Дефектолог аутизма

Содержание:

Обсуждения

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

4 сообщения

Кто такой дефектолог?

Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей.

Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии.

Какими качествами должен обладать дефектолог

Дефектолог – это в первую очередь человек, получивший соответствующее образование. Педагог должен уметь диагностировать имеющиеся отклонения у детей и искать способы их компенсации, а также проводить определенный курс занятий, направленных на развитие проблемного ребенка. Возрастной барьер между ребенком и специалистом должен отсутствовать. Последний должен уметь входить в доверие к младшему поколению и стать для ребенка другом.

Среди личных качеств, которыми должен обладать учитель-дефектолог, выделяют следующие:

— Высокий уровень интеллекта. Является необходимостью при овладении профессией дефектолога. У педагога должна быть грамотно и внятно поставлена речь, он должен иметь отличную память, уметь правильно выстраивать и структурировать занятия.

— Интуитивные способности. Интуиция необходима для идентифицирования методики, которая подойдет для конкретного случая.

— Наблюдательность и внимательность. Два эти качества помогут установить с ребенком контакт, определить специфику его поведения и дать этому логическое объяснение.

— Коммуникабельность. Специалист должен уметь находить общий язык с детьми и быть общительным с ними, всегда уметь разговорить ребенка и спровоцировать на двусторонний диалог.

— Эмоциональная непоколебимость и терпеливость. Крепкая нервная система – залог эффективности и продуктивности занятий дефектолога с детьми, имеющими физические или психические отклонения. Нужно понимать, что работа дефектологом – сложный труд.

— Отзывчивость. Дефектолог – это первый человек, который должен прийти на помощь нуждающимся, он не должен быть равнодушным к чужим проблемам.

— Тактичность. Специалист должен проявлять максимальную вежливость и осторожность в общении с особенными детками и их родителями.

Цели, которые ставит перед собой педагог-дефектолог:

Вызвать желание учиться посредством мотивации. Компенсировать дефицит общих знаний, восполнить развитие речевого аппарата, обучить грамоте, чтению, моделированию, игре.

1. Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии.

2. Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.).

3. Развивает коммуникативные способности детей.

4. Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников – на чтение, письмо и т. д.

Красиво сказано о профессии выше:) Как дефектолог по первому образованию, могу добавить, что сейчас эта отрасль педагогики именуется коррекционной, поскольку лет 20 как название признано некорректным, ведь дефективных детей не существует.

Кроме того, при всех наработках советской науки, она невероятно сильно отстает от опыта западных развитых стран. В своей практике мне приходится нередко сталкиваться с педагогами, работающими весьма неэффективно в рамках именно советской дефектологии.

Поэтому, дорогие родители, не старайтесь найти «дефектолога» для помощи ребёнку, но ищите коррекционного педагога или специального психолога с знанием передовых методик.
Не упускайте драгоценное время!

Задавайте вопросы здесь, если считаете, что ответ будет интересен многим.
Если вопрос срочный — пишите ЛС.

m.vk.com

Логопед-дефектолог

Отклонения в речевом развитии — один из основных признаков расстройства аутического спектра. Проявления речевых нарушений при аутизме чрезвычайно многообразны по характеру и динамике, и в большинстве случаев они обусловлены нарушениями общения.

Выделяют 4 группы речевого развития:

  • У детей первой группы мы наблюдаем почти полное отсутствие внешней речи. Редкие слова или короткие фразы, произнесенные ребенком позволяют предположить, что он понимает речь хотя бы частично.
  • Для речи детей второй группы характерны эхолалии, есть также небольшой набор стереотипных коротких фраз. У детей второй группы есть стереотипные просьбы и обращения, в которых глагол используется в инфинитиве ( «Сок пить», «Дать печенье»), а о себе ребенок говорит во втором или третьем лице ( «Саша будет рисовать»). Но часто такие дети предпочитают обращаться и просить необычным образом, а криком или просто стремятся подвести взрослого к нужному месту и ткнуть его руку в интересующий их предмет.
  • Дети третьей группы, обладают развернутой литературной речью, но при этом почти не способны к диалогу, не слышат собеседника, хотя цитируют целые страницы любимых книг или рассуждают на любимую тему.
  • У ребенка четвертой группы мы встречаемся с тихой, нечеткой речью и эхолалиями, иногда отсроченными во времени. Такой ребенок просит и обращается, как правило, с помощью речи, но пересказ для него труден.

На логопедических занятиях в ЦОД https://nemolchi.files.wordpress.com/2017/11/cropped-d0bbd0bed0b3d0bed182d0b8d0bf-d0bdd0b5d0bcd0bed0bbd187d0b8-d184d0b8d0bdd0b0d0bb1.jpg

» data-medium-file=»https://nemolchi.files.wordpress.com/2017/11/cropped-d0bbd0bed0b3d0bed182d0b8d0bf-d0bdd0b5d0bcd0bed0bbd187d0b8-d184d0b8d0bdd0b0d0bb1.jpg?w=300″ data-large-file=»https://nemolchi.files.wordpress.com/2017/11/cropped-d0bbd0bed0b3d0bed182d0b8d0bf-d0bdd0b5d0bcd0bed0bbd187d0b8-d184d0b8d0bdd0b0d0bb1.jpg?w=512″ class=»alignnone wp-image-65″ style=»max-width:100%;» src=»https://nemolchi.files.wordpress.com/2017/11/cropped-d0bbd0bed0b3d0bed182d0b8d0bf-d0bdd0b5d0bcd0bed0bbd187d0b8-d184d0b8d0bdd0b0d0bb1.jpg?w=62&h=62″ alt=»cropped-d0bbd0bed0b3d0bed182d0b8d0bf-d0bdd0b5d0bcd0bed0bbd187d0b8-d184d0b8d0bdd0b0d0bb1.jpg» width=»62″ height=»62″ srcset=»https://nemolchi.files.wordpress.com/2017/11/cropped-d0bbd0bed0b3d0bed182d0b8d0bf-d0bdd0b5d0bcd0bed0bbd187d0b8-d184d0b8d0bdd0b0d0bb1.jpg?w=62&h=62 62w, https://nemolchi.files.wordpress.com/2017/11/cropped-d0bbd0bed0b3d0bed182d0b8d0bf-d0bdd0b5d0bcd0bed0bbd187d0b8-d184d0b8d0bdd0b0d0bb1.jpg?w=124&h=124 124w» sizes=»(max-width: 62px) 100vw, 62px» /> решаются следующие задачи :

  • формирование целенаправленного поведения и понимание речи,
  • комплексное развитие речи и предметной деятельности,
  • развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания,
  • вызывание вокализации, стимуляция звукоподражания и речи,
  • развитие активного и пассивного словарного запаса,
  • развитие мелкой моторики.
  • nemolchi-nn.ru

    Многопрофильный центр комплексной коррекции и развития «ДЭМ»

    пн-вс с 9:00 до 21:00
    г. Санкт-Петербург,
    ул. Яблочкова, д. 3, лит. А
    ул. Решетникова д. 9

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Тематические статьи
    3. Дефектолог для детей с аутизмом

    Тематические статьи

    Дефектолог для детей с аутизмом

    Аутизм является заболеванием, которое связано с нарушением речевой функции. Чаще всего причина заболевания лежит в области психических и психологических аспектов. У детей с аутизмом происходит нарушение социальной адаптации, так как им сложнее находится в обществе. Поэтому для детей с аутизмом нужен дефектолог. Так как дефектолог является специальным педагогом, который способен скорректировать процесс социальной адаптации ребенка в обществе с учетом его физических и психических особенностей.

    Диагностика и лечение аутизма у детей

    Дефектолог не является врачом, но его роль в жизни ребенка с аутизмом имеет достаточно большое значение. Так как дефектолог может скорректировать социальную адаптацию ребенка, что поможет ему как в детском коллективе, так и во взрослой жизни в дальнейшем. Если не посещать специальные занятия у дефектолога в раннем возрасте, то аутизм будет прогрессировать и доставлять массу неудобств при взаимодействии с окружающим миром и другими людьми. Если своевременно произвести медицинское обследование, по результатам которого будет назначено правильное лечение, то можно существенно улучшить речевую функцию ребенка с таким заболеванием, как аутизм.

    Занятия у дефектолога для детей с аутизмом

    Современная медицина существенно шагнула вперед. Поэтому нынче дети с аутизмом не являются проблемой для общества. Ведь разные формы аутизма поддаются лечению и устранению. Но не стоит игнорировать социальный аспект. Так как ребенку нужно как-то жить и общаться. Дефектолог способен скорректировать процесс социальной адаптации для ребенка с таким нарушением, как аутизм. Занятия у дефектолога позволяют ребенку не чувствовать себя чужим в обществе. Специалист проводит коррекцию таким образом, чтобы ребенок мог спокойно прибывать в коллективе и взаимодействовать с другими детьми, несмотря на свои нарушения в развитии.

    Как проходят занятия у дефектолога

    Аутизм является конкретным диагнозом, который должен иметь медицинское обоснование в виде соответствующего документа. Дефектолог подготавливает индивидуальную программу коррекции для каждого конкретного ребенка с аутизмом, так как данное заболевание имеет разные формы, а также по-разному проявляется у детей. Дефектолог проводит занятия в индивидуальном порядке.

    centr-dem.ru

    Лечение аутизма в Москве

    C чего начать?

    Уточните, какого репетитора вы ищете

    Получите от репетиторов предложения с ценой

    Общайтесь напрямую и выберите лучшего для вас

    Место встречи

    Смотрите также

    Цены: от 1000 до 10 000 / 60 мин.

    Цены: от 400 до 120 000 / 60 мин.

    Цены: от 350 до 10 000 / 45 мин.

    Цены: от 1299 до 4 666.67 / ч

    Цены: от 1499 до 5000 / ч

    Цены: от 1500 до 3800 / 45 мин.

    Цены: от 500 до 5 333.33 / 60 мин.

    Цены: от 700 до 4000 / 45 мин.

    Цены: от 400 до 36 000 / 60 мин.

    Цены: от 1500 до 4000 / 45 мин.

    Актуальные данные о выбранной услуге

    4,73 средний рейтинг

    Цены от 1200 до 2700 / ч

    Образование и опыт

    • аспирантура РГГУ, кафедра клинической психологии, специальность – клиническая психология, 3 год обучения;

    • МГГУ им. М.А. Шолохова, факультет логопедии, магистр дефектологических наук, логопед (2014 г.);

    • РГГУ, факультет психологии развития, кафедра психологии развития, специальность – психолог, преподаватель психологии (2004 г.).

    Окончила многочисленные курсы усовершенствования и повышения квалификации:

    • программы раннего вмешательства, сертификат, 6 месяцев (2012-2013 гг.);

    • коррекционная помощь детям раннего возраста с интеллектуальной недостаточностью, Институт коррекционной педагогики РАО, сертификат, 2 месяца (2008 г.);

    • двигательное развитие детей раннего возраста, Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», сертификат, 3 месяца (2006 г.);

    • медико-психолого-педагогическая реабилитация детей раннего возраста, Российская медицинская академия последипломного образования, кафедра поликлинической педиатрии, диплом, 10 месяцев (2005 г.);

    • психолого-педагогическое сопровождение школьников, Московский городской психолого-педагогический университет, кафедра повышения квалификации, диплом, 5 месяцев (2004 г.);

    • современные зарубежные и российские подходы в практике обучения развития детей со множественными нарушения и слепоглухонемых, Институт специальной педагогики и психологии, удостоверение и сертификат международного образца, 6 месяцев (2004 г.).

    Опыт преподавания – с 2006 года (психолог в доме ребенка).

    profi.ru

    Неговорящие аутисты


    Давайте делиться опытом по развитию речи у неговорящих деток с аутизмом. Чем вы с ними занимаетесь, как ребенок пытается выразиться, реакция окружающих на таких детей, как правильно себя вести с неговорящим и не понимающим слова ребенком? Обсуждаем всё что связанно с аутизмом у детей Лечение и реабилитация детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом

    Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Лечение и реабилитация детей с аутизмом » Неговорящие аутисты

    Неговорящие аутисты

    Давайте делиться опытом по развитию речи у неговорящих деток с аутизмом. Чем вы с ними занимаетесь, как ребенок пытается выразиться, реакция окружающих на таких детей, как правильно себя вести с неговорящим и не понимающим слова ребенком?

    Всего сообщений: 70
    Рейтинг пользователя: 1

    Мамочка, типичный или атипичный аутизм — есть 3 признака аутизма. Если все 3 в наличии — ставят типичный, если 2 — атипичный. Это приблизительно, просто из-за проблем с техникой трудно искать ссылки и цитаты.
    Мой говорящий.
    Но тем не менее. Сейчас очень часто в кучу аутистов сгребают детей с чисто речевыми проблемами, алаликов к примеру. Это нея такая умная, это говорил один из ведущих в России спецов по аутизму. В таком случае аутистические проблемы и даже очень сильные, могут развиться именно из-за отсутствия речи, ее непонимания.

    Слух девочке проверяли? Аудиограмму снимали? Нормальный или снижен?
    С логопедом заниматься пробовали? Они неговорящих детей не любят, найти трудно, но таки можно.
    Из чужого опыта — сейчас вот у нас мама 8-летнего неговорящего мальчика (аутизм тоже там присутствует) вроде нашла логопеда, точнее сурдопедагога, согласившегося их взять. Эта тетка работала (а может и до сих пор) в интернате для детей с проблемами слуха (у нас в городе есть). И сетовала, что они к ней поздно попали, надо бы раньше. Не знаю, чем кончится — но систематических занятий с ним не было, просто логопеды не брали и все. Не знаю, как будет дальше, но пока Т-Т-Т, занимаются.
    Другой мальчик с сенсомоторной алалией (не говорил, понимание речи отсутствовало) занимался лет с 5 с логопедом по методике Нуриевой (кстати, ссылка на книжку ее тут есть в Полезных ссылках, гляньте). Ну Цицероном не стал, но говорить может (речь по звучанию как у обученного глухого). С пониманием сложнее, но если по ситуации и говорящий говорит громко и четко — тоже неплохо понимал. Пацану сейчас 15. Да, поведенческие проблемы там были — мой аутист (тоже не подарочек в этом плане) — ну просто пай-мальчик без проблем на его фоне.

    ИМХО — ищите логопеда, согласного работать, умеющего работать с неговорящими детьми. По любому — никуда вам без этого.

    Еще почитайте посты Федоры про клинику Мышляева. Занятия-не занятия(может оказаться дорого), но то, как они обследуют детей — точно грамотно, умно и в комплексе. Да и быстро, как понимаю. Ну а зная причины, если нет возможности туда ездить — можно и дома найти многое.

    Дата регистрации на форуме:
    18 сен. 2012

    Дата регистрации на форуме:
    15 фев. 2010

    Откуда: Магнитогорск
    Всего сообщений: 321
    Рейтинг пользователя: 83

    Дата регистрации на форуме:
    17 авг. 2011

    Всего сообщений: 1
    Рейтинг пользователя: 2

    Дата регистрации на форуме:
    5 мая 2013

    моему 4 г. речи нет, только мычание, МРТ делали под наркозом, прошло все нормально, быстро отошел, через 1,5 часа были дома. Патологии — нет. ЭЭГ, и аудиоскрининг делать не дал. Но то, что нет проблем со слухом уверена. Фантик от развернутой конфетой слышит даже на больш. расстоянии, а при слове «мороженное» сразу бежит к холодильнику.
    Обращенную речь понимает избранно, наказания ему безразличны, нет чувство страха. Поведение кошмарное, все время в движении, сконцентрироваться на чем-то одном не может. Мычит или выкрикивает отдельные звуки практически постоянно. Во дворе получил кличку «Маугли».

    невростения, бывает агрессия (бьет себя, других щипает), на эмоц. уровне впивается зубами в указ. палец на левой руке (палец как сарделька) порой не управляем. Дома все, что можно сломать-сломано. Усидчивости нет, проблемно с ним заниматься. В магазин, поликлинику сходить с ним это проблема.
    Некоторые «добрые люди» говорят: рожайте второго, с этого толку не будет никакого.
    Никто из врачей нам не выписал направление на обслед в ДГБ. Даже речи не заходило.
    Все анализы и МРТ делала за свой счет. Консультировалась у разных врачей неврологов, у нас их в городе очень мало.
    Врачи назначали: пантокальцин, нейромультивит, фенибут, энцефабол, кортексин, когитум, акатинол мемонтин, сонапакс, В6, пустырник, глицин, персен, тенотен. Все это пропили курсами в течение 1,5 года. Результаты ноль.
    Делали физиопроцедуры, массаж, занимался с психологом, логопедом-дефектологом — динамики нет.

    Откуда: г.Магнитогорск
    Всего сообщений: 220
    Рейтинг пользователя: 51

    Дата регистрации на форуме:
    4 фев. 2010

    Самый активный участник голосования

    Откуда: Сыктывкар
    Всего сообщений: 5225
    Рейтинг пользователя: 270

    masesa пусть и не втему, но нужное. Кстати это и говорящим детям проблемным хорошо. У моего была одежда верхняя с бирочками (ФИО, адрес, телефоны). Он в стрессовых ситуациях вообще немел, хоть и говорящий. да и понять его с дизартрией постороннему было очень непросто, даже если и смогли бы войти в контакт.

    Откуда: Москва
    Всего сообщений: 4
    Рейтинг пользователя: 0

    Дата регистрации на форуме:
    8 мая 2013

    Всего сообщений: 6
    Рейтинг пользователя: 1

    IngaZa Лучшее МРТ детям в мск делают в РДКБ (Ленинский 117, кажется), я там всем своим делала. Легкий наркоз-маска, все прошло чудесно.

    Дата регистрации на форуме:
    9 мая 2013

    В Москве профанация и выкачивание денег Если нужен эффект от терапии, про Москву забудьте, иначе бы вся РФ и республики в Бельгию не ездили, поверьте мне, мы в Москве прошли 2 курса, есть с чем сравнить, выброшенные деньги и время.
    В Атлантисе первый курс 12 дней, по 3 полуторачасовых сеанса в день и с паузами по полтора часа между ними, то есть, это на весь день работа, 34 сеанса за курс. Последующие курсы по 5 дней в том же режиме. Мы прошли первый год 3 курса, потом по 1 курсу в полугодие, сейчас как получается. Да, отпуск, конечно.

    Откуда: Лондон
    Всего сообщений: 251
    Рейтинг пользователя: 7

    Дата регистрации на форуме:
    14 мар. 2013

    IngaZa Лучшее МРТ детям в мск делают в РДКБ (Ленинский 117, кажется), я там всем своим делала. Легкий наркоз-маска, все прошло чудесно.

    Спасибо огромное, попробуем дозвониться.

    Подробности приёмов в Москве не знаю, но могу поинтересоваться.

    Поинтересуйтесь, пожалуйста. Нам, конечно же, чем больше грамотных специалистов-тем лучше.

    МТР делают, когда есть какие-то внешние повреждения или неврологические, намекающие на органическое поражение ГМ

    моему аутенку не назначали МРТ вообще — он сильный, ловкий, развитый. Ну, плохо говорит, ну, аутист.

    но никаких поражений мозга никто не подозревает.

    я вам сейчас сброшу ссылочку на обучение аутят. личным сообщением.

    Откуда: Москва, МО, Варна
    Всего сообщений: 273
    Рейтинг пользователя: 64

    Дата регистрации на форуме:
    21 апр. 2011

    девочки, а зачем вам с аутятами МРТ? Там ничего не видно.

    вот у моего оно (повреждение ГМ) и было. И даже далеко не супер-пупер МРТ аппарат (делали у себя в городе) это зафиксировал. И неврологии у него при аутизме дофига и больше. И игнорировать неврологию (как часто это норовят сами медики, знаю по некоторым детям-аутистам) в нашем случе ну никак нельзя было.
    Хоть тоже — парень подвижный, шустрый, ходить начал в 10,5 мес.

    По крайней мере МРТ позволяет как раз или найти органику (и уже неврология объясняется этим) или нет, и причина проблем — в чём-то другом.

    Всего сообщений: 17
    Рейтинг пользователя: 2

    Дата регистрации на форуме:
    15 мая 2012

    Понятно! А нам неврологи говорят «мальчик не наш, ведите его к психиатрам».

    Хотя вот, он по ночам зубами скрипит. неврология!

    Всего сообщений: 72
    Рейтинг пользователя: 12

    Дата регистрации на форуме:
    19 июня 2013

    Всего сообщений: 2
    Рейтинг пользователя: 0

    Дата регистрации на форуме:
    14 сен. 2013

    Откуда: Санкт-Петербург
    Всего сообщений: 699
    Рейтинг пользователя: 61

    Дата регистрации на форуме:
    10 июля 2012

    Дата регистрации на форуме:
    8 окт. 2013

    Откуда: хмао
    Всего сообщений: 3857
    Рейтинг пользователя: 233

    Дата регистрации на форуме:
    15 сен. 2009

    Откуда: Россия, Москва, м. Планерная
    Всего сообщений: 557
    Рейтинг пользователя: 17

    Откуда: Великобритания
    Всего сообщений: 71
    Рейтинг пользователя: 5

    Дата регистрации на форуме:
    10 окт. 2013

    Здравствуйте

    Я не могу сказать что у меня ребёнок был не говорящим. говорить начал рано, в восемь месяцев спокойно говорил: папа, мама, баба, дай и т. д. но после года и двух месяцев у нас была серия ушных инфекций и переболели гриппом, в результате чего сын перестал реагировать, когда его звали, речь довольно быстрыми темпами скатилась до начального уровня (очень многие слова забыл, остальные переделал на свой лад.. например чёткое «здрасте» превратилось в «китась». затем и вовсе перестал выражать свои эмоции и просьбы словами — крик или брал за руку и тыкал моим пальцем в то, что надо). очень многие звуки просто перестал воспроизводить.

    Проверка слуха в два года показала, что левым ухом практически не слышим. стала заниматься с ним, т.к. логопед только приходил с визитами и писал отчёты, направил на дальнейшее обследование на предмет аутизма, но никаких практических советов от неё (а в последующем ещё от трёх логопедов) мы так и не услышали.
    У нас ещё и верхние передние 4 зуба вырваны были в возрасте год и восемь(в 9 месяцев ударился и сломал два передних зуба, а дальше они и соседние скрошились в пеньки, пришлось рвать, что тоже не могло не сказаться на дикции)
    Изначально прорабатывали звуки. буквально так же, как когда ему было пять месяцев. привлекала внимание всем, что его интересовало. (у нас проблема была очень серьёзная, контакт «глаза в глаза» практически полностью отсутствовал, приходилось работать сначала над этим.. за каждый взгляд награждать его чем-то. (в садике тут всех вознаграждают за правильное поведение хлопанием в ладоши. он к этому привык, поэтому мне было за что зацепиться) хлопала в ладоши с возгласом «ураа». потом, когда взгляд надо было не только привлечь, но и удерживать — стала петь песни (подбирала наугад что ему нравилось), считать до десяти и потом совершать какое-то интересующее его действие. как уводил взгляд — переставала петь или считать и никакого поощрительного действия не делала. (например кидать мячик, дуть мыльные пузыри, доставать конфету и т. д. — индивидуально. найдите что Вашего ребёнка интересует) — в результате, после полутора месяцев ежедневных многократных занятий был явно виден прогресс, он охотно смотрел мне в глаза во время занятий, начал оборачиваться, когда называла по имени, стал намного чётче повторять за мной буквы и слоги. в это же время я постоянно ходила и называла ему всё, что он видел. но он не повторял слова.
    Не могу сказать что обучение говорить проходило как-то отдельно от всего остального. это постоянно было связано с установлением контакла, игровой терапией, какими-то совместными действиями. доверием.
    Помогло так же то, что к моменту начала серьёзных проблем с речью он уже знал алфавит и цифры — это была ещё одна зацепка для меня. Мы одновременно учились их писать.. я накрывала его кисть своей и мы аккуратно выводили буквы. (сначала усидчивость была очень плохая, нас на буквы А и Б хватало с трудом, но при помощи поощрений за год от А и Б мы продвинулись к тому, что он увлёкся очень сильно и стал писать все буквы сам. часами. ) Ещё в середине процесса совместного письма,
    убедившись в том, что звуки мы стали повторять без проблем. начала постепенно уменьшать количество занятий по звукам и немного больше поиграв в переходной стадии, стала буквально шантажировать его, чтобы он начал повторять за мной слова. зацепились опять-таки за «китась» — «здрасте» и его сумасшедшую любовь к открыванию/закрыванию дверей. если раньше все дверцы на кухне были под замками и на дверях в квартире были специальные губки, чтобы дверью нельзя было хлопнуть и её закрыть — то я поснимала всё. устроила ему «Клондайк». и мы начали новую серию игр.

    Со стороны я выглядела полной идиоткой . сначала я ему показывала чего я хочу. стучусь, «открываю дверь — говорю здрасте, потом досвидания, выхожу, закрываю дверь. естественно это всё сопровождалось какими нибудь неожиданными гримасами, звуками. или позами (вползала, прыгала, вносила в зубах игрушку, пинала в комнату мячик). в общем он сначала косился, потом улыбался, потом катался со смеху. как только его это зацепило достаточно, я перестала стимулировать его интерес «бесплатно». я стала стучаться, но не заходить. и как в известном мультике про Простоквашино. (скажи: -«кто там, кто там, кто там?» — помните?). он открывал дверь сам, пытался меня втащить в комнату, требовал «здрасте» и продолжения криками, топаниями, слезами. хлопал дверями, но мама «ломалась». и повторяла как робот одну только фразу: «кто там, кто там, скажи кто там». скажу честно, за время всех этих игр у меня неоднократно было ощущение что это ничего не даст, что он не станет говорить, так и будем орать: «Ы-ы-ы» и «А-а-а!». порой рыдали под дверью оба — он от того, что я не повторяю игру и требую слов, я — от ощущения бессилия преодолеть его упрямство. стоит ли говорить, что после очередного совместного рыдания, когда он встал и нехотя под нос сказал: «котам» — я была в таком восторге, что седьмое небо, по сравнению с испытываемыми эмоциями, казалось подземельем. расцеловав и наобнимав сына, мама починилась и мы продолжили игру. дальше пошло проще. и здрасьти и досвидания и кто там. и бесконечное хлопание сына дверями с комментариями: «открываааем», «закрываааем», «надо достать».
    Ещё, зная как он любит, когда я кружу его на руках, я брала его на руки. и просила: «скажи мама», «скажи стул». и т. д. каждый раз, когда он повторял — я его кружила вестибулярный аппарат натренировала и себе и ему.
    . к игре с дверями стали присоединять другие слова.. мои требования росли с каждым днём, буквально за несколько месяцев он начал комментировать, пусть и коротко, но буквально каждое его действие или желание заученными фразами и словами.
    . этим летом, к моменту постановки диагноза (ему уже 4 года), он уже говорит не только заученными предложениями — он формирует из слов предложения, подставляя какие-то новые слова. подстраивая их под ситуации.

    Полтора месяца назад я заказала себе книгу про ABA. читая, поняла, что я фактически интуитивно её и использовала всё это время.

    Не знаю. может описанное мной кому-то поможет. Если есть ещё какие-то вопросы — задавайте.

    Сейчас мы на стадии обучения чтению. (см. тему Данюша в Истоии наших аутят) в школе настаивают на том, чтобы я не морочила ребёнку голову и перешла с ним на английский. обосновывая это тем, что, по их мнению мои занятия русским дома — замедляют изучение английского, перенапрягает и путает ребёнка (они тут вообще очень бояться напрягаться ). но.
    русский — родной, первый язык. и бросать мы его не собираемся. да, каша в голове есть малёк от совпадения в написании некоторых букв кириллицы и латиницы, да есть безусловно огромная разница в чтении русского и английского. но, я верю, мы осилим.

    invamama.ru