Боязнь езды в лифте

Боюсь ездить в лифте

Лучше, конечно, побороть свое стеснение и обратиться к врачу. Любая фобия затрудняет жизнь человека – ведь ему приходится постоянно избегать того, чего он боится.
По статистике в России разными формами страхов страдают трое из десяти. Боятся учителя и врачи, журналисты и социальные работники, домохозяйки и бизнесмены. Мужчины, как ни странно, подвержены страхам больше, чем женщины. Однако идеал супермена не дает им показывать свои фобии, и наши представители сильного пола глушат их алкоголем. Наиболее уязвимый возраст проявления разных страхов – 20-30 лет. Как ни странно, в стабильный период фобии возникают чаще, чем в тяжелые времена. В конце 90-х люди редко обращались к врачам по поводу страхов – надо было выживать и не рефлексируя решать насущные проблемы.

Страх и фобия
Отличить страх от фобии очень просто. Если вы боитесь змей, отправляясь в лес, где они водятся, это нормально. А если, идя в туалет в офисе, опасаетесь, что эта тварь приплывет по канализационным трубам и укусит вас в довольно уязвимое место – это уже фобия. Если вы не любите собак и предпочитаете обойти их агрессивно лающую стаю – вы поступаете разумно. А вот если боитесь выйти из дома, потому что на улице можно встретить пса – с этим надо что-то делать.
В запущенных случаях фобии вызывают соматические проявления: головокружение, одышку, тошноту. Возникает неприятное чувство нереальности, страх смерти. Видов фобий бесконечное множество. По одним источникам, их 300, по другим – все 500. Чего только люди ни боятся: открытых и замкнутых пространств, пауков и мелких предметов, воздушных шаров, клоунов и даже взгляда куклы…

Страх по наследству
Считается, что человек рождается бесстрашным. Есть фильм, снятый компанией ВВС, где младенец весело играет со змеей, не зная, что ее надо бояться. Многие страхи человек приобретает по мере знакомства с окружающей действительностью. Часто фобиями детей заражают матери: если она боится собак, то, скорее всего, ребенок тоже будет шарахаться от них в испуге.
Иногда фобия кажется нам непонятно откуда взявшейся. Но вполне возможно, что мы просто не помним того события, которое в далеком детстве потрясло нас. Что может сделать человеку воздушный шарик, который надувают в двух метрах от него? Но он в панике затыкает уши и бежит прочь. Специалисты считают, что причина фобии всегда есть, просто до нее бывает трудно докопаться. Возможно, когда этот человек был маленьким, он надувал шарик, и тот лопнул перед его лицом, безумно напугав его. Но до трех лет мы мало помним себя, поэтому событие забылось, а страх остался.
Еще сложнее разобраться с фобиями, корни которых кроются в генетической памяти. Допустим, вы боитесь погружаться в воду даже в собственной ванне, хотя ни разу не тонули в реке или в море. Возможно, этот страх – не ваш, а вашего предка, которому не повезло в плаванье.
Причину детских страхов может устранить психоанализ, различные психологические техники. А вот страхи ваших далеких предков способен вытащить на белый свет только глубокий регрессивный гипноз.
Вы не пишете, чего именно вы боитесь в лифте: что он оборвется и вы разобьетесь? Что застрянете? Что на вас могут напасть? Или вас просто пугает замкнутое пространство? В зависимости от причины, выберете способ работы со своим страхом.

* Найдите информацию по устройству лифтов, убедитесь, что там существует масса страховок от аварий. И как только вас захватит паническая мысль: «А вдруг?» – произнесите про себя ту фразу из инструкции по безопасности, которая произвела на вас наибольшее впечатление.
* В офисе вряд ли кто-то будет нападать на вас в лифте, но если вас это все равно беспокоит, старайтесь ехать либо в компании людей, либо в одиночестве.
* Клаустрофобией (боязнью замкнутых пространств) страдают часто люди, которые испытывают страх перед ограничением их свободы: они плохо переносят регламенты, предписания. В них еще как бы живет подросток, для которого «хочу» важнее, чем «надо». Поэтому аффирмацией для такого человека может быть примерно следующее: «Я – взрослый человек, и могу как пользоваться свободой, так и ограничивать ее».
* Если вы боитесь застрять в лифте, носите с собой мобильный телефон: по нему вы не только можете вызвать помощь, но и поговорить с коллегами, пока вас не вызволят из заточения.
* При страхе лифтов можете использовать прием, разработанный психологом Альбертом Эллисом. Введите себя в состояние полного расслабления. Представьте, что входите в лифт, нажимаете на кнопку, дверь закрывается. И в этот момент скажите себе, как родитель ребенку: «Это очень приятно – ездить в лифте. Ты – молодец! Ты все выдержишь!»
* Перед поездкой в лифте постарайтесь расслабиться. Допустим, так: несколько раз сильно напрягите и расслабьте все тело. Или сделайте 10-20 глубоких вдохов и выдохов, сосредоточившись на дыхании.
* Можно также постепенно преодолевать свой страх: сначала проехать два этажа и два пройти пешком. Потом проехать три и один – пройти по лестнице. Постепенно увеличивая время в лифте, вы перестанете его бояться.

www.onaonline.ru

26 сентября 2012 г., 16:25

Боюсь ездить в метро,как только двери закрываются начинается паника,сердце бешено колотиться,поднимается давление,не хватает воздуха,раньше такое было только когда вагон останавливался в туннелях,начала пить афобозол,но толку от него мало,может быть кто-то еще сталкивался с этой проблемой?

26 сентября 2012 г., 17:22

у вас клаустрофобия или была раньше какая то травма связанная с метро?

26 сентября 2012 г., 18:01

вчера тема такая была..

26 сентября 2012 г., 18:12

я тоже боюсь)) Паники от замкнутого пространства у меня нет, просто я знаю на чем мы ездим не по наслышке с точки зрения технического состояния подвижного состава) А если сюда еще добавить разные теракты и прочих психов, маньяков, вшивых и больных, то автомобиль как средство передвижения, несмотря на пробки и дорожающий бензин кажется прелестью)

26 сентября 2012 г., 18:20

просто я знаю на чем мы ездим не по наслышке с точки зрения технического состояния подвижного состава)

а вот с этого места поподробнее, пожалуйса

26 сентября 2012 г., 18:35

26 сентября 2012 г., 18:36

Я Вам хочу сказать ,что когда в Питер к родителям приезжаю, тоже боюсь ездить в метро. Один раз ехали с папой, напротив нас сидел нацемнчик, смотрел злыми глазами, так страшно было, что у него пояс шахидский может быть, ужас просто.

26 сентября 2012 г., 18:43

Ну сейчас вам наговорят страстей, а вы во все поверите, ага.

можете не верить, тем более , что проверить все равно не удастся)

26 сентября 2012 г., 18:50

Нет,раньше никогда не боялась ездить в лифтах,да и сейчас не боюсь,2 года назад ни с того ни с сего плохо стало,руки затряслись,вышла на остановке,успокоилась и дальше поехала,но потом никаких проблем больше не было,а теперь настроения никакого нет,ничего не хочется,и панические аттаки

26 сентября 2012 г., 19:40

26 сентября 2012 г., 20:04

Паническая атака у вас у всех.. у меня такая же и клаустрофобия впридачу. Метро не боюсь, а вот когда поезд в тоннеле встанет труба.. точно также и лифт, не дай бог застрянет. Я не смогла медицинское обследование пройти в капсуле такой, все и меня трясти начало.
Успокоительные, пустырник.. но в принципе с возрастом усиливается и ничего вы не сделаете, ну перебарывайте себя и давайте установку, как я себе.. все хорошо и со мной рядом люди, хуже застрять в лифте одной.. метро вам покажется просто праздником

26 сентября 2012 г., 20:58

ага-ага, метро у нас самый опасный вид транспорта, каждый день крушения, подвижной состав разваливается на каждой станции, маньяки, психи.

26 сентября 2012 г., 21:07

Сталкивалась и сталкиваюсь. Но у меня ВСД, автор, поэтому приступы случаются в основном утром, когда встаю рано очень, и сразу на ногах.

26 сентября 2012 г., 21:10

26 сентября 2012 г., 23:22

Что ж. Не хотите в метро ездить — ищите мужика с крутой тачкой))

а мужик то зачем? просто тачку)

26 сентября 2012 г., 23:27

набьются в вагон как сельди в бочке и уж если жахнет, то мало не будет! А составы разваливаются конкретно) Запчастей нет. все на честном слове.

27 сентября 2012 г., 00:29

Mary, у меня этим летом были жуткие панические атаки, причем именно в метро, пару раз чуть в обморок не падала. Потеть начинала, сердце колотилось как бешенное. Сходите к терапевту, вспомните, какие у вас вообще проблемы со здоровьем. У меня после обхода врачей вообще оказался вирус. Но может быть всё, что угодно — на нервной почве. У вас это недавно появилось или всегда было? Если недавно, и больше ни в чем страх или плохое самочувствие не проявляется, то попейте витамины, успокоительное (грандаксин, например, мне помогал), успокойте нервы, сходите в отпуск =) Если же всегда такое было — то тут надо проанализировать свой страх, понять, что его вызывает, разложить по полочкам в голове. У меня, после того, как занялась здоровьем, это прекратилось.

27 сентября 2012 г., 09:30

Есть такой дохтур Курпатов, и книги его есть в сети, почитайте, пройдет или к нему.

27 сентября 2012 г., 11:34

Mary,
почитайте про панические атаки:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Паническая_атака
Надо хорошенько заняться собой, своим здоровьем. Спорт, кстати, очень помогает.

27 сентября 2012 г., 17:52

я читала уже что это такое,у меня есть всд,врач прописал антидеприсанты совместно с психотерапевтом,но как то не хочется их пить,а вот машину собираюсь покупать

Боязнь езды в лифте

22 апреля 2008 г., 11:15

У меня сын 11лет, боится лифта. Хотя никогда в нем не застревал. Никакие уговоры и объяснения не помогают.Так и ходит пешком на 9 этаж. Да и вообше, он очень тревожный ребенок.Что делать?

22 апреля 2008 г., 11:36

Клаустрофобия? Он только лифта боится или любого замкнутого пространства?

22 апреля 2008 г., 11:37

Только лифта, другого не замечала.

22 апреля 2008 г., 11:39

При нынешнем состоянии наши лифтов, где техникой безопасности и не пахнет и нет гарантии выйти из него живым — пользование лифтом = экстрим.

22 апреля 2008 г., 11:48

Моя дочь (6,5 лет) тоже боится лифта, правда она застревала вместе со мной. Ничего страшного. Пройдет со временем, главное не настаивать чтобы ездил на лифте

22 апреля 2008 г., 11:52

Хорошо бы, если пройдет со временем. А вдруг не пройдет?

22 апреля 2008 г., 12:03

не самая страшная фобия. сходите к психологу, чтобы найти первопричину и от нее пляшите.

22 апреля 2008 г., 12:17

Моей сестре 40 лет, до сих пор боится лифта и любого замкнутого пространства, я вот высоты боюсь. А ходить по лестнице на 9 этаж — супер-зарядка:)

22 апреля 2008 г., 12:20

У меня сын 10-лет и тоже боится лифтов.Где возможно-поднимается по ступенькам,я-на лифте.Но есть места,где надо в лифт зайти.Пытается «нажать» на меня и побежать по ступенькам,после переговоров заходит.Ни разу не застревал.

22 апреля 2008 г., 12:25

Это фобия,уговоры бесполезны.Лечится антидепрессантами.Транквилизаторы применяются также.но в качестве срочной помощи и только в начале лечения.пока АД не заработают в полную силу.Поверь мне,как врачу и сходи с ребенком к психотерапевту,не путать с психологом.

22 апреля 2008 г., 12:30

У меня подруга боится лифтов, ей 25 лет, ходит пешком всегда, стройная — загляденье просто, хотя ест немало и спортом никаким не занимается )))

ну и что? Мне 36 и я с опаской отношусь к лифтам. Лучше пешком на 11 этаж, чем на лифте. Только на работе лифтом пользуюсь — внизу всегда сидит охрана и лифтер)

22 апреля 2008 г., 12:31

9. Да, уже, бежать и здоровым мальчиком 11 лет от роду за антидепрессантами и транквилизаторами. Если Вы и врач, то бездарный.

22 апреля 2008 г., 12:35

22 апреля 2008 г., 12:39

Я с 8 лет на лифте не езжу ВООБЩЕ! Сейчас мне 25 и я сомневаюсь, что когда-нибудь сяду в него. При чем, ходила к психотерапевту-все безуспешно. Автор, просто смеритесь с этим.

22 апреля 2008 г., 12:46

12 Не бежать,а сходить к врачу.Иначе само это не пройдет и может развится еще что-то подобное и в конечном итоге парню сломает вся эта проблематика жизнь.А бездарны вы,не понимая проблемы.Услышала слово антидепрессанты и взвилась.Не так страшен черт,как его малюют и не тебе судить о проблеме.

22 апреля 2008 г., 12:48

12 Да кстати.Мальчика здоровым назвали?Зря,фобии это болезни,занимается ими малая психиатрия,так что делай выводы.

22 апреля 2008 г., 12:52

12 Вам кстати точно антидепрессанты не помешают,но жизнь ваша.Хотите не ездить на лифтах-пожалуйста.А как быть тем у кого агорафобия с социофобией и эти люди панически боятся выйти из дома и не выходят?Сказать им пусть так и будет?Ну-ну.А ведь это тоже «всего лишь» фобия.

22 апреля 2008 г., 13:16

Я в детстве боялась лифтов безумно, до паники. Взрослые не настаивали, чтоб я ими пользовалась — со временем все само собой прошло. Не надо форсировать, еще больше ребятенка напугаете!

22 апреля 2008 г., 13:22

Тоже лет до 10-ти безумно боялась лифтов и ни разу не ездила в них. Но однажды мой брат запихнул меня в лифт насильно и нажал кнопку другого этажа, а сам выскочил. Я проехала 9 этажей одна! Оказалось, что со мной ничего не случилось! С тех пор как-то перестала боятся.)

22 апреля 2008 г., 14:11

Пусть пешком ходит- здоровее будет!

22 апреля 2008 г., 15:24

моя дочь тоже в возрасте 5-7 лет жутко боялась лифта (не застревали) и на нем не ездила. мне приходилось вместе с ней ходить по лестнице на 6 этаж. сходили к психологу, старенькая такая бабушка, и вот она ей пообещала, что ровно в ночь на ее (дочки) День рождения, в лифте поменяют все механизмы и катушки, и так как она становится девочкой взрослой, то с утра поедет вниз на лифте. так все и произошло. с тех пор все ок.

22 апреля 2008 г., 15:32

я примерно в таком возрасте как ваш сын тож боялась лифтов.а точнее того что двери лифта разделят меня на две части)))но на лифте все равно ездила.постепенно прошло)))

22 апреля 2008 г., 17:16

Мне 19 и я боюсь лифта с того момента, как узнала, что в нём застрять можно(лет с 8-9). Хотя иногда на нём всё же приходится ездить(только вверх), вниз всегда пешком хожу!

22 апреля 2008 г., 17:31

Может,ужастиков каких на эту тему насмотрелся.

22 апреля 2008 г., 22:05

Вам смешно, а мне уже 33, и я тоже боюсь лифта. Жила раньше на 12 этаже, теперь на первом. Но я ездию все равно (преодолеваю страх).

26. Доктор Лектор

22 апреля 2008 г., 23:43

Недавно читала книгу по психологии,вернее,по применению в детской психологии куклотерапии(кукольного театра). Очень интересно и познавательно.Большое внимание уделялось исцелению детских страхов(кстати,там прямо и сказано,что боязнь лифтов-очень распространена),причинам явным и скратым этих стархов. К сожалению,имена авторш не помню(две женщины какие-то),книга середины 90-х. А с лекарственными препаратами торопиться не стоит,фобии и детские страхи-это разные вещи.

23 апреля 2008 г., 08:28

это что так страшно?? пусть пешком ходит..

23 апреля 2008 г., 11:00

У меня так было — сын упорно ходил на восьмой этаж пешком, один ездить боялся, просил, что бы проводили. тоже никогда не застревал. Никакие уговоры не помогали. Потом все прошло. перерос

23 апреля 2008 г., 23:02

у меня дочь прямо плакала .Я ее и уговаривала и злилась .А потом придумали игру ей хоть и 8 лет уже а клюнула .У нас 2 лифта ,так мы в ожидании гадаем кто приедет лифтище или лифтенок за нами .А потом просим лифтеночек отвези нас пожалуйста ,жалееем его ,устал бедный .Короче за разговорами забываем бояться ,стало гораздо лучше.Один раз у соседки девочка в лифте орет 2 лет ,а она тоже злиться на нее и все спрашивает ну почему ты боишься ? так хотелось ей сказать а вы то сами всегда можете сформулировать причины своих страхов .Так что выход один поставьте себя на место ребенка и помогите ему .

28 ноября 2008 г., 16:29

мне 13 и я тоже оочень боюсь ездить на лифтох))хожу на 15 этаж пешком(((а вот что делать если на лестницах кто нибудь сидит(ну например гасторбайтеры,компании,пяницы.бомжи).

28 ноября 2008 г., 16:35

23-я тоже иногда езжу но очень редко.а вниз тоже все время пешком)((((

28 ноября 2008 г., 16:39

Оссспидя, и я лифтов побаиваюсь. Не самая страшная фобия.

30 ноября 2008 г., 16:39

как избавиться от этого страха

1 декабря 2008 г., 19:40

ааа все клево!!у меня получается. просто заходите в лифт хочиться вам этого или нет страшно нестрашно заставляйте себя а потом включайте вашу самую любимую музыку(желательно веселую)и все и вы едите. это так клево помогает мне вот 14 тоже боюсь ну вот таким способом пытаюсь научиться. насамом деле этот страх мнимый. так что пререстаньте заниматься глупостями накручивая на себя всякие страхи садитесь и езжайте. и ничего небойтесь а главное думайте о хорошем.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

5 ноября 2010 г., 20:55

Первый раз почувствовала в детстве, когда играли в снежной крепости. Узкие ходы, типа труб. Стало очень страшно. Что-то типа паники. Позже повторялось, не часто, в реально узких пространствах, типа небольших помещений (встречаются на катерах, яхтах, и т.п.). Если читаю о маньяках, которые держат своих жертв изолированно, в подвалах, маленьких комнатах, тоже испытываю панику.Да, ещё иногда такие ситуации снятся ночью. Какие-то подземные пещеры, тоже просыпаюсь в страхе, но тут я думаю о возможных сбоях дыхания во сне, может перебои сердца. Считала себя типичным клаустрофобиком. Но вот разговорилась с приятелем, он неохотно признался, что испытывает подобное.Правда, добавил, «если потребуется, смогу преодолеть страх». Может быть это есть у многих?

5 ноября 2010 г., 22:23

У меня такого нет 🙂

5 ноября 2010 г., 22:26

Да многие с этим живут, и я в том числе. Особо жить не мешает, только в редких ситуациях. В маленьких кабинках общ. туалетов не запираю дверь, держу её руками, в чужих лифтах не езжу, только в своём новом доме и только в грузовом. Ну а больше и ситуации не встречаются.

5 ноября 2010 г., 22:44

Да у многих людей есть разные заскоки — темноты и высоты ещё часто боятся. Но, если в жизни не мешает, то это, наверное, вариант нормы. Я вот темноты боюсь, но когда мой лифт остановился в связи с постоянными перебоями электричества в районе (то есть, вокруг была АБСОЛЮТНАЯ темнота) паники у меня не случилось и я смирилась с фактом ночёвки в столь неприятных условиях. К счастью, прождать мне пришлось всего 10 минут — свет включили и лифт поехал дальше ))) Но если у меня есть выбор, то темноты я стараюсь избегать и сплю чащу всего при свете, даже когда не одна в квартире.

5 ноября 2010 г., 23:20

я в детстве в лифте одна застряла (каталась), тоже неприятно до сих пор! а еще темноту тоже не люблю! Не скажу что сильно прям страшно от лифта и темноты но просто неприятно!

6 ноября 2010 г., 00:11

только в грузовом

хм. грузовые тааак медленно ездят..

6 ноября 2010 г., 00:17

я боюсь замкнутого пространства, у меня дома нет в туалете и ванной замков, я не закрываюсь никогда, панически страшно ездить в лифтах в торг.центрах, одно время у себя в доме ходила только пешком по лестнице, в метро была паника жуткая, если поезд стоял в туннели, в кабинках не закрывалась в общ.туалетах, в гостях, держала рукой. Сейчас, к счастью, все переношу легче, приспособилась что ли)) но страх остался. Но у меня это возникло на фоне конкретных случаев, а не спроста. Также если меня даже сейчас на неск.секунд закрыть в ванной или туалете, паника страшная (брат так шутит), страшно еще когда скованы руки, например.

6 ноября 2010 г., 00:21

Гостьтолько в грузовомхм. грузовые тааак медленно ездят..

6 ноября 2010 г., 00:53

Может, в старищих домах и медленно. В нашем доме, которому нет года, грузовой лифт от первого до 16 этажа едет ровно 45 секунд ) Засекала специально на секундомере ради интереса ) Куда уж быстрее?

понятно, я по тц сжу просто) ездила как-то в огромном гурзовом, тащится наверно минуты 2 несколько этажей)))
а обычный у вас так же быстро поднимается? хотя, может вы в обычном и не ездили.
вообще интересно, почему у грузового шансов застрять меньше.

6 ноября 2010 г., 01:00

у меня есть страх быть скованной, абсолютно неподвижной, ну например в фильмах показывают как заматыват человека в ковер, но так, чтобы голова была видна, я почему то этого очень боюсь, я своему парню это сказала, он как то решил подшутить в одеяло меня закатал, сволочь, мне было страшно, но он не стал доводить меня до паники. Я потом очень ругалась на него, а он смеялся. Еще боюсь таких узких пространств как например в фильмаз показывают как человек ползет в вентиляционной трубе, чтобы сбежать из тюрьмы. Я бы на месте же от разрыва сердца умерла, какая там нафиг вентиляционная труба, под пушечным прицелом в нее не полезла бы)))) А так лифтов, туалетов, маленьких комнат не боюсь.

6 ноября 2010 г., 01:09

ГостьМожет, в старищих домах и медленно. В нашем доме, которому нет года, грузовой лифт от первого до 16 этажа едет ровно 45 секунд ) Засекала специально на секундомере ради интереса ) Куда уж быстрее?ГостьМожет, в старищих домах и медленно. В нашем доме, которому нет года, грузовой лифт от первого до 16 этажа едет ровно 45 секунд ) Засекала специально на секундомере ради интереса ) Куда уж быстрее?понятно, я по тц сжу просто) ездила как-то в огромном гурзовом, тащится наверно минуты 2 несколько этажей)))

а обычный у вас так же быстро поднимается? хотя, может вы в обычном и не ездили.

вообще интересно, почему у грузового шансов застрять меньше.

В обычном ездила, едет 40 секунд до 16 этажа, и в нём же застряла 1 раз, но он через 5 минут сам поехал. И застряла ещё с 3-мя мужиками, не вздохнуть-не пошевелиться. Голова сразу кружиться начала, но я себя взяла в руки. А у грузового застрять шансов не меньше, просто пространство грузового лифта гораздо больше и находиться там не так страшно. Вот и вся причина. Ещё что хорошо в нашем новом доме, что диспетчер всегда на связи, что мужик, ремонтирующий лифт в любое время дня и ночи сидит в соседнем подъезде, и самое главное- все лифты автономны и даже, если во всём доме отключат электричество, лифты будут продолжать работать.

6 ноября 2010 г., 01:12

Быть скованной тоже боюсь, муж уже знает и так со мной не шутит. Раньше пытался

6 ноября 2010 г., 01:34

блин, а меня брат в детстве закатал в ковер, причем вместе смеялись, а потом он ржет, а я в смехе и в панике прошу его меня раскрутить, так вот от страха описалась. )

6 ноября 2010 г., 08:30

6 ноября 2010 г., 08:42

Все 36 лет жизни не езжу на лифте. Нисмотря на этажность и нагруженность сумками и т.д. В ГБО и МРТ бочки укладывали под реланиумом с феназепамом. Но они не действовали! Лежала, терпела, т.к знала, что это необходимо. Истерила про себя.
Метро переношу спокойно. И пирамиду в Египте тоже, осилила:))

6 ноября 2010 г., 09:12

Ну у меня тоже клаустрофобия и учтите Автор- с возрастом она усиливается,мне за сорок и реально тяжеле уже стало,я не смогла вон пройти исследование в больнице в такой типа как баоркамере и закрытой наглухо,через 10 секунд уже сказала-открывайте и не могу больше,в лифте боюсь застрять и сразу паника и как воздуха не хватает. помню в Египте полезла я в эту пирамиду узким ходом (ну многие наверное видели) и на половине думаю все-сейчас потеряю сознание и как рванула оттуда наверх и по фигу мне все эти пирамиды были)))Но это только с маленькими пространствами замкнутыми,большие абсолютно спокойно и вот самолеты отлично переношу

Не согласна, это у кого как. В детстве и юности у меня вообще истерики были и ни в какие кабинки, лифты, закрытые горки в аквапарке и т.д. меня не затащишь. Сейчас всё гораздо спокойнее, я понимаю, что в любом случае, даже если я где-то застряну, меня обязательно кто-нибудь вытащит. Уже так не истерю и могу при необходимости потерпеть немного.

6 ноября 2010 г., 11:56

у меня реально клаустрофобия. любая замкнутая ситуация меня доводит до паники. и в физическом и в моральном плане.
в детстве такого не было. первраз почувствовала в киево-печорской лавре. там есть лабиринты какие то с гробницами — уззкий коридор под землю, душно, подслеповато и только вперёд. сзади очередь из людей. и всё ниже и ниже под землю, а по бокам проплывают гробницы. вот где жесть. думаю, щас свалюсь без сознания, так отсюда и не вытащат!

17. клаустра (автор)

6 ноября 2010 г., 15:38

Спасибо, всем кто написал! Лифты, кстати, я переношу спокойно, даже мысли не возникает никакой, и закрытые туалеты тоже. Но вот, думаю, если бы меня закатали в ковер, я бы страшно запаниковала (к счастью, пока такой ситуации не было))). И ситуация с узкими подземными ходами меня бы тоже напрягла (такое вижу только во сне и пугаюсь). Интересно, какой процент людей спокойно перенесет закатывание в ковер и не запаникует? Напишите плиз, кому это совсем не страшно.
Меня заинтересовал этот вопрос ещё и в связи с тем, что его часто задают пациенту врачи-гомеопаты (нет ли клаустрофобии) или подразумевается, что он расскажет сам об этой своей особенности. Гомеопаты лечат хронические заболевания с учетом психических особенностей, так как считают, что болезнь откладывается и на психику. Некоторые гомеопатические средства, такие как Нитрикум ацидум или Пульсатилла (есть ещё несколько) среди своих показаний имеют и этот — клаустрофобия. Поэтому решила выяснить, насколько я клаустрофобик, может это норма и закатывания в ковер боятся все?))(чему бы лично я нисколько не удивилась!)

6 ноября 2010 г., 15:44

а я боюсь открытого и светлого пространства.а это все магазины такие-хочется найти маленькое пространство и спрятаться там и всегда хожу по магазину сгорбленная и сжатая как пружина.ужас.а года 3-4назад такого не было

6 ноября 2010 г., 17:39

20. клаустра (автор)

7 ноября 2010 г., 08:58

Гость, там пишут, что клаустрофобия может появиться у тех, кто испытывал панические атаки. Но у меня их не было.

21. клаустра (автор)

7 ноября 2010 г., 09:04

Гарпия, мне вас трудно понять. Как можно бояться открытого пространства, оно не несет никакой угрозы. Все-таки в клаустрофобии есть какая-то логика: есть угроза задохнуться.

7 ноября 2010 г., 16:30

да, именно это и вызывает у меня панический страх. Но я не боюсь узких коридоров и маленьких комнат. Зато я так же панически как и закатывания в ковер боюсь воды) Я не умею плавать. Ну слава богу в прошлом году впервые побывала на море и немного привыкла к воде, но плавать я все равно не научилась и так же панически боюсь воды. Я даже смешно выглядела. В воду я заходила с детскими надувными наплечниками в форме рыбок))) Все на меня смотрели, кто с юмором, кто как на больную, а мне пофиг было))) Парень мой надо мной смеялся) Я настолько боюсь воды, что даже был такой момент, что я в этих наплечниках поплыла с парнем до буйков. Он шутя сделал вид, что открывает клапан на наплечнике. Хоть это и была шутка с его стороны, но меня тут же охватила такая паника, что я схватилась за своего парня так, что он чуть сам не запаниковал, что я его утоплю. Он мне: «Эээй, ты чего? Аккуратней, утопишь ведь.» И я тут же опомнилась и успокоилась. Представляете насколько большой страх перед водой, что я даже шутку не восприняла как шутку.

7 ноября 2010 г., 22:59

Ксю, у нас с вами похожие проявления. Я это сразу после первого вашего комментария отметила. Плавать лйблю, но чйи-то шутки типа желания »утопить» даже у берега, даже если воды по колено вызывают панику. Наверно когда училасьплавать таких шутников рядом не было и повода паниковать тоже не было.

7 ноября 2010 г., 23:01

Это был мой коммент

8 ноября 2010 г., 17:53

Ксю, а какие-то проблемы со здоровьем есть? Если гомеопаты правы, они должны быть одинаковы или очень похожи.

8 ноября 2010 г., 19:31

Хорошая новость!
Я вот что нашла:
Примерно что-то такое я и подозревала. Ксю, может быть просто у нас слишком сильный инстинкт самосохранения? Я вообще не люблю рисковать. Знаю, что есть люди с пониженным инстинктом самосохранения, например,они сидят на перилах балконов, рискуют на транспорте и т.д. Ну а мы с повышенным))).

27. Дашута= Клаустра

8 ноября 2010 г., 19:32

17 февраля 2012 г., 22:04

17 февраля 2012 г., 22:05

5 сентября 2013 г., 16:25

Я не знаю-это клаустрофобия или нет.Один раз я на лифте поднималась на свой этаж.Лифт вдруг остановился.Я стучала в двери ,потом запаниковала,заплакала.Мне ещё повезло:в этот момент меня услышали.Потом эти двери открыли,я вышла вся в слёзах. Мне тогда было лет 10-11.И ещё я раньше боялась,что в закрытой комнате из угла вылетят какие-то «привидения» ,но это уже в 12-13 лет,и я когда начинаю боятся,потею.

31. Клаустра, автор

6 апреля 2015 г., 17:58

Интересно, что никто из ответивших не написал, есть ли у них какие то проблемы со здоровьем. Я имею в виду поделившихся похожими признаками клаустрофобии. У меня оказалась не очень хорошая кардиограмма и я теперь думаю, что может быть мозг испытывает недостаток кислорода?

29 мая 2016 г., 10:58

У меня такой же страх с самого детства) в закрытых узких помещениях начинала паниковать и задыхаться))) потом всё это прошло, и уже к 20ти годам снова вернулось)) потому,что несколько раз надолго застряла в лифте, и это сказалось)) сейчас лифтом не пользуюсь, хожу уже несколько лет по ступенькам на свой этаж, не захожу в через чур забитую маршрутку, и не посещаю какие-то катакомбы или подвалы даже ради экскурсии)) и нормально себя чувствую) каждый человек чего-то боится)

21 декабря 2016 г., 21:04

у меня есть страх быть скованной, абсолютно неподвижной, ну например в фильмах показывают как заматыват человека в ковер, но так, чтобы голова была видна, я почему то этого очень боюсь, я своему парню это сказала, он как то решил подшутить в одеяло меня закатал, *****, мне было страшно, но он не стал доводить меня до паники. Я потом очень ругалась на него, а он смеялся. Еще боюсь таких узких пространств как например в фильмаз показывают как человек ползет в вентиляционной трубе, чтобы сбежать из тюрьмы. Я бы на месте же от разрыва сердца умерла, какая там нафиг вентиляционная труба, под пушечным прицелом в нее не полезла бы)))) А так лифтов, туалетов, маленьких комнат не боюсь.

Я смотрю по дате я немного опоздала 🙂 но хотела расказать что имею такой же страх быть скованной, сегодня муж пошутил ам завернул в одеяло . у меня паника началась со слезами , задыханием , учащенным сердцебиением. Напугала и мужа и себя !

34. кузькина мать

6 июля 2017 г., 12:09

У меня тоже ужасная клаустрофобия, про фильмы например с замкнутыми пространствами я вообще вспоминать не хочу, выхожу из комнаты когда показывают. все мои знакомые смотрели фильм «похороненный заживо» с Рейнольдсом, кроме меня. я уже всем своим близким сказала, если вдруг я умру, обязятельно делайте вскрытие, чтоб не дай Бог не быть похороненной заживо. вот сейчас пишу и сердцебиение участилось 😀 у меня это с детства, хотя я раньше этого не понимала: я плакала и истерила когда находилась посреди толпы,задыхалась из-за «нехватки воздуха». а летом мы с друзьями делали пикник, все возились с шашлыком и т.п. и мы с подругой решили сесть машину (тонированную!) чтоб нас якобы искали. и тут мой парень закрыл на нас машину не зная что мы там. я даже не хочу вспоминать что я перенесла за эти несколько минут, пока мы находились в машине. я начала ему звонить, но оказалось что они все телефоны оставили в машине! у меня перед глазами сразу же оказалась картина из фильма «Пункт назначения». все перед глазами потемнело, я начала орать «Боже Боже я не хочу умереть мы задохнемся», подруга начала меня успокаивать,я била в стекла «откройте дверь пожалуйста, мы здесь! «, но нас не видели, потом открыл дверь случайно, просто чтоб взять кое-что! я этот день никогда не забуду! а лифтов я почему то не боюсь, так как можно приоткрыть двери и все-равно не умрешь не задохнешься.

та ж песня была,думала помру,сигналила на всю площадь,вернулся муж открыл дверь машины,позже стало плохеть и в лифте..просто начинаю терять сознание и задыхаться. муж хочет в отпуск ,а как я поеду?На чем?Говорят это психическое заболевание(((Спасибо обрадовали(((Я псих.

m.woman.ru