Боязнь собеседований

Как побороть страх перед собеседованием

В сети можно найти достаточно много информации о собеседованиях при приёме на работу. Вы без проблем отыщете и вопросы, которые вам могут задать и прочтете о чужом опыте прохождения собеседований и сможете узнать хитрости, применяющиеся HR-менеджерами (кадровиками) различных компаний к своим потенциальным сотрудникам.

Однако даже прочитав и переварив всю эту тонну информации Вы понимаете, что страх перед собеседованием никуда не ушёл. Наоборот! Вы узнали много таких «зверств», о которых и не подозревали до того, как начали рыться в сети.

Во-первых успокоиться стоит уже хоть бы и потому, что с вами с вероятностью 99% ничего необычного не случится. В странах СНГ хитрости и стрессовые ситуации используются достаточно редко, да и то, в основном только когда кадровик или директор — молодые ребята (что тоже случается нечасто). Однако такая вероятность вас всё равно не успокоит.

«Я-то с моим счастьем обязательно попаду в этот 1%«, — скажете Вы.

Все может быть, но вероятность этого такая же, как если бы Вы наугад, не зная номера квартиры, где живёт ваш друг, на панели домофона набрали именно его номер.

Но если Вы все же не верите в вероятности, и страх перед собеседованием никуда не уходит, есть несколько методов, с помощью которых его можно притупить.

    Убедите себя, что вам эта работа не очень-то и нужна. Платят не так уж и много, ехать далеко, вставать рано. Идёте Вы туда только потому, что вам интересно и есть что предложить работодателю. А будут сильно

Оденьтесь не в такой наряд, которого требует этикет (хотя это и правильнее, но многим руководителям сегодня плевать, лишь бы Вы приносили им деньги), а в такой, который делает вас максимально уверенным в себе. Чтоб при определенной строгости, он был удобным и подчёркивающим ваши телесные достоинства (не переборщите, обтягивающие лосины одевать явно не стоит).

Страх перед собеседованием, как и любой страх можно перебить. Тут подойдет смех или медитация. Посмотрите перед выездом к работодателю смешной фильм или передачу, а ещё лучше помедитируйте в тишине.

Постарайтесь договориться о нескольких собеседованиях на один день. Таким образом ваша внутренняя самооценка вырастет, а значит и уверенности будет больше. Главное тут не напортачить со временем и не опоздать.

  • Постарайтесь узнать побольше о компании, в которую намерились идти собеседоваться. С той же вероятностью в 99% это вам ничего не даст, так как подобная практика в СНГ применима только к большим транснациональным корпорациям, но страх перед собеседованием будет немного задавлен и ваша уверенность в себе вырастет.
  • Главное, поймите, что вам так же нужна эта работа, как и работодателю нужен хороший работник, т.е. Вы. Незачем бояться, ведь ваше трудоустройство — обоюдно выгодная сделка, а ваш страх перед собеседованием это то же самое, что страх продавца лимонов перед их продажей.

    yasdelaleto.ru

    Как побороть страх и волнение перед собеседованием

    Каждый из нас сталкивался с волнением перед собеседованием и во время него. Потные ладони, неуверенная речь, дрожащие руки и “все вылетело из головы“ – разве это не про нас? Самое обидное – чем желаннее вакансия, тем больше страхов, тем печальнее результат.

    Что же делать? Давайте разделим наши треволнения на составляющие.

    1. Техническая часть

    Если вас волнует “проклятая неопределенность“, постарайтесь ликвидировать ее “на корню“. Подготовьте самопрезентацию, выберите в интернете побольше вопросов на собеседовании и заготовьте ответы на них. Прорепетируйте с друзьями и знакомыми деловую игру “собеседование“. Как вариант, можете записать видео и проанализировать ошибки. Подготовьте портфолио, захватите все документы, которые могут понадобиться на интервью. Если в вашем резюме есть недостатки, постарайтесь их завуалировать и заранее подготовить вразумительный вариант ответа, если надо будет подробно обсудить неудобный вопрос.

    На собеседовании

    Важно четко понять, что вы можете дать компании, а что – она вам. Расскажите о себе, исходя из требований вакансии и с учетом корпоративной культуры компании. Самопрезентация должна быть краткой, но содержательной.

    На собеседовании не выступайте в роли просителя. Не стесняйтесь сами задавать вопросы. Активное участие в беседе поможет преодолеть волнение. И наоборот, если вы любите поболтать, контролируйте свою словоохотливость. Работодателям нужны люди, которые с радостью и энтузиазмом будут делать свою работу. Поэтому покажите свою уверенность в себе и позитивность.

    Даже если вас не примут на работу, ничего страшного не случится. Постарайтесь отнестись к интервью как к возможности показать себя и оценить со стороны – это только опыт, а не последняя попытка.

    2. Эмоциональная часть

    Небольшое волнение может даже помогать сконцентрироваться на главной задаче и лучше себя прорекламировать. Бороться нужно только с чрезмерными переживаниями.

  • До собеседования
  • Если у вас есть запас по времени, можно пойти на курсы “повышения уверенности“. Займитесь дыхательной гимнастикой и аутотренингом. Совсем перед собеседованием, если мандраж нарастает, можно попить успокаивающие фитопрепараты типа пустырника, валерианы. Если беспокойство привело к бессоннице, как снотворное действует корвалол на теплой воде.

  • На собеседовании
  • Рекрутер общается с вами, а вас сковало волнение. Что делать? Сделайте несколько глубоких медленных вдохов и улыбнитесь. Постарайтесь не дергать ногой, не хрустеть пальцами и не крутить ручку. Лучше, если вы будете смотреть в глаза рекрутеру (но не сверлить его взглядом). Если от волнения немеет тело и еле ворочается язык, можно попросить стакан воды или объяснить рекрутеру, что немного волнуетесь, вам нужно пройтись. Извинитесь, прогуляйтесь по коридору или подышите свежим воздухом. Как правило, рекрутер готов понять волнение работника, главное, чтобы тот был профессионалом.

    В ситуации, если вас начинает раздражать рекрутер (либо неопытный специалист слишком дерзок или, наоборот, специалист с опытом ведет себя высокомерно) – важно снять раздражение. Вы же профессионал – контролируйте дыхание, тембр голоса и просто осанку. Иначе ваше раздражение обернется против вас, а это вовсе не то, чего вы добиваетесь.

    • Причины волнения и их преодоление
    • Каждый из нас в своем опыте может найти реальную причину чувствовать себя на собеседовании неуютно. Например, соискательницы, которым за 35, переживают, что их не примут на работу из-за возраста. Молодые мамы думают: наверное, откажут – кому нужна сотрудница, которая все время отпрашивается или на больничном. Молодые соискатели вообще боятся отказа из-за отсутствия опыта работы. Любой из этих факторов можно из минуса перевести в плюс и аргументировать будущему работодателю как факт в свою пользу.

      Выявление и устранение большинства слабых мест, как правило, трансформирует разрушающий страх, нивелирующий все сильные стороны кандидата, в волнение. Это более позитивное чувство. Оно не позволит соискателю расслабиться и до собеседования, и на самом собеседовании и будет стимулировать его быть собранным и максимально сконцентрированным на том, как достойно и остроумно реагировать на поставленные вопросы.Важно понимать, что работодатель не меньше вас хочет отыскать достойного кандидата. Если вы считаете себя таковой, полезнее сконцентрироваться не на страхах и волнениях, а на том, как вам доказать на собеседовании, что вы являетесь достойной кандидаткой, а также на том, как сделать так, чтобы ваше желание получить эту работу и желание потенциального работодателя найти достойного кандидата совпали.

      Кстати, Леся Никитюк рассказала, на что потратила первую зарплату. Детали можете прочитать по ссылке.

      m.ivona.bigmir.net

      Боязнь собеседований

      Как побороть страх перед собеседованием ?

      «Мы не можем все быть героями, потому что должен же кто-то сидеть

      на тротуаре и хлопать в ладоши, когда герои проходят мимо».

      На сайте есть отдельная статья (даже две ) о том, как готовится к собеседованию. Но один вопрос хотелось бы затронуть отдельно. Сегодня мы поговорим о страхе и о том, как побороть страх перед собеседованием . Страшно, аж жуть…)

      Для большинства соискателей именно страх собеседования становится камнем преткновения. Именно страх мешает сходить на собеседование в действительно хорошую компанию и найти работу по душе. Этому и посвятим отдельную статью.

      Я десятки раз звонил потенциальному работодателю и иногда ходил на 3 собеседования в день, но по-прежнему волнуюсь перед звонком и встречей. Отсюда вывод: волнение — это нормальное состояние, направленное на мобилизацию внутренних сил организма перед важной встречей. Так известные артисты говорят о всегдашнем мандраже перед выходом на публику вне зависимости от прошлого опыта.

      Запомним, определенное волнение это норма. Но иногда волнение мигрирует в страх, а его стоит и поумерить. Итак, как уже говорилось ранее стоит стать неотразимым. Это снизит градус волнения.

      Если же страх как навязчивый собеседник в вагоне не отлипает от тебя. Твой голос дрожит, руки трясутся, пот проступает через рубашку, то. Мы знаем, что наши физические процессы тесно связано с психическим состоянием и наоборот. На этом основывается ряд упражнений, способных снять излишнее напряжение:

      · Подвигать челюстью взад-вперед, можно пожевать резинку (вспомните, невозмутимых американских полицейских)

      · Подвигать кистями рук (разминать, потереть, перебирать)

      · Подышать медленно и глубоко (сделать несколько глубоких вдохов)

      · Энергично пройтись (перед собеседованием)

      В принципе любые физические нагрузки уменьшают напряжение и снимают страх. Этот способ, правда, не очень подходит в ситуации с собеседованием. Представьте себя приседающими или отжимающимися от пола перед входом или прямо в офисе потенциального работодателя. Комичная ситуация, не правда ли?

      Но незаметно поразминать руки или глубоко вдохнуть, открывая заветную дверь, может без ущерба для собственного имиджа каждый.

      Существует множество способов ( действенных и не очень ) побороть волнение. Например, рюмка крепкого спиртного. Не зря же существовали «наркомовские сто грамм» перед штыковой атакой. Но в любом случае самый действенный способ побороть страх перед собеседованием – это ходить на эти самые собеседования.

      Чтобы бегать надо бегать, чтобы успешно проходить собеседования надо на эти собеседования ходить. Вначале вообще на все, не делая исключений. Не страшно, если Вам попадет стрессовый вариант прохождения интервью. Со временем начинаешь получать удовольствие от общения с новыми людьми и знакомства с новыми компаниями. Вы и не заметите, как вместо панического страха сместитесь к сдержанному волнению от встречи с новым. Мы ответили как побороть страх перед собеседованием ? Если нет, то пишите и задавайте вопросы. Удачи на собеседовании!

      www.megarezume.ru

      “Боюсь собеседования!”

      Боитесь собеседования? Напрасно. Далее обо всём по порядку, а именно: как преодолеть страх и перестать собеседований бояться!

      Открою маленький секрет: перед собеседованием волнуются не только новички, но и корифеи, сменившие с десяток мест работы. В Интернете имеется масса примеров того, какую чушь пороли кандидаты на руководящие должности, которые, казалось бы, уж точно должны были не бояться собеседования и прекрасно ориентироваться – как там вести себя, что можно говорить, а о чём лучше даже не заикаться.

      • Необходимо понимать, что причина страхов и неуверенности в себе перед собеседованием кроется в тех дефектах и прорехах, которые соискатель не смог или не успел устранить в себе перед его прохождением.
      • Если устранить все слабые места или хотя бы большинство из них, то, если определённая боязнь собеседования всё ещё останется, то это будет уже не разрушающий страх, нивелирующий все сильные стороны кандидата. Останется страх, не позволяющий расслабиться на собеседовании, который будет стимулировать быть собранным и максимально сконцентрированным на том, что говорит интервьюер, а также на том, как остроумно реагировать на поставленные вопросы.

        Следует иметь в виду, что работодатель не меньше вас заинтересован в отыскании достойных кандидатов. Если вы считаете, что таковым являетесь, то гораздо разумнее сконцентрироваться не на страхах и волнениях, а на том, как доказать на собеседовании, что вы являетесь тем самым достойным кандидатом. Также подумайте о том, как сделать так, чтобы ваш интерес и желание потенциального работодателя, относительно нахождения достойного кандидата, совпали.

      • Пока имеется масса барьеров, которые вы не преодолели заранее, очень сложно будет побороть страх перед собеседованием, справиться с напряжением и нервозностью.

      БОЯЗНЬ СОБЕСЕДОВАНИЙ.

      1. Многие боятся, что им зададут вопрос, на который они не смогут адекватно ответить. Следует заранее отрепетировать ответы на основные вопросы, которые, как правило, задаются в большинстве случаев;

    • Почему решили сменить работу?;
    • Что не устраивало на предыдущем месте работы?;
    • Чем вам не нравилось руководство?;
    • Почему хотите работать именно у нас?;
    • Какие ваши главные слабые стороны и т.д.?
    • Если будете чётко знать ответы на часто задаваемые вопросы, то уберёте одну из основных причин страха перед собеседованиями. Что касается каверзных ловушек, то, в большинстве случаев, к 99% таких вопросов также можно успешно подготовиться.

      2. Боитесь, что вас что-то спросят о предполагаемой новой компании, а вам нечего будет сказать? Так разузнайте заранее всё, что только сможете отыскать в открытых источниках информации. Этот пункт является очень важным. Зачастую из-за того, что кандидат не знает элементарных сведений о возможном будущем месте работы, со многими достойными специалистами мило прощаются.

      Такое отношение говорит о том, что кандидату абсолютно безразлично куда устраиваться, где примут – и на том спасибо. Более ценными и желанными, с точки зрения работодателя, являются соискатели, целенаправленно стремящиеся работать, расти и развиваться в конкретной компании, сознательно старающиеся устроиться именно туда, где им нравится, и где они чувствуют, что могут быть максимально полезными. Отсюда произрастает боязнь собеседования из пункта №3.

      3. Многих ставит в тупик вопрос: «А почему, собственно, из всех претендентов мы должны выбрать именно вас?» Разобравшись с предыдущим пунктом, вам гораздо легче будет ответить на этот вопрос. Уяснив для себя ценности, на которые ориентируется работодатель, вам гораздо легче будет подготовиться к собеседованию таким образом, чтобы продемонстрировать те навыки и умения, которые способны гармонично вписаться в цели и планы компании.

      4. Если вы точно знаете, что в вашем резюме имеются изъяны и слабые места, на которые интервьюер с большой долей вероятности обратит внимание, то это является ещё одной причиной боязни и неуверенности перед собеседованием. Устраните в собственном резюме недостатки, компрометирующие и выставляющие вас в неприглядном свете. Не нужно стараться выглядеть белыми и пушистыми, но если вы знаете, что некоторая информация в резюме вряд ли понравится интервьюеру, то постарайтесь такие сведения максимально завуалировать. А уж если на эту тему зайдёт речь, то заранее подготовьте вразумительный вариант ответа.

    • Это гораздо рациональнее, нежели просто бояться собеседования, со страхом ожидая неприятных моментов и, ничего не предпринимая.
    • 5. Если ваш внешний вид оставляет желать лучшего, то следует иметь в виду, что данный фактор будет мощным источником страха перед собеседованием, ненужного напряжения и нервозности. Во время собеседования, то и дело внимание будет переключаться на мятую рубашку, грязную обувь, жирные волосы, неприятный запах изо рта. Можете пройти тест на уверенность.

    • Как видите, для того, чтобы побороть боязнь собеседования, достаточно нейтрализовать все те факторы, которые гарантированно выставят вас в неприглядном свете, и будут источником чрезмерной тревожности и беспокойства.
    • Если лёгкий мандраж всё же останется, то не смущайтесь, это совершенно нормально. Да будет вам известно, что самые крутые мировые звёзды спорта, кино и шоу-бизнеса искренне признаются, что из года в год не могут побороть в себе определённое волнение и тревогу перед появлением на публике. Что ещё следует знать, чтобы перестать бояться собеседования?

    • Ни в коем случае не влетать на собеседование, как только до него добрались. Обязательно отдышитесь, успокойте свои мысли, настройтесь на спокойную беседу, и только после этого заходите!
    • Когда меня просили провести собеседование, то просто поражало поведение некоторых кандидатов, влетавших запыхавшимися в кабинет, — пот со лба ручьём, при приветствии я ощущал не крепкое рукопожатие уверенного в себе человека, а пожимание какого-то чвакающего липкого слизняка. Думаю, не стоит особо рассказывать, какое неприятное впечатление о себе оставляли такие кандидаты с самой первой минуты знакомства.

    • Когда вы играете в игру, вы же получаете удовольствие, правда? Почему бы не посмотреть на собеседование как на игру.
    • Интервьюер – это ваш противник, которого надо всего лишь обыграть. При ответе на вопросы, воспринимайте их таким образом, что в этой увлекательной игре ваш соперник пытается загнать вас в угол и выиграть, а вы должны — наоборот, стараться выкручиваться из любой затруднительной ситуации, в расчёте на победу над противником. Даже если и потерпите поражение, то неужели вы будете себя слишком третировать из-за того, что оказались проигравшими в какой-то игре?

      Да завтра же будет новая, где вы окажетесь более искусным игроком. В таком подходе есть ещё одно преимущество: относясь к собеседованию как к игре, вам не придётся быть слишком зажатыми и напряжёнными, что, в свою очередь, автоматически повысит шансы на успешное трудоустройство. Расслабленный и спокойный человек способен мыслить более логично и рассудительно.

    • Не стоит на собеседовании выглядеть виноватыми. Уничижительное раболепие – крайне негативно и отрицательно воспринимается со стороны.
    • Помимо этого, имея на собеседовании виноватый вид, кандидат непроизвольно программирует себя на страх и нерешительность перед интервьюером, воспринимая его кем-то большим и важным, которого нужно по праву бояться, а ещё лучше — заискивать и лебезить перед воображаемым авторитетом. Гораздо предпочтительнее на собеседовании быть максимально спокойными, раскрепощёнными и с чувством собственного достоинства вести беседу с работодателем как с коллегой, которому полезно знать, что ваши способности и деловые качества окажутся весьма кстати для развития его бизнеса.

    • О том, чего уж точно не стоит делать на собеседовании как его провалить . Также не поленитесь прочесть советы по трудоустройству , которые существенно облегчат вам поиск новой работы .
    • Вопрос скорее заключается не в том — как побороть страх перед собеседованием, а в том, как свести к минимуму его влияние на наши поступки, мысли и действия! Бояться собеседования — это неразумная растрата жизненной энергии!

      www.nelevex.com

      Как побороть страх перед собеседованием и легко получить работу… которая НЕ нужна?

      Очевидно, что всегда испытываешь легкий мандраж, отправляясь на собеседование по приёму на работу.

      Сердце бьётся учащённо, почти незаметный блеск в глазах выдаёт волнение, едва уловимый страх gthtl cj,tctljdfybtv разливается по всему телу, а губы сохнут, несмотря на достаточное количество помады пастельных оттенков. Сменяя друг друга, на пол падают наряды, и дорогие марки начинают выглядеть очень оригинально в виде красивой разноцветной кучки у зеркала. В итоге выбор останавливается на стильном синем брючном костюме, который примеряла первым, понимая, что к этому случаю он подходит как никакой другой. Немного успокоившись увиденным в зеркале, бодро выскакиваешь на улицу.

      До невероятных подробностей и мелочей всем знаком этот сценарий, его развитие, а часто и окончание. Так-то оно так, если получение работы, на собеседование которой сейчас так торопишься, является той самой заветной целью. Важной и главной целью всей жизни в данный момент. А если… нет?

      Нам с детства твердят о том, как важно заниматься делом. Важно иметь образование, перспективную профессию и хорошую стабильную работу. Даже мысли об этом уже навевают серьёзность и заставляют расправить плечи, а столкновение лицом к лицу с рабочим вопросом и вовсе подталкивает к тому, чтобы временно исключить из своей жизни всяческие развлечения, на которые не стоит отвлекаться. А если отступить от общепринятых правил и на самом деле отвлечься? Отнестись к поиску работы как… к игре? К игре, которую ты не воспринимаешь всерьёз, а лишь примеряешь, как роль. Одну из ролей, и в данном случае — роль потенциального работника. При этом не забывая, что завтра тебе, возможно, придётся примерить на себя уже другую роль — подруги, жены или матери.

      При таком отношении к делу его значимость моментально снижается страх перед собеседованием неминуемо отступает. А все потому, что ты не воспринимаешь всё происходящее всерьёз и надолго, а ведь именно от твоего восприятия зависят внутренние ощущения.

      И если, собираясь на собеседование, ты будешь исходить из того, что просто играешь — без всяких целей, здесь и сейчас, наслаждаясь самим процессом игры, — ты начнёшь чувствовать себя легко и раскованно. И это вовсе не означает, что можно явиться в кабинет к потенциальному работодателю в джинсах и со жвачкой во рту. Ведь актрисе, играющей роль Анны Карениной, вовсе необязательно перед съемками ложиться на рельсы, чтобы понять, что она чувствовала, когда совершала свой легендарный поступок.

      Допустим, что тебя, мечтавшую в детстве стать актрисой, поставили на сцену в зале без единого зрителя, в чужом городе или даже стране (так, чтобы ты наверняка расслабилась) и сказали:

      Ты мечтала об этом? Пожалуйста! Действуй!

      Скорее всего, ты такой шанс не упустишь и поспешишь оттоптать деревянный пол по полной программе. Потому как прекрасно осознаёшь, что за столбами нет фотографов с камерами в руках, жаждущих запечатлеть твой «звёздный час». Потому как прекрасно понимаешь, что если ты сейчас сфальшивишь или, чего доброго, и вовсе «провалишься», газеты завтра не раструбят об этом на всю страну и твой профессиональный рейтинг не покатится по наклонной. И ты прекрасно знаешь, что вряд ли ещё когда-нибудь вернёшься на эту сцену. Так, собственно, зачем терять такую возможность?! И лишь полностью осознав это, ты станешь… настоящей. Перестанешь стараться понравиться и «заработать очки», а начнёшь просто быть и наслаждаться теми ощущениями, пережить которые мечтала с самого детства! Собственно, а кабинет потенциального руководителя чем не та же сцена?

      Безусловно, здесь лежит психологическая подоплёка, сводящаяся к следующему: когда мы рассматриваем что-то как вожделенную цель, получение которой становится почти жизненной необходимостью, то её достижение усложняется. В психологии это называется избыточная важность или избыточные ожидания. А в данном случае это априори будет иметь место в невероятном количестве. Ведь в нас заложена установка, что мы должны произвести хорошее впечатление на интервьюера, в том числе своими вопросами и качеством предварительной подготовки. Претендент полагает, что именно этим он продемонстрирует свою заинтересованность и покажет, что пришел не только узнать, что смогут предложить ему, но и продумал заранее, чем он может быть полезен компании. Он сосредотачивается именно на этом, мысленно прокручивая в голове предстоящий диалог тысячу раз, что неминуемо начинает создавать напряжение, и лишнее волнение перед собеседованием. А это, в свою очередь, приведет к различным трудностям: от переноса собеседования на другой день по желанию работодателя вплоть до закрытия вакансии вообще.

      Что в данном случае делать? Отпустить срочность осуществления этой идеи, причём именно для того, чтобы убрать напряжение. Ведь оно само по себе тормозит претворение идеи в жизнь. Иными словами, чтобы перестать испытывать страх перед собеседованием и предстоящим приемом на работу, необходимо снизить для себя важность всего происходящего.

      И ещё… позвольте напомнить о столь существенной части делового общения, как невербальное. А ведь оно занимает ни много, ни мало, а целых 80% всего общения.

      Такие невербальные элементы, как жесты, интонация, мимика, походка, поза, голос создают основное впечатление о нас у интервьюера на подсознательном уровне, а никак не наши «заслуги перед Отечеством». Именно невербальные элементы отражают наше внутреннее состояние. И если с ним всё в порядке, то и жесты наши будут легки и непринуждённы, и тело расслаблено, и голос уверен, и поза естественная, и даже для чувства юмора останется место.

      Собеседник считывает наш внутренний настрой на подсознательном уровне. Наша уверенность в себе передаётся ему, и имеющееся различие между опытом работы и перечнем требований уже не будет казаться столь существенным. Ведь собеседника он подсознательно воспринимает как производящего впечатление и уверенного в себе человека, который справится со всеми поставленными задачами.

      В моей жизни был такой яркий пример. Один знакомый устраивался на конкурсной основе в крупную PR-компанию, где главным условием было свободное владение английским языком. Надо признаться, с английским у него было не очень, зато с русским всё в порядке! А ещё с харизмой и обаянием. Кроме того, он отправился на это собеседование играючи, не воспринимая его слишком серьезно и не возлагая больших надежд на получение этой весьма достойной и перспективной должности. Каково же было всеобщее удивление его близких знакомых, да и его самого, когда после трёх этапов собеседования компания утвердила его на эту должность его… и оплатила индивидуального репетитора на три месяца вперёд! Кстати, сейчас у моего знакомого с английским всё прекрасно.

      Предположим, теоретически, вы согласились со всем вышесказанным. А как же теперь претворить это в жизнь? Вот как же так, взять и унять волнение? Как побороть страх перед собеседованием и отключиться от уже сотого мысленно проведённого интервью? Очень просто. Перестроиться на новый тип мышления, что потребует некоторого времени, поэтому подготовку можно начинать за пару дней до «роковой даты». Итак, давайте приступим.

      Как перестать бояться собеседования и получить желаемую работу

      Осознайте простую вещь: грядущее событие не является событием того уровня, что бы делить свою жизнь на до и после него. И как бы ни манили собой перспективы при положительном ответе работодателя, в данном случае очень полезно быть чуточку фаталистом и осознавать, что если закроется эта дверь, то в тот же самый момент откроется следующая, за которой будет ещё лучше, чем могло бы быть здесь. Это первое и, пожалуй, главное… Если удастся осознать это до глубины души, то, скорее всего, 50% напряжения с успехом растворятся и канут в небытие.

      Если позволяет возможность, очень действенным может оказаться покупка какой-либо новой одежды, подходящей для этой встречи. Ведь красивая вещь, надетая впервые, уже сама по себе поднимает настроение и заставляет ощущать себя совершенно иначе. А это именно то, что нам надо! Можно даже мысленно окрестить эту вещь счастливой. Кто знает, быть может, потом она ещё не раз выручит в ответственные моменты. Кстати, этот совет лично от меня, потому как «бывали, знаем!».

      Накануне посетить какое-нибудь позитивное мероприятие. Концерт, кино (непременно комедию), чей-то бенефис или даже караоке-клуб. Хорошим «аперитивом» может оказаться и чей-то день рождения, и просто душевная встреча с друзьями, которая растворит ещё половину оставшегося напряжения.

      И наконец, перед сном… Известно, что ночь – это магическое время. Только не надо кидаться к окну и, скрестив руки на груди, начинать слезно молить Луну о том, что бы она помогла попасть на вожделенное место. Гораздо полезнее будет мысленный настрой (пусть даже глядя на ту же луну), что всё, что происходит – к лучшему. Эта простая фраза, при глубоком её осознании, вселяет чувство уверенности. Каждой клеточкой своего тела прочувствуйте уверенность в том, что судьба вас никогда не оставит, на всем протяжении жизненного пути она всегда будет идти с вами рука об руку и по одному вашему запросу выдавать лучшие варианты, уготованные специально для вас. И, пожалуй, это осознание будет самым важным, базовым.

      А поутру, проснувшись, уже можно примерять на себя роль. На такую качественно подготовленную почву она должна «сесть» идеально! Попробуйте усилить это, сменив привычный порядок вещей: вместо обычного утреннего чая заварите свежий кофе, вместо выпрямленных волос взбейте кудри, вместо душа на скорую руку примите ванну. Да, да… именно ванну, и именно с утра! Заведите будильник на полчаса раньше. Ведь сегодня особенный день. Сегодня на время вы превращаетесь в актрису. А кому, как ни актрисам, свойственно большую часть своей жизни делать совершенно несвойственные им вещи?!

      Да, и не забудьте перед выходом прослушать свою любимую песню. (Я обычно в таких случаях слушаю «Сan’t take my eyes off you»).

      Крылатые фразы «Вся наша жизнь – игра», «Жизнь ― театр, а люди в ней актеры» и «Надо жить играючи» уже не просто слова великих и коммерческие слоганы. Это стиль жизни, причём успешной жизни. И в череде унылых будней, с таким редким появлением солнца на сером небосклоне, быть может, действительно, стоит устроить праздник, в первую очередь для себя, и даже такое серьёзное событие превратить в маленький спектакль? Ведь тогда вырастают шансы не только поднять себе настроение, но и побороть страх перед собеседованием и на самом деле получить заветную должность! И напоследок позвольте пригласить вас на моей тренинг «Кто я есть и для чего я здесь» , который состоится 20-21 апреля. До встречи!

      Автор статьи: Юлия Мериз,

      эксперт по трудоустройству, автор методики по легкому поиску ЛЮБИМОЙ работы, тренер авторских женских программ и процессора RPT (терапии опорных точек).

      Статья из первого номера журнала «Карьера по душе».
      Подписаться на журнал можно здесь http://karierapodushe.com/journal

      Перепечатка материалов сайта допускается при условии размещения активной ссылки на статью и указания автора.

      karierapodushe.com