Болезнь детский аутизм

Что такое детский аутизм?

Будущие родители с рождением ребёнка связывают исполнение своих ожиданий и надежд, которые во многом определяют их дальнейшую жизнь. … Однако, иногда вопреки всем планам в семье появляется ребёнок, не похожий на других детей. Специалисты называют его «ребёнком с особенностями психофизического развития». В ряду довольно распространённых детских болезней последнего времени стоит детский аутизм.

Детский аутизм – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально – поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами. Аутизм характеризуется утратой стремления к общению с другими людьми и погружение в мир личных переживаний. Предполагается, что в наши дни аутизм встречается у каждого 100-го ребёнка, причём в 4 раза с более высокой вероятностью у мальчиков, чем у девочек. Это нарушение развития распространено во всех расовых, этнических и социальных группах.

В настоящее время причины возникновения аутизма ещё до конца не изучены, но необходимо выделить среди них основные:

— органические нарушения развития центральной нервной системы в

период внутриутробного развития, в период родов и в раннем детстве,

а также сочетание с эпилепсией;

— неблагоприятные условия воспитания и окружения;

— психические травмы, связанные с испугом, внезапным отрывом ребёнкот семьи в связи с его помещением в больницу, приют ит.п. при лишении родителей родительских прав.

Детский аутизм имеет свои основные особенности:

— отличительной особенностью у детей с аутизмом является то, что уже с первых месяцев жизни у ребёнка при общении со взрослыми отсутствует выразительная мимика, улыбка, радостный смех, которые характерны для здорового малыша;

— характерным признаком является уклонение от взгляда, т.е. отсутствие контакта « глаза в глаза»;

— ребёнок не откликается на имя при сохраненном слухе;

— отмечается расстройство навыков речи: она развивается с задержкой или не возникает вообще, иногда она развивается до двухлетнего возраста, затем исчезает частично или совсем;

— ребёнок не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету;

— ребёнок не обращается за помощью;

— использует другого человека, как будто это неодушевлённый предмет (может брать игрушку рукой взрослого);

— совершает судорожные движения руками, постоянно мычит или вокализирует (бессмысленно поёт отдельные звуки);

— совершает « ритуальные» действия ( например, ходит и бессмысленно и открывает-закрывает двери);

— не пытается играть в сюжетно- ролевые игры ( не может покормить куклу, уложить мишку спать, не катает машинку);

— дети могут быть очень чувствительны к сенсорному дискомфорту ( резким звукам, яркому свету, мокрым пелёнкам); часто бывают избирательны в еде, из-за чего возникают трудности с прикормом.

Такие проявления аутизма характерны для детей более раннего возраста, а в более старшем возрасте можно отметить следующие признаки:

— неконтактность, отсутствие эмоциональной реакции на попытки вступить в беседу;

— использование периферического зрения;

— привязанность к ритуалам нефункционального характера (озабоченность датами, маршрутами, расписаниями и т.д.);

— ограниченный круг интересов, стереотипное повторяющееся поведение;

— недостаточно гибкая речь, склонность к шаблонам, интонация невпопад, отсутствие сопровождающей речь жестикуляции;

— склонность к жестокому порядку в повседневной жизни и болезненная реакция на изменение этого порядка;

— такие дети часто повержены страхам, страдают нарушением сна и пищеварения, у них чаще, чем у обычных сверстников случаются вспышки гнева и агрессии.

При детском аутизме некоторые психические функции развиваются с задержкой, в то время как другие – ускоренно, и в результате возникают

очень разнообразные варианты проявления этого заболевания, поэтому, как своеобразный компромисс между теорией и практикой возник термин

« расстройства аутистического спектра – РАС», объединяющий все варианты аутистических расстройств. Частота встречаемости РАС выше,

чем изолированных глухоты и слепоты вместе взятых, чем синдрома Дауна или детских онкозаболеваний, а в последнее десятилетие частота встречаемости РАС увеличивается. Диагноз « аутизм» не означает, что ребёнок никогда не станет полноправным членом общества. Однако , родителям придётся отдать воспитанию такого малыша очень много времени и сил – в сотни раз больше, чем его брату или сестре. И чем раньше будет начата работа, тем больше шансов на успех. Если у вашего ребёнка диагностирован аутизм, знайте,что в Беларуси вы не одни. В конце 2011года в нашей стране была создана Международная благотворительная общественная организация «Дети. Аутизм. Родители.».

Врач – педиатр, руководитель Е.М.Ефремова

РЦРВ Московского района

Задайте вопрос
on-line
консультанту

Регистратура: (017) 376-83-04, 277-01-36

Телефон экстренной психологической помощи детей и подростков:
(017) 263-03-03

Вызов врача на дом:
(017) 207-96-19

Платные медицинские услуги:
(017) 277-21-56

Мы готовы помочь вам вырастить здоровых детей!

www.15gdp.by

Детский аутизм. Синдром детского аутизма

Аутизм – болезнь, природа которой достоверно не известна и ,скорее всего, кроется в нарушении функционирования мозга. В последнее время аутизму стали уделять большое внимание, тогда как ранее симптомы этого заболевания ошибочно считали проявлениями умственной отсталости. Существует несколько определений этой болезни, но большинство специалистов считают аутизм комплексным расстройством развития (прежде всего, психического) ребенка и проявляется в нарушении контактов с людьми, бедностью эмоций , перверсией интересов. Болезнь проявляется в раннем возрасте , обычно до 5 лет. Дети – аутисты легко выделяются среди сверстников нестандартностью поведения , отстраненностью, равнодушием к играм и забавам. Такие дети болезненно консервативны, любое изменение обстановки или появление рядом нового человека приводят к тяжелому стрессу. Ярко выражена апатия малыша, он не обращает внимания на ласку, часто вовсе не требует к себе заботы. Одним из главных проявлений аутизма является неразговорчивость (очень часто – полное молчание) ребенка. Разумеется, подобное состояние малыша не может не настораживать родителей, первая мысль которых «мой ребенок ненормальный!»

Да, действительно, аутисты развиваются совсем по другому, нежели остальные дети. В частности, у больных отсутствует «скачок» в развитии, наблюдаемый обычно в трехлетнем возрасте, когда здоровый ребенок начинает самоидентифицировать себя, у него появляется осознание своего «Я», происходит активное изучение собственного тела, отождествление себя по гендерному признаку (я мальчик , я- девочка). Однако аутисты тоже проходят подобные этапы развития, только происходит это позже. В отличие от умственно отсталых детей , аутисты обучаемы, но для качественного обучения им необходимо создавать особые условия. Зачастую обучение таких детей проводится не в группе, а строго индивидуально.

Дети , больные аутизмом , могут проявлять сверхспособности в каких-то отдельных отраслях знания, например, в математике. Многие из них, обладая гораздо более высоким, по сравнению с обычными детьми, уровнем интеллекта, успешно производят в уме сложнейшие вычисления, рисуют неординарные картины и даже сочиняют музыку. Но надо сказать, что одаренность аутистов в конкретной сфере сочетается с очень низким уровнем обучаемости вообще. Такие дети с легкостью побеждают в математических олимпиадах, но наряду с этим не могут написать без ошибок и пары простейших предложений. Такие «маленькие гении» сталкиваются с огромными сложностями во взрослой жизни, ведь из-за особенностей своего поведения им очень тяжело приобрести друзей, тем более, завести семью.

Лечение аутизма осуществляется благодаря комплексным психологическим методикам, основная цель которых – максимально социализировать ребенка, вовлечь его в группу. Также особое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков, ребенок приучается к общению со взрослыми и сверстниками благодаря языку жестов. Широко распространена так называемая холдинг – терапия. Этот метод лечения направлен на воссоздание контакта малыша- аутиста с матерью и заключается в «forceal holding» — так называемых насильственных объятиях, когда мама крепко прижимает ребенка к себе, произносит ласковые слова, пытаясь при этом поддерживать зрительный контакт с малышом.

Большинство психотерапевтов считают, что именно общение – залог изменения ситуации к лучшему. Необходимо как можно чаще общаться с ребенком, пытаясь со временем превратить монолог в диалог. Именно активное общение может принести гораздо более положительный эффект, чем медикаментозное лечение.

m.doorinworld.ru

Отзывы пользователей о помощи ЦФ при лечении детского аутизма

На странице Вы найдете краткую информацию о болезни «детский аутизм«, а также подборку отзывов пользователей о помощи Цилиндров Фараона при лечении детского аутизма.


Добрый день, уважаемые читатели! Обращается к вам убитая горем мама – Еванкова Людмила Анатольевна. Я живу в Харькове и мне 28 лет. Сегодня я желаю поделиться с вами своим несчастьем, которое называется – детский аутизм.

Пять лет назад я вышла замуж за человека, с которым встречалась около шести лет. Мы очень долго ждали нашей свадьбы и постоянно мечтали о построении счастливой семьи. После нашего бракосочетания, мы тут же начали думать о рождении своего малыша. Так как препятствий не было, я вскоре забеременела. Беременность была достаточно сложной, так как с первых недель у меня присутствовала угроза выкидыша. Постоянные боли внизу живота, сильный токсикоз и прочее выводили меня из себя. Но когда я попала первый раз на ультразвуковое исследование, то вышеупомянутые симптомы были «ничто», если сравнивать с тем, что я услышала. Доктор сказал мне, что малыш может родиться с патологиями, потому что он увидел какие-то отклонения.

Все остальное время беременности было уже не жизнью. Я постоянно нервничала, так как даже и представить себе не могла, что нас может ожидать. Когда пришло время рожать, я очень сильно боялась, потому что не хотела слышать о каком-либо страшном диагнозе. Когда ребенок уже появился на свет, мне сказали, что малыш практически здоров. Счастью моему не было границ.

Но прошел годик, и я начала замечать, что мой малыш практически не агукает, как, обычно, это делаю другие детишки. Мы с мужем с данной проблемой обратились к нашему педиатру и попросили о тщательном обследовании. Когда доктор заявил, что это, быстрее всего, детский аутизм, то я тогда чуть сознание не потеряла, потому что была знакома с этим заболеванием — мой двоюродный племянник страдал данным недугом. Я не хотела верить в этот диагноз, так как он меня очень сильно пугал.

Приехав с больницы домой, я тут же зашла в интернет и начала искать все признаки, которыми сопровождается детский аутизм. Результаты поиска были плачевными. Оказывается, что нашего мальчика действительно посетил детский аутизм, который полностью излечить просто невозможно.

Через несколько дней мы взяли все необходимые документы и отправились в Киев, дабы точно узнать, что происходит с нашим ребенком и, что именно мы должны сделать. Попав к специалисту на прием, мы были немного расстроены, потому что он сказал, что детский аутизм диагностируется только в 3-4 годика. Поэтому, он сейчас ничего не может точно сказать. По некоторым критериям все указывало на данную патологию, но чтобы поставить остаточный диагноз – доктор этого сделать не мог.

Прошло еще два годика. Тогда уже нам и ехать куда-то не было нужно, дабы диагностировать детский аутизм. Все было и так ясно. Малыш очень боялся окружающих его людей, не любил когда его целуют и обнимают, не мог играть в простые игры и прочее. Одним словом, жил в своем личном мире, как и характеризуется детский аутизм. Мы очень много занимались с Вовочкой: приглашали специалистов, сами старались наладить с ним контакт и тому подобное. Но, к пребольшому сожалению, детский аутизм прогрессировал.

Когда я обратилась к своей двоюродной сестре, в которой также ребенок аутизт (чтобы она хоть что-то посоветовала), то она мне предложила использовать некие Цилиндры Фараона. Она рассказывала, что также начала применять их на своем малыше, и надеется, что детский аутизм хоть немного ослабеет в своей симптоматике.

Когда я приобрела данные приборы, я сразу же начала заряжать ими воду и давала пить ее Вовке. Я, естественно, не надеялась, что цилиндры полностью вылечат моего мальчика. Мне бы хоть уменьшить симптоматику – и тому я бы была рада.

Прошло больше двух месяцев, как мы начали пить заряженную водичку. И вы знаете – малыш уже не отпирается, когда я беру его на ручки, а также, временами смотрит мне в глаза, чего раньше он никогда не делал. После такого результата я не собираюсь пока прекращать пользоваться Цилиндрами Фараона, так как я уже вижу положительный эффект. Надеюсь, что детский аутизм, которым страдает мой ребенок, будет протекать в дальнейшем в более легкой форме, о чем мечтает каждый родитель таких деток.

Еванкова Людмила Анатольевна, 28 лет, город Харьков.

Здравствуйте, многоуважаемые читатели! Обращается к вам бабушка – Дмитриева Анастасия Николаевна. Я из Кировограда и мне 51 год. Сейчас я хочу поделиться с вами ужасной проблемой, которая постигла мою семью – это детский аутизм.

Четыре года назад моя дочь вышла замуж за своего любимого человека, с которым она встречалась около двух лет. Мы сыграли свадьбу и все пошло своим чередом. Жили дети у меня. Семейная жизнь была просто идеальной – никаких ссор, обид и прочего. Через три месяца после свадьбы, молодожены сообщили мне, что у них очень скоро появится ребеночек. Леночка уже была на втором месяце. Нашему счастью не было границ.

Через семь месяцев родился мой внучок, который очень всех радовал. Мы, как положено, каждый месяц водили малыша на прием к педиатру, который постоянно говорил, что с ребенком все в порядке. Прошло около шести месяцев, и я заметила, что наш Алешенька практически ничего не произносит. Я обратилась с этим вопросом к своей знакомой, а она мне ответила, что некоторые детки начинают говорить с опозданием, то есть, здесь нет ничего страшного. Я немного успокоилась и начала ждать того момента, когда мой любимый внучок залепечет.

Прошло еще полгода, а результатов никаких не было. Так как я являюсь настойчивым человеком, я начала в интернете искать причины отсутствия речи. Когда я все просмотрела, у меня волосы на голове поднялись. Оказывается, что этим симптомом может сопровождаться такая болезнь, как детский аутизм. После прочитанного, я была действительно в шоке. Я начала еще больше присматриваться к нашему малышу, дабы не пропустить еще какие отклонения, потому что детский аутизм проявляется не только задержкой речи, но и массой других симптомов.

Когда я пыталась смотреть малышу в глаза, он сразу же старался отвернуться. Кроме этого, он практически вообще не играл с теми игрушками, которые мы ему покупали для развития. Я очень сильно забеспокоилась, потому что все это указывало на детский аутизм. После своих экспериментов, я сообщила обо всем этом своим детям. Леночка сразу же упала в панику, и начала собираться на Киев. Она хотела, поскорее выяснить, что с ее сыном – детский аутизм или какие-то мои вымыслы.

Проконсультировавшись с отличным специалистом, мы были немного растеряны, так как он сказал, что в годик нельзя поставить остаточный диагноз, потому что пока еще не все ясно. Диагностировать детский аутизм можно только в 2-4 годика. Так что нам оставалось только ждать.

Прошло еще два года, и нашему Алешеньке исполнилось три. Состояние малыша было ужасным. Когда мы опять поехали к тому же специалисту, он уже смог поставить окончательный диагноз – и это был детский аутизм. Приехав домой, мы начали заниматься лечением данного недуга, хотя полностью вылечить это заболевание невозможно. Мы постоянно возили малыша к различным специалистам, налаживали с ним контакт, применяли медикаментозную терапию и прочее.

Несколько месяцев тому назад, мне один доктор посоветовал попробовать Цилиндры Фараона, которые прекрасно влияют на больной организм. Так как детский аутизм постоянно был перед нашими глазами, я хваталась за каждую «веточку надежды», дабы хоть что-то сделать для своего внучка.

Когда этот прибор попал в мои руки, я тут же начала читать инструкцию по применению. Там говорилось, что нужно проводить специальные сеансы. Но так как ребенок был полностью неадекватен, то это сделать мы были просто не в состоянии. Еще в инструкции говорилось, что можно цилиндрами заряжать воду, которую потом употреблять вовнутрь. Этот вариант нам вполне подходил.

На протяжении трех месяцев мы давали эту водичку своему малышу. Через некоторое время мы начали замечать, что мальчик старается смотреть нам в глаза и немножко меньше стал проводить время в одиночестве. Такой эффект нас всех обрадовал. Поэтому, на сегодняшний день мы и дальше принимаем всей семьей заряженную цилиндрами водичку, дабы хоть немножко облегчить страдания нашего Алешеньки.

Дмитриева Анастасия Николаевна, 51 год, город Кировоград.

Добрый день всем, кто сейчас читает данный отзыв. Пишет – Никифоров Валерий Иванович. Я живу в Москве и мне 37 лет. Сегодня я хотел бы поделиться с читателями одной своей проблемой, которая полностью перевернула мои взгляды на мир. Данная проблема называется детский аутизм.

Семь лет назад у нас в семье родился вполне, как нам всем показалось, здоровый мальчик. Это был наш самый младший сынок, который был по счету третьим. Время шло, и ребенку уже выполнилось полтора года. Когда мы были на приеме у врача, педиатр заподозрил что-то ненормальное в самом развитии малыша. Для нас это показалось странным, так как мы практически ничего не видели (кроме задержки речи. Но, это является нормальным, потому что старшие дети также поздно начинали говорить.). Врач попросил тщательнее понаблюдать за Никитой, потому что он подозревал детский аутизм. Когда я услышал об этом диагнозе, я чуть со стула не рухнул, так как это было совсем неожиданно.

Дома мы уже все вместе начали присматриваться к ребенку. И действительно стали замечать некоторые отклонения, которые точно отсутствовали у старших ребят. Никита практически никогда не смотрел в глаза, когда с ним кто-то говорил; все игрушки, которые попадали к нему в руки, он отбрасывал от себя подальше; он не реагировал на разговоры взрослых; а также, очень сильно отталкивался, когда его кто-то пытался обнять или поцеловать. Все эти признаки указывали на детский аутизм. Жена была в шоковом состоянии, потому что она раньше вообще подобного не замечала за сыном. Та я и сам был в недоумении, так как тоже ничего не видел, пока доктор пальцем не показал.

После всех наших наблюдений мы опять пошли к врачу, и сообщили обо всем, что происходило с Никитой. Доктор сказал, чтобы мы пока пытались налаживать с ним теплые взаимоотношения, а также, старались найти к нему подход, а то через некоторое время малыш может делать серьезные глупости (кусать себя, рвать волосы, не слушаться и прочее). Чтобы детский аутизм не прогрессировал, нам нужно было обратиться за помощью к людям, которые хорошо разбираются в данной патологии. Но что самое интересное, доктор окончательного диагноза не поставил и сказал, что еще рано что-то утверждать. Он попросил не опускать руки, и прийти к нему через год.

Все это время мы старались что-то делать, дабы не запустить болезнь. Приглашали к себе различных специалистов, которые корректировали поведение Никиты (а оно было ужасным: приступы агрессии, страха, писка и тому подобное). Жена была полностью подавлена, потому что понимала, что детский аутизм невозможно вылечить. Через год, когда мы опять посетили педиатра, он поставил остаточный диагноз – детский аутизм. Ребенку на тот момент было уже три годика.

После того, как диагноз был установлен, мы не прекращали заниматься с малышом. Все время жена таскала его по специальным заведениям, где проходили занятия для таких же деток. Этот детский аутизм нас настолько вымотал, что мы уже не понимали, «на каком именно свете находимся».

Когда Никите стукнуло шесть лет, я узнал об одном приборе, который применяется для лечения различных заболеваний – это Цилиндры Фараона. Собрав побольше информации об этих предметах, я захотел их себе приобрести, так как детский аутизм нужно все равно было чем-то лечить.

В тот же день, когда Цилиндры Фараона попали в мои руки, я сразу же решил их использовать на моем мальчике. Зарядив ими воду, мы начали пить ее всей семьей. Естественно, мы не ожидали от этого прибора чудо-эффект, но надеялись, что данные изваяния хоть как-то помогут нашему ребенку.

Прошло около полугода, как мы принялись пить заряженную воду. Мало того, что мы с женой начали лучше себя чувствовать, так еще и Никита стал менее агрессивным. Кроме этого, малыш начал стараться что-то отвечать, когда к нему кто-то обращался. Такой результат был для всех нас огромной неожиданностью. Сегодня мы и дальше применяем цилиндры на себе и на ребенке, так как хотим еще больше помочь ему справляться с этой патологией.

Никифоров Валерий Иванович, 37 лет, город Москва.


Статья о детском аутизме №1

Детский аутизм. Причины возникновения и осложнения.

Аутизм – это комплекс нарушений психического развития, который характеризуется расстройствами поведения, стереотипности деятельности, моторики и речи. Все это приводит к серьезным нарушениям социального взаимодействия. Данное заболевание очень сильно влияет на ранний процесс развития ребенка, а результаты данного развития, обычно, отражаются на всей последующей жизни человека. Что касается медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать этот недуг, то их на сегодняшний день просто не существует. Детский аутизм протекает, и в более легкой, и в очень тяжелой форме.

К детскому аутизму медики относят:

  • Инфантильный психоз;
  • Инфантильный аутизм;
  • Аутистическое расстройство;
  • Синдром Каннера.
  • Распространенность данного недуга составляет около четырех-пяти случаев на десять тысяч детей. Болеют детским аутизмом чаще мальчики. А вот если говорить о девочках, то эта болезнь протекает у них намного тяжелее.

    Причины возникновения детского аутизма:

    В нынешнее время, главная причина данного заболевания пока не известна. Ученые считают, что наследственность играет огромную роль в развитии детского аутизма. Если в семье уже живет ребенок, страдающий данным недугом, то вероятность этой болезни у запланированного малыша составляет от 5 до 10%.

    Сейчас мы попытаемся разобрать все предположения, которые выдвигали ученые по поводу данного недуга.

    Родители. В учебном заведении Рочестера было обследовано больше 60 больных. Выявилось, что в 50% случаев была мутация определенного гена, играющего решающую роль в развитии головного мозга в раннем внутриутробном периоде. Но самое страшное, что для появления аутизма достаточно ребенку унаследовать всего один дефектный ген от одного родителя. Как правило, родители больного ребенка сами здоровы, или у них может быть очень легкое проявление данного заболевания.

    Также, наука упоминает о слабой Х-хромосоме. Этот момент тоже может повлиять на развитие детского аутизма.

    Британские специалисты в этой области подтвердили, то причиной возникновения этой патологии может быть тестостерон (мужской гормон). Когда проводилось обследование группы больных деток, ученые брали у них специальные анализы на гормоны, начиная с внутриутробного периода. Концентрация тестостерона была значительно превышена. Помимо этого, когда малыши достигали четырехлетнего возраста, их мамам и папам предоставлялись специальные тесты, которые позволяли увидеть полную картину развития болезни. С помощью этих тестов, обнаружилось, что детки с высоким уровнем тестостерона в крови, менее любопытны, чем здоровые малыши, а также, с огромным трудом адаптируются в нашем мире. Естественно, не все детки были причислены к аутизму, но специалисты считают, что есть все-таки прямая связь между гормональным фоном и аутическими чертами. О подобной связи ученые догадывались уже очень давно. На подобные мысли их наталкивало существование людей с этой болезнью, которые отличаются проявлениями достаточно высоких интеллектуальных способностей (вот, например, они прекрасно знают даты исторических событий, множество языков и прочее). Но, что самое интересное, часть известных музыкантов и математиков страдали аутизмом. Некоторые нейробиологи доказали, что при высоком уровне тестостерона в крови, левое полушарие мозга не может нормально формироваться, и правое пытается сделать все возможное, дабы этот дефицит компенсировать. Раньше данное мнение было просто гипотезой, но современные исследования ее подтвердили.

    Тяжелые металлы. Некоторые ученые взяли образцы анализов мочи огромной группы исследуемых деток, больных аутизмом. Данные анализы показали, что все-таки существует связь между этой болезнью и воздействием на человеческий организм тяжелых металлов. Если окажется, что данные этих исследований точные, то это говорит о ом, что аутизм можно будет вылечить медпрепаратами, которые очищают организм от этих металлов (но только в некоторых случаях).

    Вирусы и вакцины. Заболеваемость детским аутизмом возрастает с увеличением числа вакцин. Об этом нюансе говорит множество ученых, которые прекрасно знакомы с данной болезнью.

    Еще одной причиной развития аутизма может быть серьезный конфликт между генами, которые получил ребенок от мамы и папы. Масса фактов говорит о том, что дисбаланс активности гормонов в «материнскую» сторону может привести к психозам, паранойе и депрессии, а вот смещение в «отцовскую» сторону – к аутизму.

    Генетическая природа аутизма очень часто встречается в результатах специальных исследований. Вот, например, несколько лет назад проводилось масштабное исследование международной группой ученых. Тогда были получены новые доказательства генетического уровня аутизма. Оказалось, что важную роль в развитии данной болезни играет неустановленный ген, который находится в одиннадцатой хромосоме, а также, ген неурексин-1. Данное исследование проходило в течение пяти лет, и брало в нем участие более 120 ученых из всего мира. Для этой «процедуры» брались образцы ДНК 1200 семей, в которых находится один или двое больных аутизмом детей. Дабы обнаружить генетическое сходство, ученые пользовались технологией «генного чипа». По результатам анализа, специалисты пришли к такому выводу: наиболее вероятным «кандидатом» в развитии детского аутизма считается ген неурексин-1. После данного исследования, специалисты направили свое внимание на поиск следующего гена аутизма, который находится в одиннадцатой хромосоме.

    Химический и биологический дисбаланс. Если остановиться на том факте, что детский аутизм очень тесно связан с проблемами в обучении и эпилепсией, то ученые пришли к такому выводу – причина данной патологии кроется в химическом и биологическом дисбалансе. В нынешнее время, фактически ни один медик не может объяснить, что именно не так происходит в больном головном мозге. По данным некоторых ученых, существует параллель между повышением уровня в крови серотонина и развитием этого заболевания. Но нюансы патологических механизмов нужно еще выяснить. В любом конкретном случае достаточно сложно определить хоть какую-то причину, но предполагается связь этой болезни с множеством перинатальных повреждений, фенилкетонурией, врожденной краснухой и младенческими судорогами.

    Недостаток белка. Специалисты в области данного заболевания пришли и к такому выводу, что одной из причин развития множества расстройств мозга, а также, аутизма является маленькое количество белка Cdk5. Данный фермент принимает участие в регуляции множества клеточных процессов (клеточная подвижность, привыкания к медикаментам и прочее). Этот белок помогает развиваться некоторым синапсам (это сложные структуры, которые сообщаются между собою для отсылки и получения сигналов). Поэтому, если в организме существует недостаток вышеупомянутого фермента, то формирование синапсов будет неправильным, а это приведет к мутации в генах и задержке умственного развития. Такой дефект тесно связан с возникновением вышеупомянутого тяжелейшего заболевания – детского аутизма.

    Несколько предположений о факторах, провоцирующих развитие детского аутизма:

    • Развитие данного заболевания связано с очень быстрым ростом головного мозга в раннем детстве. Ученые доказали, что у аутистов в возрасте 3-4лет размеры головного мозга превышают норму на 10-13%. Данную патологию связывают с некоторыми аномалиями в определенных структурах мозга. Медики утверждают, что если удастся найти причину быстрого роста этого органа на самых ранних этапах жизни, то тогда появится возможность разработать профилактическое лечение.
    • Нарушение развития миндалевидного тела также может спровоцировать возникновение детского аутизма. Миндалевидное тело является очень важной частью мозга, которая отвечает за эмоции и взаимодействие с людьми. По результатам компьютерной томографии головного мозга были обнаружены у больных аутизмом изменения этого же миндалевидного тела.
    • Изменения миниколонок (это структурно-функциональные единицы мозга). Такие изменения обуславливают особенности детского поведения. Этот патологический процесс в больных аутизмом был обнаружен в височной и лобной долях, благодаря компьютерной обработке изображений. По результатам обследования, учеными было установлено, что миниколонки у больных аутизмом детей были очень маленькими, зато количество – намного большим.
    • Дождливая погода может привести к аутизму. К таким выводам пришли американские ученые, которые провели несколько исследований. Получается, что процент больных аутизмом среди малышей до трех лет, которые проживают в дождливых штатах, оказался значительно выше, чем среди детей, которые находятся в «солнечных» условиях.
    • Когда именно нужно обращаться за помощью к специалисту?

      Родителям необходимо обратиться к доктору, если они заметили следующие симптомы:

      1. Малыш не может объяснить то, что он сейчас хочет.
      2. Если у ребенка возникает периодическое нарушение слуха.
      3. Ребенок плохо устанавливает визуальные контакты.
      4. Ваше чадо не следует никаким вашим указаниям.
      5. Малыш не отзывается, когда к нему обращаются по имени.
      6. Детки, которые больны аутизмом, не улыбаются окружающим людям.
      7. Они не понимают, как нужно правильно играть с различными игрушками.
      8. У них возникает задержка темпов речевого развития.
      9. Если ребенок до двенадцати месяцев не лепечет и не агукает, это также является признаком аутизма.
      10. Больные детки не могут выговорить отдельные слова в шестнадцать месяцев.
      11. В двадцать четыре месяца аутист не может произнести фразу из двух слов.
      12. Также, наблюдается утрата социальных и речевых навыков.

      Очень часто родители больных малышей жалуются на то, что их чадо живет в каком-то своем отдельном собственном мире.

      Осложнения детского аутизма:

      Бывают такие случаи, когда больные детки занимаются самоистязанием, а оно, в свою очередь, проявляется значительными повреждениями на теле. Помимо этого, у аутистов очень часто понижается уровень болевой чувствительности, и малыш может вообще не реагировать на очень болезненные раздражители.

      Статья о детском аутизме №2

      Детский аутизм: клиническая картина, диагностика и лечение.

      Детский аутизм – это очень тяжелое заболевание, которое характеризуется расстройствами моторики, речи, поведения, а также, стереотипности деятельности. Данная болезнь приводит к серьезным нарушениям социального взаимодействия. Этот недуг чаще всего встречается у мальчиков. Детский аутизм невозможно диагностировать по каким-то медицинским анализам. Диагноз ставится только на основании наблюдения родителей и медперсонала за тем, как малыш общается с посторонними людьми и как именно ведет себя в окружении других детей. Что касается причин, которые провоцируют этот недуг, то их достаточно много. Но чтобы указать на какую-то основную причину, так этого ни один медик сделать не может, так как исследования проводятся еще и по сегодняшний день.

      Клиническая картина детского аутизма:

      Симптоматика данной болезни может обнаружиться уже с самого раннего детства, но точный диагноз выставляется только тогда, когда ребенок достигнет четырех-пяти лет. Детский аутизм – в каждом случае является серьезным состоянием, но тяжесть болезненных симптомов может варьироваться от легкой формы до более тяжелой. У каждого ребеночка, который страдает аутизмом, отмечаются проблемы в таких сферах повседневной жизни как: поведение, общение и речь. Рассмотрим сейчас все это более подробно.

      Любой ребенок, обладающий аутизмом, приобретает языковые навыки с огромным запозданием. С раннего возраста трудности в общении становятся достаточно очевидными. У 50% таких деток способность с помощью языка выразить все свои чувства и эмоции практически не развивается. Больной малыш не будет делать даже попыток общения посредством детского лепета или агуканья. Бывают случаи, когда некоторые элементы речи у ребятишек все-таки развиваются. Например, аутист будет бормотать бессвязные фразы или его речь будет нести эхолаличный характер (это когда человек постоянно повторяет слова, произнесенные другими людьми, а сам даже не понимает их значения). Через такие проблемы с речью, больные детки кажутся бесчувственными и грубыми. Они очень часто испытывают затруднение в момент употребления личных местоимений. Такие малыши постоянно говорят о себе, как о другом человеке, и, к пребольшому сожалению, не могут поддерживать разговор. И что самое страшное, аутисты не способны гулять в игры, которые требуют присутствия воображения и творческого начала. Огромную проблему для больных малышей представляет общение с малознакомыми или вообще незнакомыми людьми. В момент общения аутичные дети характеризуются следующими чертами:

      • Они не могут понять, как именно думает другой человек, и что он вообще чувствует.
      • Они не хотят смотреть своему собеседнику в глаза.
      • Если таких детей обидеть, они даже не попытаются выбраться из данной конфликтной ситуации.
      • Дети, которые страдают аутизмом, не способны проявлять теплые чувства. Они никогда не ответят улыбкой на проявления ласки и любви родителей. Больным малышам не нравится, когда их пытаются взять на руки или обнять. На своих маму и папу они реагируют также холодно, как и на посторонних людей. Одним словом, реакция на людей и на неодушевленные предметы – идентична. Если таких деток отнять от родителей или близких им людей и поместить их в незнакомую обстановку, то они вообще не подадут признаков тревоги.

      Глядя на все эти трудности со стороны больного ребенка, аутист не сможет построить какие-либо отношения с посторонними людьми, он будет от них держаться подальше.

      Все страдающие аутизмом дети пытаются подчинить себя, а также, весь окружающий их мир строжайшему порядку. Если все их старания рушатся, то они очень сильно расстраиваются. Это можно объяснить тем, что они не могут осознавать значение всех происходящих с ними приключений или событий; они не способны предчувствовать, чем это все может закончиться. Обычный распорядок является для них серьезной защитой против неожиданностей, которые, обычно, доставляют им одни неприятности. Больные дети обладают весьма ограниченным кругом интересов. Они часто привязываются к какой-нибудь вещице, но не к какому-то человеку или домашнему животному. Что касается игр, то они у таких малышей однообразны, и развиваются по идентичному сценарию. Временами аутисты бесконечно повторяют одни и те же бессмысленные движения – выкручивают себе пальцы, кружатся на одном месте и тому подобное.

      Помимо вышеперечисленных характеристик, некоторые аутисты могут демонстрировать странную реакцию на запахи, звуки и зрительные объекты. Бывают и такие индивиды, которые вообще не реагируют на болезненные раздражители или же, наоборот, получают огромное удовольствие в причинении болевых ощущений самому себе. Так как аутизм является неизлечимой болезнью, то каждому ребенку нужна индивидуальная программа по обучению, с участием нескольких специалистов. Дабы осуществить коррекцию навязчивых расстройств и общего поведения, необходимо прибегнуть к поведенческой терапии. Среди больных детским аутизмом, только 10-20% имеют достаточно высокий уровень интеллекта, и готовы к нормальному обучению. Некоторыми ученными доказано, что развитие детского аутизма не имеет связи с социально-экономическим положением семьи больного ребенка.

      Множество детей, которые имеют серьезные проблемы с обучением, очень часто страдают аутизмом. Но есть исключения – некоторые аутичные индивиды обладают совершенно уникальными способностями (незаурядная механическая память, знание множества языков и тому подобное). Приблизительно 10-30% аутистов время от времени страдают судорожными припадками. Если вашему ребенку поставили диагноз аутизма, то вы также нуждаетесь в помощи специалистов. Они научат вас понимать своего малыша и вести себя с ним соответствующим образом. Есть один очень важный нюанс – обучение больного ребенка должно происходить там, где ему очень комфортно и хорошо. На сегодняшний день существуют специальные школы, которые имеют адаптированное расписание. Там больные детки смогут приобрести коммуникативные и языковые навыки.

      Существуют и другие симптомы, которыми сопровождается детский аутизм. Это могут быть и вспышки раздражения, и приступы гнева, и необъяснимый страх и прочее. Иногда аутисты либо растеряны, либо гиперактивны. Временами такие дети наносят себе вред в виде кусания, ударов головой, вырывания волос, царапания и тому подобное. Часто больные малыши страдают энурезом (недержанием мочи), нарушениями сна, энкопрезом (недержанием кишечного содержимого), расстройством питания.

      С самого начала Kanner думал, что интеллектуальные способности у детей, больных аутизмом, нормальны. Но потом оказалось, что 40% больных имеют IQ ниже 55, а это говорит о тяжелой умственной отсталости. 30% имеют от 50 до 70 – более легкая отсталость. И только 30% страдающих аутизмом детей показали результат выше 70.

      Что могут сделать родители?

      Первое, что необходимо выяснить, это правильно ли оценивает развитие вашего малыша педиатр. Если вам показалось, что у ребенка возникли какие-либо признаки детского аутизма, то вы должны требовать, чтобы врач немедленно проверил его состояние.

      Когда аутизм уже диагностирован, то ребенку необходимо назначить лечение, которое будет направленно на коррекцию данного процесса. Коррекция нарушений и тренировка навыков должна начаться еще в самом раннем возрасте, пока можно что-то исправить.

      Детям, которые мучатся детским аутизмом, желательно заниматься, работать и адаптироваться в высоко организованных условиях.

      Что может сделать доктор?

      В нынешнее время существует множество методик по коррекции поведения. Желательно терапию начать на ранних этапах, и тогда она даст положительный эффект. Трудотерапия, физиотерапия и логопедия направленны на аномальные особенности ребенка. Правильно подобранное обучение даст возможность приобрести различные навыки и откорректировать поведение больного малыша.

      Диагностика детского аутизма:

      Сегодня доктора пользуются некоторыми критериями, которые помогают им поставить данный диагноз. К ним относятся:

      • Минимальность коммуникативного использования речи.
      • Недостаточность или отсутствие зрительного контакта.
      • Задержка развития своего «Я».
      • «Феномен тождества» по методике Kanner — большой страх различных изменений в окружающей среде.
      • Неспособность устанавливать с самого начала жизни нормальные отношения с людьми.
      • Странные игры с неигровыми приборами.
      • «Грамофонная попугайная речь» по методу Kanner – оставленные и непосредственные эхолалии.
      • Крайнее отстранение от внешнего мира и полное игнорирование каких-либо раздражителей (если, конечно же, они не приносят болевые ощущения).
      • Клиническая картина проявляется не позже, чем в 2-3 года.
      • Дифференциальная диагностика:

        Детский аутизм необходимо отличать от следующих заболеваний:

        • Детская шизофрения. Данная болезнь проявляется до семи лет. Она характеризуется различными галлюцинациями, бредом и, временами, судорожными припадками. Что касается умственной отсталости, то она для этого недуга не характерна.
        • Расстройство развития речи. Если сравнивать эту патологию с детским аутизмом, то при обычном расстройстве речи ребенок способен к невербальному общению и нормально реагирует на окружающих его людей.
        • Дизинтегративный психоз (болезнь Геллера, лейкодистрофия или липоидоз). Данное заболевание начинает развиваться от трех до пяти лет. Эта болезнь начинает прогрессировать около 4-5 месяцев после периода адекватного и нормального развития. Отмечаются нарушения всех сфер поведения с манерностью и стереотипиями, а также, нарушения интеллектуальных способностей. Если говорить о прогнозе, то он неблагоприятный.
        • Расстройства слуха. Больные аутизмом детки очень редко агукают и лепечут, а вот глухие малыши до годика имеют нормальное лепетание. Вызванные потенциалы и аудиограмма указывают на сильнейшую потерю слуха у детей, страдающих глухотой.
        • Также детский аутизм должен дифференцироваться с умственной отсталостью, потому что больше 50% аутистичных малышей страдают выраженной или умеренной умственной отсталостью. Главные отличия: умственно отсталые детки пользуются своей речью для общения с окружающими людьми; они относятся к другим деткам или взрослым в соответствии своего возраста; они не обладают «осколками» усиленных функций; у малыша с детским аутизмом более всего поражается речь, а другие способности могут быть, как нормальными, так и слабыми.
        • Лечение детского аутизма:

          Терапия данного заболевания включает в себя три основных направления:

          1. Семейная терапия.
          2. Медико-психолого-педагогическая коррекция.
          3. Лечение нарушений поведения.
          4. Поведенческое лечение нужно для того, чтобы у больного ребенка выработалось приемлемое социальное поведение. Также этот метод терапии нужен для пресечения привычек и действий, которые препятствуют процессу обучения. Еще обращается внимание на навязчивые идеи и на желание нанести себе различного рода повреждения.

            Языковая и речевая терапия также играет огромную роль в лечении детского аутизма. Это необходимо для развития речи, так как больные малыши больше всего страдают этой проблемой.

            Терапия повседневной жизнью характеризуется сочетанием занятий искусством и музыкой с активной физической нагрузкой. Это нужно для того, чтобы малыш учился подражать всему, что вокруг него творится.

            Если говорить о медикаментозном лечении, то оно необходимо для подавления конкретных симптомов (возбудимость, агрессия, повторение одних и тех же действий и прочее). Применяются следующие препараты: витамин В6, неулептил, пирацетам, амитриптилин, фенфлурамин, респиридон (рисполепт), ноотропил, бензодиазепины, фени бут, аминалон и прочее.

            www.cylinders.ru