Депрессия из за сессии

От сессии до сессии живет студент в депрессии

Нагрузка в университете, постоянные подработки, нехватка времени для отдыха — с этими и другими проблемами сталкиваются студенты в Германии. А в результате — стресс, нервные срывы и депрессии.

Согласно данным исследования немецкой страховой компании Techniker Krankenkasse (ТК), каждой третьей студентке хотя бы раз в год ставят диагноз психосоматического расстройства. У мужчин эта цифра несколько ниже. Среди них каждый восьмой выходит из приемной врача с таким диагнозом.

Психотерапия в университете

Просьба не мешать, идет сеанс терапии!

В ноябре 2010 года 29-летняя студентка психологии Андреа (имя изменено по просьбе собеседницы — примеч. ред.) из Кельна обратилась к психологу. «Я начала терапию, потому что больше не могла выносить это постоянное напряжение, — объясняет девушка. — Впереди опять экзамены, боюсь, что я их провалю. В последнее время я работала по 30 часов в неделю, чтобы заплатить за учебу, поэтому учиться было совершенно некогда». Кроме того, страх не найти интересную, хорошо оплачиваемую работу или разочаровать родных и друзей заставил студентку начать курс психотерапии. Теперь раз в неделю она встречается с университетским психологом и обсуждает все проблемы, с которыми сама справиться не может.

Как показал опрос Общества содействия учащимся вузов в Кельне (Studentenwerk Köln), 26 процентов студентов, которые обращаются к психологу, делают это именно в связи с трудностями, возникающими в процессе обучения. 19 процентов опрашиваемых жалуются на страх перед экзаменами. Почти 20 процентов респондентов называют основной причиной их визита именно депрессию.

Во всем виновата Болонская система?

Ангелика Вутке (Angelika Wuttke) работает психологом в Университете Дюссельдорфа уже 22 года. Проблемы, с которыми к ней приходят учащиеся, изменились за последние несколько лет. «Особенно после перехода на Болонскую систему студенты жалуются на стресс, — подчеркивает Ангелика Вутке. – На отделении бакалавриата учебная нагрузка рассчитана примерно на 30 часов в неделю. Но если еще и работать, то тогда студенты не успевают готовиться к экзаменам, и вынуждены учиться дольше шести–восьми семестров, как это предусмотрено программой». Пресс-секретарь страховой компании Techniker Krankenkasse Михаэла Хомбрехер (Michaela Hombrecher) ни подтвердить, ни опровергнуть такой вывод не может. Но предполагает, что именно изменения в системе обучения — основные причины психических расстройств у студентов.

m.dw.com

Сессия без депрессии

или 3 способа не заучиться в доску

Вот он, судный день! Пришло время собирать огрызки гранита науки, старательно разбрасываемые весь учебный год по задворкам общаги. Как ни крутись, а в последний день придется-таки выучить китайский язык (ну хотя бы несколько слов), стать почитателем Гомера, суметь отличить Шишкова от Шишкина, а бинарную оппозицию от бемоля. А дабы, несмотря ни на что, выйти сухим из воды, прилагаем способы выживания. (Заучек и прочих слабонервных просим не беспокоиться!) Внимание: опробовано лично.

Главное — позитивный настрой

Если вы: наглы, самоуверенны, так и не доучили последнюю двадцатку вопросов (из тридцати), не слыхивали о гутуральных, палатальных и прочих труднопроизносимых согласных родного языка, а также предпочитаете пивко монументальным трудам Умберто Эко — значит, эта статья для вас как нельзя своевременна.

Кто это уныло плетется на экзамен? Живее, товарищи! Альма-матер вас ждет с распростертыми дверями. А почему такие скучные? Ээ-х, давайте-ка затянем по-нашему, по-студенческому: Gaudeа-a-аmus igitur. Если мне не изменяет память, сие означает: «Возрадуемся же. » Вот именно, помирать так с музыкой! Ох и зададим сегодня жару всем, гордо именуемым преподавателями, рискнувшим усомниться в наших умственных способностях. Запомним главное: вера в успех — наполовину победа. А ежели веру подкрепить дозами умеренной наглости и актерского мастерства — Фемида, будучи слепей обычного, непременно подкинет в изголодавшуюся зачетку лишную «семерку», «восьмерку», «девятку» (нужное подчеркнуть).

Способ 1: медицинский

Есть у нас на курсе один тип, который, отвечая на экзаменах, чуть ли не каждому ученому, чьи труды попадались в билетах, нагло приписывал болезнь Паркинсона. Начинал он свой ответ сакраментальной фразой: «Несмотря на то что ученый такой-то всю свою сознательную жизнь страдал болезнью Паркинсона, он внес значительный вклад в развитие науки такой-то». И задумчиво поправлял очки. А, у вас еще нет очков? Немедленно одолжите у кого-нибудь. Хоть пенсне у дедушки! Приличному студенту просто по долгу службы полагается данный атрибут. А как иначе намекнуть сидящему напротив вас интеллектуалу, что и вы не лыком шиты и вам знакомы бессонные ночи над книгами, а ерзаете вы только потому, что отсидели уже все, что можно, за этим благородным занятием.

Остается добавить, что вышеупомянутый студент снискал славу «пай-мальчика», штудирующего дополнительную литературу. Кстати говоря, в арсенале шутника, кроме несчастного Паркинсона, наличествуют синдромы Иценко-Кушенга, Кандинского-Клерамбо, Альцгеймера и еще что-то. Как говорится, на всякого ученого довольно заболеваний.

Способ 2: самодеятельный

Было время, когда для нас, филологов, сдать зачет по античной литературе не представлялось никакой возможности: что ни студент, то «неуд». И тут чудо! Нашелся счастливчик, в зачетке которого жирными буквами красовалось «отлично». Оказалось, наш сокурсник наизусть цитировал поэзию Катулла! Думаете, он безумный фанат античной поэзии? Если бы.

Просто за день до экзамена, вместо того чтобы как все приличные студенты изучать что-то типа «Художественное своеобразие поэм античности», парень разучил для своей любимой девушки первый попавшийся стих из близлежащей хрестоматии. Будь преподаватель хоть семи пядей во лбу — знать все стихотворения Катулла невозможно. Можно, конечно, усомниться, но вдруг студент прав? Какой удар по авторитету! Так что запомните: любое цитирование (главное — не отступить от темы и стиля «искомого» автора) играет на руку.

Способ 3: мудреный

Есть у нас на курсе и непризнанный дипломат. После провала на историческом факультете парень вовсю «отрывался» на экзаменах на филфаке, выдавая время от времени фразы типа: «Несмотря на то что примитивная логика главного героя широко ангажированного произведения автора, вызвавшего в свое время бурный ажиотаж, не нашла должного признания у социума, в нем автором были консолидированы положительные сентенции. »

До тех пор пока после очередной такой тирады один преподаватель не остался в долгу: «С точки зрения банальной эрудиции, вы, конечно, обладаете определенными признаками интеллекта, но знание предполагает наличие в памяти фактического материала, отсутствие которого наглядно продемонстрировал ваш ответ». Сокурснику пришлось пересдавать экзамен еще три раза. Но как говорят у нас в Одессе: кто не рискует, тот. не студент!

А недавно мы всем курсом обсуждали легенду, которая ходит в стенах филфака. О том, как студенты на диалектической практике собирали фольклор. Естественно, две-три недели, отведенные на это, пролетают в развлечениях, а необходимое для зачета количество частушек. сочиняется за день до сдачи. И пусть кто-нибудь оспорит, что это не народное творчество. Студенты — самый настоящий народ! Только веселый.

m.woman.ru

Стрессы после сессии не приведут к депрессии

Как за две недели каникул восстановиться, справиться с последствиями экзаменационного стресса и подготовиться к учебным будням? С этими вопросами стажер новостной службы портала обратилась к заведующей Центром психологического консультирования ВШЭ Ирине Макаровой.

— Ирина Вилориевна, когда студенты чаще обращаются к вам в центр за психологической помощью — до сессии или после?

— На мой взгляд, какой-то строгой зависимости нет. Одно можно сказать точно, что во время сессии обращений гораздо меньше. Если обычно в день на консультации записывается около десяти человек, то в сессионную неделю — всего один-два. Наверное, просто нет времени сосредотачиваться на своих проблемах. А когда насущные учебные вопросы отходят на второй план, тут же вспоминаются все прочие переживания. Но отсутствие обращений за помощью совсем не говорит о том, что в сессию студенты не испытывают психологического дискомфорта. Как раз наоборот, стресс, испытываемый во время череды экзаменов, может надолго выбить человека из колеи.

— Как справляться с психологическими и умственными нагрузками? Какой отдых поможет восстановить силы быстрее всего?

— Специалисты не устают напоминать, что самый лучший отдых — это перемена деятельности. Главное — отойти как можно дальше от всего, связанного с учебой, не пытаться срочно дочитать или доучить что-то упущенное за прошедший модуль. Общение с друзьями, пробежка на лыжах, поход в театр или в музей — подойдет любой вид отдыха, который вам по душе.

— А как быть тем, кто попал на пересдачу? Тут ведь от учебы на каникулах никуда не деться.

— Из-за пересдачи тоже нельзя полностью лишать себя отдыха. Умственное напряжение не может быть постоянным, учеба по 24 часа в сутки в течение длительного времени не приведет к хорошим последствиям. Вы только заработаете себе переутомление и вскоре вообще перестанете воспринимать учебный материал. Нужно позволить себе резко снизить нагрузку, хотя бы на два-три дня, организм успеет немного прийти в себя, а потом можно снова возвращаться к интенсивной учебе.

— Насколько хорош, на ваш взгляд, такой вид отдыха, как поездка в жаркие страны? Не может ли резкая перемена климата и обстановки усугубить последствия стресса?

— Нетипичная для человека ситуация всегда является стрессовой. Но такой стресс только полезен, он придает сил, «оживляет» человека. Солнечный пляж и теплое море во время зимних каникул вряд ли могут негативно повлиять на психологическое состояние. Но нужно помнить, что возвращение из экзотической страны потребует адаптации, а значит, и ресурсов как физических, так и душевных. Адаптация может отнять часть сил, накопленных во время отдыха. Поэтому лучше возвращаться из жарких стран за пару дней до начала учебы, чтобы безболезненно вернуться в рабочий режим.

— Относится ли это к студентам из отдаленных регионов, уезжающим на каникулы домой? Им тоже нужно время на адаптацию?

— Домашнюю обстановку нельзя назвать экзотической, и возвращение домой обычно стрессом не является. Поэтому поездка домой — прекрасный отдых, особенно для студентов-первокурсников. У многих из них еще не сложилось четкое представление, где именно находится их дом: где-то далеко, где их ждут родители, или в общежитии в Москве. Тут многое зависит от личной способности организовать самостоятельную жизнь и получать от нее удовольствие. Поездка домой может стать грустной, если человек еще не до конца адаптировался к новым жизненным условиям. Ему придется опять отрываться от родного дома, близких друзей, мамы с пирожками — от всего, что так крепко держит. Тогда, конечно, нужно будет время, чтобы после поездки домой снова почувствовать себя в Москве более или менее комфортно. А если студент уже привык к самостоятельной жизни, обзавелся кругом друзей и чувствует себя в Москве как дома, то возвращение домой, а затем — опять к учебе принесеут только положительные эмоции.

— Что делать студентам, скучающим по дому, но по тем или иным причинам не имеющим возможности попасть туда на каникулы?

— Конечно, нужно приложить все усилия, чтобы эту возможность найти. Одиночество в чужом большом городе может сильно травмировать. Но если совсем не получается, то лучше всего вспомнить все возможности для активного и интересного отдыха в Москве. В учебное время далеко не всегда можно выделить целый вечер для похода в театр или день на поездку в какую-то из красивейших усадеб Подмосковья. Нужно спланировать каникулы так, чтобы они пролетели максимально увлекательно и незаметно.

— А как сохранять работоспособность во время учебного периода? Если у человека есть, к примеру, час-полтора свободного времени в день — как лучше их провести?

— Здесь очень сложно дать какой-то универсальный совет, все зависит от конкретного человека, его интересов и потребностей. Но одна проблема мегаполиса актуальна для каждого из нас. Это нехватка общения с близкими людьми на самые разные темы. Кроме того, даже если мы общаемся, часто ограничиваемся поверхностной болтовней ни о чем, и опять же, не получаем необходимых эмоций, чувства близости с собеседником. Поэтому я бы посоветовала свободное время провести (не потратить, а именно провести!) в компании с по-настоящему интересными людьми, с которыми можно поговорить не только об учебе и погоде, но и о других значимых вещах. Тогда вам будет гораздо легче жить среди постоянной спешки и бесконечного потока важных дел.

Виктория Носик, студентка второго курса факультета медиакоммуникаций, стажер новостной службы портала ВШЭ

www.hse.ru

Депрессия из за сессии

В последнее время чаще и чаще посещают мысли о смерти. Я не хочу жить. Моя жизнь представляется мне сплошной борьбой, и у меня не осталось больше сил. Я заканчиваю первый курс мед.университета, и учусь почти на отлично. Но каждая сессия для меня оборачивается жуткой депрессией и все из-за заикания, которым страдаю с детства.В школе надо мной смеялись одноклассники, но потом я показала себя, как самая умная в классе и меня стали уважать. Но заикаться от этого меньше я не стала и за спиной мальчишки все так же бросали презрительные смешки. И сейчас в институте я переживаю весь этот ужас снова. Я не могу выйти к доске и что-то сказать, все устные предметы превращаются для меня в пытку и я никогда не вызываюсь желающей выступить. Из-за этого у меня рейтинг ниже, чем у моих одногруппников, хотя я гораздо умнее многих,но я не могу преодолеть себя. И-за заикания я не могу проявить себя полностью и это угнетает меня. Зачем я тогда учусь, если я не смогу состояться даже как врач. Пыталась несколько раз лечиться, но лекарства от логоневроза еще не изобрели. Я устала так от этого, сильная депрессия меня убивает. У меня нет больше сил бороться с этим миром и с самой собой.
Поддержите сайт:

Алина , возраст: 19 / 21.06.2013

Посмотрите сайт http://radzkoff.ru/ специальный сайт сообщества заикающихся, много полезной информации.
Также даю сайт центра помощи заикающимся, где работает отец Иоанн, который сам исцелился от заикания, http://blogs.pravkamchatka.ru/inok/, раздел «Центр помощи заикающимся».

Алина , возраст: 42 / 22.06.2013

Алиночка, солнышко, вы огромная умница! Так хорошо учиться в мединституте, где, я знаю, очень сложная программа, это далеко не каждый сможет. А Вы можете. С заиканием можно справиться, не отчаивайтесь. Моя подруга вылечила свою дочь в 15 лет от сильнейшего заикания, которое было на нервной почве с детского садика. Дочка подруги заикалась так сильно, что даже задыхалась, но также как и Вы, заслужила уважение к себе в школе у одноклассников своей хорошей учебой, своим умом.
Алина, в Санкт-Петербурге, есть центр, где моя подруга и вылечила свою дочь. Говорю про этот центр именно потому, что там и удалось вылечить, а до этого все попытки в других городах и у других врачей были безуспешны. Называется «Центр реабилитации речи Татьяны Соловьевой»
http://zaikanie.spb.ru/
Даю ссылку, позвоните, запишитесь на консультацию, летом во время каникул найдите возможность приехать в Санкт-Петербург на консультацию, после которой они и назначат лечение (у дочки подруги ушло месяц или два на посещение этого центра и лечения).
Алиночка, а насчет того что вас в школе дразнили из-за заикания, конечно это больно, но вы это преодолели, а в институте ведь этого нет, правда? В институте молодежь более сознательная и культурная, думаю, что никто не должен позволять себе вас обижать.
Алина, у меня и в школе и в институте была фобия — страх выступать у доски, перед группой. Я очень легко всегда краснела, так вот у доски я багровела как помидор, от сознания того, что я стою с малиновым лицом, я думала уже не о выученном предмете, а о красном лице. Поэтому публичные выступления для меня всегда были мукой. Никто не понимал моей такой проблемы, а для меня это было страшно! Это тоже мешало мне в учебе и в школе и в институте, но мыслей бросить институт у меня не возникало.
Так что Алиночка, держитесь, продолжайте учебу. Вы умница, уверена что и красавица, сильный человечек. И обязательно позвоните в центр заикания, про который я вам сказала, обязательно.
Обнимаю вас!

Модераторы, пропустите пожалуйста моё сообщение и ссылку на сайт, очень хочется помочь человеку.

Елена , возраст: 40 / 22.06.2013

Алина, тебя угнетает не заикание, а собственное обостренное тщеславие. Надо успокоиться. Учишься хорошо. В институте не травят, относятся прилично. Насмешки за спиной? — о, они всегда были, есть и будут. Какая бы ты ни была, чем бы ты не занималась. Кому-то делать просто нечего, кому-то завидно и т.д. Что на это еще внимание обращать?!
Врачу заикание — не помеха. Если врач дает результат, то его слово будут ловить десятки и сотни людей.
Так что не надо бороться ни с миром, ни с самой собой. Спокойно живи, спокойно учись.

ЕленаОбыкновенная , возраст: 37 / 22.06.2013

у Вас в мед.университете есть много возможностей поговорить на эту тему с врачами различных специальностей, начиная с физиотерапии (хочу особенно отметить иглоукалывание), заканчивая психотерапией. обратитесь в деканат, там всегда идут навстречу, что-нибудь посоветуют, к кому-нибудь направят. подходите на кафедры, спрашивайте, интересуйтесь. Своих в беде не оставят, это точно. Я сама учусь в «меде» на 5курсе и кое-что уже знаю, поверьте, есть не один способ избавиться от этой проблемы. главное не бойтесь обращаться за помощью.

Василиса , возраст: 22 / 28.06.2013

Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела

www.pobedish.ru

Сессия для «чайников»

У этих несчастных, замерзших и вечно голодных ребят в голове крутится только одно слово: «Сессия!». Всё чаще мелькает мысль о скором отчислении за неуспеваемость, а юноши в самых страшных снах видят батяню-комбата из известной песни.

Инструкция для «чайников»

От сессии до сессии живут студенты весело.

Как первокурснику не впасть в депрессию перед сессией? Как готовиться к испытаниям, и какие бывают преподаватели?

«Первая сессия всегда самая тяжёлая» ― говорят нам люди, умудрённые жизненным опытом. А по-моему, неправда!

Во-первых, если ты весь семестр не валял дурака, а хоть как-то пытался заниматься, то имеешь все шансы сдать сессию на положительные оценки.

Во-вторых, во многих вузах зимнюю сессию для первокурсников специально делают легче: ставят, в основном, зачёты и один или несколько экзаменов по профильным дисциплинам.

Зачёты и зачётки

Для тех, кто в танке: зачёт ― это когда оценка ставится по двухбалльной системе (зачтено ― не зачтено). В зачётной книжке либо пишут «зачёт», либо не пишут ничего. Получить зачёт зачастую просто, особенно если с преподавателем сложились нормальные отношения.

Зачёт можно получить «автоматом». Для этого нужно иметь хорошую посещаемость, сделать в течение семестра пару докладов и написать все контрольные на положительные оценки.

Если в течение семестра учиться ну никак не получалось, на «автомат» рассчитывать не приходится. Здесь уже всё зависит от преподавателя. Это может быть зачёт в форме контрольной или по билетам (да-да, зачёты тоже бывают по билетам!). Теперь точно придется учить материал ― отрабатывать семестр.

Зубрёжка ― это лишняя трата сил и нервов. Что же делать?

Читать! Много раз читать одно и то же (по учебнику или конспектам), а потом рассказывать темы кому-то или себе самому (здесь вам помогут одногруппники или старшие родственники). Когда поймёте, что одну тему вы освоили или просто способны пересказать ― переходите к следующей и так дальше.

Этот способ не требует большого количества времени ― в этом его главное преимущество. Он хорош при подготовке как к экзамену, так и к зачёту. Он также помогает группе сплотиться перед очередным испытанием.

С какими ещё проблемами можно столкнуться во время сессии?

Проблема №1. «100 вопросов»

Один раз наш преподаватель по экономике в середине семестра выдал список примерно из ста вопросов со словами «Всё это будет на экзамене». Группа у нас была большая, поэтому мы воспользовались принципом мануфактурной подготовки или, попросту говоря, разделили вопросы. Каждому надо было составить краткий ответ на каждый из 3-4-х вопросов. Потом, когда все написали свои ответы, мы собрали их в один большой файл и начали учить читать.

История закончилась благополучно. Когда пришло время экзамена, преподаватель поставил больше чем половине группы «автоматы». Отвечать по билетам осталось человек пять, которые весь семестр ничего не делали.

Проблема №2. «Ничего не знаю»

Так не бывает! Если ты готовился, точно можешь ответить на экзамене.

Был у нас предмет ― антропология. Мало кто его любил. Подошло время сессии. Группа подготовилась и пошла на экзамен. Одному студенту достался билет, в котором на первый вопрос он мог ответить хорошо, а на второй ― ну никак. Садится этот студент перед преподавателем, на твёрдую четвёрку отвечает первый вопрос, а когда дошёл до второго ― замялся, помолчал и нерешительно сказал: «Честно говоря, я плохо знаю эту тему!». Преподаватель задавал наводящие вопросы, пытался намекнуть, подсказать, даже позволил рассказать любую другую тему. Другую тему мальчик рассказал, и хорошо, но получил тройку.

Мораль: никогда не говорите преподавателю, что вы не знаете какой-то темы. Да и себе говорить подобного не стоит.

Проблема №3. «Я ничего не успеваю!»

Конечно, готовиться лучше начинать заранее. Чем раньше ― тем лучше. Вопросы к экзамену или зачёту обычно выдаются либо в начале, либо в середине семестра, так что времени на подготовку более чем достаточно.

Если вы все же дотянули до последнего, то знайте: нет почти ни одного экзамена, к которому нельзя было бы подготовиться за три дня. Ну не поспите вы эти три дня, проведёте их в четырёх стенах, будете учить билеты с перерывом на завтрак, обед и ужин… Так что доводить ситуацию до крайности не надо.

Вместо заключения

На самом деле сессия ― это не страшно. По крайней мере не страшнее «Кошмара на улице вязов». Главное ― делать всё вовремя, регулярно заниматься и верить в лучшее! Тогда никакая «предсессионная депрессия» вас не одолеет.

В конце концов, даже если получили тройку, не стоит расстраиваться! Тройка ― тоже положительная оценка! Другое дело, не всех она устраивает…

www.taday.ru