Частые стрессы на работе

Содержание:

Стресс на работе: что делать?

Комментарий газете «Наш район»

1. Что такое стресс на работе и чем он может быть вызван?

Стресс на работе может быть вызван самыми разными причинами. Возможно, ваш рабочий график составлен неверно, и вы перегружены. Или же количество рабочих задач не превышает вашей работоспособности, но страдает ваш тайм-менеджмент, то есть — рабочие задания нерационально распределены во времени. Стресс могут вызывать даже самые простые, но, тем не менее, серьезные причины: не кондиционированное помещение, шум, беспорядок на рабочем месте. Также не последнее место в ряду стрессогенных факторов на работе занимают межличностные отношения в коллективе. Работать легко и просто, если люди вокруг милые и покладистые. Гениальные подчиненные, талантливые и дружные коллеги, да и начальник славный малый — вот идеальная декорация для общих трудовых подвигов. Если же коллектив, в котором вам выпало горе трудиться, раздираем страстями, ваши сослуживцы неистово конкурируют между собой, дамы ревнуют друг друга к шефу, а шеф мучается разнообразными подозрениями относительно всеобщей благонадежности — стресса вам не миновать. Да и всем остальным — тоже.

2. Что надо делать, как себя вести во время стресса на работе? Нужно ли пить успокоительное?

Ваши действия во время стресса должны быть продиктованы тем, что может воздействовать на причину стресса, а не на следствие. Конечно, вы можете пить каждое утро стакан успокоительного или глотать горсть таблеток того же свойства, но лучше, если вы задумаетесь о том, в чем же именно дело. Какова причина вашего переутомления? Хорошо, если дело в вас. Измените график, организуйте иначе рабочее место. Ежедневно пишите бизнес-план на день, также непременно имейте и недельный бизнес-план, и план на месяц. Это обязательно снимет тревогу или заметно уменьшит ее. Делайте короткие перерывы между рабочим заданиями. Подумайте, как увеличить вашу физическую активность в нерабочее время. Это крайне важно для того, чтобы нервная система успевала восстанавливаться.

3. Чего не надо делать при стрессе на работе?

Не конфликтуйте, если вы не можете точно ответить на вопрос, какова цель конфликта. После того, как ответ найден — тоже не конфликтуйте. Просто добивайтесь цели при помощи переговоров или же — увольняйтесь. Третий вариант (оставить все как есть) вам не годится, ведь он уже привел вас к стрессу!

Старайтесь не задерживаться в склочных и конкурентных коллективах, если такая обстановка вас утомляет. И последнее: воздержитесь от интрижек на работе. Иначе головная боль вам гарантирована.

gaverdovskaya.ru

ТОР -5 причин стресса на работе и как с ним бороться

Стресс на работе?

Более половины населения нашей страны жалуется на регулярный стресс на рабочем месте, причем это касается как рядовых сотрудников, так и руководства. В данной ситуации действует правило, чем выше должность — тем больше уровень стресса, испытываемый человеком, но данная участь не обошла ни продавцов-консультантов, ни офис-менеджеров ни экспедиторов.

Жить в постоянном стрессе однозначно нельзя — это скажет вам любой врач. Напряженное нервное состояние со временем негативно отображается не только на психическом, но и на физическом здоровье человека. Постоянные стрессы на работе разрушаю личную жизнь, семьи и даже приводят к алкогольной зависимости! Но не стоит падать духом, очень часто уменьшить уровень стресса на работе может сам человек. Вот основные советы для тех, кто решил бороться со стрессом собственными силами:

1. По статистике, основной причиной стресса на рабочем месте является невозможность качественно и должным образом выполнять свои служебные обязанности по причинам: слишком сильной перегрузка сотрудника, нечеткого представления данного человека про свои обязанности. Сюда же можно отнести недостаточный уровень квалификации для выполнения прямых и косвенных должностных функций или какой-либо их части. Во всех описанных выше случаях сотрудник не может полностью и в срок выполнить свои обязанности по разным причинам (в силу перегрузки, незнания своих функций в деталях или недостаточной квалификации). Выход из этой неприятной ситуации один — обратится за помощью к непосредственному руководству. Вам необходимо аргументировано объяснить начальнику, что уровень вашей занятости на работе не дает возможности делать все задания качественно и в срок или четко уточнить свои прямые и дополнительные обязанности, а также их приоритетность. В случае если у вас недостаточный уровень квалификации для выполнения какой-либо части своей работы, выходом из этой ситуации будет улучшение своих знаний и умений самостоятельно, с помощью коллег, начальства или тренингов.

2. В ваши прямые обязанности входит общение с клиентами, которое выкачивает с вас много сил и энергии, а некоторые скандальные личности или очень ответственные контракты вводят вас в состояние стресса. Если вам часто приходится решать конфликтные ситуации с клиентами, то необходимо пересмотреть ваше отношение как к конфликтам, так и к ситуации в целом. Например, в колл-центрах, абоненты звонят, как правило, чтобы высказать претензии к оператору в разной форме (не всегда культурной), но при этом они не имеют ничего против самих операторов колл-центра, как людей. В данной ситуации необходимо научиться не принимать их негатив на свой счет, а просто четко выполнять должностные инструкции. Если в одиночку справится с этой проблемой для вас сложно, хорошим выходом их сложившейся ситуации будет пройти соответствующий тренинг. Такие тренинги и семинары устраивают как компании-работодатели, так и при желании их можно посетить в частном порядке.

3. Частой причиной стресса среди жителей Украины является то, что они из года в год неправильно расстанавливают приоритеты в своей работе и даже жизни. На эту тему на портале по работе WorkNew.info уже опубликован ряд статей, поэтому ограничимся примером. Скажем вы пришли на работу в 9-00, выпили кофе, перекинулись парой слов с коллегами, просмотрели электронную почту, зашли в соцсети, смотрим на часы, а уже почти 11-00. Далее сделали несколько звонков клиентам, выпили чай, пошли покурили. Вот и пришло время обеда. После обеда снова электронная почта, соцсети, просмотрели важные бумаги, далее потратили час на месячный отчет. После этого обязательно надо отдохнуть, попить чай или кофе, покурить и поболтать с коллегами хотя бы минут десять. Смотрим, а на часах уже 17-00, рабочий день подходит к концу, работать совсем не хочется, но так и быть, вы набираете еще пару номеров клиентов, но почему-то уже никого нет на месте. В результате этого рабочего дня вы, как менеджер по продажам, за день сделали допустим 10 — 15 звонков к клиентам, хотя это является вашей приоритетной обязанностью, соответственно вы не вышли на минимальный план продаж за день, хотя целый день вроде работали в поте лица. Возможно это несколько утрированная ситуация, но суть, я думаю, вы все прекрасно поняли.

4. Некоторые сотрудники впадают в другую крайность. Они постоянно загружены работой и пытаются повысить свою эффективность на столько, что абсолютно забывают, что в любой работе необходимо иногда делать перерывы, а после работы полноценно отдыхать и расслабляться. Проработать несколько месяцев в таком режиме вполне реально, но потом приходит хроническая усталость, апатия и конечно стресс. Единственным выходом из данной ситуации является полный пересмотр ваших рабочих привычек. На эту тему также есть ряд публикаций на портале WorkNew.info. Если вас этот вопрос интересует вас подробнее, то вы обязательно здесь найдете ответы на все вопросы.

5. Конфликты на работе, также способствуют увеличению уровня стресса сотрудников. Еще бы, если напротив вас сидит человек, который вам категорически неприятен, далеко не каждому удается абстрагироваться от этого и продуктивно работать. Если конфликты в коллективе начали негативно влиять на вашу продуктивность их необходимо решать самостоятельно, с помощью руководства, службы персонала, либо научиться в процессе работы полностью абстрагироваться от ситуации. Если все предыдущие варианты оказались для вас по каким-либо причинам невозможными, то единственным выходом из данной проблемы будет только смена работы.

Вывод: Если вы потратите время и разберетесь в причинах почему вы, как правило, испытываете стресс на работе, половина дела уже будет сделана. Второй частью работы по преодолению постоянного нервного напряжения будет борьба с основным стрессовым фактором одним из методов приведенных выше.

Удачи вам в борьбе с одним из главных врагов нашей цивилизации — стрессом.

worknew.info

5 самых частых стрессовых ситуаций на работе: как с ними справиться

Стресс не всегда разрушителен для организма. «В ряде случаев он даже повышает адаптивные способности организма, способствуют развитию творческого подхода к решению каких-либо ситуаций на работе, — считает Вадим Демченко, бизнес-тренер компании CASE. — К подобным острым ситуациям можно отнести, например, внеурочный проект, связанный с повышением по службе, новый функционал, мелкие неурядицы с коллегами. По десятибалльной шкале оценки стрессов они приравниваются к 3-5 баллам. Но если на работе вы постоянно испытываете проблемы и давление, то уровень стресса приближается к 10 баллам». Для сравнения, примерно такое же напряжение мы испытываем, потеряв близкого человека.

Если вы работаете в «зоне высокого напряжения», можно действовать двумя путями: спасаться бегством (читай — уволиться) или же попытаться последствия этого напряжения минимизировать. Вместе с нашими экспертами мы разобрали самые распространенные стрессовые ситуации, с которыми вы можете столкнуться на работе.

Стрессовая ситуация 1. Вам поручают то, что не в вашей компетенции

Принести кофе вместо секретаря, убрать офисное помещение за уборщицу — в некоторых компаниях такими просьбами могут озадачить и главного бухгалтера, и руководителя подразделения. Но есть другая крайность — когда на рядового сотрудника возлагается миссия принять судьбоносное для организации решение, что собственно в его функционал никак не вписывается.

Ваши действия. Прежде всего, обратите внимание на тип поручений. Они свидетельствуют об отношении к вам. Возможно, доверяя что-либо чрезвычайно ответственное, руководитель видит ваш потенциал. А если вам регулярно дают поручения, которые значительно ниже вашей компетенции, стоит задуматься, насколько вы проявили себя на занимаемой должности как квалифицированный специалист.

«Часто люди выполняют не свои задачи, потому что впадают в заблуждение: если выполнять все поручения начальства, то это поможет завоевать его благосклонность и получить повышение по службе, — говорит Эка Кадагидзе, психолог, гештальт-терапевт. — Практика же показывает, что продвигают обычно тех, кто соблюдает профессиональные и личностные границы. Научитесь их обозначать комфортным для себя образом. Это не значит быть грубым и неудобным».

Например, если речь идет о поручениях ниже вашей компетенции, можно использовать фразы: «Я думаю, эта задача для секретаря/специалиста. Будет разумнее мое время использовать на. ». Если речь о решениях, которые выше вашей компетенции, донесите до руководства, что вы готовы выполнить эту задачу, но не берете на себя ответственность за результат, поскольку это выходит за рамки ваших должностных обязанностей.

И еще полезный совет. «Если вы пытаетесь отстоять свои позиции, обратите внимание на осанку. Гордо расправленные плечи придадут уверенности вашим словам, — говорит Вадим Демченко. — Практикуйте дома позу уверенного присутствия. Встаньте, шея тянется вверх, подбородок чуть приподнят, грудная клетка раскрыта. Очень важно не скрещивать руки перед собой, не закрывать ими живот: это ваше место силы. Колени должны быть мягкими, стопы полностью на полу».

Стрессовая ситуация 2. Вас не принимает коллектив

Можно сколь угодно долго убеждать себя в том, что на работу вы приходите зарабатывать, а не общаться. Но если в коллективе чувствовать себя изгоем, то и о материальном состоянии думать как-то не захочется.

Ваши действия. «Когда человек говорит о том, что его не принимает коллектив, речь чаще не о действиях, а об ощущениях, — считает Эка Кадагидзе. — Например, вы хотите обрести благосклонность всех коллег — в этом случае разумно выстраивать отношения с каждым человеком в отдельности. Пытаетесь сблизиться с коллегами? Для начала присмотритесь, как они друг с другом взаимодействуют: может быть, излишняя близость в вашем коллективе не приветствуется». Возможно, вам самим кто-то не нравится, и вы пытаетесь проецировать свое неприятие на других. В данном случае важно понять, что это человек не нравится вам, а не вы ему. Такой подход вытащит вас из позиции жертвы и поможет выбрать подходящий способ общения, например, уважительно-вежливый.

И еще полезный совет. «Барьер между вами и коллективом может быть связан с вашей манерой общения, — рассказывает Светлана Шнайдман, коуч, мастер НЛП, обладатель мастерской степени Университета Вайцмана в Израиле. — Желая сблизиться с коллегой, вы можете рассказывать ему какую-либо интересную историю из вашей жизни, а мимика лица при этом будет выдавать страх или высокомерие». Подумайте, какие качества в этом человеке вас раздражают больше всего и почему. Если ровные отношения в коллективе для вас важны, тренируйте перед зеркалом мимику, учитесь улыбаться и практикуйте вежливо-нейтральный тон голоса.

Стрессовая ситуация 3. Ваш начальник — хам

Пыль до потолка, язвительные замечания или молчаливое презрение — способов выразить неуважение к своим подчиненным великое множество. Многие руководители пользуются ими виртуозно, считая, что зарплата с лихвой покроет психологические издержки такого обращения.

Ваши действия. Сказать по правде, шансов на то, что вы возьмете верх в этой ситуации не слишком много. «Реальность такова, что если речь идет о начальнике, то либо вам придется терпеть унижение и агрессию, либо быть готовым уйти с работы, если вы будете пробовать отстаивать себя, — рассказывает Эка Кадагидзе. — Что важно сделать в этой ситуации: не вступать в агрессивные реактивные отношения и не ждать, что ситуация может безболезненно измениться».

И еще полезный совет. Если вам приходится работать в таких условиях, важно минимизировать действие стресса на здоровье. Помочь в этом может физическая нагрузка. «Благодаря ей организм быстрее утилизирует биологически активные веществ, которые выбрасываются во время стресса, — объясняет Вадим Демченко. — Сразу же после неприятного разговора можно сделать 15-20 приседаний или прогуляться в течение 5-7 минут в среднем темпе».

Стрессовая ситуация 4. Вы в подвешенном состоянии: компанию могут закрыть, вас — сократить.

Это одна из тех рабочих ситуаций, в которой переживания нормальны и естественны. Главное, не увеличивать стресс завышенными требованиями к себе.

Ваши действия. Чтобы уменьшить тревогу, начните параллельно искать новую работу, ходить на собеседование. Такое поведение позволяет выделить зону, на которую вы можете влиять, сохраняет за вами авторство собственной жизни.

И еще полезный совет. «Если боитесь потерять работу, дойдите в этом страхе до конца, — советует Светлана Шнайдман. — “Что будет со мной, если меня уволят? Мне придется экономить. А потом? Перееду к маме. А дальше? Придется согласиться на любую работу” и т.д. Как только вы пройдете со своим страхом по самому жесткому сценарию, дойдя до ментального конца, вы расслабитесь, и градус вашего беспокойства сам собой снизится».

Стрессовая ситуация 5. Ваша работа предполагает стресс

Сервисная служба, кол-центры, коллекторские агентства — работа, где приходится часто общаться с людьми, связана с огромным напряжением. Накапливаясь, оно может стать пусковым механизмом серьезных нервных расстройств.

Ваши действия. Важно понимать, что вся работа целиком стрессовой быть не может. Скорее всего, какая-то ее часть вызывает повышенную тревожность или нервозность. «Например, если вы коллектор, то нужно в работе оставить минимум места для импровизации, — приводит пример Эка Кадагидзе. — Не пытайтесь находить нужные слова “в разгар боя”, заранее продумывайте все фразы и сценарии. Это позволит личностно в ситуацию не включаться».

И еще полезный совет. Возьмите за правило начинать и заканчивать свой день в спокойной обстановке. В течение хотя бы получаса после пробуждения и за час перед сном откажитесь от гаджетов, послушайте спокойную музыку или звуки природы, займитесь йогой, сделайте несколько дыхательных упражнений.

Научившись противостоять сложным ситуациям на работе, вы значительно уменьшите влияние стресса на ваш организм.

www.jv.ru

Стресс на работе: неизбежность или хороший стимул?

Деловые люди, не умеющие бороться с беспокойством, умирают молодыми. Все мы испытываем постоянный стресс на работе. Пытаться ли его избежать или использовать в качестве мотивации? Подробности — в статье.

Из статьи вы узнаете:

Говорят, что каждому руководителя для того чтобы избежать раннего инфаркта нужно обладать двумя основными качествами: добродушием и терпимостью. Первое поможет не подвергаться стрессу от собственной глупости, второе — от глупости других.

К сожалению, даже любимая работа способна приносить негативные эмоции: от сомнений и легкого беспокойства до уныния и паники. Каждый работающий профессионал хоть раз в жизни сталкивался с этими состояниями. Если человек обладает высокой стрессоустойчивостью, они проходят без серьезных последствий, а иногда даже приносят пользу. Преодолевая их, мы учимся находить выход из сложных ситуаций, обретаем уверенность в себе, развивает силу воли. Если же человек подвержен воздействию негатива, нервный стресс может не лучшим образом сказаться на здоровье.

Как распознать нервный стресс и избежать его последствий?

Термин “стресс” пришел к нам из английского языка и означает состояние повышенного напряжения. Под этим слово подразумевают защитную реакцию организма на опасные ситуации.

При этом эта реакция носит адаптационный характер. Неблагоприятные факторы, оказывающие влияние на организм, могут быть как физическими, так и психологическими.

У современного взрослого человека одним из главных источников таких факторов (стрессоров) является профессиональная деятельность. Мы проводим на работе в среднем 40 часов в неделю. Это означает, что за 45 лет рабочего стажа мы имеем в среднем 10 лет рабочего времени. Каждое утро, отправляясь на работу, где нас ждут постоянные стрессы, мы рискуем своим здоровьем.

Попадая в это неблагоприятное состояние, мы начинаем страдать от бессонницы, испытывать сложности с концентрацией внимания, чувствовать нарушения в работе сердца и даже потерю либидо. Стрессовые нагрузки могут привести к развитию многих комплексных заболеваний. Они провоцируют неврозы и даже психологические заболевания.

Тем не менее, не стоит забывать, что стресс — это не то, что случилось с вами на работе, а то, как вы это воспринимаете. Любой человек в силах понять корни этой проблемы и повысить свою стрессоустойчивость.

Стресс на работе: полезный и вредный

Залог успешного преодоления стресса — разумная реакции на него. Самой опасной формой стрессового состояния считается дистресс. Это деструктивное состояние чрезмерного напряжения, когда организм человека не может адекватно реагировать не требования среды. Дистресс — это мучительное и труднопреодолимое состояние, впасть в которое можно просто под монотонным и хроническим воздействием стресс-факторов.

Противоположностью дистресса считается эустресс, который помогает организму продлить и сохранить жизнь. Он мобилизует человека, наполняет новыми силами и активизирует скрытые способности. Такой стресс на работе, может быть даже полезен т.к. он помогает преодолевать неприятные ситуации.

Чем опасен постоянный стресс на работе?

Любое стрессовое состояние негативно сказывается на нашем здоровье. К числу возможных неприятных последствий можно отнести: хроническую усталость, недосыпание, бессонницу, одышку и затрудненное дыхание, тошноту и головокружения. Из-за него развиваются болезни сердечно-сосудистой системы, страдают желудок и кожа. К числу психологических последствий можно отнести апатию и депрессию. Кроме того, многие успешные профессионалы в поиске ответа на вопрос “Как снять стресс?” прибегают к помощи табака и алкоголя. Совокупность этих факторов может привести к профессиональному выгоранию или даже серьезной депрессии.

Стресс-менеджмент: можно ли управлять стрессом?

Стрессовые состояния с трудом поддаются контролю. Зачастую, чтобы избавить человека от хронического беспокойства, может потребоваться помощь профессионального психолога. Тем не менее, со стрессом на работе можно договориться.

Многие компании, заботясь о здоровье своих сотрудников, практикуют методики профилактики и предотвращения стрессогенных ситуаций. Стресс-менеджмент включает:

На уровне организации

На индивидуальном уровне

  • создание системы обратной связи через сайт или корпоративную прессу;
  • привлечение персонала к процессу принятия решений по технологическим процессам или реорганизации структуры;
  • предоставление персоналу большей ответственности за результаты труда;
  • использование командных форм труда;
  • корпоративные мероприятия;
  • распределение нагрузки и должностных обязанностей;
  • система адаптации для снятия стресса стресс на новой работе
  • тренинги по модификации поведения;
  • обучение релаксации;
  • социальные льготы в форме, связанной с физической активностью (абонемент в бассейн, организация спортзала);
  • добровольное медицинское страхование работников;
  • разработка антистрессовых программ для отдельных подразделений;
  • Виды профессионального стресса

    Прежде чем ответить на вопрос, как справиться со стрессом на работе, нужно точно идентифицировать негативные факторы. В профессиональной деятельности выделяется четыре вида стресса, которые имеют свои причины и отличаются последствиями.

    Социальный. Вызван ежедневными переживаниями, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. Например, страх публичных выступлений, опоздание на встречу, волнение перед собеседованием.

    Коммуникативный. Причина волнения — общение с посторонними людьми, возникновение нестандартных ситуаций, напряженной атмосферой в коллективе, сложностями при взаимодействии с руководителем и коллегами.

    Эмоциональный. Часто связан со стрессом при смене работы. Вызван страхом смены социального статуса, неумением приспосабливаться, боязнью растущей ответственности.

    Информационный. Причиной могут стать: ожидание оценки результатов труда, изменение режима работы, большой объем обрабатываемой информации, недосыпание, отсутствие перерывов.

    7 раздражителей, вынуждающих постоянно бороться со стрессом на работе:

    Опросы показывают, что к числу основных стресс-факторов работающие люди относят:

    Непосильная нагрузка и ее периодическое увеличение;

    Страх сорвать сроки;

    Слишком быстрый темп, частая смена режима;

    Неудовлетворенность результатами работы и размером вознаграждения;

    Недовольство условиями труда;

    Отсутствие перспективы роста;

    Как справиться со стрессом на работе: 10 советов офисным сотрудникам

    Безусловно, незначительные стрессы на работе могут быть полезны. Они стимулируют нас на принятие нетрадиционных решений, мобилизуют защитные силы организма. Легкое напряжение иногда действительно может способствовать работе. Тем не менее, критических стрессовых ситуаций все же лучше избегать.

    Как же бороться со стрессом на работе? Следовать следующим рекомендациям:

    1. планируйте свое время и трудовую деятельность, не забывайте об отдыхе;
    2. постоянно занимайтесь самообразованием и развитием, чтобы чувствовать себя уверенно в профессиональной среде;
    3. постарайтесь отвлекаться от работы и поменьше обсуждать ее с близкими людьми;
    4. обустройте комфортное рабочее место и содержите его в порядке;
    5. научитесь расслабляться: попробуйте аутотренинги, дыхательные упражнения и медитацию;
    6. раз и навсегда откажитесь от самобичевания, слов «должен», «обязан»;
    7. найдите способ сбросить негатив: отлично подойдут любые физические нагрузки;
    8. высыпайтесь и следите за питанием;
    9. чаще улыбайтесь и не забывайте про чувство юмора;
    10. настраивайтесь на позитив и помните: неразрешимых проблем не бывает;
    11. Попробуйте следовать этим рекомендациям хотя бы на протяжении недели, и вы увидите: работа действительно может приносить удовольствие

      www.sekretariat.ru

      ТОП-10 способов, как побороть стресс на напряженной работе

      Отечественные предприниматели уже привыкли переживать стресс на ногах, поэтому зачастую не воспринимают всерьез возможные последствия такого отношения к своей психике и здоровью. А психологи тем временем советуют не игнорировать тревожность, плохой сон, депрессивное состояние, поскольку с этим можно и нужно бороться, чтобы находить после этого силы контролировать и развивать свой бизнес. Об этом сообщает Сегодня.

      Начнем с того, что стресс — это адаптационная реакция. Он помогал нашим предкам быстро мобилизоваться в случае внезапной опасности. О том, как правильно бороться с проявлениями стресс, делится психолог Екатерина Гичан.

      Основные симптомы стресса:

      • физическая слабость, головная боль, высокая утомляемость;
      • трудно расслабиться;
      • нарушения сна;
      • нарушение концентрации внимания, проблемы с памятью, заторможенность;
      • мышечная скованность, спазмы;
      • подавленность, апатия;
      • нарушения аппетита: голодание или объедание;
      • раздражительность, тревожность, слезливость;
      • нервные тики, навязчивые движения (человек кусает губы, грызет ногти);
      • подозрительность, нетерпимость к другим;
      • желание “бросить все“.

      Обычно это симптомы третьей стадии стресса. Всего у стресса три стадии.

      Первая стадия: реакция тревоги, или мобилизации. Пульс и дыхание учащаются, выбрасывает “гормон стресса“ кортизол, системы организма приводятся в положение готовности.

      Вторая стадия: характеризуется сопротивляемостью, когда организм пытается адаптироваться, и либо успокаивается, либо переходит на третью стадию.

      Третья стадия: стадия истощения, когда падает сопротивляемость организма, и человек начинает испытывать те неприятные симптомы, которые описаны выше.

      Сейчас много говорят о синдроме хронической усталости. Но он встречается не так уж часто: по данным статистики, у 3% населения, преимущественно у женщин 30-45 лет, успешных в карьере. Отсюда и его второе название — “синдрома менеджера“. Действительно, предприниматели и менеджеры подвержены стрессу, а в нынешних меняющихся условиях — особенно.

      Прежде всего, надо помнить, что стресс мобилизует организм. А значит, чтобы его преодолеть, нужно расслабиться и снять напряжение.

      ТОП-10 способов побороть стресс прямо на месте:

      1. Дышать. Когда мы нервничаем, мы дышим прерывисто, задерживаем вдохи/выдохи, а нужно успокоить дыхание, делая более глубокие вдохи и более полные выдохи. Кстати, одна из причин, почему считается, что курение помогает успокоиться, состоит в том, что затягиваясь, курильщик делает гипервдох, очень глубокий вдох и медленно выпускает дым.
      2. Пить. Во время стресса пересыхают слизистые оболочки, учащается кровоток, поэтому полезно выпить воды. Если хотите, можно выпить молока, в нем содержится аминокислота триптофан, помогающая расслабиться и поднять настроение. Алкоголь помогает снять разовое напряжение (например, сразу после сдачи экзамена или разбирательств с разрешительными органами), но когда стресс затягивается и переходит на третью стадию, то алкоголь только усугубляет симптомы.
      3. Взять себя в ноги. Да, именно в ноги. Это удобно, когда нужно скрыть от окружающих свою взволнованность. Попробуйте вцепиться пальцами ног в пол, почувствовать напряжение в пальцах, а потом постепенно расслаблять их, чувствуя, как тепло распространяется по ступням и ногам. Можно задействовать еще и руки: просто сложите их на животе. Внешне вы не покажете беспокойства и сохраните спокойный вид, а нервное напряжение за 2-3 минуты снизится.
      4. Чередовать напряжение с расслаблением. Сильно сжимайте кулак, пока не почувствуете дрожь в руке, а потом медленно расслабьте. Так вы сможете перенести очаг напряжения в руку и будете управлять своим состоянием.
      5. Дать физический выход своей негативной эмоции. Считается, что негативная эмоция “живет“ в теле человека 3 дня, а потом может преобразоваться в болезнь.
      6. Наладить питание. Стресс может вести к сбоям в пищеварении, и чтобы этого избежать, бывает достаточно соблюдать простые правила: режим, разнообразный рацион, частое питье.
      7. Отдыхать. Вариант выспаться один раз на неделю вперед не подходит, так как организму нужно восстанавливаться каждые сутки, а не раз в неделю. Иначе нейрофизиология взбунтуется и сама сорвет стоп-кран, причем в самый неподходящий момент.
      8. Пересмотреть отношение. В психологии есть понятие “положительная переоценка“, когда ищется позитив даже в плохом событии. Успешные предприниматели воспринимают проблему, как вызов, как трудную задачу, и чем труднее задача, тем больше азарт.
      9. Тренировать толерантность к неопределенности, то есть, спокойно и не паникуя относиться к непонятным ситуациям, таких в жизни предпринимателя — масса, и почти ежедневно. Если сумеете не паниковать тогда, когда другие теряют контроль, то сможете обойти конкурентов.
      10. Не зацикливаться. В состоянии стресса сознание сужается, то есть, обзор ограничивается. Это как будто находиться в темном лесу с фонариком: какую тропинку подсветите фонариком, такую и увидите. А ведь тропинок можете быть масса, так же и вариантов решения одной проблемы может быть множество.

      Чтобы избавиться от накопления негатива, хотя бы раз в 3 дня отправляйтесь в спортзал (упор делать на воротниковую зону и на спину, так как из-за сидячего образа жизни мышцы там затекают, а это может вести к остеохондрозу. Также можно побить грушу (японские комнаты, где можно колотить фигуру, изображающую начальника, не зря стали легендарными, это эффективный способ совладать со стрессом). Дополнительно сходите в бассейн (тут еще и дыхание можно наладить, и “растворить“ негатив в воде), пробежитесь или просто прогуляйтесь в парке.

      Ранее сообщалось о том, что украинцев заставят учиться заново. Дело в том, что Госслужба занятости работает по-новому: теперь учить безработных будут по требованию. Дополнительно можно узнать, как бесплатно получить образование в Европейском союзе.

      Смотри также — Как стресс влияет на здоровье:

      m.dengi.ua