Чистая паранойя смил

Результаты теста смил?

Расшифруйте анализ смил , пойдет он для службы в органах?
или нужно поменять что то в ответах?

№ «?»
Шкала неопределенности
Сб: 29

Результаты по дополнительным шкалам

№ 1
А — первый фактор
Т: 40

№ 2
Способности к обучению
Т: 77

№ 7
Алкогольная дифференциация
Т: 49

№ 19
Черта ответственности
Т: 63

№ 22
Органическое поражение хвостатого ядра
Т: 48

№ 23
«Студенческий староста»
Т: 42

№ 37
Конверсионная реакция
Т: 55

№ 38
Адвокатский тип личности
Т: 52

№ 41
Чистая депрессия
Т: 40

№ 42
Субъективная депрессия
Т: 39

№ 43
Психическая заторможенность
Т: 24

№ 46
Мрачность (угрюмость)
Т: 52

№ 48
Отрицание симптомов
Т: 54

№ 51
Явная депрессия
Т: 37

№ 53
Депрессивные реакции
Т: 58

№ 56
Мягкая депрессия
Т: 35

№ 58
Эскапизм (бегство от решения проблем)»
Т: 55

№ 59
Эмоциональная незрелость
Т: 36

№ 64
Оценка улучшения
Т: 37

№ 70
Общая плохая приспособляемость
Т: 32

№ 72
Предипохондрическое состояние
Т: 36

№ 73
Предрасположенность к головным болям
Т: 50

№ 74
Контроль над враждебностью
Т: 33

№ 75
Сосредоточенность на здоровье
Т: 41

№ 80
Чистая ипохондрия
Т: 42

№ 81
Выраженная враждебность
Т: 48

№ 83
Чистая истерия
Т: 56

№ 84
Вытеснение тревоги
Т: 62

№ 85
Потребность в эмоциональных переживаниях
Т: 44

№ 87
Соматические жалобы
Т: 38

№ 88
Подавленная агрессия
Т: 61

№ 89
Явная истерия
Т: 36

№ 90
Скрытая истерия
Т: 52

№ 92
Интеллектуальная эффективность (условия для мыслительной деятельности)
Т: 51

№ 94
Внутренняя плохая приспособляемость (внутренняя рассогласованность)
Т: 39

№ 95
Интеллектуальный коэффициент (реальная продуктивность интеллекта)
Т: 53

№ 97
Осознанная тревога
Т: 40

№ 99
Осознанная выраженная враждебность
Т: 61

№ 109
Чистая гипомания
Т: 53

№ 111
Психомоторная акселерация
Т: 39

№ 114
Явная гипомания
Т: 41

№ 115
Скрытая гипомания
Т: 56

№ 119
Эмоциональная сензитивность
Т: 36

№ 122
Женственность интересов
Т: 52

№ 131
Невротический сверхконтроль
Т: 33

№ 134
Невротическое снижение контроля
Т: 56

№ 139
Идеи преследования
Т: 42

№ 140
Идеи отравления
Т: 43

№ 142
Явная паранойя
Т: 44

№ 143
Скрытая паранойя
Т: 35

№ 144
Предсказание изменений
Т: 33

№ 146
Чистая психопатия
Т: 39

№ 147
Семейная дисгармония
Т: 43

№ 148
Авторитарная проблема
Т: 62

№ 152
Явные психопатические отклонения
Т: 42

№ 153
Скрытые психопатические отклонения
Т: 44

№ 156
Прогноз шизофрении
Т: 41

№ 157
Фактор паранойи
Т: 44

№ 169
Психологические интересы
Т: 64

№ 170
Паранойяльная шизофрения
Т: 42

№ 171
R-второй фактор
Т: 48

№ 174
Социальная ответственность
Т: 58

№ 177
Играние роли
Т: 50

№ 179
Стабильность профиля
Т: 50

№ 181
Чистая шизофрения
Т: 43

№ 182
Социальное отчуждение
Т: 42

№ 183
Эмоциональное отчуждение
Т: 47

№ 187
Причудливость сенсорного восприятия
Т: 40

№ 193
Реакция соматизации
Т: 51

№ 194
Социальная желательность
Т: 38

№ 196
Социальное участие
Т: 57

№ 200
Социальный статус
Т: 61

№ 205
Толерантность к стрессу
Т: 50

№ 206
Способность к преподаванию
Т: 63

№ 208
Защитная реакция на тест
Т: 49

№ 209
Язвенный тип личности
Т: 62

№ 210
Низкие способности к достижению цели
Т: 43

№ 211
Отношение к работе
Т: 33

№ 212
Стремление наговорить на себя
Т: 43

Расшифровка теста СМИЛ

Помогите пожалуйста расшифровать тест для поступающего в МВД

Балллы
Т-баллы Сырые баллы

1.Общий эмоциональный стресс 35.48 2
2.Способности к обучению 59.97 16
3.Зрелость 36.93 63
4.Алкогольная дифференциация 40.76 31
5.Черта ответственности 52.92 35
6.Органическое поражение хвостатого ядра 45.61 9
7.Студенческий староста 56.07 36
8.Контроль 44.99 23
9.Соперничество 68.22 17
10.Конверсионная реакция 65.83 67
11.Адвокатский тип личности 52.23 32
12.Цинизм 64.8 7
13.Чистая депрессия 32.13 7
14.Субъективная депрессия 25.97 2
15.Психическая заторможенность 19.02 0
16.Мрачность 33.74 0
17.Преступность 34.97 1
18.Отрицание симптомов 32.01 5
19.Доминирование 59.35 19
20.Явная депрессия 28.55 2
21.Депрессивные реакции 63.9 31
22.Диссимуляция 13.8 3
23.Мягкая депрессия 31.52 7
24.Зависимость 38.29 12
25.Эскапизм 48 12
26.Эмоциональная незрелость 35.66 5
27.Сверхконтроль Я 53.25 13
28.Эпилепсия 19.01 8
29.Сила Эго 70.18 59
30.Оценка улучшения 33.13 3
31.Женственность 34.62 3
32.Общая плохая приспособляемость 34.51 1
33.Преипохондрическое состояние 25.7 1
34.Предрасположенность к головным болям 59.07 10
35.Контроль над враждебностью 43.18 6
36.Сосредоточенность на здоровье 40.78 0
37.Враждебность 58.71 27
38.Чистая ипохондрия 41.91 0
39.Выраженная враждебность 54.05 5
40.Чистая истерия 37.15 5
41.Вытесненне тревоги 37.1 1
42.Потребность в эмоциональных переживаниях 36.21 2
43.Соматические жалобы 38.15 0
44.Подавленная агрессия 42.97 1
45.Явная истерия 36.3 0
46.Скрытая истерия 30.44 5
47.Интеллектуальная эффективность 50.88 29
48.Импульсивность 46.75 6
49.Внутренняя рассогласованность 38.1 16
50.Интеллектуальный коэффициент 47.72 41
51.Осознанная тревога 39.95 2
52.Комплекс осуждения 44.15 25
53.Осознанная выраженная враждебность 55.88 20
54.Лидерство 57.1 37
55.Чистая гипомания 29.39 6
56.Аморальность 53.31 3
57.Психомоторная акселерация 45.37 3
58.Явная гипомания 34.44 1
59.Скрытая гипомания 27.81 6
60.Эмоциональная сензитивность 28.28 0
61.Альтруизм 27.87 0
62.Женственность интересов 51.64 7
63.Невротизм 37.93 1
64.Невротический сверхконтроль 50 5
65.Невротическое снижение контроля 47.77 13
66.Оригинальность 42.51 10
67.Чистая паранойя 21.89 0
68.Идеи преследования 37.82 0
69.Идеи отравления 43.42 1
70.Наивность 32.75 1
71.Явная паранойя 37.04 0
72.Скрытая паранойя 26.07 2
73.Предсказание изменений 32.88 0
74.Чистая психопатия 33.89 3
75.Семейная дисгармония 37.77 0
76.Авторитарная проблема 36.05 1
77.Явные психопатические отклонения 33.28 1
78.Скрытые психопатические отклонения 22.54 3
79.Прогноз шизофрении 46.35 31
80.Фактор паранойи 38.68 0
81.Психоневроз 40.75 7
82.Предубежденность 58.06 14
83.Фарисейство 43.35 15
84.Психологические интересы 56.07 5
85.Паранойяльная шизофрения 36.48 7
86.R — второй фактор 38.12 12
87.Рецидивизм 52.89 10
88.Социальная ответственность 97.39 27
89.Ригидность 55.11 6
90.Играния роли 53.22 20
91.Стабильность профиля 66.41 25
92.Чистая шизофрения 35.86 1
93.Социальное отчуждение 38.02 1
94.Эмоциональное отчуждение 37.52 1
95.Причудливость сенсорного восприятия 39.87 0
96.Самоудовлетворенность 65.25 29
97.Реакция соматизации 65.38 28
98.Социальная желательность 65.03 77
99.Социальное участие 60.3 20
100.Социальный статус 53.46 12
101.Застенчивость 62.53 4
102.Толерантность к стрессу 41.25 16
103.Способность к преподаванию 59.32 82
104.Защитная реакция на тест 61.93 16
105.Язвенный тип личности 54.39 52
106.Низкие способности к достижению цели 58.1 13
107.Отношение к работе 38.09 7
108.Стремление наговорить на себя 44.05 16

Психолог, Клинический психолог

К внутренним возможностям участкового инспектора милиции следует отнести следующие показатели.

1. Психофизиологические – психическая устойчивость, активность и энергичность, высокая работоспособность, скорость пространственной реакции (на зрительный, слуховой, тактильный, обонятельный и двигательный раздражители), реакция выбора (по предварительной оценке ситуации) и реакция на опасность.

2.1. Общие – имеется в виду высокий уровень общего интеллекта, который обеспечивают: а) память (оперативная и долговременная) – способность хранить в памяти усвоенную информацию, удерживать в памяти большое количество фактов, воспроизводить обстановку, обстоятельства, события; б) мышление (практическое, теоретическое, образное, абстрактно-логическое, комбинаторно-прогностическое) – развитые признаки мышления: проблемность, динамичность, широта, глубина, оригинальность, вариативность, темп, гибкость, интуитивность, логичность, прогнозируемость, способность к анализу, синтезу, абстракции, сравнению, конкретизации, обобщению, дедукции; в) внимание – развитые свойства внимания: устойчивость (способность длительное время удерживаться на любом объекте, не отвлекаясь), концентрация (способность удерживать внимание на каком-либо объекте), переключение (способность намеренно переводить внимание с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на другой), распределение внимания (способность распределять внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или несколько различных действий), объем внимания (способность одновременно вести наблюдение за многими характеристиками объекта внимания и большим их количеством); г) воображение – способность вызывать у себя соответствующие образы, творчески и конструктивно перерабатывать их, осуществлять реконструкцию; развитые функции воображения – способность к регулированию эмоциональных состояний, произвольной регуляции познавательных процессов, формирование внутреннего плана действий;

2.2. Психофизиологические – способность выдерживать интенсивные длительные психоэмоциональные нагрузки без снижения производительности административной деятельности; к быстродействию в условиях дефицита времени; к длительному напряжению сенсорных систем в условиях монотонности; к сохранению активности и др.;

2.3. Профессиональные – комплекс профессионально значимых способностей, которые обусловливаются степенью развития психических познавательных процессов и основанные на знаниях, умениях и навыках участкового инспектора милиции. К ним следует отнести:

а) интеллектуальные – умение: осуществлять синтез, сравнение, конкретизацию, обобщение; формировать внутренний план действий, выполнять несколько видов деятельности или несколько различных действий; одновременно вести наблюдение за множеством характеристик объекта административной деятельности или их большим количеством; прогнозировать перспективы развития событий; предусматривать возможные отклонения, нежелательные явления и последствия; выбирать адекватные формы, средства, методы и приемы для эффективного осуществления административной деятельности; осуществлять исследовательскую деятельность по разоблачению правонарушений, раскрытию преступлений, нахождения преступников, предупреждению криминальных последствий; выявлять преступные явления, анализировать их составляющие (условия, причины, мотивы, средства, формы осуществления и др.) и устанавливать причинно-следственные связи; находить способы раскрытия преступлений и предупреждения правонарушений, определять особенности темперамента, характера, умственного развития, поведения объектов административной деятельности, определять последствия собственного поведения и осуществляемой административной деятельности;

б) коммуникативные – умение: устанавливать психологический контакт; корректировать и управлять процессом взаимодействия; противостоять стереотипам восприятия, барьерам общения, налаживать обратную связь; правомерно получать информацию, необходимую для административной деятельности; устанавливать контакты с различными категориями лиц; настраиваться на различные формы общения в зависимости от индивидуально-психологических особенностей объектов административной деятельности; быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особенностей собеседника; коротко, четко и ясно говорить по существу дела; аргументировать и доказывать (отстаивать) свою точку зрения; давать четкие, ясные формулировки при сжатом изложении мысли (при отчетах, постановке вопроса); доходчиво донести до слушателя свои мысли и намерения; связно и логично излагать свои мысли в развернутой форме (доклад, отчет, выступление), вести деловую беседу, диалог, переговоры, разрешать споры;

в) моральные – умение быть образцом правовой культуры, стоять на страже закона, не поддаваться уголовным соблазнам;

г) эмоционально-волевые – умение адекватно реагировать в сложных условиях административной деятельности; регулировать собственное психоэмоциональное состояние; решать профессиональные задачи в ситуациях, сопровождающихся высокой степенью личного риска и опасности для жизни;

д) перцептивные – умение сочувствовать, проникать во внутренний мир объектов административной деятельности; чувствовать и понимать их психические состояния; адекватно интерпретировать их поведение, «смотреть, видеть и увидеть», «слушать, слышать и услышать»;

е) лидерские – умение управлять объектами административной деятельности при осуществлении профессиональных функций; требовать от них соблюдения дисциплины и законности; уверенно доносить до них необходимую информацию; разрабатывать, координировать, контролировать и осуществлять административную деятельность, брать на себя ответственность; принимать нестандартные решения;

ж) социально направленные – умение регулировать общественные взаимоотношения; решать человеческие проблемы; располагать к себе людей; вызывать доверие; справляться с возникающими в процессе социального взаимодействия трудностями.

Тест СМИЛ. Что значат результаты?

В одной из тем видел, его проходят сотрудники МВД. Почему именно его?
По его результатам я смогу бы служить в МВД?
Если нет то почему нет?
В чем проблемы?

Шкала неопределенности
Сб: 27

№ 1
А — первый фактор
Т: 85

№ 2
Способности к обучению
Т: 67

№ 7
Алкогольная дифференциация
Т: 33

№ 19
Черта ответственности
Т: 67

№ 22
Органическое поражение хвостатого ядра
Т: 72

№ 23
«Студенческий староста»
Т: 37

№ 37
Конверсионная реакция
Т: 14

№ 38
Адвокатский тип личности
Т: 36

№ 41
Чистая депрессия
Т: 48

№ 42
Субъективная депрессия
Т: 64

№ 43
Психическая заторможенность
Т: 52

№ 46
Мрачность (угрюмость)
Т: 71

№ 48
Отрицание симптомов
Т: 32

№ 51
Явная депрессия
Т: 75

№ 53
Депрессивные реакции
Т: 46

№ 58
Эскапизм (бегство от решения проблем)»
Т: 89

№ 59
Эмоциональная незрелость
Т: 81

№ 60
Сверхконтроль «Я»
Т: 40

№ 64
Оценка улучшения
Т: 79

№ 70
Общая плохая приспособляемость
Т: 69

№ 72
Предипохондрическое состояние
Т: 85

№ 73
Предрасположенность к головным болям
Т: 87

№ 74
Контроль над враждебностью
Т: 71

№ 75
Сосредоточенность на здоровье
Т: 71

№ 80
Чистая ипохондрия
Т: 51

№ 81
Выраженная враждебность
Т: 72

№ 83
Чистая истерия
Т: 33

№ 84
Вытеснение тревоги
Т: 31

№ 85
Потребность в эмоциональных переживаниях
Т: 36

№ 87
Соматические жалобы
Т: 58

№ 88
Подавленная агрессия
Т: 52

№ 89
Явная истерия
Т: 76

№ 90
Скрытая истерия
Т: 33

№ 92
Интеллектуальная эффективность (условия для мыслительной деятельности)
Т: 19

№ 94
Внутренняя плохая приспособляемость (внутренняя рассогласованность)
Т: 80

№ 95
Интеллектуальный коэффициент (реальная продуктивность интеллекта)
Т: 19

№ 97
Осознанная тревога
Т: 68

№ 98
Комплекс осуждения (комплекс вины)
Т: 41

№ 99
Осознанная выраженная враждебность
Т: 72

№ 109
Чистая гипомания
Т: 60

№ 111
Психомоторная акселерация
Т: 72

№ 114
Явная гипомания
Т: 74

№ 115
Скрытая гипомания
Т: 40

№ 119
Эмоциональная сензитивность
Т: 61

№ 122
Женственность интересов
Т: 91

№ 131
Невротический сверхконтроль
Т: 58

№ 134
Невротическое снижение контроля
Т: 68

№ 138
Чистая паранойя
Т: 34

№ 139
Идеи преследования
Т: 60

№ 140
Идеи отравления
Т: 57

№ 142
Явная паранойя
Т: 67

№ 143
Скрытая паранойя
Т: 26

№ 144
Предсказание изменений
Т: 64

№ 146
Чистая психопатия
Т: 84

№ 147
Семейная дисгармония
Т: 76

№ 148
Авторитарная проблема
Т: 69

№ 152
Явные психопатические отклонения
Т: 81

№ 153
Скрытые психопатические отклонения
Т: 56

№ 156
Прогноз шизофрении
Т: 60

№ 157
Фактор паранойи
Т: 65

№ 169
Психологические интересы
Т: 31

№ 170
Паранойяльная шизофрения
Т: 71

№ 171
R-второй фактор
Т: 55

№ 174
Социальная ответственность
Т: 43

№ 177
Играние роли
Т: 22

№ 179
Стабильность профиля
Т: 21

№ 181
Чистая шизофрения
Т: 73

№ 182
Социальное отчуждение
Т: 74

№ 183
Эмоциональное отчуждение
Т: 65

№ 187
Причудливость сенсорного восприятия
Т: 58

№ 193
Реакция соматизации
Т: 24

№ 194
Социальная желательность
Т: 4

№ 196
Социальное участие
Т: 36

№ 200
Социальный статус
Т: 34

№ 205
Толерантность к стрессу
Т: 26

№ 206
Способность к преподаванию
Т: 18

№ 208
Защитная реакция на тест
Т: 36

№ 209
Язвенный тип личности
Т: 1

№ 210
Низкие способности к достижению цели
Т: 38

№ 211
Отношение к работе
Т: 81

№ 212
Стремление наговорить на себя
Т: 87

Завтра в течении дня, смогу ответить.

№1 | Каминская Анна Александровна писал(а):
Здравствуйте.

Шкала лжи — ок.
Шкала F надежности теста излишне повышена.
Высокие показатели (70 Т и выше) свидетельствуют об излишней самокритичности. А у тебя 109.
Преувеличиваешь свои существующие проблемы, излишне стремишься подчеркнуть дефекты своего характера или как будто не себя хотел показать, а кого-то желаемого? Очень тебе психологически не комфортно было проходить этот тест, наверное. Повышенные значения по данной шкале, возможно, являются следствием излишней твоей взволнованности при тестировании.

Причины могут быть разными: чрезмерная взволнованность в момент обследования, повлиявшая на работоспособность и правильность понимания утверждений; небрежность при регистрации ответов; стремление наговорить на себя, ошеломить психолога своеобразием своей личности, подчеркнуть дефекты своего характера; тенденция к драматизации сложившихся обстоятельств и своего к ним отношения; попытка изобразить другое, выдуманное лицо; сниженная работоспособность в связи с переутомлением или болезненным состоянием.
Повторюсь: это возможные причины.

www.b17.ru

Примеры интерпретации СМИЛ — Дополнительные шкалы

Дополнительные шкалы

Кроме шкал достоверности и 10 основных существует множество дополнительных шкал. Они создавались разными авторами в соответствии с интересовавшими их проблемами на базе все тех же 566 утверждений. Каждый из авторов использовал этот опросник, сравнивая в процессе статистической обработки данных типичные ответы выбранной эталонной группы с нормативными данными. Таким образом отбиралась группа значимых утверждений, т.е. тех утверждений, ответы на которые достоверно отличались в эталонной группе и в норме. Автором данной книги адаптированы к отечественным условиям более 200 дополнительных шкал. Нормативный разброс этих шкал находится также в пределах 30-70 Т, соотношение сырых баллов с Т-баллами производится по формуле:

где Х — сырой результат, полученный по ключу соответствующей шкалы, М — медиана, т.е. средненормативный показатель, а » s » — среднеквадратичное отклонение — сигма. Дополнительные шкалы используются двояким образом: 1) для изучения степени выраженности того признака, который эта шкала выявляет и 2) как дополнение или уточнение к основному личностному профилю. Основной целью разработчиков этих шкал было стремление упростить обследование. Однако, пользуясь удобным моментом, автор считает уместным сказать, что «упрощение» в психодиагностике приводит к ошибкам, примитивизации и снижению надежности полученных результатов. Вырванные из контекста целостного исследования, показатели отдельных шкал могут ввести в заблуждение, придать исследованию поверхностный характер. Дополнительные шкалы между собой никак не соотносятся, навыки их интерпретации в совокупности с общим профилем и в «связках» формируются с приобретением опыта.

Интерпретация этих шкал напрашивается по их названиям. Краткая характеристика некоторых дополнительных шкал приводится ниже. Нумерация и название шкал соответствуют таковым в списке дополнительных шкал, ключи к которым приведены в Приложении.

1.«1-й фактор». Этот фактор является дериватным, т.е. выводимым из сочетания высоких показателей 7-й и 8-й шкал при низком К. 1-й фактор выявляет хронические трудности адаптации, психологический дискомфорт, состояние тревоги, беспокойства. Состояние общего эмоционального стресса.

2.«Способности к обучению». Речь идет об имеющихся у обследуемого лица тех эмоциональных условий, которые позволили бы ему эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал. Преобладание самоконтроля и власти рассудка над эмоциями тем выше, чем больше показатель по этой шкале.

6.«Зрелость». Чем выше показатель, тем более зрелой в эмоциональном плане является личность. При этом, как правило, профиль отражает достаточно устойчивое состояние, нет высоких пиков.

9. «Алкоголизм». Прямо пропорциональная зависимость между высотой шкалы и выраженностью алкоголизма как патологического влечения к алкоголю, плохо корригируемого извне. В базовом профиле этот показатель проявляется высокой 4-й шкалой.

11. «Отношение к другим». При повышении показателей по этой шкале мнение окружающих становится все более значимым по сравнению с собственной позицией. В базовом профиле эти качества отражаются повышением 2-й и 7-й шкал.

14. «Отношение к себе». Выявляет уровень самооценки и вместе с 11-й шкалой определяет баланс между способностью опираться на собственное мнение и тенденцией к зависимости от точки зрения окружающих. Высокие показатели по 14-й шкале свойственны для уверенных в себе, самодостаточных людей. В профиле это находит отражение в виде преобладания 4-й, 6-й или 8-й шкал.

16. «Шкала тревоги». Высокие показатели характерны для состояния свободно-плавающей тревоги в отличие от повышенной тревожности как черты характера. Коррелирует с показателями 7-й и 3-й шкалы, с «плавающим» профилем.

26. «Шкала контроля». Высокие показатели свидетельствуют о невротической зажатости, о наличии сверхконтроля. В норме повышение по этой шкале свойственно лицам, испытывающим определенные трудности сдерживания эмоциональных реакций, которые берутся под контроль, так как эмоциональные проявления осознаются как избыточные или неуместные. В профиле СМИЛ эти особенности проявляются повышенными 1-й, 2-й, 0-й шкалами.

36. «Шкала соперничества». Выявляет стремление к конкурирующим отношениям с окружающими, к первенству. Коррелирует с повышенными 4-й и 6-й шкалами.

38. «Адвокатский тип личности». Высокие показатели типичны для лиц, обладающих свойством повышенной социальной гибкости, способностью сглаживать противоречия в группе, находить компромиссное решение между разнонаправленными тенденциями в коллективе. В профиле этот тип личности проявляется повышенной 3-й шкалой.

50. «Доминирование». Стремление к превосходству над другими, нежелание подчиняться. Коррелирует с повышенной или высокой 4-й шкалой, иногда в сочетании с 6-й.

57. «Зависимость». Повышение данной шкалы выявляет склонность к подчинению, конформность установок, трудности принятия решений, стремление идти на поводу у точки зрения большинства. Коррелирует с признаками тормозимого типа личности (повышенные 2-я, 7-я, 0-я шкалы).

62. «Сила Эго». Выявляет способность к противостоянию дезорганизующим средовым влияниям ядра личности, осуществляющего самоконтроль и саморегуляцию поведения. Низкие показатели (ниже 50 Т) выявляют плохую интеграцию личности и стрессонеустойчивость. Основной профиль при этом показывает эмоциональную напряженность: пикообразный профиль или типа «зубчатой пилы»

74. «Контроль над враждебностью». Выявляет способность к контролю над чувством враждебности и агрессивными тенденциями. Коррелирует с повышенной 2-й шкалой при высокой 6-й.

77. «Враждебность». Повышение по этой шкале встречается у лиц со склонностью к агрессивным поступкам и высказываниям, а также при отклонениях от психической нормы (психопатии возбудимого и эксплозивного круга, органические поражения ЦНС, алкоголизм, шизоаффективные расстройства, гневливая мания). Сопутствует профилю с высокой 6-й шкалой в сочетании с 8-й или 4-й.

95. «Интеллектуальный коэффициент». Это – не IQ в буквальном смысле. Также как и «Шкала способностей к обучению», эта шкала лишь показывает, насколько оптимальной является внутриличностная ситуация для эффективного использования своего интеллекта. Чем показатель ниже, тем пессимистичнее оценка возможностей данного лица в реализации своих потенциальных ресурсов из-за преобладания эмоциональных реакций. В то же время подмечено, что повышение шкалы позитивно коррелирует с IQ по Векслеру. Профиль с высокими пиками, особенно по 4-й, 6-й, 7-й или 9-й, как правило, сочетается со пониженными (ниже 50Т) показателями по шкале «Интеллектуальные способности».

106. «Лидерство». Выявляет стремление к власти, высокую мотивацию достижения успеха с выраженной тенденцией увлечь окружающих своей идеей и повести их за собой. Коррелирует в повышенной 6-й шкалой в сочетании с 4-й.

121. «Шкала альтруизма» наблюдается повышенной у лиц, обладающих мягкостью характера, доброжелательностью, способностью приносить в жертву свои интересы ради благополучия других. В профиле СМИЛ эти тенденции отражаются повышенной у мужчин и низкой (ниже 50 Т) у женщин 5-й шкалой, а также сопутствующими повышенными 2-й и 7-й шкалами.

129. «Шкала невротизма». Выявляет длительное эмоциональное напряжение, психологический дискомфорт, низкий порог выносливости к стрессу, перенапряжение защитных механизмов. При этом чаще всего базовый профиль носит черты, типичные для невротических расстройств: 213″78’0-/9 FKL.

135. «Шкала оригинальности». Выявляет склонность к оригинальному, свободному от шаблонов, субъективно окрашенному стилю мышления, поведения, высказываний. Является уточняющим дополнением при раздумьях по поводу повышенной 8-й шкалы в основном профиле.

138-я и 139-я шкалы («Чистая паранойя» и «Идеи преследования») помогают отграничить акцентуацию по педантично-эпилептоидному типу от патологии психиатрического регистра при профиле с ведущей 6-й шкалой.

171. «R – второй фактор. Выявляет отсутствие правильного самопонимания, выраженную зависимость от мнения референтной группы, тенденцию к вытеснению реальных психологических проблем. Позитивно коррелирует с невротической триадой 123 и негативно – с 9-й шкалой в основном профиле.

174. «Шкала социальной ответственности». Выявляет повышенную ответственность индивида в отношении своих общественных обязанностей.

177. «Шкала играния роли». Выявляет установку на вживание в различные социальные роли. Повышенные показатели сопутствуют «артистическому профилю личности» (повышенные 3-я, 5-я, 8-я и 4-я шкалы), а также при симулятивных установках.

205. «Шкала толерантности» повышена у лиц, которые в стрессе компенсируют и контролируют состояние эмоциональной напряженности. Соответственно, базовый профиль не должен выглядеть как профиль дезадаптированной личности, т.е. не должно быть высоких пиков.

209. «Язвенный тип личности». Эта шкала бывает повышена у лиц со склонностью к переводу психологической напряженности в сферу физиологических расстройств, в частности, в психосоматические расстройства, протекающие как язвенное заболевание (язва желудка или двенадцатиперстной кишки). В основном профиле такая тенденция проявляется пиком 21″ или 12″, особенно – у мужчин.

Как ясно из описания, показатели дополнительных шкал находят свое отражение и в базовом профиле. Их роль лишь уточняющая. Название каждой шкалы поясняет, какое качество у данного индивида выражено выше нормы (если показатель выше 70 Т), повышено (если выше 56 Т) или ниже нормы (ниже 50 Т).

5psy.ru