Центр аутизма в санкт-петербурге

Санкт — Петербургский научно — исследовательский психоневрологический институт им.Бехтерева (НИИ им.Бехтерева )

Что бы обследовать ребенка, уточнить диагноз и подобрать терапию рекомендую съездить в «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им.Бехтерева» подробнее>>
( Условия для госпитализации (необходимые документы, анализы. ) прейскурант цен, место нахождение, контактная информация, прием врачей. )

Дельфинотерапия в г. Сочи , в Лазаревском дельфинарий «Морская звезда» проводит курс дельфинотерапии

Выбрав дельфинарий «Морская звезда», у Вас появляется возможность совмещения лечебных процедур с приятным, не дорогим отдыхом на черноморском побережье подробнее>>
( Условия размещения, запись, прейскурант цен, место нахождение, контактная информация, досуг. )

Остеопатические клиники России (Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург, Казань. )подробнее>>
( Адреса и телефоны )

Места проведения иппотерапии Контактная информация организаций оказывающих услуги: иппотерапия, конный спорт, выездка на лошадях.подробнее>>
( Названия учреждений, адреса и телефоны )

Наш Солнечный мир — один из первых центров успешно занимающийся проблемой аутизма.подробнее>>
( Мнение автора, описание, контакты )

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Жемчужина» расположен в городе Советске Калининградской области. Центр «Жемчужина» предлагает бесплатные услуги по реабилитации детей инвалидов в том числе и детей с аутизмом. Для детей имеющих погрешности в развитии, но не имеющие статус инвалида, реабилитационный центр «Жемчужина» предлагает тот же перечень услуг, но на платной основе.подробнее>>
( Описание предоставляемых услуг, контактная информация учреждения )

autist-ru.narod.ru

Лечение аутизма в Санкт-Петербурге

C чего начать?

Уточните, какого репетитора вы ищете

Получите от репетиторов предложения с ценой

Общайтесь напрямую и выберите лучшего для вас

Место встречи

Смотрите также

Цены: от 800 до 4000 / 60 мин.

Цены: от 300 до 4000 / 60 мин.

Цены: от 1199 до 2500 / ч

Цены: от 1000 до 2000 / 45 мин.

Цены: от 1000 до 3000 / 45 мин.

Цены: от 500 до 2000 / 60 мин.

Цены: от 500 до 2000 / 45 мин.

Цены: от 400 до 2500 / 60 мин.

Цены: от 899 до 2400 / ч

Цены: от 1000 до 2400 / 60 мин.

Актуальные данные о выбранной услуге

4,81 средний рейтинг

Цены от 930 до 2000 / ч

Учитель начальной школы с 1988 г. Педагог-психолог. С 2010 г. работаю как педагог-дефектолог, коррекционный педагог. Работаю с детьми 30 лет в государственных детских образовательных учреждениях (логопедические проблемы, нарушение устной и письменной речи – дисграфия, помощь с выполнением заданий). Психолог. Тестирую, составляю индивидуальный план обучения. Подбираем приемлемую школьную программу. Адаптация к школе. Отношения со сверстниками, родителями и учителями. Проблемы успеваемости. Индивидуальные занятия направлены на формирование базовых знаний, закрепление навыков и умений, систематизация знаний. Консультации.

Частная практика с 2012 года. Опыт работы в детском центре в течении четырех лет с детьми, имеющими отклонения в развитии: ДЦП, ЗПР, ОНР, аутизм, дислалия, алалия, после кохлеарной имплантации и др. Использую методы Монтессори, Глена Домана, советской дефектологии. Контакт с детьми нахожу через игру, положительные эмоции, похвалу (метод Флортайм). Занятия проходят интересно, в активной, понятной для ребенка форме. Владею логопедическим массажем. Консультация родителей. Успех гарантирую.

Образование и опыт

Психолог высшей квалификационной категории.

Образование: Санкт-Петербургский институт лечебной педагогики и социальной терапии, квалификация – лечебный педагог (2010 г.); Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии, квалификация – психолог в системе здравоохранения (1994 г.).

Профессиональная переподготовка по клинической психологии, Институт развития образования (2016 г.).

Повышение квалификации: Краткосрочная позитивная психотерапия, СПбМАПО (2000 г.); Арт-терапия, СПбГУ Психологии и социальной работы (2005 г.); Телесно-ориентированная терапия с опорой на теорию построения движения Н.А. Бернштейна (2015 г.).

Награжден нагрудным знаком «Отличник здравоохранения» (2016 г.).

Опыт практической деятельности – с 1995 года.

spb.profi.ru

Центр аутизма в санкт-петербурге

Шигашов Д.Ю., Фесенко Ю.А., Краснов Б.Ю.

СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина»

Аутизм: проблемы сегодняшнего дня и перспективы

В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра диагноз аутизм входит в состав достаточно разнородной группы заболеваний «Общие расстройства психологического развития», в которой представлены: детский аутизм (F 84.0), аутизм вследствие других причин (F 84.02), атипичный аутизм (F 84.1), синдром Ретта (F 84.2), другое дезинтегративное расстройство (F 84.3), синдром Аспергера (F 84.5) и др.

В Санкт-Петербурге на сегодняшний день нет центров научно-исследовательского направления для детей с ранним детским аутизмом (РДА). Поэтому дети с РДА наблюдаются в амбулаторных психоневрологических отделениях или в стационаре СПб ГКУЗ ««Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина». Такая ситуация объясняется тем, что детей с этим диагнозом крайне мало. По данным отечественной статистики, в России регистрируется от 0,2 до 2 детей с ранним аутизмом на 10000 детского населения, что полностью совпадает с европейскими данными, и несколько ниже по данным, полученным в США – 50 на 10000 детского населения. По данным отечественной статистики, в России регистрируется 8 детей с синдромом аутизма на 10000 детского населения. Несомненно, что разница в приводимых данных также зависит от качества и своевременности диагностики.

В.Е. Каган связывает «эпидемию детского аутизма» с различными причинами, ведущими к гипердиагностике: «Разумеется, можно было бы предъявлять претензии к действующим основным классификациям (МКБ и DSM), диагностические критерии ДА в которых не совсем идентичны и по сравнению с критериями Л. Каннера выглядят достаточно расширенными и менее определенными. В известном смысле, можно согласиться с E. Fombonne, полагающим, что в 1980-х гг. концепция Л. Каннера была вытеснена концепцией первазивных расстройств развития. Действительно, будучи по своему существу продолжением нозологической парадигмы психиатрии, МКБ и DSM лишь пытаются очертить круг детских расстройств, не укладывающихся в представление о шизофрении и о расстройствах личности шизоидного круга. Как он отмечает, наиболее часто иcпользуемая диагностическая категория — атипичный аутизм (NOS), т.е. случаи, в которых дифференциальная диагностика затруднена или невозможна. Такая диагностика аутизма просто снимает необходимость дифференциальной диагностики синдрома Геллера, РДА Каннера, синдрома Аспергера, части случаев психического недоразвития и детской шизофрении (синдром Ретта в силу его достаточно демонстративных особенностей продолжает описываться в рамках казуистики). Безусловным недостатком существующих классификаций является отсутствие динамических критериев. Как мы отмечали, ДА (синдромы Каннера и Аспергера) представляет собой замедленное и неравномерное развитие коммуникативной функции, будучи в строгом смысле слова «расстройствами развития», что принципиально отличает ДА и от шизофрении с ее прогредиентностью, и от синдрома Геллера с его катастрофическим руинированием психики, и от синдрома Ретта с его характерными чертами u1080 и отсутствием потенций развития коммуникативности.

Однако, приведенные выше данные об умственном развитии при ДА едва ли дают основания возложить всю ответственность за гипердиагностику ДА только на недостаточность диагностических критериев. К тому же, обе классификации отнюдь не претендуют на окончательность и преследуют, прежде всего, статистические и научные цели — в частности, обеспечение сопоставимости диагностики тех или иных расстройств при изменении клинических представлений о них.

В пределах нозологической парадигмы проблемы диагностики ДА, строго говоря, неразрешимы. Предложенная Э. Крепелином парадигма регистров и отправляющаяся от нее новая парадигма Ю. Л. Нуллера в этом плане гораздо перспективнее, но на сегодняшнем уровне развития психиатрии они носят поисковый характер. Они могут быть существенным подспорьем в клинической диагностике, хорошей стартовой площадкой для инноваций, однако противоположны по своей методологической ориентации: в гештальте нозологической парадигмы структура является фигурой, а система — фоном, тогда как в парадигме Крепелина-Нуллера — наоборот. Последняя не укладывается в рамки классификационных — даже очень гибких — решеток. МКБ и DSM остаются важным инструментом психопатологии. Другое дело — как мы этим инструментом пользуемся. Именно с этим может быть связана гипердиагностика ДА и первазивных расстройств NOS (сведений о гипердиагностике других первазивных расстройств практически нет). Едва ли, например, наличие стереотипий и ограничений социального поведения у ребенка с IQ порядка 20-50 является достаточным основанием для диагностики ДА, а постановка двух диагнозов (ДА и психотическое расстройство NOS) — сколько-нибудь оправданной даже в рамках широко понимаемой коморбидности. Между тем, такого рода диагностика распространена очень широко и, скорее всего, объясняет львиную долю роста «распространенности» ДА в последнее время.

Причины ее очень близки к тому, что часто называют «социальным диагнозом», т.е. диагнозом, не столько отражающим место расстройства в существующей системе научных представлений и особенности состояния данного пациента, сколько определяющим представления о «благе» пациента».

По официальным данным организационно-методического отделения СПб ГКУЗ ««Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина» на 31.12.2013 г. в Санкт-Петербурге детей в возрасте до 18 лет, страдающих расстройствами аутистического спектра – 337 человек. При этом детей с ранним детским аутизмом – 97 человек: детей с РДА (F 84.0 по МКБ-10) – 13 и детей с синдромом Аспергера (F 84.5) – 8, остальные 76 детей – с аутистическими расстройствами, обусловленными органическими заболеваниями головного мозга, и вследствие других причин (F 84.1-84.3). У оставшихся 240 детей диагностировано аутистическое расстройство с умственной отсталостью (F 84.11). Всё детское население города – 745583 человек.

Диагноз и раннего детского аутизма, и расстройства аутистическго спектра устанавливается врачом-психиатром. Данная группа заболеваний отличается как неоднородностью клинических проявлений, так и различными подходами к терапии и реабилитации пациентов. Тактика ведения таких больных различается принципиально: детям с ранним детским аутизмом (кроме поддерживающего медикаментозного лечения) в первую очередь необходимо социально-педагогическое сопровождение (коррекционное обучение и воспитание с использованием особых форм и методов); у детей с расстройствами аутистического спектра на первый план выходит биологическая терапия в соответствии с тяжестью поражения центральной нервной системы с последующей медико-психолого-педагогической абилитацией. Условия, в которых должны осуществляться лечение и социальная адаптация таких пациентов, так же имеют принципиальные различия: детям с детским аутизмом необходимо первоначальное ограничение социальных контактов с последующей многолетней постепенной психолого-педагогической интеграцией в социальную среду; для детей же с расстройствами аутистического спектра, на фоне других органических поражений ЦНС, напротив необходимо наиболее раннее начало социальной реабилитации/абилитации.

На взгляд специалистов СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина сочетание «под одной крышей» пациентов с аутистичесими состояниями, требующих различных подходов к терапии не приведет к решению проблем данной группы пациентов, но может дискредитировать саму идею создания специализированного Центра. Вместе с тем, места для пациентов аутистического спектра и больных аутизмом должны быть специально предусмотрены в рамках учреждения, оказывающего мультдисциплинарную помощь детям с психическими нарушениями. Специалисты нашего учреждения поддерживают мнение о необходимости разработки комплексной поэтапной межведомственной и междисциплинарной лечебно-реабилитационной программы помощи таким пациентам с участием врачей-психиатров, педиатров, неврологов, генетиков, медицинских психологов, логопедов, дефектологов, педагогов, специалистов функциональной диагностики. Для реализации такого проекта должна быть создана система медико-психолого-педагогической реабилитации детей с аутизмом, основанная на дифференцированном подходе (в зависимости от возраста, тяжести состояния и пр.), и возможности вовлечения в работу на разных временных этапах различных учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения. При этом, учитывая тяжесть заболевания, понадобится пожизненная программа социального сопровождения таких больных. Не вызывает сомнения и необходимость создания специальных классов для аутичных детей в массовых и специальных школах других типов, что, по нашему мнению, должно решаться на уровне Комитета по образованию (с консультативным участием Комитета по здравоохранению). Также в целях реализации такого проекта понадобится подготовка (Министерством образования) специальных педагогов для работы с аутичными детьми.

Мы уверены, что квалифицированную помощь должны получать все без исключения дети, в ней нуждающиеся, даже, если их количество измеряется единицами или десятками. Однако положительное решение таких вопросов должно осуществляться с согласованием на самом высоком государственном уровне, учитывая и научные, и практические, и финансовые составляющие рассматриваемой проблемы.

Так, на сегодняшний день в Москве при содействии ГКУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков Департамента здравоохранения города Москвы (5-й Донской проезд, д. 21А) на основании Договора о взаимодействии в сфере лечения и реабилитации тяжелых заболеваний у детей и подростков осуществляется благотворительный проект «Оказание комплексного содействия лечению и реабилитации детей, страдающих аутизмом». Задачами проекта является организация дневного стационара с возможностью в режиме полного дня осуществлять необходимую индивидуальную коррекционно-развивающую работу с детьми, выписанными из круглосуточного стационара, либо теми, чьи родители не имеют возможности круглосуточного пребывания, организация обучения (с обеспечением занятости на весь день) детей, страдающих аутизмом, в отделениях НПЦ ПЗДП, а также подготовить специалистов первичного звена (педиатров, неврологов) с целью раннего выявления у детей расстройств аутистического спектра. Однако, подобные проекты носят лишь благотворительный характер, не являясь государственной программой.

Сегодня у психиатров и психологов сформировалось представление об аутизме, как об особом отклонении психического развития, из чего следует необходимость не только медикаментозного лечения, но и коррекционного обучения и воспитания с использованием особых, специфических для РДА форм и методов. Такая точка зрения была официально закреплена решением Президиума АПН СССР еще в 1989 году. Однако, несмотря на значительные успехи в научных медицинских и психологических исследованиях, а также на интересные, обнадеживающие результаты экспериментально-методической работы, государственная система комплексной помощи детям и подросткам, страдающим ранним аутизмом, в России не создана.

С нашей стороны в рамках Плана мероприятий по модернизации психиатрической службы Санкт-Петербурга на 2012-2014 г.г. рассматриваются перспективы в организации специализированной помощи детям с аутистическими расстройствами в условиях отделения при дневном стационаре, где будет вестись диагностическая и лечебная работа. Нами планируется тесное сотрудничество с учреждениями образования, специальной педагогики и психологии, социальными службами в рамках системы медико-психолого-педагогической реабилитации детей с аутизмом.

www.cvl.spb.ru

Организации, оказывающие помощь детям с различными формами аутизма

  • Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ»Адрес:пр. Обуховской Обороны, 199.
  • «Отцы и дети» —Санкт-петербургский общественный фонд помощи детям с особенностями развития . Адрес: ул. Малая Подьяческая, д. 6.
  • Институт психотерапии и консультирования «Гармония».Адрес: ул.Гастелло, д.9.
  • ФГБУ СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева— психологические консультации для детей и взрослых. Адрес: ул. Бехтерева, 3
  • ГБОУ № 755 Санкт-Петербурга «Региональный центр аутизма»— детский сад и школа. Адрес: линия 7-я в.о., дом 66, литер А.
  • Фонд «ВЫХОД В ПЕТЕРБУРГЕ» — благотворительный фонд содействия решению проблем аутизма. Адрес: Троицкая пл. (ПС), дом 1.
    1. ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования г.Москвы(ЦПМССДиП). Адрес: ул.Архитектора Власова, д.19, стр.2
    2. Центр лечебной педагогики(ЦЛП). Адрес: ул. Строителей, д.17Б
    3. Научный центр психического здоровья РАМН, отдел по изучению детской психиатрии с группой исследования детского аутизма — дошкольное отделение и школа. Адрес: Каширское шоссе, д.34
    4. Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков(Детская психиатрическая больница №6) -оказание высококвалифицированной психиатрической и психоневрологической помощи детям и подросткам. Адрес: 5-й Донской проезд, д.21а.
    5. Институт коррекционной педагогики РАО —ведущий научный центр в области коррекционной педагогики и специальной психологии. Адрес: ул.Погодинская, д.8, к.1
    6. Общество помощи аутичным детям «Добро».Адрес: Казарменный пер., д.4, стр.3, кв.1. 7.
    7. Региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов «Ковчег» -в школе №1321 «Ковчег» создан ресурсный класс для детей с аутизмом. Адрес: Авиамоторная 30а.
    8. Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» —реабилитация детей и подростков с РАС и другими нарушениями развития. Адрес: ул. Лескова, 6Б
    9. Центр патологии речи и нейрореабилитации Москвы (центр Шкловского) —нейрореабилитация детей и взрослых. Адрес: ул. Николоямская 20.
    10. «Зеленая дверца» — центр ранней социализации для детей от 0 до 3 лет. Адрес: ул. Ферганская, д.13, корп.1, под.1.
    11. Иваново:

    12. Центр помощи людям с РАС «Содействие»— помощь детям и взрослым с аутизмом, и членам их семей.
    13. Белгород.

    14. “Мир без границ” —Белгородская региональная общественная организация помощи людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
      1. Центр «Томатис-Красноярск» —лечение различных нарушений развития с помощью метода «Томатис». Адрес . Красноярск, ул. Робеспьера 20А .
      2. РОО «Красноярский центр лечебной педагогики»-региональная общественная организация, объединяющая специалистов, оказывающих помощь семьям, имеющим детей раннего возраста, и детей с нарушениями развития. Адрес : г. Красноярск ул. Воронова, д. 27, помещение 300.
      3. Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» -«Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» осуществляет комплексную помощь семьям с детьми-инвалидами, проживающим на территории города Красноярска (есть отдельная программа по аутизму) . Адрес : г. Красноярск, ул. Воронова, 19а.
      4. Аутизм. РЦ «СФЕРА»— реабилитация детей с аутизмом. Адрес: г.Красноярск ул. Взлетная, д. 26, оф. 70.
      5. Реабилитационный центр «Добрые руки» — реабилитация и лечение детей с различными нарушениями развития. Адрес :г.Казань,ул. Гастелло, 7, г.Альметьевск,ул. Ленина,32
      6. Общество родителей детей-инвалидов с аутизмом «я и ты» — региональная общественная благотворительная организация. Адрес: Псков, ул. Яна Райниса, 56.

      gaoordi.ru

      Лечение детского аутизма

      Диагностика раннего детского аутизма.

      Это заболевание начинает проявлять себя в самом раннем возрасте — с первых месяцев жизни, иногда до 3-х летнего возраста.

      В младенческом возрасте родители могут заметить определенные особенности в поведении их ребенка: крайне выраженные реакции испуга, плач в ответ на незначительные изменения в окружающей ребенка среде, при этом на сильные раздражители реакция, наоборот, ослаблена.

      Такой ребенок рано начинает избегать всех видов социальных взаимодействий: он не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда; выражение удовольствия после кормления значительно ослаблено.

      При этом ребенок привязан к неодушевленным предметам, например, игрушкам, другим предметам из близкого окружения.

      Какого-то одного симптома недостаточно для постановки диагноза, необходимо взаимное сочетание следующих признаков:

      • недостаток социальных взаимодействий;
      • трудности в коммуникации;
      • ограниченность интересов, повторяющееся поведение, в том числе речевое.

      При этом заболевании интеллект может быть как резко снижен, так и относительно сохранен. Описаны случаи, когда люди с аутизмом проявляли большие способности в отдельных областях человеческой деятельности, таких как музыка, рисование, при этом будучи совершенно беспомощными в обыденной жизни.

      Лечение детского аутизма.

      В настоящее время нет возможности предотвратить, остановить или повернуть вспять это заболевание. Основной целью лечения является направленная как на пациента с аутизмом, так и на его семью психотерапия. В нашем центре возможно создание индивидуального плана терапии, который позволит повысить качество жизни как пациента с аутизмом, так и его близких. Коррекция детского аутизма проходит с использованием таких современных методов лечения, как микрополяризация, БОС-терапия. Социализацей маленьких пациентов занимается медицинский психолог или детский психотерапевт, а речью, мелкой моторикой, обучением — логопед-дефектолог. Перед началом лечения проводится диагностика нейрофизиологического состояния мозга.

      meddynasty.ru