Меню

Биография с михалкова мой щенок

Конспект урока по литературному чтению С. Михалков «Мой щенок» 2 класс

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
С.В. Михалков «Мой щенок»

ФИО: Мурзаева Валентина Александровна

Место работы: ГБОУ ООШ с. Большое Ермаково

Должность: учитель начальных классов

Предмет: литературное чтение

Тема и номер урока в теме: Писатели-детям, 8 час

Базовый учебник:Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Учебник.2 класс, в 2 ч. – М.: Просвещение,2012

8.Цель урока: формирование доброго и ответственного отношения к домашним животным на примере изучения стихотворения С.В. Михалкова «Мой щенок»

— учить пользоваться разными видами чтения, выделять в тексте главное;

— развивать и закреплять умения прогнозировать и анализировать информацию;

— учить делить текст на смысловые части.

— формировать умение грамотно высказывать своё мнение о героях и их поступках;

— развивать устную речь учащихся.

-воспитывать любовь и доброе отношение к братьям нашим меньшим.

9. Планируемые результаты:

— знать кратко биографию С.В. Михалкова;

— уметь анализировать и выразительно читать стихотворение.

— уметь определять тему и цель деятельности на уроке, высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией или текстом.

— уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

— выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

— уметь ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; осмысленно читать; уметь доказывать свою точку зрения словами из текста;

— уметь делить стихотворение на части и озаглавливать.

— слушать и понимать речь других.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, группах.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, аудиозапись.

Структура и ход урока

I . Организационный момент.

— Прозвенел звонок на наш урок. Доброе утро, ребята. Мне приятно вас видеть. Путь это утро несёт нам радость общения.

— Сегодня мы чуть-чуть прикоснёмся к творчеству замечательного русского поэта и писателя.

— Дальше продолжать не буду. Его имя вы назовёте сами.

II . Мобилизующий этап

а) Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

б) Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята,

Их по счёту ровно пять.

в) В доме 8 дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью каланча.

2. Биография С.В. Михалкова

Это замечательный поэт, знаток детских сердец – Сергей Владимирович Михалков. Родился 13 марта 1913 года в Москве в дворянской семье. Отец будущего писателя был учёным-орнитологом. Начальное образование получил дома, потом сразу поступил в 4 класс. Способности к поэзии у Сергея обнаружились уже в девять лет. В 15 лет было опубликовано первое стихотворение «Дорога».

Известность С.В. Михалкову как детскому поэту принесла поэма «Дядя Стёпа».

Во время Великой Отечественной Войны Сергей Михалков был корреспондентом газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Награждён боевыми орденами и медалями.

Именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы (1999).

За литературное творчество и активную общественную работу С.В. Михалков награждён правительственными наградами, однако сам он считает, что нет большей награды, чем любовь читателей.

— Есть ли у вас книги С.Михалкова?

— А какие произведения С.В. Михалкова вы читали?

— Отгадайте загадку: «Лежит — молчит, пойдёшь — заворчит. Кто к хозяину идёт, она знать даёт».

— Какие пословицы о собаке вы знаете? (Собака – верный друг человека)

— Почему так говорят?

— Как называют детёныша собаки?

«Два щенка, щека к щеке, грызли щётку в уголке!»

— Какой звук отрабатывается?

— Прочитайте с удивлением (сердито, шёпотом)

III. Постановка учебной задачи

— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать произведение?

— Сформулируйте тему урока.

— Поставьте перед собой цель.

— Что бы вы хотели узнать и чему научиться?

— Для чего вам это нужно?

IV. Изучение нового материала

— Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений.

Читайте также:  С какого времени можно начинать подкармливать щенков

Кладовка – пристройка к дому из дерева, где хранят вещи и продукты.

Жбан – деревянный сосуд для хранения продуктов.

Пчелиный рой – семья пчёл, во главе с маткой образующая обособленную группу.

Перекошена щека – неодинаково выглядят левая и правая стороны мордочки собаки.

Лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится.

2. Первичное восприятие (аудиозапись)

— Понравилось ли вам стихотворение?

— Какое настроение оно вызвало у вас?

— Какие чувства вы испытывали во время чтения?

VI . Продолжение работы над стихотворением

Прием «Чтение с остановками» ( чтение стихотворения по частям ).

Чтение первой части

— Как вы понимаете словосочетание «сбилась с ног»?

— Почему девочка сбилась с ног?

— Как можно озаглавить эту часть?

Чтение второй части

— Как вел себя щенок с самого утра?

— Как вы понимаете эти строки «он увидел одеяло – покрываться нечем стало»?

— Что главное в этой части?

— Как автор пишет о шалостях щенка?

— Почему так решили?

— Как можно озаглавить эту часть?

Чтение третьей части

— Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка? Докажите словами из стихотворения.

— Как озаглавим эту часть?

Чтение четвертой части

— Каким вернулся щенок домой? Почему?

— Как вы думаете, эта часть стихотворения грустная или смешная?

— Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам грустно и в то же время смешно?

— Почему он щенка называет «страшный зверь»?

— Как озаглавим эту часть?

Чтение пятой части

— Как теперь ведет себя щенок?

— Что значит «лежит пластом»?

— Как девочка относится к своему щенку?

— Как можно озаглавить эту часть?

2. Работа над выразительным чтением.

— Как нужно читать 1-6-ю строчки стихотворения ? (С чувством тревоги)

— Как читать с 7-й по 22- ю строчки, где рассказывается о том, что делал щенок утром ? ( Спокойно, с удивлением)

— Какое чувство нужно показать, читая строчки с 23-й по 28-ю? (грусть, тревогу).

— Как нужно прочитать слова матери? (Спокойно)

— Как прочитать строчки, где девочка горюет, что пропал щенок ? (Грустно).

— Как, ребята, вы будете читать строчки, где появляется щенок? (С чувством удивления, страха, потом — с чувством жалости).

— Слова мамы как прочитаем?

К нам летит пчелиный рой » (Быстро и с тревогой)

— Как прочитать последние строчки стихотворения? (Сначала с чувством жалости и любви, а потом — последние строчки с чувством гордости).

« Я не бегаю к врачу –

Я сама его лечу».

VII . Закрепление изученного материала

1. Разгадывание кроссворда (работа в парах)

— Чтобы отгадать имя, которое я придумала для девочки, нужно ответить на пять вопросов и заполнить пустые клеточки

Найдите соответствующие строчки для рисунка.

3. Игра” Восстанови текст” (работа в группах)

Детям раздаются карточки со строчкой из стихотворения (жёлтые, красные, зелёные). Задание: разобраться по цветам в группы. Наклеить полоски на доску, чтобы получился отрывок из стихотворения. Одна группа читает, другие – проверяют по книгам.

— Наверное, каждый из вас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода.

— Расскажите о своих питомцах.

— Какие советы вы дали бы тем, кто только хочет завести себе друга?

— Как вы понимаете слова «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

— Чему научил вас урок?

— Давайте покормим нашего щенка. У вас на партах лежит по три косточки: жёлтая, зелёная, красная.

— Возьмите жёлтую, если вам понравилось, как вы работали на уроке, у вас всё получалось, вам было интересно.

— Зелёную, если вы работали на уроке не в полную силу.

— Красную, если у вас осталось плохое впечатление от своей работы на уроке.

Читайте также:  Как отучить щенка шпица от лая

VII . Дифференцированное домашнее задание

14. Используемые технологии

Название используемых технологий

Постановка учебной задачи

Технология развивающего обучения

Продолжение работы над стихотворением (чтение с остановками)

Источник



Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»

Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова

Автор: Сергей Владимирович Михалков

Название произведения: «Мой щенок»

Число страниц: 1

Главные герои: девочка, мама, щенок.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Щенок — маленький озорник.

Любил играть и много безобразничал.

Пострадал от пчелы.

Девочка — заботливая и преданная.

Переживала за своего питомца.

Сама стала его лечить.

Мама — добрая, всё понимала.

Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»

Девочка потеряла щенка и сильно переживала.

Он проснулся утром и ходил по комнатам.

Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.

Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.

И появился щенок.

Его преследовали пчёлы, он весь распух.

Девочка сама стала его лечить.

План стихотворения:

1. Новость о пропаже щенка.

2. Рассказ о его утренних приключениях.

3. Страшные предположения.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль стиха «Мой щенок»

Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.

Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.

Чему учит стихотворение

Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.

Учит ответственности за питомцев.

Учит сочувствию и состраданию.

Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.

Но несмотря ни на что, мы их очень любим.

Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.

Это интересное и очень доброе стихотворение.

Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.

Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.

Она её сильно любила и даже лечила сама.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев.

Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.

Пословицы:

Без заботы и репу не вырастишь.

Собака человеку неизменный друг.

Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.

Друг познаётся в беде.

Беда вымучит, беда и выучит.

Словарь неизвестных слов:

Жбан — деревянный бочонок.

Горевать — грустить, переживать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Мой щенок — Сергей Михалков

Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнате ходить,
Прыгать, лаять
Всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,
Еле вылез и пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,

Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?

Я не знала, что мне делать.
Мать сказала: — Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок

Что случилось, если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу — Я сама его лечу.

Читайте также:  Какие пальцы купируют у щенков

Источник

Сергей Михалков — Щенок: Стих

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. —

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.

Анализ стихотворения «Щенок» Михалкова

«Щенок» Сергея Владимировича Михалкова впервые был опубликован на страницах журнала «Костер».

Стихотворение создано не позднее января 1937 года. Автору его в эту пору исполнилось 24 года, он завершает обучение в Литературном институте, а между тем – уже член Союза писателей СССР. Поэт счастлив и в личной жизни, его супруга — Н. Кончаловская, тоже писательница и переводчица. В жанровом отношении – поэтический рассказ о происшествии, рифмовка смешанная, преимущественно перекрестная, 11 строф (часть из них – двустишия). Это перевод стихотворения грузинского поэта с трагической судьбой П. Яшвили. В первой же строфе лирическая героиня, девочка-школьница, берется рассказать, как же получилось так, что из дома таинственным образом исчез ее четвероногий любимец. Вся жизнь пошла наперекосяк. Целых «два часа» (анафора) героиня его ищет, не села «за уроки» (домашнюю работу), даже кусок в горло не шел. Пытаясь понять, как действовать дальше, девочка восстанавливает в памяти события этого злополучного дня. Итак, утром, как обычно, щенок перебудил весь дом. Затем дух авантюризма, столь свойственный всякому юному и жизнерадостному созданию, повлек его к настоящим приключениям. Например, сражению с одеялом и жбаном, полным меда. Дальше – хуже: атакуется папин стол, летят клочьями папины стихи. Наконец, щенок кувырком летит с лестницы (собственно, это метафора) и, вляпавшись в клей, исчезает из виду. В голову приходит только самое страшное: украли. Теперь его назовут Барбосом и заставят сторожить чужой дом. А может – «он в лесу дремучем» (звучит почти по-сказочному). А над лесом тем идет проливной дождь. «Бедный»: эпитет и обращение (парентеза). Но мама не теряет самообладания: подождем. Девочка терпеливо ждет, не позволяя себе забыться за рисованием или чтением. Кульминация: вдруг. «Страшный зверь» возникает на пороге. Дальше идет описание жалкого вида собаки: нос распух, глаза заплыли, щека перекошена. Нет, он вовсе не подрался. На него, измазанного медом и клеем, напали пчелы. Предусмотрительная мама просит захлопнуть поскорее дверь, чтобы к ним не вторгся пчелиный рой. В финале несмышленыш, укутанный, как кукла, покорно лежит в постели под присмотром маленькой медсестры. Она не спускает с него глаз, чтобы история не повторилась. Идиома: сбилась с ног. Прямая речь. Инверсия: жужжит пчела. Лексические повторы: два часа. Риторические вопросы, перечисления.

Стихотворение «Щенок» С. Михалкова переводное, его автор грузинский поэт П. Яшвили.

Источник