Речь практически неразвита.
      3. Синдром Ретта – первые признаки проявляются на 7-8 месяце жизни. Речь либо отсутствует полностью, либо развита слабо. Этот вид аутизма труднее всего поддается корректировке. Заболеванием страдают только девочки.
      4. Аутизм не поддается лечению, однако, психологи и специалисты считают, что такие больные могут вести полноценный образ жизни. Специальные мероприятия, уход за больным, диеты – все это поможет в социальной адаптации больного аутизмом.

        Советуем почитать:

        9 thoughts on “ Первые признаки, проявления и симптомы аутизма ”

        Я не верю в адаптацию,не считаю что нужно больных психически интегрировать в здоровое общество.
        Это всё пустая болтовня и неправда о больных и их родственниках которые так счастливы вместе.
        Родственники мрут от инфарктов,нищают от постоянных растрат и мучаються всю жизнь с такими с больными.
        А то и в петлю лезут,от такой жизни.

        Вы от части конечно же правы — наше общество и низкий уровень жизни не позволяет нормально «интегрировать в здоровое общество» людей с проблемами психики. Но будем надеяться, что со временем мы станем более терпимыми и материальный уровень нашей жизни улучшится.

        Обществу полезно больше бороться с причинами болезней и низкого уровня жизни,например,традиционным пищевым маразмом и терпимостью к нему, в пользу хотя бы сыроедения ,а не этими последствиями.Терпимости даже в таких условиях хватает на допущение реализации инстинкта размножения,когда для этого занимаются своей физической формой и здоровьем.

        Странно что у например у львов всё умнее,оголодав они автоматическим механизмом повышают неаутичное чутьё и «трудолюбие».Как было бы если бы они травились постоянно падалью?

        а дальше что? как можно выйти и снова начать?

        Пожалуйста, не пытайтесь объяснить наше состояние без учета нашего мнения!

        1) Аутизм- не болезнь, а особенность развития и образа мышления.
        2) Далеко не у всех аутистов есть или были проблемы с речью и умственная неполноценность (которая никак не связана с аутизмом, хоть и по статистике чаще встречается у аутистов).
        3) «…не интересуются переживаниями, достижениями других людей, неспособны сопереживать, агрессивность по отношению к другим детям …» — Близкие аутиста расскажут вам, что более добрых и светлых людей вы нигде не встретите! У аутистов отсутствует навык подстраиваться под окружающих. Наши эмоции и чувства всегда искренни. Если мы говорим что платье вас полнит- значит вы спросили, и это так. Такова наша логика и мы никого не хотим оскорбить. Просто часто мы понимает вопросы буквально, из-за этого иногда не сразу понимаем шутки. Вам сложно понять нас, но нам гораздо сложнее понять вас. Каждый шаг к вам на встречу, для нас испытание. Мы пытаемся притворяться нормальными, что бы не пугать вас, а в ответ мы получаем лишь насмешки и жалость. Сколько раз я с открытой душой подходила к нейротипичным детям предлагая дружить и сколько насмешек я выслушивала в ответ, и такая история с КАЖДЫМ ребёнком аутистом, которые, кстати, часто подвергаются «травле» в школе и не умеют дать отпор. Так кто же не интересуются переживаниями, достижениями других людей и неспособны сопереживать?!
        4) «Школьники с большим трудом осваивают письмо и чтение.»- Если ребенок и испытывает трудности в обучении, то потому, что условия и процесс обучения подстроен только под нейротипичных учеников. У аутистов более развиты сенсорные навыки из-за чего мы легко переутомляемся, нас слишком легко отвлечь, нам может мешать шум, яркий свет, запахи, да и просто активное поведение нейротипичных детей и строгость учителей вызывает у тихих и чересчур чувствительных учеников аутистов сильный стресс. Поэтому некоторым аутистам лучше обучаться дома.
        5) «…возникает интерес к определенным наукам…» — надо ли говорить, что увлечение современной молодёжи будь она нейротипична или нет, редко связано с предметом науки. Разница лишь в том, что ребенка аутиста могут заинтересовать не типичные для его возраста вещи или вещи обычно не вызывающие у людей интереса.
        6) «Депрессивные и тревожные состояния, агрессия, приступы эпилепсии и много других признаков аутизма приводят к тому, что ребенок становится неконтролируемым.»- Что это?!… Представишь такого человека и удивляешься-почему на него не наденут смирительную рубашку?! Большинство проблем подростков аутистов заключается в непонимании и неосведомленности их родителей, учителей и пр. лиц которые стараются контролировать жизнь подростка абсолютно отрицая его потребности и навязывая ему чувства вины за несоответствие «норме».
        7) «Маленький словарный запас»- огромное количество аутистов были и являются талантливыми писателями и поэтами. Трудность заключается не в ограниченных знаниях, а в проблемах коммуникации. Многим аутистам гораздо удобнее выражать свои мысли письменно.
        8) «Синдром Аспергера – у больных слабо развита логика. Они практически не общаются с окружающими.» — Разница между синдромом Аспергера и аутизмом состоит исключительно в том, что у аспи нет задержки речи, а при аутизме есть. У меня синдром Аспергера, у меня есть прекрасный парень и пара близких друзей среди которых есть и нейротипичные.
        9) Мы здоровы и в своем уме. Нам нужна лишь поддержка и принятие. Единственное что пугает нас- это вы. Думаете вы никогда не обижали нас? Оглянитесь, вы постоянно встречаете нас на работе, в школе, в магазине, у врача, в трамвае, в парке, на детской площадке. Мы те самые чудаки которые медленно считают мелочь у кассы, в детстве плачут в автобусе из-за того что нам сложно выносить шум и толкотню, мы забываем здороваться, не любим говорить по телефону, нам очень сложно просто «подойти и спросить», если у нас нет четкого плана действий, мы понимаем буквально, мы принимаем близко к сердцу, мы бурно реагируем, мы другие, мы все те, кто вызывает в вас раздражение. Мы те, кого вы называете «тормозами», аутсайдерами, ботаниками, эгоистами, психопатами. А всё потому что вы отказываетесь видеть и понимать что-то за пределами вашего мировоззрения.
        10) Не смотря на то, что нам сложно делать вещи которые не вызывают у вас сложностей, так же и нам иногда намного проще делать вещи которые вам кажутся слишком сложными.
        11) Не смотря на то, что иногда нам сложно передать наши чувства вербально или «языком тела», мы чувствуем, любим, переживаем, привязываемся, ревнуем, сердимся, так же как и вы, а может даже сильнее. Но наши с вами ценности и приоритеты могут сильно отличаться.
        12) Т.к. аутизм не болезнь, а лишь альтернативный способ развития нервной системы, он не лечится и все аутисты разные, а значит и симптомы могут появляться различные.
        13) Существует несколько степеней тяжести аутизма и они могут меняться с течением времени. Бывают аутисты которые испытывают серьезные затруднения в повседневной жизни и имеют и другие отклонения в развитии связные с биологией и генетикой, таким аутистам нужна постоянная поддержка близких. И бывают аутисты симптомы которых не достаточно сильно выражены и не заметны для окружающих, этих аутистов называют «высокофункциональными» и они являются полноценными членами общества. Хоть таковыми себя и не чувствуют. Многие из них компенсируют недостаток навыков в одних областях, сильно развитой одной или несколькими областями находящимися в кругу интересов конкретного аутиста.

        Спасибо большое вам за статью, я с вами полностью согласна. Я всю жизнь работаю с детьми и для детей (пишу книги, играю спектакли) и мой сын — ему 14 — кажется немного аут. Это хорошо, потому что мне с ним очень здорово и ему со мной. У него подчас медленная реакция на движения и слова, на соображение по математике, но это очень добрый и духовно тонкий мальчишка, заботливый и с недюжинным чувством юмора и самоиронии. Иногда мне кажется, что он старше меня. И я хочу обрадовать вас: среди моих друзей есть очень учёные люди, которые говорят, что скоро большинство населения планеты будут составлять очень гармоничные, вполне здоровые… аутисты. Сейчас Природа вырабатывает новый вид человека, на смену агрессивному дикарю и алчному властолюбцу-«захватчику всего» Эти типы вымирают. Мы устали от города и живём на даче, где есть мастерская с красками, сад, собаки, горящие дрова за стеклом печки. Мой сын учится дома (заочно) и я — его учитель по всем предметам. Нас это вполне устраивает, вернее, по-другому мы и не можем. Только теперь мне надо побольше узнать про «лёгкий» аутизм. Желательно получать инфу не от тех людей, которые считают это болезнью. Удачи вам!

        7psihozov.ru