Центр аутизма в санкт петербурге

Лечение аутизма у взрослых

Аутизм – это нарушение психического развития человека, при котором снижается его способность к социальной коммуникации и взаимодействию. Выделяют следующие ключевые признаки аутизма :

  1. Снижение социального взаимодействия и недостаток коммуникации
  2. Изменение поведения в виде ограниченных интересов и повторяющихся действий
  3. Данные изменения выявляются в возрасте до 3 лет.

Должны сочетаться все эти признаки для подозрения аутизма, хотя степень их выраженности может быть различной. При тяжелой форме аутизма наблюдается полное отсутствие речи и совершенный отказ от любых контактов, в том числе с близкими. Легкая форма аутизма проявляется ранимостью, некоторой отстраненностью, чувствительностью и низким желанием к общению. Эти симптомы аутизма не позволяют человеку нормально функционировать и адаптироваться в обществе.

У кого выше риск возникновения аутизма?

Аутизмом страдают дети всех стран и национальностей, и хотя нет установленной точной причины, но некоторые факторы увеличивают риск заболевания. Они включают:

Пол. У мальчиков аутизм наблюдается примерно в 4 раза чаще, чем у девочек.

Наследственность. В семьях, где есть ребенок с аутистическими расстройствами, риск возникновения аутизма у другого ребенка — выше. Также не редко в таких семьях бывают родственники с некоторыми признаками аутизма.

Другие заболевания. Дети с некоторыми заболеваниями имеют более высокий риск развития аутизма или появления отдельных симптомов аутизма. К ним относятся туберозный склероз (развитие доброкачественных опухолей в мозге), синдром Туретта, детский церебральный паралич и хромосомные аномалии.

Недоношенные младенцы. Дети, рожденные до 26 недель, имеют больший риск появления аутизма.

Возраст родителей. Такжене исключается, что дети, рожденные у немолодых родителей, имеют более высокий риск возникновения аутизма.

Когда посетить врача?

Каждый ребенок развивается в своем темпе, и он не обязан «точно соблюдать» сроки, описанные в популярных родительских книжках. Но чем раньше выявлены признаки аутизма, тем эффективнее будет их коррекция и лечение аутизма. Поэтому образащать к врачу следует при первых подозрениях на легкий аутизм.

Специалист нашего центра подберет подходящие диагностические тесты в зависимости от возраста и симпотомов аутизма, в случаях, если ваш ребенок:

  • не отвечает улыбкой или довольным выражением лица – к 6 месяцам
  • не имитирует звуки или выражения лица – к 9 месяцам
  • не лепечет и не гулит – к 12 месяцам
  • не жестикулирует, не размахивает руками – к 14 месяцам
  • не пытается произнести отдельные слова – к 16 месяцам
  • не строит фразы из двух слов – к 24 месяцам.
  • Лечение аутизма

    Раннее лечение аутизма способно значительно улучшить жизнь ребенка, хотя и не существует метода, полностью избавляющего от заболевания. Основой терапии является повышение качества жизни ребенка, развитие его способности к обучению и увеличение возможностей самостоятельного обслуживания. При аутизме в СПб имеется возможность получить высокопрофессиональную помощь психотерапевта в нашем центре, которая оказывается несколькими специалистами.

  • Детский психиатр установит точное состояние и при необходимости сформирует индивидуальный план лечения аутизма и коррекции симптомов
  • Детский психотерапевт максимально адаптирует малыша к окружающей среде и научит семью правильному взаимодействию.
  • Нейрофизиолог применит современные методы нейротерапии -микрополяризацию, БОС-терапию – для улучшения функциональных возможностей мозга
  • Медицинский психолог и логопед-дефектолог улучшат социализацию, способности к коммуникации и навыки речи.

Помните: чем раньше начинается лечение, тем более эффективным оно будет.

www.centerdushi.ru

Организация ГБОУ № 755 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР АУТИЗМА»

Юридический адрес: 199004, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Г, 7-Я В.О. ЛИНИЯ, ДОМ 66, ЛИТЕР А

ОКФС: 13 — Собственность субъектов Российской Федерации

ОКОГУ: 2300223 — Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции в области финансирования образования и науки

ОКАТО: 40263 — Санкт-Петербург, Районы г Санкт-Петербург, Василеостровский

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 85.14 — Образование среднее общее

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:

Дата внесения оператора в реестр: 28.06.2017

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 117

Адрес местонахождения оператора: 199004, г. Санкт-Петербург, линия 7-я, д. 66, лит. А

Дата начала обработки персональных данных: 01.08.2016

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Санкт-Петербург

Цель обработки персональных данных: оказание услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных образовательных программ, дополнительного образования детей, с целью ведения профессиональной деятельности работников

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: назначен ответственный за организацию обработки персональных данных, разработаны локальные акты, регламентирующие обработку персональных данных, в которых определены правила доступа к персональным данным, регистрация и учет всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе, определены лица, допущенные к работе с персональными данными, создана модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, осуществляется административный контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,социальное положение,имущественное положение,образование,профессия,доходы,национальная принадлежность,состояние здоровья, гражданство (государство), фотография, родной язык, второй язык, № личного дела, СНИЛС, индивидуальный номер налогоплательщика, данные документа удостоверяющего личность, данные свидетельства (удостоверения), вид регистрации, данные о регистрации, сведения о воинском учете, сведения о трудовой деятельности, стаж работы, телефон, адрес электронной почты, идентификатор на портале «Петербургское образование», должность, количество занимаемых ставок, разряд, табельный номер, членство в профсоюзе, статус сотрудника, условие приема на должность, данные о приеме (переводе, увольнении), данные трудового договора, данные о движении обучающегося (воспитанника), тип движения, данные о приеме (переводе, выбытии), данные об учебном коллективе, данные об успеваемости учащихся, данные документа: об образовании, о профессиональной переподготовке, о повышении квалификации, о прохождении аттестации, о квалификационной категории, о поощрении (взыскании), об отпуске, о наличии ордена (медали РФ, отраслевых, региональных наград), об участии в конкурсе педагогических достижений (в национальном проекте «Образование»), о наличии публикаций, об участии в конференциях и семинарах, об оплате труда, о званиях, об ученой степени, квалификационной категории. Данные о работе родителей (законных представителей) воспитанников (учащихся), данные о компенсации оплаты содержания ребенка, данные об основании получения компенсации содержания ребенка, информация о семье, информация о здоровье

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, работники учреждения

Перечень действий с персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), уничтожение персональных данных

Обработка персональных данных: смешанная,с передачей по внутренней сети юридического лица,без передачи по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ, Трудовой кодекс Российской Федерации, статьи 85-90, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О персональных данных», Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2016 N 273-р «Об утверждении Порядка комплектования воспитанниками государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования» (ред. от 11.05.2016), Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 149 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об общем образовании», Закон Санкт-Петербурга Социальный кодекс Санкт-Петербурга от 22.11.2011 №728-132 (ред. от 03.04.2017 года), Распоряжение Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 27.06.2007 N 31-р (ред. от 16.12.2016) «О видах проездных билетов и порядке их обращения», Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.09.2010 №1616-р «О внедрении комплексной автоматизированной информационной системы каталогизации ресурсов образования», Распоряжение КО от 25.10.2013 №2453-р «О работе с автоматизированными информационными системами, базами данных и иными электронными информационными ресурсами образовательных организаций Санкт-Петербурга» (ред. от 28.10.2016), Распоряжение Комитета по образованию от 04.02.2014 №313-р «О работе с автоматизированными информационными системами, базами данных и иными электронными информационными ресурсами дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга»

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия

www.list-org.com

В Петербурге создадут единый центр помощи страдающим аутизмом

Читайте также

Комитет по социальной политике должен разработать концепцию городского центра поддержки петербуржцев с аутизмом. Такое поручение губернатор города Георгий Полтавченко дал после посещения Центра обучения, творчества и социальной абилитации для взрослых с аутизмом «Антон тут рядом».

Накануне глава города познакомился с опытом работы специалистов Центра обучения, творчества и социальной абилитации для людей с аутизмом «Антон тут рядом» на Петроградской стороне (Татарский пер., д. 4). Это пока единственный в России подобный центр для взрослых. Главная цель проекта – помочь людям с расстройством аутистического спектра адаптироваться в обществе, раскрыть свой творческий потенциал, получить профессию, подготовиться к самостоятельной жизни и найти работу.

Георгий Полтавченко обсудил с руководством центра перспективы развития, а также реализацию программ по сопровождаемому проживанию, оказанию ранней помощи детям с аутизмом, организации тренингов для родителей и подготовки специалистов для коррекционных и инклюзивных детских садов. Глава города отметил, что в Петербурге необходимо создать единый центр, в котором можно будет отрабатывать и распространять опыт центра «Антон тут рядом», а также других общественных организаций, социальных центров и учреждений, занимающихся такими проблемами. Концепцию городского центра поручено разработать комитету по социальной политике вместе со специалистами других ведомств — комздрава, комитета по образованию, комитета по труду и занятости населения.

Центр «Антон тут рядом» был создан в 2013 году фондом «Выход в Петербурге». На двух площадках центра работают различные мастерские — швейная, графическая, керамическая, кулинарная, переплетная, столярная, растениеводства.

1 комментарий Оставить комментарий

Когда я впервые увидел жителя этого ПНИ, то мне показалось, что это Антон из фильма «Антон тут рядом». Настоящий Антон, вероятно, благодаря правильно организованной помощи живёт более продуктивно и не в ПНИ.

Служебная записка врача-психиатра Волоосовского ПНИ в адрес председателя комитета по социальной защите населения Ленинградской области Нещадим Людмилы Николаевны.

В Волосовском ПНИ проживает __И.Е. 1992 г.р., являющийся по психическому расстройству инвалидом 1 гр. бессрочно. В настоящее время он проходит процедуру лишения дееспособности по суду.

Анамнез: Родился в Санкт-Петербурге. Родители и младший брат здоровы. Родился от первой беременности, роды на 35 неделе (досрочные). Вес 2300 г. С рождения отставал в психомоторном развитии, нигде не учился. С раннего детства наблюдался психиатром в связи с отставанием в развитии и нарушением коммуникации с окружающими – «аутизм». Мать умела общаться с ребёнком, с другими людьми не общался. Всегда был труден в быту, требовал постоянного внимания и контроля. МСЭ определяла статус «ребёнок-инвалид». В 2000 году (в 8 лет) поступил для проживания в Волосовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей с диагнозом «Аутизм с умеренной умственной отсталостью». За время проживания в интернате посещал индивидуальные и групповые занятия с психологом, учился проговаривать свои ощущения, участвовал в групповых занятиях по формированию коммуникативных навыков. По достижению 18 лет МСЭ определила 1 группу инвалидности бессрочно.
14.08.2012 года (в 20 лет) поступил в Гатчинский ПНИ, где находился с диагнозом «Органическое заболевание головного мозга перинатального генеза с интеллектуально-мнестическим снижением до уровня умеренной умственной отсталости (F71.1)». Проживая в общереабилитационном отделении бесцельно бегал по территории, совершал разрушительные действия. На отделении «милосердия» под контролем младшего персонала активно включался в трудовые процессы, с удовольствием помогал ухаживать за лежачими больными.
С 27.05.2013 года вновь переведён для проживания в Волосовский ПНИ.
Остаются выраженные нарушения коммуникации из-за чего часто создаются конфликтные ситуации, обусловленные неудовлетворёнными потребности в общении и развитии способностей. Фрустрации приводят к поведенческим срывам, к непонятным для окружающих агрессивным действиям – нападает на персонал без понятных причин, кусает людей.
В связи с опасным для окружающих поведением госпитализировался в Дружносельскую ПБ пять раз: с 22.10.2015 по 17.02.2016 года; с 05.03 по 20.05.2016 года; с 26.01 по 16.06.2017 года; с 28.08 по 16.11.2017 года; последняя госпитализация с 10.12.2017 года по настоящее время. В 2017 году ___И.Е. находился в интернате 121 день (1/3 часть года) и за это время совершил несколько нападений на персонал, на других проживающих с нанесением серьёзных травм. Также – устраивал погромы в помещениях интерната.
___ И.Е. постоянно получает нейролептики в больших дозах с целью снизить кататонические расстройства, моторную активность и предотвратить непредсказуемые агрессивные действия (галоперидол 15 мг/сут; аминазин 600 мг/сут; клопиксол-депо 1,0 (200 мг) в/м 1 раз в 2 недели), но это лечение остаётся малоэффективным в его случае.
Психическое состояние: Контакт с пациентом непродуктивный. На обращённую речь реагирует эхолалиями. Эмоционально монотонно умеренно возбуждён. Ночами спит мало, предоставленный сам себе разбирает кровать, что-нибудь ещё разбирает. Любит манипулировать с пазлами. Тепло встречает навещающего его отца. Читать, писать и считать не умеет, не ориентируется в стоимости денег. Критические и прогностические способности на очень низком уровне. Зависим от окружающих в организации своего быта. Себя обслуживает частично. В привычном социальном окружении ориентируется удовлетворительно. Периодически без понятных для окружающих причин становится выраженно возбуждённым и агрессивным, нападает на персонал и наносит тяжёлые травмы своими укусами, громит мебель.
Соматоневрологическое состояние: удовлетворительное, без актуальной патологии
Диагноз: Синдром Каннера (тяжёлая форма детского аутизма) (F84.0)

Выводы: В связи с грубыми расстройствами коммуникации, приводящими к выраженным состояниям депривации с периодическими срывами компенсаторных возможностей и агрессивным действиям, ___ И.Е. нуждается в специфической психологической помощи – абилитации в рамках психотерапевтической программы «Прикладной анализ поведения (ABA)» в специально созданных условиях для людей с расстройствами аутистического спектра. Лечение большими дозами нейролептиков и изоляция ___ И.Е. в закрытых отделениях (ПБ) с очевидностью не приводит к положительным результатам и не имеет положительного для него смысла в своём продолжении. Переводы из одного ПНИ в другой также не дадут положительного результата. Если ничего не менять в содержании __ И.Е., то однажды его деструктивные действия приведут к возбуждению уголовного дела, в рамках которого судебно-психиатрическая экспертиза признает его не способным правильно воспринимать окружающее и руководить своими действиями и суд назначит ему принудительное лечение. Принудительное лечение не имеет сроков, поэтому может продолжаться много лет, пока пациент будет оставаться опасным для окружающих.
Во всём мире за последние тридцать лет наблюдается значительный (в десятки раз) рост числа людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и Ленинградская область не является исключением в этой тенденции. В Волосовском районе Ленинградской области в настоящее время на учёте у детского психиатра находится 18 детей с РАС, это 20,3 на 10 тысяч детского населения. Если пересчитать этот показатель на количество детей и подростков в Ленинградской области (269895 человек по официальной статистике за 2014 год) то количество детей с РАС будет около 55 тысяч человек. Какая-то часть из них обязательно попадёт в учреждения социальной помощи сначала в детские, а затем и во взрослые.
Считаю актуальным для Комитета по социальной помощи Ленинградской области провести работу по сбору статистических данных о нуждающихся в социальной помощи детях и взрослых с РАС и запланировать в детском ПНИ подготовку для работы с аутистами психологов, педагогов, дефектологов, логопедов, психиатров. Провести учёбу для специалистов и обслуживающего персонала в ПНИ для взрослых.

doctorpiter.ru

Наталья Водянова: «Дети с аутизмом обучаемы!»

По данным фонда «Обнажённые сердца», каждый 68-й ребёнок рождается с аутизмом.

Наталья Водянова, супермодель, и основатель фонда «Обнажённые сердца», представила в Санкт-Петербурге новый этап программы обучения детей с аутизмом, рассчитанный на 2015-2017 годы. Он включает организацию Центра ранней помощи, обучение педагогов дошкольных учреждений и создание инклюзивной модели обучения в детских садах.

Два года назад фонд «Обнаженные сердца» уже начал учить педагогов специализированных школ методам преподавания для детей с аутизмом. Активнее всего на этот призыв откликнулись в департаменте образования Нижнего Новгорода, откуда Водянова родом. За это время современные технологии освоили 102 педагога, в проекте были задействованы 6 школ, 34 класса, 110 детей. Семинары и стажировки проходили в ряде специализированных учебных учреждений, в том числе школе № 46 Калининского района Санкт-Петербурга, известной как «Центр реабилитации и милосердия». Что касается Нижнего Новгорода, там удалось обустроить шесть квартир, где выпускники проекта живут самостоятельно, а вскоре, возможно, даже получат работу.

«Это не рядовой проект, ведь мы говорим о детях, которые ещё недавно оставались вне социума, от которых отказалась система образования,- подчеркнула Наталья Водянова. — Два года назад, пусть и в одном регионе, эта ситуация изменилась. Сегодня они сидят за партой, слушают учителя. Никто не может сказать о детях с аутизмом, что они необучаемы. Важно и то, что появился живой отклик со стороны педагогов, родителей, органов власти. Всё это позволяет нам ставить ещё более высокие цели и возлагать большие надежды».

Топ-модель не скрывает, что заняться проблемами детей с аутизмом её заставила драма в собственной семье. Младшая сестра Оксана страдает глубокой формой этого расстройства и часто сталкивается с непреодолимыми трудностями. Недавно, например, её выгнали из кафе, и Водяновой-старшей пришлось вмешиваться в эту неприглядную историю.

Актриса и филантроп уверена, что главное в таких программах «кропотливая работа с людьми». Ведь «солнечные» дети обязательно должны ходить в детский сад и школу, быть частью общества. Замыкаться в четырёх стенах им категорически противопоказано. Однако сегодня не хватает кадров, чтобы с ними заниматься, а дети в программу приходят очень запущенными, так что «многое приходится навёрстывать». Наше общество также не готово их видеть рядом с собой, этим, в частности, объясняется, почему так трудно сегодня идёт программа инклюзивного образования в школах. Между тем, помощь нужна тысячам малышей и подростков. В мире, по данным фонда «Обнажённые сердца», каждый 68-й ребёнок рождается с аутизмом, а всего с отклонениями появляются на свет свыше 1,5% детей.

www.spb.aif.ru

Фонд поддерживает: Программа комплексной поддержки взрослых аутистов в Санкт-Петербурге

Фонд поддержал создание первого в России Центра для поддержки жизни взрослых аутистов вне психоневрологических интернатов

Сроки реализации проекта

Проект продолжается. Фонд планирует дальнейшую поддержку Центра.

Проблема, на решение которой направлен проект

— В России не существует диагноза «взрослый аутизм», поэтому психоневрологические интернаты являются практически единственной системой социального сопровождения жизни взрослых аутистов. Проживание в них фактически означает пожизненную изоляцию людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) от общества. Кроме того, в госучреждениях на данный момент нет ни эффективных методик коррекции развития и социализации аутистов, ни квалифицированных специалистов.

— Общество не готово принять этих людей «со странностями», потому что ничего не знает о взрослом аутизме. Поэтому даже те, кому после 18 лет удается избежать попадания в психоневрологический интернат, обречены на домашнюю изоляцию и дополнительные психологические проблемы. В таких случаях аутисты становятся тяжелым бременем для собственной семьи, особенно родителей, которые всю свою жизнь посвящают заботе о больных детях.

— Взрослым аутистам сложно (или почти невозможно) устроиться на работу, решать собственные бытовые задачи и, конечно, общаться с другими людьми — довольно часто у них встречаются нарушения речи. Тяжесть этих проблем напрямую зависит от тяжести расстройства аутистического спектра.

— Аутисты не меньше чем все остальные имеют жизненно важную потребность в социальном опыте, самореализации и независимости.

[vimeo 54851946 w=510]

Миссия проекта

Создание первого в России специализированного центра, который обеспечит комплексную поддержку и патронаж семей с аутистами старше 18 лет. Центр представит альтернативную систему поддержки взрослых аутистов, которая даст людям с РАС возможности для самореализации, общения и труда, а также снимет часть нагрузки с их семей.

Центр будет обеспечивать поддержку всем группам аутистов старше 18 лет. Люди с легкой формой аутизма получат возможность устроиться на работу. Те, кто не способен работать, будут участвовать в досуговых мероприятиях и творческих мастерских. А те, кто не имеет и таких навыков, получат домашний патронаж.

Все члены опекаемых семей смогут участвовать в досуговых мероприятиях центра, а также получать юридическую и психологическую поддержку.

[vimeo 54851945 w=510]

Конкретные задачи и этапы проекта

Создать специализированный центр дневного пребывания, где люди с РАС смогут раскрыть свои способности и общаться с другими людьми. Задачи центра:

— Открыть мастерские при центре, где взрослые аутисты будут обучаться новым навыкам, а также работать и заниматься творчеством. Это две мастерских декоративно-прикладного творчества и одна кулинарная мастерская. Выбирать себе мастерскую аутисты смогут сами, с учетом рекомендаций психолога и социального педагога.

— Подготовить команду специалистов, умеющих работать со взрослыми аутистами, включая сопровождающих, психологов, социальных работников и педагогов.

— Регулярно проводить мероприятия, поддерживающие и объединяющие людей с РАС и их семьи. Это будут встречи в помещении центра, а также поездки, экскурсии, походы и др.

Создать службу поддержки и сопровождения, которая обеспечит квалифицированное сопровождение людей с РАС на дому и в социальных ситуациях. В реализации этой задачи будет использован опыт как зарубежных, так и российских организаций, в том числе ЦПЛ г. Пскова (программа «Школа волонтера» и курсы повышения квалификации специалистов сопровождения), опыт социальной школы «Каритас» и дефектологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена. Задачи службы:

— Собрать службу тьюторов, которые смогут оказывать эмоциональную поддержку, проводить обучение и сопровождать аутистов старше 18 лет в бытовых и социальных ситуациях.

— Организовывать мероприятия для социализации и преодоления изоляции людей с РАС.

— Создать пул специалистов, способных регулярно оказывать психологическую поддержку родителям и другим членам семьи, ухаживающим за взрослыми аутистами.

— Популяризировать данный подход помощи аутистам в России, проводить постоянный анализ результатов работы и распространять его результаты.

Партнеры и участники проекта

— Попечительский совет проекта, включающий экспертов и известных деятелей культуры, который будет наблюдать за реализацией проекта и заниматься популяризацией его результатов.

— Общественный родительский совет, в который войдут родители взрослых аутистов, занимающиеся защитой прав и социальной деятельностью.

Рабочая группа проекта

На что выделены средства

— Аренда помещения центра.

— Обучение специалистов сопровождения.

— Оплата услуг специалистов сопровождения, арт-педагогов (мастеров) и других сотрудников центра (психолога, социального педагога, юристконсульта).

Результаты проекта

— Будет создан Центр для организации жизни взрослых аутистов «Антон тут рядом».

— Более 60 семей, в которых есть аутисты старше 18 лет, получают поддержку. Сами аутисты получают психологическую и социальную помощь, возможность трудоустройства и досуг.

— Будет создана система подготовки специалистов сопровождения и сформирована профессиональная команда сопровождающих. Опыт подготовки специалистов сопровождения можно будет использовать для создания таких служб по всей стране.

Оказать финансовую помощь проектам фонда вы можете, нажав на кнопку «Помочь».

outfund.ru