Депрессия это когда камеди батл

Черноземный юмор в программе «Не спать!» на ТНТ (видео)

Липчанина Алексея Сапрыкина члены звездного жюри программ из серии «Comedy Баттл» называют «матерым комиком».

Уроженец Липецка, 26-летний Алексей Сапрыкин в родном городе теперь бывает редко: он работает на телевидении в столице и получает второе высшее образование в Московском институте телерадиовещения «Останкино».

Его карьера на поприще стэндап-камеди началась еще во время студенческих игр КВН во время учебы в Липецком государственном техническом университете. Решив предложить свои шутки широкой публике, Алексей не прогадал. В 2010 году он стал победителем 1-го сезона проекта «Comedy Баттл. Отбор», потом успешно участвовал в продолжении проекта, передаче «Comedy Баттл. Турнир».

В 2013 году Алексея Сапрыгина снова можно было увидеть на канале ТНТ: он стал финалистом 4-го сезона проекта «Comedy Баттл. Без границ». Чтобы на родине его легче узнавали, Алексей выступал под прозвищем, которым зовут его друзья – Сапер. Сейчас наш земляк периодически появляется в выпусках программы «Не спать!» на том же телеканале.

«Съемки проходят пулами, по 12 выпусков, участвую я не во всех, но и в эфир пока вышли не все выпуски с моим участием, – рассказывает Алексей. – По правилам каждый участник ставит на кон в начале программы 10 тысяч рублей. В конце победитель срывает банк, а это 80 тысяч рублей. Кто победил, решают члены жюри – известные кавээнщики и звезды жанра стэндап-камеди: Николай Наумов, Вадим Галыгин, Александр Незлобин, Екатерина Варнава, и другие.

Пока наш земляк Сапер банка не сорвал, но еще не вечер! Впереди новые выпуски программы.

«Волнуюсь ли я перед выступлениями? Конечно! Самое сложное для меня – заставить себя поверить, что ты выходишь к публике с достойным материалом. Самоуверенным людям легко, а я не такой. Никак не могу обрести прочную уверенность в себе, хоть выступал и на клубных площадках, и на ТВ не один раз, – рассказывает Алексей. – Я слышал комплименты от звездных комиков, но беда в том, что я их не запомнил, а вот замечания запали в душу глубоко: мне говорили, что мои выступления слишком монотонны, я не эпатажный, не делаю акцентов на внешние эффекты… Но я другим быть не могу. Зачем эпатировать? Юмор должен говорить сам за себя».

«Лирический герой», если можно так сказать, Алексея Сапрыкина – этакий задумчивый, философствующий чудак. Это провинциал, который пугается столичной жизни, не может ей соответствовать, но при этом сохраняет свое человеческое достоинство.

Наверное, именно таким и должен быть юмор у человека, питающего особый пиетет к творчеству Ярослава Гашека и Сергея Довлатова и считающего их своими учителями.

«На самом деле, есть вещи гораздо более важные, чем юмор, и их много. Например, мне однажды сказали, что я хорошо готовлю макароны по-флотски – прекрасный комплимент для меня! – говорит Алексей. – Я не коплю на своей странице в соцсетях видеофайлы со своими выступлениями, не веду список полезных связей. Мне это все не нужно. Мне даже неважно – буду ли я через пару лет ездить на лимузине или останусь пассажиром маршруток. Самое главное для меня – постоянный творческий и личностный рост. Популярность, успех – это понятия очень далеко от меня стоящие… Мне более интересно то, что происходит в моем сознании, чем вокруг меня».

Тем не менее, определенного успеха на ТВ Алексей Сапрыкин все же добился. Во время одного их выступлений член жюри Георгий Мартиросян назвал его «матерым комиком», а Сергей Светлаков признался, что ждет его выступления с приятным чувством предвкушения удовольствия, потому что выступления Алексея – «с мозгами». Свою симпатию липецкому комику выразил и Семен Слепаков. Его шутки зрители всех программ из цикла «Comedy Баттл» встречают взрывами смеха. Конечно, он часто шутит о Липецке. Тема отличия провинциальной жизни от столичной очень благодатна. Хотя в выступлениях он философски удивляется: послушать людей, так в России есть Москва, Санкт-Петербург и бездна, две столицы и одна шестая часть горя…»

«У себя в городе я веду колонку в глянцевом гламурном журнале «Черноземный жиголо», – говорит Алексей в одном из своих юмористических монологов. – И недавно я посвятил ее теме депрессии и отчаяния. Отчаяние – это когда ты напечатал на компьютере 122 страницы диплома, поднял голову – а там все на английском! Депрессия – это когда ночные воры с твоей «копейки» колеса сняли, а ты продолжаешь ездить на кирпичах, не замечая разницы…»

Именно Саперу принадлежит фраза: « Липецк – это единственный город, в названии которого одновременно присутствуют буквы П, И, Е, Ц » . Далее он продолжает тему: в городе расположен третий по величине в Европе металлургический комбинат, и при этом он носит статус курорта – это все равно, что назвать Хиросиму «городом незабываемых закатов».

Именно Алексей Сапрыкин заметил: когда провинциал едет на эскалаторе и замечает, что у него рука едет быстрее ног, он, прежде всего, оглядывается – со всеми ли так происходит?

И напоследок – несколько предновогодних советов Алексея Сапрыкина читателям Woman ` s day :

— Станьте циничнее. Подпишите в телефоне бабушки свой номер как БОГ и пришлите ей СМС с текстом: «Ну как ты, Зинаида?»

— Удивляйте своих женщин – выложите на постели из дешевых презервативов слово «риск».

— Надейтесь на лучшее: даже в загсе верьте, что, надев кольцо, вы станете невидимым и сможете покинуть это сомнительное мероприятие.

www.wday.ru

Бывший Ольги Бузовой объяснил, зачем оскорбил ее в «Открытом микрофоне» на ТНТ

Экс-участник «Дома-2» громко вернулся на телевидение.

Телеканал ТНТ покажет новое юмористическое шоу «Открытый микрофон», участником которого стал звезда реалити-шоу «Дом-2» и экс-возлюбленный Ольги Бузовой Роман Третьяков. В своем выступлении комик признался, что ему тяжело говорить об отношениях с телеведущей реалити-шоу: «Обидно, что человек, который у всей страны ассоциируется с глупостью, уработал меня по полной!»

Роман Третьяков также заявил, что пришел на шоу, чтобы «сломать отношение к себе, как к человеку, который был в реалити-шоу и больше ничего не добился». Несмотря на это стремление, все выступление артиста будет основано на его опыте участия в «Доме-2». Выбор тематики Третьяков обосновал, и стало понятно, что комик вовсе не хотел обидеть Ольгу Бузову. У каждого артиста жанра стендап свой образ, которому необходимо соответствовать.

«У каждого комика есть своя призма, через которую он смотрит на окружающую его действительность. Мы смотрим на действительность глазами Юлии Ахмедовой — девушки, которая в 30 лет одинока. Сейчас вроде у нее все нормально в личной жизни, тем не менее полюбили мы ее именно за монологи об одиночестве. Я в своих монологах смотрю на действительность глазами человека, который когда-то был очень популярен, и эта популярность отразилась определенным образом на моем взгляде», — рассказал Роман Третьяков корреспонденту «Вокруг ТВ».

Роман Третьяков

Оказывается, участник «Дома-2» всегда мечтал реализовать себя как артист комедийного жанра, однако принять участие в «Comedy Батл» и других проектах у него не было возможности. Роман работал над комедийными проектами как продюсер, редактор и режиссер, а также занимался телевизионным производством в целом.

«Стендап — это моя давнишняя мечта. Я просто играл в КВН и достаточно долго это делал: с 1999 по 2004 год. Относительно недавно, в 2011 году, я попробовал заниматься стендапом и выступал с ребятами на одном «открытом микрофоне» еще до того, как возникла телеверсия стендапа. А потом подписал контракт с «СТС Медиа» и принялся за производство телевизионного контента в качестве продюсера. Поэтому стендап на некоторое время был отложен, — поделился с корреспондентом «Вокруг ТВ» Роман Третьяков. — В 2014 году я поступил в Московский университет и решил попробовать сделать стендап там, как в свое время я организовал команду КВН в Таганрогском университете. Проведя пару фестивалей, я понял, что мне это больше интересно не как организатору, а как комику. Поэтому я решил развиваться в этом направлении, что и привело меня к участию в шоу “Открытый микрофон”».

К слову, Ольга Бузова не комплексует по поводу образа блондинки. В одном из интервью «Вокруг ТВ» звезда сказала: «У меня все в порядке с чувством юмора. Мы дома с мужем постоянно смеемся. Вообще я считаю, что это особый дар — уметь посмеяться над собой и принимать шутки в свой адрес. Ребята из «Comedy Баттл», где я часто бываю в жюри, говорят, что со мной комфортнее, чем с другими приглашенными звездами, которые сами пришли в юмористическое шоу, а потом еще и обижаются. У меня нет никаких комплексов, поэтому я спокойно воспринимаю шутки на свой счет. И до сих пор вся страна гадает, правда ли Ольга Бузова такая дура или она притворяется. Вот и думайте сами, решайте сами, а я ничего вам не скажу».

www.vokrug.tv

Туляк раскрыл секреты «Камеди баттл»

Алексей Кузнецов, дважды финалист «Камеди баттл» и двукратный победитель украинского шоу «Рассмеши комика» — о закулисье известных тв-проектов.

О «Камеди баттл»

Алексей два раза доходил до финала в популярном юмористическом шоу «Камеди баттл» (канал ТНТ). Для тех, кто не в курсе, рассказываем: сотни юмористов со всех городов России и зарубежья соревнуются в этом телепроекте за главный приз — несколько миллионов рублей и резидентство в «Камеди клаб». Алексей испытывал удачу в двух сезонах — 2013 и 2014 года.

— Впервые я пришел на кастинг «Камеди баттл» со своими несмешными (на мой теперешний взгляд) шутками, — вспоминает Алексей. — Попал на передачу вместе с ребятами, которые сейчас выступают в «Не спать», «Стенд-ап» и «Камеди клаб» на ТНТ — Витей Комаровым, дуэтами «2014» и «Да». Все они — хорошие, классные парни. То, что люди, которых показывают по телеку, все пафосные — миф. В основном, со мной участвовали простые ребята, которых никак не испортили многочисленные эфиры. Но члены жюри — дело совсем другое.


Алексей и Павел Воля на шоу «Камеди баттл».

У зрителя может сложиться впечатление, что Павел Воля каждому участнику чуть ли не друг. На самом же деле, его максимум — за кулисами пожелать нам удачи. Но так, что чувствуется дистанция: «Я круче вас, но вы, в общем-то, тоже ничего». У Мартиросяна на нас не было времени, можно сказать, я видел его только на записях.


Жюри «Камеди баттл» — Семен Слепаков, Гарик Мартиросян и Сергей Светлаков.

Слепаков и Светлаков — более дружелюбные. Но, опять же, работали над нашими шутками не они (как могло показаться с экрана), а редакторы шоу.

Именно в работе над шутками — одно из главных моих разногласий с их форматом. Чтобы у вас сложилось представление о «кухне» подобных шоу, скажу: все тексты, которые мы озвучиваем на сцене, подвергаются жесткой редактуре. Огромная группа редакторов просто не даст тебе сказать со сцены то, с чем они не согласны. Здесь я и столкнулся с трудностями.

Дело в том, что на ТНТ считают, что стендап в России находится на зачаточном уровне, поэтому зрителю нужно «разжевывать» все шутки.

Я даже слышал их разговоры:

«Люди у нас в стране не хотят думать. Они приходят после работы уставшие, и все, что им нужно — это включить телек, поржать и лечь спать».

Я с этим категорически не согласен: юмор должен обогащать, образовывать людей, заставлять их мыслить.

В моих заготовках не было того, что им нужно. «Я учитель, мне 30. Я толстый, и у меня проблемы в личной жизни», — вот текст камеди-формата. Этот этап в юморе я перерос, потому что понял: зрителю обидно, когда его пытаются сделать примитивным. Кто мой герой, и чем он занимается, должно быть понятно из шуток, а не из прямых заявлений. Конечно, редакторы навязали эти шаблоны, и мои монологи сильно разбавились. Итоговый, уже исправленный вариант твоего выступления — не всегда то, что тебе по вкусу. Но выходишь на сцену ты именно с этим. Если вдруг гнешь свою линию и используешь забракованные редактором шутки, съемка останавливается и тебе говорят: «Можешь не продолжать, чувак, мы все равно не вставим это в эфир».

Точно так же пишут тексты и фрикам — людям, которых приглашают на шоу только ради стёба.

Ведь как считается: интереснее смотреть проект, где есть и сильные юмористы, и слабое звено — лузеры.

Им, как правило, дают выступить, потому что у них есть какая-нибудь «невероятная» история. Например, человек приезжал на кастинг 20 раз, ни разу не проходил дальше, и вдруг — чудо: на 21-ый у него, наконец, появляется долгожданный шанс.

Пару слов о зале. По себе знаю, с экрана кажется, что зал чудо, как приветлив. На самом деле, он очень тяжелый. Первые этапы «Камеди баттл» снимаются, когда основная масса зрителей — сами выступающие. Работать на них очень тяжело: каждый считает себя круче и смешнее тебя. К тому же, половина из них — те, кого уже скинули (они даже не улыбаются), а другая половина — те, кто прошли в следующий этап (им уже все равно, что происходит вокруг). Я почему-то всегда выступал в последний этап съемок. Всего их три: первый начинается в 10 утра, последний — в 9 вечера. К концу съемочного дня все выжаты, как лимон, так что слабо реагируют не то, что на юмор — на любую речь вообще.


Кириллу Скрипнику всего 12 лет, и он не побоялся выступить на сцене шоу.

С «Камеди баттл» я вынес главное — если у тебя получается шутить, нужно дерзать. Вовсе не обязательно при этом быть каким-то активистом или играть 20 лет в КВН. Пройти кастинг — полбеды, сложнее — в следующем этапе не слететь на маты. Многие говорят, что самое страшное — это импровизация.


Импровизация — любимая проверка ведущего Павла Воли.

Но мне, на самом деле, везло: то ли вопросы такие попадались, то ли тренировки дали свои плоды. Неподготовленных к этому этапу на сцену никто не пускает: за две недели до съемок нас собирают на репетиции, делят на группы до 20 человек и задают вопросы. Наша задача — смешно и быстро отвечать. Конечно, вопросы с тренингов и с выступлений не совпадают: приходится полагаться только на свое юмористическое чутье и опыт, вот она — настоящая импровизация.

О проекте «Рассмеши комика»

«Рассмеши комика» — украинское юмористическое шоу, а так как в нем может участвовать любой желающий, — еще и шоу талантов. Цель участников — любой ценой заставить жюри (Владимира Зеленского и Евгения Кошевого) засмеяться или хотя бы улыбнуться.


Жюри: Владимир Зеленский и Евгений Кошевой.

На это дается всего одна минута. В случае успеха комик встает перед выбором: либо забрать деньги и уйти, либо взять еще минуту и выиграть больше. И так — несколько раз. Самая последняя попытка может принести участнику 50 тысяч гривен.

Алексей дважды приезжал на передачу и дважды забирал самый ценный приз.

— После «Камеди баттл» я почти год не писал шутки. И когда поступило предложение съездить в Киев на шоу, я подумал: если не выиграю, то, может, хоть немного подзаработаю. В первый раз привез текстовые шутки, во второй — стендап. И то, и другое — прямо в «яблочко».

«Камеди» и «Рассмеши комика» — вещи разные.

На баттл приезжаешь заранее, твой текст долго мучают редактурой, а тебя — ожиданием. В Киеве все проще: правки носят, скорее, рекомендательный характер.

В последнем выпуске, например, моя тема «Было бы здорово легализовать наркотики со старости, лет с 70» выстрелила, но на этапе подготовки главный редактор посоветовал мне ее выкинуть. Я оставил и, получается, благодаря ей и выиграл.

Я вообще был удивлен, насколько приветлив зал в Киеве. Будем честными: у нас с Украиной довольно тяжелая политическая ситуация, поэтому перед отъездом я часто слышал от друзей: «Тебе не страшно туда ехать? Вдруг там что-то…». Но я и не заметил ничего из того, что нам говорят по телевизору: отношение к русским, честно, хорошее, дружеское. Зал состоит как раз из простых людей, а не из комиков-участников. Домработницы, бизнесмены, рабочие, студенты, бабушки — кого там только нет, и выступать для них очень приятно.

Стендап — форма тяжелая, достаточно объемная, и члены жюри держатся до последнего. Они просто понимают: если рассмеются на 10 секунде, у них будет всего минут пять эфира. А это слишком мало для суммы в 50 000 гривен.

У меня получилось их рассмешить пять раз, все время — ближе к концу монолога.


Кадр из шоу «Рассмеши комика».

Владимир Зеленский, который успешно снимается во многих российских фильмах, гораздо проще, чем тот же Воля. Он общается с нами не так, будто бы считает: «Мы даем вам возможность выступить на телевидении, цените это», а так: «Давайте! Круто! Выступайте, и мы будем рады за вас». Душевнее как-то все. И все мои знакомые комики, которые туда ездили, со мной согласны: атмосфера свободы расслабляет, ты меньше волнуешься, и лучше получается выступить.

О юморе в России и за рубежом

Во всех российских юмористических шоу политика схожа, поэтому я не очень туда стремлюсь. Когда я пришел на «Стендап-шоу» (ТНТ), мне сказали: «Зритель не готов к твоему юмору». Возможно, вы видели: раньше перед выступлением каждого участника появлялась картинка, где было написано: «Женщина, страдающая депрессией, тридцатилетняя, не считает себя телочкой». Столь подробная характеристика дает людям понять, кто перед ними.

Для меня это — дикость. Так вышло, что я воспитывался на американском стендапе и привык не сковывать свои тексты словами «нельзя» и «хватит».

Я усвоил: уважайте право зрителя на собственное мнение, и будет вам счастье.

В России — другое мнение. Каждому комику стараются навязать образ. Вот, к примеру, известный стендапер Дима Романов вечно шутит про евреев.


Дмитрий Романов в шоу « Стендап » .

Он слишком долго использовал этот образ и теперь, когда выходит из него, получается не очень смешно. Но это телевидение, здесь свои законы, так что хочешь популярности — добро пожаловать.

Теперь — о темах в юморе. Вспомните: у нас вы никогда не услышите шутки про аборт. «Это жестко», — скажете вы. Да, раньше я тоже так думал.

Поначалу, слушая западных комиков, я не мог смириться с их безудержным матом, пикантными подробностями и беспардонностью, но постепенно начал над этим смеяться. Друзья, рамок нет: если тема тебя беспокоит, значит, можно и нужно ее поднимать. Через шутку ты сможешь донести до людей нечто важное, то, что изменит их отношение к этому вопросу. У нас это пока очень слабо — на уровне редактуры и ограничений.

Не существует тем, на которые нельзя шутить. Наша страна сейчас вырвалась на первые строчки по гомофобии. Не разделяю ненависти к геям и, в какой-то степени, в стендапе я их защищал:

Вот говорят: если все станут геями, то человечество вымрет, потому что геи не производят потомство. То есть люди боятся, что из-за геев человечество вымрет, а ядерное оружие никого не беспокоит? Что-то не припомню, чтобы японцы бегали: «Аааа, что делать, на Хиросиму сбросили два контейнера с геями».

Все смеялись, но несколько человек подошли ко мне и заявили: геи — это зло, надо про них плохо говорить. Но это же глупо: юмор — явление разностороннее.

Моя любимая тема для шуток — религия. Но я не оскорбляю чувства верующих:

— На мой взгляд, государство не должно вмешиваться в религиозные вопросы. Это как вмешиваться в дела фан-клуба Сергея Лазарева: есть люди, которым он нравится, есть те, которым нет. Но нет закона, запрещающего обсуждать Сергея Лазарева или врываться на собрание его фан-клуба и петь песни Топалова.

Такой юмор в России не любят, потому что он высказывает твое мнение по вопросу, а оно никому не нужно.

В Туле уровень стендапа слабый. Не то, чтобы были слабыми сами комики, просто их мало.

Здесь всего четыре человека, готовых делать стендап на постоянной основе. Остальные отмазываются работой и не хотят тратить на шутки целый вечер.

У нас есть открытый микрофон — чисто стендап-мероприятие, без миниатюр, песен и текстовых шуток. Сюда может бесплатно прийти любой желающий. Как правило, это проходит в кальянных: их много, они удобно расположены, а публика настроена не буянить, а отдыхать.

myslo.ru