Центр аутизм в москве

В Москве открылся Федеральный центр помощи детям с аутизмом

На базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) открылся Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Федеральный центр создан по инициативе Минобрнауки РФ. Открытие состоялось 15 апреля 2016 года в ходе Московского международного салона образования на ВДНХ. Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ уже имеет опыт работы с детьми с РАС в возрасте от трех до 18 лет. «В дошкольном и школьном отделении центра получают образование 234 ребенка с РАС, еще 340 детей с аутизмом посещают коррекционное отделение», – говорится на сайте вуза.

Получив федеральный статус, центр также займется внедрением и распространением современных технологий и опыта сопровождения, воспитания и обучения детей с РАС, методической и информационно-аналитической поддержкой профильных образовательных организаций, создавать условия для реализации прав детей с аутизмом на качественное образование, а также будет помогать органам госвласти в регионах внедрять образовательные стандарты для детей с РАС в практику.

«Центр, который мы создаем на базе подразделения МГППУ, призван стать площадкой для разработки новых технологий и отработки уже существующих. Сейчас есть много общественных организаций, некоммерческих организаций, которые занимаются подобными проблемами, задачей центра станет анализ лучших практик, наработок и коммуникация с теми, кто хочет освоить эти практики», – передает ТАСС слова министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова.

В выявляемости расстройств аутистического спектра прослеживается закономерность – чем более развита страна, тем чаще в ней фиксируются такие случаи, причем год от года этот показатель увеличивается. Например, в США в 2014 году РАС встречалось у каждого 68-го ребенка, а всего несколькими годами ранее – у каждого 90-го. Особенно активно выявляются РАС в Южной Корее – у каждого 40-го ребенка.

В России один ребенок с РАС встречается на 150 детей, но ситуация разнится от региона к региону. В интервью Vademecum директор Центра лечебной педагогики Анна Битова приводила в пример Иркутскую область, где на 2,4 млн человек населения несколько лет назад было зарегистрировано 17 аутистов.

«В Иркутской области должно быть несколько тысяч детей с аутизмом, а у них 17. Мне объясняют: у нас один детский психиатр на весь регион, это врач старой школы, слова «аутизм» вообще не признает. А эти 17 человек просто ездили в другие регионы на консультацию, оттуда и привезли диагноз. Если в регионе так мало детей с аутизмом, никто не станет делать специализированные сервисы, решать их проблемы. Детей нет – и проблем нет. Только когда набирается какое‑то количество детей с определенным диагнозом, региональные власти могут понять, что надо что‑то делать», – говорила она.

vademec.ru

Лечебно-педагогические центры, учебно-воспитательные комплексы, благотворительные фонды, где аутичным детям оказывают реальную помощь:

Первое здание находится по адресу: 117335, г . Москва, ул. Архитектора Власова, д. 19, строение 2. Помощь оказывается детям с аутизмом, эндогенными заболеваниями, синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью, задержкой психического развития, трудностями при обучении, нарушениями поведения и др. Записаться на консультацию можно по телефону: (499) 128-98-83.

Второе здание находится по адресу: 127427, г . Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7. Помощь оказывается детям с расстройствами аутистического спектра. Телефон регистратуры: (495) 619-74-87.

Общество помощи аутичным детям “Добро”. Адрес: Москва, Казарменный переулок, д. 4, стр. 3, кв. 1, телефон: 917-37-41, Морозова Татьяна Ивановна

«АКМЕ» — адаптационно-коррекционный медико-психолого педагогический центр Б.А. Архипова . Адрес: Москва, ул. Павловская, д.18 (метро «Тульская»)

Центр “Живая нить”. Лечебная верховая езда. Московский ипподром.

Общественная организация «Дорога в мир». Помощь детям с психоречевыми нарушениями

Республиканское объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов. Москва, ул. Академика Бакулева, д. 8а, тел. 438-28-11

Спортивно-игровой центр Роналда Макдоналдса. Москва, ул. Крылатская, д. 2, телефон: 149-31-91. Занятия в спортивных группах для аутичных детей.

“Зеленая дверца”. Центр ранней социализации (центр для детей от “ноля” до четырех лет). Москва, ул. Ферганская, 13, к.1, под. 1, код 1#1670, 1й этаж, зеленая дверца..

Детский интерактивный музей «Дом сказок «Жили-были», тел. 974-61-87, 181-99-54. Филиал: Музей Буратино-Пиноккио, тел. 164-05-76

В настоящее время в Москве действует 16 психолого-медико-социальных комплексов. Вот некоторые из них:

• Экспериментальный комплекс социальной помощи детям и подросткам Лосиноостровская ул., 24/28. Тел. 160-85-53.

• Западного округа Осенний б-р, 16, корп. 6. Тел. 413-11-15.

• Северного округа Часовая ул., 5а. Тел. 152-02-51.

• Северо-Западного округа Исаковского, 4-1. Тел. 498-69-57.

• Северо-Восточного округа Римского-Корсакова, 10. Тел. 401-17-29. Академика Королева, 5. Тел. 283-13-06.

• Юго-Восточного округа Ереванская, 19. Тел. 323-79-44.

• Центр “Взаимодействие” Нахимовский просп., 2. Тел. 113-18-36.

• Юго-Западного округа Ленинский просп., 89. Тел. 132-00-03.

Во всех этих учреждениях прием ведется бесплатно или за умеренную плату!

По своему опыту могу сказать, что не стоит уповать на дорогостоящих врачей и центры, где обещают немедленное выздоровление (такой печальный опыт у меня был когда-то с центром “Примавера медика”). Берегите силы, средства и, главное, драгоценное время. Обращайтесь к специалистам, а не к удачливым бизнесменам от медицины.

autist.narod.ru

Федеральный центр помощи детям с аутизмом откроется 15 апреля в Москве

МОСКВА, 6 апр — РИА Новости. Открытие Федерального ресурсного центра по оказанию помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям состоится 15 апреля в рамках Московского международного салона образования на ВДНХ, сообщила пресс-служба Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

Уникальное структурное подразделение МГППУ, создание которого инициировало Министерство образования и науки РФ, будет работать на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков. В дошкольном и школьном отделениях центра получают образование 234 ребенка с РАС, около 350 детей с аутизмом посещают коррекционное отделение, уточняется в сообщении.

Москва, Московский международный салон образования, ВДНХ, пав. № 75, кластер «Инклюзия», зал «Выготский», 10:00-12:00.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru

      Наблюдение детей с особенностями развития

      Около 5% малышей во всем мире рождаются с пороками развития, отсутствие компетентной акушерской и неонатальной помощи во время «сложных родов» также может приводить к состояниям, которые негативно отражаются на головном мозге ребенка и провоцируют различную патологию и особенности дальнейшего развития. Тяжелые травмы головы, серьезные психологические травмы в любом возрасте – еще одна возможная преграда для здорового развития и успешного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

      Современная медицина делает все возможное, чтобы помогать деткам и их родителям максимально корректировать патологию и ее последствия, адаптироваться и жить полноценной жизнью.

      Международный опыт показывает, что детишкам можно помочь в очень многих случаях, для этого необходимы предельное внимание, безусловная любовь и вера родителей в успех терапии, высочайшая компетенция специалистов, занимающихся ребенком. Совместная сосредоточенная работа семьи и врачей может буквально творить чудеса.

      Группа компаний «Мать и дитя» создала центр «Особый ребенок», сочетающий в себе лучшие достижения мировой практики помощи детям и родителям, столкнувшимся с детским аутизмом, задержкой психического развития, нарушениями речи, синдромом дефицита внимания, гиперактивностью, трудностями при обучении и нарушениями поведения. Квалифицированная медицинская, психологическая, педагогическая – комплексная помощь – в компетенции наших специалистов.

      Руководитель центра – Наталия Георгиевна Манелис, ведущий специалист России в области оказания помощи детям с аутизмом и задержкой психического развития, нейропсихолог, кандидат психологических наук. Специалисты центра — психологи, нейропсихологи, дефектологи и логопеды – врачи высшей квалификационной категории, кандидаты и доктора медицинских и психологических наук, имеющие большой опыт успешной работы с «особыми детьми».

      Программы центра «Особый ребенок»:

    • Оценка особенностей развития ребенка.
    • Создание индивидуальной программы обучения.
    • Проведение индивидуальных и групповых развивающих программ для детей.
    • Консультации для родителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка.

    Что такое аутизм?

    Аутизм — это расстройство развития, которое возникает в детстве и проявляется качественными нарушениями в сфере коммуникации и социального взаимодействия, а также склонностью к стереотипному поведению.

    Нарушения социального взаимодействия проявляются в неспособности адекватно использовать контакт взора, мимическое выражение, жестикуляцию.

    При аутизме нарушена реакция на других людей, отсутствует модуляция поведения в соответствии с социальной ситуацией. Дети не способны устанавливать взаимосвязь со сверстниками, у них отсутствуют общие интересы с другими людьми.

    Аномалии в общении проявляются в форме задержки или полном отсутствии спонтанной речи, без попыток компенсировать этот недостаток жестикуляцией и мимикой. Люди, страдающие аутизмом, не могут начинать или поддерживать беседу (при любом уровне речевого развития), для них типична повторяющаяся и стереотипная речь.

    Характерно нарушение игры – у аутичных детей могут отсутствовать подражательные, ролевые игры, очень часто отсутствует символическая игра.

    Стереотипное поведение проявляется в форме поглощенности однообразными и ограниченными интересами.

    Характерна навязчивая привязанность к специфическим, нефункциональным поступкам или ритуалам. Очень часто имеют место повторяющиеся вычурные движения.

    Для детей характерно повышенное внимание к частям предметов или нефункциональным элементам игрушек (к их запаху, осязанию поверхности, издаваемому ими шуму или вибрации).

    К расстройствам аутистического спектра также относят синдром Аспергера, который характеризуется теми же нарушениями, что и аутизм, но, в отличие от него, при синдроме Аспергера нет задержки в интеллектуальном и речевом развитии.

    Примерно у 25 – 30% детей с расстройством аутистического спектра в возрасте от 15 до 24 месяцев наблюдается регресс в развитии: они перестают говорить, использовать жесты, смотреть в глаза и т.п. Утрата навыков может быть внезапной или постепенной.

    В каком возрасте проявляются симптомы аутизма?

    В большинстве случаев аномалии в развитии проявляются с грудного возраста, и лишь за немногими исключениями эти состояния проявляются в первые пять лет жизни. Родители обычно начинают замечать отклонения в развитии ребенка после полутора-двух лет, а диагноз в среднем ставится не раньше трех-четырех лет.

    Возможные симптомы аутизма у детей до двух лет:

    • Задержка речевого развития: дети начинают использовать слова позже, чем их типично развивающиеся сверстники.
    • Отсутствие реакции на имя: создается впечатление, что ребенок плохо слышит. При этом, не реагируя на обращенную речь, он обращает внимание на неречевые звуки (скрип двери, шуршание бумаги и т. п.).
    • Отсутствие социальной улыбки: уже в первые месяцы жизни типично развивающийся младенец улыбается в ответ на улыбку и вокализацию близких взрослых.
    • Отсутствие или дефицит чередующихся вокализаций между взрослым и ребенком: при типичном развитии в возрасте примерно 6 месяцев ребенок замолкает и слушает взрослого, который начинает разговаривать с ним. Аутичные дети обычно продолжают издавать звуки, не обращая внимания на речь взрослого.
    • Ребёнок не узнает голос матери или других близких: не обращает внимания на речь (собственное имя), при том, что реагирует на другие звуки.
    • Отсутствие способности следить за взглядом другого человека: примерно с 8 месяцев ребенок начинает следить за взглядом взрослого и смотреть в том же направлении.
    • Отсутствие способности следить за жестом другого человека: при типичном развитии эта способность появляется примерно в возрасте 10 – 12 месяцев. Ребенок смотрит в ту сторону, куда указывает взрослый, и затем переводит взгляд на него.
    • Ребёнок не использует указательный жест: типично развивающиеся дети начинают использовать указательный жест для того чтобы попросить что-либо или просто привлечь внимание взрослого к чему-то интересному в конце первого года жизни.
    • Ребёнок не показывает предметы другим людям: маленькие дети в конце первого года приносят и дают игрушки или другие предметы близким взрослым. Они делают это не только для того, чтобы им помогли, например, завести машинку или надуть шарик, а просто так, чтобы доставить взрослому удовольствие.
    • Ребёнок не смотрит на других: типично развивающиеся дети внимательно смотрят на людей во время общения и просто наблюдают за тем, что делают другие.
    • Что делать, если Вы обнаружили у своего ребенка особенности поведения, перечисленные выше?

      Обратится к центр «Особый ребенок» как можно быстрее. Опытный специалист досконально обследует ребенка, его реакции, внимательно проанализирует симптомы, тревожащие родителей, после чего будет создана индивидуальная программа терапии, необходимая именно для вашего ребенка.

      Абсолютные показания для немедленного обращения к специалисту:

    • Отсутствие лепета или указательного жеста или других жестов к 12 месяцам.
    • Отсутствие единичных слов к 16 месяцам.
    • Отсутствие спонтанных (не эхолаличных) предложений из 2-х слов к 24 месяцам.
    • Потеря речи или других социальных навыков в любом возрасте.
    • Ранняя интенсивная компетентная помощь позволяет добиваться потрясающих результатов, поскольку дает возможность предотвратить многие проявления аутизма, которые возникают позже. Вы можете помочь своему ребенку жить полноценной жизнью, успешно взаимодействовать с окружающим миром и быть счастливым востребованным человеком в будущем.

      Если вам необходима помощь – не откладывайте обращение к специалистам центра «Особый ребенок», вместе мы справимся с самой сложной ситуацией и возродим будущее вашей семьи.

      mamadeti.ru

      Центр аутизм в москве

      Детский центр реабилитации для детей аутистов «Гавань надежды» является коррекционным заведением в ЮВАО Москвы, призванным оказывать всестороннюю помощь как детям с аутичными чертами, так и малышам с другими отклонениями в развитии.

      Российские детские центры для аутистов в наше время хорошо зарекомендовали себя в вопросах коррекции данного серьезного заболевания, как, впрочем, и других подобных недугов. «Гавань надежды» в этом плане не исключение. Функционируя с июня 2014 года, центр оказал помощь сотням детей разных возрастов и с различными формами отставания в развитии.

      У нас успешно применяются такие современные методы помощи детям с аутизмом, как:

      — нейрокоррекция;
      — ава-терапия;
      — томатис-терапия;
      — сенсорная интеграция;
      — логопедия , в том числе и игровая ;
      — эффективные групповые занятия, к числу которых можно отнести и группу подготовки детей к школе;
      — всевозможные виды творческой терапии (игро-терапия, арт-терапия и так далее).

      Кроме того, помощь детям с аутизмом в Москве в таких высокопрофессиональных коррекционных центрах, каковым является «Гавань надежды», предполагает в обязательном порядке работу с родителями, для которых устраиваются различные семинары и тренинги с привлечением известных российских и зарубежных специалистов, работающих в данном направлении. И это правильно, поскольку для раскрытия скрытого потенциала того или иного аутичного ребенка требуются усилия исключительно всей семьи.

      Наш реабилитационный центр для детей аутистов огромное значение придает индивидуальной работе с каждым ребенком, имеющим то или иное отклонение в развитии. С этой целью программа обучения разрабатывается строго индивидуально для каждого ребенка и включает в себя развитие речевой, эмоционально-волевой, когнитивной, личной и социальной сферы. Причем такие индивидуальные программы предполагают не только занятия непосредственно с детьми, но и различные рекомендации для их родителей, что создает благоприятную обучающую и коррекционную среду в повседневной жизни особенного ребенка.

      Дети аутисты – помощь специалистов коррекционного центра в Москве

      Мы прекрасно понимаем, что такая связка понятий, как «дети аутисты — центры в Москве», должна предполагать не только наличие хорошего коррекционного заведения по месту жительства особенного ребенка, как, например, наша «Гавань Надежды» в Юго-Восточном административном округе столицы, но и наличие в нем высококлассных специалистов, имеющих соответствующие сертификаты, немалый опыт работы, огромное желание и призвание в этой, в общем-то нелегкой работе.

      Именно такие специалисты, как говорится, с большой буквы и подобраны в нашем коррекционном центре, причем работают они под контролем (супервизией) профессионалов еще более высокого уровня ВСВА. Такие кураторы как раз и составляют для каждого ребенка с аутичными чертами индивидуальные программы и потом претворяют их в жизнь. Причем результативность такого обучения постоянно тестируется, что позволяет корректировать обучающий процесс, делая его более гибким, эффективным и действенным.

      Добраться до центра «Гавань надежды» легко. Можно это сделать от метро Волгоградский проспект, а затем воспользоваться маршрутным такси 86М или 103М. Время в пути микроавтобуса — 3-4 минуты, интервал движения маршруток — 5-7 минут. От метро Пролетарская или Римская до цента можно добраться на трамвае номер 35.

      gavan-nadezdi.ru