Боязнь назвать по имени

Не могу называть людей по имени

Вопрос психологу

Спрашивает: Наталья, лет

Категория вопроса: Самопознание

Здравствуйте! Меня зовут Наталья, мне 25 лет. у меня такая проблема, я не могу обращаться по имени к некоторым людям. раньше, когда я встречалась с парнями и у нас не было никаких отношений я называла их по имени, как только у нас начилались серьезные отношения, я не могу называть по имени. так же произошло и с моим мужем, мы уже 3 года вместе, я не могу назвать по имени. он это замечает и спрашивает меня. я незнаю что ему ответить, потому что не могу понять почему так происходит. тоже самое с моей мамой, раньше я называла ее мамой, а последние лет 5 не могу сказать. родителей мужа, тоже не называю по имени. но к некоторым людям могу обратиться по имени. помогите мне пожалуйста разобраться, дайте совет. мне тяжело так жить. я не могу понять почему мне так трудно назвать человека по имени.

Ответы психологов

Шендерова Елена Сергеевна

Здравствуйте, Наталья! Да, такие сложности бывают у людей — здесь надо определить есть ли у Вас личные ассоциации с именами (например имя мужа ассоциируется у Вас с каким-либо другим человеком, которого Вы знали в прошлом и какие отношения с ним были — может был какой-то негативный опыт!). Это может возникать, когда мы подавляем в себе воспоминания свзанные с человеком (и соответственно с его именем), особенно когда были неразрешенные конфликты, ссоры, неприятные разговоры, обиды и т.д., также это может быть связанно и со страхом, тревогой (например страх просить помощи — ведь по имени мы можем обращаться, когда нам нужно помочь или что-то спросить, узнать). Попытайтесь вспомнить, есть ли у Вас такие ассоциации и сказать самой себе об этом (не подавлять, а выпустить наружу)!

Попробуйет сначала придумать мужу имя (естественно связанное с его настоящим — т.е. например оригинальное уменьшительно-ласкательное слово — такие слова наоборот способствуют установлению интимного контакта, т.к. это слово будете знать только он и Вы) — так Вы сможете называть его наедине; а потом попробуйте сначала дома — обращаться к нему по имени (и почувствуйте, что Вы при этом испытываете, какие эмоции), также и с мамой (сначала попытайтесь вспонмить, когда Вы впервый раз заметили, тчо перестали обращаться к ней по статусу и что этому предшествовало) — а далее можете дома попробовать говоря о ней упоминать «мама», а далее и при личном разговоре!

Если Вам самостоятельно сложно будет разобраться в проблеме и попытаться раскрыться себе — обратитесь к психологу — он поможет Вам сформулировать свои эмоции, вспомнить и проработать различные ситуации!

Кошеваров Евгений Николаевич

Наталья, если я правильно понял, то сперва наступает внутренних дискомфорт, а потом ступор в части сказать, а точнее выговорить имя. Если я угадал и в этой части, то предположу, что была травма, связанная со сближением, м.б. интимностью (не секс, а глубокое доверие).

Ну что могу предложить — при встречах проговаривайте про себя фразу «мы равные Божественные существа». А так — ищите очной встречи и проработайте определенные моменты доверия, превосходства. Удачи.

PS Мужа можете использовать как полигон для тренировок — объясните ему все, а потом нарочито назовите его несколько раз по имени, при этом попытайтесь уловить внутреннее состояние. А муж пусть отвечает фразами: Да дорогая или Слушаю тебя.

Галочкина Елена Борисовна

Здравствуйте, Наталья!
У меня родилась такая версия Вашей проблемной ситуации. Возможно, что у Вас есть опасение или тревога при вступлении в контакт с партнёром (имеется в виду, не просто трёп, а именно настоящий человеческий контакт). Такой контакт начинается с идентификации партнёра, а её как раз и обеспечивает называние его по имени, т.е. выделение его из общей массы людей. Таким образом, Вы просто избегаете контакта, как бы «обезличивая» своих партнёров по жизни. Понятное дело, что это, скорее всего, будет эмоционально обеднять Вашу жизнь, и приводить к серьёзным коммуникативным проблемам. Поработать над этим затруднением вполне можно с психологом, понимающим, что такое контакт. Хорошо эта тема решается в гештальт-терапии. Удачи Вам и всего наилучшего, Елена.

Трефилова Наталья Владимировна

Моя гипотеза следующая. Вспомните, Наталья, когда мы ссоримся с людьми, когда возникают по отношению к кому-то негативные чувства, мы зачастую перестаем этого человека называть по имени. Мы начинаем называть его по фамилии, придумываем ему прозвище или просто «тыкаем» при общении с ним. То, что мы называем имя, говорит о том, что мы с этим человеком — в достаточно близких (не имею ввиду только секс) отношениях. Т. е., отказывая человеку в имени, мы стремимся увеличить с ним дистанцию, скорее всего, бессознательно.

Предполагаю, проблема в непринятии людей в процессе сближения с ними. Когда только начинается общение, у вас формируется какой-то образ человека. Когда вы узнаете его поближе, когда проявляются какие-то его недостатки, у вас возникает внутренний барьер, вы перестаете принимать этого человека как единое целое вместе с положительными и отрицательными его качествами. Поэтому и перестаете называть его по имени, тем самым говоря:»Нет, это совсем не тот человек, который мне представился в начале». А свои «тараканы» есть у каждого человека, поэтому этот момент с именами и возникают у вас почти со всеми. Кроме того, похоже, что это связано с нарушенным контактом с вашей мамой. Вы не можете называть маму «мамой» скорее всего, потому что не принимаете ее, хотя можете это и не осознавать. Причину этого, я бы сказала, «первичного» неприятия можно узнать только в процессе очной консультации или терапии. Но само нахождение причины без эмоциональной отработки обычно не дает результата. Сочувствую Вам, Наталья, но эта проблема вполне решаема. Удачи!

www.all-psy.com

Боязнь назвать по имени

7 августа 2012 г., 20:42

может быть, моя проблема покажется кому то странной, но.. я не могу обращаться к людям по имени, жутко стесняюсь (особенно, если человека зовут как-нибудь необычно, например Тимур, Ангелина)! В результате получается, что общаюсь с людьми обезличенно, как с неодушевленными!((( Конечно, к родственникам и близким друзьям это не относится, но если попадаю в новую компанию/знакомлюсь по работе с кем-то — это просто ад!! Помогите, кто знает,как справиться с этой фобией?!

7 августа 2012 г., 21:33

у меня раньше такое было,но только с тем кто нравился))) автор может быть вы влюбленны в Ангелину и Тимура)))

7 августа 2012 г., 21:34

Обычное стеснение,со мной так было) Жутко боялась,потом начала через силу: вроде думаю «нет,не надо. «, а сама говорю))первое время «моего метода» всё равно неуютно было,но быстро привыкла)))

7 августа 2012 г., 21:53

надо же, а я обожаю людей по имени называть. А если оно необычное, то можно вообще комплимент сделать типо » у тебя такое красивое имя, очень нравится его произносить». Это улыбнёт собеседника ))
Но несмотря на это недавно познакомилась с Петей, и вот его мне стыдно называтьпо имени, потому что оно дико дурацкое и несерьёзное))

7 августа 2012 г., 22:11

В детстве тоже так было, была страшно зажатой.

7 августа 2012 г., 22:12

ну вы даете! хорош стесняться, они обычные люди )

7 августа 2012 г., 22:20

1, к счастью ,нет )))

5, я тоже так думаю! Просто хочу понять, почему у меня страх именно перед этим? В общении я совершенно не зажатая,могу и анекдот рассказать,и поддержать,и комплимент сделать. У меня «дрейф» только тогда когда нужно обратиться по имени к человеку.

7 августа 2012 г., 22:23

7 августа 2012 г., 23:07

Один знакомый мальчик тоже не называл меня по имени.Я сначала не понимала почему так,а потом дошло-он перепутать боялся при общении со своей девушкой.

10. Игорь Валерьевич

8 августа 2012 г., 01:08

Пишите мне проблему, я постараюсь помочь. Igor.kuchaev@yahoo.com

8 августа 2012 г., 01:11

А я стесняюсь произносить имя тех, кто мне не безразличен) вот, например, парня я своего вообще по имени какое-то время не называла)) а теперь привыкла. Это надо побороть в себе

8 августа 2012 г., 17:27

А я стесняюсь называть по имени своего любовника. Он старше меня на 16 лет. Раньше, был моим начальником. На работе я его называла на «Вы». Виктор Николаевич. А сейчас, говорить «Витя»? Не могу! Язык не поворачивается!Хотя, секс с ним прекрасный!

8 августа 2012 г., 18:14

У меня такая же хрень была в детстве. Стеснялась и друзей называть по именам, и учителей по ИО. После того как в 1 классе училка пару раз сделала замечание по этому поводу, я с трудом выдавливала из себя Сана Санна (Светлана Александровна), когда обращалась к ней. Со временем это у меня прошло.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

m.woman.ru

7 июня 2010 г., 17:01

Мы встречаемся с молодым человеком 1,5 месяца. Взаимная симпатия вроде есть. Проблема в том, что он еще ни разу не назвал меня по имени! И по фамилии тоже) И вообще никак ко мне не обращается. Я же к нему по имени обращаюсь, ведь известно, что это самое приятное и ласкающее слух слово для человека! Причем мое имя обычное, достаточно простое и красивое. И неужели он не испытывает дискомфорт, обращаясь ко мне просто на «ты», никак меня не называя при этом?
Напрямую спрашивать или заставлять его обращаться хоть как-то ко мне не хочу, ибо возможно он испытывает какой-то психологический дискомфорт и есть какие-то причины. Только какие это могут быть причины? Кроме невоспитанности?

10 июня 2010 г., 08:02

Автор, не заморачивайтесь! Я так и мужу своему говорю))Ксатати, тут пишут, что нет ничего лучше своего собственного имени, а вот я не люблю, когдамуж ко мне обращается по имени)) Он меня по-другому называет, придуманным им словом( не киска, и не котик, это все я пошлостью считаю). А когда называет по имени, я напрягаюсь внутри, как будто ругать будут)) У меня это из детства. Мама всегда называла меня по имени, четко и громко, когда собиралась ругать за что-то))

10 июня 2010 г., 15:18

51. Дарин.
Вот это да.
А мне казалось, только плебеи не называют друг друга.

10 июня 2010 г., 15:26

Автор, а мое мнение, что вы не единственная у него (из личного печального опыта).

10 июня 2010 г., 23:49

Кукленок, да просто все люди стереотипами мыслят. Думают, что не называют по имени, значит не любят и так далее. Я ж писала, что с мужем очень хорошие отношения у нас. Просто по имени я его называю редко,но дело не в нем, а просто у меня тараканы, вот и все

22 июня 2010 г., 09:57

Мне тоже имя моего мч не нравится, хотя я стараюсь его называть по имени. Зовут его Петр, не знаю как можно так назвать человека, говоришь и аж спотыкаешься об это «тр». Зову Петей, а ласково вообще никак не получается -не нравится мне как звучит.

11 октября 2010 г., 05:22

Вот и я попала сюда по той же причине. Мы встречаемся 2 месяца, он вдовец, женщины у него были, но сейчас только я. За все это время он ни разу меня по имени не назвал. Но постоянно смс утром, вечером, звонки по 6 раз в день. Встречаемся раз в неделю. Во всех смс называет меня солнышко. А на словах прелесть. но как хочется, чтобы хоть раз назвал Танюша.

57. . случайно зашла!

20 ноября 2010 г., 04:34

Дело в том,что имя человека-черезвычайно важная часть его образа,и если этот образ у партнера не запечатлен никак,если называет он вас безлично -это более чем красноречивый признак того,что и отношения с вами не числятся у него в ранге значимых.

9 марта 2011 г., 17:27

У меня такая же проблема, как у вашего МЧ — не могу называть близкого человека по имени. Просто ступор какой-то. Малознакомых людей — запросто называю, но когда с кем-то начинаются близкие отношения, словно клинит. Не знаю почему так. Когда за глаза говорю об этом человеке, то называю его имя с удовольствием и без проблем. Собравшись с духом, еще могу из другой комнаты обратиться по имени, но в глаза — ну не могу и все. И сама не понимаю почему. Так что не обижайтесь на МЧ, он наверняка и сам не рад такой проблеме. Наоборот, это значит, что вы ему очень близки ) И может, ему проще будет вас называть ласковым прозвищем — если это вас устроит )

12 июня 2011 г., 19:50

Автор, а как он вас зовет, чтоб вы на него внимание обратили? Не «эй ты» же? Например если он говорит «принеси мне чай», то не обращайте внимание, пока по имени не назовет.

А к нему обращайтесь «э!»

И вообще, ему наверное просто не нравится ваше имя. 🙁

Круто!Надо попробовать этот вариант.Мой парень за два года ни разу по имени не назвал, только «дорогая».Действительно, безлико как-то.Что это значит, тоже понять хочу!

22 июня 2011 г., 03:07

prjam moi musli. i 4to teper’ s etim delat’.

22 июня 2011 г., 03:09

ja s4itaju eto problemoj. psihologi, otzovites’! podskazhite reshenie.

23 августа 2011 г., 17:51

У меня та же беда.И не от невоспитанности.И от нелюбви. Понимаю,что человеку дискомфортно, а сделать ничего не могу

29 сентября 2011 г., 00:08

ой, девочки, и у меня та же беда. Мне очень нравится один человек, мы с ним встречаемся месяц. Ну как встречаемся. Общаемся, спим. У него никого нет, знаю на 100%, везде контроль))) и тоже один единственный раз в аське полным именем назвал, и то текст в шутливой форме был. В чем дело — не пойму(((

8 ноября 2011 г., 08:41

мы с мужем живем вместе 9 лет, я тоже не называю его по имени. И прозвища всякие не могу употреблять. Ждала, когда родится первый ребенок, т.к. понимала, что смогу обращаться к мужу от лица ребенка «папа», так и зову мужа папой от чего испытываю дискомфорт и угрызения совести. Спрашивала у клинического психолога, мне сказали, что такая проблема есть и есть технологии ее устранения, но на консультацию попасть нет возможности (нет специалистов), вот пошла к психиатру, а он не слышал даже о такой проблеме.

27 ноября 2011 г., 19:09

У меня тоже такая ерунда! пока любила не могла даже из другой комнаты позвать мч по имени, застревало в зубах и всё тут. сейчас мы разошлись, да и чувства остыли, зову по имени без проблем. он даже сам удивляется=)

5 января 2012 г., 19:27

Если муж не зовет по имени жену, значит он ее не любит и не считает даже за человека и все его отговорки типа какая разница или мне не нравится твое имя или твое имя мне напоминает плохого человека- ерунда.Ведь когда вы встречались ведь он называл по имени вас а так же иногда и в ласкательной форме.Заверяю вас он изменяет вам с разными женщинами и боится назвать вас чужим именем-по этому для себя он сделал легкий выход вообще не называть вас по имени-короче забыть его! Уважайте себя женщины и заставляйте мужчин уважать себя! Не пожалеете.

28 февраля 2012 г., 02:18

Я с детства всю жизнь не могу людей называть по имени .. Если перебороть и назвать, то становится очень стыдно, хочется «сквозь землю провалиться». Это стеснительность .. Это страх общения с людьми, боязнь обратить на себя внимание. Для меня назвать по имени — все-равно что «впервые признаться в любви», все-равно что «тост сказать перед стихнувшими, и готовыми слушать внимательно, гостями» .. Я думаю, это слабость, которую человек не смог преодолеть при «превращении» во взрослого . наполовину он остался еще ребенком ..
Извините ..

28 февраля 2012 г., 10:24

А еще . я ни разу за свою жизнь не назвал маму мамой .. Я понимаю, что ей очень бы хотелось этого, но это выше моих сил .. Будто какая-то блокировка стоит . я словно обнажаюсь, когда обращаюсь к человеку по имени . поэтому я никогда этого не делаю, а обхожусь тем, что перед обращением каким-нибудь любым способом обращаю на себя внимание, чтобы он понял, что я хочу что-то сказать, затем мягко начинаю говорить .. Это вовсе не означает, что я плохо отношусь к человеку .. Наоборот ..
Спасибо ..

26 марта 2012 г., 14:35

у меня такая же проблема, мужа не называю никак, и вобще когда парни были то же никак, только редко по телефону, РОДиТЕЛЕЙ ТОЖЕ КЛИЧКАМИ ЗОВУ, и это не невоспитанность, это какой то то барьер внутри

29 апреля 2012 г., 12:00

Ничего себе какая частая проблема, думала что только у меня такое. Мой не называет по имени, ну раза 3- 4 и то когда ссорились, а когда моё имя внезапно кто-то произносит, он порой вздрагивает, вот что это.

13 августа 2012 г., 14:36

Ну не знаю, сколько людей столько и мнений, но мой меня тоже по имени не зовет хотя у нас есть дочурка. как можно борюсь с этим но всё пока бесполезно.(

13 августа 2012 г., 14:40

А еще . я ни разу за свою жизнь не назвал маму мамой .. Я понимаю, что ей очень бы хотелось этого, но это выше моих сил .. Будто какая-то блокировка стоит . я словно обнажаюсь, когда обращаюсь к человеку по имени . поэтому я никогда этого не делаю, а обхожусь тем, что перед обращением каким-нибудь любым способом обращаю на себя внимание, чтобы он понял, что я хочу что-то сказать, затем мягко начинаю говорить .. Это вовсе не означает, что я плохо отношусь к человеку .. Наоборот .. Спасибо ..

зато как бы ей приятно было, а это всё ваши заморочки, они только людей обижают. Для чего то же нам дают имена, их нам выбирают родные на всю жизнь,а мама с папой это святое.

10 декабря 2012 г., 17:34

Я думала у меня только такая проблема. Открыла интернет — и вот те — на. Но так и не поняла в чем кроется причина? Разве так сложно называть близкого человека по имени?! Можно и без уси-пуси же. Мне не приятно, когда только в крайних ситуациях вспоминают мое имя. Мы уже 3 года вместе.

10 декабря 2012 г., 17:43

Прочитала комментарии и еще больше расстроилась.

18 декабря 2012 г., 19:01

Даа, сколько людей, столько и мнений. Интересно бы почитать психологов, что они о таком проблеме сказали бы. Мне самой приятно произносить имя человека, особенно если любимого. И, конечно, приятно уху, когда моё имя звучит из уст того, к кому неравнодушна. Судя по высказываниям причин может быть много. Но у меня ещё мысль есть: по паспорту он может быть неженатым. Но встречаться он может не только с вами. вот и не называет,чтоб не перепутать. Кстати, все эти «киски», «рыбки» мне обычно тоже надоедают, если при этом само имя не звучит. Как-то даже подкалывала одного из бывших, заодно чтоб и причину узнать: «Ты меня с кем-то перепутать боишься, если расслабишься и перестанешь контролировать себя?)))»

18 декабря 2012 г., 19:10

А ещё мне кажется, когда напрягает, что кто-то не называет вас по имени, не откладывать проблему на годы, когда уже просто стрёмно как-то просить, а делать это как можно скорее. Завести какой-ниб разговор в шутливом тоне, например «А какие тебе имена нравятся? А как тебе моё? А мне было бы очень приятно, если б ты почаще произносил моё имя». мне кажется, это должно подействовать.

10 января 2013 г., 17:53

Всем здравствуйте!
Когда ЛЮБИШЬ ты с именем этим ложишься, ты с имененм этим встаешь, тебе хочется произносить имя любимого человека ПОСТОЯННО, потому что он представляет для тебя ценность, смысл жизни и у мужчин и у женщин это одинаково происходит и никогда не поверю всему тому, что выше было написано, про «пунктик», «бзики» и тд. и тп., когда ты серьезен и честен в своем отношении к любимому(ой), то имя не забудешь, оно само будет у тебя на языке! Этим я не хочу сказать, что у вашего молодого человека нет к вам совсем ничего, скорее всего интерес, КОМФОРТ в общении, в постели, но соглашусь с гостем серьезных намерений нет, потому что он вас действительно обезличивает, ему все удобно, его просто все устраивает, вы не возумущаетесь, ну и отлично, а начнете возмущаться «досвидание», есть же другие с которыми так же будет, КОМФОРТНО!

10 января 2013 г., 17:59

Но, если вы его любите, то соглашусь с Нютой, можно попробовать в шутливой форме попросить его обращаться к тебе во всех случаях по имени, может это и правда сработает или поможет ему в стеснении победить «пунктик», или же посмотреть на тебя по-другому и впустить уже в конце-концов в свое сердце!

10 июля 2014 г., 12:46

21 июля 2012 г., 00:34

Очень нравится это имя, но переживаю — как ребенок в будущем будет к этому относится, и вообще — актуально ли это имя в наши дни. Что скажете?

30 июля 2012 г., 16:50

Люди, вы совсем одичали что ли. Причем тут Гвидон и Аурум??Я всегда была противницей дурацких «оригинальных» имен, но Златан- славянское имя, как и Богдан , например! ПРОсто Богда- имя восточно славянское, и у нас более распространено. По звучанию же эти имена очень близки, но Богданом можно, а Златоном нельзя? Если кому -то боязнь выделиться из толпы не дает назвать ребенка редким именем, то нечего давать тупые советы! Я не испугалась этого » мнения толпы » и назвала сына Златан. Он гордится своим красивым, редким именем, сейчас уже мастер спорта по фехтованию, и учится в университете. Ходит с гордо поднятой головой, как я и думала, называя его. Автор, не бойтесь этого » гласа серой массы», рискуйте, тем более что это имя гармонирует со многими русскими отчествами, и вообще славянское. Это не какой-нибудь Лукас))

3 октября 2012 г., 20:17

Господи, какие тупые люди ! Златан-просто очень крутое необычное имя,но вы не называйте, я так сына назову, зачем нам лишние Златаны))) единственный минус отчество его детей

11 ноября 2012 г., 02:30

Девочки, спасибо большое за комментарии. Я прям таблицу Менделеева вспомнила=)
Муж тоже комменты читал, теперь сомневается. Я все равно хочу ЗлАтана! Нам ещ не много осталось ждать его появления!

3 октября 2013 г., 08:03

Прочитал коменты, о ужас какое быдло вокруг, я даже не ожидал , что в 21 веке у русских столько предрассудков при выборе имени. Самый главный аргумент предсказуемо : ой а что люди подумают, как он жить то будет, вы потешетесь , а ребенку мучаться, ой а отчество то какое будет. Запомните если нравится имя, шлите всех лесом! Вам какая разница какое отчество будет, чужие люди будут его произносить а не вы, тем более отчество редко употребляется в отличие от имени. А уж эти закостенелые традиции, с советских времен всех называть одинаково, чтоб все было как у всех. Мы сына назвали Яромиром, сколько я всего выслушал из этой де серии , что тут дебилы всякие пишут, но в итоге послал всех подальше. Очень милы были доводы , что Яромир не славянское имя, причем это говорили люди которые искренне считали что Иван это славянское имя))) если Бог даст еще сына думаю назвать Златаном или Мирославом

3 октября 2013 г., 08:08

болгарское имя, зачем вам этот выпендреж?

Делать вам нечего.

3 октября 2013 г., 08:11

Имя не может быть крутое и не крутое . Все имена одинаковые, а Златан это имя не наших традиций, хоть и славянское. К чему этот изврат. Что русских имен мало. Только неполноценный человек может папуасничать и копировать имена из других стран .

3 октября 2013 г., 08:14

Вы , идиоты, называющие своих детей нерусскими именами, хоть раз видели, чтоб англичане назвали своего сына- Вася, Петя ? Нет. Если они не эмигранты . Потому что у них есть полно своих английских имен. Жаль мне вас , убогие.

3 октября 2013 г., 08:16

Круто называть своих детей иностранными именами? Нет, не круто. Круто гордиться своей страной, соблюдать свои традиции и называть своими русскими именами. Златан или Золтан это довольно обычное имя, но не в нашей стране. Как мартышки вы.