Боязнь сцены у ребенка

Ребенок боится выступать перед зрителями

Застенчивость – не самая плохая черта характера, однако многим детям она доставляет массу неудобства. Ребенок боится выступать перед зрителями, не может принимать участие в утренниках, это зачастую становясь поводом для смеха со стороны своих товарищей. Дети стесняются выступать даже в узком кругу на семейных торжествах. Сначала взрослые умиленно уговаривают ребенка рассказать стишок, затем в случае отказа, забывают об этом событии, оставляя в глубине души малыша травму и осознание своей неуверенности.

Проблема застенчивости.

Проблему застенчивости нужно решать и ни в коем случае не оставлять ребенка один на один со своими страхами. Чувства детей тонки и неуловимы, они легко меняются. Он может одновременно страстно хотеть проявить свой талант на сцене или перед немногочисленными зрителями и бояться показать себя открытым, уязвленным, почувствовать насмешку или непонимание. Этот страх еще больше поражает сознание ребенка, усугубляя ситуацию. В дальнейшем самое небольшое замечание со стороны взрослых ведет к тому, что ребенок замыкается в себе, прячет свои достижения, прекращает занятия, лишь бы не вызвать недовольство. Застенчивые дети менее настойчивы, реже добиваются успеха, очень болезненно реагируют на замечания. Поэтому необходимо помочь ребенку справиться с этой проблемой и перестать бояться выступать перед зрителями.

Советы.

В первую очередь нужно сделать все возможное, чтобы изменить реакцию ребенка на отношение к нему окружающих, повысить его самооценку. Очень часто родители замечают у детей только отрицательные стороны, ругая его за каждую ошибку. И одновременно никогда не хвалят за то, что он сделал успешно, воспринимая это как должное поведение. Это большая ошибка со стороны родителей. Необходимо давать ребенку понять, что он может заслужить похвалу, он должен чувствовать родительскую любовь вне зависимости от своего поведения. Он должен быть уверен, что его успехи замечены и восприняты родителями, что старания не потрачены напрасно.
Застенчивые дети боятся всего нового, например, перед зрителями выступать – это тяжелое испытание для них.

Для того чтобы побороть конкретную боязнь выступлений перед публикой, следует много и усиленно экспериментировать дома. Пусть его зрителями сначала будут самые близкие игрушки, затем родители и родственники. Они должны поддержать ребенка, дать ему возможность понять, что он все сделал правильно, обязательно похвалить его. А существующие замечания поначалу лучше завуалировать и преподнести их как «незначительные изменения в программе номера». Если ребенок все еще стесняется – станьте участником выступления. Пусть он чувствует вашу поддержку рядом, а не где-то со стороны. Дети, как известно, как губка впитывают стереотипы поведения своих родителей. Глядя на вас, как на участника выступления, он будет брать с вас пример, подражая вам.

Недостаток общения.

Дети часто становятся застенчивыми из-за нехватки общения, как со взрослыми, так и со сверстниками. Они просто не знают как вести себя в такой ситуации. Ваша задача смоделировать похожие обстоятельства, научить ребенка правильно ориентироваться и выстраивать соответствующую линию поведения. Если в вашей семье или у друзей есть дети такого же возраста, приобщите их к совместным играм. Пусть они выступают друг перед другом, играя в различные ролевые игры, например, в детский сад, где ребенок будет и воспитателем, в школу с учениками и учителем и другие. Важно, чтобы в этих играх была роль, подразумевающая публичное выступление. В противном случае ваш малыш будет робким и как следствие бояться перед взрослыми выступать или даже заговорить с ними.
Если этот барьер преодолен, можно двигаться дальше. Ведь успешное выступление перед мамой еще не означает, что ребенок не растеряется при виде множества незнакомых людей-зрителей.

Причины страха.

Постарайтесь поговорить с ребенком и выяснить причину его страха. Возможно, он боится не самого выступления, о того, что забудет текст или слова песни или вашей реакции на его возможные промахи. В таком случае, убедите ребенка, что ваше отношение не изменится при любом исходе выступления. А ошибки бывают у всех, даже у профессионалов высокого класса. Отрепетируйте выступление как можно тщательнее, чтобы все действия ребенок выполнял, не задумываясь, тогда он сможет больше сил отдать эмоциям и общению с залом. Объясните ребенку, как вести себя на сцене в случае, если возникнет непредвиденная ситуация. Например, если он забыл слова или перестала звучать музыка. Не акцентируйте на этом внимание, так можно возбудить страх еще больше. Просто определите общую тактику поведения, например, забыл слова, вспоминаешь следующие и продолжаешь читать или петь. Это позволит ребенку ощутить дополнительную уверенность и полностью отдаться выступлению, не заботясь о том, что может произойти. Расскажите ребенку, что нельзя понравиться всем сразу. В зале найдутся те, кто высоко оценит его выступление и обязательно найдутся те, кому оно не понравиться (ведь у вашего ребенка тоже есть свои предпочтения). Это не должно смущать или останавливать детей. Это нормальное состояние для любого артиста, тем более начинающего, ничего страшно в этом нет.

Советы артистов.

Некоторым, возможно, помогут советы бывалых артистов. Они часто говорят, что для удачного выступления необходимо найти в зале своего зрителя, а затем во время выступления обращаться именно к нему. Для детей это может быть мама, папа или друзья. Увидев их в зале, ребенок может почувствовать дополнительную уверенность, поддержку, обретет чувство стабильности. Не исключена и возможность того, что ребенку наоборот нужно, чтобы в зале присутствовало как можно меньше знакомых, иногда это добавляет стеснительности и мешает показать все, на что способен маленький артист. Ваша задача определить, какая обстановка будет наиболее комфортной для выступления ребенка и постараться обеспечить ее.
Не отчаивайтесь, если у вас все еще будут неудачные выступления. Каждый раз разберите ситуацию вместе с ребенком, попытайтесь выяснить, что именно помешало удачному представлению. Анализируйте, подбадривайте, старайтесь не допускать прежних ошибок. И главное – любите и поддерживайте своего ребенка. Постоянные тренировки, мягкая настойчивость обязательно принесут свои плоды.

www.allwomens.ru

Боязнь сцены у ребенка

Знаю, что таких тем в разных разделах форума поднималось уже много. Но все же.
Давайте поговорим о сценическом волнении у детей, юных солистов.

Не секрет, что есть дети, которые не волнуются, им в кайф выступать на сцене, это их стихия. Как только они попадают на сцену, все остальное для них перестает существовать, и они живут своим выступлением. 🙂 Но я сейчас не о них.

А есть дети, которые при одном упоминании о том, что предстоит играть на большой сцене, чуть не в обморок падают, и как только приближается час Х, начинают нервничать и волноваться настолько сильно, что заваливают свое выступление. хотя на репетициях играли росто гениально.

Может, есть какие рецепты для такой вот второй категории детей, чтобы их волнение не портило им выступление? Как настраивать их на выступление, может, какие репетиции особые делать, ну, не знаю, что еще.

Мой ребенок как раз относится к таким, которые боятся до жути выступать на сцене. Оркестр, ансамбль — без проблем, а вот соло — полуобморочное состояние и трясучка, зуб на зуб не попадает и руки дрожат.

Поделитесь рецептами или методами, как побороть страх сольного выступления.

Спасибо за ответы!
Ну у моего программа очень даже себе заниженная. То есть в том, что ему предстоит играть, пробелов нет. Так как школа у нас новая, и ребенок впервые там будет играть, произведение взяли совсем несложное. Но красивое. Дома играет приятненько так. Для малогабаритной квартиры — очень даже красиво 🙂

Выступать САМ — хочет. Педагог говорит: не хочешь или боишься — не вопрос, сыграешь на отборе и хватит. Но он говорит, что ОЧЕНЬ хочет. А так как опыта выступлений нет (только в составе оркестра и ансамбля), то этот страх — он то есть, то нет.

Lerit, мне очень понравилась ваша фраза, что ученик должен верить, что он играет хорошо, тогда он и будет играть хорошо.
Браво! Я полностью согласна с таким подходом.

А вот если педагог постоянно чем-то недоволен, до последнего «пилит» в мелочах и правит за секунду до выступления, да и еще не радуется за ученика, а с кислой миной вечно недовольного человека сидит, то тут вааще труба. Дети же чувствуют на уровне эмоций, когда в них верят, а когда махнули рукой.

Надеюсь, что у нас такого не будет.

есть один школьный способ — дома играть, стоя на табуретке. Сцена не сцена, а в другой шкуре можно себя почувствовать.

не. на крутящемся ф-ном стуле. неустойчивом. потом ВСЕ до лампочки)))))

ну, на диване, если табуретка не нра. На чём угодно, лишь бы возвышение было.

да я совершенно серьезно. про неустойчивый стул. честно! правда. для другого делалось. но и от этого помогает) главное — привыкнуть к воплям.

Думаю, тут один рецепт — нельзя требовать от ребенка больше, чем ему дала природа (меньше тоже не надо) и ни в коем случае не пытаться принимать желаемое за действительное при определении таланта ребенка! Т.е. программу надо давать по силам, а не по амбициям.

зная, кто вы, другого ответа от вас и не ожидала. Камень в огород залетел. Спасибо. Бросать обратно его не будем 🙂

Проблема связана с верой в себя. Если педагог до последней минуты «улучшает» исполнение, то с каким настроением ученик выйдет на сцену? С каждым по-разному, но за какое-то время до выступления следует прекратить всякие замечания, ну, может, кое-какие сиюминутные мелочи. Ученик должен верить, что он играет хорошо, и он будет играть хорошо.

согласна с вами.
Наша педагог (частная) постоянно нам повторяет: На сцену надо выходить с чувством, что ты самый лучший, играешь лучше всех, и никто не сыграет это лучше тебя. Вот только тогда получится
Но у меня ребенок по жизни с детства с заниженной самооценкой. Музыка эту самооценку подняла, но увы не достаточно.

А кроме химии, есть какие-нибудь методы?
Больше опыта выступлений? Или имитации выступлений? Ну не идти же во двор играть. 🙂

И не факт, что не дано. Просто не пробовал еще, а все новое — всегда страшновато. Может, распробует и не будет бояться. Или уже не рыпаться, раньше надо было, пока маленький был?

Lerit, мне очень понравилась ваша фраза, что ученик должен верить, что он играет хорошо, тогда он и будет играть хорошо.
Браво! Я полностью согласна с таким подходом.

Вам дали очень дельные советы. Я работала над этой темой четыре года, изучила вдоль и поперёк. Приёмов очень много. На первом месте — техническая подготовка произведения. Но допустим, что с техникой всё в порядке — дело в психологии. В вашем случае — это отсутствие, вернее малый опыт сольных выступлений. Только достаточно частые выходы на сцену могут выработать ПРИВЫЧКУ. А привычка. как говорится, вторая натура. Поэтому надо начать. Начало должно быть(желательно) наиболее удачным! А то как Вы выразились — труба!

1. Создайте дома или на уроке ситуацию приближенную к концертной — объявите номер, ребёнок выходит кланяется(всё как на сцене) можно создать возвышенность, но лучше не на табуретке, а то есть вероятность, вообще, не выйти на сцену:-). При этом педагог не должна прерывать такое выступление. По себе знаю, всё время хочется что-то подсказать, тогда пропадает смысл такого проигрывания.
2. До концерта последняя репетиция д. б. за два дня до концерта( т.е. концерт 10, репетиция 8 ), в крайнем случае в этот же день. Ни каких ценных указаний перед выходом. Я всегда улыбаюсь своим ученикам, и говорю, чтобы не старались играть лучше, чем они это могут, и вообще, чтобы не старались. Это снимает часть безграничной ответственности, которую ученики себе присваивают, и от этого часто бывают срывы.

3. Следить за состоянием мышечной системы. Главная мышца — на лбу. Я слежу, чтобы лоб не был сморщен, напряжён, нахмурен. Советую на сцене следить именно за этой мышцей, которая находится в центре лба. Перед выходом на сцену можно посмотреться в зеркало, улыбнуться себе, похвалить себя за этот подвиг. Мои делают забавное упражнение «Муха»- представить, что над лицом летает назойливая муха и садится на лицо, сдувать её с лица. Это помогает снять напряжение, которое возникает перед выходом на сцену. Ну в конце концов, если страх запредельный советуют сделать 20-30 прыжков на месте или приседаний. В моей практике до этого не доходило.

И как lerit сказал «надо верить в себя»! Желаю удачи вашему сыну.

Страх появляется у ребенка вместе с взрослением и осознанием себя как личности. Лет после 11.

Не знаю, как насчет личности, но то, что это приходит где-то во время начала взросления — да! Подростковый возраст у всех наступает в разное время.. У моего сына это началось где-то после 13-ти.

А что с роялем делать. lol:

Да, ситуация. К уже предложенным коллегами способам борьбы могу предложить следующие:

1) Очень часто дети, которые занимаются музыкой, являются патологическими «одиночками». По близкому рассмотрению их круг реального общения оказывается очень узким (в худшем случае только «родители + педагог»). Немудрено, что присутствие большого количества незнакомых людей такого ребёнка просто шокирует, о какой исполнительской выразительности тут может идти речь. Артист — профессия публичная, артиста «неизвестность» пугать не должна. С такими ребятами стоит заниматься «социализацией» — научить разговаривать с незнакомыми людьми, не стесняться подходить и о чем-то спрашивать посторонних людей и т.д. Кружки, секции, спорт, экскурсии, походы в лес — все, что угодно, главное подобную «самоизоляцию» пробить. Иначе страх публичности, страх сцены не уйдет никогда.

2) Перед концертом, если есть такая возможность, пройдите вместе с ребенком по зрительному залу; если там будут ваши друзья, коллеги или знакомые — очень хорошо. Разговорите при них ребенка, пусть он расскажет — что за произведение он сейчас будет играть, нравится ли ему заниматься, вопросы общего характера тоже уместны. Главное — добиться, чтобы у ребенка возникло ощущение исполнения «для своих», чтобы он почувствовал, что публика настроена к нему максимально доброжелательно.

P.S. К сожалению, на конкурсах этого делать нельзя. Там наоборот, иногда приходится следить, чтобы какая-нибудь «мамаша конкурента», улучив минутку, не довела ребенка до истерики. 🙁

3) В подростковом возрасте (а иногда и раньше) для ребенка очень важными становятся вопросы — а насколько хорошо он выглядит вообще? Насколько он отвечает собственным представлениям, а также представлениям сверстников о том, как он должен выглядеть, как он должен быть одет — и так далее. Детали, на которые взрослые могут просто не обращать внимания, могут оказаться критическими — в особенности это касается мальчиков (sic!). «Дурацкий» галстук-бабочка (можете не рассказывать, как это элегантно выглядит), «дебильная» подушка с тесемками, «девчачья» белая рубашка, «детсадовская» причёска — вариантов подобных глупостей миллион, сами знаете 🙂 С возрастом это пройдет — однако, как мне кажется, на определенном этапе придется смириться с желанием чада выступать с хвостом a la Антонио Бандерас, вытертых джинсах и футболке навыпуск.

4) И снова о внешности. Чаще занимайтесь перед зеркалом (в полный рост). Как можно больше снимайте ребенка на видео (и домашние занятия — тоже!) и затем просматривайте записи вместе с ним. Главное — он должен быть абсолютно уверен, что со стороны смотрится привлекательно, красиво, «круто» — и т.д. Кстати, регулярные занятия с зеркалом и видеокамерой очень помогают побеждать порочные привычки типа раскачивания при игре, подергивания ногой, закусывания губ, надувания щек (и такое бывает) — и так далее.

Я сегодня на такой взобралась (для других целей, с антресолей надо было коробку достать), крутящийся ф-ный стул, будь он неладен. Я потом с коробкой на нем балансировала из последних сил, пытаясь не упасть и кого-нить не пришибить. Какая там скрипка, я вас умоляю.

а о чем вы меня умоляете? мой так играл.

Супер,Марин.С виолончелью на табуретку и тогда любая сцена покажется раем 😛
Вчера сдавали зачет и отбирались на концерт.На концертах не волнуется,любит это дело.А вот перед зачетом всегда дергалась и нервно курила :-PА вчера вдруг говорит: мне наплевать на оценку и на комиссию.Сыграла . и все единодушно поставили ей твердую 5 (ну и в концерт отобрали ,понятно).Мой совет :»забить» 😆

А мой вчера второй техзачет сдал на пять с плюсом. Уж больно его эти гаммы достали! Очень хотелось скинуть!

Я про 5+ в гнесинской десятилетке пока не слыхала.Не знаю ,что надо сделать. из шкуры вывернуться(в прямом смысле :-))разве что.У нас все на оценки жадные.

Да наша тоже не любит этого, она и не поставила бы. Но комиссия сказала поставить с плюсом. Ну, в журнал-то все равно без плюса пойдет. Просто у него еще и темп раза в два выше, чем у всех остальных. И вообще, все только первый техзачет сдают, а он уже второй (первый сдал в сентябре).
Так что, я считаю, это просто своего рода поощрение. Чем бы дитя ни тешилось! Возможно, в десятилетке он за это же получил бы 4. Или еще что-нибудь. 🙂

Я когда ИЗО преподавала почти всем 5 ставила.Если уж очень неаккуратно ,то 5- ,всех захваливала страшно.И все любили рисовать! А ведь эти четверки и тройки очень на самооценке отражаются и как последствие и к сценическому страху приводят.Когда человечек выходит на сцену зная,что все взрослые ему друзья ,а он большая умница-ну о каком страхе может идти речь.

Ну, возможно, он на самом деле играет очень плохо, а ему ставят пятерки только за то, что другие играют еще хуже. Вот он и не боится выступать!

Странный какой вывод.8)Я о том только,что надо поощрять желание и учиться ,и выступать.Жизнь еще выставит им свои отметки :и строгие ,и обидные.Но пусть к этому моменту они будут уверены в себе и тогда смогут все стоически перенести.Ну может я мечтательная идиотка,но занятия музыкой должны быть праздником и приносить радость,тогда и КПД будет выше.Как-то так.

Странный какой вывод.8)Я о том только,что надо поощрять желание и учиться ,и выступать.
Леночка, совсем не странный! 🙂 Ты просто забыла, на какое мое сообщение был твой ответ про отметки по ИЗО. Я написала, что его поощрили плюсом. А ты ответила, что всем ставила пятерки, как бы они ни рисовали 🙂 Ну, такой и получился вывод — что ему тоже ставят пятерки, как бы он ни играл.
Ну, он на самом деле играет далеко не идеально, я же с этим не спорю.
Ну да ладно, мы же говорим о том, что если ребенка хвалят, то ему нравится играть и он играет на сцене с удовольствием и без страха.

И вообще — не в отметках счастье! 😉

Леночка, совсем не странный! 🙂 Ты просто забыла, на какое мое сообщение был твой ответ про отметки по ИЗО. Я написала, что его поощрили плюсом. А ты ответила, что всем ставила пятерки, как бы они ни рисовали 🙂 Ну, такой и получился вывод — что ему тоже ставят пятерки, как бы он ни играл.
Ну, он на самом деле играет далеко не идеально, я же с этим не спорю.
Ну да ладно, мы же говорим о том, что если ребенка хвалят, то ему нравится играть и он играет на сцене с удовольствием и без страха.

А они и не должны играть идеально.Они дети и пока только учатся.Да и как теперь взрослые играют послушай 🙂 Грош цена этим отметкам.Последнии исследования уважаемого соц института показали,что только 4-5 % гениальных детей (вундеркиндеров :wink:) реализуются во взрослой жизни.У нас хорошие ,способные и прилежные дети.А мы хорошие,заботливые родители.И у нас у всех все получится.А потом из наших детей получатся хорошие родители .А мы будет золотыми бабками застрявшими в сети :fan:

У меня ребенок иногда спрашивает — как ты думаешь, как я сыграю? Я всегда отвечаю — Отлично. Ты же все знаешь, все выучил, музыка тебе нравится, ты хочешь порадовать ею слушателей, так просто играй с удовольствием, наслаждайся тем, что ты делаешь.
Но он еще маленький (чтобы бояться :-)). А вообще, конечно, все должно быть выучено безупречно, лучше с сырыми вещами не выходить на сцену. Мне кажется, страх появляется от этого (хотя, возможно, не всегда).

Не всегда, но чаще всего так и бывает!

Ещё к вопросу о медикаментах. Многие музыканты (Рихтер, Ойстрах) пользовались таким методом — минут за 15 до выхода на сцену съесть 5-6 кусочков сахара, которые можно запить тёплым слабым чаем или водой. «Глюкоза расслабляет мышцы желудка, который при стрессе испытывает спазмы. Это приводит к восстановлению кровообращения, а также к нормальному питанию мозга. Употребление сахара уменьшает ощущение «ватности» ног и «тумана перед глазами, устраняет дрожание рук». Это я процитировала Григорьева «Исполнитель и эстрада». У меня самой нет проблем с волнением ( есть, конечно, но обхожусь без сахара), а вот ученикам даю, это ещё как своеобразный ритуал перед концертом. который отвлекает от «дурных мыслей»:-).

www.forumklassika.ru

Как помочь ребенку преодолеть страх сцены

Ваш любимый ребёнок, который дома «ходит на голове», поет, танцует, кого-то пародирует, боится выступать перед чужими людьми на сцене или рассказать стихотворение на празднике в садике или в школе? Надо обязательно помочь преодолеть его страх, и нельзя допускать стресса. Если этим не заняться, не помочь преодолеть свой страх, то у ребёнка может боязнь публичных выступлений отложится на всю оставшуюся жизнь.

Застенчивость перед публичным выступлением на празднике, думаю, знакома всем с детства. Это мокрые ладошки, дрожащие ноги, сухость во рту и подёргивание мускулатуры лица. Кажется, что это самое страшное, что есть в детском возрасте. Многие родители сами были такими, поэтому подсознательно представляют такими же и своих детей. На самом же деле есть несложные способы, как помочь ребёнку преодолеть страх перед выступлением. Стоит только захотеть и приложить немного усилий.

Неплохо бы организовать у себя в квартире домашний театр. Если ваш ребёнок играет на музыкальном инструменте, танцует или поёт, то попросите его выступить перед вами и его друзьями. Обязательно одобряйте его выступление, аплодируйте и подарите небольшой подарок. Лучший помощник в борьбе со страхом перед сценой — положительные эмоции, закреплённые с выступлением перед вами. Если ребёнок должен прочитать стихотворение на утреннике перед Снегурочкой и Дедом Морозом на Новый год, то нужно как можно лучше выучить его и повторять много-много раз. Хорошо выученный текст даст сил перед выступлением и возможно поможет преодолеть страх. Также можно заранее приобрести новогодние костюмы Деда Мороза и Снегурочки и провести репетицию утренника у себя дома.

Немаловажным также будет здоровый сон. Положите спать его пораньше, чтобы он мог выспаться перед праздником. И запомните, что нельзя перед выступлением давать ребёнку много сладостей и сладкой газированной воды. Так как многих детей из-за избытка чувств может тошнить. Постарайтесь перенести сладкий стол на потом. Желательно прийти пораньше на утренник. Это позволит ребёнку освоиться, привыкнуть к обстановке и почувствовать себя уверенней. Если утренник ещё не начался, то прорепетируйте в зале, где все будет проходить представление, стихотворение или сценку. Хорошо бы дать ребёнку в руки микрофон, желательно включённый, чтобы он услышал, как звучит его голос и не испугался во время своего выступления.

Не стоит заранее восхищаться со словами: «Какие замечательные будут фотографии». Так как ваш ребёнок может испугаться, и это нередкий случай у детей.

Для взрослых праздник – это яркие и положительные эмоции, и они часто подшучивают над страхами детей. Также родители ребёнка могут сравнивать своего с чужими детьми. У малыша может появиться чувство вины из-за неоправданного доверия родителям. Таким отношением мы только ухудшим его проблему и этим разовьем ещё больше страха у своего ребёнка. Это все может спровоцировать невротическую реакцию от спазма кишечника до заикания. И если у малыша хоть раз была такая ситуация при выступлении, то позже будет трудно его уговорить выступить перед публикой.

Придумайте историю о детях, которые также боялись выйти на сцену и расскажите её своему ребёнку. Подумайте вместе с ним, как можно помочь им это преодолеть. Дети легко поддаются внушению, поэтому постарайтесь передать своему ребёнку уверенность перед публичным выступлением. Подарите талисман, который защитит ребёнка от страхов и поможет преодолеть себя.

womenmag.ru

«Кошмарный» утренник или как помочь малышу преодолеть страх перед публичным выступлением?!

Новый год уже «на носу»! Детки с нетерпением ждут праздника и доброго Дедушку Мороза, который спешит порадовать малышей подарками.

Родители панически закупают продукты для праздничного стола, подарки, украшают вместе с детьми елку, ищут карнавальные костюмы на утренник в детском саду, ежедневно репетируют с крохой танец «петрушки» и «снежинки», повторяют песенки для праздника и стишки для Деда Мороза. Но всю эту предпраздничную веселую суету может испортить один неприятный момент – ребенок панически боится и категорически отказывается выступать перед публикой!

Почему для некоторых детей не составляет никакого труда выступать даже на большой сцене, а кто-то боится рассказывать стишок, стоя дома на табуретке перед мамой и бабушкой? Почему ваш малыш жутко робеет, и в самый ответственный момент бросается к маме, вместо того, чтобы смело рассказать отлично заученный стих и получить подарок? Как помочь своей кровиночке преодолеть панический страх перед публичным выступлением и не допустить того, чтобы ребенок разочаровался в празднике?

Без паники! Со временем ребенок обязательно преодолеет этот страх, ведь у него будет масса ситуаций, в которых придется что-то рассказывать другим людям, в школе нужно будет отвечать возле доски перед всем классом. Но это будет потом, а чтобы сейчас помочь малышу справиться с проблемой и настроить его на удачное выступление, примите во внимание несколько наших советов:

1. Исключите насилие. Многие родители узнав, что их дите отказывается принимать участие в утреннике, пытаются его заставить любыми возможными способами. Порой, в ход даже идет шантаж — не расскажешь стих, дед Мороз тебе не даст подарок. Но это большая ошибка, особенно если это впервые в жизни ребенка. Пусть он понаблюдает за одногруппниками со стороны, и примет участие в коллективных песнях и плясках, и когда поймет, что ничего в этом страшного нет, то в следующий раз, с большим удовольствием, выйдет на сцену.

2. Обязательное присутствие родителей. Запомните, в первую очередь, ребенок выступает для вас. Обратите внимание, на кого смотрит ваше чадо во время своего выступления? Конечно же, на вас! Присутствие на празднике папы и мамы, дарит ребёнку ощущение безопасности и уверенность в том, что все получится. Представьте, как ему будет тяжело, если в зале не окажется его самых главных и любимых зрителей?

3. Концерты дома. Робкого ребенка нужно тренировать к выступлению заранее. Почаще организовывайте концерты дома. Пусть ваше чадо, вместе со старшим сестрами или братьями, подготовит для вас несколько интересных номеров. И совершенно не важно, что в зрительской аудитории будут только мама с папой, да бабушка с дедушкой. Возможность примерить на себя роль ведущего ли певца, обязательно раскрепостит и «разговорит» кроху.

4. Помогите избавиться от волнения. Расскажите крохе, что волноваться перед выступлением – это совершенно нормально. Научите его несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть, перед тем, как выйти на сцену. Обучите представлять перед собой не толпу зрителей, если он боится именно этого, а маму или папу, для которых он и расскажет стих. На крайний случай, можно даже закрыть глаза, представляя, что в комнате никого нет. Некоторым деткам, такие методы хорошо помогают.

5. Настраивайте на успех. Даже если вы уверены, что стихотворение или песня, которые должен выучить ребенок слишком наивные или сложные, никогда не говорите об этом. Ваша обязанность вселить уверенность в том, что кроха со всем справится и расскажет свои слова, просто идеально.

6. Научите нравиться публике. Некоторые дети очень переживают, что их выступление не понравится зрителям. В этом случае, вам нужно рассказать, что аудитория не любит только тех, кто забывает слова, запинается, стесняется. Говорить нужно всегда с улыбкой и в ответ, обязательно услышишь бурные аплодисменты.

7. Похвала – залог успеха. Похвалить, подбодрить, восторженно аплодировать – только так! Даже, если все прошло не так, как вам хотелось бы, малыш очень старался и заслуживает похвалы и поощрения. Для него невероятно важно услышать от вас, что все было просто супер!

Страх перед сценой обязательно пройдет, просто для этого, нужно время и терпение. Не все детки в будущем станут актерами, певцами и ораторами, так что не стоит расстраиваться и третировать их изнурительными тренировками и испытаниями.

igrymalysham.ru