Буклеты по стрессам

Содержание:

Методическая разработка по теме:
Буклет «Стресс»

На жизненном пути нас поджидает множество событий и потрясений, способных вызвать стресс.

Предварительный просмотр:

1«Жизнь преподносит нам кислые лимоны, сделайте себе лимонад»

Когда искать профессиональную психологическую помощь:

1Напряженность ваших эмоций не снижается в течение долгого времени.

2Продолжительное время вы ощущаете хроническое напряжение, замешательство и опустошенность, вас не покидает оцепенение и пустота.

3Вы поддерживаете активность лишь для того, чтобы не вспоминать о прошедших событиях.

4Продолжаются ночные кошмары.

5Нет человека, с кем можно обсудить и поделиться своими проблемами.

6Вам кажется, что ваши взаимоотношения в семье ухудшились или возникли сексуальные проблемы.

Просить помощи в трудную минуту – это проявление не слабости, а силы духа!

На жизненном пути нас поджидает множество событий и потрясений, способных вызвать стресс. В большинстве своем они являются неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому избежать их или обойти просто не возможно. Темп жизни головокружителен, напоминает скоростные гонки, затягивает и изнуряет, приводя человека к сильному нервному напряжению.

Итак, стресс – это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию).

Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение.

Важно знать признаки и причины стрессового напряжения, чтобы уметь противостоять трудностям жизни и эффективно бороться со стрессом.

Признаки стрессового напряжения

1. Невозможность сосредоточиться на чем-то.

2. Слишком частые ошибки в работе.

3. Ухудшается память.

4. Слишком часто возникает чувство усталости.

5. Очень быстрая речь.

6. Мысли часто улетучиваются.

7. Часто появляются боли (голова, спина, область желудка).

8. Повышенная возбудимость.

9. Работа не доставляет прежней радости.

10. Потеря чувства юмора.

11. Резко возрастает количество выкуриваемых сигарет.

12. Пристрастие к алкогольным напиткам.

13. Постоянное ощущение недоедания.

14. Пропадает аппетит – вообще потерян вкус к еде.

15. Невозможность вовремя закончить работу.

Если вы обнаружили у себя признаки стрессового напряжения организма, то необходимо внимательно изучить его причины.

Причины стрессового напряжения.

1. Гораздо чаще вам приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что нужно, что входит в ваши обязанности.

2. Вам постоянно не хватает времени – не успеваете ничего сделать.

3. Вас что-то или кто-то подгоняет, вы постоянно куда-то спешите.

4. Вам начинает казаться, что все окружающие зажаты в тисках какого-то внутреннего напряжения.

5. Вам постоянно хочется спать – никак не можете выспаться.

6. Вы видите чересчур много снов, особенно когда очень устали за день.

7. Вы много курите.

8. Потребляете алкоголя больше, чем обычно.

9. Вам почти ничего не нравится.

10. Дома, в семье, у вас постоянные конфликты.

11. Постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью.

12. Влезаете в долги, даже не зная, как с ними расплатиться.

13. У вас появляется комплекс неполноценности.

14. Вам не с кем поговорить о своих проблемах, да и нет особого желания.

15. Вы не чувствуете уважения к себе – ни дома, ни на работе.

Научитесь по-новому смотреть на жизнь! Вы не должны позволять событиям или другим людям определять, быть или не быть вам счастливыми.

Постарайтесь увидеть последствия своих действий и определить, совместимы ли они с ценностями и целями, которых хотите достичь.

Будьте оптимистом. Как только вы ловите себя на мрачной мысли, переключайтесь на что-нибудь хорошее – этот приём поможет

видеть жизнь в более светлых тонах.

Учитесь говорить НЕТ. Если у вас нет времени на какое-то дело или вы просто не хотите его делать, не делайте.

Не становитесь максималистом: будьте терпимы и снисходительны к себе и другим. Ставьте реальные цели

Живите настоящим, преодолевая привычку сожалеть о прошлом и/или переживать о будущем.

Правильно питайтесь. Постарайтесь снизить потребление сахара, соли, жиров и увеличить количество витаминов, белков и минеральных веществ.

Стремитесь к разумной организованности. Составляйте список дел, классифицируйте их по степени важности и т. д. Реально смотрите на вещи: может быть, что-то из намеченного вообще не стоит делать.

Высыпайтесь! Хотя у каждого своя потребность во сне, но в среднем человек должен спать 8 часов в сутки.

Как восстановить эмоциональное равновесие

Занятие любимым делом: чтение, музыка, кино, театр и т. д.

Общение с близким человеком, с детьми.

Приём успокоительных лекарств, полноценный сон.

Активное переключение (физическая работа, физические упражнения).

Физиологическое переключение (гурманство, половая близость).

Успокоение силой логики, переключение на воспоминания, приятные мысли.

Прочие методы (баня, массаж и др.)

Составила: Смирнова И.Л. (педагог-психолог)

nsportal.ru

Профилактика стресса буклеты

Буклет «Профилактика стресса у подростка»

Стресс — это состояние эмоционального и физического напряжения, которое возникает в определенных ситуациях, которые характеризуются как трудные и неподвластные.
Каждый человек в своей жизни не раз испытывал стресс. Более того испытывает его постоянно. И в этом нет ничего страшного. Стресс — является неотъемлемой частью человеческого существования. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны, но, когда человек чувствует, что воздействие окружающей среды подвергает испытанию его адаптивные способности или превышает их, здесь уже идет речь о чрезмерной стрессовой реакции, которая оказывает пагубное воздействие на организм и сознание. Каким бы ни был стресс, «хорошим» (эустресс) или «плохим» (дистресс), эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие неспецифические черты адаптационного синдрома, который протекает в три стадии: начинается в виде первичной тревоги, сменяется периодом сопротивления и заканчивается истощением
260359261Причиной для стресса в подростковом возрасте может быть, как серьезная неприятность, так и обычная обида. Девочки изводят себя диетами, хотя на самом деле они растут, а не полнеют. Мальчики страдают от высокого или маленького роста, или неуклюжести.
Повышенная мнительность заставляет принимать ребенка на свой счет любые неприятности в школе и дома. Перегрузки, стрессы, конфликты с одноклассниками, непонимание родителей и учителей, — все это добавляет стресса в жизнь подростков.
Признаки стресса у подростка
Быстрая утомляемость, склонность к апатии, угрюмости.
Неконтролируемый аппетит, пристрастие к сладкому и жирному.
Недовольство своим внешним видом, увлечение диетами у девушек или качанием мышц у парней.
Открытая агрессия, злость, раздражительность на все попытки проявить интерес к его увлечениям.
Резкая потеря интереса к учебе и увлечениям, падение школьных отметок.
Замкнутость, самоизоляция.
Интерес к спиртному и сигаретам.
Резкое падение самооценки, неуверенность в себе.
Профилактика стресса.
22567908191500Контроль за временем, проводимое за компьютером. Медицинская норма в этом возрасте 1,5 часа в сутки, желательно с двумя перерывами по 15 минут. Соблюдение нормы поможет лучше высыпаться, вовремя отправляться в постель, меньше уставать.
111125019621500Норма сна у подростков 8-10 часов. Именно за это время организм способен полностью восстановиться. Хронический недосып приводит к снижению работоспособности, хронической усталости. Ложиться спать и вставать надо в одно и то же время. Не рекомендуется избегать отхода ко сну в рассерженном состоянии или слишком рано.
Использование водных процедур перед сном — прохладный душ (небольшое охлаждение тела является одним из элементов физиологии засыпания). В некоторых случаях можно применять теплый душ (комфортной температуры) до ощущения легкого мышечного расслабления. Использование контрастных водных процедур, излишне горячих или холодных ванн не рекомендуется.
2222920390800Оптимальная физическая нагрузка. В сочетании со сменой обстановки движение гармонизирует психику, нейтрализует действие стресса, помогает успокоиться.
Регулярная физическая активность позволяет снять напряжение и повысить выносливость организма к воздействию различных стрессов. Любая физическая нагрузка в тренировочном режиме должна быть регулярной и строиться по принципу:
10-15 мин. разминка в легком и умеренном темпе,
20-30 мин. активных нагрузок,
10-15 мин. «разминка» в легком темпе.
Здоровое питание- защита от стресса.
5461045847000342773011239500Дары моря: морская рыба, кальмары, морская капуста.
Чем полезны: содержат йод, необходимый при снижении работоспособности, успеваемости, склонности к частым заболеваниям, в том числе и хроническим; фосфор и кальций, незаменимые для костей и зубов, особенно в период роста, для предупреждения мышечной слабости.
Свекла, красная и белая фасоль, шпинат, горох.
Чем полезны: содержат магний, незаменимый для поддержания энергообмена, укрепления нервной системы, защиты от негативных воздействий стресса.
Печень, изделия из муки грубого помола, курага, чернослив, сок из моркови и граната.
Чем полезны: содержат железо, необходимое для кроветворения, укрепления иммунной и центральной нервной систем и повышения энергетического тонуса организма.
Витамины и минералы.
Гимнастика против стресса.
1. Растягивание плеч. Встаньте прямо и положите руки на плечи. В тот момент, когда Вы делаете вдох, поднимайте локти рук, как можно выше и опрокиньте голову назад. На выдохе вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение несколько раз, чтобы снять напряжение в шее, плечах и спине.
2. Дотянуться до звезд. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Во время вдоха вытяните руки вверх и потянитесь так, как будто Вы пытаетесь дотянуться до звезд. На выдохе отпустите и встряхните руки, примите исходное положение. Повторить 5 раз. Для большего эффекта от упражнения старайтесь дышать очень глубоко и растопыривайте пальцы рук в тот момент, когда Вы тянитесь к верху.
3. Медленные вдох и выдох. Для начала сделайте медленный вдох, считая при этом до 4, потом, когда Вы досчитайте до 4, задержите дыхание секунд на 5-6 и медленно выдохните. Повторите данное упражнение раз 5 – 6. Так же данное упражнение Вы можете делать перед сном для того, чтобы потом было легче заснуть.
Источник: http://human-med.info/7-prostyx-uprazhnenij-dlya-snyatiya-napryazheniya-i-stressa.htmОГОБУ СКШИ с.ЛенинскоеСтресс.
Профилактика.
(консультация)

Подготовила:
педагог-психолог
Аушева Е.В.
с.Ленинское, 2016

  • file 45 stres podrostok
    Размер файла: 249 kB Загрузок: 38

Буклет: «Помоги себе сам» (профилактика стрессов)

Профилактика стресса – это важное условие для сохранения эмоционального здоровья. и важно следовать общим принципам по повышению уровня сопротивляемости стрессовым ситуациям. это продлит вашу жизнь и повысит ее уровень в несколько раз.

Просмотр содержимого документа
«Буклет: «Помоги себе сам» (профилактика стрессов)»

Три вещи разрушают человека: обида, гордыня, злость.

Три вещи в жизни никогда не надежны: власть, удача, состояние.

Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность.

Три вещи не следует терять: спокойствие, надежду, честь.

Три вещи в жизни наиболее ценны: любовь, убеждения, дружба.

Три вещи определяют человека: труд, честность, достижения.

Если Вы чувствуете, что вам нужна помощь, поддержка, что не в силах справиться самостоятельно со стрессом, обращайтесь к ТЕМ, КТО СМОЖЕТ ВАМ ПОМОЧЬ

Выбор всегда остается за Вами!

Материал подготовил педагог-психолог Тоболина Т.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД «малышок»

профилактика стресса – это важное условие для сохранения эмоционального здоровья. и важно следовать общим принципам по повышению уровня сопротивляемости стрессовым ситуациям. это продлит вашу жизнь и повысит ее уровень в несколько раз. вот способы контроля над неприятными переживаниями:

1. Относитесь ко всему проще (не стоит принимать все близко к сердцу, учитесь спокойно воспринимать любые события в своей жизни. представьте, что вы сито и все стрессы проходят через вас, не оставляя следа).

2. УЧИТЕСЬ ПОЗИТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮ (ЕСЛИ ВАС ОДОЛЕВАЮТ СТРЕССЫ, ВАМ ПОМОЖЕТ ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ЕГО СУТЬ В ТОМ, ЧТО НУЖНО КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МЫСЛЯХ И ВОСПОМИНАНИЯХ).

3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СПОСОБЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ (ВАС ОДОЛЕВАЮТ НЕПРИЯТНЫЕ МЫСЛИ? ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ. СМЕНИТЕ АКЦЕНТЫ НА ВНЕШНИЙ МИР. ПОНАБЛЮДАЙТЕ ЗА ТЕМ, ЧТО ВАС СПОСОБНО ПОРАДОВАТЬ).

4. ОСВОБОДИТЕСЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ (ПОДАВЛЕННЫЕ ЭМОЦИИ УСИЛИВАЮТ СТРЕСС И МОГУТ ПРИВЕСТИ К ДЕПРЕССИИ. ДАЙТЕ ИМ ВЫХОД. ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО ПОЗИТИВНЫМ СПОСОБОМ. ТАК, ЧТОБЫ НЕ ПРИЧИНИТЬ ВРЕД ОКРУЖАЮЩИМ. НАПРИМЕР, ПОКОЛОТИТЬ ПОДУШКУ, АКТИВНО ПОДВИГАТЬСЯ).

5. БОЛЬШЕ СМЕЙТЕСЬ. (СМОТРИТЕ КОМЕДИИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ПРОХОЖИМ).

6. ЗАНИМАЙТЕСЬ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

7. БУДЬТЕ БЛАГОДАРНЫ ЗА ТО, ЧТО ИМЕЕТЕ (БЛАГОДАРНОСТЬ – ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ СТРЕССА. ВМЕСТО ПОСТОЯННОГО НЕДОВОЛЬСТВА, ВЫ НАЧНЕТЕ ПОЛУЧАТЬ РАДОСТЬ ОТ ТОГО, ЧТО ИМЕЕТЕ.)

8. РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ (ВРАЧИ И ПСИХОЛОГИ РЕКОМеНДУЮТ ЕЖЕДНЕВНО 10 – 30 МИНУТ ЗАНИМАТЬСЯ АУТОГЕННОЙ ТРЕНИРОВКе ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКи СТРЕССА).

9. ОТПРАВЬТЕСЬ В ПУТЕШЕСТВИЕ

10. БЫВАЙТЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ (СДЕЛАЙТЕ СЕБЕ ПРИВЫЧКОЙ ЕЖЕДНЕВНО В ТЕЧЕНИЕ ЧАСА ХОДИТЬ ПО УЛИЦАМ РОДНОГО ПОСЕЛКА).

11. НАЙДИТЕ СЕБЕ УВЛЕЧЕНИЕ (ЛЮБИМОЕ ХОББИ – ЗАМЕЧаТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССА).

12. сОСТАВЬТЕ СПИСОК ТОГО, ЧТО ВАС РАДУЕТ (УДЕЛИТЕ НЕСКОЛЬКО МИНУТ, ТОМУ, ЧТОБ НАПИСАТЬ СПОСОБЫ ВРЕМЯ ПРОВОЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОРАДОВАТЬ. ЭТИ ЗАНЯТИЯ – СПАСЕНИЕ ОТ СТРЕССА).

13. мЕЧТАЙТЕ И ФАНТАЗИРУЙТЕ (В ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ ЕСТЬ ТАКАЯ ТЕХНИКА, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ». ЕЕ СУТЬ В ТОМ, ЧТО ВЫ МЕЧТАЕТЕ О ТОМ, ЧЕГО ХОТИТЕ, ДЕлАЙТЕ ЭТО С УДОВОЛЬСТВИЕМ И В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ. И ЗАТЕМ ПОЛУЧАиТЕ ТО, ЧТО РИСОВАЛИ В СВОЕМ ВООБРАЖЕНИИ).

14. НЕЛЬЗЯ БЫТЬ СОВЕРШЕНСТВОМ ВО ВСЕМ. (НЕ ЖИВИ В ВЕЧНОМ СТРАХЕ, ЧТО вЫ ХУЖЕ ДРУГИХ, УСИЛИЕ ДОСТИЧЬ НЕВЕРОЯТНЫХ ВЫСОТ ЧАСТО ВЕДЕТ К БОЛЕЗНЕННЫМ ПОРАЖЕНИЯМ).

15. НЕ ОСТАВАЙТЕСЬ НАЕДИНЕ СО СВОИМИ НЕПРИЯТНОСТЯМИ. (говорите с членами своей семьи, с коллегами, с друзьями о том, что вас беспокоит)

16. оБРАТИТЕСЬ К ПСИХОЛОГУ, ЕСЛИ У ВАС НЕРВНЫЕ СИЛЫ НА ИСХОДЕ И ВАС НИЧЕГО НЕ РАДУЕТ.

Буклет «Профилактика экзаменационного стресса»

Что делать, чтобы

Во-первых , при стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Многие врачи советуют принимать ежедневно витамины, но помните о передозировке. Всего должно быть в меру!

Во- вторых , очень полезны физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, гуляйте по городу, посещайте бассейн, баню.

В-третьих , необходима психическая и физическая релаксация. Попробуйте следующие способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.

В- четвёртых , для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей. Ходите на психологические тренинги, не уклоняйтесь от семейных торжеств, знакомьтесь с новыми интересными людьми.

Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настроиться на успех, удачу.

Известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выполнить задание, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, каковы последствия их неудачи в этой деятельности. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку» или «Я должен ответить, во что бы то ни стало», лучше сформулировать ее конкретно:

«Я смогу справиться с этим заданием!».

Удачи и «Ни пуха, ни пера!»,

и ведь все сдали свой экзамен!

МОУ «СОШ №10 с. Солдато-Александровского»

Профилактика экзаменационного стресса

Упражнения для снятия стресса

при подготовке к ЕГЭ

Способы снятия нервно-психического напряжения

Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата.

Если экзамены вызывают у вас выраженную тревогу, если вы отмечали у себя признаки экзаменационного стресса ( учащенное сердцебиение, нарушение сна, дрожание рук и пр.), вам следует принять меры для снижения уровня стресса.

Вам следует трижды ( за день до экзаменов, перед выходом из дома и за пол-часа до экзамена) провести сеансы расслабления и снизить уровень нервно-психического напряжения.

Для этого используйте: медитацию на дыхании, формулы самовнушения и мысленного создания идеальной картины экзамена.

Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами, а затем можете познакомить с ними друзей, знакомых, родителей. Не бойтесь пользоваться этими упражнениями во время урока, перед контрольными работами.

Итак, давайте попробуем!

Ритмичное четырехфазное дыхание.

Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

Первая фаза (4-6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).

Вторая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Третья фаза (4-6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).

Четвертая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Дышите таким образом не более 2-3 минут.

(3-5 минут)

Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.

Мысленно повторите 5-6 раз:

Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.

1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.

2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.

3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.

4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

2 . Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

3 . Напрягите и расслабьте икры.

4 . Напрягите и расслабьте колени.

5 . Напрягите и расслабьте бедра.

6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.

7 . Напрягите и расслабьте живот.

8 . Расслабьте спину и плечи.

9 . Расслабьте кисти рук.

10 . Расслабьте предплечья.

11. Расслабьте шею.

12. Расслабьте лицевые мышцы.

13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.

1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)

2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.

3. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.

4 . Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами. Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50.

Упражнения, которые помогают

избавиться от волнений.

• Большим пальцем правой руки слегка нажать точку концентрации внимания, которая расположена в середине левой ладони. Повторить пять раз. То же самое проделать левой рукой на правой ладони. Выполнять упражнение спокойно, не торопясь, соблюдая определенный режим дыхания: при нажатии — выдох, при ослаблении — вдох.

• Сжать пальцы в кулак, загнув внутрь большой палец, он связан с сердечно-сосудистой системой. Сжимать кулак с усилием, спокойно, не торопясь, пять раз. При сжатии — выдох, при ослаблении — вдох. Если выполнять с закрытыми глазами, эффект удваивается.

Это упражнение способствует запоминанию важных вещей, поэтому оно уместно, например, перед началом экзаменационной работы или перед ответственным выступлением.

• Помогает устранить психическое напряжение, нервное раздражение и упражнение с орехами. Ладонью правой руки слегка прижмите орех к левой ладони и делайте круговые движения против часовой стрелки по всей ладони, начиная со стороны мизинца. И так 2-3 минуты. То же проделайте 2-3 минуты на правой ладони, вращая орех левой ладонью, но уже по часовой стрелке.

• В завершение успокоительной гимнастики слегка помассируйте кончики мизинцев. Будьте уверены — ваши нервы не подведут в ответственный момент.

· Стирка белья. Мытьё посуды

· Пальчиковое рисование, (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Делать кляксы.

· Комкать газету, сделать комок как можно меньше.

· Порвать газету на мелкие куски, «ещё меньше».

Буклет для педагогов: Профилактика стресса

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Стресс – это реакция организма на раздражение. Во время стресса появляется избыток энергии. При возникновении какой-либо опасности мышцы организма напрягаются, и учащается сердцебиение и пульс. Организму необходимо выплеснуть накопившийся «заряд». Чтобы энергия не стала разрушительной, нужно вовремя взять себя в руки и направить ее потенциал в положительное русло.

«Стресс — это аромат и вкус жизни. Поскольку стресс связан с любой деятельностью, избежать его может лишь тот, кто ничего не делает. Но кому приятна жизнь без дерзаний, без успехов, без ошибок? Поэтому важно научиться не избегать стресса, а находить удовольствие от него» — писал Ганс Селье

Вот несколько эффективных рекомендаций по преодолению стресса:

Проанализируйте стрессовую ситуацию. Это поможет вам в будущем избежать подобных ситуаций. Определите шаги изменения своего поведения и отношения к ней . Обозначьте для себя проблему, которая Вас «цепляет», найдите аргументы, чтобы убедить себя в том, что это временное явление, и оно скоро пройдет.

Переключайтесь . Займитесь делом, не имеющим ничего общего с причиной вашего расстройства.

Примите душ, тёплую ванну с приятным для Вас ароматом и пеной.

Послушайте любимую музыку .

Больше двигайтесь и занимайтесь физическим трудом. Для снятия стресса больше всего подходят: быстрая ходьба, бег трусцой, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, купание, обливание, ванны, душ, посещение бассейна, бани, сауны.

Выговоритесь. Хорошо, если рядом есть доброжелательный и умеющий слушать собеседник. Облегчение может принести беседа со случайным попутчиком в дороге. Здесь работает фактор анонимности- этот человек не знает Вас, и, скорее всего, вы больше никогда не увидитесь.

Полезно выпустить пар . Главное, чтобы от этого никто не пострадал: стукните кулаком по столу, топните ногой, спуститесь и поднимитесь по лестнице несколько раз, покричите, освободите себя от отрицательной энергии.

Поплачьте . Не копите в себе раздражение и обиду, если хочется поплакать, то плачьте.

Вылейте свою печаль на бумагу . Вы можете описать все свои огорчения и переживания в письме другу, которое никогда не пошлёте. Сохраните его, перечитайте спустя некоторое время, возможно. это поможет посмотреть Вам на себя как бы со стороны.

Сделайте себе подарок . Этот совет можно выполнить и в буквальном, и в переносном смысле. Например, купите себе давно приглянувшуюся вам вещь – блузку, сумочку и др. Или позвольте себе заниматься весь день только тем, что Вам нравится. Чаще устраивайте себе маленькие праздники: красиво накройте стол и приготовьте свое любимое блюдо. Есть продукты, которые улучшают настроение и снимают стресс. Это – цитрусовые, шоколад, мороженое, банан. Многие из этих продуктов содержат опиаты и эндорфины – гормоны «хорошего настроения».

Помогите другому . Переключив свою энергию на помощь, вы выиграете вдвойне. Сделайте доброе дело, и вы избавитесь от плохого настроения ибо творить добро всегда приятно.

Соприкоснитесь с природой . Уезжайте за город на дачу. Учитесь радоваться голубому небу, журчащему ручейку, полевой ромашке. Длительная поездка по незнакомым местам -тоже очень хорошая терапия.

Чаще улыбайтесь . «Ничто не дается нам так легко и не ценится так дорого, как улыбка. Она — дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей» (Д.Карнеги). Для поддержания хорошего настроения нужно смеяться не менее 10 минут в день.

Сходите в театр, в гости . Навестите друга, приятельницу.

Очень хорошо помогает и освещение : дневной свет оказывает лечебное действие при депрессии — особенно в осеннее и в зимнее время.

Цветотерапия . Очень успокаивает зелёный цвет; оранжевый — даёт уверенность в себе. В стрессовых ситуациях очень помогает зелёный, оранжевый, жёлтый и голубой цвета. Используйте их в своём интерьере, одежде, еде.

Растворите печаль во сне . Это один из самых простых и древних способов расстаться с унынием. Утром всё кажется не таким безнадёжным. Не забудьте только с вечера настроить себя на радостное пробуждение.

Профессиональное сообщество

Прямой эфир

  • simonova
  • 9 июня 2018, 18:49
  • Рекомендации, буклеты, информационные листы, памятки для родителей

    Методические рекомендации для педагогов и родителей
    1. Методические рекомендации для педагогов и родителей «Игры и упражнения для детей с расстройствами аутистического спектра».
    Методические рекомендации для педагогов и родителей «Игры и упражнения для детей с расстройствами аутистического спектра».
    2. Методические рекомендации для педагогов и родителей «Как научить ребенка с детским церебральным параличом играть».
    Методические рекомендации для педагогов и родителей «Как научить ребенка с детским церебральным параличом играть».
    3. Методические рекомендации для педагогов и родителей «Игрушки и игровые задания для детей с нарушениями зрения».
    Методические рекомендации для педагогов и родителей «Игрушки и игровые задания для детей с нарушениями зрения».
    2016 год
    Рекомендации для родителей на сайт:
    1. «Как правильно вести себя с агрессивными детьми».
    «Как правильно вести себя с агрессивными детьми».
    2. «Типы агрессии у детей и способы построения отношений».
    «Типы агрессии у детей и способы построения отношений»
    3. «Школьная тревожность».
    «Школьная тревожность».
    4. «Типы и позиции родительского воспитания».
    «Типы и позиции родительского воспитания.
    5. Методические рекомендации по сопровождению детей с ОВЗ и инвалидностью в организациях СПО.

    2017 год
    Рекомендации для родителей на сайт:
    1. Рекомендации для родителей:» Как помочь ребенку пережить развод родителей».
    » Как помочь ребенку пережить развод родителей».
    2. Памятка для родителей » Подросток в социальных сетях».
    «Подросток в социальных сетях».
    3. Памятка для родителей » Буллинг в образовательной среде».
    » Буллинг в образовательной среде».

  • onychina
  • 23 мая 2018, 08:41
  • 0
  • Рекомендации, буклеты, информационные листы, памятки для родителей (законных представителей)

    2015 год

    «Первый раз — в первый класс» Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе. Советы родителям.
    «Особенности работы с педагогически запущенными детьми. Памятка для специалистов и родителей»

    2016 год

    Памятки для родителей:
    «Детские капризы»
    «Медлительный ребенок»
    Рекомендации для специалистов
    «Психолого-педагогическая помощь детям от 0 до 3 лет»

    2017 год
    «Развитие памяти у детей»

  • salahetdinova
  • 1 февраля 2018, 16:46

    2015 г.
    Памятки для родителей:

    «Тренируем пальчики – развиваем речь»;
    «Этапы формирования представлений о цвете предметов»;

    2016 г.
    Памятки для родителей:

    «Тренируем язычок. Гастрономическая артикуляционная гимнастика»;
    «5 игр для плохой погоды»;
    «100 идей для развития мелкой моторики»;
    «Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей от года до двух лет»;
    «Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей от двух до трех лет»;
    «Рисуем пальчиками и ладошками»;
    «Гид по игрушками для детей с рождения до трех лет»;
    «Массаж карандашами»

  • efremova
  • 2 февраля 2017, 12:01

    2014 г.
    Рекомендации для родителей: «Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание».

    Рекомендации для специалистов на сайте Центра:
    — АОП для с нарушениями ОДА;
    — АОП для детей с нарушением слуха;
    — Технология написания и реализация АООП для детей с ОВЗ.
    Разработка заданий в тестовой форме для проведения первого этапа аттестации педагогических работников по должности «Учитель-дефектолог».

    2015 г.
    Рекомендации для специалистов на сайте Центра:
    — АОП для детей с ЗПР;
    — АОП для детей с интеллектуальными нарушениями.

    2016 г.
    Рекомендации для специалистов на сайте Центра:
    — АОП, АООП как инструмент реализации ФГОС для детей с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Рекомендации для специалистов:
    — Рекомендаций по заполнению подтверждающих документов для педагогических работников, претендующих на установление первой (высшей) квалификационной категории по должности «Учитель – дефектолог»;
    — Сопровождению детей с ОВЗ и инвалидностью в организациях СПО.

    2017 г.
    Методические рекомендации «Разработка и реализация АОП для обучающегося с ОВЗ в средней общеобразовательной организации». Городской семинар для зам. директоров по УВР «Организационно-методическое сопровождение учащихся в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ», СОШ №57.

    Рекомендации для родителей «Как правильно делать домашние задания с ребёнком» на стенде Центра.

    Рекомендации для специалистов на сайте Центра:
    обновление раздела «Рекомендации по разработке адаптированных образовательных программ (АОП)»

  • poliachixina
  • 2 февраля 2017, 10:23

    Памятки для родителей:
    «Почему логопед направляет ребенка к неврологу?»
    «Коррекционно-логопедическая помощь детям с ДЦП (от 0 до 3-х лет)»
    «Раннее выявление детей с нарушениями слуха»

    Рекомендации:
    «Дизартрия. Формы, методы, приемы работы с дизартрическими проявлениями у детей с ДЦП»
    «Организация ранней логопедической помощи и сотрудничества с родителями детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
    «Реализация рекомендаций Центральной психолого-медико-педагогической комиссии в деятельности школьного логопеда»
    «Применение метода БОС в преодолении речевых нарушений. Технология логопедического занятия»
    «Система комплексной ранней помощи детям с нарушенным слухом»
    «Метод биологической обратной связи как один из современных приемов психолого-педагогической коррекции речевого расстройства»
    «Сопровождение детей с кохлеарной имплантацией в условиях ОКУ «Центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения»

  • rugaeva
  • 26 января 2017, 15:31

    2014 год
    Рекомендации для родителей:

    «Леворукий ребенок».
    «Мнемотехника: специальные приемы и способы рационального запоминания материала».
    «Как приучить ребенка к горшку».

    2015 год
    Рекомендации для родителей:

    «Зона ближайшего развития ребенка». Что это такое?».
    «Соматовегетативные проявления невроза у ребенка от рождения до 3-х лет. Как научить есть твердую пищу».
    2016 год
    Памятки для родителей:

    «Учет типа темперамента (ВНД) ребенка в общении, обучении, развитии».
    «Практические рекомендации по обучению чтению».
    «Особенности подросткового возраста».

    2017 год
    Рекомендации для родителей:

    «Профилактика стрессов перед сдачей государственной итоговой аттестации»
    «Признаки суицидального поведения у детей»

  • mixailova
  • 26 января 2017, 14:51

    2014 год
    Рекомендации для родителей:

    «Рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе»
    «Советы талантливым родителям»

    2015 год
    Рекомендации для родителей:

    «Советы родителям детей с нарушением зрения»

    Памятки для педагогов:
    «Особенности обучения грамоте детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

    2016 год
    Рекомендации для родителей:

    «Важные мелочи»

    Рекомендации для педагогов:
    Составление рекомендаций по заполнению подтверждающих документов для педагогических работников, претендующих на установление первой (высшей) квалификационной категории по должности «Учитель – дефектолог».
    Составление методических рекомендаций по сопровождению детей с ОВЗ и инвалидностью в организациях СПО.

    psycentr-algis.ru