Депрессия и восточная медицина

Лечение депрессии

Депрессия — это психическое состояние, характеризующееся подавленностью. Человек может быть возбужден и беспокоен, или, наоборот, его действия могут быть вялыми и замедленными. Поведение человека, страдающего депрессией, основано на пессимистических убеждениях и отчаянии, у него нарушаются сон, аппетит и внимание. Если вы или ваши близкие переживают депрессию, то вам, возможно, будет полезно узнать, что Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует лечить депрессию с помощью иглоукалывания.

Если вас пугает зависимоть и побочные эффекты антидепрессантов, то иглоукалывание является серьезной альтернативой общепринятому лечению депрессии. Вот несколько доводов в пользу того, что избавиться от депрессии можно с помощью иглоукалывания:

  • Эффективность: результаты лечения депрессии иглоукалыванием сопоставимы с результатами общепринятого лечения депрессии (данные отчета Всемирной Организации Здравоохранения см. ниже).
  • Индивидуальная направленность: иглоукалывание применяется исходя из состояния здоровья конкретного пациента. Учитываются все индивидуальные симптомы, такие как беспокойство, апатия, потеря аппетита, бессонница и др.
  • Общий эффект: в результате лечения не только исчезают симптомы депресии, но и улучшается состояние здоровья в целом. Нормализуется сон, повышается концентрация внимания, улучшается память. Наступает удовлетворенность жизнью в целом. Иглоукалывание излечивает не только симптомы, но и первопричину заболевания.
  • Отсутствие побочных эффектов: иглоукалывание активизирует внутренний потенциал вашего организма, поэтому после него не возникает никаких побочных эффектов, свойственных антидепрессантам.
    1. нет изменений веса,
    2. нет сонливости,
    3. нет сухости во рту,
    4. нет проблем со зрением,
    5. нет запоров,
    6. нет седативного эффекта,
    7. нет ослабления половой функции,
    8. нет аллергических реакций.

  • Отсутствие эффекта привыкания: иглоукалывание не оставит после себя ни малейшей зависимости. Более того, с помощью иглоукалывания успешно излечиваются опиумная и другие виды зависимости. Так что, если вы применяете подобные препараты, вам будет гораздо легче преодолеть зависимость от них, применяя иг

Эффективность иглоукалывания в деле лечения депрессии давно испытана и зафиксирована в научных источниках. В 2002 г. Всемирная Организация Здравоохранения издала «Обзор и анализ клинических испытаний иглотерапии». Там говорится, что «во время клинических испытаний неоднократно был доказан эффект от иглоукалывания при лечении депрессий и депрессивных неврозов. Этот метод лечения сопоставим с медикаментозным, но, в отличие от него, имеет гораздо меньше побочных эффектов.»

Если сейчас вы находитесь на медикаментозном лечении депрессии, то мы не будем советовать вам прекратить прием антидепрессантов после начала курса иглоукалывания. Постепенно вы легко откажетесь от него сами. А мы приглашаем Вас на первый прием, в течение которого наши врачи проведут бесплатную пульсовую диагностику и расскажут вам, как избавиться от депрессии с помощью средств традиционной китайской медицины.

www.kimdao.ru

лечение депрессии — китайская медицина

Китайская медицина — лечение депрессии

Объяснение причин депрессий в Древнем Китае было дано еще 2300 лет назад. По первым медицинским трактатам ее вызывает дисбаланс или блокирование работы каких-либо внутренних органов или меридианов. Это может быть застой энергии жизни в печени или селезенке, недостаточность работы почек, сердца или легких. Часто недиагностированный вовремя дисбаланс одного органа может распространяться и на другие. Но благодаря традиционным древним методам борьбы с депрессией, китайцы научились справляться с ней гораздо лучше европейцев.

Лечение депрессии китайской медициной чаще всего заключается в применении аккупунктуры и лечебных травяных сборов. Эти методы используются в Китае уже много тысячелетий. По статистике, эффективность их оценивается также высоко, как лечение антидепрессантами, являясь при этом более безопасным для общего здоровья средством.

Широко применяется в китайской медицине травяная терапия. Для лечения депрессий эффективно используют несколько китайских травяных формул, которые имеют общее или более направленное действие, например, для тонизации почек, селезенки или других органов.

По отзывам наших клиентов, обратившихся к нам для лечения депрессии после безуспешной борьбы с ней традиционными западными методами, китайская медицина дает чудодейственный эффект, позволяющий человеку приобрести спокойствие и равновесие в жизни.

Лечение болезней

  • Лечение китайским иглоукалыванием
  • лечение печени
  • лечение подагры
  • лечение псориаза
  • лечение остеохондроза
  • лечение поясничной грыжи позвоночника
  • лечение бессонницы
  • Лечение бронхиальной астмы
  • лечение гиперплазии
  • лечение депрессии
  • Лечение сколиоза
  • Иглоукaлываниe для похудeния в Мoсквe
  • Скобление Гуа Ша
  • Китайский массаж стоп
  • лечение герпеса
  • лечение кисты челюсти
  • лечение грыжи в китайской медицине
  • Лечение артроза и восстановление суставов
  • Китайский массаж лица
  • Лечение позвоночника
  • Лечение китайской медициной
  • Запись на лечение

    Как нас найти?

    г. Москва, Ул Большая Ордынка .-. д.6/2 стр10 (Метро Третьяковская), 500м от метро. Есть место для парковки

    Телефон: (+7 925) 234-27-77

    Клиника прошла лицензирование и имеет все необходимые документы и сертификаты, требуемые законодательством Российской Федерации.

    Клиника «Dr. Wang», зарегистрирована в г. Москва © 2015

    doctor-wang.ru

    Библиотека

    Основные концепции китайской психиатрии и неврологии

    Еще 50 лет назад в западной медицине преобла­дало мнение, что психика мало влияет или совсем не влияет на болезнь тела. Со временем многие за­падные врачи стали полагать, что психическое со­стояние больных все же оказывает некоторое влия­ние на физическое состояние, вследствие чего был введен термин «психосоматический». Сейчас ситуа­ция прямо противоположная. Некоторые врачи дош­ли до того, что стали считать, что болезнь (может быть, только за исключением травм в результате аварий) — это функция психики.

    В китайской медицине душа и тело, или психика и сома, всегда рассматривались как органичное це­лое. На физическое состояние всегда действует пси­хика, и психическое состояние тоже самым тесным образом связано с телом. Интеллектуальная деятель­ность человека страдает, если он плохо себя чув­ствует; подобным же образом нарушается его фи­зическое здоровье, если что-то отрицательно влия­ет на его психику и эмоции.

    Поскольку. 1 в китайской медицине не делается резкого различия между физическими и психичес­кими нарушениями, болезни — например, болезни мозга, сердца или психические и эмоциональные заболевания — не подразделяются на категории. Не­врологические и психические нарушения широко известны как болезни сердца, поскольку сердце в китайской медицинской философии — вместили­ще сознания и эмоций.

    Поэтому, хотя психиатрия, которая включала лечение неврологических заболеваний, достигла очень высокого уровня в китайской медицине, в Древнем Китае психиатры не были выделены в отдельную про­фессиональную группу. Удивительно не то, что пси­хические (а также неврологические) заболевания вра­чи-терапевты лечили как физические болезни, а то, что это лечение обычно было успешным.

    В то время как часто западный диагноз представ­ляет собой всего лишь предположение даже в на­стоящее время и лечение проводится наобум, в ки­тайской медицине разработаны сложные и эффек­тивные системы диагностики и лечения. Западу есть чему поучиться у китайской психиатрии.

    Из-за недостаточного понимания того, как ра­ботает китайская медицина, многие считают ее не­научной, а западную — воплощением научной ме­дицины. В этом отношении очень показателен при­мер, как китайские и западные врачи обычно диагностируют и лечат своих пациентов. Прист и Вул-фсон в своем очень авторитетном труде «Учебник психиатрии», который выдержал несколько изда­ний, говорят о западной диагностике в психиатрии следующее: «То, как ставится диагноз, можно про­иллюстрировать на примере с воображаемой паци­енткой на приеме у врача с жадобами на учащен­ное сердцебиение. Она страдает также дрожанием, мышечным напряжением, тревожностью и избы­точным потоотделением. Можно предположить, что она находится в состоянии тревожности. Было бы опасно делать такое заключение на этой стадии, без дальнейших вопросов. Предположим, что в процес­се беседы она признается, что у нее плохое настро­ение, нет сил, она чувствует какую-то безнадеж­ность, она очень похудела, потому что совсем нет аппетита, она просыпается очень рано и ее пресле­дуют суицидальные мысли. Теперь врач будет дока­зывать, что наиболее вероятным ему кажется диаг­ноз депрессивного заболевания (для которого, как известно, характерны симптомы тревожности).

    Он радикально изменит мнение, если она еще скажет, что страдает слуховыми галлюцинациями: слышит голоса, обращающиеся к ней в третьем лице, и чувствует, что ее действия контролируются таинственной машиной, находящейся в подвале. Врач будет убежден, что она страдает шизофренией.

    Этот диагноз был бы приемлемым, если бы было установлено, что она страдает функциональной пси­хической болезнью. Однако любой симптом психи­ческой болезни может быть результатом органичес­кой болезни мозга. Поэтому необходимо исключить наличие болезни мозга, прежде чем ее галлюцина­ции и пассивность будут приняты в качестве дока­зательства шизофрении».

    Несмотря на подчеркнутую объективность и ко­личественные данные в западной науке, описанный диагноз полностью основан на субъективном сужде­нии. В большинстве случаев западное психиатричес­кое лечение тоже полно неопределенностей. Основ­ные формы лечения психических расстройств — пси­хохирургия, химиотерапия, электроконвульсивная терапия, психотерапия и терапия поведения. Вот что говорит Элтон Б. Макнейл о психохирургии:

    «Это была печальная глава в истории сомати­ческой терапии, глава, написанная теми, кто ре­шил, что для «лечения» психического заболева­ния необходима психохирургия. Вскрытие черепа для того, чтобы выпустить злых духов, практико­валось с самого начала истории цивилизации, к сожалению, и в наше время проводятся подобные сложные операции. За короткий период расцвета психохирургии (приблизительно 15 лет) тысячи и тысячи больных подверглись этим операциям, став в результате пассивными созданиями с повреж­денной психикой, — так за счет отдельных боль­ных была решена культурная проблема».

    С 1950-х годов использование психотропных ле­карственных средств для регулирования настроения и контроля над психическими расстройствами дос тигло фантастических масштабов. Однако предполо­жение о наличии прямой зависимости между химией и поведением было признано наивным, поскольку быстро стало очевидным, что поведенческие послед­ствия в результате приема психофармакологических препаратов часто оказывались неустойчивыми и непредсказуемыми. Если бы побочные эффекты при­менения этих лекарственных средств были более ши­роко известны, многие люди обратились бы к альтер­нативному лечению. Например, большая часть фено-тиазиновых и нефенотиазиновых нейролептиков, основных транквилизаторов, вызывают аменорею (прекращение менструаций на длительный период), бесплодие и паркинсонизм (прогрессирующие на­рушения центральной нервной системы)! Даже три-цикличные антидепрессанты, признанные как круп­ное достижение в лечении депрессии, вызывали ухудшение зрения, учащенное сердцебиение, низ­кое кровяное давление, мелкоразмашистое дрожа­ние конечностей и сердечные приступы.

    Несмотря на множество недостатков, электро­конвульсивная терапия, или, как многие предпо­читают ее называть, «электрошок», — обычная прак­тика многих психиатров. В 1992 г. федеральная про­грамма медицинского страхования Соединенных Штатов для пожилых людей и инвалидов оплатила 101 854 сеанса электроконвульсивной терапии по сравнению с 88 847 сеансами в 1986 г. По данным Национального института здравоохранения Соеди­ненных Штатов 1992 г., каждый год в Америке се­ансы электроконвульсивной терапии проводятся для 110 тыс. человек.

    Все же «теорий о том, каков механизм электро­шока при лечении для изменения познавательнойспособности, восприятия, эмоций и поведения, много: они противоречивы и сбивают с толку». Кро­ме этого, пациенты вынуждены мириться с такими побочными эффектами, как амнезия (потеря памя­ти), и иногда существует риск переломов и сердеч­но-сосудистых дисфункций.

    Психотерапия, один из разделов психоанализа Зигмунда Фрейда, заключается, во-первых, в том, что врач разговаривает с пациентом до тех пор, пока у больного не исчезнут эмоциональные и поведен­ческие нарушения, У этого метода два недостатка. У пациентов с психическими проблемами вряд ли есть необходимый языковый и концептуальный кон­троль или достаточная ясность ума для того, чтобы у них появлялся инсайт, необходимый для понима­ния ошибок в эмоциях или поведении, что требует­ся для их преодоления.

    Во-вторых, врач представляет проблемы боль­ного в менее неприятном свете, чтобы пациент при­нял то, что не мог принять раньше. Однако если бы пациент мог принять свои неприятные ситуации, его проблемы не стояли бы у него на первом месте. Даже если врачу и удастся убедить его принять эти ситуации, облегчение будет только временным и проблемы вскоре снова всплывут на поверхность, потому что они для него неприемлемы.

    В то время как психотерапия — это «терапия раз­говора», бихевиоральная терапия — это «терапия действия», и существует она недавно, с 1960-х го­дов. Ее развитие — это реакция на психотерапию, которую некоторые психиатры считают неэффек­тивной. Приверженцы бихевиоральной терапии убеждают: то, что считается невротическими или психическими нарушениями, на самом деле искаженное паттернами плохо адаптирбванное или не­адекватное поведение, и оно может быть скоррек­тировано систематическим переучиванием.

    Хотя бихевиоральная терапия в настоящее вре­мя — популярная и распространяющаяся форма психиатрического лечения в западных обществах, ее основная презумпция (предположение) необя­зательно и неполностью истинна. В то время как некоторая или даже большая часть системы поведе­ния — результат научения, нельзя отрицать, что существенными причинами психических и эмоци­ональных нарушений выступают такие физические факторы, как гормональный дисбаланс и дефекты мозга.

    Типовое поведение, установленное врачами, может находиться под влиянием культуры, и ис­пользование наказания в качестве мощного сред­ства исправления нежелательного поведения затра­гивает морально-этические ценности.

    Более того, многие психиатры задаются вопро­сом, действительно ли это лечение подавляет не­врозы и психозы пациентов с помощью навязанно­го поведенческого паттерна наподобие того, как мы облегчаем лихорадочное состояние, применяя боль­шие дозы аспирина. Температура снижается, но бо­лезнь остается. «Так же как психотерапия, поведен­ческая терапия неэффективна при более серьезных психических заболеваниях типа шизофрении и нар­комании или при таких органических мозговых син­дромах, как амнезия (потеря памяти) и деменция (слабоумие)».

    При таких недостатках диагностики психических заболеваний и их лечения, а также при увеличива­ющихся стрессах современной жизни неудивительно, что частота и преобладание психических забо­леваний в западных обществах вызывают большую тревогу.

    Цель обсуждения изложенных недостатков — не принижение западной психиатрии, а стремление показать, что изучение китайской психиатрии, о которой многие думают, что ее просто не существу­ет, может быть очень полезным для Запада.

    Полезно вспомнить, что китайцы признают пси­хические расстройства, но не отделяют их от физи­ческих заболеваний. Они также не классифицируют по категориям психиатрические и неврологические нарушения.

    Следовательно, все знания и приемы, исполь­зуемые для лечения болезней тела, такие как гар­мония иньян и системы меридианов, фитотера­пия и акупунктура, также применимы для лечения психических расстройств. Следующие понятия важ­ны для хорошего понимания психического (вклю­чая неврологическое) здоровья.

    Китайские медицинские философы, так же как и философы в других областях, всегда подчеркивали единство сомы и психики. Китайские мастера учили, что тело живо благодаря психике и психика работает благодаря телу. Во «Внутренней классике медицины» подчеркивается: «Чтобы питать психику, мы должны понимать размер, природу и физиологию тела».

    Аналогично единству психики и тела существу­ет единство материи, энергии и духа. Материя, или дзын, относится к тончайшему материалу, состав­ляющему физическое тело. В соответствии с запад­ной терминологией, это субатомные частицы, из которых состоят все части нашего тела.

    Энергия, или ци, — это жизненная сила, руко­водящая всеми нашими внутренними и внешними движениями, включая бесчисленные мельчайшие физиологические и психические процессы, кото­рые часто воспринимаются как сами собой разуме­ющиеся.

    Дух, или шэнъ, — это психика, или сознание, направляющее и контролирующее нашу материю и энергию. В метафизическом или духовном контек­сте это ваша сущность. Материя без энергии — это просто масса вещества: материя и энергия вместе подобны работающей машине; именно дух делает человека человеком, почти божеством. Материя, энергия и дух — это не три отдельные составляю­щие человека, работающие вместе; это три тесно связанных между собой аспекта одного органично­го целого.

    3. Сердце — это вместилище сознания и эмоций

    В то время как некоторые нейрохирурги гадают, существует ли сознание как нечто отдельное или это просто функция мозга, китайские врачи не со­мневаются в том, что сознание — это реальность и что его вместилище — это сердце, а не мозг.

    Интересно заметить, что современное населе­ние Запада полагает, что мозг — это вместилище сознания и косвенно — эмоций; все остальные на роды, включая египтян, индийцев, арабов, жите­лей Южной Америки, а также средневековые евро­пейцы всегда считали, что вместилищем сознания и эмоций служит сердце (хотя некоторые люди, жившие в Елизаветинскую эпоху, во времена Шек­спира, верили, что местонахождение сознания и эмоций — печень). Не думайте, что эти люди были невежественны и не знали о существовании такого органа, как мозг.

    Китайцы, как и другие великие народы, в древ­ние времена уже обладали подробными и правиль­ными знаниями о головном мозге, но в целом они считали его чем-то вроде мощного компьютера, хотя в Древнем Китае в действительности велись споры, является ли вместилищем сознания сердце или мозг.

    Китайские медицинские философы и ученые с давних пор понимают важность единства души и тела, они подчеркивают, что в их подходе к лече­нию болезней и укреплению здоровья большую роль играет сознание, а не тело. Медицинская аксиома гласит: «Чтобы упорядочить форму, сначала нужно упорядочить дух; чтобы развить тело, сначала нуж­но развить сознание».

    Древние китайские мастера, как религиозные, так и светские, подчеркивали, что в развитии на­шего сознания для достижения здоровья и долголе­тия очень важно развивать добродетель. В «Каноне Желтого императора о внутренней медицине» го­ворится: «Вредные желания не должны искушать его глаза; сексуальные искушения не должны двигать его сердцем; знающие, но не высокомерные; не привязанные к материальной собственности: таким образом, в соответствии с Дао он может прожить до ста лет. тем не менее его движения не нарушены и его добродетель не запятнана*.

    Эти понятия создают философскую основу для китайской психиатрии и неврологии. Например, вера в единство души и тела объясняет, почему китайцы не делают различия между психическими и физи­ческими болезнями, а их доктрина о сердце как о вместилище сознания, контролирующего все дру­гие органы, включая головной мозг, позволяет эф­фективно лечить неврологические нарушения, та­кие как эпилепсия и гемиплегия. используя систе­му меридианов. Эти понятия помогают по-другому взглянуть на некоторые аспекты здоровья и меди­цины. Западные ученые могут счесть полезным ис­следовать вопрос, не являются ли их безуспешные попытки найти решение многих медицинских про­блем, таких как рак и дегенеративные болезни, след­ствием того, что они игнорировали неделимое един­ство сознания и тела.

    Если мы сможем принять это единство, станет ясно, что исключительно упрощенный и механис­тический подход в западной медицине, такой как, например, подробное изучение отдельных клеток (что само по себе полезно) вместо изучения боль­ного как единого целого организма и сознания, не может быть удовлетворительным в практическом применении, поскольку он построен на ложной посылке.

    С оптимизмом можно утверждать, что многие успехи в китайской медицине, так же как и в дру­гих альтернативных системах исцеления, в лечении так называемых неизлечимых болезней возможны, потому что они принимают во внимание огромное влияние сознания больных в процессе восстановле­ния и укрепления здоровья.

    Пятая концепция, изложенная выше, то есть значение добродетели в укреплении здоровья и ис­целении, некоторым людям покажется наивной. Может быть, если мы будем знать, что совет из «Канона Желтого императора о внутренней меди­цине» был дан Ч и По (Ци Бо) императору-фило­софу Хуан Т и (Хуан Ди), мы не будем так высоко­мерно относиться к древней мудрости и начнем по­нимать, что многие современные психические и физические проблемы, такие как депрессия, фобия, гипертензия и язва желудка. — результаты уступок вредным желаниям, сексуальным искушениям и привязанности к материальной собственности.

    В то же время Ци Бо не призывал нас к пури­танству; и он и другие мастера советовали быть умеренными и добродетельными в повседневной жизни.

    Хотя у болезней, психических и остальных, су­ществует множество разных причин, их можно раз­делить на три группы, а именно: внешние причины «шесть зол»,-внутренние причины «семь эмоций» и не внешние-не внутренние причины.

    Внешние причины, такие как «холод» и «жар», могут соответственно снижать действенность иммун­ной системы пациента или усиливать у него обмен ные процессы, приводя к таким психотическим со­стояниям, как депрессия и истерия. В более серьез­ных случаях «ветер» и «огонь», например, могут вызывать неврологические нарушения, такие как апоплексия и деменция.

    Не внешние-не внутренние причины, типа не­нормального образа жизни и недостаточного сна, могут привести к параноидальному состоянию и галлюцинациям. Тем не менее внутренние причины «семи эмоций» — самые значительные, насколько это касается психических и неврологических нару­шений. Они также связаны с психосоматическими заболеваниями, такими как гипертензия, язва и сексуальные расстройства.

    «Семь эмоций» — это радость, гнев, меланхо­лия, беспокойство, печаль, страх и шок. Конечно, спектр человеческих эмоций безграничен; эти семь — всего лишь репрезентативные типы.

    Эти семь типичных эмоций нормальные и обо­гащающие нашу повседневную жизнь. Они стано­вятся болезнетворными факторами, только в том случае, когда они в избытке или отрицательно воз­действуют на человека. Предварительное объясне­ние относительно семи эмоций как внутренних при­чин болезней было дано в главе 10. Китайские уче­ные-медики давно открыли, что энергии этих эмоций определенным образом влияют на различ­ные органы и вызывают характерные реакции.

    Радость обычно воздействует на сердце. Если ра­дость избыточна или отрицательна, она рассеивает энергию сердца, в результате возникают наруше­ния духа или сознания, вызывая учащенное серд­цебиение, бессонницу, истерию, манию, потерю сознания и даже смерть.

    Примером отрицательной радости служит чув­ство удовольствия при виде неприятностей или стра­даний других людей.

    Когда мы говорим, что радость действует на сер­дце, это не означает, что она не действует на дру­гие органы; просто сердце больше, чем другие орга­ны, подвергается воздействию энергии, произво­димой радостью. Это объяснение применимо ко всем другим эмоциям и органам в описании, приведен­ном ниже.

    Гнев влияет на печень, вызывая застой энергии, и результатом может быть потеря аппетита, блед­ность лица, холодные конечности, потеря созна­ния и смерть. Человек, предрасположенный к про­явлению гнева, обычно нетерпелив и раздражите­лен, обычно эти черты характерны для тех, кто страдает раком желудочно-кишечного тракта. Зна­чительный застой энергии в печени может привес­ти к деменции (слабоумию). Гнев также вызывает повышение энергии в печени, в результате чего развиваются мания и гипертензия.

    Меланхолия действует на легкие, уменьшая их энергию. Это приводит к депрессии и тревожности, а также к появлению кашля, рвоты, бессонницы, запора и половой импотенции. Тяжелые случаи ме­ланхолии вызывают деменцию (слабоумию) и рак. Поскольку легкие тесно связаны с сердцем, мелан­холия, поражающая легкие, может подействовать и на сердце. Поскольку недостаток энергии сердца приводит к ‘эпилепсии, меланхолия иногда стано­вится причиной этой болезни.

    Отрицательная энергия тревожности воздействует на селезенку, вызывая застой энергии в селезенке. Это сказывается на системе пищеварения, приводя к потере аппетита, метеоризму, ухудшению зрения, уча­щенному сердцебиению, бессоннице и потере памя­ти, а также состоянию тревожности и депрессии. Тяже­лые случаи состояния тревоги могут вызвать рак. В то время как западные врачи считают, что метеоризм является результатом попадания воздуха в желудоч­но-кишечный тракт, китайские врачи полагают, что причиной служит застой энергии в селезенке.

    Печаль отрицательно влияет на легкие и сердце, вызывая оттуда отток энергии. Таким образом, вер­хняя часть «обогревателя», или полость грудной клет­ки, становится горячей, и там образуется застой. Поскольку сердце тесно связано с другими органа­ми, печаль обернется психическими и психосома­тическими нарушениями, связанными с другими органами. К самым распространенным проблемам, появляющимся в результате воздействия печали, относятся кашель, туберкулез легких, бессонница, потеря аппетита, эпилепсия, депрессивный невроз, депрессивный психоз, инволюционная меланхолия, навязчивые состояния и суицидальный синдром.

    Страх вызывает снижение энергии и влияет на почки. Это может послужить причиной таких пси­хосоматических заболеваний, как неконтролируе­мые процессы дефекации и мочеиспускания, диа­рея, непроизвольная эякуляция и импотенция или таких психотических состояний, как тревожность и различные фобии. Если жизненную энергию не уда­ется восстановить в тяжелых случаях, следствием может быть шизофрения, эпилепсия или судороги.

    В результате шока поражаются сердце и желч­ный пузырь, при этом энергия хаотически рассеи­вается. Это вызывает дисбаланс энергии и кровото­ка. К заболеваниям, связанным с шоком, относят ся учащенное сердцебиение, бессонница, потеря сознания, судороги и различные виды фобий. Шок, как и страх, влияет на почки, вызывая соответству­ющие нарушения.

    У некоторых читателей может возникнуть воп­рос: «Каким образом китайским мастерам стало из­вестно, что радость оказывает влияние на сердце, гнев — на печень, а не наоборот, или на другие органы? Откуда они знают, что меланхолия может быть причиной деменции и рака, а беспокойство вызывает застой энергии в селезенке?» Это право­мерные вопросы.

    То же самое, если кто-нибудь, мало знакомый с западной медицинской философией, задаст вопрос: «Каким образом западные специалисты узнают, что депрессия — это поглощение агрессии, а мания — защитный механизм, предотвращающий депрессию, а не наоборот, или какие-то другие физиологичес­кие или психологические процессы? Откуда они знают, что дефект головного мозга может вызвать эпилепсию, определенное вещество — рак, а бес­покойство — учащенное сердцебиение, потоотде­ление и дрожание?»

    Однако китайцы более «научны» в своих откры­тиях. В то время как большая часть ответов западных врачей на заданные вопросы все же умозрительна, вся информация о болезнях накоплена китайцами на протяжении веков путем эмпирического изуче­ния и подтверждена применением на практике в течение такого же длительного времени.

    Например, когда бы китайский врач ни осмат­ривал своего пациента (проверяя пульс, изучая вне­шние симптомы на теле и т. п.), когда больной ве­сел, врач обнаружит, что у него проблема именно с сердцем, а не с печенью или с другими системами. И если он устраняет чужеродный «огонь», находя­щийся у него в сердце и вызывающий манию или истерию, и восстанавливает энергию сердца, его пациент, страдающий манией или истерией, вско­ре почувствует улучшение.

    Понятно, что читатели, не знакомые с китайс­кой медицинской философией, сочтут это объяс­нение экзотическим. Приводимая далее концепция должна показаться даже более интересной.

    В соответствии с китайской медицинской фило­софией пять цзан, накопительных органов, также служат вместилищами высших сил. В сердце находит­ся «дух» (шэнь); в печени — «душа» (хунь); в селезен­ке — «воля» (и); в легких — «сознание» (по); в поч­ках — «намерение» (чжи). Следует заметить, что это не метафизическая, а медицинская концепция.

    Эта концепция еще больше укрепляет веру в то, что наша душа не заключена в головном мозге, а рассеяна по всему телу и особенно сосредоточена в пяти органах цзан. Этим, возможно, объясняется, почему, когда некоторые нейрохирурги (подобно хорошо известному Ричарду Рестаку, воскликнув­шему: «Просто ничего нет, чтобы доказать, что су­ществует что-нибудь, кроме мозга, взаимодейству­ющего с некоторыми аспектами внешней или внут­ренней реальности») делали операции на мозге, они не могли найти сознание.

    Более того, разные термины, обозначающие нашу душу — дух, душа, воля, сознание, намере­ние, — предполагают многие и разные аспекты на­шего сознания, такие как восприятие, память, ум, воображение, визуализация, концептуализация и интуиция.

    Поэтому в то время как западные нейрохирурги делают операции на головном мозге, чтобы кор­ректировать его дефекты (или то, что они прини­мают за дефекты), причем зачастую эти операции не достигают результата, китайцы работают над неврологическими нарушениями, используя систе­мы меридианов, не прибегая к операциям на мозге.

    Например, эпилепсию успешно лечат, устраняя блокировку энергий в сердце и почках, чтобы эти энергии свободно текли к мозгу и в обратном на­правлении.

    Новые, интересные открытия могут быть сдела­ны при исследовании, является ли мозг, как пола­гали древние китайцы, компьютером, регулирую­щим потоки информации и оглушения, текущие по направлению ко всем органам нашего обладающе­го чувствительностью тела и обратно, а не мощной концентрацией всех наших эмоции и умственных способностей.

    За исключением нейрохирургии, которая теперь менее популярна, поскольку часто превращает боль­ных в людей, живущих растительной жизнью, все основные методы влечения в западной психиатрии, такие как химиотерапия, электроконвульсивная те­рапия, психотерапия и бихевиоральная терапия, на самом деле существуют в китайской медицине, но только со значительными отличиями.

    В китайских методах нет недостатков и побочных эффектов западной терапии. Более того, китайские методы обычно менее дорогие, более эффективные и с более быстрым результатом. Они лечат пациента в целом, часто попутно избавляя его от психосома­тических болезней.

    www.kunpendelek.ru