Боязнь разговоров

Боязнь телефонных разговоров

Изобретенный в середине 19 века телефон не перестает совершенствоваться и сегодня. Ведь запросы людей растут, хочется разговаривать везде и со всеми. Словом, телефоны так плотно вошли в нашу жизнь, что мы уже не можем без них обойтись. Пожалуй, только наши бабушки еще охают: «Надо же, из тайги можно с Германией разговаривать!». Все чаще в современном кино герой – очень занятой человек с «трубой» в руке, который беспрерывно ведет переговоры. Трудно поверить, что в наш век кто-то предпочитает живое общение и, более того, боится телефонов. Однако, психологи утверждают, что люди чаще страшатся не того что кусается.

Боязнь телефонных разговоров относится к группе социальных фобий. Любой страх – это всего лишь защитный механизм, помогающий человеку совладать с ситуацией. Но когда этот механизм дает сбой, страх становится навязчивым преследователем, мешающим человеку жить.

Откуда страха перед телефонным разговором берет истоки, рассказала нам психолог центра «Праксис» Елена Василенко: «Какое-то конфликтное слово, брошенное в разговоре собеседником, не та интонация, которую хотелось услышать и разговор меняет свое направление, заставляет человека обратить внимание на себя, анализировать, что он сказал «не так», сомневаться в себе. К тому же ситуация общения по телефону осложняется тем, что мы не видим своего собеседника, а значит не можем наблюдать за его жестами, мимикой, что в личном общении дает очень много информации о настроении человека. Существует еще, так называемый, закон вторичных выгод, когда человек неосознанно начинает использовать страх для своей пользы. Например, сославшись на боязнь разговора по телефону, можно избежать сложных переговоров, переложив эту обязанность на кого-нибудь из коллег или друзей».

Жить с подобной проблемой нелегко, ведь большинство вопросов в повседневной жизни приходится решать по телефону. Страх общения – это признак неуверенности в себе, которая может породить множество неприятностей, если ее вовремя не преодолеть.

Тем, кто не может справится со своим страхом, Елена Василенко советует: «Как можно чаще разговариваете по телефону, так как основной метод работы со страхом – это встреча с ним лицом к лицу. Также, подключайте свое воображение и представляйте себе человека, с которым вы разговариваете.

Попытайтесь описать для себя его внешность, по интонации голоса восстановите мимику и жестикуляцию. На первых порах можно использовать фотографии приятных людей, представляя, что беседа протекает именно с ними. Также, можно заранее планировать содержание беседы, записав его на бумаге, чтобы были какие то ориентиры и опоры в беседе. И самое главное – улыбайтесь во время разговора. Человек не услышит вашей улыбки, но по интонации он обязательно о ней догадается».

vanilla.su

Страх ситуаций

В данной группе – расстройства, базирующиеся на возникающем интенсивном страхе при пребывании и/или предвкушении определенных ситуаций. Однажды испытав мучительные приступы панической атаки в травмирующей или негативно оцененной ситуации у человека, страдающего фобическим расстройством, формируется избегающее поведение. Он старается избегать тех ситуаций или мест, в которых, по его убеждению, может возникнуть новый приступ. Например, человек перестает пользоваться метрополитеном или откажется от авиа перелетов, может не покидать дом, избегать мест большого скопления людей. Выбрав поведение избегания, больной испытывает облегчение, меньше тревожится и беспокоится. Однако без проведения должного лечения его страх начинает усиливаться и «разрастаться», расширяя круги пугающий ситуаций.

Довольно часто «на помощь» приходят разнообразные навязчивые состояния: мысли, действия, именуемые «защитными ритуалами». В легкой форме заболевания это приносит человеку заметное, хотя кратковременное облегчение. Как правило, довольно скоро избранный ритуал перестает помогать в преодолении страха, и личность изобретает следующую, более сложную «защиту». Выполнение ритуальных действий занимает значительную часть времени, зачастую полностью меняет привычный уклад жизни.

Распространенные расстройства

Среди страхов ситуаций пальму первенства занимают агорафобия — страх пребывать в открытом пространстве и клаустрофобия — страх замкнутого пространства. В последние годы психиатры констатируют значительное увеличение клинических случаев с диагнозом: аутофобия (страх одиночества) с ее «собратом» монофобией (боязнью оставаться одному). Распространены:

  • гипенгиофобия — страх перед ответственностью;
  • кайрофобия — боязнь незнакомых мест;
  • рабдофобия — страх перед наказанием;
  • пениафобия — страх стать нищим.
  • В данной группе также присутствуют и довольно необычные расстройства, такие как:

  • аллодоксофобия — страх узнать чужое мнение;
  • иремофобия — страх пребывать в тишине;
  • бромгидрофобия — боязнь собственной потливости.
  • Для лиц преклонного возраста характерны свои страхи, например:

    • атазагорафобия — страх быть забытым;
    • геронтофобия — страх перед стариками, боязнь состариться;
    • клептофобия — страх перед ворами (часто сочетаемый с навязчивой идеей быть обворованным).
    • Страхи ситуаций оказывают негативное воздействие, удерживают в постоянной «боевой готовности», порождают неуверенность и нерешительность, не позволяют раскрыться как личности. Самый главный лекарь от панической иррациональной тревоги – повышать собственную самооценку и развивать уверенность в собственных силах. Необходимо безоговорочно верить в то, что удастся выполнить все действия на высоком уровне.

      Прочие фобии, относящиеся к различным ситуациям:

    • ангинофобия — страх приступа стенокардии;
    • акрофобия — страх высоты;
    • виргинитифобия — страх изнасилования;
    • гамофобия — боязнь свадьбы;
    • гипнофобия — страх смерти во сне;
    • глоссофобия — страх сцены;
    • дейпнофобия — страх разговоров во время еды;
    • дентофобия — страх стоматолога;
    • катагелофобия — страх быть осмеянным;
    • коитофобия — боязнь полового акта;
    • мастигофобия — страх телесного наказания;
    • неофобия — страх нового;
    • никтофобия — страх темноты;
    • пнигофобия — страх быть задушенным;
    • радиофобия — страх радиации;
    • тафофобия — боязнь похорон;
    • томофобия — страх хирургической операции;
    • урофобия — страх непроизвольного мочеиспускания;
    • фонофобия — боязнь громких звуков;
    • фагофобия — боязнь подавиться;
    • эниссофобия — страх критики.
    • Айхмофобия: основные причины, симптомы и методы лечения

      Айхмофобия, иногда в литературе встречается определение оксифобия – это навязчивое состояние, которое проявляется в виде боязни острых предметов. Обычно страх имеет панический характер и наступает не только в результате прикосновения предмета к телу, а и при одном его виде. В качестве предмета, вызывающего страх, могут быть: острые столовые приборы (ножи, вилки); ножницы; канцелярские кнопки и […].

      Глоссофобия: как побороть страх сцены?

      Профессиональные обязанности многих людей включают регулярные публичные выступления и нахождение в непрерывном контакте с многочисленной аудиторией. Деятельность политиков, преподавателей, юристов, менеджеров, артистов непосредственно связана с пребыванием, взаимодействием, общением и нередко убеждением обширной группы людей. В своей жизни практически каждый человек сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость проявить свое ораторское искусство и выступить перед аудиторией. Согласно […].

      Клаустрофобия: преодолеваем страх замкнутого пространства

      Страх заражает также, как насморк, и всякий раз делает из единственного числа множественное (Гете) Одни из самых распространенных видов фобий в современности – страхи пространств, проявляемые в различных видах. Среди этих видов патологических расстройств наиболее известен страх замкнутого пространства — клаустрофобия. Распространение среди населения Это довольно частое заболевание у шахтеров, переживших на личном опыте «заточение» […].

      fobiya.info

      Как преодолеть страх холодных звонков

      Статистика гласит: около 80% менеджеров боятся впервые звонить клиенту. Все-таки он ничего не знает о Вас и Вашей компании, да и Вы о нем знаете немного. Испытывать страх перед неизвестным – естественно, но для того, чтобы его минимизировать, нужно поработать над уверенностью в себе и в своем деле. Справиться с волнением поможет специальная техника холодных звонков, которая имеет профессионально-практический и психологический аспекты.

      Настройся на лучшее
      Вместо того, чтобы терзать себя сомнениями, нужно правильно настроиться на холодный обзвон. Не стоит заведомо воспринимать общение «вслепую» как неудачу. Ученые всех стран твердят: мысли материальны. Логика здесь проста – жизнерадостные размышления притягивают хороших клиентов и успешные сделки. Даже если общение оказалось провальным, воспринимайте это как полезный опыт. Чем больше опыта – тем уверенней себя чувствуешь. Для call-менеджера это стратегический совет, но есть и еще несколько уловок, которые помогут избавиться от страха и вести дельные продажи по телефону.

      Рекомендация № 1
      Страх холодных звонков со временем уйдет сам, если регулярно тренироваться и дистанционно общаться со своими клиентами. В общем, звоните, звоните и еще раз звоните!

      Рекомендация №2
      Прослушивайте записи телефонных звонков, обращайте внимание на ошибки и делайте выводы. По записям удобно изучать свою интонацию и манеру общения в целом. К тому же, у Вас будет время придумать более подходящие ответы на вопросы и возражения клиента, которые непременно пригодятся в следующий раз.

      Рекомендация №3
      Составьте статистический отчет о собственной работе. Фиксируйте количество сделанных звонков, описывайте шаги, которые стали поворотным моментом в успешном заключении сделки. С помощью этого подхода складывается полноценная и наглядная картина плюсов и минусов Вашей техники холодных звонков.

      Рекомендация №4
      Фантазируйте! Представьте себе приятного в общении собеседника. Например, мужчину средних лет в свитере и очках, который сегодня сразу после работы собирается посетить первое выступление сына-музыканта на большой сцене и т.д. Выдумав образ человека и историю его жизни, Вы получите собеседника, который располагает к себе. Даже если он откажется от общения и нагрубит, Вы всегда можете списать это на то, что клиент просто торопится к любимому сыну. Наверняка собеседник заметит Вашу доброжелательность и проявит лояльность.

      Рекомендация №5
      Убедите себя в обоснованности предстоящего звонка. Можно мотивировать себя тем, что кроме Вас некому это сделать. Или, если звоните что-то узнать у секретаря, то имейте в виду, что он для того и работает, чтобы к нему обращались по вопросам координирования.

      Рекомендация №6
      Работайте с зеркалом. Чтобы голос во время холодного звонка нравился собеседнику, улыбайтесь своему отражению в зеркале. Надо добиться того, чтобы Ваш голос звучал четко, размеренно, бодро и «улыбчиво». Как ни странно, но если человек на другом конце провода улыбается, это слышно и это располагает. Улыбка расслабляет мышцы гортани, что делает речь мягкой и приятной на слух.

      Сценарий холодного звонка
      Итак, Вы настроены оптимистично, но страх холодных звонков почему-то все еще ощущается. Последний штрих в его преодолении заключается в разработке сценария общения. Целесообразно написать скрипт холодных звонков самостоятельно, основываясь на собранной информации о компании и клиенте, а также о собственном продукте/услуге. Заранее подготовленный сценарий добавит Вам уверенности. В начале беседы положите план перед собой, тогда общение получится решительным, смелым и убедительным.

      Обычно все скрипты состоят из следующих пунктов:

      1. Цель звонка.
      Точно определите цель беседы. Допустим, получить контактную информацию о клиенте, узнать о его потребностях, выяснить мнение покупателя (о конкурентах, отрасли или продукции), рассказать о новинках Вашей компании, договориться о встрече или просто познакомиться.

      Информирование производителя косметики о существовании нашего суперсовременного оборудования.

      2. Обход секретаря.
      Зачастую менеджер не знает прямого номера телефона человека, который принимает решения о покупках в компании. Приходится это выяснять у секретаря, администратора, продавца или менеджера. Общение с ними должно быть обязательно связано с целью звонка.

      Старайтесь не использовать длинные названия компаний, не нагружать секретаря своей фамилией и отчеством и не начинать разговор с фразы «вас беспокоит».

      — Добрый день, мы выбираем из косметической отрасли несколько ведущих производителей для тестирования нового оборудования. Кто у Вас отвечает за технологический цикл производства косметики?

      3. Уточнение информации.
      Убедитесь, что разговариваете именно с тем человеком, который принимает решения о закупках.

      Добрый день, мы разработали новое оборудование для производства косметики. Виктор Павлович, Вы можете оценить эффективность технологического цикла производства косметики?

      4. Открытие.
      Разговор с лицом, принимающим решения о закупках,– самая важная часть в процессе телефонных продаж, от нее зависят отношения с клиентом в будущем и успех сотрудничества. С первых же секунд разговора подстройтесь под манеру общения потенциального покупателя (его скорость произношения слов, громкость и тембр голоса).

      Если собеседник грубит и отвечает резкими фразами, попробуйте перестроить его на нужный эмоциональный лад с помощью шуток, комплиментов или доверительной интонации.

      Поставьте себя на место человека, которому собираетесь позвонить и постарайтесь мыслить, как он. Таким образом, Вы сможете выйти за рамки привычного поля продаж. Представьте, что Вы – потенциальный клиент, поднимаете трубку и слышите: «Здравствуйте, меня зовут Дарья, я из компании «Алекс и партнеры», у Вас будет несколько минут для разговора со мной?» Наверняка Вы подумаете: «Очередной продавец! Как мне отвязаться от него!» Предлагаем вариант получше, который в большинстве случае срабатывает:

      Добрый день! Меня зовут Дарья и я рада, что смогла до вас дозвониться. Могу я попросить Вас о помощи?

      5. Потенциал клиента.
      В начале холодного звонка выясните, нужен ли вообще Вашему собеседнику предлагаемый товар. Так Вы сразу сможете определить, каковы шансы на заключение сделки.

      — Ваше оборудование сейчас справляется с потоком заказов? Вы планируете расширять производство или более целесообразно заменить изношенное оборудование?

      6. Презентация.
      Расскажите собеседнику только о том целевом действии, которого хотите от него добиться (встреча, информация, приглашение на мероприятие и т.д.).

      На презентации косметического оборудования Вы увидите новейшие разработки этой отрасли, оцените его эффективность и еще лучше поймете реальный потенциал для роста Вашей компании.

      7. Борьба с возражениями.
      Переводите все сомнения, которые мешают клиенту совершить сделку, в плюсы Вашего предложения. Помните о своей цели и идите к ней, добиваясь ответа покупателя на главный Ваш вопрос.

      У меня нет времени ходить на презентации.

      — Посещая презентацию, Вы смотрите в будущее и в перспективе сможете глобально сэкономить время на решении массы технических вопросов по обслуживанию линии производства косметики. Потратив всего пару часов на презентацию, Вы поймете, как оптимизировать рабочий процесс.

      7. Подведение к сделке.
      Если клиенту показалось Ваше предложение интересным, договоритесь с ним о следующем действии или же сразу приступайте к оформлению договора.

      Какая линейка оборудования Вам интересна в первую очередь? Я договорюсь с нашими специалистами, чтобы подготовили оборудование для более детальной демонстрации специально для Вас.

      Если написанная Вами схема холодного звонка дала результат, значит, скрипт был составлен верно и его можно использовать как образец в дальнейшем общении с клиентами.

      skorozvon.ru

      Телефонофобия: описание, симптомы. Что делать со страхом телефонных разговоров и как его победить?

      Телефоны давно и прочно стали частью жизни современного человека. Несмотря на это далеко не все чувствуют себя комфортно во время телефонного разговора. Боязнь телефонных разговоров — это относительно новая фобия. Она пришла в жизнь вместе с веком технологий. Телефонофобия относится к обыкновенному неврозу. Миллионы жителей планеты избегают пользования мобильным и стационарным телефоном, они по-прежнему шлют письма и пересекают десятки, а то и сотни километров.

      Причины фобии

      Страх звонить по телефону не означает физические отклонения у человека. Это скорее проблемы в психическом плане. У такой боязни может быть целый ряд причин:

      • страх того, что кто-либо нагрубит на другом конце провода;
      • заниженная самооценка;
      • сниженная концентрация внимания;
      • получение неприятной новости.
      • При страхе хамства человек боится получить дозу негатива в свой адрес. Такие ощущения не только неприятны, но и достаточно болезненны. Обладатели боязни телефонных разговоров признают общение только в реальной жизни, когда они могут смотреть в глаза своему собеседнику.

        Некоторые люди боятся, что им могу нахамить, просто не поднять трубку, не поздороваться, как-либо оскорбить. Негатив всегда вызывает неприятные и болезненные ощущения. Для отсекания возможности соприкосновения со словами, унижающими человеческое достоинство, многие стараются вовсе не связываться с коллегами, знакомыми по телефону.

        Если у индивида заниженная самооценка, то он может не уметь правильно выражать собственные мысли, излагать слова последовательно и четко. В разговоре нередко возникают неловкие паузы, смысл беседы теряется, собеседник не вовлечен в дискуссию. Как только приходит осознание такого факта, сразу же пропадает желание разговаривать по телефону.

        Сниженная концентрация внимания провоцирует боязнь телефонных звонков. У человека теряется нить разговора, он забывает, о чем шла речь. Появляется страх перед таким способом общения. Психологи сходятся во мнении, что такой страх свойственный людям, у которых наблюдается дефицит внимания.

        Случается так, что в жизни неприятное известие сообщают по телефону. Переносится сильный стресс, вследствие чего телефонные разговоры ассоциируются с ужасными известиями. Фобия скорее возникает не в момент самой беседы, а когда необходимо ответить на звонок.

        Боязнь телефонных разговоров также появляется по причине иррациональных мыслей и отрицательных эмоций. Психологи предлагают проходить специальные тренинги для обладателей фобии. Так можно положительно решить проблему. Иногда человек в состоянии самостоятельно справиться со страхом, но для этого нужно проделать длительную работу над самим собой.

        Психологический настрой должен быть следующим:

      • Перед тем как начать избавление от проблемы нужно подумать о положительном результате. Важно понять, что собеседника не интересует личность человека, который находится по другую сторону телефонной линии. Он звонит для того, чтобы получить или обменяться информацией. Как только знакомый, коллега или друг получил необходимые сведения, разговор может быть забыт раз и навсегда. Нет никакого смысла в том, чтобы переживать, тратить свои ресурсы на негативные эмоции, ведь общение было кратковременным.
      • Во время разговора с близкими людьми нет никаких причин для волнения. Лучше радоваться, что по телефону можно услышать родной голос, который дает положительный заряд на весь день или неделю. Главное — как можно более детально представить себе собеседника, как он улыбается, хлопает по плечу, протягивает руку для знакомства. Отличным приемом будет улыбка. Нужно как можно дольше удерживать хорошее настроение.
      • Как только индивидом овладевает страх — разум сразу же теряет контроль. Именно по этой причине так важно мыслить рационально. Не нужно поддаваться паническим атакам, они наносят вред физическому и психическому здоровью.
        При возникновении боязни разговаривать по телефону лучше всего помогает легкая музыка и ароматические масла. Если успокоение приносят сладости, то не стоит себе в них отказывать. Некоторым людям поднимают настроение кинокомедии, общение с близкими. Все зависит от личных предпочтений.
      • Решение проблемы: пошаговая инструкция

        Даже при сильном страхе, когда возникает боязнь телефонных разговоров, можно пользоваться гаджетами. Борьба с фобией — это длительный процесс, он требует настойчивости и щепетильного подхода.

        Примерный план для избавления от страха выглядит так:

        1. Перед телефонным звонком нужно максимально детально представлять себе собеседника. Если есть такая возможность, то первые короткие звонки лучше всего делать хорошо знакомым людям (в идеале — родственникам). Если предстоит разговор по телефону с незнакомцем, то лучше всего фантазировать, как он говорит в реальной жизни, как улыбается, наливает чай, поправляет свои волосы или очки. Такой прием максимально снижает напряжение, контакт становится практически реальным.
        2. Когда возникает страх именно снять трубку, то можно делегировать это действие друзьям или знакомым. Желательно находится рядом, например, в соседней комнате, для того чтобы убедиться, что ничего плохого не произошло, и можно смело продолжать разговор. Важно фиксировать успех, находиться как можно ближе к тому, кто будет отвечать на звонок.
        3. Также помогает тщательная репетиция телефонного разговора. Допускается представлять себе, продумывать, о чем будет идти речь, какие эмоции будет испытывать собеседник и какие слова при этом произносить. Помогает записывание примерных фраз, которые могут быть произнесены, иногда избавляет от страха формулировка вопросов для человека с другого конца провода. Листик, где записаны все слова — это возможность для концентрации внимания. Он дает возможность собирать все мысли в одном месте, чтобы спокойно начинать разговор.
        4. Боязнь телефонных разговоров проходит при понимании того, каким образом другие люди достигали успеха в борьбе с фобией. Мало просто успокаивать самого себя, нужно подкреплять размышления фактами. Можно изучать правила этикета при беседе по гаджету. Иногда помогают наблюдения за разговорами людей, которые отличаются своей коммуникабельностью. Успех легко достигается, если делать комплименты собеседнику, придерживаться доброжелательного тона.
        5. Не стоит поддаваться боязни, будто нет идей о том, о чем можно поговорить. Чаще всего из такой ситуации помогает выйти поддакивание собеседнику. Здесь достаточно просто концентрироваться на диалоге, говорить самому себе, что все непременно получится.
        6. Обратите внимание, в борьбе с фобией отлично помогает предварительная репетиция разговора. Психологи рекомендуют записать на диктофон предполагаемый диалог и после его прослушать, выделив основные моменты. Такой прием повторяется до тех пор, пока не будет минимизирована боязнь телефонных разговоров. Важно четко формулировать свои мысли, так можно более точно задавать вопросы. Это придаст уверенность и чувство собранности во время беседы.

          Главное — постоянная тренировка. Нужно как можно чаще звонить своим знакомым и друзьям. Постепенно человек свыкается с мыслью, что у он больше не боится делать телефонные звонки. Лучшая практика — звонить без должной необходимости, например, уточнять в магазине цену товара, наличие билетов в кассе кинотеатра. При повторении тем разговора постепенно уходит фобия, сам факт телефонного звонка становится не таким страшным.

          Если работа над самим собой не приносит должных результатов, то в таком случае лучше обратиться за советом к специалисту. Психолог или психотерапевт вместе с пациентом ищет причину фобии, корректирует процесс избавления от нее, проходит путь принятия телефонных звонков. Не нужно опасаться избавления от тревоги, каждый человек заслуживает быть счастливым и проживать качественную жизнь с минимальным количеством стрессовых ситуаций.

          Как бороться с причиной страха

          Боязнь телефонных разговоров появилась недавно. Сегодня век технологий и коммуникаций. Связь и информация давно стали частью жизни. Появилось большое количество средств для связи, которые заменяют телефон. К примеру, есть скайп, вайбер, что дает больше возможности как способов общения.

          Телефонный аппарат — это просто игрушка, будильник и фотоаппарат. Стационарными телефонами уже практически никто не пользуется, ровно как и телефонными будками.

          Чтобы избавиться от страха телефонных разговоров, психологи рекомендуют как можно чаще звонить. Можно устроиться на фирму, которая занимается маркетингом, на ней оттачивать мастерство общения посредством телефона.

          Также в борьбе с фобией применяется кинезиология. Наука работает с телом, через него специалисты стараются достучаться до сердца. Это методика соединяет душу, тело и дух.

          Метод известен еще с 1972 года. Когда человек переживает стрессовую ситуацию в детстве, то к взрослому возрасту такой эпизод становится вычеркнутым из подсознания. Причина страха не лежит на поверхности, поэтому сам индивид не может ее найти. Боязнь телефонных разговоров помнят только тело и подсознание. Телефонофобия чаще всего кроется в детских историях.

          Получается так, что человек забывает о стрессе. Подсознание в свою очередь запоминает все деталями: цвета, свет, запахи и даже время года. Как только один из факторов повторяется, сердце начинает стучать все сильнее, вегетативные нарушения становятся явными. Дополнительно будут видны эмоциональные симптомы.

          Ситуации способно запоминать само тело. Кинезиологу достаточно взять руки пациента, а после задавать вопросы, связанные с фобией. Мышцы не могут врать.

          Как только проблема вытягивается из подсознания, ее нужно сразу перепрограммировать. Мозг — это умный компьютер. Файлы легко записываются и стираются. Специалист вписывает счастливый код фобии, боязнь телефонных разговоров исчезает, а человек напротив может полюбить общение через гаджеты.

          Правила разговора

          При разговоре по телефону, чтобы не возникло фобии, нужно придерживаться определенных правил. К основным из них относятся:

        7. Необходимо быть внимательным к собеседнику. Важно правильно набирать номер, чтобы не беспокоить других людей. Если произошла ошибка, то стоит обязательно извиниться.
        8. В начале беседы лучше представиться. Исключением становится общение с очень близкими людьми (мамой, сыном, другом детства).
        9. Занятие лидирующей позиции во время телефонного разговора — еще один способ быть успешным. Это заявление о себе с уважительной стороны.
        10. Если не понятно, кто находится на другом конце провода, то можно прямо поинтересоваться, какое имя у собеседника. Желательно взаимно представиться.
        11. Беседа должна быть тактичной. Важно в начале разговора уточнить, удобно ли другу или незнакомцу в данный момент времени отвечать. Это уважительное отношение ко времени.
        12. Чтобы произвести максимальное положительное впечатление, допускается чтение с листа. Говорить желательно четко, со средней громкостью. Иногда помогают заранее заготовленные тезисы. В них можно смело подглядывать, так как никто не видит.

          Психотерапия

          Боязнь телефонных разговоров — это форма бегства от реального мира. Обладателю фобии важно показать, что все проблемы решаемы, если от них постоянно бегать и прикрываться страхами, то ситуация все равно не решится.

          Есть несколько методов для борьбы с боязнью беседы по телефону:

        13. когнитивный;
        14. воображаемый собеседник;
        15. гипноз;
        16. рационализация страха;
        17. психоанализ.

      Когнитивный метод включает в себя встречу с непосредственным раздражителем. Медицинский специалист предлагает несколько раз сделать короткие звонки родным и близким людям. Они в свою очередь должны говорить пациенту исключительно радостные новости.

      При использовании метода воображаемого собеседника идет борьба с боязнью общения по телефону с незнакомцами. Психотерапевт работает в обладателем фобии над тембром голоса, манерой подачи информации и интонацией, по которым легко отличить доброжелателя и человека с плохими намерениями. Если индивид обладает такими навыками, то он становится более уверенной личностью.

      Во время беседы по телефону также можно рассматривать приятные фотографии или картинки. Так можно легко расслабиться и успокоиться.

      Рационализация страха — это дополнительная терапия. Они применяется при незначительном тревожно-фобическом расстройстве. С пациентом беседуют о том, что звонок не опасен сам по себе, если на другом конце провода находится недоброжелатель, то достаточно просто положить трубку.

      Во время гипноза на подсознательном уровне заменяются реакции и понятия, которые связаны с телефоном. При психоанализе врач выясняет фактор, что нанес большую травму. Именно он становится основой для развития фобии. Главное — поставить правильный диагноз для поиска методов борьбы со страхом. Специалисты не рекомендуют заниматься самолечением, поскольку оно может только усугубить ситуацию.

      zazama.ru